На море на машине из челябинска

На море на машине из челябинска

Судя по интернетным записям, народ готовится к поездкам, тем более таким длинным, более качественно. Мы же поехали налегке. Одели любимые мягкие майки и штаны, проверили машину и в путь.

Для машины взяли стандартный набор, который валяется у каждого в машине (типа троса, проводов, знака аварийки), бутылки масла, которое осталось после штатной замены и бутылку омывайки 5 литров. На всякий случай кинули еще насос, но так ни разу его и не достали. Для себя любимых запаслись более качественно: еда на 2 суток, вода, конфетки, влажные салфетки и жвачка. Ну что ж, в путь.

На телефоне подключена услуга "везде как дома". Зарядка автомобильная есть. На всякий случай есть еще фонарик, который заряжается от прикуривателя.

Что касается маршрута, в ту стороу ехали через Уфу, Самару, Саратов, Волгоград, Армавир. Таким путем добрались до Майкопа. Многие спрашивали, как там дороги по пути. А никак. В целом, асфальт есть, правда не везде и не всегда. В районе Уфы хорошая объездная, широкая, с разделительной полосой, но с полным отсутствием разметки. Туда мы попали как раз ночью, в дождь. Местами дорога сделана с хитрыми расширениями. Разметки нет, знаков нет, темно, дождь. Опасно. Затем внезапно заканчивается асфальт, сужение дороги, съезд на встречку. Указывает на это только красная бочка с нарисованной маркером стрелкой. Отлично.

Самару проехали насквозь. Про асфальт там слышали, но, видимо, не более. Ехать можно только по третьему ряду. Указатели есть, но не везде. О чем-то догадались интуитивно. Здесь же включили навигатор на телефоне, который активно сообщал о камерах на дороге. Хотелось обойтись и без него, так как по идее все должно быть понятно по указателям. Но не тут то было.
Полезная информация о том, как проехать Самару:
— при въезде в город ехать нужно прямо по главной
— первый перекресток с круговым движением — прямо
— второй перекресток с круговым движением (где стоит самолет) — прямо
— третий перекресток с круговым движением (в середине стоит ваз, слева автовокзал — вокзал нашли, а в центре были раскопки — по указателям налево на Волгоград
— выезд из города по указателям на Чапаевск, Пугачев

Читайте также:  Маникюр на короткие ногти бардо

Саратов мы проехали по объездной. Асфальт положен хорошо, ровно.

Вечером этого дня мы уже радовали родственников в Майкопе. В целом, выехав 1-го мая в 14.00, 3-го мая в 19.46 мы уже приехали. Часы не переводили в дороге, чтобы не сбиться =)

На заправках заправлялись только лукойла, так как посоветовали не мешать топливо разных заправок. 1 раз только пришлось залить 10 литров на другой, потому что 250 км ни единой нужной заправки, а толкать машину в наши планы не входило.

Что касается ночевок и мест для перекуса, на трассе их огромное множество. Есть менее симпатичные, есть поприличнее. Тут все зависит только от личных предпочтений. Я выбирала кафе и гостиницы по внешнему виду, удобству заезда и внутреннему комфорту. Душ и туалет нам нужен был в номере. Завтрак в любое время, так как выезжали мы всегда очень рано. На всякий случай подготовились и нашли в инете некоторые гостиницы по трассе и в каждом поселке, мимо которого мы проезжали. Просто чтобы было. В общем, на трассе всегда есть где остановиться. Бесплатные туалеты есть на заправках. Где-то приличные, где то уличные деревянные с дырками.

Не успев приехать, на следующиц день мы поехали в Адлер.

Там нас уже ждали в том месте, которое мы нашли из Челябинска. Из Майкопа мы поехали через Горячий Ключ. Есть дорога более короткая, но, как говорят местные жители, дорога — это одно название направления. Асфальта там нет и никогда не было. Есть только гравийка. Через Горячий Ключ же дорога хорошая, трасса М4. Есть где обогнать, есть где разогнаться. Ну а там уже, на берегу Черного моря начался серпантин. Навигатор предупреждал далеко не обо всех поворотах, но сигнализировал о всех камерах, ремонтных работах и дтп. У Сочи построили шикарный дублер курортного проспекта. Широкая, прямая, идеально ровная дорога с тоннелями. За 10 минут проехали весь Сочи и уже нашли нашу гостиницу, так как она была на окраине Адлера.

На море сбегали, закат встретили, набрали кучу ракушек и скорее спать. На следующий день мы уже в составе экскурсионной группы отправились на сочинские объекты. Это очень круто. Там, где 10 лет назад еще ничего не было, теперь появился целый город. Все олимпийские объекты теперь используются для других видов спорта. Жилье продается, правда совсем не дешево. На Розе Хутор снимаются фильмы. А сам городок смотрится как игрушечный. Не знаю, почему местные жители так негативно к этому относятся обвиняя олимпиаду. Я, как человек со стороны, была впечатлена увиденным. Очень величественно.

Чтобы никуда не торопиться, выезд обратно был запланирован на следующий день. В этот день вечером мы опять сходили на море. Намочили ноги до колена, больше — не позволили волны, которые намели горы гальки и бушевали до самого позднего вечера. Дорога обратно оказалась быстрее. Не было дождя, который стабильно нас преследовал каждый день. Не было пробок.

8 мая с утра мы поехали на хаджохскую теснину. Так как воды было больше, было красиво, шумы полностью оправдали свое название. Место очень красивое. Так же есть возможность вблизи посмотреть на медведя Тимофея, медведицу Машу, фазанов, смешных пушистых куриц, волков, лису, енота и страуса. Страус был очень общительным, тянулся к людям, но делал это очень пугающе.

А 9 мая с утра нам с утра уже пришлось выезжать домой, чтобы успеть к 12 мая. За 2 дня нереально одолеть весь путь без напрягов. За 3 спокойно. На этот раз через Пугачев мы уже не поехали, так как почти на всем пути той дороги асфальта нет. Есть кусок щебенки, есть булыжники, есть песок. Но никак не асфальт.

По М5 странные правила движения. Машину на встречке могут зажать на обочину, чтобы обогнать фуру. Все это слишком неформально, но понять можно. Обочины широкие, а тащиться за фурой совсем не хочется. Какие-то дальнобойщики помогают при обгоне, каким-то пофигу. Как рассказали ДПС-ники в Уфе, водители фур подставляют, сначала на пуская при обгоне между ними, а потом не дают встать в свою полосу перед ними. Таким образом, получается, что знак "обгон запрещен" пропускаешь из-за фуры. Его просто не видно. А о разметке никто не побеспокоился. Временами знак стоит с 2-х сторон дороги. Временами видна старая разметка. А местами просто нет асфальта и не до обгона. А еще на холмистой местности знаки стоят крайне странно. Там, где дорога идет вниз и хороший обзор — нельзя. А там, где дорога идет в гору и не видно, есть ли машина за холмом или нет — можно. С чем это связано — непонятно.

По пути туда и обратно преодолеваешь все сезоны. Там — цветущие каштаны, отцветающая сирень, яблони. Здесь снег в оврагах, едва появившиеся почки. А на перевале и вовсе 10 см снега. Дорога чищеная. А из снега можно спокойно лепить сугробы и играть в снежки.

О машине пару слов: гольф ведет себя на трассе гораздо увереннее шкоды, кажется, что он прижимается к асфальту и его не сдувает даже сильный боковой ветер. Расход бензина в среднем 6 литров на 100 км. А так было от 5.5 до 6.5. Масло долили 1 раз. Предупредили при замене, что расход увеличен из-за турбо двигателя. Больше к машине ни единого вопроса. Омывайки ушло 5 литров, так как почти все дни нашей дороги шел дождь. Плюс в том, что он размачивал все трупы мошек на лобовом стекле, которых днем было ну ооочень много.

Ехать на юг не собирался. Просто дали на работе две недели отпуска, а в Челябинске — то холодно, то грязно. Возвращались мы тогда с Кременкуля , где нас застал ливень, я жене говорю:

— А слабо на юг ломануться?

А она возьми и ответь:

Этим же вечером вместе с детьми (сыну — 11 лет и дочке — 3 года) мы начали рисовать маршрут. Решили, что поедем на своей машине — так дешевле. Потому первым делом я проверил техническое состояние своей «семерки»: долил масло, тосол, проверил тормоза, колеса, сделал развал-схождение.

Совет: Если автомобиль старше трех — пяти лет, лучше пройти полноценное техническое обслуживание в пунктах сервиса.

Еще важный момент — я купил на авторынке «Искра» новый автомобильный атлас. В нем указаны все автозаправки, расстояния даже между мелкими населенными пунктами. Там же купил набор автомобилиста: знак аварийной остановки (он спас меня от штрафа в Ростовской области), трос, аптечку и огнетушитель.

Кроме того, поговорил с братом, он уже бывалый путешественник. Он меня настроил: по М5 ехать только до Самары . Потом обходить город слева и уходить на Саратов . Так короче, кроме того, меньше гаишников.

Еще достал детское кресло. За его отсутствие штраф — 500 рублей. Поэтому обратился в пункт проката: за 500 рублей дали на 2 недели отличное импортное «седалище». Ребенок чувствовал себя очень комфортно. Дочка в нем даже спала и нам не мешала. Ей очень понравилось ехать на таком «троне». Все из окна хорошо видать, благо было на что посмотреть.

Продукты. До отъезда затарились продуктами, купленными на рынках: палку копченой колбасы, кило копченого мяса, помидоры, огурцы. Сварили яйца и картошку. Взяли сок в пакетах и две пятилитровки с минеральной водой. Этого запаса нам хватило на первый день поездки, что сэкономило и деньги, и время в дороге.

Совет: если едете с детьми, берите с собой конфеты и леденцы. Помогает от укачивания и разнообразит дорогу (только не перекормите, а то аппетит собьете напрочь).

День первый: выехали в 5 утра

Накануне старта заправил полный бак. Выехали в 5 утра. В первый день проехали 1200 км. Остановки были только на перекус. Для этого выбирали живописные поляны. К примеру, в Башкирии , на медоносном разнотравье. Кстати, такие пикники — еще один плюс в автопутешествии, с удовольствием их вспоминаем. На ночлег остановились в городе Пугачев в Саратовской области. Это примерно середина пути. Там местные жители стоят вдоль дороги с табличками «Ночлег». Когда мы к ним подъехали, на часах уже было девять вечера.

Только я притормозил, ко мне кинулись аборигены:

— Пойдем к нам, у нас баня!

— А у нас дешевле!

В конце концов, сняли комнату в частном доме за 600 рублей с баней. Я на ночь позволил себе выпить бутылку пива, чтобы быстрей заснуть и расслабиться после тяжелого перегона.

День второй: к сумеркам увидели море

Утром в 5 утра двинулись снова в путь. Доехав до Саратова, переправились через Волгу по новому мосту. Объезжали город с правой стороны по указателям. Конечно, если бы больше времени, можно заехать в город, посмотреть достопримечательности, но мы на всех парах гнали к морю.

От Саратова дорога идет на Волгоград . Двести километров до этого города — самый плохой отрезок пути. Его давно не ремонтировали, приходилось снижать скорость, автомобиль было жалко гробить на колдобинах.

Зато по обочинам возле деревень и поселков местные жители вовсю торговали фруктами. Довольно дешево: пол-литровый пластиковый стакан клубники — 30 руб., черешни — 20 руб., абрикосов — 40 руб.

Все это путешествие показалось мне компьютерной игрой. Сначала до Уфы — горная местность, спуски, подъемы, извилистые повороты, вокруг — березы и сосны, потом их сменяют башкирские медоносные поля. По Саратовской области начинаются степи — глаз мало что радует. А вот за Волгоградом идут холмы, сопки, степи, растительность бедная, деревья мелкие.

Кстати, город обойти не удалось. Пришлось бы делать крюк в 150 километров. Мегаполис представляет собой вытянутую кишку на 80 километров вдоль Волги. Мы проехали 40 и вышли на трассу Волгоград — Сальск .

Это был уже обед второго дня, и нам пришлось остановиться на перекус в придорожном кафе. Вчетвером поели солянки и шашлыка. Отдали 400 руб.

Дальше уже шли до Краснодарского края, не останавливаясь. Дорога настолько была пустынна, что после трассы М5 я просто отдыхал за рулем — не надо никого обгонять. Отличное дорожное покрытие, нет никаких фур, и куда -то пропали все гаишники.

К морю, в районе Джубги, мы подъехали, когда уже было темно. По ходу пути справа — море, слева — горы. В конечный пункт нашего путешествия — поселок Лазаревский -прибыли уже в 3 часа ночи. Светало.

Сколько стоит ночлег. На вокзале, куда мы подъехали оглядеться, уже вовсю работали агенты по размещению туристов. Завидев меня, наперебой стали нахваливать свои хоромы. Из общего ора уловил, цена размещения за одного человека – 200 — 250 рублей в сутки. Местные доложили, что в августе цена вырастет в два раза. За 1 200 — 1 300 рублей можно было снять номер с удобствами в частной гостинице.

Для своей семьи выбрал комнату с балконом, из которого видно море, в частном доме. До пляжа — пять минут ходьбы. Кроме того, была ванна, два душа, телевизор на террасе, две кухни с холодильниками, где можно было готовить.

В основном все время проводили на пляже. Выбирали места при санаториях (бесплатно), там чище, есть точки, где продается мороженое, пиво, соки по божеской цене.

На штрафы ушло 3 тыс. рублей

До Волгограда пришлось отдать три штрафа — все за знак «Обгон запрещен». Один раз остановили в Башкирии, потом в городе Маркс и после Камышина . Тут я вспомнил наставления брата. Он посоветовал отдельно заложить в «бюджет» расходы на штрафы. Каждый раз я отдавал по 1000 рублей. Друзья говорят, дешево отделался. Это так. Наши знакомые в это же время отдали по 6,5 тысячи, а другие вообще угорели на 19 тысяч рублей.

Гаишники номера регионов знают на зубок. И особенно трясут северян: Ханты-Манси и Ямал . Благо, что водители оттуда, не робея, достают из карманов пачки денег.

Совет: каждый гаишник спрашивал, куда едем? Отвечать надо: не на юг, а какой-нибудь ближайший город к родственникам, к бывшим сослуживцам и прочее. А то обдерут как липку. С транзитников стараются быстрее взять мзду и отпустить, а туристов тормозят « по полной программе».

Гаишники в Ростове и Краснодаре — самые требовательные

Вопреки рассказам о том, что на юге самые злые гаишники, в этих областях не заплатил ни одного штрафа. Но останавливали раз пять и всегда вели тщательный досмотр: сверяли номер движка, заставляли открывать багажник. Каждый раз приходилось доказывать, что в пятилитровках — вода, а не спирт. Даже в сумки заглядывали. Видел, у москвичей вообще шмотки на дорогу вытряхивали. Кроме этого, пробивали по компьютеру права и техпаспорт. А что вы хотели, неподалеку — «горячие точки».

Кстати, на обратной дороге тоже не заплатил ни рубля. Просто уже знал дорогу, места, где нельзя обгонять. Да и гаишники в этом направлении добрее. Знают, что с моря туристы едут уже без гроша в кармане.

ЧТО ПОЧЕМ

Стоянка для автомобиля:- 100 руб./сутки. Еда в столовой:

— харчо, борщ, гороховый — 38 руб.- солянка — 55 руб.- жареная картошка или пюре — 20 руб.- эскалопы, гуляши, котлеты — 30 — 60 руб.- салат — 20 руб.- обед на семью – 250 — 350 руб.

Домашнее спиртное:Вино — 120 — 150 руб./литр.

Продукты на рынке:

— корейка на шашлык — 220 руб./кг- абрикосы — 80 руб./кг- черешня — 120 руб./кг- помидоры – 70 — 100 руб./кг.

Цены в продуктовых магазинах примерно как в Челябинске.

Экскурсии:

— поездки в Сочи или в Абхазию — от 200 рублей до 800 руб./с человека- выход яхты в море с купанием и рыбалкой — 400 руб./ 2 часа- аквапарк — 400 руб./4 часа или 600 руб./день (детям до 12 лет — 50% скидка, до трех лет — бесплатно)- дельфинарий — 400 руб.

Прокат:

— большой надувной матрас — 60 руб./час.- пляжный зонт — 70 руб./день- матрас заменял нам и шезлонг, и плавательное средство для всей семьи.

Пляжная снедь:

— крупные раки — 50 руб./штука- сладкие трубочки со сгущенкой — 30 руб./штука- вареная кукуруза — 60 руб./штука- пиво холодное — 50 руб./бутылка.

Бюджет поездки:- на бензин потратил 9 тыс. 700 руб. (туда и обратно)- штрафы — 3 тыс. руб.- проживание — 6 тыс. 400 руб.- питание, развлечения — 15 тыс. руб.

Итого 35 тысяч рублей на семью из 4 человек.

Сколько стоит бензин по дороге на юг:- Челябинск — 22.90 (со скидкой 3%) Прим. Сейчас в Челябинске — 23.60 руб.- Башкирия ( Алаторка ) 22.10 руб.- Самарская область — 21.30 руб.- Саратовская область ( Пугачевск ) — 23.00 руб.- Саратов — 22.70 руб.- Волгоградская область — 22.60 руб. — Ростовская область — 23.00 руб. — Краснодарский край — 22.50 руб.

В поездке собирал все чеки и обнаружил, что в Челябинской области бензин дороже, чем в других регионах. В пути старался заправляться в крупных населенных пунктах, чтобы не нарваться на разбавленное или плохое топливо.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Уральцы мотаются на машинах в Европу В последнее время стало модно гонять на авто не только к Черному морю, но также Балтийскому и через всю Европу к Средиземному. Недавно два челябинца прокатили 12 тысяч километров. Из них 5000 — по России , 7500 — по Европе. На это ушел 21 день, и за это время они успели проехать 10 стран, увидеть Каннский кинофестиваль и этап Гран-при «Формула 1».

Для машины взяли стандартный набор, который валяется у каждого в машине (типа троса, проводов, знака аварийки), бутылки масла, которое осталось после штатной замены и бутылку омывайки 5 литров. На всякий случай кинули еще насос, но так ни разу его и не достали. Для себя любимых запаслись более качественно: еда на 2 суток, вода, конфетки, влажные салфетки и жвачка. Ну что ж, в путь.

На телефоне подключена услуга «везде как дома». Зарядка автомобильная есть. На всякий случай есть еще фонарик, который заряжается от прикуривателя.

Что касается маршрута, в ту стороу ехали через Уфу, Самару, Саратов, Волгоград, Армавир. Таким путем добрались до Майкопа. Многие спрашивали, как там дороги по пути. А никак. В целом, асфальт есть, правда не везде и не всегда. В районе Уфы хорошая объездная, широкая, с разделительной полосой, но с полным отсутствием разметки. Туда мы попали как раз ночью, в дождь. Местами дорога сделана с хитрыми расширениями. Разметки нет, знаков нет, темно, дождь. Опасно. Затем внезапно заканчивается асфальт, сужение дороги, съезд на встречку. Указывает на это только красная бочка с нарисованной маркером стрелкой. Отлично.

Самару проехали насквозь. Про асфальт там слышали, но, видимо, не более. Ехать можно только по третьему ряду. Указатели есть, но не везде. О чем-то догадались интуитивно. Здесь же включили навигатор на телефоне, который активно сообщал о камерах на дороге. Хотелось обойтись и без него, так как по идее все должно быть понятно по указателям. Но не тут то было.

Полезная информация о том, как проехать Самару:
— при въезде в город ехать нужно прямо по главной
— первый перекресток с круговым движением — прямо
— второй перекресток с круговым движением (где стоит самолет) — прямо
— третий перекресток с круговым движением (в середине стоит ваз, слева автовокзал — вокзал нашли, а в центре были раскопки — по указателям налево на Волгоград
— выезд из города по указателям на Чапаевск, Пугачев

Саратов мы проехали по объездной. Асфальт положен хорошо, ровно.

Волгоград мы объезжать не стали. Мамаев Курган мы проехать не могли. Даже специально остановились переночевать, чтобы по светлому посетить памятник. Проехав через весь город, мы хотели поехать к телецентру, чтобы не топать по всем ступенькам, но дорога оказалась перекрыта уже в 6 утра. Если бы мы приехали на 15 минут пораньше, то не пришлось бы идти. А так легкая прогулочка. Солнце пыталось греть, но дул ветер.

Памятник безумно впечатлил своим размером, глобальностью. К празднику все подготовлено. Охрана, газоны, цветы. Все украшено, засажено вымыто. Вечный огонь на реконструкции. Целый час мы там гуляли и поехали дальше по прямой, ориентируясь на те указатели, которые нам были нужны. К слову, навигатор ведет далеко не прямыми дорогами. Опираться на него полностью невозможно.

ечером этого дня мы уже радовали родственников в Майкопе. В целом, выехав 1-го мая в 14.00, 3-го мая в 19.46 мы уже приехали. Часы не переводили в дороге, чтобы не сбиться =)

На заправках заправлялись только лукойла, так как посоветовали не мешать топливо разных заправок. 1 раз только пришлось залить 10 литров на другой, потому что 250 км ни единой нужной заправки, а толкать машину в наши планы не входило.

Что касается ночевок и мест для перекуса, на трассе их огромное множество. Есть менее симпатичные, есть поприличнее. Тут все зависит только от личных предпочтений. Я выбирала кафе и гостиницы по внешнему виду, удобству заезда и внутреннему комфорту. Душ и туалет нам нужен был в номере. Завтрак в любое время, так как выезжали мы всегда очень рано. На всякий случай подготовились и нашли в инете некоторые гостиницы по трассе и в каждом поселке, мимо которого мы проезжали. Просто чтобы было. В общем, на трассе всегда есть где остановиться. Бесплатные туалеты есть на заправках. Где-то приличные, где то уличные деревянные с дырками.

Не успев приехать, на следующиц день мы поехали в Адлер.

Там нас уже ждали в том месте, которое мы нашли из Челябинска. Из Майкопа мы поехали через Горячий Ключ. Есть дорога более короткая, но, как говорят местные жители, дорога — это одно название направления. Асфальта там нет и никогда не было. Есть только гравийка. Через Горячий Ключ же дорога хорошая, трасса М4. Есть где обогнать, есть где разогнаться. Ну, а там уже, на берегу Черного моря начался серпантин. Навигатор предупреждал далеко не обо всех поворотах, но сигнализировал о всех камерах, ремонтных работах и дтп. У Сочи построили шикарный дублер курортного проспекта. Широкая, прямая, идеально ровная дорога с тоннелями. За 10 минут проехали весь Сочи и уже нашли нашу гостиницу, так как она была на окраине Адлера.

Оценить статью
Добавить комментарий