Неисправности автономного отопителя планар на 24 вольт

Неисправности автономного отопителя планар на 24 вольт

Содержание

Планар представляет собой автономный отопитель, который был изобретён самарскими специалистами. Модельный ряд включает в себя 4 вида устройств, каждое разработано в вариантах на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной для человека температуры в кабине любого транспортного средства даже при сильных морозах. Но она, как и любая установка, может выйти из строя. Зная коды неисправностей Планара, можно приступить к ремонту.

Конструкция и принцип работы

Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.

Главные составляющие Планара:

  • блок питания;
  • элемент для нагрева;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.

Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.

Преимущества использования воздушных обогревателей:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой топливный расход;
  • работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
  • при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
  • не издаёт сильного шума;
  • за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
  • диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.

В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:

Модельный ряд устройств

Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.

Коды ошибок отопителя Планар для каждого устройства отличаются. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к её устранению.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:

  1. E 01 — произошёл перегрев в теплообменнике: поступает сигнал о том, что стоит выключить устройство, так как температура свыше +250°С.
  2. E 02 — t блока управления свыше +55°C.
  3. E 05 — не работает датчик. Причиной может быть обрыв проводки или замыкание в корпусе.
  4. E 06 — поломки в температурном датчике системы управления. Замене он не подлежит.
  5. E 09 — поломки свечи розжига: произошло замыкание или отключился блок управления.
  6. E 10 — двигатель не может достичь нужных оборотов: в подшипниках сильное трение либо в нагнетательном отделе улитка задевается крыльчаткой.
  7. E 12 — отключение по причине высокого напряжения (30 В).
  8. E 13 — механизм не запускается: отверстие в камере сгорания или свечная сетка засорились.
  9. E 15 — отключение из-за низкого давления (20 В).
  10. E 16 — датчик не успел остыть перед запуском.
  11. E 17 — неполадки насоса из-за обрыва проводки или замыкания.
  12. E 20 — отопитель не может запустится по причине сгоревших предохранителей в блоке питания или же отсутствует связь между блоком и пультом управления.
  13. E 27 — двигатель заклинило, он не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
  14. E 28 — двигателем невозможно управлять. Причина: поломки блока управления и/или платы.
  15. E 29 — пламя во время работы прерывается: нарушена герметичность топливопровода, поломки индикатора или насоса.
  16. E 78 — срыв пламени. Причины: в систему попал воздух, имеются поломки в насосе или проблемы с индикатором.

Так же есть модифицированная версия данного отопителя

Коды Планара 4Д и его модификаций:

  1. E 13 — механизм не запускается. Причины: закончилось топливо или же оно плохого качества, засорён трубопровод, плохо разогреты свечи, забилось отверстие камеры сгорания.
  2. E 01 — перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
  3. E 08 — пламя прерывается: неисправность насоса, индикатора, нарушение герметичности топливопровода.
  4. E 09 — неполадки свечей розжига: обрыв, короткое замыкание, неполадки блока управления.
  5. E 05 — индикатор пламени не срабатывает: замыкание или обрыв проводки.
  6. E 04 — неполадки температурного датчика.
  7. E 17 — топливный насос имеет неисправности.
  8. E 12 — высокое напряжение больше 30 В.
  9. E 15 — напряжение меньше 20 В.
  10. E 10 — электродвигатель не набирает обороты: между подшипниками сильное трение.
  11. E 16 — недостаточное вентилирование камеры охлаждения: неполадки в блоке управления, неисправность воздушного нагнетателя или индикатора пламени.
  12. E 27 — двигатель стоит на месте: подшипники или ротор пришли в негодность.
  13. E 28 — самостоятельное бесконтрольное вращение двигателя: перегрев блока питания.
  14. E 02 — t датчика больше +55°C.

Неисправности отопителя 8 ДМ

Коды ошибок фена Планар 8 ДМ имеют следующие значения:

  1. E 01 — t в теплообменнике +250°С.
  2. E 02 — перегрев датчика.
  3. E 04 или 06 — неисправности температурного датчика.
  4. E 05 — не работает индикатор пламени из-за обрыва проводки или замыкания в корпусе.
  5. E 08 — прерывается пламя в рабочем режиме.
  6. E 09 — проблемы со свечами накаливания.
  7. E 10 — нет нужных оборотов двигателя.
  8. E 12 — отключение по причине завышенного напряжения.
  9. E 13 — не запускается отопитель: засорение в штуцере камеры или газоотводе, закончилось топливо.
  10. E 15 — отключение по причине низкого напряжения.
  11. E 17 — неисправен насос для перекачки топлива.
  12. E 20 — отсутствует связь между датчиком и пультом управления.
  13. E 27 — по причине окисления контактов двигатель перестал вращаться.
  14. E 28 — заклинил подшипник, двигатель неуправляем.
  15. E 29 — прерывается время от времени пламя: неполадки с платой или датчиком.
  16. E 30 — отсутствует сигнал между датчиком и пультом управления.
  17. E 78 — срыв пламени.
Читайте также:  Маркировка подстроечных резисторов по цифрам

Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения нужного эффекта автономка должна быть правильно установлена и своевременно проходить ТО. Стоимость такой конструкции от 19,5 тысяч рублей.

Автономка «Планар» – это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, производство которого осуществляется в Самаре. Модельный ряд этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых доступно в двух вариантах – 12 и 24 Вольта. Даже в серьезные морозы такая установка может обеспечивать оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а потом изучим все ошибки «Планар» (коды неисправностей) и их расшифровку.

Конструкция

Автономные отопители «Планар» оснащены регулятором мощности и таймером. Установка может работать автономно на всех этапах. Электроника запускает розжиг лишь при условии исправности различных компонентов и соблюдения требуемых условий. Поэтому о безопасности использовании устройства переживать не стоит.

Основные составляющие автономки «Планар»:

  • блок с пультом управления;
  • нагревательный элемент;
  • топливный насос.

Принцип работы

Отопители этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в нагревательное отделение. Во время сжигания топлива происходит выделение энергии, нагревающей этот воздух. Только после этого горячий воздух подается в салон транспортного средства.

Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в заданном положении. После выбора пользователем оптимального режима работы отопитель будет самостоятельно поддерживать заданную температуру.

Основной принцип работы автономки «Планар»:

  1. Продувка камеры сгорания.
  2. Нагрев свечей накаливания до требуемой температуры.
  3. Подача оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочую камеру.
  4. Сгорание топливовоздушной смеси.
  5. Отключение свечи после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.

Коды ошибок автономного отопителя «Планар»

Мы решили опубликовать коды неисправности автономки «Планар» в виде четырех таблиц. Перед каждой из них указана конкретная модель отопителя, что поможет понять, в чём кроется проблема именно в вашем случае.

Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S

Код Неисправность Причина ошибки
01 Повышенная температура теплообменника. Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС.
02 Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°. Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы.
05 Ошибка датчика. Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус).
06 Ошибка температурного датчика в блоке управления. Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует).
09 Проблемы в свечи накаливания. Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления.
10 Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе.
12 Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
15 Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
13 Устройство не запускается после двух попыток. Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

16 Температура датчика не снизилась в ходе продувки. В процессе продувки перед началом работы на протяжении 5 минут температурный датчик не охлаждён до требуемого значения. 17 Ошибка топливного насоса. Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. 20 Устройство не запускается. Выход из строя предохранителей в цепи питания.

Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На пульт не приходит информация с блока.

27 Мотор не крутится. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. 28 Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. 29 Пламя прерывается во время работы устройства. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. 30 Устройство не запускается. Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На блок не приходит информация с пульта. 78 Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. Завоздушивание системы подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени.

Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S

Код Количество мерцаний
светодиода
Проблема Причина ошибки
13 2 Устройство не запускается после двух попыток. Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Читайте также:  Необычные блюда из овощей

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

20 Устройство не запускается. Отсутствует связь между пультом и блоком управления. 01 1 Превышение допустимой температуры. Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. 08 3 Пламя прерывается во время работы. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. 09 4 Проблемы в свечи накаливания. Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. 05 5 Поломка индикатора пламени. Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. 04 6 Ошибка температурного датчика в блоке управления. Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). 17 7 Ошибка топливного насоса. Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. 12 9 Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. 15 9 Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. 10 11 Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. 16 10 Слишком слабая вентиляция для снижения температуры теплообменника и камеры сгорания устройства. В процессе продувки перед началом работы индикатор пламени не охлаждён до требуемого значения.

Сбои в работе индикатора пламени, блока управления или нагнетателя воздуха.

27 11 Мотор не крутится. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. 28 11 Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. 02 12 Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°. Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы.

Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S

Код Неисправность Причина ошибки
01 Превышение допустимой температуры теплообменника. Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС.
02 Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы.
04 (06) Ошибка температурного датчика в блоке управления. Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует).
05 Поломка индикатора пламени. Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора.
08 (29) Пламя прерывается во время работы. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.
09 Проблемы в свечи накаливания. Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления.
10 Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе.
12 Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
15 Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
13 Устройство не запускается после двух попыток. Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

17 Ошибка топливного насоса. Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. 20 Отсутствует связь между блоком управления и пультом. Выход из строя предохранителей в цепи питания. На пульт не приходит информация с блока управления. 27 Мотор не крутится. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов.

Окисление или коррозия контактов в колодке.

28 Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. 29 Пламя прерывается во время работы. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. 30 Отсутствует связь между пультом управления и блоком. На блок не приходит информация с пульта управления. 78 Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. Завоздушивание системы подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени.

Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.

Читайте также:  Лучшие сорта крыжовника для подмосковья фото

* в скобках указан новый код ошибки.

Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S

Код Описание Причина неисправности
01 (1) Превышение допустимой температуры теплообменника. Датчик температуры отправляет сигнал на выключение устройства. Теплообменник в зоне установки датчика достиг температуры свыше 250ºС.
02 (12) Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы.
04 (06, 6) Ошибка температурного датчика в блоке управления. Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует).
05 (5) Поломка индикатора пламени. Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора.
7 (17) Обрыв в проводке датчика перегрева. Выход из строя самого датчика. Окислившиеся контакты в колодке.
08 (29, 3) Пламя прерывается во время работы. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.
09 (4) Проблемы в свечи накаливания. Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления.
10 (11) Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе.
11 (18) Поломка температурного датчика нагреваемого воздуха (подача) Механический дефект. Окислившиеся контакты в колодке.
12 (9) Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
15 (9) Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
16 (10) Слишком долгая вентиляция. В ходе продувки температура нагревателя не упала до требуемого значения.
17 (7) Ошибка топливного насоса. Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса.
13 (2) Устройство не запускается после двух попыток. Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 1,5 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

20 (8) Отсутствует связь между пультом управления и блоком. Выход из строя предохранителей в цепи питания. На пульт не приходит информация с блока управления. 27 (11) Мотор не крутится. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов.

Окисление или коррозия контактов в колодке.

28 (11) Скорость вращения мотора не меняется, он не реагирует на команды управления. Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. 29 Пламя прерывается во время работы. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. 30 (8) Отсутствует связь между пультом управления и блоком. На блок не приходит информация с пульта управления. 31 (14) Слишком высокая температура на выходе горячего воздуха. Температурный датчик в зоне выхода воздуха отправляет команду на отключение устройства. 32 (15) Поломка температурного датчика нагретого воздуха Выход из строя температурного датчика (на выходе). 33 (16) Блокировка устройства. Троекратное повторение ошибки по превышению допустимой температуры. 34 (19) Вмешательство в конструкцию устройства. Один из температурных датчиков (на входе, выходе или по превышению температуры) установлен неправильно и отображает недостоверные данные. 35 (13) Обнаружен срыв пламени. Падение напряжения питания. 36 (20) Перегрев индикатора пламени. Выход из строя индикатора или поломка стабилизатора, установленного в камере сгорания отопителя. 78 (0) Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.

* в скобках указан новый код ошибки.

Резюме

Автомобильные обогреватели «Планар» – хороший выбор для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины либо крытого кузова грузовых или пассажирских автомобилей. Отметим, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономки и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тыс. рублей.

Самые распространенные коды ошибок отопителя Планар модели 4ДМ2 12/24, представлены в таблице ниже, также любую другую информацию и гарантийные случаи уточняйте у официального производителя по телефону: 8 800 775 50 88.

Код неисправности

Миганий светодиода

Описание Причина ошибки 13 2 Отопитель не запускается- исчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.

Оценить статью
Добавить комментарий