На сосне сидят птицы они ищут пищу

На сосне сидят птицы они ищут пищу

Содержание

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Мороз, мороз, не бей наш овёс!

Холод не терпит голод.

Видом хорош, а на дело не гож.

В зимний холод всякий молод.

Мал золотник, да дорог.

Климат здесь суров. Вечный холод. Скрип снега. Глушь. Кругом один лёд и снег. Пробирает дрожь. Стволики карликовых берёз толщиной с карандаш. Продрог и озяб стволик. (26 сл.)

Повторение пройденного за первый класс

Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег сухой и колкий. И вяз озяб. И дуб замёрз. Насквозь промёрзли ёлки.

Ледоход! Ледоход! По реке зима плывёт. Ледяную бронь реки Солнце колет на куски. Поднимая жаркий молот, Со всего размаху бьёт И уносит зимний лёд.

Кто любит труд, того люди чтут. Сорвать прут не большой труд. В мае дождь — будет рожь. Был бы покос, да пришёл мороз. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

Повторение пройденного за первый класс

1. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Ребята очень ждали зиму. У дома большой суг­роб. На пруду лёд окреп. Мальчики бегут на пруд. Там всегда весело и шумно. (23 ел.)

Муха села на хлеб. Сергей смахнул муху. Она села мальчику на лоб. Вот какая назойливая муха! (17 ел.)

Дед Федот знал все тайны леса. Он показывал следы зверей внуку. Вот следы зайца. Под ёлкой большой сугроб. Там спит медведь. (22 ел.)

Бабушка сварила суп. Ире скучно без дела. Она задумала вышить коврик крестиком. Вот пушис­тая ёлка, рядом гриб. В углу коврика девочка вы­шила солнышко. Хорош и красив коврик. (28 ел.)

Тёплые лучи согрели пруд Светлый. Тихо за­шуршал камыш. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кус­тах спрятался уж. Пруд ожил. (27 ел.)

Повторение пройденного за первый класс

1. Гер(б-п), голу(б-п)ь, клу(б-п), клю(ф-в),
ле(в-ф), обу(ф-в)ь, сапо(к-г), ю(г-к), бо(к-г), бо(г-к),
вокру(г-к), тру(т-д), дроз(т-д), но(ш-ж).

2. Ни(з-с), ё(ж-ш), у(з-с), вку(с-з), са(д-т), го(т-д),
иохо(д-т), дру(к-г), лу(к-г), Оле(к-г), любо(ф-в)ь,
Гле(п-б), ду(б-п), озно(б-п).

3. Зу(б-п), хле(п-б), морко(ф-в)ь, Кие(в-ф),
ира(к-г), сне(г-к), фла(к-г), парохо(т-д), верблю(т-д),
но(с-з), ро(ж-ш)ь, ука(с-з)ка, берё(з-с)ка, ло(ж-ш)ка.

4. Ду(п-б), стол(п-б), кло(п-б), вет(ф-в)ь, Яко(в-ф),
четвер(к-г), Минс(к-г), медве(д-т)ь, площа(т-д)ь, не-
но(д-т), эта(ш-ж), поя(с-з), реди(с-з)ка, тетра(т-д)ка.

5. Га(з-с), пару(з-с), кара(с-з)ь, крова(т-д)ь,
су(п-б), наро(т-д), виз(г-к), Оста(п-б), заво(т-д), до-
ро(ш-ж)ка, горо(д-т), рука(ф-в), пиро(к-г), пло(д-т).

6.Карни(с-з), автобу(с-з), расска(з-с), ланды(ж-ш), малы(ш-ж), пля(ж-ш), гри(п-б)ки, сторо(ж-ш)ка, лоша(т-д)ка, ска(с-з)ка, сала(с-з)ки, лоша(т-д)ка, гру(т-д)ка.

7.Рука(ф-в), лесору(п-б), геоло(к-г), рыболо(ф-в), садово(т-д), самолё(д-т), теплохо(т-д), мор(ш-ж), (шо(т-д), голу(п-б)ка, моло(т-д).

Обозначение гласных звуков в ударных и безудалных слогах

1. выпиши слова с пропущенными гласными, на­пиши к ним проверочные слова.

1) Н..сёт меня л..са в д..лёкие л..са.

В речке утром я с. ма поймала большого с. ма. В море грозные в..лы, а на лугу ст..ят в..лы.

2)Пришла з..ма. В п..лях и л..сах л..жат глубо­кие сн..га. Трудно л..сным жителям. Школьники делают к..рмушки для зв..рей и птиц. Спасибо ребятам!

3)В новой ст..не, в круглом..кне днём ст..кло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)

На дв..ре г..рой, а в избе в..дой. (Снег) Рассыпалось к ночи з..рно, глянули утром — нет ничего. (Звёзды)

4)З..мля промёрзла. Но з..ма ещё не настала. Не видно сл..дов зв..рей. Только зайцам страшно. Их белая шубка хорошо видна л..се. А она тут как тут.

1. ЛИПКАЯ ЛЕНТОЧКА

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы боль­шой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка! (24 ел.)

2. ЗАБОТА О ПТИЦАХ

Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку разные се­мена. Птички клюют их. Зимой птицам нужна за­бота. (26 ел.)

Я иду по тропе. Снежный ком упал с дерева. Под стволом сосны щель. Туда ведут следы. Я стук­нул ногой по стволу. Пушистый заяц прыгнул на поляну. (29 ел.)

Наступила весна. Появились первые цветы. Зем­ля ещё покрыта снегом. На опушке журчит вода. Здесь, под водой, расцвели первые цветы. (21 ел.)

На горке играют дети. У всех санки. У Дениса и Ванюши санки большие. Пришли Ира и Маша. Денис позвал девочек на свои санки. Быстро поле­тели санки детей. (29 ел.)

1. НИКИТА И ЕГО ДРУЗЬЯ*

У Никиты много зверей. Есть у мальчика сло­ны и тигры. Слоны сшиты из тряпок. Тигры сдела­ны из дерева. А ещё у Никиты верёвочка. Верёвоч­ка стала змеёй. Мальчик ходил на охоту. (34 ел.)

2. ЖУК ПРОКАТИЛСЯ*

Мы ехали к морю. Я смотрел в окно и заметил жука. Жук держался за раму всеми, лапами. Жук решил покататься. Я постучал по стеклу. Жук тихо сидел. Машина остановилась. Жук спрыгнул. (33 ел.)

3. Спиши. Вставить пропущенные буквы.

1)Наступила з..ма. Зан..сло снегом пл..щ..дку перед домом. Р..бята сделали снежную горку. Они пол..ли её в..дой. Ночью ударил м..роз. Горка по­крылась л..дяной коркой. Не будут скуч..ть з..мой р..бята. (27 ел.)

2)Ст..ит м..розная п..года. Иней запуш..л в л..су берё..ки, ..синки, старую ольху. Ож..ла л..сная п..лянка. Прил..тели сн..гири, синички. Под ел..ю за..яц зарылся в сне.. . (23 ел.).

4. Прочитай скороговорки. Вставь пропущенные
буквы. Спиши.

1)Крута г..ра, а в г..ре — дыра. В дыре кр..то-ва н..ра.

2)Орёл на г..ре, п..ро на..рле. Т..ра под..рлом, орёл под п..ром.

6. СПИШИ, ВСТАВИВ ПЮПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

Я иду с оз..ра д..мой. Всё зар..сло травами. Над травой кружат шм..ли и пчёлы, я сел на старый пень. Вот синие цв..ты. Они похожи на маленькие..зёра. (28 ел.)

Подули сильные ветры. Грязь на дорогах стала твёрдой. Лужи промёрзли. Скучно сидеть дома. За­кружились первые снежинки. Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца. Таня и Алён-ка вышли во двор. (32 ел.)

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Тол­стый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на вет­ках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (32 ел.)

3. УЧИСЬ НАБЛЮДАТЬ

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы норка крота. Над ёлкой кружил клёст. (30 ел.)

Гуси громко хлопали крыльями. Они ждали дождя. Днём надвинулась туча. Капли дождя за­стучали по воде. Я смотрел в окно и улыбался. Дождь лил и лил. (26 ел.)

Село стоит на высоком холме. Рядом лес. В селе живёт наш дед. Мы любим бывать у деда. Он учит нас видеть тайны в лесу. Вот гнездо соловушки. Это кладовая белки. (32 ел.)

Вышла река из берегов. Она залила весь наш луг. Только кончики кустов были видны из воды. Дед Илья с внуком Андреем поплыли на лодке к кустам. Там они поставили сеть. В сеть заплыли два жирных леща и большой судак. Хорош наш улов! (44 ел.)

7. ПЕРВЫЕ ВЕСТНИКИ

Скоро появятся первые перелётные птицы. Прилёт начинается с грачей. Это самые ранние весенние гости. Они прилетают в марте. Через неделю прилетают скворцы и жаворонки. Эти три птицы — первые вестники весны. Через моря и высо­кие горы летят весной стаи птиц домой, на родину. 44 сл.)

Наш класс едет за город. Купили в кассе билеты, сели в поезд. За окном убегают столбы, леса, речушки. Стоп! Переезд. По шоссе идут грузовики с овощами. Колонна машин направилась в Ростов. Вышли в Таганроге. Осенний лес стоял в пол­ной красе. (42 сл.)

Звенит звонок. Он зовёт детей на урок. Учи­тельница Ольга Владимировна читает текст диктан­та. Там встретились такие слова: русский язык, девочка, портфель, ворона. Ученики быстро пишут в тетрадях. Илья Чайкин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики по­дали свои работы. (46 сл.)

В тёмном гнезде пискнул птенчик. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Зачастил дождь. Капли дождя стучали по крыше. Птенчик прижался к тёплым перьям матери. Хорошо, когда рядом мама! (35 сл.)

Алла и бабушка по тропе вышли к полю. Был тёплый день. Ровными рядами стояла кукуруза. Какая она была маленькая!

Шли дни. Раз в субботу внучка и бабушка при­шли в поле. Алла стала рядом с кукурузой. Она те­перь была высокой. Вот какая кукурузища выросла! (45сл.)

Повторение пройденного за 2-й класс

Предупредительные (объяснительные) диктанты

Пора спать. Мы просим сестру Аллу рассказать сказку. Звучит сказка про жадную старуху и золо­тую рыбку. Эту сказку написал Александр Серге­евич Пушкин. Хороши и русские народные сказ­ки. В них всегда добро побеждает зло. Сказки лю­бят все. Они живут долго. (40сл.)

Мы живём на даче. Стоят тёплые летние дни. Мы часто ходим в рощу. У дома большой сад. В саду много цветов. Вот душистые флоксы. На лис­точках блестят капли росы. В тени спит рыжий кот Мурзик. Хороши у кота усы. Но наш кот ленив, любит поспать. (47 сл.)

3. РАССКАЗ МЫШКИ

Я двух зверей видела на дворе. Один страш­ный, другой добрый. Добрый зверь лежал на кры­лечке и грелся на солнышке. У него белая шубка, пушистый хвост, серые лапки. Он ласково смотрел па меня. (34 сл.)

4. РУССКАЯ ПЕЧКА

В старину дома, мосты, мельницы строили из Дерева. В доме главное место занимала печка. В печи пекли хлеб, варили суп и кашу. На печи ребята слушали сказки. Их много знала бабушка Дарья. Печка долго в избе хранила тепло. (40 сл.)

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему " Как переносить слова с одной строки на другую?"»

Тема: Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализи-ровать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока I. Организационный момент

II. Актуализаций знаний

1. Орфографическая минутка

Зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пишу. Я сыплю в кормушку крошки.

— Проверьте безударные гласные. (Зима — зИмы, пишем бук­ву И. Сосна — сОсны, пишем букву О. Они — он, пишем букву О.)

— Кто может проверить безударную гласную в слове кормушку? (В кормушку насыпают корм.)

— Какие орфограммы в словах пищу, ищут? (ЩУ пиши с бук­вой У.)

(Учитель диктует предложения. Слово сидят записано на доске.)

— Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные глас­ные, вспомните, какими словами мы их проверяли.

2. Словарная работа

— Запишите слово желтый.

— Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.)

— Подберите однокоренные слова. (Желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели.)

— Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

— Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)

III. Самоопределение к деятельности

Мы изучали перенос, Вот как слова я перенес: Едва я перенес е-два И получил за это «два». Укол я перенес у-кол И получил за это «кол». Опять я перенес о-пять. Теперь, наверно, будет «пять». А. Шибаев

— Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

— Почему? (Он не знает правила переноса.)

— Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлятьна строке или переносить.)

Чтобы не получать «два», мы сегодня повторим правила пе­реноса.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?) Упр. 107 (с. 71).

— Прочитайте правила переноса.

— Как переносят слово? (По слогам.)

— Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы И, Ь и Ъ от буквы, стоя­щей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слагав)

— Как переносят удвоенные согласные? Упр. 108 (с. 71),

— Прочитайте слова. На какие группы можно разделить слова? (Слова, которые можно перенести, и слова, которые нельзя перенести.)

(Вариант I записывает слова, которые можно переносить, ва­риант II — слова, которые нельзя переносить. Два ученика рабо­тают на обратной стороне доски.)

— Проверьте, правильно ли выполнили работу ученики на доске.

— Кто из вас выполнил все правильно? Поставьте на полях «!».

А часы идут, идут — Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо.) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба па месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят. (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Остановиться.)

VI. Закрепление изученного материала Упр. 109 (с. 72).

— Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

— Придумайте заголовок. (Осень.)

— Какие слова употреблены в переносном значении? (Загля­нула, желтые метели.)

— Выполните письменное задание к тексту.

— Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.) Упр. 110 (с. 72).

— Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить две загадки о нотах.)

— Поработайте в парах.

— Какие загадки у вас получились? (Семь ребят на пяти про­водах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграли песенки.)

— Выполните письменное задание.

(На доске запись.)

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

— Спишите скороговорку, разделив слова для переноса. (Шла Са-ша по шос-се и со-сала (соса-ла) суш-ку.) (Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помо­щью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

— Какие слова нельзя переносить?

— Кто из вас не ошибается при переносе слов?

Шёл я по тропинке и услышал стук. На вершине сосны сидел дятел. Он разбивал шишку. Лесной доктор деловито стучал. Дятел улетел. Потом он опять прилетел с шишкой на эту сосну. На этой сосне у него кузница. На ней он шишки разбивает.

Песец

Песца называют полярной лисицей. Живут песцы в Арктике. Зимой они кочуют. Одни идут вдоль морских побережий на юг. Другие идут к Ледовитому океану. Далеко уходят они от суши. Песцы – хищники. Основная их добыча – маленькие морские животные.

Лягушки и жабы

Лягушки и жабы живут по всей Земле. Нет их только в солёных морях и озёрах. Зимой они спят голышом подо льдом и снегом. А дышать и даже пить могут кожей. Взрослые лягушки скачут по земле. Ловко лазают по деревьям. А маленькие живут в воде. Их зовут головастиками.

Лесные шаги

Вхожу в дремучий ельник. Удивительная тишина. Только дрозд лениво свистит. Вдруг в этой тишине я услышал тяжёлые шаги. Шаги затихают. Послышались шажки. Они лёгкие и торопливые. Вот шаги лёгкие и тяжёлые зашагали рядком. Кто это? Да медведица с медвежонком.

У тифа красивая полосатая шубка. Обычно он ест диких свиней и оленей. Но голодный тиф ест даже кедровые орешки. Тиф очень хитёр. Он подражает голосу оленя и может заманить его. В жару тиф часто лежит в ручье. Тифы могут переплывать большие реки.

Живёт барс высоко в горах. Он часами караулит под скалой птиц или баранов. Молоко у барсов жирное. Оно в пять раз жирнее молока коровы. Котята сосут его и не замерзают. Мать утепляет логово своей шерстью. Шерсть она вырывает у себя на животе.

Гепард

Гепард – самый быстрый зверь на земле. Часто гепардов приручают для охоты на антилоп. Самые крупные гепарды живут в Африке. Гепард один из семейства кошачьих не может втянуть когти в лапу. Когти у него тупые. Это чтобы быстро бегать. У гепарда самые длинные ноги среди хищников на земле.

По И. Акимушкину

Зайцы

Заяц ночью ходит по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но утром он мечется от страха и путает следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далёким прыжкам. Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он всего боится.

Ящерица-молох

Трудно найти воду в пустыне. Но удивительная колючая ящерица получает её прямо их воздуха. Утром на её холодных колючках оседает роса. Роса стекает на кожу. Кожа впитывает водичку. Вода бежит под кожей к уголкам рта. Молох сжимает их. И вода течёт прямиком в горло.

Полезное знакомство

Мы часто навещали знакомое гнёздышко. Птички к нам скоро привыкли. В начале лета из голубых яичек вывелись желторотые птенчики. А возле гнёздышка валялись сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.

Когда змеи шипят

Шипят сердитые змеи. Маленькие шипят чуть слышно. У больших шип громче. Очень громко шипит гадюка из Африки. Её даже зовут – шумящая гадюка. А гремучая змея гремит своей погремушкой на хвосте. Ещё змеи стрекочут, трещат и пищат. Эти звуки они издают с помощью своих чешуек.

Ящерица ушастая

Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.

Постройка гнезда

Грачи строят гнезда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Птенцы зимой

В лесу зимой появляются детишки у клестов. Что же они едят? Едят они семена сосновых шишек. А шишки как раз к зиме созревают. Раздолье клестам! Мороз детишкам не страшен. В гнезде им тепло. Сверху мама сидит и обогревает птенцов. А папа им часто носит еду.

Жильё песцов

Песцы живут чаще в норах. Каждый год они расширяют своё жилище. Получается целый город. В таком городе живут малыши и взрослые. Семьи у них большие. Зимой в этих норах песцы не живут. Они спят в снежных логовах.

Малёк камбалы

Малёк камбалы похож на обычную рыбку. Только он лежит на дне на боку. Одним глазом может смотреть вверх, а другим – вниз. Но затем нижний глаз придвигается к первому. Так глаза оказались на одном боку. Зато оба глаза видят море.

Воробей

Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

Повадки скворца

Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

Храбрый дрозд

Отбился от дома кот Васька. Он стал сам искать себе пищу. Раз заметил кот гнездо дрозда. Глазки у Васьки заблестели. Влез он к самому дуплу и запустил лапу. Дрозд бросился на Ваську. Он стал клевать его в нос и глаза. Кот струсил и пустился бежать.

Лубок

Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из луба мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Бродячие торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

С днём рождения

Малый подорлик поздравляет своих орлят с рождением. Птенцы ещё не показались из яйца. А отец уже им в гнездо лягушку несёт. Услышит он пищание птенчиков в яйце. Послушает и спешит за подарком. Для малышей орлят лягушка как конфетка для детей человека.

Рыба-прилипала

У этой рыбы плавник на спине превратился в присоску. Прилипала часто помогает рыбакам. С её помощью можно ловить морских черепах. Рыбаки прикрепляют леску к хвосту рыбки и бросают к черепахе. Рыба прилипает к черепашьему панцирю. Тогда её начинают тихонько тянуть к лодке вместе с черепахой.

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви. Трудно находить жуков и улиток. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку. Днём и ночью таскает туда сухие листочки и мягкий мох. Придёт зима. Накроет норку глубокий сугроб. Под снегом тепло ежу. До весны проспит ёжик.

Гнёзда

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Орел помещает его на громадной крепкой сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Её гнездо свито из пуха, перьев, мха. Гнездо круглое, как тыква. Не вьёт гнёзд кукушка. Она подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц.

Комнатные растения

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Носорог

Носороги – крупнейшие животные. Оружие носорога – рог, резцы и небольшие копытца на пальцах ног. Это оружие помогает носорогу выжить. Часто носорог бьёт ими. Так он защищает себя. Спят носороги на животе или на боку. Эти животные живут долго.

Олень

Олень – крупное животное на сильных ногах и с высоко поднятой головой. Голова увенчана красивыми рогами. У молодых животных рога маленькие. Молодые рога на ощупь мягкие и тепловатые. Их легко повредить. Живут олени небольшими стадами.

Бизон

Бизон похож на зубра. Раньше их было очень много. Но бизонов часто убивали. Животные живут небольшими стадами. Бизоны издавна кормили и одевали людей. Из бычьих рогов люди делали кубки и ложки. Из кожи мастерили обувь, крыши и стены своих жилищ.

Читайте также:  Краска для стен писать маркером
Оценить статью
Добавить комментарий