Небольшой дом рассказать о котором

Небольшой дом рассказать о котором

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Небольшой дом, (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом, (4) стоял на другой стороне озера.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом».

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ (2016 год): РАС­СТА­НОВ­КА ЗНА­КОВ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖ­НО­ПОД­ЧИНЁННОМ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ.

Осо­бен­но­сти вы­пол­не­ния за­да­ния 18.

Цель за­да­ния:Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. При такой фор­му­ли­ров­ке ответ может со­дер­жать как одну, так и более цифр. На­пи­са­ние ука­жи­те все цифры(У) очень силь­но об­лег­ча­ет за­да­ние и де­ла­ет его более лёгким, чем осталь­ные. По­это­му на РЕ­ШУ­ЕГЭ фор­му­ли­ров­ка будет толь­ко такой.

От уча­щих­ся тре­бу­ет­ся про­явить уме­ние рас­став­лять знаки пре­пи­на­ния в слож­но­под­чинённом пред­ло­же­нии.

При этом в 100% слу­ча­ев мо­дель пред­ло­же­ния одна: это слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным с со­юз­ным сло­вом ко­то­рый. По­че­му имен­но такой тип? Ви­ди­мо по­то­му, что имен­но в пред­ло­же­ни­ях с дан­ным со­юз­ным сло­вом уча­щи­е­ся не видят гра­ниц пред­ло­же­ния, сле­дуя пра­ви­лу на­чаль­ной школы «Перед сло­вом «ко­то­рый» ставь за­пя­тую». Та­ко­го пра­ви­ла нет.

Для вы­ра­бот­ки на­вы­ка осмыс­лен­ной по­ста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния не­об­хо­ди­мо:

1. По­ни­мать, что такое СПП , для этого об­ра­тим­ся к раз­де­лу Справ­ки

2. Уметь опре­де­лять ос­но­вы глав­но­го и при­да­точ­но­го пред­ло­же­ний;

3. По­ни­мать, что со­юз­ное слово ко­то­рый да­ле­ко не все­гда стоит в на­ча­ле при­да­точ­но­го пред­ло­же­ния и оно может быть в раз­ном роде, числе па­де­же, с пред­ло­гом или без, что перед ним могут сто­ять дру­гие члены при­да­точ­но­го пред­ло­же­ния;

4. Учи­ты­вать, что глав­ное пред­ло­же­ние может быть ослож­не­но од­но­род­ны­ми чле­на­ми, в част­но­сти, ска­зу­е­мы­ми;

5. Иметь в виду, что ино­гда в глав­ном пред­ло­же­нии могут быть при­част­ные обо­ро­ты, не­обособ­ля­е­мые за­пя­ты­ми, и ис­кать за­пя­тую для их обособ­ле­ния не нужно. Таких за­пя­тых про­сто не будет.

Рас­смот­рим пред­ло­же­ния из ка­та­ло­га РЕ­ШУ­ЕГЭ. Начнём с самых про­стых.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Мо­гу­чая даль­не­во­сточ­ная тайга (1) уди­ви­тель­ной кра­со­той (2) ко­то­рой (3) мы лю­бо­ва­лись (4) пред­став­ля­ла без­бреж­ный зе­ле­ный океан.

[Мо­гу­чая даль­не­во­сточ­ная тайга какая? ,( уди­ви­тель­ной кра­со­той ко­то­рой мы лю­бо­ва­лись ), пред­став­ля­ла без­бреж­ный зе­ле­ный океан ].

Как видно из раз­бо­ра по чле­нам пред­ло­же­ния, в при­да­точ­ном от ос­но­вы ста­вят­ся во­про­сы ко вто­ро­сте­пен­ным чле­нам, и это одно пред­ло­же­ние. Гру­бой ошиб­кой было бы не за­ме­тить, что слова «уди­ви­тель­ной кра­со­той» вхо­дят в при­да­точ­ное, ведь смысл пред­ло­же­ния в том, что лю­бо­ва­лись кра­со­той, а не тай­гой во­об­ще.

Вер­ный ответ 1 и 4.

В сти­хо­тво­ре­нии (1) Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню (2) шагов (3) ко­то­рой (4) он уже ни­ко­гда не услы­шит.

[В сти­хо­тво­ре­нии Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню], какую? ( шагов ко­то­рой он уже ни­ко­гда не услы­шит .)

При­да­точ­ное стоит после глав­но­го, до­пол­не­ние «шагов» уточ­ня­ет, что не услы­шит автор имен­но их, но они при­над­ле­жат той няне, что на­зва­на сло­вом «ко­то­рой».

Более слож­ный слу­чай — пред­ло­же­ние очень рас­про­странённое.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство (1) от­дель­ные пред­ста­ви­те­ли (2) ко­то­ро­го (3) ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты (4) в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство , какое? ( от­дель­ные пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты ), в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции.

За­пи­шем два пред­ло­же­ния от­дель­но, за­ме­нив слово «ко­то­ро­го» на «ду­хо­вен­ство».

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции. От­дель­ные пред­ста­ви­те­ли ду­хо­вен­ства (=ко­то­ро­го) ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты.

Сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на пред­ло­же­ния, в ко­то­рых глав­ная часть имеет од­но­род­ные члены.

Отец и мать Грея были не­воль­ни­ка­ми (1) бо­гат­ства и за­ко­нов того об­ще­ства (2) по от­но­ше­нию (3) к ко­то­ро­му при­ня­то го­во­рить «выс­шее» (4) и сво­е­го по­ло­же­ния в нём.

Отец и мать Грея были не­воль­ни­ка­ми бо­гат­ства и за­ко­нов того об­ще­ства, ка­ко­го того? (по от­но­ше­нию к ко­то­ро­му при­ня­то го­во­рить «выс­шее»), и сво­е­го по­ло­же­ния в нём.

Вер­ный ответ 2 и 4.

Таким об­ра­зом, сле­ду­ет от­ра­бо­тать навык ви­де­ния слов, свя­зан­ных со сло­вом «ко­то­рый», и не за­бы­вать ста­вить за­пя­тые.

. к маль­чи­ку, стар­шая сест­ра ко­то­ро­го.

. Бол­га­рия, гео­ст­ра­те­ги­че­ское по­ло­же­ние ко­то­рой.

Татьяна Гришина
Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа

У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна.

Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый город или деревня, здесь жили мои предки- бабушка и дедушка, живут мои родители и все наши родственники, и где сейчас живу и я. И, конечно же, — это мой родной дом.

Свой проект "Моя Родина" мы начали со своего родного дома.

Наш макет «Дом в котором я живу». Мы сделали его все вместе, а помогали нам наши замечательные родители. Родителям огромное СПАСИБО!

Цель: составление рассказа, опираясь на личный опыт ребёнка; формирование умения строить своё развёрнутое высказывание.

Рассказ Даши

Дом, в котором я живу, многоэтажный у него 5 этажей. Он стоит на улице Октябрьская, д. 88 кв. 57. В нем очень много квар­тир, а значит и жильцов на каждом этаже. В нашем подъезде есть лестницы и много разных дверей в квартиры. Мой дом построили давно наверно он старый. Наша семья живёт на втором этаже.

Я люблю свою детскую комнату, там у меня много игрушек. У мамы и папы тоже комната. Маленькая сестрёнка Лиза пока всегда рядом с мамой спит.

Я очень люблю свою квартиру!

Рассказ Артёма

Мы сделали дом вместе с бабушкой. Наш дом сделан из кирпичей. Он находится в деревне. Он уютный, теплый и красивый. В доме 2 комнаты и я люблю приезжать к своей бабушке. Вокруг дома растут цветы, а ещё у бабушке есть огород и грядки с морковкой и луком.

Рассказ Кости

Мой дом стоит на улице Спортивная, д. 7 «А» кв. 7. Недалеко от нашего дома находится банк и магазин «Спутник». И ещё другие магазины. Этот дом построили недавно. Он новый и красивый. У нас большая комната, большой зал. А на кухне у нас есть такая большая кастрюля, где мама готовит очень вкусные блины. Я хочу,чтоб в доме моём была лестница на чердак. А на чердаке большое и светлое окно, чтоб можно было посмотреть. Кто там на улице буксует.

Рассказ Кучкильдиной Ярославы

Мой красивые и большой дом стоит в переулке Окружной, д. 8.. Около нашего дома тоже находятся новые и красивые дома.

В нашем доме пять комнат.

Наш дом построен из кирпича, у него красная железная крыша.

У меня своя комната. Она называется детская. Мама и папа покупают мне много игрушек и я их храню в шкафу.

Рассказ Данияра

Дом в котором я живу мы делали вместе с мамой. Он высокий-многоэтажный. Мы живём на втором этаже на ул. Партизанская 16 кв. 43.

В моей комнате есть игрушки. Я люблю играть с роботами и черепашками.

На кухне мама готовит омлет и китайскую лапшу.

Спасибо родителям, которые смогли найти время для поделки, Ведь для ребят это так важно -они рассказали нам где находится дом, назвали улицу, что интересного у них дома и почему они любят свой дом.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Педагогический опыт «Дом, в котором я живу». Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания,.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город.

Составление рассказа по картине «Дети играют зимой» старшая группа Программные задачи: 1. продолжать учить детей составлению монолога смешанного типа по сюжетной картине (описание с элементами повествования);.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа) ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?» Цели: Воспитывать чувство.

Дом, каждый человек, живущий на планете Земля, понимает это слово по-своему. Для одного дом это уютная квартира, для другого это любимый город, а кто-то воспринимает целую страну своим домом. В первую очередь, как мне кажется дом это место, в котором человек чувствует себя в безопасности, где спокойно и уютно. Дом это место где живет семья, маленькая или большая, где раздаются детские голоса. В доме собираются друзья весело и шумно отметить день рождения или какой-то праздник.

Дом, в котором я живу, очень красивый и светлый в нем спокойно и вокруг царит особенная непередаваемая атмосфера. Стены в спальне родителей украшены фотографиями, на которых мы сестрой еще карапузами бегаем по зеленой полянке и идем в первый класс. На кухне и в зале все утопает в цветах, они везде и на подоконниках и на подставках вдоль стен и парят в воздухе, держась за тоненькие веревки, создают атмосферу спокойствия и уюта. Я очень люблю свой дом. В доме у меня есть своя комната, где я провожу очень много времени. Делаю уроки, играю в игры на компьютере, провожу время с друзьями. На стене моей комнаты висит большая карта земного шара, а на полках шкафа ровными стройными рядами стоят модели военных самолетов. А еще из окон моей комнаты видно небольшое озеро, в котором мы с сестрой купаемся летом. В комнате сестры очень много книг, она любит читать. Заходя в ее комнату, попадаешь как будто в другой мир, мир сказок и приключений.

Мы с сестрой очень любим, принимать гостей в нашем замечательном доме. Для нас это целый праздник. Родители накрывают белоснежной скатертью огромный стол, стоящий посредине самой светлой и просторной комнаты нашего дома, и как в сказке на скатерти появляются сладости и самовар по центру стола. Гости собираются ближе к вечеру. Отец разжигает костер в камине и все любуются языками пламени и пьют чай, слушая треск горящих поленьев.

Летом вся наша семья уезжает отдыхать на море. Мы любим, понежится под ласковым солнышком на золотистом песке, поплескаться в волнах изумрудного цвета, побегать по пляжу с мячом или просто посидеть на берегу, любуясь потрясающим закатом, когда уставшее солнце лениво опускается за горизонт. Отдых на море прекрасное время, но ближе к отъезду я вспоминаю свой дом, и грусть о доме приходит все чаще.

Я всегда возвращаюсь домой с огромным желанием: после отдыха на море, уроков в школе или вечерней прогулки по узким улочкам поселка. Зимой мой дом согреет меня, когда на улице морозы, а летом встречает меня желанной прохладой своих комнат. Ложась спать дом будто колышет меня, как корабль на волнах, и засыпая я уплываю по теплым волнам сна.

Мне хочется верить в то, что у всех кто имеет свой дом, хорошее настроение и они по настоящему счастливы. В своем доме можно спрятаться от неприятностей, побыть наедине со своими мыслями или провести незабываемый вечер в кругу семьи.

Мой дом это место где меня всегда ждут, где поддержат, в тяжелую минуту и порадуются вместе со мной хорошей новости. Дом это место безграничной любви и доброты.

Еще больше сочинений на тему: «Мой дом»:

Мой родной дом для меня играет важную роль! Дом для меня — это не просто мое жилище, это моя родина, Россия, мой поселок, моя улица, где я вырос. Где бы я ни был – в гостях, в школе, за границей — рано или поздно меня тянет домой, в мой поселок, к моим друзьям.

Я живу в небольшом поселке, который называется «Мирный». Он расположен в 54 км от Москвы. Существует он с давних пор, и поэтому дома здесь деревянные, невысокие, с маленькими окошками. Так приятно видеть их, возвращаться сюда после посещения больших городов, в том числе и Москвы. В моем поселке есть большая детская площадка. Я с ребятами люблю играть там в футбол, кататься на качелях. А еще у нас есть три замечательных пруда. Возле них всегда очень весело и шумно: летом взрослые и дети купаются, зимой играют в хоккей. Неподалеку лес, поэтому воздух здесь легкий и свежий. Окружен поселок тремя садовыми товариществами.

Мне нравится мой родной дом. Его строил еще мой прадедушка. Он вложил все силы и умения. В доме может проживать не одно поколение родственников, потому что он большой: три спальни, большая гостиная, кухня, ванная и прихожая. Здесь живет моя семья: папа, мама, сестра, бабушка. Они всегда помогут в трудную минуту. В доме тепло и уютно, шумно и весело.

В гостиной находятся телевизор, кресло, диван, стол, много игрушек. Вечером мы с семьей сидим в этой просторной комнате и смотрим телевизор, обсуждаем телепередачи, новости, фильмы. Моя маленькая сестра никому не дает скучать: она танцует, поет, прыгает, бегает, рисует на обоях. Несмотря на то, что она ведет часто себя плохо и шумно, мы все ее очень любим.

Мне нравится быть дома, приглашать друзей или просто сидеть в комнате, потому что в этих стенах всегда можно найти понимание и любовь родных.

Дом всегда нужен человеку! Ведь он не сможет прожить без него. Когда на улице непогода, дождь, снег или мы устаем от походов по магазинам, мы часто произносим «поскорее бы прийти домой».

В отличие от большинства одноклассников, я живу в частном доме. Он расположен в конце небольшой тихой улочки, недалеко от школы.

Мне мой дом очень нравится. Он красивый и уютный. В нем четыре жилых комнаты и кухня, причем в каждом помещении — своя, особенная атмосфера. Гостиная — нарядная и жизнерадостная, в ней царит дух праздника, веселья. Мебель, шторы, обои, картины и безделушки — все в этой комнате яркое. Здесь хорошо собираться с друзьями, общаться, играть.

В моей и родительской спальнях все располагает к отдыху: приглушенные тона, мягкий свет бра и торшеров, теплые пледы и пушистые паласы. Подоконники украшают цветы и коллекции корабликов.

Самое деловое место в доме — это кабинет. В нем на стеллажах и полках хранится наша библиотека, а на большом письменном столе стоит компьютер — верный помощник в моих школьных и папиных рабочих делах.

Однако душой нашего дома является кухня. В ней так приятно сидеть вечером, слушать, как шумит чайник, и лакомиться маминым печеньем. Мы часто собираемся за обеденным столом всей семьей, чтобы помечтать, попеть песни, поделиться новостями. Я люблю наш дом!

Я живу с родителями. Будет нечестно описывать мой дом, так как его у меня пока еще нет, а есть наш дом. С нами еще живет бабушка и моя младшая сестра. Живем мы в частном доме. Он не очень большой, но и немаленький. Для нас всех хватает места. У бабушки и у меня собственные комнаты, а сестренка еще очень маленькая, поэтому она живет с родителями в одной комнате. Есть еще большой зал, там чаще всего мы принимаем гостей.

Мне очень нравится наш дом. Он уютный и просторный. В нем много света и тепла. Мы всегда украшаем его на праздники. Мой дом веселый и наполнен детским смехом. С одной стороны дома расположен сад. Там растут яблони и груши. А с другой стороны мамины клумбы. С наступлением весны все цветы расцветают разными цветами и пахнут. Это очень красиво. Двор у нас цементированный. Но я хочу, чтобы когда у меня будет свой собственный дом, то в дворе росла трава и теплым летом можно выбежать босиком. Снаружи наш дом обложен плиткой. Так он выглядит еще красочней и веселей.

Но все же я часто мечтаю о своем доме. Каким он будет. Что будет вокруг. Я очень хочу, чтобы в нем была верхняя комната при самой крыше. Я всегда о такой мечтала, но у меня нету. Поэтому я хочу такую комнату для своего ребенка. Потолок в ней будет как небо — голубой с белыми облаками, а ночью будут светить звезды. Ступеньки в доме будут деревянные, а потолки белые с множеством лампочек по всему периметру. Также в нем будут большие-большие окна, чтобы дом был очень светлый. Сразу при входе в дом гостиная с огромным столом, чтобы вместились все родственники. Кухня будет просторная и как бы разделена бар-стойкой на две части: рабочую зону и для употребления еды. Вокруг дома зеленная трава, разные цветы и множество деревьев. Также обязательным атрибутом во дворе будут качели. Вот дом моей мечты.

Планета Земля огромна. Это наш дом. Моря и океаны, реки и озера, горы и равнины, пустыни и тропики. Высокое небо с облаками, яркое солнце, теплый, ласковый или резкий, холодный ветер. И разные интересные страны, их много. В них — чудесные люди, необычные традиции, новые друзья. Мы смотрим телевизор, читаем книги о путешествиях и странах, сами бываем в новых чудесных местах, где люди живут в разнообразных домах: маленьких и больших, высоких и низких, строгих и уютных, стандартных и необычных.

Я хочу рассказать о нашем доме. Доме, где живу я и моя семья. Наш девятиэтажный дом находится в отдаленном районе города, но это не помешало поселиться здесь очень хорошим, разным и интересным людям, которые за долгие годы, прожитые рядом, успели подружиться и стать необходимыми друг другу.

К соседке напротив — медсестре тете Оле — все обращаются за лекарствами, советом и помощью. Рано утром или поздно вечером — она никогда никому не отказывает. Дядя Саша с нашей площадки — бессменный мастер-строитель, помогающий не только советом, но и делом — практической помощью в бесконечных соседских ремонтных работах. К сапожнику дяде Косте обращаемся постоянно в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. К тете Марине из второго подъезда идем, когда приближается какой-нибудь праздник и нужно срочно сшить платье или костюм. А в нашу квартиру приходят почти все соседские мальчишки и девчонки, чтобы правильно решить задачу, проверить сочинение, потому что мы с сестрой хорошо учимся. Или написать сочинение — ведь у нас есть двенадцатитомная детская энциклопедия, где можно найти много нужных и интересных сведений по всем школьным предметам. Весной и осенью мы всем подъездом выходим на субботники — обкопать и побелить деревья, собрать упавшие листья. Весело и с удовольствием работают и взрослые, и малыши.

Наш дом — это и наша небольшая, но шумная и веселая квартира. Это мои родители, которые со своими друзьями пьют чай на кухне и до глубокой ночи обсуждают новости в мире, политике, говорят о ценах, работе и своих детях. Это и мы со своими друзьями, беззаботно веселящиеся во время многочисленных праздников и дней рождения. Это наша бабушка, которая во всех подробностях помнит то, что было пятьдесят лет назад, но забывает, кто приходил в гости вчера, убеждает внучек надеть платья подлиннее. Бабушка поет нам забытые песни и рассказывает старинные, необыкновенно чудесные волшебные сказки. Именно вокруг бабушки мы и наши родственники собираемся все вместе во время семейных торжеств, составляем родословное древо и обмениваемся старыми фотографиями. Мы всегда рядом, особенно в непростые времена — тогда друзья и родные приходят без приглашения и всегда с помощью, которая особенно нужна.

Любому человеку нужен дом, и неважно, большой он или маленький. Дом, у которого есть прочные крыша и стены, уют и спокойствие. Дом, в котором можно укрыться от непогоды и жизненных невзгод, дом, в котором тебя любят, ждут и всегда придут на помощь. Такой дом должен быть у каждого, и в наших силах сделать собственный дом доброжелательным, уютным и спокойным или веселым, неугомонным и шумным.

Я очень люблю свой дом. Обычно домой приходишь вечером, открываешь калитку, а весь двор залит таинственным светом. Ведь каждому из нас особенно дорог тот уголок на земле, где ты можешь быть самим собою, посидеть под густым покровом виноградных листьев, помечтать. Смотрю на старые с искореженной корой виноградные лозы, и мне кажется, что это мое детство и юность отражаются в спелых ягодах.

Дом живет. Тлеют угольки в камине, кошка лениво греется и мурлычет. Во дворе моего дома с ветвей ореха, что склонились зеленым шатром над асфальтовой дорожкой, нет-нет да и слетали преждевременно пожелтевшие листья. Дом — моя боль и радость, он дарит мне удивительные минуты творческих прозрений, повергает в бездну сомнений и ра­зочарований, он мой ближайший друг и покровитель.

Для меня, как и для других людей, дом — это наша личная память, уголок сердца, который мы должны хранить, который дает нам мудрые заповеди жизни, красоты и нрав­ственных сил.

Читайте также:  Логический элемент и микросхема
Оценить статью
Добавить комментарий