Нарисовать хвоинки ели обыкновенной поодиночке парами пучками

Нарисовать хвоинки ели обыкновенной поодиночке парами пучками

1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 36—37) лесные зоны.

Карта в учебнике

Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом». По окончании работы проверьте друг друга.

Надо закрасить области, отмеченные зелёным цветом.

Надо закрасить области, отмеченные бледно-зелёным цветом.

Надо закрасить области, отмеченные ярко-зелёным цветом.

Надо закрасить области, отмеченные тёмно-зелёным цветом.

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.

Надо закрасить области, отмеченные светло-коричневым цветом.

Контурная карта после закрашивания всех пройденных на уроке зон.

2. Выполните задания для работы в группах.

1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

Проверьте себя по рисунку учебника.
2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

Проверьте себя по рисунку учебника.
3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.

Соболь, Летяга, Кудровка, Бурый медведь, Рысь, Бурундук, Глухарь.

Проверьте себя по рисунку учебника.

3. В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях (с. 32). Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.

Дуб может прожить 500 лет и больше, некоторые деревья доживают до 2000 лет.

Если срубить дуб, то пень начнет зеленеть.

Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.

5. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.

6. По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.

Нарисуй, как ты представляешь себе тайгу, смешанный и широколиственный лес.

С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).

С помощью Интернета подготовь сообщение об одном из растений или животных, изображенных на рисунке.

Тема сообщения: Бурундук — маленький завхоз

  1. Место обитания бурундуков
  2. Внешний вид бурундуков
  3. Жилище бурундуков
  4. Питание бурундуков
  5. Образ жизни бурундуков
  6. Маленькие завхозы

Важная информация для сообщения:

Бурундук — маленький завхоз

Бурундуки — это небольшие зверьки, относящиеся к семейству беличьих. Обитают бурундуки в лесах Северного полушария: в хвойных лесах Канады, в сибирской тайге, в лиственных лесах Англии, а также в других лесах от полярного круга до Корейского полуострова и севера Китая.

По внешнему виду зверьки напоминают белку, но у бурундуков нет роскошного беличьего хвоста. Зато на спине зверька находиться очень выразительные полоски: пять тёмных и разделяющие их белые или серые. Именно по этим полоскам бурундука всегда можно отличить от других видов животных.

Живут бурундуки в «многокомнатных» норах, вырытых в зарослях кустарников или под буреломами и валежником. В норе у бурундука обязательно есть камера для гнезда — «спальня», несколько больших кладовых для запасов и один или два туалета — тупиковых ответвлений норы. В комнате для гнезда зверьки устилают пол сухими листьями и травой, чтобы было мягко спать по ночам и во время зимней спячки.

Как и белки бурундуки являются грызунами. В основном они питаются растительной пищей: семенами, почками деревьев и кустарников, травами, ягодами, желудями, орехами и грибами. Кроме того бурундуки с огромным удовольствием поедают с полей и огородов гречку, кукурузу, семена подсолнуха, горох, а также абрикосы, сливы и огурцы.

Бурундуки — дневные животные. Они просыпаются очень рано и отправляются на поиски пропитания с первыми лучами солнца. В теплое время года они постоянно наполняют свои кладовые. При этом, что интересно, каждый вид продукта храниться у них отдельно — либо в отдельной кладовой, либо он аккуратно отделён сухими листьями и травами от других запасов.

К зимней спячке этот маленький зверёк размером с небольшое яблочко может запасти до 6 килограмм продуктов. Наверное поэтому латинское название бурундука «тамиас» переводиться как «заведующий хозяйством» или, как мы часто называем людей этой профессии, «завхоз».


Источник (источники) информации: Интернет

Подробное решение часть 1 (страница) Стр. 46 по окружающему миру часть 1, 2 для учащихся 4 класса, авторов А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 2016

  • Гдз по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
  • Гдз тесты по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
  • Гдз контрольно-измерительные материалы по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут

2. (с. 47) Выполните задания для работы в группах.

1) (с. 47) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

1.Ель. 2.Сосна. 3.Кедровая сосна. 4.Пихта. 5.Лиственница.

Рисунки расположены в следующем порядке:

2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

1.Дуб. 2.Клен. 3.Липа. 4.Ясень. 5.Вяз.

3) (с.48) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.

3. (с. 48) В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях. Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

4. (с. 49) В книге «Зеленые страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1-2 интересных факта.

Белки живут в дупле или же строят гнезда. В гнезде белки даже при минус десяти будет около +10 градусов. У белок очень хорошее обоняние.

5. (с. 49) Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни ее со схемой предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.

6. (с. 49) По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.

7. (с. 50) Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).

Тема сообщения: Кедровка.

1)Кто такая кедровка?

2) Как выглядит птичка?

3) Где обитает кедровка?

Важная информация для сообщения:

Есть в семействе врановых птица с интересным названием – ореховка. По-другому ее еще называют кедровка. Длина тела может достигать 36 см, хвост – 11 см, на конце слегка закруглен и окаймлен светлой полоской. Масса тела варьируется от 120 до 200 г. Оперение плотное, окраска пестрая. Спинка, голова и брюшко окрашены в темно- коричневый цвет с разбросанными то тут, то там белыми пятнышками. Крылья темные, буро-коричневые, с оттенками черного цвета.

Свое имя птица получила из-за того, что питается она в основном кедровыми орехами. Поэтому и живут кедровки там, где растут кедровые леса. На таежных просторах европейской и азиатской частей России, в горных лесах Европы гнездится эта шумная, крикливая птица.

Леса России

Леса занимают больше половины территории России. Они составляют две природные зоны: зона тайги, зона смешанных и широколиственных лесов. В лесных зонах условия для живых организмов более благоприятные, чем в тундре. Поэтому растительный и животный мир здесь гораздо богаче.

Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (Окружающий мир 4 класс, с. 36—37) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом». По окончании работы проверьте друг друга.

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.
Ответ: Лесотундра

Выполните задания для работы в группах.

1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

Проверьте себя по рисунку учебника.
2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

Проверьте себя по рисунку учебника.
На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.


Ответ: Летяга, соболь, бурундук, бурый медведь, рысь, глухарь, кедровка

Проверьте себя по рисунку учебника.

В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях (с. 32). Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.

Самое распространенное в России дерево – это лиственница

Распространенные в наших краях клены и ели частенько именуют музыкальными деревьями, так как их древесина является сырьем для многих музыкальных инструментов.

Среди всех известных нам деревьев леса пятисотлетнего возраста могут достичь лишь дуб и ель. Сосна растет обычно не более трехсот пятидесяти лет, а такие культуры, как ольха и ясень, в пределах трехсот лет. Самой молодой в данном списке является осина, так как ее максимальный возраст не превышает ста лет.

Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.

Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.

почки, побеги — летяга — куница
кедровые орешки — бурундук — рысь
кора — заяц — рысь
кедровые орехи — кедровка — соболь

По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.

Рисунок тайги

Рисунок смешанного леса

Рисунок широколиственного леса

С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).
С помощью Интернета подготовь сообщение об одном из растений или животных, изображенных на рисунке.

Тема сообщения: Кедровка

План сообщения:
1. Описание кедровки
2. Места проживания
3. Интересные факты из жизни кедровки
4. Питание

Важная информация для сообщения: Кедровка — Туловище ее вытянутое, шея длинная, голова большая и плоская, клюв длинный, тонкий. Оперение густое и мягкое; преобладающая окраска его темно-бурая. Длина птицы 36 см, размах крыльев 59, длина крыла 19, а хвоста 12 см.
Местопребыванием кедровки служат заповедные хвойные леса высоких гор средней Европы. Постоянное ее жительство определяется кедровыми лесами.
Птица эта выглядит неловкою и даже неуклюжею, но на самом деле она и ловка, и резва; по земле она ходит очень хорошо, а также с большою сноровкою прыгает по сучьям и веткам.
Кедровки держатся преимущественно на орешнике, орехи которого они очень любят. Как только орехи созреют, кедровки всего округа собираются в стаи, чтобы лететь на то место, где растет орешник. Около этого времени они тревожно и много летают, и голос их слышится почти всюду.
На кедрах и других хвойных деревьях они работают когтями, схватывая ими шишки и разбивая их скорлупу своим крепким клювом; добыв таким образом орешки, они щелкают их, как всякие зерна, нажимая клювом. Обыкновенные орехи они раскалывают ловким нажимом клюва в определенное место. Кроме обыкновенных и кедровых орехов кедровка ест желуди, буковые орешки, еловые и сосновые семена, хлебные зерна, рябину, боярышник, крушину, землянику, чернику и бруснику, разные семена и плоды, всевозможных насекомых, червей, слизней и мелких позвоночных животных — одним словом, не брезгует решительно ничем, благодаря чему даже зимою не испытывает голода.
Кедровке главным образом мы обязаны распространением кедровых деревьев; она рассаживает это дерево в таких местах, куда ни ветер, ни человек не могли бы занести его семена.

Источник (источники) информации: Интернет

Окружающий мир 4 класс 3. В атласе-определителе "От земли до неба" прочитай о хвойных деревьях (с. 32). Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

В природе существует множество хвойных деревьев, есть среди них даже те, которые растут в очень жарких местах — субтропиках и тропиках. Но в нашей стране больше распространены лиственницы, ели, сосны и кедры, причем последние иногда называют кедровыми соснами.

У любого хвойного дерева есть иголки-хвоинки, которые заменяют им листья и эти хвоинки отличаются и размерами, и твердостью, и тем, как они растут на веточке.

Так у елки хвоинки короткие и жесткие, растут по одной. У пихты хвоинки такие же, только гораздо мягче и гуще.

А вот у кедра хвоинки длинные и парные, растут пучками. Парные хвинки имеет и сосна. Хвоинки лиственницы одиночные, но также растут пучками. Помня об этом давайте дорисуем хвоинки разных деревьев:

Ель обыкновенная и сосна обыкновенная — наиболее известные хвойные деревья. Сосна кедровая растет в Сибири. В народе ее часто называют сибирским кедром. Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягкой, опадающей на зиму хвоей. Пихта — похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские, снизу имеют по два ряда полосок. Когда мы слышим название "клен", представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями.

Ель обыкновенная и сосна обыкновенная — наиболее известные хвойные деревья.

Сосна кедровая растет в Сибири. В народе ее часто называют сибирским кедром.

Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягкой, опадающей на зиму хвоей.

Пихта — похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские, снизу имеют по два ряда полосок.

Когда мы слышим название "клен", представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Однако, есть клен татарский с овальными листьями с небольшими выступами, клен американский, у которого каждый лист состоит из 3 или 5 отдельных листочков.

От земли до неба.

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель. Он поможет ученику научиться распознавать окружающие его природные объекты, узнавать названия наиболее примечательных растений, животных, грибов, камней, созвездий. Атлас может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности, для совместных занятий ребенка и взрослого в семье.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Читайте также:  Кухня с угловыми пеналами
Оценить статью
Добавить комментарий