Содержание
Планар представляет собой автономный отопитель, который был изобретён самарскими специалистами. Модельный ряд включает в себя 4 вида устройств, каждое разработано в вариантах на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной для человека температуры в кабине любого транспортного средства даже при сильных морозах. Но она, как и любая установка, может выйти из строя. Зная коды неисправностей Планара, можно приступить к ремонту.
Конструкция и принцип работы
Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.
Главные составляющие Планара:
- блок питания;
- элемент для нагрева;
- насос для перекачки топлива.
Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.
Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.
Преимущества использования воздушных обогревателей:
- невысокая стоимость;
- небольшой топливный расход;
- работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
- при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
- не издаёт сильного шума;
- за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
- диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.
В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:
Модельный ряд устройств
Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.
Коды ошибок отопителя Планар для каждого устройства отличаются. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к её устранению.
Ошибки Планара 2Д и 4ДМ
Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:
- E 01 — произошёл перегрев в теплообменнике: поступает сигнал о том, что стоит выключить устройство, так как температура свыше +250°С.
- E 02 — t блока управления свыше +55°C.
- E 05 — не работает датчик. Причиной может быть обрыв проводки или замыкание в корпусе.
- E 06 — поломки в температурном датчике системы управления. Замене он не подлежит.
- E 09 — поломки свечи розжига: произошло замыкание или отключился блок управления.
- E 10 — двигатель не может достичь нужных оборотов: в подшипниках сильное трение либо в нагнетательном отделе улитка задевается крыльчаткой.
- E 12 — отключение по причине высокого напряжения (30 В).
- E 13 — механизм не запускается: отверстие в камере сгорания или свечная сетка засорились.
- E 15 — отключение из-за низкого давления (20 В).
- E 16 — датчик не успел остыть перед запуском.
- E 17 — неполадки насоса из-за обрыва проводки или замыкания.
- E 20 — отопитель не может запустится по причине сгоревших предохранителей в блоке питания или же отсутствует связь между блоком и пультом управления.
- E 27 — двигатель заклинило, он не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
- E 28 — двигателем невозможно управлять. Причина: поломки блока управления и/или платы.
- E 29 — пламя во время работы прерывается: нарушена герметичность топливопровода, поломки индикатора или насоса.
- E 78 — срыв пламени. Причины: в систему попал воздух, имеются поломки в насосе или проблемы с индикатором.
Так же есть модифицированная версия данного отопителя
Коды Планара 4Д и его модификаций:
- E 13 — механизм не запускается. Причины: закончилось топливо или же оно плохого качества, засорён трубопровод, плохо разогреты свечи, забилось отверстие камеры сгорания.
- E 01 — перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
- E 08 — пламя прерывается: неисправность насоса, индикатора, нарушение герметичности топливопровода.
- E 09 — неполадки свечей розжига: обрыв, короткое замыкание, неполадки блока управления.
- E 05 — индикатор пламени не срабатывает: замыкание или обрыв проводки.
- E 04 — неполадки температурного датчика.
- E 17 — топливный насос имеет неисправности.
- E 12 — высокое напряжение больше 30 В.
- E 15 — напряжение меньше 20 В.
- E 10 — электродвигатель не набирает обороты: между подшипниками сильное трение.
- E 16 — недостаточное вентилирование камеры охлаждения: неполадки в блоке управления, неисправность воздушного нагнетателя или индикатора пламени.
- E 27 — двигатель стоит на месте: подшипники или ротор пришли в негодность.
- E 28 — самостоятельное бесконтрольное вращение двигателя: перегрев блока питания.
- E 02 — t датчика больше +55°C.
Неисправности отопителя 8 ДМ
Коды ошибок фена Планар 8 ДМ имеют следующие значения:
- E 01 — t в теплообменнике +250°С.
- E 02 — перегрев датчика.
- E 04 или 06 — неисправности температурного датчика.
- E 05 — не работает индикатор пламени из-за обрыва проводки или замыкания в корпусе.
- E 08 — прерывается пламя в рабочем режиме.
- E 09 — проблемы со свечами накаливания.
- E 10 — нет нужных оборотов двигателя.
- E 12 — отключение по причине завышенного напряжения.
- E 13 — не запускается отопитель: засорение в штуцере камеры или газоотводе, закончилось топливо.
- E 15 — отключение по причине низкого напряжения.
- E 17 — неисправен насос для перекачки топлива.
- E 20 — отсутствует связь между датчиком и пультом управления.
- E 27 — по причине окисления контактов двигатель перестал вращаться.
- E 28 — заклинил подшипник, двигатель неуправляем.
- E 29 — прерывается время от времени пламя: неполадки с платой или датчиком.
- E 30 — отсутствует сигнал между датчиком и пультом управления.
- E 78 — срыв пламени.
Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения нужного эффекта автономка должна быть правильно установлена и своевременно проходить ТО. Стоимость такой конструкции от 19,5 тысяч рублей.
Автономка «Планар» – это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, производство которого осуществляется в Самаре. Модельный ряд этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых доступно в двух вариантах – 12 и 24 Вольта. Даже в серьезные морозы такая установка может обеспечивать оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а потом изучим все ошибки «Планар» (коды неисправностей) и их расшифровку.
Конструкция
Автономные отопители «Планар» оснащены регулятором мощности и таймером. Установка может работать автономно на всех этапах. Электроника запускает розжиг лишь при условии исправности различных компонентов и соблюдения требуемых условий. Поэтому о безопасности использовании устройства переживать не стоит.
Основные составляющие автономки «Планар»:
- блок с пультом управления;
- нагревательный элемент;
- топливный насос.
Принцип работы
Отопители этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в нагревательное отделение. Во время сжигания топлива происходит выделение энергии, нагревающей этот воздух. Только после этого горячий воздух подается в салон транспортного средства.
Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в заданном положении. После выбора пользователем оптимального режима работы отопитель будет самостоятельно поддерживать заданную температуру.
Основной принцип работы автономки «Планар»:
- Продувка камеры сгорания.
- Нагрев свечей накаливания до требуемой температуры.
- Подача оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочую камеру.
- Сгорание топливовоздушной смеси.
- Отключение свечи после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.
Коды ошибок автономного отопителя «Планар»
Мы решили опубликовать коды неисправности автономки «Планар» в виде четырех таблиц. Перед каждой из них указана конкретная модель отопителя, что поможет понять, в чём кроется проблема именно в вашем случае.
Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Повышенная температура теплообменника. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. |
02 | Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°. | Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
05 | Ошибка датчика. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус). |
06 | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
09 | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
12 | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
13 | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. |
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).
Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На пульт не приходит информация с блока.
Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S
Код | Количество мерцаний светодиода |
Проблема | Причина ошибки |
13 | 2 | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. |
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).
Сбои в работе индикатора пламени, блока управления или нагнетателя воздуха.
Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. |
02 | Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
04 (06) | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
05 | Поломка индикатора пламени. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
08 (29) | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
09 | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
12 | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
13 | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. |
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).
Окисление или коррозия контактов в колодке.
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.
* в скобках указан новый код ошибки.
Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S
Код | Описание | Причина неисправности |
01 (1) | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение устройства. Теплообменник в зоне установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. |
02 (12) | Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
04 (06, 6) | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
05 (5) | Поломка индикатора пламени. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
7 (17) | Обрыв в проводке датчика перегрева. | Выход из строя самого датчика. Окислившиеся контакты в колодке. |
08 (29, 3) | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
09 (4) | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 (11) | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
11 (18) | Поломка температурного датчика нагреваемого воздуха (подача) | Механический дефект. Окислившиеся контакты в колодке. |
12 (9) | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 (9) | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
16 (10) | Слишком долгая вентиляция. | В ходе продувки температура нагревателя не упала до требуемого значения. |
17 (7) | Ошибка топливного насоса. | Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
13 (2) | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. |
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 1,5 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).
Окисление или коррозия контактов в колодке.
* в скобках указан новый код ошибки.
Резюме
Автомобильные обогреватели «Планар» – хороший выбор для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины либо крытого кузова грузовых или пассажирских автомобилей. Отметим, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономки и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тыс. рублей.
Самые распространенные коды ошибок отопителя Планар модели 4ДМ2 12/24, представлены в таблице ниже, также любую другую информацию и гарантийные случаи уточняйте у официального производителя по телефону: 8 800 775 50 88.
Код неисправности |
Миганий светодиода
Нет топлива в бачке.
Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.
Недостаточное количество подаваемого топлива.
Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.
Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.
Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.
Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.