Неполадки в системе отопления

Неполадки в системе отопления

Автор: Дмитрий Белкин

«Сделали новую систему отопления — одна ветвь греет замечательно, а вторая чуть теплая. Что делать?» «Заменили полотенцесушитель, а он холодный. Что делать?» «Для увеличения скорости циркуляции поставили насос, а он не помог! Что делать?»

Назрела. Назрела необходимость в подробном ответе на все эти вопросы. Именно поэтому я и хочу в этой статье дать наиподробнейшее руководство по поиску неисправностей любых водяных систем отопления. Руководство это вполне может пригодиться и тем, кто собирается делать новую или переделывать старую систему отопления.

Поиск неисправностей в системе отопления — дело не сложное. Нужно просто представлять себе, как вода течет по трубам, и что ей может в этом деле препятствовать. Этому вопросу, посвящено, кстати, несколько моих работ. Здесь, я надеюсь, прошлый опыт будет обобщен и усилен иллюстрациями.

В самом простом случае система отопления представляет собой систему, включающую в себя водяной котел, радиаторы, расширительный бачок. Все эти приборы соединены трубами таким образом, что получается кольцо. Описываемая простейшая схема изображена на следующем рисунке

Приведенная схема вполне реальна. Ее вполне можно использовать для небольших помещений. Например, для гаража. Но это сейчас не главное. Главное, чтобы у всех заинтересованных лиц было очень четкое понимание того, как эта схема работает. А работает она следующим образом.

  1. Система полностью залита жидкостью. Об этом говорит тот факт, что в наш расширительный бачок где-то на четверть объема полон водой.
  2. Мы включаем котел в сеть, или зажигаем в нем газ, или подкидываем дров. В результате вода в котле начинает нагреваться. Тут надо сказать, что котел у нас состоит из значительной по объему емкости с водой, например 100 литров. Минут, эдак, через 10 вода в котле довольно сильно нагревается и увеличивается в объеме. Излишек воды наполняет расширительный бачок.
  3. Если мы построили систему по всем правилам, нагретая вода начинает подниматься вверх по трубе, выходящей из котла. Поскольку система полностью залита водой, горячая вода вытесняет холодную Куда девается холодная? Правильно! Она попадает в котел снизу. Постепенно система нагревается полностью и радиатор у нас становится горячий.
  4. Ура! (но если бы все было так просто. )

Теперь давайте предположим, что радиатор у нас совершенно холодный. То есть абсолютно. Что мы должны сделать дальше? Заметьте, это уже руководство пошло! Теория выше осталась. ВНИМАНИЕ! Мы должны подойти к нашему котлу и пощупать его .

И вот здесь я, по своему недавно приобретенному обыкновению автора статей на сайте Белкин-лабз точка ру буду делать свой текст непригодным для интернет-воров хороших и полезных статей. Короче говоря, что делать, если у вас не заводится автомобиль? Берем инструкцию и читаем: «Если автомобиль не заводится, проверьте, есть ли в нем бензин». А что делать, если не включается компьютер с утра? Правильно! Проверьте, включен ли провод в розетку. На самом деле, это не праздные слова для отвода глаз. В этом великий принцип «от простого к сложному» Меня он лично множество раз выручал. Поэтому прошу вас! Не считайте приведенные выше инструкции издевательством! Пощупайте котел и убедитесь в том, что он горячий ! Если эту статью читают люди, которые не могут пощупать котел, либо щупают, но он холодный, то обратитесь к инструкции на котел. Возможно на нем есть некий указатель температуры, которым можно воспользоваться вместо доброй старой и чувствительной ладони.

Пощупали. Котел горячий. Что делаем дальше?

Щупаем трубу в месте, выхода ее из котла. Метка 1 на схеме .

  • Труба горячая. Это хороший знак. Он означает, что циркуляция есть и довольно сильная!
  • Труба абсолютно холодная. Это означает, что циркуляции в системе нет вообще.
  • Труба теплая. Это означает, что циркуляция есть, но очень слабая.

Кстати, в приведенной схеме не может быть случая, когда батарея холодная, а труба в метке 1 горячая. Это не возможно. Догадайтесь сами почему. А вот остальные 2 случая вполне возможны. На них и заострим наше внимание.

Если труба холодная, значит что-то мешает циркуляции воды и перекрывает ее полностью. Как найти причину?

Здесь тоже вполне ограниченное количество вариантов.

  • Котел слишком высоко по отношению к радиаторам либо слишком короткий стояк, что одно и то же. Дело в том, что естественная циркуляция возможна только при значительном перепаде высот между котлом и радиаторами. Чем меньше перепад высот, тем больше должен быть диаметр труб. Но это, на самом деле, случай замедленной циркуляции. Труба должна быть теплой или чуть теплой.
  • Не работает циркуляционный насос. Тоже труба должна быть чуть теплой, то есть не совсем наш случай.
  • Пробка. Труба засорилась (такой случай трудно себе представить) или замерзла в одном месте (а вот такое у меня один раз было)
  • Образование пузырей — по опыту основная причина отсутствия циркуляции.

Если засор — разбирайте систему и прочищайте. Если мороз — грейте. Но сначала прочитайте руководство про пузыри. И вот тут я опять вспоминаю случай из детства. Дело в том, что я жил в довольно состоятельной семье и у меня всегда был автомобиль. Ровно в 18 лет я сказал родителям, что собираюсь купить себе мотоцикл и мама настояла на том, чтобы я вместо этого получил права на автомобиль и ездил на нем тогда, когда захочу. По понятным причинам я согласился. При социализме таких мотоциклов как сейчас не было, а машина — это круто. И вот ездил я на машине и чуть что — лазил в карбюратор. Разбирал, чистил, собирал и ждал увеличения мощности. Но через некоторое время я понял, что на 10 случаев падения мощности только в одном случае дело заключалось в карбюраторе, а в 9-ти случаях дело было в зажигании. И я зарекся лазить в карбюратор вообще! И пользуюсь этим замечательным правилом до сих пор. С одним только уточнением. Если на карбюратор поставить действительно качественный фильтр, и менять его регулярно, то карбюратор свободно ходит 40-50 тысяч и без ремонта и без настройки. Но это правило ушло в прошлое вместе с карбюраторами (а жаль). Так и с пузырями. Кажется, что уже все проверил. Кроме засора и думать уже не на что! Но нет! Стоит вспомнить правило карбюратора, и точно! Старые добрые пузыри!

Читайте также:  Корпус плуга своими руками

В связи с этим опять немного теории. Дело в том, что мы заливаем в систему отопления «живую» воду. На языке людей, которые консультируют застройщиков по вопросам отопления, а особенно хорошо делают это на сайте belkin-labs.ru, это означает, что вода содержит воздух. Налейте воды в трехлитровую банку и поставьте в хорошо освещенное место. Через некоторое время вы увидите пузырьки воздуха, которые образуются на стенках. Почему нам надо было поставить банку именно в хорошо освещенное место? Только лишь потому, что в плохо освещенном месте пузырьки на стенках банки можно не заметить, да и вообще, вампиры мы что ли, чтобы по темным комнатам прятаться? В системе отопления воздух постепенно выходит из воды и она превращается в мертвую воду. Мертвая вода характеризуется тем, что в ней замедлены процессы коррозии. Поэтому запрещено сливать воду из радиаторов и держать их пустыми (написано в инструкции к радиаторам). К сожалению, воздух выходит из воды постепенно. Примерно за год. Все это время он превращается в пузыри, которые мешают циркуляции. На практике все выглядит еще сложнее. Похоже, что воздух в системе отопления образуется постоянно и этот процесс никогда не кончается. Поэтому тех, кто считает, что вот сейчас спущу, дескать, пузыри и все, отмучился — хочу расстроить. Не отмучаетесь никогда! Но мертвую воду при этом советую экономить и не сливать зря.

Пузыри в воде движутся снизу вверх. Это значит, что рано или поздно воздух появится в самой верхней точке вашего отопления. Если этот воздух оттуда не выйдет, то он полностью предотвратит циркуляцию воды в системе. Прогнать воздух в системе в другое место можно только большим напором воды. Ни естественной циркуляцией, ни циркуляционным насосом воздух в системе переместить нельзя .

Для правильного выхода пузырей в системе нужны правильные уклоны труб. Вот иллюстрация правильных уклонов:

Если пузырь образуется в котле, он выйдет через стояк, пройдет по трубе с уклоном вверх и булькнет в расширительном бачке. В радиаторах тоже могут образовываться пузыри. Если система вашего отопления совсем убогая и в радиаторы нельзя вкрутить клапан для спуска воздуха, то и его (радиатор) нужно ставить с уклоном для выхода пузырей вверх.

Заметьте, в случае с клапаном радиатор становится сборщиком воздуха. Однако это не страшно, поскольку спуск воздуха через клапан — процедура простая и приятная. С другой стороны, если вы используете радиаторы без клапанов, в них все равно будет воздух при заполнении системы и вам придется ощутимо долго ждать, пока воздух выйдет. Все зависит от уклона, с которым установлен радиатор. Вы же не будете ставить их с такими же уклонами, как на схеме!

Можно ли устанавливать радиаторы строго горизонтально? Можно, но как показывает опыт, хоть миллиметр уклона, но нужно делать. И только с клапанами. Радиатор без клапанов — кошмар и большой геморрой.

Из вышеприведенных схем должно быть абсолютно понятно, что для построения системы отопления нужно использовать только прямые трубы . Никаких заумных петель и обводов! Только прямые трубы и уровень для проверки их уклона!

Вот такая схема рано или поздно предотвратит циркуляцию воды через полотенцесушитель , и он будет холодный , притом вечно, ибо воздух из него убрать очень трудно, практически невозможно:

Как ставить полотенцесушитель? Так, чтобы воздух выходил. В нормальных полотенцесушителях это возможно. Спускать воздух из него можно, откручивая немного накидные гайки его крепления. Что такое «нормальный» полотенцесушитель? Смотрите на следующих схемах.

Напоминаю, мы рассматриваем простейшую схему отопления и тот случай, когда циркуляции в системе нет вообще. Определили мы это, пощупав стояк недалеко от выхода от котла. Больше нигде мы температуру не щупали, поскольку это бесполезно. Итак все ясно.

Вопрос о замедленной циркуляции (труба теплая) мы рассмотрим в следующей статье.

Основным фактором, свидетельствующим о неудовлетворительной работе системы отопления, является непрогрев отопительных приборов. Причины непрогрева могут быть как проектного и монтажного характера, так и неграмотной эксплуатации системы отопления.

Неудовлетворительная работа системы отопления может быть вызвана следующими причинами:
— неисправность узла управления;
— несоответствие диаметров дроссельных шайб расчетным значениям;
— недостаточный уровень теплоносителя в системе;
— недостаточный напор теплоносителя в системе;
— засоры в системе;
— понижение температуры в отапливаемых помещениях nolP сравнению с расчетными значениями;
— наличие воздуха и воздушных пробок;
— неверные проектные решения;
— некачественный монтаж системы;
— замораживание труб и отопительных приборов;
— нарушение герметичности элементов системы.

В системах водяного отопления в узлах управления применяется элеватор, неудовлетворительная работа которого может быть вызвана плохим качеством изготовления отдельных его узлов, неправильной сборкой, неправильным расчетом диаметра сопла элеватора и частичным засором сопла. Этот засор можно устранить, пропуская через сопло воду — сопло очищается за счет статического напора системы отопления. При работе элеватора может создаваться значительный шум из-за наличия трещин, заусенцев и неровностей в выходной части сопла, из-за перекосов или при гашении в сопле большого напора. Избыточный напор через сопло дросселируется регулятором расхода. Неисправность элеватора можно обнаружить по перепаду температуры до и после него. Если температура значительно отличается от расчетной, указанной в температурном графике, то элеватор неисправен. При незначительном отличии температуры, измеренной до элеватора, от температуры, измеренной после элеватора, завышен диаметр сопла элеватора.

Неисправность регулятора расхода приводит к изменению расхода теплоносителя по сравнению с расчетным. Это определяется по изменению температуры в подающем и обратном трубопроводах. Регулятор расхода ремонтируется, и осуществляется его наладка.

Читайте также:  Кроватка для новорожденного италия

При независимой схеме присоединения системы отопления к наружным тепловым сетям неисправности насосного узла управления могут быть вызваны неисправностью насосов, водонагревателей, запорной и предохранительной арматуры, утечками в оборудовании и трубопроводах, неисправностью регуляторов. К неисправностям насосов относятся разрушение эластичных муфт соединения валов электродвигателя и насоса, разрушение подшипников и посадочных мест под подшипник, износ лопастей рабочего колеса и срыв рабочего колеса с вала, свищи и трещины на корпусе, утечки через сальниковые уплотнения. Все неисправности ликвидируются ремонтом. При появлении свищей и трещин в корпусе насоса его заменяют.

Неисправности водонагревателей появляются в результате нарушения герметичности развальцовки труб в трубной решетке, разрыва труб, их зарастания, слипания трубного пучка, появления свищей и трещин в корпусе водонагревателя. Нарушение герметичности развальцовки труб определяется по постоянной утечке воды при открывании спускных кранов на водонагревателе или грязевиках. Неисправности труб устраняются ремонтом или их заменой.

Зарастание труб определяется по увеличению перепада давления на водонагревателе. При зарастании трубы прочищают или промывают.

Слипание трубного пучка вызывается неправильной установкой секции водонагревателя или разрушением поддерживающих полок внутри его корпуса. Слипание трубного пучка приводит к провисанию труб и снижению температуры теплоносителя в обратном трубопроводе тепловой сети. Секцию со слипшимся трубным пучком необходимо заменить.

Уровень воды в системе проверяют в высших точках системы, а также по показанию манометра.

Удаление воздуха из системы производится при остановленных насосах через 10—15 мин после остановки через воздушные краны.

Засоры возникают в результате попадания грязи в систему при неисправных грязевиках и при отложении продуктов коррозии на внутренней поверхности труб. Засор грязевика определяется по показаниям манометров, установленных до и после него, по увеличению перепада давления. Ликвидируется засор грязевика отводом грязи через спускные краны в нижней части. Если таким способом засор не устраняется, то грязевик разбирается и очищаются сетки и внутренние поверхности.

В системе отопления засоры чаще всего образуются в местах изменения направления движения теплоносителя (крестовинах, тройниках, отводах), местах установки запорно-регулирующей арматуры, сужения сечений труб, в местах значительного снижения скорости движения теплоносителя (в отопительных приборах, проточных воздухосборниках). Для предупреждения засоров необходимо регулярно проводить обслуживание грязевиков, установленных в тепловом пункте здания. При засоре стояка увеличивается сопротивление участков системы отопления и сокращается расход теплоносителя на этих участках, вследствие чего снижаются средние температуры отопительных приборов. При засорах подводок или отопительных приборов понижается температура на поверхности этих приборов, при этом весь стояк системы отопления прогревается нормально.

Обнаружить засоры можно температурным и акустическим способами. При температурном способе на участке измеряют температуру жидкостными или электронными термометрами (термощупами). В однотрубных системах отыскание засора температурным способом положительных результатов не дает, так как теплоноситель остывает равномерно по всей высоте стояка. Для однотрубных систем целесообразно использовать второй способ, при котором происходит прослушивание системы. В местах засоров происходит сужение сечения, в результате увеличивается скорость движения теплоносителя, что приводит к увеличению шума. Для прослушивания используется течеискатель, который состоит из усилителя, блока питания, индикатора, щупа и наушников. Проходя вдоль трубы и прижимая щуп к ее поверхности, прослушивают шум в наушниках. Возрастание уровня шума свидетельствует о возможном засоре, для точного определения места засора пользуются индикатором. Для этого снимают показания до и после засора и производят построения. После определения места засора его устраняют гидравлической, гидропневматической промывкой или прочисткой. Перед промывкой всю систему осматривают, проверяют ее герметичность и прочищают грязевики.

Гидравлическая промывка осуществляется за счет создания больших скоростей постоянного потока воды. При гидравлической промывке устраняются засоры, образованные легкими частицами. Но на участках, где скорость движения воды невелика, устранить засор таким способом чаще всего нельзя, так как тяжелые частицы из-за малой скорости оседают. В этом случае целесообразнее использовать гидропневматическую промывку, которая производится подачей сжатого воздуха в трубопроводы, заполненные водой. При этом повышается скорость водовоздушной смеси и создается поток большой турбулентности, в результате отложения разрыхляются и выносятся из системы.

Для подачи воды и сжатого воздуха в подающий трубопровод врезают патрубки диаметром 20—40 мм с кранами, обратными клапанами и манометрами. Патрубок для подачи воды врезается до элеватора, патрубок для подачи сжатого воздуха — после элеватора. Для сброса воды в обратный трубопровод врезают спускной патрубок или используют существующие спускные краны. При промывке систем отопления с элеватором конус и стакан элеватора должны быть предварительно удалены. Сжатый воздух в систему подается компрессором производительностью 3—6 м3/мин. Гидропневматическую промывку системы проводят одним из двух способов: проточным или наполнением.

В зависимости от конструкции системы отопления и степени ее загрязнения промывают стояки, группы стояков, участки или полностью всю систему. Обычно промывают от 2 до 5 стояков одновременно, при этом все остальные стояки отключают. При промывке необходимо постоянно контролировать по манометрам давление подаваемых воды и воздуха, которое должно быть одинаковым.

При невозможности удаления засора промывкой используют прочистку трубопроводов с помощью толстой упругой проволоки, для этого отключается прочищаемый участок и из него спускается вода. Разрыхленную грязь удаляют ершом или водой.

Понижение температуры в помещении может быть вызвано следующими причинами: нарушением циркуляции теплоносителя, неисправностью узла управления, самовольным подключением дополнительных отопительных приборов.

При снижении температуры в помещениях в первую очередь необходимо по термометру проверить температуру теплоносителя, подаваемого в систему отопления. Если температура теплоносителя ниже требуемой, то неисправность следует искать в узле управления. Если температура теплоносителя соответствует нормативной, то неисправность системы отопления заключается в нарушении циркуляции теплоносителя или в неправильном регулировании системы.

Нарушение циркуляции теплоносителя происходит при полном или частичном засоре стояка и подводки к отопительному прибору, попадании воздуха в систему («завоздушивание» системы), замораживании системы, ошибках при монтаже труб, арматуры, ее неисправности, регулировке системы, понижении давления из-за утечек воды. Завоздушивание системы можно устранить путем открывания воздушных кранов.

Читайте также:  Ленточный фундамент на суглинке

Замораживание труб и отопительных приборов происходит в зимний период при остановках и пусках системы отопления. Для устранения этой неисправности применяют горячую воду, пар и электропрогрев. Разрешается отогревать трубы и отопительные приборы в железобетонных сооружениях, если полы и стены не деревянные, паяльными лампами и газосварочными горелками.

Из всех способов чаще всего используют отогрев горячей водой, для чего замороженные участки труб и отопительные приборы обертывают тканью, а затем поливают горячей водой. При применении этого способа тратится большое количество горячей воды, при этом вода попадает на пол и стены помещения, увлажняя строительные конструкции.

Отогрев паром требует отсоединения замороженного участка, но позволяет отогревать трубопроводы без снятия тепловой изоляции. Обычно паром отогревают трубы в производственных помещениях.

Для отогрева скрытых трубопроводов используют их электропрогрев установками переменного тока. Отогрев производится током 200—400 А при напряжении не более 36 В. Отогреваемый участок должен быть отсоединен и изолирован от системы отопления. Установки с постоянным током не используются во избежание коррозии трубопроводов.

Отогрев паяльными лампами и газовыми горелками является пожароопасным, поэтому необходимо соблюдать повышенные меры предосторожности.

При отогреве трубопроводов и отопительных приборов любым из перечисленных методов необходимо помнить, что неповрежденные замороженные участки должны отогреваться по ходу движения воды, так как в этом случае отогрев ускоряется за счет ее циркуляции. Отогревать начинают с границы замершей части системы, в противном случае можно повредить трубу или прибор. Стояки обычно отогревают снизу, обеспечивая тем самым местную циркуляцию и удаление оттаявшей воды. В однотрубной системе с замыкающими участками после отогрева стояка отогревают подводки к отопительным приборам и у каждого прибора ближнюю к стояку часть. Остальная часть отопительного прибора будет отогрета циркулирующей водой.

Ошибки при монтаже трубопроводов и арматуры могут привести к уменьшению площади сечения потока и к нарушению циркуляции.

Неравномерный прогрев отопительных приборов происходит при разрегулировании системы отопления, при этом необходимо отрегулировать систему. Утечки теплоносителя из системы приводят к понижению в ней давления.

Нарушение герметичности элементов системы отопления приводит к утечке теплоносителя. В трубопроводах нарушение герметичности происходит из-за коррозии, которая увеличивается в процессе эксплуатации, если система отопления не промывается, а также при попадании в теплоноситель кислорода воздуха при заполнении системы водопроводной недеаэрированной водой и частом опорожнении системы. Нарушение герметичности может возникать в местах изгиба труб при неправильной гибке. Места утечек ликвидируются сваркой, заменой, склеиванием с помощью стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем, а также установкой хомутов. Хомуты используют для прямых участков трубопроводов с D не более 150 мм с невысоким давлением и температурой в случае, когда невозможно отключить поврежденный участок и опорожнить трубопровод. При возможности хомут снимается и участок ремонтируется.

В резьбовых соединениях утечки ликвидируют, как правило, заменой уплотнения. Во фланцевых соединениях утечки устраняются подтяжкой болтов или заменой прокладки. В сварном соединении утечки вызваны низким качеством сварки, в этом случае производится дополнительная подварка дефектного стыка.

Неисправности трубопроводов, отопительных приборов и их сопряжений в системе отопления устраняются незамедлительно. Неполадки, которые не оказывают существенного влияния на работу системы и не могут быть устранены незамедлительно, отмечаются в дефектных ведомостях, включаются в план текущего или капитального ремонта и устраняются в летнее время при подготовке к следующему отопительному сезону.

Холодные батареи зимой — экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Признаки и причины плохой работы отопления

Характерные признаки Возможные причины
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.

Проводимые работы, особенности эксплуатации Возможные неисправности
Замена отопительных приборов, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие годы Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, "прикипели" детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам — если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Оценить статью
Добавить комментарий
Adblock
detector