Напряжение нового автомобильного аккумулятора при покупке

Напряжение нового автомобильного аккумулятора при покупке

Содержание

Нормальные значения параметров АКБ «надо знать в лицо». По ним контролируется степень ее заряженности. Если контроль взять за привычку, то можно продлить срок службы изделия и избавить себя от встречи с последствиями его разрядки. Обсудим допустимые цифры и способы их замера. Также порассуждаем о причинах отклонений и выработаем список действий по возвращению величин в приемлемые рамки.

Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера

Измерение вольтажа производится вольтметром. Он встречается в составе мультиметра, в конструкции нагрузочной вилки и в ассортименте дополнительного бортового оборудования. Вещь бездушная, но будучи присоединенной к АКБ, способна вызывать тревогу.

Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде

12,6-12,7 Вольт при +20…+25°C. Именно такое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля через 6 часов после полной зарядки от бытовой сети или стоянки с неработающим двигателем. При измерениях важно отсоединить одну из клемм и учитывать температуру аккумулятора. Скажем, при -10…-15°C «напруга» 12,7 В соответствует уже 75% заряду.

Сразу после отключения крокодилов зарядного устройства разность потенциалов несколько выше. Конкретной цифры нет. К примеру, у AGM она может быть в районе 13,8-14,8 В, у EFB и кальциевого – 13,8-14,4 В.

Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять

Все АКБ, которые держат более 10В в течение первых 5 секунд, считаются исправными. Да, статус размазанный, но точную степень разряженности или заряженности вилка без детального анализа параметров не скажет. Именно поэтому опираться на показания прибора с дополнительным сопротивлением не стоит даже при проверке нового аккумулятора перед покупкой в магазине.


Проблема в том, что у каждого АКБ свой показатель в А*ч, а единого напряжения, соответствующего 100% заряду под нагрузкой – нет. Таблиц тоже нет, зато есть еще одна головная боль. Отсутствуют единые требования к изготовлению нагрузочных вилок. В результате, можно купить прибор, потребляющий, скажем, 200 А или 100 А. И тогда вовсе возникает путаница.

Читайте также:  Кухня цвета графит матовый

Остается полагаться на реальные данные, которые берутся из опытов. Известно, что обычная батарея на 55 А*ч считается полностью заряженной, если нагрузочная вилка выдает 10,5 В, при этом:

  • Напряжение после снятия нагрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
  • Температура окружающей среды – около +15°C.
  • Нагрузка – 100 А.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

С эпохи дефицита батарей известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит – это по-прежнему смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр – прибор №1 в комплекте юного аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Подобное соотношение показаний ареометра и мультиметра говорит о том, что емкость источника питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, откладывающийся на пластинах при разряде в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и прореагировал с водородом, перейдя в серную кислоту.

Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10…-15°C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду АКБ. При минусовой температуре ход электрохимических реакций замедляется и факты тому подтверждение:

  • При -30°C фактическая емкость батареи составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
  • Плотность электролита – 1,28 г/см3. Напряжение при -30°C – 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
  • При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает брать заряд от генератора.

В холодных регионах принято добавлять в электролит серную кислоту, благодаря чему повышается его плотность. При 1,30-1,32 г/см3 напряжение аккумулятора автомобиля на морозе должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10…-15°C). Увеличивая концентрацию сернокислого компонента, не стоит превышать 1,35 г/см3, иначе он начнет разъедать пластины.

К сведению. При разряде выделяется вода, и плотность электролитической жидкости падает, отчего случается ее замерзание при минусовых температурах. Лед коробит пластины, чем выводит АКБ из строя.

Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В

Глубокая сульфатация пластин препятствует восстановлению напряжения без нагрузки до нормальных величин. В целом, это не единственный ее признак:

  1. Уменьшается плотность электролитической жидкости в банках.
  2. Аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается.
  3. Пластины покрыты белым слоем.

Крупные сульфаты не растворяются в ходе обычного зарядного цикла с током 10% от емкости АКБ. Поэтому, время заряда от стандартного ЗУ сокращается, и электролит быстро закипает.

Прогресс сульфатации вызван хранением в разряженном состоянии. Частный случай – использование в режиме хронического недозаряда. Противостоять деструкции не способны ни кальциевые, ни прогрессивные батареи AGM и EFB.

Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • Зарядить. 12,3-12,4 В. До этого напряжения можно разряжать аккумулятор автомобиля без особого для него вреда. Свыше 60% степени заряженности сульфатация протекает замедленным образом. Для восстановления батарею рекомендуется «погонять» током до 10% от емкости в течение 6-7 часов. Если изделие часто подзаряжается и в автономном состоянии держит норму, интересуйтесь, почему АКБ быстро разряжается при простое.
  • Произвести десульфатацию. В незапущенных случаях достаточно подключить десульфатирующее устройство к клеммам АКБ на несколько дней и емкость восстановится. Спецприбор дорог, поэтому многие имитируют его функционал с помощью обычного зарядника и лампы из автомобильной фары.

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.

Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет.
Результат получен при определенных условиях:

  • Емкость АКБ – 60 А*ч.
  • Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
  • Батарея ночевала на улице.
  • Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
  • Машина – Lada Priora.
  • Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.

К сведению. После отогревания в помещении батарея частично восстанавливается и способна еще несколько раз покрутить стартер.

11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.

Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.

Всем привет! На улице ещё лето! Но скоро осень. Слякоть. А там и зима не за горами!
И снова При первых минусах не заведутся Сотни машин.
Сегодня хотелось бы поговорить. А точнее рассказать про
обслуживаемые Кислотные Аккумуляторы
Про не обслуживаемые я ничего рассказывать не буду! Это кот в мешке и кому как повезёт! Может хорошо по жить. А может и сдохнуть на втором году жизни. Как говорится пока не попробуешь- не узнаешь.

Проверенный опыт своим задом! Который не пропьешь и не забудешь с Годами!
В Любой машине стоит Аккумулятор за которым изредка Но нужно Следить! Кстати половина автовладельцев пользуются функцией — "ПО БАРАБАНУ" Они купили Акб или оставили тот что стоял при покупке машины и больше к нему не подходили! А ЗРЯ!
Подходить и Проверять надо! А так же Снимать раз в год и заряжать. Желательно перед зимой. По осени! Кстати да. Еще больше чем половина автовладельцев считают что Акум сам зарядится за счет Автомобильного генератора! И можно вообще забить и не лезть никогда к акуму! Увы огорчу! Это не совсем так! Акум заряжается адекватно только при условии когда на тахометре более 2х тысяч оборотов и при условии что вы поддерживаете эти 2е тысячи оборотов ну не менее 20ти минут точно! Это если по русски- то надо пилить по трассе некоторое время! Тогда да. Зарядится. А так работает попара-паралельно и со временем подсаживается (режим Город) по этому и надо его подзаряжать раз в год!

И так! Первое вступление закончено! Далее информация которую нужно знать что бы при Минусах за бортом не встрять в просак. И Не большие советы.
Рассмотрим покупку нового акб!
По каким то причинам Вы приняли решение купить новый акум. Но 90% автолюбителей просто в этом не шарят! Они просто покупают акум. Втыкают в машину. Захлапывают капот и забывают! Считая что он новый и лет так на 5 хватит. Но не у всех прокатывает такое. Многие при наступлении зимы летят в сервис на ремонт этого акума. И что бы у вас такого не повторилось, вы должны сделать следующее!
Заходим в магазин
Ищем для себя подходящую модель акума. С нужными параметрами. ( не забываем руководствоваться интернет ресурсами аля Звонок другу. Помощь зала и ВК Где подскажут какой будет лучше ) и катим на кассу!
Перед покупкой вы просто обязаны обезопасить себя и заставить проверить покупаемый вами акб продавцами! К сожалению ни кто это не делает. А кто и делает- их единицы!
1е- пусть стандартно проверяют своей любимой нагрузочной вилкой! ((Продавцы любят парить мозги покупашкам своей вилкой-что типа мы вилкой щас все проверим и все с акумом зашибись.Только Это не совсем так! Нагрузочная вилка — это электрическая часть проверки АКБ
А есть еще химическая. ))
Вилка вам должна показать на чеке хорошие результаты диагностики. Какие точно не скажу. Но продаван вам скажет что на чеке всё чики-пуки!
Окей! Раз все хорошо- заставляем проверять дальше!
Акум относится к электрику магазина! Раскручиваются все банки или вынимается заглушка всех банок например как на картинке ниже (зависит от вида акб) и в каждой банке при вас Производят замер плотности кислоты таким не дорогим приборчиком который называется АРРЕОМЕТР! Вы должны сами видеть сколько прибор показывает! Вам обязаны это показать! Показать результат каждой банки! А не так что вам 2 банки показали а 4 сами они посмотрели и сказали что все супер. [ В противном случае вы можете отказаться от покупки в данном магазине а так же раскатать нехороший отзыв на флампе магазина ]

А показывать орреометр должен следующее:

Для средней полосы России где температура зимой может хлопнуть -49
А летом +45, на Шкале орреометра вы должны увидеть показания плотности -> 1.28 (запомните для себя эту цифру навсегда )
Для тех кто живет на Юге и у них не бывает зим. И только лето! У тех должна быть плотность 1.25- 1.27 ( не больше! ) иначе акум просто закипит и вы его выкините! Ну иль по гарантии потащите.

Для тех кто на севере и не знает тепла. Где температура -40 -60. — плотность должна быть 1.29 — 1.30
Если замерз то плотность должна быть еще больше типа 1.32 и тд.

Вообщем покупая акум вы обязаны сами проверить эти параметры! Нагрузочной вилке в плане плотности кислоты доверять не стоит! Она вам не покажет этого. Т.к это химия а не электричество!

Кстати да. При выборе акума выбирайте акб чтоб возле одной из банок была ЛАМПОЧКА-УКАЗАТЕЛЬ. Там такое круглое окошко и в нем горит:
Зеленая Лампа Которая указывает что акум ЗАРЯЖЕН
ЧЁРНАЯ или КРАСНАЯ-указывает что акум разрядился и НАДО ЗАРЯДИТЬ
Ну или совсем редко когда-БЕЛАЯ Что нужно ДОЛИТЬ ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ(я не встречался)
Работает эта лампочка за счет свинца внутри и поворачивает лампу-шарик той стороной вверх которой соответствует плотность электролита в акуме!

С купленными акб разобрались. Теперь переходим к стоящим акумам на вашем авто. Который уже стоял у вас. Для своего же блага засуньте нос и проверьте его.

Для начала купите орреометр в любом автомагазине- раскрутите все банки. Посмотрите чтобы кислота(электролит) был на одном уровне во всех банках и уровень электролита был выше свинцовых пластин примерно на 1см. Пальцы не пихать! используйте наконечник орреометра. Вскройте все банки и проверьте плотность жидкости в вашем акуме! Если она соответсвует положеным в вашем регионе нормам стандарт а это 1.28. И уровню жидкости над пластинами . То можете смело завинчивать крышки и до осени забить на акум! Перед зимой зарядить!

Теперь для тех у кого не соответствует показаниям и во всех банках разная плотность.:
(Чем больше разряжен акум! Тем меньше его плотность) по этому для начала зарядите его полностью !
После всего еше раз перемеряем и руководствуемся полученым результатам.
Если у вас в одной из банок плотность 1.15 то ее нужно поднять до 1.28. Что бы поднять- идем в автомагазин. Покупаем электролит. Пользуясь консультацией продавца и заливаем его в банку где кривые показания! ( короче по русски — бадяжим в банке кислоту новую- и старую до тех пор пока не будет положенных 1.28. Как бодяжить я думаю сами разберетесь . Но лучше новую вливаем прямо в банку по немногу смешиваем. И перепроверяем [[[ ОСТОРОЖНО! Не ошибитесь с переливом]]] . После того как выровняли плотность — выравниваем уровень кислоты над свинцовыми пластинами и переходим к другой банке! Если в другой банке плотность 1.32 к примеру то так же бодяжим в банке но уже вливаем не кислоту а дистилированную воду! И снова до грани 1.28. Снова выравниваем над пластинами и т.д.

После всех этих процедур и покупной акб из магазина. И старый акум вам еще послужат! Ну если у него конечно банки еще не посыпались от времени )))
При данной плотности летом акб не закипает. А зимой заводит машину в -49 с пол пинка!

Теперь что касаемо зарядки акб. Снимаем. Несем домой. Заряжаем.
Перед зарядкой открываем все крышки- иначе звезданёт в процессе зарядки и умоет все вокруг кислотой!
Я лично сам заряжаю акум на скорости 2 ампера! 8 часов. Раз в год! У меня акб на 65 А/ч. Раньше были и на 55. И на 60. Ничего не менял. Так же заряжаю всегда! Заряжается все идеально примерно через 4 часа кислота должна закипеть! Это нормальная реакция. И прокипеться еще около 4х часов!
Теперь про скорость зарядки. На всех з.у есть возможность вытавить разную скорость. Тобишь. 1. 2.3 4. 5.6. Вручную и на автомате! Зарядники позволяют! Чем больше ампер часов зарядка тобишь к примеру 6. Тем быстрее зарядится- но качество будет так себе! Месяца через 3 снова потащите заряжать потому что сдох.чем меньше ампер. Например 1. Тем дольше прийдется заряжать- запаритесь ждать пока закипит и прокипится. Но за то качество будет на высоте!
Многие зарядные устройства поддерживпют Автоматическую зарядку- тоже так себе идея! Хреновенько заряжает я вам скажу- тоже самое что на 6ку поставить и снять по бырому!

Одноразовые акб заряжаются так же! Точно так же! Просто у них ничего не выкручивается и не отдирается. (На вопрос — что одноразовые акб не заряжаются- Заряжаются они так же как и простые акумы! Сверху одноразовой батареи есть специальные технологические окна за счет которых происходит испарение газов во время зарядки! По этому им ничего не будет во время зарядки! ( и те кто все равно брешут и пытаются доказать что их нельзя заряжать- эмм…На машине акум тоже заряжается от генератора теми же амперами! В противном случае его через пару дней должно было разорвать и такие бы акб не производили )

Ну и еще добавлю про одноразовые акумы (не обслуживаемые) — это точно такой же акум как и обслуживаемый- только минус в том что купив такой вы можете нарваться на проблему с убитой кислотой- типа в каждой банке будет по 1.20.и вот к сожалению вы ничего не сделаете! И сами не сможете отремонтировать его. И гарантия у вас закончится на момент выявления проблемы! И Вам прийдется просто покупать новый акум! Многие твердят что зачем брать г**но за 3 тысячи рублей? Когда можно взять супер пупер аккумулятор за 10 тысяч тож не обслуживаемый! Давайте так! — ха ха ха! Я посмеялся! Даже за 15 тысяч рублей попадаются акумы с убитой плотностью! Это Фишка производителей заливать разбодяженную кислоту в запечатанный акум! И главный прикол в том что вы ничего доказать не сможете т.к он одноразовый и запечатан- вы не сможете проверить кислоту и вообще сколько ее там внутри. Вот он главный косяк одноразовых АКБ. Покупая такой акум вы берете его на свой страх и риск! Ни кто вам денег потом не вернёт! И сдохнет он через год-три. Хотя нормальный акум работает 7-10 лет спокойно. И только после десятки возможно начнет сыпаться.
Короче ребята. Вот такое у меня просвещение по аккумуляторам! По большей части это относится наверно кто катает на жигулях. Они каждый день прикуриваются и просто не знают как это лечится! Но и к водителям иномарки это тоже конечно же относится! За любой машиной надо следить . И уж тем более за сердцем авто!

Всем удачи на дорогах. Прошу строго не судить! Но вся информация написана от души и проверена своей жопой! А так же жопами некоторых друзей!
Спасибо моему дедушке которого к сожалению нет уже за всю эту инфу. Если б не он! Я б так же как все тазаводы мучался с акумами и прикуривался по зиме от других. Не зная что делать.

Ну и на последок вам История из прошлого или как я учился понимать акумы

При эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость оценить работоспособность старой аккумуляторной батареи (АКБ) или проверить новый аккумулятор при покупке. Это позволит приобрести исправную батарею и при правильной эксплуатации добиться значительного увеличения срока службы устройства.

Процесс проверки

Чтобы избежать проблем зимой и быть уверенным в исправности АКБ, нужно проверить аккумулятор автомобиля при покупке по нескольким пунктам.

Основные этапы исследования:

  1. Внешний осмотр батареи.
  2. Проверка уровня электролита и его плотности для обслуживаемых моделей.
  3. Измерение напряжения на АКБ мультиметром.
  4. Проверка нагрузочной вилкой.

Перед покупкой новой АКБ надо осмотреть её и проверить, нет ли повреждений корпуса, сколов или трещин, которые могли образоваться при транспортировке. Если есть дефекты, то батарею покупать нельзя. Вибрация в процессе эксплуатации может быстро вывести автомобильный аккумулятор из строя. Потом следует оценить следующие параметры:

  1. Дата выпуска. Если батарея долго хранилась, то пластины могли осыпаться: такая установка прослужит недолго. Предельный срок хранения два года.
  2. Напряжение на клеммах. Оно должно быть не меньше 12,6 В. Если вольтметр показывает меньше 12 В, то батарея либо разряжена, либо неисправна.
  3. Заполнить гарантийный талон. Иначе поломку придётся оплачивать водителю.

Замера напряжения на клеммах недостаточно. Чтобы проверить аккумулятор при покупке, нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Она состоит из вольтметра и подключённого к нему параллельно нагрузочного сопротивления. Вилка позволяет проверить АКБ при покупке и при оценке работоспособности эксплуатируемого устройства.

Для проверки нужно присоединить вилку с соблюдением полярности и произвести замер напряжения без нагрузки. Оно должно быть 12, 5−13 B. Потом подключается нагрузка на 5 секунд. В конце этого отрезка времени напряжение при полностью заряженной батарее не должно упасть ниже 10,2 В.

При большой просадке до 6−7 В можно говорить о неисправности АКБ. Если напряжение под нагрузкой падает до 9,6 В и потом восстанавливается, то батарея разряжена и её следует зарядить.

Замеры при работающем двигателе

При заведённом двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение больше 14,2 В свидетельствует о низком заряде АКБ, режим работы генератора при этом усилен. Если через 5−10 мин ситуация выравнивается, то с электрикой всё в порядке.

Если напряжение не опускается до нормального, может произойти перезаряд и выкипание электролита. Напряжение 13,0−13,4 В при заведённом двигателе и выключенных потребителях энергии (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о том, что аккумулятор полностью не заряжается.

Если мультиметр показывает меньше 13 В, то это означает, что генератор не заряжает АКБ. При всех включённых потребителях напряжение не должно быть меньше 12,8−13,0 В. Если оно меньше, аккумулятор нужно менять.

Уровень заряда АКБ свидетельствует о её возможности держать напряжение в течение некоторого срока. При полной зарядке батареи, даже после недели простоя, напряжение упадёт не сильно. Если же АКБ машины разряжена, то заряд продержится недолго.

Категории аккумуляторов

Все АКБ делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Перед покупкой нужно разобраться, какой именно тип батареи необходим:

  1. Обслуживаемые — полностью ремонтопригодные устройства. В нём можно заменять пластины, контролировать уровень и плотность электролита. Это устаревшая модель. Она становится непопулярной именно из-за того, что при плохом обслуживании быстро выходит из строя. Чаще всего это случается из-за выкипания и испарения электролита. Такая батарея требует постоянного контроля.
  2. Малообслуживаемые батареи отличаются устройством крышек, которое позволяет парам электролита конденсироваться и возвращаться в банку. Обслуживать их приходится редко, но необходимость следить за уровнем электролита остаётся.
  3. Необслуживаемые — это герметичная конструкция, обслуживать их не надо, не получится долить воды или проверить плотность электролита. Но при правильной эксплуатации она надёжна и будет работать долго.

Покупать нужно аккумулятор такой ёмкости, которая указана в инструкции автомобиля. Допускается выбирать немного большую ёмкость. Это поможет машине легче заводиться в зимних условиях.

Лучше приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах. Там всегда производится проверка аккумулятора при покупке. Товар в таких магазинах сертифицирован, и в случае брака будет произведена замена. Сейчас самые распространённые аккумуляторы — это малообслуживаемые. У них длительные сроки службы и хорошее соотношение между ценой и качеством.

Оценить статью
Добавить комментарий