На что влияет герцовка монитора

На что влияет герцовка монитора

Содержание

Привет, уважаемые друзья и новые читатели блога! Многие геймеры, да и простые пользователи, в курсе, что такое ФПС и почему этот параметр важен. А вот на что влияет герцовка монитора, для многих остается загадкой.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Давайте разберем в сегодняшней публикации эту тему – какие бывают герцовки, от чего зависит эта характеристика, зачем нужна и как влияет на картинку.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Но сначала немного об ФПС

Как вы знаете, fps – количество кадров в секунду. Человеческий глаз устроен таким образом, что благодаря инертности восприятия слайд‐шоу из изображений, которые сменяют друг друга с частотой 24 кадра в секунду, воспринимается уже как анимация. Именно на этом принципе базируется кинематограф.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Однако для глаз также есть разница, если ФПС выше – человек прекрасно замечает, что при 60 кадрах в секунду картинка двигается более плавно, чем при 30. Например, это влияет на стрельбу КС ГО: попробуйте попасть по цели, которая перемещается рывками.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Кроме того, при более плавном движении ствола легче прицелиться. И вообще, в играх ФПС – один из важных показателей, а также своеобразная пузомерка, помогающая доказать, чей комп круче.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Это необязательно должен быть cs go или любой другой шутер, в том числе сетевой: при плавной смене изображения, комфортнее играть в игру любого жанра.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Именно поэтому почти все производители игровых консолей программно ограничивают минимальный ФПС, чтобы он не опускался ниже 30.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Сделано это не столько из заботы о пользователях, сколько в маркетинговых целях, дабы об устройстве у владельца сложилось благоприятное впечатление, и он оставался верен конкретному бренду.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

А теперь самое главное. FPS – показатель частоты кадров, генерируемый видеокартой, и от герцовки монитора он вообще никак не зависит. Что такое герцовка, разберем далее.

Немного истории

ЖК мониторы – прямые потомки электронно‐лучевых трубок, хотя и имеют определенные конструкционные изменения. У ЭЛТ телевизоров и впоследствии мониторов, изображение появлялось благодаря свечению специального слоя люминофора, который бомбардировался пучком электронов.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Естественно, что выпустить количество электронов, за раз покрывающее всю площадь экрана, технически не то что сложно, а вообще невозможно, учитывая, когда появилась эта технология.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Конструкторы пошли по иному пути: электроны посылались в виде узкого направленного пучка, который равномерно «бомбил» люминофор строчку за строчкой, слева направо, за короткий промежуток покрывая всю поверхность.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

За секунду изображение успевало поменяться пару десятков раз, то есть демонстрировалось пару десятков кадров.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

Герцовкой называют частоту покадровой развертки – частота, с которой изменяются кадры в кинескопе. Максимальная герцовка, даже в самых совершенных ЭЛТ телевизорах, редко превышала 100 Гц.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Впрочем, это уже и так перебор: в основном, эфирные телепрограммы, а позже и кабельное телевидение редко транслировалось с частотой больше 50 Гц. Впрочем, и этого достаточно.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

При пассивном сидении перед монитором или телевизором, например, при чтении сайтов или просмотром фильмов, герцовка ощущается не так сильно, как во время игры: пользователь не выполняет никаких действий, не управляет персонажем или юнитами, поэтому не ожидает отклика на свои команды и не может замечать определенной «вязкости» движений на экране.С появлением первых жидкокристаллических и плазменных телевизоров и мониторов, инженеры не стали изобретать принципиально новых технологий передачи изображения, оставив все как есть: независимо от типа матрицы (здесь вы можете почитать какую матрицу выбрать для монитора) изображение также изменяется на экране с определенной частотой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Это позволило безболезненно осуществить «смену поколений», благодаря чему, ЖК панели постепенно вытеснили ЭЛТ мониторы.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Так, купив более совершенный дисплей, любой пользователь мог отключить старый ЭЛТ монитор и подключить новый, не производя никаких дополнительных настроек, кроме изменения разрешения экрана в настройках ОС.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Какая герцовка лучше

Как можно догадаться из вышесказанного, герцовка и ФПС никак не связаны, хотя могут накладывать друг на друга определенные ограничения. Например, даже если у вас самый навороченный компьютер, вы вряд ли осознаете всю прелесть игры в «Доту» на 100 ФПС, если используете древний монитор с частотой 30 Гц.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Кадры, генерируемые видеокартой попросту «режутся» монитором, который не может отобразить большее их количество. С другой стороны, вас не спасет и самый крутой и современный монитор, если видеокарта морально устарела и современные игры идут на ней на минимальных настройках графики с просадкой ФПС.

p, blockquote 20,0,0,1,0 —>

Что дает высокая герцовка? То же самое, что и высокий ФПС: динамическое изображение кажется более плавным, без резких скачков и смены позиционирования объектов. Дополнительно хочу уточнить, что, тогда как ФПС учитывается только применительно к видеоиграм, то для герцовки этот диапазон шире.Зачем нужна она в современном медиацентре? Становится более комфортным просмотр фильмов или работа с некоторым софтом – например, в видеоредакторе Sony Vegas Pro, где важна плавность смены изображений.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Сегодня самая большая герцовка у мониторов с led подсветкой – 144 и 240, что означает очень быструю смену кадров. Зачем нужна такая величина? В связке с мощным компом использование такого монитора – сплошное удовольствие, не только для игр, но и даже при переписке в социальных сетях.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

В целом, чем выше герцовка монитора, тем комфортнее им пользоваться. На вопрос: лучше 60 или 75, ответ однозначный: 75.

В качестве монитора с частотой кадров 75 Гц могу порекомендовать LG Flatron 24MP58VQ‐P 23.8″ , а с 144 Гц – Benq XL2411P Zowie 24 ″. Эти модели вы можете найти в этом магазинчике.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Также советую ознакомиться с более ранними и интересными постами про размеры мониторов и какая матрица лучше – ips или tn. Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. Всем пока или до завтра!

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

На что способен человек

С самого начала развития кинематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра в секунду — максимум, что может распознать человек. Якобы делать больше нет абсолютно никакого смысла, и визуально плавность анимации никак не изменится.

Для человека слайдшоу превращается в анимацию уже на частоте примерно 15 кадров в секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картинка. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В основе такого формата больше лежит экономические и технические моменты — киноплёнка тех времён и оборудование для воспроизведения были наилучшими по соотношению цена-качество.

С развитием технологий люди создали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров в секунду и больше. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картинка на 60 кадров в секунду становится плавнее, чем на 30!

После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео уловить сложнее. Тут больше зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Например, в американских ВВС проходил тест среди пилотов истребителей. И те умудрялись не просто заметить самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров в секунду, но и назвать его модель. Так что точного ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.

На что способен монитор

Сейчас у большей части мониторов частота обновления равна 60 Гц. Но технологии ушли вперёд, и мы уже можем делать матрицы, которые будут выдавать и 120 Гц, и 144, и даже 240. Но зачем? Мониторы с большой частотой стоят значительно дороже, а пользу ощущают далеко не все. У современного видео частота не превышает 60 кадров в секунду, а значит, и спрос на мониторы с большей частотой обновления невелик.

Но если мы говорим об играх, то они выдают гораздо большие значения FPS, чем видеоконтент. В Counter-Strike: Global Offensive, например, частота и вовсе не ограничена. А самые искушённые игроки ощущают лаги меньше чем при 300 FPS. Чтобы эти кадры в секунду использовались с максимальной эффективностью, нужен монитор с большей частотой обновления.

Приведём простой пример. В первом случае вы сидите и смотрите со стороны, как кто-то играет в CS:GO на мониторе с частотой обновления 144 Гц и с 300 FPS, а рядом сидит человек с монитором на 60 Гц и 60 FPS в игре. Очевидной разницы в изображении для вас не будет никакой. Но если вы сядете на места игроков, то вы сразу почувствуете, что всё происходит чётче, плавнее и точнее.

Это можно доказать и на цифрах. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 мс, а при 144 Гц — каждые 6 мс. Несмотря на то что почти трёхкратная разница вообще не будет заметна глазу, мелкая моторика человека после нескольких лет оттачивания мастерства игры использует эти 10 мс для более точного наведения прицела на голову. Это невозможно объяснить словами, только прочувствовать. Все киберспортсмены, кстати, требуют от организаторов использовать мониторы со 144 Гц.

Во-первых, разница между любым профессиональным игроком и его оппонентом настолько мизерна, что даже такие мелочи могут решить исход сражения. Во-вторых, они играют на такой частоте везде — дома, на буткемпе и на других турнирах. За долгое время они привыкли к 144 Гц. На меньшей частоте они не просто не смогут реализовать свой потенциал и будут чувствовать сильный дискомфорт. Им будет казаться, что всё тормозит и лагает.

Кадры лишними не бывают

Может ли монитор с 60 Гц отобразить больше 60 кадров в секунду? Нет, не может. Другой вопрос, что именно он отобразит. Вывод изображения на экран и рендер кадров на компьютере не происходят одновременно. Существует небольшая задержка, которая называется Input Lag. Когда вы двигаете мышкой или нажимаете клавишу, на экране это применится только в следующем кадре.

Если вы играете на 60 FPS, то минимальная разница между движением и отображением составит примерно 16 мс. Если же частота в два раза больше, то перед показом следующего кадра система успевает зарендерить два, а на экран будет выведен более актуальный. Итого, задержка сокращается вдвое. Исходя из этого напрашивается вывод: больше FPS — это всегда хорошо, вне зависимости от того, какая у монитора частота обновления.

Техника не чит, а инструмент

Что будет, если дать обычному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо здесь и сейчас? Очевидно, ничего у него не выйдет. Для того чтобы достичь результата, нужна практика, тренировка и сноровка. Если за тысячу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и показатели FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На результат слишком сильно влияет человеческий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей. Ни в коем случае нельзя сводить всё к техническим аспектам.

Всё зависит от потребностей и возможностей. Некоторых устраивает даже 30 FPS и они не видят смысла тратить несколько тысяч долларов на мощный компьютер с самым новым железом и тем более на монитор с частотой 120 Гц и больше. Другие же чувствуют плохую отзывчивость управления даже на 60 Гц, хотя ни разу не пробовали большую частоту. А на топовом уровне всё должно быть самое лучшее — скилл игроков и условия, в которых они выступают. Для того чтобы они могли реализовать свой потенциал на максимум, им нужны инструменты с максимально возможными характеристиками. Профессионалы в курсе, как реализовывать эти собранные по крупицам миллисекунды, а у равных по скиллу соперников именно они решают исход сражения.

Привет, уважаемые друзья и новые читатели блога! Многие геймеры, да и простые пользователи, в курсе, что такое ФПС и почему этот параметр важен. А вот на что влияет герцовка монитора, для многих остается загадкой.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Давайте разберем в сегодняшней публикации эту тему – какие бывают герцовки, от чего зависит эта характеристика, зачем нужна и как влияет на картинку.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Но сначала немного об ФПС

Как вы знаете, fps – количество кадров в секунду. Человеческий глаз устроен таким образом, что благодаря инертности восприятия слайд‐шоу из изображений, которые сменяют друг друга с частотой 24 кадра в секунду, воспринимается уже как анимация. Именно на этом принципе базируется кинематограф.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Однако для глаз также есть разница, если ФПС выше – человек прекрасно замечает, что при 60 кадрах в секунду картинка двигается более плавно, чем при 30. Например, это влияет на стрельбу КС ГО: попробуйте попасть по цели, которая перемещается рывками.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Кроме того, при более плавном движении ствола легче прицелиться. И вообще, в играх ФПС – один из важных показателей, а также своеобразная пузомерка, помогающая доказать, чей комп круче.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Это необязательно должен быть cs go или любой другой шутер, в том числе сетевой: при плавной смене изображения, комфортнее играть в игру любого жанра.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Именно поэтому почти все производители игровых консолей программно ограничивают минимальный ФПС, чтобы он не опускался ниже 30.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Сделано это не столько из заботы о пользователях, сколько в маркетинговых целях, дабы об устройстве у владельца сложилось благоприятное впечатление, и он оставался верен конкретному бренду.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

А теперь самое главное. FPS – показатель частоты кадров, генерируемый видеокартой, и от герцовки монитора он вообще никак не зависит. Что такое герцовка, разберем далее.

Немного истории

ЖК мониторы – прямые потомки электронно‐лучевых трубок, хотя и имеют определенные конструкционные изменения. У ЭЛТ телевизоров и впоследствии мониторов, изображение появлялось благодаря свечению специального слоя люминофора, который бомбардировался пучком электронов.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Естественно, что выпустить количество электронов, за раз покрывающее всю площадь экрана, технически не то что сложно, а вообще невозможно, учитывая, когда появилась эта технология.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Конструкторы пошли по иному пути: электроны посылались в виде узкого направленного пучка, который равномерно «бомбил» люминофор строчку за строчкой, слева направо, за короткий промежуток покрывая всю поверхность.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

За секунду изображение успевало поменяться пару десятков раз, то есть демонстрировалось пару десятков кадров.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

Герцовкой называют частоту покадровой развертки – частота, с которой изменяются кадры в кинескопе. Максимальная герцовка, даже в самых совершенных ЭЛТ телевизорах, редко превышала 100 Гц.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Впрочем, это уже и так перебор: в основном, эфирные телепрограммы, а позже и кабельное телевидение редко транслировалось с частотой больше 50 Гц. Впрочем, и этого достаточно.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

При пассивном сидении перед монитором или телевизором, например, при чтении сайтов или просмотром фильмов, герцовка ощущается не так сильно, как во время игры: пользователь не выполняет никаких действий, не управляет персонажем или юнитами, поэтому не ожидает отклика на свои команды и не может замечать определенной «вязкости» движений на экране.С появлением первых жидкокристаллических и плазменных телевизоров и мониторов, инженеры не стали изобретать принципиально новых технологий передачи изображения, оставив все как есть: независимо от типа матрицы (здесь вы можете почитать какую матрицу выбрать для монитора) изображение также изменяется на экране с определенной частотой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Это позволило безболезненно осуществить «смену поколений», благодаря чему, ЖК панели постепенно вытеснили ЭЛТ мониторы.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Так, купив более совершенный дисплей, любой пользователь мог отключить старый ЭЛТ монитор и подключить новый, не производя никаких дополнительных настроек, кроме изменения разрешения экрана в настройках ОС.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Какая герцовка лучше

Как можно догадаться из вышесказанного, герцовка и ФПС никак не связаны, хотя могут накладывать друг на друга определенные ограничения. Например, даже если у вас самый навороченный компьютер, вы вряд ли осознаете всю прелесть игры в «Доту» на 100 ФПС, если используете древний монитор с частотой 30 Гц.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Кадры, генерируемые видеокартой попросту «режутся» монитором, который не может отобразить большее их количество. С другой стороны, вас не спасет и самый крутой и современный монитор, если видеокарта морально устарела и современные игры идут на ней на минимальных настройках графики с просадкой ФПС.

p, blockquote 20,0,0,1,0 —>

Что дает высокая герцовка? То же самое, что и высокий ФПС: динамическое изображение кажется более плавным, без резких скачков и смены позиционирования объектов. Дополнительно хочу уточнить, что, тогда как ФПС учитывается только применительно к видеоиграм, то для герцовки этот диапазон шире.Зачем нужна она в современном медиацентре? Становится более комфортным просмотр фильмов или работа с некоторым софтом – например, в видеоредакторе Sony Vegas Pro, где важна плавность смены изображений.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Сегодня самая большая герцовка у мониторов с led подсветкой – 144 и 240, что означает очень быструю смену кадров. Зачем нужна такая величина? В связке с мощным компом использование такого монитора – сплошное удовольствие, не только для игр, но и даже при переписке в социальных сетях.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

В целом, чем выше герцовка монитора, тем комфортнее им пользоваться. На вопрос: лучше 60 или 75, ответ однозначный: 75.

В качестве монитора с частотой кадров 75 Гц могу порекомендовать LG Flatron 24MP58VQ‐P 23.8″ , а с 144 Гц – Benq XL2411P Zowie 24 ″. Эти модели вы можете найти в этом магазинчике.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Также советую ознакомиться с более ранними и интересными постами про размеры мониторов и какая матрица лучше – ips или tn. Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. Всем пока или до завтра!

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

«>

Читайте также:  Крупс кофемашина капсульная как пользоваться
Оценить статью
Добавить комментарий