Нива на раме от уаза своими руками

Нива на раме от уаза своими руками

Доброго времени суток.

Продолжаю рассказывать о интересных переделанных автомобилях.

Нива кабриолет на раме от Газ 69.

В предыдущих записях я рассматривал исключительно переделки Нивы но помимо них есть и другие интересные проекты машин.

Мини-Gelandewagen из ЛуАЗ-969М «Волынь». Изначально была мысль сделать маленького удобного вездиходика для выездов на природу. Сам мастер говорит что в процессе создания этой машины у него получился целый винегрет из запчастей других машин.

Список запчастей которые были использованы в Мини-Gelandewagen.

Перед от Mercedes-Benz G-класс.

Двигатель от Ваз 2108.

Коробка Ваз 2106.

Раздатка от газ 69.

Рулевая рейка от Toyota.

Есть съёмная крыша от Peugeot.

Машина может развить скорость до 130 км., и имеет полный привод.

Ещё одна задумка мастера, ЛуАЗ-969М четырёх местный пикап.

Особая гордость мастера двуличный Волынец на трех осях (6х6), он же ЛуАЗ-967М, он же ТПК – транспортер. Этот плавающий автомобиль, имеет переднею часть от Луаза спереди и сзади. Один экземпляр такой Валынки уехал с США и ещё один заказал любитель редких автомобилей из Бельгии.

Так же в автопарке есть и Волги, одна из них Волга пикап на раме. Такая машина со слов изобретателя легко заменяет отвальный бульдозер.

Есть ещё и лимузин на базе 31 Волги, длинна машины шесть метров. Салон обшит белой кожей, внутри два дивана друг на против друга, машина рассчитана на 8 мест.

Кабриолет на базе 21 Волги.

Полноприводная Волга универсал.

Из предыдущих частей можно было понять страсть мастера к необычным прицепам. Вот ещё один уникальный прицеп из двух задних частей горбатых запорожцев, получилось очень круто.

Кабриолет на базе горбатого запорожца.

Так же есть кабриолет на базе Москвича 401, эту машину автор подарил дочери.

Эксперимент с Газ 69.

Очень интересные переделки автомобилей, просто уникальные образцы машин, лично я восторге от таких проектов. К сожалению информации и фотографий совсем мало, буквально приходится по крупицам собирать её из разных источников, именно по этому не всем машинам получается дать нормальное описание. Сейчас уже в процессе написания 5 часть, поверьте там тоже есть на что посмотреть.

Если понравилась запись то просьба сделать репост, машины интересны я думаю многие не откажутся на них посмотреть.

Ссылки на предыдущие записи с работами этого мастера.

Ссылки на другие записи из серии тюнинг и модификации Нивы.

Нива тюнинг #8. Рамная Нива 2129 со сдвоенными колёсами. www.drive2.ru/b/2964249/

Нива тюнинг #9. Нива Былина и Волга Престиж. www.drive2.ru/b/2974620/

Модификации Нивы #2. Нива 21214 Эльбрус Эдишн (Elbrus Edition) и экспедиция Дикари. www.drive2.ru/b/2939609/

Модификации Нивы #3. Нива Бронто Рысь 1, Нива Бронто Рысь 2 и Нива Бронто Рысь 3. Характеристики, цены и стоимость переделки. www.drive2.ru/b/3116592/

Спасибо за уделённое время, удачи на дорогах.

Рег.: 18.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 191
Возраст: 26

Рег.: 19.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 45
Откуда: Зеленоград
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 1978 г.в.

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 36
Откуда: дмитров
Возраст: 42
Авто: нива 21213 1995

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4502
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 32
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Имя: Темури Мерабишвили Фархадович
Рег.: 11.03.2011
Сообщений: 11
Откуда: Грузия
Возраст: 44
Авто: niva

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 74
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

Имя: Темури Мерабишвили Фархадович
Рег.: 11.03.2011
Сообщений: 11
Откуда: Грузия
Возраст: 44
Авто: niva

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 78
Откуда: Грузия Тбилиси
Возраст: 43
Авто: нива 2121 1983г зил-157

Имя: Темури Мерабишвили Фархадович
Рег.: 11.03.2011
Сообщений: 11
Откуда: Грузия
Возраст: 44
Авто: niva

Рег.: 19.03.2011
Сообщений: 12
Откуда: Россия,Татарстан, г. Набережные Челны
Возраст: 27
Авто: Нива 21214М, 2010

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 59
Авто: 21214 02 год

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 41
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Теперь это уже и не нива, но и не уаз. Если переделки не оформлять-то ездить только по деревне, а так гемооора в общении и полицаями.
На покатушки как в америке-на трелере.
Хотя пепелац зачетный

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Берем раму от уазика укорачиваем и на неё прикручиваем кузов от нивы.
(т.е. нужно уазик ну и кузов от нивы)
Хотя я и имею нивасик, но уазик с вояками прикупил бы, пущай и третий авто но как то то грязюке спокойнее будет

Рег.: 19.03.2011
Сообщений: 12
Откуда: Россия,Татарстан, г. Набережные Челны
Возраст: 27
Авто: Нива 21214М, 2010

Рама там не от уаза, а свареная по мотивам лонжей новая. Как не крути, а даже УжАЗ такой же подготовки не посоревнутся с ней, нива легче, да и короче.
Агрегат не мой (к сожалению), знакомого. У него все оформлено, есть гос.рег.знаки, ТО проходит.

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 41
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Про соревнование даже и не думаю т.к. там решают бла-бла. У кого их больше тот и первый. Но это офф. Нива авто маленький, для покатушек. Для охоты нужна буханка.
Спор шо лучше УАЗ или Нива, а так же про уровень подготовки ни к чему не приведет, т.к. я останусь при совем мнении.- Замена Сафарик
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Если читал мой пост внимательно, если нет то повторяю пепелац зачетный

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 35
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

История создания вездехода довольно долгая. Сначала начал приспосабливать для передвижения по нашему бездорожью «Ниву-2121» – поставил её на самые большие колеса от «Джипа». Поездили на ней с соседом (тоже, кстати, заядлым рыбаком и охотником), но проходимости для наших мест оказапось недостаточно. Купипи дпя «Нивы» копёса с шинами фирмы «Шаина». Подрезали в кузове арки, поста-вили выступающие подкрылки, чтобы грязь не бросало на стёкла, и снова поехали. В общем-то, понравилось, только в салоне мало места и по воде машина не плавает. Захотелось большего. Один знакомый охотник предложил поменять «Ниву» на шины фирмы «Трекол» с мостами УАЗ-31514 и кучей всяких запчастей. Мы согласились, и тут всё началось: решили сделать машину, на которой можно было бы доехать туда, где не ступала нога человека! Потом начались поиски в Интернете и технических журналах (в том числе и в «Моделисте-конструкторе») различной информации по постройке вездеходов. Месяца за четыре всё просмотрел и прочитал. Созрел и проект будущего вездехода.

Ещё месяца 2-3 собирали комплектующие. Купили подержанные УАЗ-31514 за 10 тыс. рублей и ВАЗ-2109 за 8 тыс. рублей в качестве доноров.

В мае 2008 года начали строительство, а в сентябре того же года вездеход уже проходил первые испытания, и как показал в дальнейшем – мы с задачей справились! За два года наездили более 7000 км. Серьёзных поломок ни разу не было, всегда добирались назад до дома своим ходом.

Как понятно из ранее сказанного, двигатель мощностью 70 л.с. и рабочим объёмом 1500 см3 в блоке со сцеплением и пятиступенчатой коробкой перемены передач был использован на вездеходе от приобретённого ВАЗ-2109.

Прежде всего, сварили колёса (диски с ободьями) под камерные шины низкого давления фирмы «Трекол» размерами 1300x600x533, рассчитанные на рабочее давление от 0,08 до 0,5 кгс/см2. Для них использовали «уазовские» колёса. Диски оставили без изменений, а ободья уширили до 390 мм.

Как строительство дома начинают с фундамента, так и мы все прикидки начали с ходовой части: собрали мосты от автомобиля УАЗ-31514 с самодельными колёсами и шинами заводского изготовления «Трекол». Мосты расположили друг от друга на расстоянии, равном будущей колёсной базе (2970 мм – по прикидкам, это было оптимально для нашего вездехода) и стали примерять раму на подвеске из полуэл-липтических продольных рессор и гидравлических пружинных амортизаторов всё от того же «уазика».

Рама сварная, по форме простая, прямоугольная. Её основу составляют два продольных силовых элемента – лонжерона, состоящий каждый из пары стальных труб прямоугольного сечения 60×40 мм с толщиной стенки 3 мм. Трубы соединили между собой посредством стоек-проставок из такой же трубы. В итоге каждый лонжерон получился в виде фермы. Лонжероны соединили между собой по концам передней и задней траверсами из стального швеллера № 6,5, а в промежутках -несколькими поперечинами из проката разного сортамента. Передняя траверса усилена парой подкосов – для безопасности при лобовом ударе. К тому же, на прикреплённом к ней переднем бампере смонтирована лебёдка для самовы-таскивания. На висячих стойках центральной поперечины распложена раздаточная коробка, поэтому она тоже усилена подкосами, и этот узел представляет из себя целый дополнительный подрамник.

После этого установили на раме и выверили положение двигателя в блоке с корзиной сцепления и коробкой перемены передач. Для их крепления к раме по месту приварили подходящие кронштейны. К лонжеронам и поперечинам по месту приварили кронштейны крепления рессор и амортизаторов, агрегатов и механизмов управления, тормозной системы и т.д.

По завершении компоновки и монтажа агрегатов перешли к изготовлению каркаса кузова. Его варили «по месту» из стальных трубок сечением 20×20 мм с толщиной стенок 1,5 мм. Каркас кузова обшили 6-мм фанерой. Фанеру покрасили в четыре слоя снаружи и одним слоем – внутри. В потолке кузова прорезали люк и закрыли его откидывающейся назад крышкой.

Первоначальный дизайн вездехода

Вездеход «Бродяга-Югра» (последний вариант):

1 – колесо (фирмы «Трекол», 4 шт.); 2 – бескамерная шина низкого давления размерами 1300x600x533 фирмы «Трекол» (4 шт.) 3 – глушитель; 4 – лебёдка; 5 – путевая фара (от трактора, 2 шт.); 6 – лобовое стекло (от ВАЗ-2109); 7 – форточка; 8 – дверное стекло; 9 – боковое стекло; 10 – кузов (дюралюминиевый лист s0,8); 11 – ограждение бортового багажника (труба 20×20); 12 – форкоп (от УАЗ-469); 13 – крышка заливной горловины топливного бака (от ВАЗ-2109, 2 шт.); 14 – боковая дверь; 15 – подвесная ступенька (труба d22 с цепью, 2 шт.); 16 – фара-искатель; 17 – облицовка радиатора (стальной лист s0,8); 18 – передний мост (от УАЗ-469); 19 – стекло задней двери; 20 – задняя дверь; 21 – зеркало заднего вида (от УАЗ-469, 2 шт.); 22 – задний мост (от УАЗ-469); 23 – откидная задняя ступенька; 24 – фонарь заднего хода (2 шт.); 25 – комбинированный фонарь заднего габаритного и поворотного огней, а также стоп-сигнала (2 шт.); 26 – государственный номерной знак; 27 – фонарь освещения номерного знака; 28 – крышка салонного люка; 29 – боковая ступень (2 шт.); 30 – бампер (от УАЗ-469)

Рама:

1 – верхний пояс лонжерона (труба 60x40x3, 2 шт.); 2 – нижний пояс лонжерона (труба 60x40x3, 2 шт.); 3 – межпоясная проставка лонжерона (труба 60x40x3, 10 шт.); 4 – подвеска раздаточной коробки (труба 60x40x3, 2 шт.); 5 – втулка для крепления раздаточной коробки (2 шт.); 6 – втулка сайлент-блока для крепления серьги рессоры (4 шт.); 7 – кронштейн-проушина сайлент-блока крепления рессоры (4 шт.); 8 – задняя траверса (швеллер №6,5); 9 – дистанционная проставка проушины (труба 60x40x3, 4 шт.); 10 – центральная поперечина (труба 60x40x3); 11 – подкос подвески (труба 60x40x3, 4 шт.); 12 – пятка втулки (стальной лист sЗ, 4 шт.); 13 – подкос передней траверсы (труба 60x40x3, 2 шт.)

Схема каркаса кузова

Компоновочная схема салона:

1 – руль и органы управления (от УАЗ-469); 2 – панель приборов (от ВАЗ-2121 «Нива»); 3 – сиденье водителя (от УАЗ-469); 4 – сиденье штурмана (от УАЗ-469); 5 – рычаг переключения передач; 6 – рычаг блокировки межосевого дифференциала (от ВАЗ-2121 «Нива»); 7 – рычаг включения пониженных передач (от ВАЗ-2121 «Нива»); 8 – пассажирское сиденье-лежак (2 шт.); 9 – люк в крыше (наложенная проекция); 10 – боковая дверь (2 шт.); 11 – задняя дверь; 12 – топливный бак (от ВАЗ-2109, 2 шт.)

Кинематическая схема трансмиссии:

1 – двигатель (от ВАЗ-2109); 2 – корзина сцепления (от ВАЗ-2109); 3 – коробка перемены передач (от ВАЗ-2109); 4 – карданный вал раздаточной коробки; 5 – раздаточная коробка (от ВАЗ-2121 «Нива»); 6 – карданный вал заднего моста; 7 – главная передача заднего моста (от УАЗ-469); 8 – короткая полуось заднего моста с фланцем крепления колеса; 9 – длинная полуось заднего моста с фланцем крепления колеса; 10 – заднее колесо (2 шт.); 11 – карданный вал переднего моста; 12 – главная передача переднего моста (от УАЗ-469); 13 – короткий ШРУ С (от УАЗ-469); 14 – длинный ШРУС (от УАЗ-469); 15 – переднее управляемое колесо (2 шт.)

Боковых дверей в кузове – две, для водителя и переднего пассажира-штурмана. В первоначальном варианте двери использовали «нивовские». Но они для нашего вездехода оказались тяжеловатыми, и впоследствии мы заменили их на самодельные каркасные. Для остальных пассажиров в задней стенке кузова выполнена распашная дверь.

На переднем бампере (он от УАЗ-469) смонтирована лебёдка для самовытаскивания в безнадёжных ситуациях, когда колёса крутятся, а машина стоит. Но в одном из болот при самовытаскивании эта лебёдка сгорела, и мы заменили её на самодельную – из стартёра ВАЗ-2109.

Тормозная система с вакуумным усилителем – штатная от УАЗ-469. От этой же машины и рулевое управление с гидроусилителем интегрального типа и все педали. Рулевая колонка смещена немного вправо, но к этому быстро привыкаешь.

Спереди в салоне стоит печка от ВАЗ-2108 – она обдувает лобовое стекло и обогревает водителя со штурманом, а под передним пассажирским сиденьем – вторая печка, от автомобиля «Газель» – воздушный поток от неё направлен в ноги задних пассажиров. В салоне тепло даже в 40-градусный мороз. Места в салоне много, и при групповых поездках на рыбалку или на охоту отдыхаем чаще всего в нашем вездеходе – шесть человек размещается свободно. Вот только столика пока нет. Нет пока и вещевых ящиков в салоне – мелочёвку размещаем в картонных коробках за передними сиденьями.

«Бродяга-Югра», в общем-то, всем нравится как по дизайну, так и по техническим возможностям. Но более всего – по вместимости.

Рама на шасси

Салон кузова: а – передняя часть; б – задняя часть

Каркас кузова в процессе изготовления

Были определённые трудности в оформлении документов на машину, то есть в её «легализации». Но в итоге и эти вопросы были решены.

Вездеход прошёл техническую автоэкспертизу в региональной организации Всероссийского общества автомобилистов и зарегистрирован в инспекции Государственного технического надзора. Получен государственный номер транспортного средства.

Тем не менее, вездеход продолжаем совершенствовать. Летом 2011-го года поменяли самодельные колёса (диски) на промышленного изготовления, а камерные шины – на бес-камерные той же фирмы «Трекол» и с теми же размерами 1300x600x533 (последний размер – посадочный диаметр) с рабочим давлением от 0,08 до 0,7 кгс/см2. Капитально отремонтировали двигатель. Перебрали раздаточную коробку (оказывается, какое-то время ездили без масла в ней): поменяли все сальники, корпус прикрепили к раме на четырёх подушках. Под передней панелью сделали так называемые «бардачки» – небольшие вещевые ящики. Обшивку кузова заменили с фанерной на металлическую из дюралюминиевого листа толщиной 0,8 мм и дополнительно утеплили салон.

Переделали капот, теперь он открывается вперёд, чтобы доступ к двигателю был удобнее, переделали салон, сменили прямоугольные блок-фары на обычные круглые. В общем, конструкцию облегчили примерно на 300 кг. После этого проходимость увеличилась «в разы» (даже снежную целину глубиной до полуметра вездеход преодолевает уверенно) и не уступает подобным вездеходам, у которых цена несравнимо выше (около 1 млн. рублей). На постройку же нашего вездехода ушло 140 тыс. рублей, не считая стоимости колёс. В принципе, на двоих – вполне посильный бюджетный вариант.

Ну что ещё добавить к характеристике вездехода? Наиболее протяжённое путешествие – за 300 км по болоту, не считая дороги по трассе. Самая экстремальная поездка – на рыбалку в мороз под 40 градусов. Недостаток один: и после модернизации всё равно немного тяжеловат – 1200 кг, зато удобно ездить компанией с друзьями в походы, далёкие путешествия (пять человек могут спать в полный рост). В дальнейшем планируем построить чуть меньший вездеход: на 2 – 3 человека и массой до 800 кг. В общем, настоящий вездеход на сегодняшний день прошёл уже более 10 000 км без серьёзных поломок, по крайней мере, домой всегда возвращались своим ходом, да ещё иногда приходилось брать на буксир «потерпевших бедствие» попутчиков.

Как стало понятно из описания конструкции, вездеход создан на базе отечественных автомобилей ВАЗ и УАЗ, что облегчает и удешевляет его техническое обслуживание и эксплуатацию.

Заканчивая рассказ о вездеходе, отмечу, что первоначальный вариант дизайна кузова, по моему мнению, был лучше, но впоследствии мы пошли по пути обеспечения максимального внутреннего пространства и облегчения машины.

Д. ШЕМБЕРГЕР, г. Xанты-Мансийск, Тюменская обл

630 сообщений на предыдущих страницах
Читайте также:  Муаровая эмаль характерна для
Оценить статью
Добавить комментарий