Не крутит перфоратор в чем причина

Не крутит перфоратор в чем причина

Содержание

Универсальный отбойный инструмент с ударно-вращательным механизмом, он же перфоратор, используется строительными бригадами, электриками и ремонтниками. Пользуются им и в домашней мастерской.

Как и другие электроприборы – перфоратор иногда ломается. Отнести его в сервис и оставить там определенную сумму, или воспользоваться советом и отремонтировать инструмент самостоятельно – каждый решает сам. Если решение ремонтировать перфоратор дома принято – для начала следует изучить особенности его устройства и советы мастеров по диагностике и ремонту.

Содержание
  1. Устройство инструмента и его механизм
  2. Диагностика неисправностей
  3. Сбои в механической части
  4. Сбои в электрике
  5. Порядок разборки и сборки
  6. Снятие патрона
  7. Как снять переключатель режимов
  8. Как проверить кнопку пуска и щетки
  9. Как разобрать электродвигатель
  10. Как разобрать и проверить другие элементы
  11. Возможные неисправности
  12. Не долбит — причины
  13. Не крутится и не сверлит
  14. Бур не держится в патроне и вылетает
  15. Искрят щетки
  16. Инструмент сильно греется
  17. Не держит патрон
  18. Замена основных узлов
  19. Подшипники
  20. Кнопка пуска
  21. Щетки
  22. Патрон
  23. Как отремонтировать бочковой инструмент?
  24. Повседневный уход и хранение
  25. Недостатки и неисправности перфоратора
  26. Почему греется перфоратор
  27. Если перфоратор долбит, но не сверлит
  28. Запах из перфоратора
  29. Перфоратор трещит не вертится Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 Проскакивает
  30. Перфоратор трещит не крутит как поправить? Помним читать описание к ролику!
  31. Перфоратор не работает
  32. Из перфоратора течет масло
  33. Перфоратор пробуксовывает
  34. Не работает реверс
  35. Перфоратор не крутит под нагрузкой
  36. Устройство перфоратора, схема сборки и перечень запчастей
  37. Ремонт перфоратора бочкового
  38. Как починить перфоратор самостоятельно
  39. Заключение

Устройство инструмента и его механизм

Функциональное назначение перфоратора определяется его внутренним устройством.

Усиленный ударно-вращательный механизм инструмента – это так называемый «качающийся подшипник» или же «кривошипный шатун», которые вращаясь от двигателя, передают колебания в пневматические поршни (или поршень), после чего нагнетаемый в поршнях воздух с ударом толкают боек с насадкой.

Сила удара в 17-20 килоджоулей и параллельное вращение буйка за счет передаточной шестерни обеспечивает вхождение зубила или бура в материал высокой плотности. Оно необходимо для пробивания сквозных дыр или штрабления отверстий под электропроводку или сантехнические трубы.

Видео про устройство перфоратора и ударного механизма:

Диагностика неисправностей

Приступая к осмотру перфоратора, начинают, как правило, со шнура электропитания и штепселя. Для начала его достаточно осмотреть. Для более точной диагностики используют автомобильный или бытовой амперметр или мультиметр.

Если неисправность в шнуре выявлена, его заменяют целиком, подобрав или купив новый, с сечением проводки, соответствующей энергопотреблению прибора.

Если же было выявлено, что шнур не поврежден – переходят к диагностике внутреннего устройства инструмента. Основные неисправности перфораторного инструмента подразделяются на:

  • сбои в механических узлах и компонентах;
  • сбои в электро-динамической «начинке».

Важно. Перед тем как своими руками вскрывать корпус прибора, рекомендуется заранее подготовить рабочее место и необходимый для диагностики и ремонта инструментарий – отвертки или многофункциональный шуруповерт, кусачки и плоскогубцы, резиновый молоток, тиски и ключи под разный диаметр гаек, магнит, набор для прочистки и смазки.

Сбои в механической части

Если слышен звук вращения двигателя, а прибор не выполняет функций – это значит, неполадки наблюдаются в работе механической «начинки» инструмента:

  • ударное воздействие не переходит на патрон или на насадку, т.е. перестал бить и пропал удар;
  • стопорится вращение оси;
  • долбит, но не крутит;
  • работает только в одном положении;
  • насадка проскальзывает в зажимах патрона или, наоборот, заклинивает после работы.

Справка. Перечисленные механические неполадки говорят о неисправностях в механизме патрона. Если же скрежет и посторонние звуки исходят изнутри корпуса, для выявления и устранения неисправности придется разбирать весь инструмент и обследовать передаточные узлы.

Сбои в электрике

Когда прибор включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки двигатель не реагирует или начинает работать со сбоями, перегревом или странными посторонними звуками – возможно неисправности перфоратора в его силовом агрегате:

  • слышен гудящий звук, но роторная ось не вращается;
  • наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
  • корпус нагревается или плавится, а изнутри чувствуется запах гари;
  • не включается;
  • когда инструмент вращается, из двигателя идут едкие испарения и черный дым.
Читайте также:  Можно ли заменить уплотнительную резинку на холодильнике

Для того, чтобы починить силовой агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. Прежде чем снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, перфоратор необходимо полностью обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Справка. В ситуации, когда установленную насадку заклинивает в кулачном механизме патрона, рекомендуется простучать его по кругу резиновым молотком, после чего влить 5-7 капель жидкой смазки. Операцию проводят 2-3 раза с перерывом в 3 минуты, после чего плоскогубцами извлекают насадку (зубило или лопатку).

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают. При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения.

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

  1. Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
  2. Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
  3. Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
  4. Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков. Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
  5. Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
  6. Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Важно. Если нарушена обмотка статора, мастер может перекрутить ее в условиях мастерской, если же неисправность в роторном якоре, его, скорее всего, придется заменить.

Как разобрать и проверить другие элементы

Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:

  1. Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
  2. Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
  3. Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
  4. Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
  5. Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.

Важно! В кольце «пьяного» подшипника и на растровой втулке установлены два игольчатых подшипника. Первый из них испытывает предельные нагрузки при эксплуатации и часто подлежит замене.

Возможные неисправности

Далее перечисляются основные признаки, указывающие на сбои в работе узлов перфоратора и способы их устранения своими руками.

Читайте также:  Можно ли ламинат класть в коридоре

Не долбит — причины

Если перфоратор переключили на ударный режим, но он не бьет, но мастер видит, что насадка в патроне вращается, значит либо сломался узел плавающего подшипника, либо раскололся ударник, либо неисправен поршневой узел.

Скорее всего, одну из деталей придется заменить.

Видео, которое поможет при ситуации когда перестал долбить инструмент:

Не крутится и не сверлит

Нарушение вращения ведущего вала происходит или из-за поломки в редукторе, или если что-то сбилось в самом двигателе. Это можно определить на слух.

Когда мотор работает и слышно его гудение, значит именно редуктор не передает вращение на патрон. Если же запустив инструмент, мотор не гудит – нарушено электропитание. Возможно, где-то оборвана цепь или перемкнуло витки на катушках.

Что делать, если не крутит под нагрузкой:

Бур не держится в патроне и вылетает

В этом случае, неисправность следует искать в механизме цангового зажима патрона – его разбирают и проверяют на месте ли шарики-подшипники, не разомкнулось или не ослабло ли стопорное кольцо или пружина-фиксатор.

Искрят щетки

Когда щетки заискрили, первое, что рекомендуется сделать – прочистить инструмент от пыли. Если же эффект искр не прекращается – прибор разбирают и проверяют целостность самих щеток. При необходимости одну или обе щетки заменяют, чтобы избежать замыкания.

Инструмент сильно греется

Такое происходит при интенсивной эксплуатации инструмента. Рекомендуется делать перерывы в работе и обесточивать перфоратор, после чего давать двигателю поработать на холостом ходу.

Если «щадящий» режим эксплуатации не помогает, инструмент разбирается и с помощью мультиметра диагностируются возможные неполадки в двигателе.

Не держит патрон

Если растровая втулка перестает удерживать патрон во время работы перфоратора, причина, скорее всего в стопорном кольце. Оно может разомкнуться или прийти в негодность из-за интенсивной нагрузки – его замена проводится с помощью плоскогубцев и отвертки.

Замена основных узлов

Если во время диагностики мастер определит, что один из основных узлов пришел в негодность, он заменит его, чтобы избежать повреждений остальных деталей прибора.

Подшипники

Чтобы извлечь поврежденный подшипник, мастер открепляет стопорное кольцо (если оно удерживает деталь), с помощью специализированного съемника. Вращательное движение по резьбе «выкручивает» старый подшипник с вала. Новая деталь набивается на вал деревянным или резиновым «мягким» молотком, после чего смазывается.

Кнопка пуска

Первое, что следует сделать после того, как прибор обесточен – отделить кнопку от проводков силового блока. Провода затем разделяют и зачищают. Новая кнопка покупается в магазине электроприборов.

Щетки

Если в конструкции предусмотрены специальные пазы, которые позволяют извлечь щетки, не раскручивая сам двигатель. В этом случае мастер откручивает прижимные пружины и фиксирующие винты и отключает контактные провода. После этого вытягивает старые щетки. Перед установкой новых щеток канальные пазы рекомендуют прочистить со спиртом и высушить ветошью.

Патрон

Ремонт, прочистка и смазка узлов патрона легко производится в условиях домашней мастерской. Однако в том случае, если одна или несколько деталей износились до опасного предела, патрон снимают, как это описано выше, и заменяют непригодные детали.

Как отремонтировать бочковой инструмент?

Конструкция электрических перфораторов варьируется в зависимости от расположения двигателя. Она бывает:

  • вертикальной (или бочковой) – в ней двигатель стоит вертикально по отношению к вращательно-ударной оси;
  • горизонтальной, то есть двигатель параллелен оси вращения.

Разбор бочкового перфоратора проще, чем горизонтального аналога – две крышки прибора дают раздельный доступ к механической и электродинамической частям. Верхний кожух открывает редукторный узел и поршни. Нижний позволяет проверить или заменить щетки и провести диагностику силового блока.

Повседневный уход и хранение

Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:

  1. запускать прибор «в холостую» до начала работы. Если перфоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
  2. Завершив работу, позаботьтесь о чистоте перфоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
  3. Если перфоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
  4. Переносить перфоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.

Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку.

Ситуация, когда при нагрузке прокручивает перфоратор Макита, Бош, Деволт, Хитачи или другой ТМ характерна как для совершенно нового, так и немало послужившего инструмента. Это не обязательно свидетельствует о поломке техники – иногда, напротив, подтверждает исправность столь важного узла, как предохранительная муфта.

Подобное устройство является частью конструкции каждого современного перфоратора, хотя реализовано может быть по-разному – это, как правило, зависит от наименования производителя, массы и мощности инструмента. Среди всех известных вариантов преобладают механизмы:

  • пружинно-кулачкового типа;
  • фрикционные.
Читайте также:  Монтаж зеркала на потолок

Вне зависимости от конструктивных особенностей принцип действия и предназначение муфты остается неизменным. В каждом перфораторе она рассчитана на срабатывание при достижении определенной нагрузки на узел, после чего функциональные компоненты не передают усилие, а просто проворачиваются относительно друг друга – именно это отвечает на вопрос, почему прокручивается и трещит перфоратор Интерскол, Метабо, Хаммер и т.д.

Если же подобная картина наблюдается при очевидно невысоких нагрузках, что не позволяет выполнять даже несложные рабочие операции, то это служит свидетельством неисправности предохранительной муфты. Входящие в зацепление элементы – кулачки и зубья шестерни – со временем изнашиваются и проскальзывают даже при небольшом усилии.

В случае необходимости, при невозможности оперативного приобретения запасных частей, возможен «аварийный» ремонт узла. Он заключается в обработке фрезой с использованием шуруповерта, дрели или бормашины сопрягаемых элементов для придания им приближенной к прямоугольной формы. Это временное решение – в дальнейшем следует полностью заменить узел на новый.

Как отремонтировать перфоратор, если он не стал работать. Выясняем предпосылки поломок инструмента

Строительная сфера раз в день развивается и дополняется новыми инструментами. Уже по ходу пары лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. На самом деле, это рядовая дрель, которая вооружена ударным эффектом. Раз в день кто 2-ой работник сталкивается с дефектами.

Недостатки и неисправности перфоратора

Чтоб разобраться с недостатками и дефектами электроинструментов данного типа, наша слаженная команда разглядела несколько фаворитных брендов и обусловила предпосылки более всераспространенных поломок:

  • Завышенный износ рабочего элемента;
  • Возникновение трещинок на ручке и корпусе;
  • У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
  • Нередкие перегибы провода у электронных моделей;
  • Проблемы ударного механизма и его взаимодействия с обыденным;
  • Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.

Почему греется перфоратор

В большинстве случаев предпосылкой этому является длительность времени работы и огромные нагрузки на инструмент. Движок ведет взаимодействие с рабочими узлами, и в результате может появляться перегрев. При его возникновении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – более получаса.

Если перфоратор долбит, но не сверлит

  • Коническая пружина держит муфту, для которого предназначена конструкция ее ослабления возникает неувязка;
  • Стопорный ролик не стал фиксировать огромную шестерню вала;
  • Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.

Тогда довольно сменять либо подтянуть проблемные запчасти, произвести пуск в щадящем режиме.

Запах из перфоратора

Посторонние запахи конечно появляться в момент перегрева либо завышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Когда он новый либо только из ремонта – вероятнее всего, детали просто не притерлись, и будет нужно время на Такой процесс.

Перфоратор трещит не вертится Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 Проскакивает

Если нет способности достать запчасти, то можно поправить предохранительную муфту приведенным в видео.

Перфоратор трещит не крутит как поправить? Помним читать описание к ролику!

При помощи бормашины исправляем сцепление от перфоратора с вертикальным расположением мотора. Принципиально!

Перфоратор не работает

  • Куцее замыкание, которое привело к сгоранию ротора либо статора;
  • Полный износ угольных электрощеток;
  • Держатели щеток ослабели не держат их;
  • Выгорели ламели на коллекторе;
  • Оборвалась обмотка на роторе иначе говоря статоре;
  • Поломка аккума;
  • Перегнут шнур подключения к сети.

Обмотку производят своими силами. Если вы беретесь подменять щетки, покупайте сходу две, что вы выберете, испорчена одна либо обе. При появлении недлинного замыкания поменяйте спаленные детали на исправные. Если трудности заключаются в проводе либо аккуме – купите новые и смонтируйте их к району старенькых.

Из перфоратора течет масло

Утечка – прямой показатель износа неких деталей снутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите смену смазки если необходимо.

Перфоратор пробуксовывает

Причина этому – ослабленная муфта. Довольно подтянуть ее либо произвести смену.

Не работает реверс

Предпосылкой является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, если необходимо, произведите смену контактов.

Перфоратор не крутит под нагрузкой

Наверняка, нагрузка не соответствует допустимой норме, и в результате появляется данный недостаток.

Устройство перфоратора, схема сборки и перечень запчастей

Инструмент состоит из однофазового мотора и ротора. За вращательные движения отвечает шестерня, расположенная на вале якоря. У них имеются подшипники, один где «пьяный», только он передает движения на работающие детали.

Ремонт перфоратора бочкового

Данная процедура не отличается от ремонта обыденного перфоратора. Стоит учитывать, что движок и вал размещены вертикально.

Как починить перфоратор самостоятельно

Процедура ремонта самостоятельно является оптимально и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит недешево не факт, что попадется честный мастер. До того как задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими познаниями, как разобрать и собрать перфоратор. По окончании ремонта запустите в щадящем режиме.

Заключение

Независимо от полученной модели, принцип устранения проблем фактически схож не просит особенных способностей. Отремонтировать на дому – больше чем реально!

Оценить статью
Добавить комментарий
Adblock
detector