Новая жизнь бросового материала

Новая жизнь бросового материала

Содержание

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Пояснительная записка.

Актуальность

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

Почти каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковку от продуктов, всевозможные коробочки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д. ит.п. Но эти ненужные на первый взгляд вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь.

Поделки из бросового материала сократят количество мусора.

Кроме этого, работа с бросовым материалом способствует развитию воображения, даёт возможность развить творческие способности ребёнка.

Цель проекта:

Формирование у детей бережного и ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

2. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;

3. Стимулировать совместное творчество родителей с детьми;

4. Способствовать развитию фантазии, творческих способностей;

5. Способствовать воспитанию чувства ответственности и бережного отношения к окружающей среде;

6. Изготовить поделки, игры и другие полезные вещи из бросового материала.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы: словесный, наглядный, практический. В комплексе они позволяют наиболее эффективно решить поставленные задачи.

Участники проекта: вторая младая группа № 4 «Золотые рыбки» (дети, родители, воспитанники)

Тип проекта: краткосрочный, творческий

Сроки проведения: с 01.03.2017 по 13.03.2017

I этап: подготовительный

1. Консультация для родителей.

2. Беседа с детьми.

3. Сбор бросового материала.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап: практический

1. Чтение экологических сказок о мусоре.

2. Изготовление поделок.

III этап: заключительный

1. Оформление выставки поделок

2. Знакомство детей с изготовленными играми.

Ожидаемые результаты.

1. Привлечение внимания родителей и детей к экологическим проблемам.

2. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах экологического воспитания детей.

3. Активное участие семьи в жизни детского сада.

4. Внедрение приобретенных знаний о бережном отношении к природе в повседневную жизнь участников проекта.

5. Развитие творческой активности детей.

Скачать:

Вложение Размер
vtoraya_zhizn_veshchey.docx 15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

Почти каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковку от продуктов, всевозможные коробочки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д. ит.п. Но эти ненужные на первый взгляд вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь.

Поделки из бросового материала сократят количество мусора.

Кроме этого, работа с бросовым материалом способствует развитию воображения, даёт возможность развить творческие способности ребёнка.

Формирование у детей бережного и ответственного отношения к природе.

  1. Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
  2. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
  3. Стимулировать совместное творчество родителей с детьми;
  4. Способствовать развитию фантазии, творческих способностей;
  5. Способствовать воспитанию чувства ответственности и бережного отношения к окружающей среде;
  6. Изготовить поделки, игры и другие полезные вещи из бросового материала.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы: словесный, наглядный, практический. В комплексе они позволяют наиболее эффективно решить поставленные задачи.

Участники проекта: вторая младая группа № 4 «Золотые рыбки» (дети, родители, воспитанники)

Тип проекта: краткосрочный, творческий

Сроки проведения: с 01.03.2017 по 13.03.2017

I этап: подготовительный

  1. Консультация для родителей.
  2. Беседа с детьми.
  3. Сбор бросового материала.
  4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап: практический

  1. Чтение экологических сказок о мусоре.
  2. Изготовление поделок.

III этап: заключительный

  1. Оформление выставки поделок
  2. Знакомство детей с изготовленными играми.
  1. Привлечение внимания родителей и детей к экологическим проблемам.
  2. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах экологического воспитания детей.
  3. Активное участие семьи в жизни детского сада.
  4. Внедрение приобретенных знаний о бережном отношении к природе в повседневную жизнь участников проекта.
  5. Развитие творческой активности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат.

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек.

Описание экспериментально-исследовательской деятельности в рамках проекта:"Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность".

Эта презентация была составлена мной в детском саду в рамках экологического проекта.который осуществлялся не только у нас,но и по всему нашему городу в дошкольных и школьных учреждениях.Наша сов.

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей&raquo.

Балобанова Елена
Акция «Вторая жизнь бросовому материалу»

Актуальность:

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки из-под соков, капсулы от киндер сюрпризов, пластмассовые крышки, фантики от конфет и т. д. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Конструирование из бросового материла- это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Не выбрасывая, не засоряя природу, уже использованными, пластиковыми бутылками, коробочками из под сока, пробками и др., самостоятельно создать игрушку или полезную для дома вещь.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников развиваются:

— умение анализировать предметы окружающей действительности,

— формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,

— самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Задачи акции:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Показать родителям и детям, как можно вторично использовать бросовый материал.

4. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

5. Бережное отношение к окружающей среде и родителей и детей.

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

В рамках акции «Вторая жизнь бросового материала» в нашей старшей группе были проведены мероприятия, которые включали в себя "работу с родителями" и "Работу с детьми".

В "Работе с родителями" были проведены такие мероприятия:

1. Консультация «О вреде бытовых отходов для окружающей среды»;"Что такое бросовый материал?"

2. На родит. собрании с родителями делали игрушки из бросового материала (насекомые из пластмассовых крышек и капсул из киндер сюрпризов).

3. Создали в группе мини-музей "В мире транспорта"(из бросового мат-ла, транспорт используем: при знакомстве с темой "виды транспорта"-воздушный, водный, наземный, играем в дидактические игры: "4 лишний","что из чего сделано?", "для чего это нужно?"

4. Благоустраивали участок из бросового материала, где родители проявили творчество, фантазию, креативность.

"Работа с детьми":

1. Беседа по теме «Что такое ненужные вещи»;

2. Проведение опытов и экспериментов с различным бросовым материалом (изучили их свойства);

и Конструирование поделок из бросового материала, которые используются в дидактических играх, а также являются фигурками-персонажами тематических наборов для игровых универсальных макетов.

4. Развивающие игры, сделанные своими руками.

Таким образом, конструирование из бросового материала не только интересный вид деятельности, но и очень эффективное средство развития у детей внимания,логики, эстетического вкуса, фантазии, конструктивных навыков.

В результате работы мы с детьми пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии!

1. «Поделки из бросового материала» М. Костюченко,

2. «Забавные поделки из подручных материалов» Морозова З. В.,

3. интернет — ресурсы.

«Вторая жизнь конфетного фантика». Мастер-класс В древние времена люди ели что-то похожее на конфеты. Самые первые конфеты появились в Египте более 3 тыс. лет назад. Слово-конфеты переводится.

«Жизнь одного дерева». Часть вторая — «Весна» Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, преображается, Как это здорово! Весеннее настроение чувствуется во всем! Вот и.

Акция в ДОУ «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни» В ходе работы над проектом "Автокресло — это важно и безопасно"была проведена акция для родителей о пользе детского автокресла. Мы составили.

Мастер-класс «Вторая жизнь посуды» Мастер-класс на тему : «Вторая жизнь посуды». Хочу поделиться с Вами созданием своей «очаровашки». Скоро Масленица. Веселый праздник.

Оформление участка «Вторая жизнь ненужным вещам» Ежегодно с приходом весны, лета, территория нашего детского сада расцветает, превращаясь в необыкновенные острова цветов, уютно располагаются.

Психологическая акция для школьников «Жизнь прекрасна!» по профилактике суицидального поведения Цель: профилактика суицидального риска. Задачи: • улучшение эмоционального состояния участников акции; • повышение компетентности учеников.

Вторая жизнь лилии. Мастер-класс Вторая жизнь Лилии. Мастер -класс В моём садовом прудике на даче несколько лилий -кувшинок, я использую их в качестве украшений Одна из.

Вторая жизнь упаковки! Правильное развитие и воспитание ребенка – залог наиболее полного раскрытия и реализации всех его интеллектуальных и творческих способностей,.

Вторая жизнь упаковок Вторая жизнь упаковок. Хочу познакомить Вас с поделками из рулонов от туалетной бумаги и лотков от яиц, которые мы сделали с детьми посещающими.

Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №365» городского округа Самара Конспект.

Светлана Чумаченко
Проект в старшей группе «Ненужным вещам — новая жизнь»

«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок

— и сразу же приведи в порядок свою планету. "

Сент –Экзюпери ("Маленький принц")

Актуальность проекта:

В одном мгновенье видишь вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут только они, дети. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.

Заняться проблемой использования ненужных вещей или, как говорят мусора, меня подтолкнули наблюдения за работой детей с природным материалом. И множество собравшихся пустых пластиковых бутылок.

Возвращаясь в свое детство вспоминаю, как по крупицам собирала свои «драгоценности» (камешки, коробочки, фантики, пуговицы, кусочки ткани). На взгляд взрослого это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценны и значимы. Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т. д и т. п. и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.

А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок. Такой неприметный в жизни предмет, в руках детей оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Бутылки могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот. А еще можно сделать разных кукол для игр и театральных постановок.

Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При содействии взрослого, малыш учится мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Используя ненужные вещи, малыши как по волшебству, превратят их в замечательные игрушки. Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок! Именно игрушки-самоделки станут для малыша самыми любимыми и принесут ему огромную пользу.

Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Необходимо отметить, что данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – ремейком. Remake (англ.) – переделка. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс в промышленности очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

Мусор – это хорошо или плохо?

Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Цель проекта:

Поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу.

Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.

Дать «вторую жизнь» ненужным вещам, изготовив оригинальную поделку из бросового материала.

Задачи проекта:

Повышать уровень экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.

Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала.

Развивать логическое мышление, воображение и конструктивные умения.

Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

Развить интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования.

Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Участники проекта:

Дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители

Вид проекта:

Продолжительность проекта:

С 1 декабря по 31 мая

Этапы работы над проектом

Рассказ воспитателя «Что такое мусор?»

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Сбор бросового материала материалы для поделок.

Родительское собрание в форме круглого стола.

Обоснование и выбор темы для детей идёт на основе прочтения экологических сказок, взятых из интернета.

• Тренинг «Экологические знаки».

• Обследование предметов «Свойства бумаги, стекла, металла, пластмассы.

• Объяснение воспитателя «Волшебные превращения».

• Просмотр презентаций с поделками из бросового материала.

• Разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала.

• Выбор поделок для проекта совместно с детьми.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ»

• Беседа «Мусор – это хорошо или плохо»

• Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора».

• Игры с игрушками-самоделками.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

• Показ презентации «Жалобная книга природы».

• Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

• Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»

• Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

• НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»

• НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.

• НОД Конструирование: «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

• Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».

• Показ мультфильма «Мальчик и земля».

• Просмотр презентации с поделками из бросового материала.

• Знакомство с качествами и свойствами бросового материала.

НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

• Чтение экологических рассказов и сказок.

• Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

• Беседа «Помогите природе».

• Беседа «Правила поведения в природе». Выпуск плаката «Берегите природу!»

• Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д. с. и дома.

• Беседа: «Земля — наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

• Проведение Мастер-класса (изготовление игрушки своими руками).

• Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения бросового материала»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Беседы с родителями о важности данной проблемы.

• Привлечение родителей к принятию участия в конкурсе проекта.

• Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

• Творческая активность дошкольников и их родителей при конструировании поделок из бросового материала.

Практическая деятельность детей

• Выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»

• Акция «Украсим группу своими руками»

Соответствие теме конкурса, практичность, оригинальность выбора материала, способа изготовления и применения, эстетичность, качество исполнения поделки.

По итогам конкурса будет организована выставка поделок в группе, показ презентации. Победители будут награждены грамотами.

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. «Технология проектирования» Е. С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006

3. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Сыпченко Е. А.: Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. — СПб.: Детство-Пресс, 2012. — 97с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

7. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айриспресс, 2008. – 215 c.

8. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь. — 1994.-№7. — с. 129.

9. Интернет ресурсы: Коноплёва Н. П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999. www.aif.ru .

Фотоотчет «Новая жизнь старой книги» Фото отчет "Новая жизнь старой книги" Людмила Рудено Я работаю в детском с добрых советских времен. когда игрушки, мебель и все необходимое.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 1) За последние годы Москва похорошела! Особенно меня удивили перемены в облике ВДНХ. Не была там лет шесть. В День московского транспорта.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2) Любуясь окружающей красотой, мы добрались до павильона "Космос". Здесь располагается крупнейший в России космический музейный комплекс.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3) Прогулка по территории ВДНХ оставила у нас приятные впечатления. Поэтому, я с удовольствием поехала туда вновь на мероприятия в рамках четвертого.

Конспект НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика» Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы и пластилинографии Задачи: Обучающая: продолжать совершенствовать диалогическую.

Мастер-класс «Новая жизнь старой куклы». Когда то давно, не помню в какой книге прочитала что в игрушках, которыми долго играют, поселяется душа. Прочитала и поверила, может от.

«Новая жизнь для «Трёх поросят!» Мастер-класс по изготовлению театра на столе «Новая жизнь для «Трёх поросят!»Наверное, не для кого, не секрет, что самый необычный и манящий своими волшебными атрибутами уголок в групповой.

Новая жизнь старых пней. Использование бросового материала для создания развивающей среды на участке В нашем детском саду случилось так, что пришлось спилить целый ряд старых деревьев. Но эта грустная ситуация неожиданно для всех превратилась.

Фотозарисовка «Новая жизнь старых вещей» Расхламление — полезная штука, но не спешите! Можно подарить новую жизнь старым вещам, удивить себя и родных. Вторая жизнь ненужных вещей.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Читайте также:  Мягкие коготки для кошек отзывы
Оценить статью
Добавить комментарий