Содержание
(действует для поездов отправлением с 11 декабря 2016)
Для внутригосударственного сообщения
Тип вагона | Класс обслуживания | Примечание | |
---|---|---|---|
Вагоны класса "Люкс" (VIP)
2-местные купе
с местами для лежания
в вагоне 8-12 мест
1 А (4 купе и бар),
Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе.
Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло.
Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно.
Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).
Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)
2-местные купе
с местами для лежания
в вагоне от 10 до 20 мест
1 Б (с возможностью проезда не более одного пассажира),
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Белье входит в стоимость проезда.
Кондиционер в вагоне
Наличие биотуалета не гарантировано.
Белье входит в стоимость проезда.
Кондиционер в вагоне
Наличие биотуалета не гарантировано.
Белье входит в стоимость проезда.
Душ, умывальник, биотуалет в купе. Кондиционер в вагоне.
2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения.
Телевизор с возможностью выбора фильмов.
Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье входит в стоимость проезда).
1 Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами)
Купейные вагоны (К)
4-местные купе с местами для лежания
в вагоне от 32 до 36 мест
Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье).
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
*кроме двухэтажных вагонов
Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).
Кондиционер в вагоне.
Наличие биотуалета не гарантировано
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Белье входит в стоимость проезда.
Кондиционер в вагоне
Наличие биотуалета не гарантировано
Белье входит в стоимость проезда.
Кондиционер и биотуалет отсутствуют.
Белье входит в стоимость проезда.
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.
Белье входит в стоимость проезда.
Плацкартные вагоны (П)
вагон открытого типа с местами для лежания
в вагоне от 52 до 54 мест
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Кондиционер в вагоне.
Наличие биотуалета не гарантировано.
Кондиционер в вагоне.
Наличие биотуалета не гарантировано.
Кондиционер и биотуалет отсутствуют.
Кондиционер и биотуалет отсутствуют.
(Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Вагоны с местами для сидения (С)
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест
Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, плед).
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции).
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
1Р (двухэтажные поезда)
Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции, плед).
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)
Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции, плед).
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе
Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, плед).
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Вагон с местами для сидения стандартной компоновки
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Кондиционер в вагоне.
Наличие биотуалета не
гарантировано.
Кондиционер в вагоне.
Наличие биотуалета не
гарантировано.
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.
Мотор-вагонный подвижной состав
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Вагон с местами для сидения стандартной компановки
Кондиционер, биотуалет в вагоне.
Кондиционер в вагоне.
Наличие биотуалета не
гарантировано.
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.
Общие вагоны
вагон открытого типа с местами для сидения.
Кондиционер и биотуалет отсутствуют.
З В (без указания номеров)
Кондиционер и биотуалет отсутствуют.
Перевозчик АО "ТКС"
Тип вагона | Класс обслуживания | Примечание |
---|---|---|
Л (Люкс) 2-местные купе с местами для лежания, в вагоне от 16 до 18 мест |
1 Б "Бизнес ТК" | |
К (Купейный) 4-местные купе с местами для лежания в вагоне от 32 до 36 мест |
2 У "Комфорт" | |
П (Плацкартный) вагон открытого типа с местами для лежания в вагоне от 52 до 54 мест |
3 У | Вагон открытого типа. Без питания. В стоимость включено: постельные принадлежности, дорожный набор. Розетки 220В – в каждом отсеке. Работают биотуалеты. Кондиционер. Система видеонаблюдения. |
Перевозчик ЗАО ТК "Гранд Сервис Экспресс"
Тип вагона | Класс обслуживания | Примечание |
---|---|---|
1М | В каждом купе: ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен. Горячий завтрак. Фрукты и десерт. Свежевыжатые соки, минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, халат, тапочки. Пресса на выбор. Цифровое ТВ, беспроводной интернет. Индивидуальный трансфер. Купе покупается целиком (в купе 2 места). |
|
Гранд Сингл | Одноместное размещение. В каждом купе: ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен. Горячий завтрак. Фрукты и десерт. Свежевыжатые соки, минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, халат, тапочки. Пресса на выбор. Цифровое ТВ, беспроводной интернет. Индивидуальный трансфер. Купе покупается целиком, только для одного пассажира (в купе 1 место). |
|
В каждом купе: раковина, центральное кондиционирование. Горячий завтрак. Фрукты и десерт. Минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, тапочки. Пресса на выбор. Цифровое ТВ, беспроводной интернет. Индивидуальный трансфер. Купе покупается целиком (в купе 2 места). |
||
Одноместное размещение. В каждом купе: раковина, центральное кондиционирование. Горячий завтрак. Фрукты и десерт. Минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, тапочки. Пресса на выбор. Беспроводной интернет. Индивидуальный трансфер. Купе покупается целиком (в купе 1 место). |
||
В купе два раздельных нижних места. Центральное кондиционирование, сейф и шкаф для одежды. Горячий завтрак. Минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, тапочки. Пресса на выбор. Цифровое ТВ, беспроводной интернет. Индивидуальный трансфер. Розетка 220V для каждого пассажира. Покупается место в купе (в купе 2 места). |
||
В купе два раздельных нижних места. Центральное кондиционирование, шкаф для одежды. Горячий завтрак. Минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, тапочки. Пресса на выбор. Цифровое ТВ, беспроводной интернет. Розетка 220V для каждого пассажира. Покупается место в купе (в купе 2 места). |
||
Эконом | 2Э | В купе четыре раздельных места (2 нижних/2 верхних). Центральное кондиционирование. Горячий завтрак. Минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, тапочки. Пресса на выбор. Цифровое ТВ, беспроводной интернет. Розетка 220V для каждого пассажира. Покупается место в купе (в купе 4 места). |
Перевозчик ООО "Тверской экспресс"*
Тип вагона | Класс обслуживания | Примечание |
---|---|---|
Л (Люкс) 2-местные купе с местами для лежания, в вагоне по 18 мест (полки горизонтального расположения), туалетные комнаты в обоих концах вагона |
1 Б | СВ с услугами бизнес-класса (в стоимость входит набор питания, горячий завтрак, чай, кофе, санитарно-гигиенический набор путешественника, тапочки, пресса) |
1 Л | СВ с услугами питания (в стоимость входит горячий завтрак) | |
1 У | СВ без услуг | |
К (Купе) 4-местные купе с местами для лежания, в вагоне по 36 мест (в купе две верхние и две нижние полки), туалетные комнаты в обоих концах вагона |
2 Э | Купейный с услугами экономического класса (в стоимость входит набор питания, столовый набор, санитарно-гигиенический набор путешественника) |
2 Т | Купейный с услугами питания (в стоимость входит горячее питание, холодные закуски и напитки на выбор по меню вагона-ресторана на общую сумму 1000 руб.) | |
2 Л | Купейный без услуг (наличие установки кондиционирования воздуха) | |
2 К | Купейный-Стандарт (без услуг) | |
2 У | Купейный-Универсал (без услуг) |
Стоимость пользования комплектом постельных принадлежностей во всех классах обслуживания включена в стоимость проезда.
* — классы обслуживания в вагонах поездов №020У/№019У.
Ранее туалет в поезде у многих пассажиров ассоциировался с чем-то ужасным и неприятным. Выдержать поход в санитарную комнату без закрывания носа под силу не каждому пассажиру. Неприятные запахи обычно слышны даже в коридоре. К тому же конструкция неудобна, особенно для детей, людей с особыми потребностями и стариков. Сейчас все чаще в поездах встречаются биотуалеты. Их использование вполне можно сравнить с квартирным унитазом. Наличие новых конструкций делают поездки более комфортными, причем для пассажиров разных возрастов.
Основные преимущества
Туалет в старых вагонах можно сравнить с сортиром в деревне, то есть это просто дырка в полу. Главное отличие в том, что конструкция изготовлена из нержавеющей стали, а также в наличии металлической заслонки. Она открывается после нажатия ногой на специальную педаль. Одновременно с открытием заслонки происходит и смыв воды.
Главный недостаток старых туалетов заключается в загрязнении окружающей среды. При открывании заслонки фекалии и другие отходы «выпадают» на шпалы, над которыми проходит поезд. Отходы никто не убирает и они разлагаются естественным способом. По этой причине санузел в старых вагонах закрывается проводником на станциях и в санитарных зонах, в частности при движении поезда через город. Это доставляет пассажирам определенные неудобства, поскольку порой туалет закрывают на продолжительное время.
Биотуалет лишен подобного недостатка, поскольку он не выбрасывает отходы наружу, а скапливает их в специальных емкостях. К основным преимуществам можно отнести следующее:
- Санитарная комната не закрывается на станциях и вокзалах. Сходить по нужде можно в любой момент.
- Полностью отсутствуют неприятные запахи, поэтому пассажирам не нужно закрывать нос платком и сдерживать рвоту.
- Видимая конструкция биотуалета схожая с обычным унитазом. У пожилых пассажиров или детей не возникает трудностей при пользовании. Не нужно ногами взбираться на конструкцию. Достаточно взять в дорогу накладки на унитаз, чтобы сделать все дела в пути с комфортом.
- Не загрязняется окружающая среда. Отходы собираются в бак, а после утилизируются (обычно сливаются в канализацию), поэтому не наносят вред природе.
Особенности конструкции
В вагонах могут применять разные виды биотуалетов, хотя принцип работы в них всегда одинаков. Они должны справляться с несколькими функциями:
- собирать отходы в специальных емкостях;
- обеспечивать смыв;
- предупреждать проникновение неприятных запахов в помещение.
Сама простая конструкция состоит из трех основных элементов:
- унитаза;
- бака с водой для смыва;
- емкости для стоков.
Такие устройства применялись до 2006 года, а после биотуалеты были модернизированы. С 2007 года в поездах стали применяться туалетные системы, имеющее более сложное устройство. Обычно они состоят из следующих компонентов:
- бака для нечистот;
- двух унитазов (могут располагаться в одном конце вагонов или разных);
- системы, создающей вакуум;
- насосов, отвечающих за подачу воды;
- двух кранов;
- электронной системы, которая управляет биотуалетами.
Главная особенность системы в том, что насосы создают внутри вакуум. В связи с этим система должна быть полностью закрытой. Использование вакуума дает возможность быстро убирать фекалии, поэтому исключено присутствие неприятного запаха в санузле. К тому же в воду, которая используется для смыва, добавляются химические вещества. Они выполняют несколько функций – нейтрализуют неприятные запахи и уничтожают различные бактерии. К тому же «химия» позволяет отделяться воде от твердых частиц. В результате жидкая часть отводится наружу через специальную дренажную систему, а вот твердые стоки утилизируются в канализацию соответствующим способом. Обычно это делается на станциях в специально отведенных местах. Откачиваются нечистоты через подключенные к бакам шлангам.
Простые правила
В целом пользование биотуалета ничем не отличается от унитаза, установленного в квартире. Чтобы смыть туалет, нужно нажать на кнопку синего или красного цвета, расположенную сбоку. При смыве обычно возникает звук, схожий со звуком реактивного двигателя. Пугаться его не стоит. Причиной служит вакуум, который поддерживается внутри системы.
Главное правило, которое следует соблюдать пассажирам – не бросать в унитаз туалетную бумагу, гигиенические прокладки и тампоны, другой мусор и твердые предметы. Для этого имеется отдельная емкость. При попадании твердых частиц биотуалет может выйти из строя. Сложность ремонта заключается в дефиците специалистов. Они обычно имеются не на всех станциях, а некоторые системы могут ремонтировать и обслуживать мастера, прошедшие обучение от производителя.
Как определить наличие биотуалета в вагоне?
Нередко бывают ситуации, когда в одном поезде имеются старые и новые вагоны с разными санузлами. При покупке билетов невозможно определить, наличие или отсутствие биотуалета в вагоне. Если покупаете проездной документ в кассе, можно поинтересоваться годом выпуска вагона, хотя кассиры не всегда владеют этой информацией. Если вагон изготовлен в 2007 году и позже, тогда в нем будет современная санитарная комната без неприятных запахов. Внешне определить новые вагоны Тверского завода можно по особой черте – овальном окне в тамбуре. До 2007 года окна в тамбурах были прямоугольными.
Еще не так давно отхожие места в отечественных вагонах вызывали шок и трепет у неподготовленных пассажиров. Мало того, что старый унитаз в «советских» вагонах неудобен для пользователя, так он еще является центром образования неприятных запахов. Сегодня же на радость путешественникам все чаще встречается биотуалет в поезде, который может стать полноценной заменой стандартному квартирному унитазу. Подробнее о том, как подключить унитаз в квартире можете прочитать здесь.
Что собой представляет старый стандартный туалет в вагоне?
Устаревший вагонный «толчок», по сути, являлся подобием дыры в полу, как у деревянного туалета типа «сортир». С той лишь разницей, что в отверстии унитаза из нержавейки находится выпускной коллектор, заслонка которого открывается путем нажатия ногой на специальную педаль. В результате содержимое унитаза отправляется непосредственно на шпалы пролетающей под вагоном колеи. Нажатие на педаль не только открывает заслонку, но и дает старт смыву стенок струей воды.
Конструкция такого устаревшего унитаза не позволяет пользователю полноценно на него сесть, поэтому поход в туалет для детей и престарелых пассажиров превращалась в трудноисполнимое гимнастическое упражнение. Кроме того фекалии, выброшенные на землю, загрязняют железнодорожные пути. В отличие от такого раритетного отхожего места устанавливаемый в современных вагонах пластиковый биотуалет повышает комфортабельность поездки и делает окружающий мир гораздо чище.
Если в поезде или электричке вместо старого туалета установлен биотуалет, то:
- Пользование «гигиенической комнатой» доступно в любой момент, в том числе и во время стоянки или движения по санитарной зоне.
- На расположенных рядом с туалетом местах пассажиры не испытывают дискомфорта из-за наличия неприятных запахов.
- Видимые пассажиру габариты биотуалета позволяют с комфортом выполнять необходимые процедуры, а скрытые емкости имеют достаточную вместительность для приема отходов на протяжении всего пути следования (36 часов без опорожнения бака).
- Система сбора отходов имеет большую степень автономности, высочайший уровень экологичности и лояльности к окружающему пространству, ведь отходы собираются в баки, которые ассенизируются на станциях.
Как работает вагонный биотуалет?
Любое устройство подобного типа, будь то небольшой дачный биотуалет mrlittleideal 24, enviro 10 или биосортир в вагоне, имеют одно единственное предназначение: собирать фекалии в определенную емкость. При этом нужно обеспечить еще и смыв унитаза, герметичность места сбора отходов и отсутствие выхода неприятных запахов. Поэтому вагоны могут иметь различие в количестве имеющихся унитазов и конструкционных особенностей системы их обслуживания, но сам принцип работы биотуалета в поезде везде одинаков: есть емкость с водой, есть унитаз и есть бак, куда стекаются нечистоты.
На первом этапе внедрения в российские вагоны биотуалетов, в период с 2003-го по 2006-й годы, была реализована идея трансформации традиционного туалета в био, допустим biolan. В этом случае к обычному вагонному унитазу из нержавейки были присоединены баки для сбора фекалий. Позже, начиная с 2007-го года, новые и капитально отремонтированные пассажирские вагоны стали комплектоваться более совершенной туалетной системой.
Она состоит из:
- двух пластиковых унитазов;
- пары кранов для умывания;
- двух насосов для подачи воды;
- системы создания вакуума;
- обогревающей системы;
- емкостей для сбора нечистот;
- электронной системы управления туалетами.
Отличие состоит в том, что пара унитазов имеет общий сборочный бак и систему, в которой с помощью откачивающего насоса создается вакуум. Это помогает быстро эвакуировать фекалии в бак и обеспечивать замкнутость данной системы, что гарантирует отсутствие источающихся запахов.
Встречаются два разных варианта расположения кабин с умывальником и унитазом в обычных вагонах: с противоположных концов вагона и оба с одной стороны вагона.
Так как нечистоты в поезде состоят в большей степени из воды, то в современных вагонных биотуалетных системах применяется химическая очистка фекальных масс. В бак с водой, которая подается на смыв, добавляется жидкость, позволяющая увеличить эффективность утилизации. Под действие этой «химии» от фекалий отделяется вода, которую биотуалет через дренаж выводит за пределы сборочного бака. В итоге в нем остается только та масса, которую вывести на землю не представляется возможным. Это позволяет снизить скорость заполнения бака. Вдобавок эти реагенты «убивают» неприятные запахи.
Пассажирам не нужно знать, как очищается биотуалет в поезде, например separettvilla 9011, ведь эту работу проводят специальные сотрудники железной дороги. На станциях есть специально отведенные места, где есть возможность подсоединить сборочные емкости к канализационной системе и произвести слив накопившихся отходов. Подсоединение производится с помощью шлангов, что снижает риск утечки.
Рекомендации пассажирам: как пользоваться биотуалетом в поезде, чтобы его не сломать?
Пользование биотуалетом в поезде ничем не отличается от использования унитаза в квартире.
После окончания использования унитаза по назначению нужно просто нажать на кнопочку, которая располагается сбоку. Кнопочка эта бывает красного или синего цвета. Нажатие приводит в действие клапан, который в момент открывания издает звук, слегка напоминающий работу реактивного двигателя.
Однако пассажиру мало знать, как смывать биотуалет в поезде – нужно еще придерживаться некоторых правил пользования. Самое главное: в туалет запрещено бросать любые твердые материалы и предметы (туалетную бумагу, женские гигиенические средства или мусор). Для подобных отходов в туалете поезда напротив унитаза установлен специальный сборочный бак. Исключением являются вагоны ВИП-класса, где применяется растворяющаяся туалетная бумага, которую можно без опасения бросать в унитаз.
Выбрасывать бумагу в унитаз separett не рекомендуется по той причине, что сломанный биотуалет на вагоне — инструкция по ремонту починить вряд ли поможет. Производить вмешательство может только специально обученный специалист, который есть далеко не на каждой станции. А во многих новых вагонах и того хуже – находящиеся на гарантии туалетные системы может ремонтировать только представитель компании-производителя.
Игра в рулетку или как узнать вагон с биотуалетом или нет до посадки в него? При покупке билета практически невозможно получить представление о том, будет ли в вагоне биотуалет. Даже фирменные поезда иногда бывают собраны из вагонов разных годов выпуска. И чаще всего стоимость билета в вагон с биотуалетом и без него является идентичной. Если у кассира есть такая информация, то можно поинтересоваться годом выпуска вагона, куда приобретается билет. Почти все вагоны выпуска после 2007-го года оснащены биотуалетами.
Есть совет, как узнать есть ли биотуалет в вагоне, осматривая поезд снаружи. Если смотреть на вагоны производства тверского вагонозавода, то те, у которых есть новые туалеты, можно узнать по окошкам тамбурной двери. Они имеют овальную форму при том, что старые вагоны имели там прямоугольные стекла.
Сегодня, когда даже на расположенной в тайге стройке присутствуют биотуалеты сантрест, посещать в поезде отхожее место старого типа мало кому хочется. Поэтому пассажир, купивший билет в вагон без биотуалета, имеет право сходить в тот вагон, где есть современный туалет и воспользоваться им. Правила перевозок разрешают производить подобные действия.
Если биотуалета в поезде нет
Если поездка предстоит в вагоне без биотуалета, то пассажир может попытаться организовать себе зону для гигиены самостоятельно. К примеру, при перевозке в вагоне инвалида можно использовать биотуалет-кресло, которое позволяет максимально упростить исправления естественных надобностей человека с ограниченными возможностями. Известно, что биотуалет в медтехнике используется достаточно активно, ведь пациенты могут иметь недержание, нарушение координации движения или неспособность самостоятельно преодолеть путь до унитаза. Кресло-туалет очень похоже на инвалидную коляску, но в сидении у него есть емкость для сбора фекалий.
Если везти предстоит детей, то можно взять с собой биотуалет с пакетами, который любят современные туристы. В нем вместо емкости для сбора отходов присутствует пакет из полиэтилена. Если семья занимает полностью купе, то можно рискнуть взять с собой биотуалет portapottiqube 165l 21л или campapotti, его хватит на достаточно продолжительный маршрут. Но слив 21-го литра отходов потребует значительных усилий, поэтому лучше обратить внимание на более компактные модели.
В будущем все отечественные поезда будут с биотуалетами. Сегодня РЖД уже не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны с уборными устаревшего типа. Производители и ремонтники вагонов изучают рейтинг биотуалетов, стараясь поставить в поезда наиболее совершенные системы. Вагоны класса «люкс», «микст» и RIC комплектуют большим, чем два, количеством унитазов. Если используется по унитазу на каждое купе, то может быть установлен индивидуальный биотуалет portapottiqube 165 с индикатором или другой, не объединяющий все туалеты сборочным баком.