Натяжка гусеницы на буране

Натяжка гусеницы на буране

Строительство

Содержание

Регулировка, натяжка гусеницы снегохода

Как правильно натянуть — отрегулировать гусеницу снегохода, ведь регулировка гусеницы влияет на долговечность её использования, расход топлива, скорость и проходимость снегохода. Основными моментами в регулировке гусеницы являются: натяжка и центрирование полотна, эти моменты связаны друг с другом, как нитка с иголкой. Особенно часто необходимость в регулировке гусениц возникает на новых снегоходах, поскольку происходит притирка частей подвески, зацепов пары: гусеница / приводные звездочки, и вытягивание полотна гусеницы. Регулировка вне зависимости от марки снегохода, должна проводится на прогретой в движении подвеске и гусенице. Т.е. сразу после пробега снегохода в натуральных условиях. Так же перед регулировкой необходимо очистить подвеску от снега и льда, проверить состояние подвески. Эти требования являются обязательными.

  • Влияние перетянутой гусеницы на поведение снегохода: снегоход тяжело стартует, медленно набирает скорость, двигатель может греться — то есть, тратится дополнительное усилие на вращение гусеницы. Кроме того, у снегоходов со склизовой подвеской, в силу излишнего трения, происходит интенсивный износ склизов.
  • Слабая натяжка гусеницы приводит к проскакиванию звезд приводного вала, относительно гусеницы при интенсивном разгоне или нагрузке, так же гусеница имеет возможность смещаться "гуляет" и часто вращается не в пределах беговых дорожек, склизы протирают резину, двигаясь не по скобам, рвет перфорацию (буран), может ломать спицы, наблюдается износ боковых кромок (лезет корд), переворачиваются опорные катки (буран), гусеница слетает при боковых нагрузках.

Регулировка гусениц снегохода "Буран"

Осмотреть состояние подвески. Проехать на снегоходе не менее 1,5 км в естественных условиях — для прогрева подвески и гусеничных лент. Поднять и надежно зафиксировать снегоход над поверхностью. Гусеницы должны получить возможность вращения в воздухе без контакта с поверхностью. Приступить к регулировке. Гусеницы снегохода Буран регулируются поочерёдно

Проверяем положение пружин задних балансиров, концы пружин должны находиться в среднем зубе. Ослабляем гайки крепления оси балансира задней подвески, их 4 штуки — 2 шт. на каждой гусенице

Читайте также:  Модная вышивка на джинсах

Подставляем линейку со стороны регулируемой гусеницы, как показано на фотографии: для бурана с обычной рамой (короткой), линейку подставляем у среднего кронштейна крепления катка (впереди кронштейна, по ходу снегохода); на Буране МД (длинный), линейку выставляем по тому же методу, но возле крепления второго по ходу катка. Необходимо проверить размер провиса от верхней ветви гусеницы до нижней кромки угольника рамы. Расстояние между этими точками должно быть в пределах 55 — 65 мм. Натяжка наружных ветвей гусениц регулируется крайними болтами расположенными на задней, нижней части рамы по левой и правой стороне снегохода. Закручивая регулировочный болт, мы натягиваем гусеницу, её верхняя ветвь поднимается. Откручивая болт, мы ослабляем гусеницу. Добившись необходимой натяжки крайней ветви, можно притянуть гайку крепления оси балансира регулируемой гусеницы

На этом шаге полезно иметь помощника! Запускаем двигатель, включаем переднюю передачу, плавно добавляем обороты двигателя, добиваясь медленного вращения гусеницы (помощник держит необходимый уровень оборотов). Второй человек наблюдает за расположением гусеницы, относительно щек балансиров и вхождением зубьев задних звездочек в окна перфорации. Вращением натяжного болта, расположенного в средней части рамы, производит смещение гусеницы, добиваясь одинаковых зазоров между краями гусеницы и щеками балансиров, при этом боковые поверхности звездочек, относительно боковых краев перфорации, не должны набегать на не перфорированную часть гусеницы. Минимальный зазор между боковыми частями звездочки и окна перфорации должен составлять не менее 0,5 мм. После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц, затяните гайки осей балансира до упора, а затем болтами выполните натяг регулировочных болтов, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке. Вторая гусеница снегохода Буран регулируется идентично

Натяжение и центровка гусеницы снегохода с двумя лыжами

Перед регулировкой натяжения и центровки гусеницы очистить ходовую часть от снега, льда и грязи и убедиться в исправности и правильной регулировке подвески.

  • Проверить целостность пружин.
  • Проверить износ накладок склизов.
  • Проверить вращение катков, целостность их окружности, люфты.
  • Проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить.
  • Если снегоход имеет "ломающуюся" подвеску, необходимо отрегулировать узел слома. Обычно в инструкции указано, насколько ось заднего катка должна быть выше оси предыдущего катка.

Прогреть гусеничную часть и подвеску пробегом в естественных условиях, поскольку гусеницу регулировать можно только "по снегу". Правильная регулировка гусеницы после отстоя снегохода в теплом гараже"на сухую", и без прокачки подвески в реальных условиях невозможна. После пробега можно приступать к регулировке, для чего необходимо в ывесить заднюю часть снегохода, исключив контакт с почвой.

  1. Проверка натяжения гусеницы. Н а вывешенной гусенице необходимо положить в середину гусеницы (внутрь) известный груз и замерить провис гусеницы от склиза до полоза, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Так же для этих целей часто используют безмен. Таким образом обычно описаны действия в руководстве по эксплуатации. В практике же часто применяют другой метод натяжки гусеницы — "По пальцам". Посередине основного склиза между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, туго — два пальца и не входит — три. Простота этого метода имеет неоспоримое преимущество — проверить натяжение гусеницы можно всегда и везде. Если натяжка гусеницы с разных сторон немного различается, страшного в этом ни чего нет. Главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках при проверке центрации (после прокручивания гусеницы мотором). Категорически не следует натягивать гусеницу потуже. Лучше немного не дотянуть, чем перетянуть. Гусеница растягивается и однажды ее придется заменить не из-за разрывов или износа, а из-за того, что кончился ход болтов натяжителя.
  2. Центрирование гусеницы. Запустив двигатель, прокручиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть необходимо на самой задней точке гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий — зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться после прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения.

Несколько общих советов

Не дотянуть гусеницу всегда лучше чем перетянуть. Если снегоходная гусеница долго находилась в контакте с водой (наледь, утопление), необходимо просушить гусеницы. В противном случае, гусеницы пропитанные водой, постепенно разрывает изнутри льдом, образовавшимся из проникшей влаги. Вылезший корд по кромке гусениц необходимо оплавлять раскаленным металлическим предметом. В период длительного хранения снегоход должен быть вывешен, гусеницы ослаблены и не касаться грунта, полезно проматывать гусеницы не реже 1 — 3 раза в пол года.

Для владельцев "Бурана". Во время эксплуатации можно бегло оценить состояние центрации/натяжки гусениц. Если на боковых поверхностях звездочек видны следы резины, или на щеках балансиров сильные натертости — требуется регулировка. При сильной разнице в натяжке гусениц, снегоход будет уводить в сторону (бывают и другие причины). Если при взгляде на угол атаки гусениц видны различные углы, причиной этому может быть или различная натяжка левой и правой гусениц или просевшие пружины катков подвески — если снегоход на ходу не уводит отчаянно в сторону, до усталости в руках — можно оставить все как есть. Раз в три года пружины ходовой части надо менять все сразу, просто по сроку. Вы удивитесь, насколько поднимется снегоход, станет лучше преодолевать препятствия, повысится управляемость, снизится расход топлива. При покупке пружин имейте в виду: пружины есть "левые" и "правые", не ошибитесь.

Любому снегоходу периодически необходимо техническое обслуживание. В это понятие входит общий осмотр, проверка натяжения гусеницы, центрирование, смазка, а также подтяжка резьбовых соединений. Делать это необходимо в первую очередь для того, чтоб увидеть износ ходовой части и всех ее деталей во избежание поломок. Осуществить это можно в мастерской или же самостоятельно. Натяжка гусеницы снегохода Буран должна проводится регулярно, при чем тот, кто это делает, обязан разбираться в этом на отлично.

Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран

Перед каждым выездом желательно проверять натяжение гусеницы на снегоходе, порой именно от этого зависит безопасность самого водители и пассажира. В большинстве случаев требуется подтянуть гусеницу, главное сделать это правильно.

Каждый раз в мастерскую к специалисту не набегаешься, поэтому эту процедуру должен уметь проводить каждый, кто имеет такую технику. Сложного в подтягивании ничего нет, главное все делать в соответствии с нижеприведенными инструкциями.

Натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится в таком порядке:

  • прежде всего необходимо поднять агрегат так, чтоб гусеница могла свободно вращаться;
  • далее проверяют натяжение, между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть зазор не менее 0,5 мм;
  • если же гусеница натянута недостаточно и показатель значительно выше необходимо ослабит гайки осей балансиров валов направляющих звездочек;
  • вращают ключом регулировочные болты по часовой стрелке до необходимого натяжения.

Для ослабления натяжения, если показатель зазора менее 0,5 мм, необходимо уменьшить натяжение, для этого предыдущую процедуру проводят с точностью до наоборот, то есть вращают регулировочные болты против часовой стрелки.

После этого можно отправляться на снегоходе, не боясь за свою жизнь и не опасаясь поломок.

Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу на снегоходе Буран

Перед началом сезона, когда уже выпадет снег и предвидится выезд на снегоходе, необходимо проверить и отрегулировать натяжение гусеницы. Такая же процедура проводится и сразу же после покупки агрегата.

Просто поднять и проверить зазоры в этом случае недостаточно, тут все должно быть досконально выверено. Можно обратиться за помощью в сервис для снегоходов, но каждый, кто имеет такую технику, должен уметь делать это самостоятельно. Вся процедура займет приблизительно от часа до двух, в итоге вы будете уверены в своем транспорте на все сто. Процесс имеет несколько шагов, каждый из которых мы рассмотрим более подробно.

Проверить целостность пружин

Пружины балансиров должны быть целыми, для нормальной работы гусеницы и удерживания необходимого натяжения их длинные концы находятся в средних прорезях гребенок, приваренных к самой раме снегохода.

При помощи этих составляющих регулируют натяжение гусеницы у снегохода Буран в зависимости от качества снежного покрова:

снежный покров местонахождение пружин
глубокий и рыхлый в задних прорезях
утрамбованный, накатанная трасса в передних прорезях

Проверить износ накладок склизов

Проверку на износ этой составляющей проводят путем полного их демонтажа. Сразу снимают заднюю подвеску, далее идут сами накладки, их необходимо поддеть отверткой и открутить болтики.

Снятые полозы кладут рядом и смотрят на предмет дефектов, это могут быть:

При сильных видах износа лучше заменить эти детали.

Проверить вращение катков, целостность их окружности, люфты

Поверка катков осуществляется в приподнятом состоянии снегохода. Транспортное средство необходимо завести и на маленьких оборотах осмотреть необходимые детали. Они должны вращаться одновременно и синхронно. Далее двигатель необходимо заглушить и продолжить осмотр вручную:

  • тактильно выяснить имеются ли заусеницы на основе катков;
  • определить их целостность;
  • удостовериться в правильности формы.

Так же стоит немного подергать катки, люфт при этом должен быть минимальным, а в идеале отсутствовать вовсе.

Проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить

Люфты на рычагах и в местах крепления подвески не позволят отрегулировать гусеницу нормально. Именно поэтому перед началом процедуры натягивания стоит устранить все эти недоделки.

Только при полной проверке всех вышеуказанных деталей, да еще при регулировке узла слома, можно приступать к натяжению гусеницы для безопасного передвижения.
Влияние перетянутой гусеницы на поведение снегохода

Правильная регулировка гусеницы на снегоходе Буран очень важна, короткий шаг может привести к тяжелым последствиям. Тугая гусеница может стать причиной:

  • тяжелого страта снегохода;
  • медленного набора скорости;
  • перегрева двигателя;
  • интенсивного износа скизов при их наличии на агрегате.

Эти моменты в совокупности могут привести к серьезным поломкам, в итоге на замену составляющих придется потратиться основательно.

На что влияет слабо натянутая гусеница

Слабое натяжение тоже не очень хорошо скажется на работе транспортного средства. Сбои будут в основном на ходовой системе, но они будут вредить всему снегоходу.

Слабо натянутая гусятка приведет к:

  • проскакиванию звезд приводного вала под нагрузкой или при сильном разгоне;
  • гусеница смещается и часто вращается не в пределах беговых дорожек;
  • склизами протирается резина;
  • рвется перфорация;
  • ломаются спицы;
  • усиливается износ боковых кромок, корд попросту лезет;
  • переворачиваются опорные катки.

Опаснее всего то, что при боковой нагрузке гусеница может просто слететь.

Техническое обслуживание ходовой части снегохода включает в себя периодический осмотр, смазку, регулировку натяжения и выравнивание гусеничной ленты, регулировку задней подвески, подтяжку резьбовых соединений.

Контроль технического состояния задней подвески

Визуальным осмотром проконтролируйте состояние всех узлов и деталей задней подвески.

Примечание – При движении машины по снежному покрову снег выполняет роль смазки поверхности скольжения между рельсами и гусеничной лентой и одновременно отводит выделяющееся от трения тепло, охлаждая рельсы. Продолжительное движение снегохода по ледяной поверхности приводит к перегреву и преждевременному износу накладок направляющих рельсов гусеничного движителя.

Проверьте ленточный ограничитель на наличие трещин и признаков износа. Если его отверстия разбиты или имеют по краям трещины, обратитесь к уполномоченному дилеру для проведения ремонта.

Проверьте затяжку деталей крепления ленточного ограничителя. Крутящий момент затяжки гайки крепления ленточного ограничителя должен составлять 0,9 кгс-м.

Поднимите заднюю часть снегохода и обоприте ее на подставки так, чтобы гусеничная лента не касалась опорной поверхности. Не запуская двигатель, прокрутите вручную гусеничную ленту и проверьте ее состояние. При обнаружении таких неисправностей ленты, как сильный износ, порезы, выход наружу нитей армирующего корда, отсутствие или повреждение скоб, обратитесь к уполномоченному дилеру.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается эксплуатировать снегоход или прокручивать гусеничную ленту с помощью двигателя, если на ней имеются разрывы, признаки сильного износа или другие повреждения.

Проверка и регулировка натяжения гусеничной ленты

Примечание – Регулировка натяжения гусеничной ленты должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.

Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерьте прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов (рисунок 23). Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеничной ленты и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеничной ленты величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40. 50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом.

ВНИМАНИЕ

Слишком сильное натяжение гусеничной ленты является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.

Рисунок 23 – Проверка натяжения гусеничной ленты

Регулировка натяжения гусеничной ленты (рисунок 24):

– отпустите болты крепления задних направляющих катков;

– отпустите контргайки. Затем вращением регулировочных болтов в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеничной ленты. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.

Рисунок 24 – Регулировка натяжения гусеничной ленты

1. Регулировочный болт

2. Ослабьте затяжку контргайки

3. Ослабьте затяжку болта

Если вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусеничной ленты снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Выравнивание гусеничной ленты

Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеничной ленты являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеничной ленты. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеничной ленты. Поэтому обе регулировки должны проводиться одновременно.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проверкой симметричности положения гусеничной ленты необходимо убедиться в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения гусеничной ленты. Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей поблизости от снегохода.

Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеничная лента начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более одной-двух минут. Проверьте симметричность положения гусеничной ленты относительно направляющих рельсов (рисунок 25): расстояния между рельсами и направляющими гребнями гусеничной ленты должны быть одинаковыми с обеих сторон.

Рисунок 25 – Проверка симметричности положения гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты

2. Направляющие рельсы

3. Одинаковые расстояния с обеих сторон

Для того чтобы отрегулировать выравнивание гусеничной ленты, прежде всего заглушите двигатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние между направляющими гребнями и рельсом наибольшее (рисунок 26).

Рисунок 26 – Выравнивание гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты

2. Направляющие рельсы

3. Подтянуть регулировочный болт на этой стороне

Затяните контргайки и болты крепления задних направляющих катков.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если контргайки или крепежные болты затянуты недостаточно сильно, регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеничной ленты. При определенных условиях и режиме движения снегохода гусеничная лента может сойти с направляющих катков и за блокироваться за счет распирания в зазоре между корпусом снегохода и катками.

Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеничной ленты проверьте симметричность ее положения относительно направляющих рельсов.

После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность.

Регулировка задней подвески

Выбор оптимальной регулировки задней подвески зависит от перевозимого груза, массы водителя, личных предпочтений, скорости движения и состояния трассы. Для индивидуальной настройки подвески следует поочередно отрегулировать задние пружины и ленточный ограничитель (рисунок 27). Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных заездах сравнимые результаты, необходимо проводить все пробные заезды в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденьи должны быть одинаковыми.

Рисунок 27 – Регулировка задней подвески

1. Задние пружины, влияющие на плавность хода

2. Ленточный ограничитель, передающий нагрузку от веса снегохода

Задние пружины должны быть отрегулированы так, чтобы при посадке водителя и пассажира задняя часть снегохода опустилась на 50. 70 мм по сравнению с порожним состоянием снегохода. Для регулировки поверните эксцентрики задних пружин так, чтобы увеличить или уменьшить упругость пружин.

ВНИМАНИЕ

Всегда поворачивайте эксцентрик с левой стороны снегохода по часовой стрелке, а эксцентрик с правой стороны – против часовой стрелки. Оба эксцентрика должны быть установлены в одинаковое положение. После регулировки задних пружин восстановите номинальное натяжение гусеничной ленты.

Для проверки регулировки ленточного ограничителя, двигаясь на малой скорости, резко до упора нажмите на рычаг газа для ускорения снегохода. Обратите внимание на управляемость снегохода в процессе разгона. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного ограничителя. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 12 мм.

Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу, увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничителя, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное управление.

Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо сжать передние пружины, отвернуть самоконтрящуюся гайку на кронштейне ленточного ограничителя, переставить болт с ремнем в соответствующие отверстия кронштейна и снова затянуть гайку. Если усилия на руле слишком велики (лыжи перегружены), переставьте болт в нижнее положение; если лыжи приподняты над опорной поверхностью – в верхнее положение.

ВНИМАНИЕ

После изменения положения ленточного ограничителя необходимо отрегулировать натяжение гусеничной ленты.

Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагрузкой на снегоход и состоянием снежного покрова (рисунок 28).

Рисунок 28 – Регулировка хода подвески

2. Регулировочная гайка

Для улучшения проходимости снегохода по глубокому снегу отпустите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3/4 оборота. После регулировки окончательно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с различной нагрузкой и с прицепом, отпустите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с шайбами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный натяг. После регулировки плотно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

Ограничитель хода подвески также имеет возможность регулировки (рисунок 28).

Если снегоход эксплуатируется на глубоком снежном покрове, резиновые буферы рекомендуется демонтировать.

При эксплуатации снегохода на укатанных снежных трассах (с пассажиром и/или грузом) установите под каждый резиновый буфер по одной шайбе.

При эксплуатации снегохода на укатанных трассах с полной нагрузкой и/или с прицепом установите под каждый резиновый буфер по две шайбы.

ВНИМАНИЕ

Под резиновые буферы на правом и левом бортах снегохода необходимо всегда устанавливать одинаковое количество шайб.

Рекомендации по регулировке подвески

Рекомендации по регулировке подвески снегохода приведены в таблице 4.

Признаки нарушения регулировки подвески

Рыскание передней подвески

Проверьте параллельность лыж. Уменьшите предварительный натяг задних пружин.

Излишне большая жесткость задней подвески

Уменьшите предварительный натяг задних пружин.

Недостаточная жесткость задней подвески

Увеличьте предварительный натяг задних пружин.

Частые пробои переднего ограничителя хода задней подвески

Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение.

Значительное буксование гусеничного движителя при трогании снегохода с места

Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение. Пересядьте на заднюю часть сиденья.

Особенности движения снегохода по глубокому снегу

При движении снегохода по глубокому снежному покрову может потребоваться изменить длину ленточного ограничителя и/или переместить тело вдоль сиденья. Это влияет на наклон опорного участка гусеничного движителя. Хорошие навыки водителя в проведении разнообразных регулировок подвески и знание им свойств снежного покрова позволят оптимально настроить подвеску снегохода для движения в конкретных условиях.

Оценить статью
Добавить комментарий