На чем рисуют художники картины

На чем рисуют художники картины

Содержание

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда художник по неким причинам не желает в собственном творчестве следовать классическим канонам, начинаются эксперименты и появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования, кистям и даже краскам. В нашем обзоре 10-ка самых странных способов создания художественных полотен.

1. Картины из выброшенных жевательных резинок

Художник украшает улицы Лондона красочными миниатюрными изображениями из. использованной жевательной резинки. С 2014 года Бен Уилсон проводит дни напролет, очищая тротуары от выброшенной жевательной резинки, и тем самым собирая материал для своих будущих произведений. Подобным образом он уже создал более 8000 произведений искусства, причем на создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. После окончания каждой картины Уилсон фотографирует ее и заносит в каталог.

2. Двигатели самолета в качестве кисти для картин

Художница из Флориды, княгиня Таринан фон Анхальт, создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха от двигателя разбрызгивает краску на подставленном холсте. Пожалуй, эта самая дорогая кисть в истории живописи, но клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом творения. Джет-арт (Jet Art), в котором для создания абстрактные фигуры на холсте используются воздушные потоки реактивного двигателя, был изобретен в 1982 году австрийским князем Юргеном фон Анхальтом. После того как он умер, княгиня изучила технику своего покойного мужа и продолжила его дело. Таринан фон Анхальт также использует джет-арт, чтобы украсить предметы одежды, такие как спортивные костюмы, купальники и джинсы, которые она затем презентует на различных выставках моды.

Читайте также:  Необычные краски для стен

3. Кубики Рубика вместо краски

Invader — псевдоним известного французского уличного художника, большинство работ которого перекликается с пиксельными 8-битными видеоиграми 1970-х годов. Invader также часто создает мозаичные картины с помощью кубиков Рубика в стиле, который он сам назвал "рубиккубизм".

4. Машинки на радиоуправлении вместо кисти

Картины, на которых изображены автомобили, абсолютно не новы в мире искусства. Однако, подавляющее большинство этих картин рисуют по старинке — с помощью кисти. 26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотна использовать машинки на радиоуправлении. Подобным образом он создал уже более 40 картин.

5. Мороженое вместо красок

Картины, которые делает багдадский художник Осман Том, не только красивые, но и … вкусные. Для своих произведений художник использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.

6. Картины из пятен от чашки кофе

Шанхайская художница Хон Йи, также известная под псевдонимом Red, любит рисовать, но не люблю использовать кисти. Она известна своей изобретательностью и, возможно, одним из самых выдающихся произведений является картина поп-звезды Джея Чоу, которая сделана из пятен, оставленных кофейной чашкой. На создание удивительно точного портрета Red понадобилось почти 12 часов непрерывной работы.

7. Полотна, написанные менструальной кровью

Гавайская художница Лани Белозо страдает меноррагией (обильными менструациями). Однажды, чтобы проверить, сколько крови из нее выйдет в критические дни, она села за холст и нарисовала картину своими менструальными выделениями. Это стало началом ее проекта под названием "Period Piece", в рамках которого Белозо создала 13 картин, которые отображают ее годичный менструальный цикл. Для каждой картины кровь художница собирала отдельно.

8. Фотореалистичных пиксельные портреты из пузырчатой пленки

Представитель поп-арта Брэдли Харт использует один из самых распространенных бытовых упаковочных материалов, чтобы создавать свои произведения искусства. Нью-Йоркский художник вводит краску в пузырчатую пленку, используя каждый пузырек, как пиксель, чтобы создавать свои масштабные фотореалистичные изображения. На создание одной картины уходит 2-3 дня и от 1200 до 1500 шприцев с краской.

9. Фекалий слонов вместо красок

Крис Офили — английский художник нигерийского происхождения, который создает необычные картины с помощью слоновьих экскрементов. Перед созданием своих картин он подвергает фекалии химической обработке, чтобы избежать гниения, запаха и мух. Офили выиграл премию Тернера в 2003 году, а его работы можно увидеть в крупнейших музеях мира , в том числе Бруклинском музее искусств, Тейт Модерн в Лондоне и Музее-Студии в Гарлеме.

10. Пивные картины

Вместо того, чтобы поглощать пиво литрами, 38-летняя художница Карен Эланд пишет им картины. В среднем на одну картину уходит около половины литра пива и несколько дней. Как рассказала сама Эланд, вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с другими напитками, а именно — чаем, пивом и ликером. Пиво в конечном итоге оказалось наиболее лучшим материалом для создания картин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Для человека свойственно создавать вокруг себя «зону комфорта». В квартире всегда уютно и тепло, там приятно находится. На рабочем месте – комфортно и приятно работать. Мы приносим фотографии родных и любимых, расставляем на столе сувениры и приятные глазу вещи. Для художника во время работы важно создать вокруг себя максимально удобное пространство, где будет возможность творить.

Любая художественная мастерская – в комнате обычной квартиры или модном лофте – это, в первую очередь, рабочее место.

Процесс творчества прекрасен — он завораживает, радует, восхищает художника. Но вот организационные вопросы, например, забота об ухоженности и чистоте рабочего места — далеко не самое веселое и интересное занятие. А потому всегда хочется как можно больше его упростить.

Аксессуары для художников призваны упростить и сделать работу художника приятнее и комфортнее.

Кисти

Подробнее о том, как выбрать кисти и как ими рисовать

Мастихины

Мастихины – это инструменты в виде ножа или шпателя для нанесения или для удаления не засохшей краски. Этот инструмент предназначен для работы с масляными красками и иногда акрилом. Мастихины, отличаются размерами и видом, формами «лопатки».

Картины, созданные с помощью художественного мастихина, обладают намного более сложными, выразительными фактурами. В отличие от кисти он предполагает меньшую детализацию объектов на холсте. Можно предположить, что работать с таким инструментом понравится тем, кто предпочитает писать выразительно, моделировать крупные яркие формы, создавать объемные динамичные мазки.

Муштабель

Муштабель или батожок — это длинная палочка или специальная конструкция, которая предназначена для упора руки во время рисования или черчения на больших форматах. Чтобы рука находилась на некотором расстоянии от работы, случайно не задевала её, и при этом не перенапрягалась и не дрожала при тщательной отрисовке.

Традиционный простой вид муштабеля, это именно батожок: состоит из палочки и небольшой подушечки на одном конце. В наши дни палочки могут быть сделаны из разных материалов: бамбука, различных видов древесины, пластика, алюминия. А подушечки — из каучука, замши, пробковой древесины, резины.

Батожок кладут наискосок поверх холста. Подушечку можно упереть на чистое место холста или на высохшие краски. Свободный конец упирается в край мольберта или подрамника или просто придерживается свободной рукой. Рука с кистью кладется сверху на батожок, тем самым художник не прикасается к холсту, но рука имеет уверенный упор.

Второй вид муштабелей представляет из себя конструкцию из реек и крепится на угол мольберта или подрамника. Такой муштабель не надо держать руками, он обладает подвижными «суставами» и легко перемещается в плоскости. Такие муштабели редко встречаются в продаже и нужны лишь профессиональным художникам, постоянно работающим с большими плоскостями.

Подставка для кистей

Срок службы кисти зависит от частоты использования и от правильного ухода. В конце рабочего дня кисть тщательно моется, отчищается от остатков краски, протирается сухой тряпкой и убирается на хранение. Самые используемые кисти нет смысла убирать каждый раз в пенал, поэтому их хранят в специальной подставке.

Подставки для кистей используются и во время работы над картиной. Художнику требуется одновременно большое количество кистей, отличающихся по размену и используемых с различными красками. Часто отмывать кисти от масляных красок в растворителе не рекомендуется.

Пеналы для кистей

Если требуется сохранить кисти во время выезда на природу (пленэра) или творческого отпуска, используются пеналы для кистей. Этот аксессуар защитит хрупкие кисти от физических воздействий.

Кистемойки

Работая с масляными красками, возникает необходимость тщательно мыть кисти. Чтобы сделать процедуру как можно более удобной для художника были придуманы специальные кистемойки. Это металлические емкости, в которые заливается растворитель и при помощи специального крепежа помещаются кисточки. В таком виде кисти не только удобно отмачивать, но и хранить, препятствуя их пересыханию.

На чем рисовать:

Холсты

О художественных холстах

Альбомы, папки, планшеты

Следует различать четыре основных вида бумаги для художественных работ: акварельная, рисовальная, пастельная и эскизная.

Акварельная бумага обладает высокой плотностью: обычно это от 150 до 850 г/м2. В дорогие сорта художественной акварельной бумаги в состав добавляется до 75% хлопка. За счет этого увеличивается степень поглощаемости влаги. Листы акварельной бумаги обладают характерной структурой – «шероховатостью», которая добивается за счет хлопка в составе и применения метода холодной прессовки при изготовлении.

Рисовальная бумага – это художественная бумага с плотностью 150-200 г/м2. К рисовальной бумаге относится ватман. Такая бумага плотная и гладкая. Подходит для зарисовок акварелью, чернографитными и цветными карандашами.

Бумага для пастели плотностью 120-180 г/м2, обладает характерной шероховатостью, которая позволяет наносить 2-3 слоя художественных пастелей или угля без применения фиксатива. Высокий запас прочности позволяет работать на бумаге растушевками и клячками. В дополнение в классическим цветам бумаги: белому и слоновой кости, производители выпускают широкую палитру тонированной пастельной бумаги.

Бумага для эскизов имеет плотность от 80 до 150 г/м2. Это гладкая бумага, предназначенная для работы графическими материалами: углем, чернографитными карандашами. Эскизная бумага легко переносит неоднократное стирание рисунка ластиками.

Палитры

Палитры используются в живописи для раскладки и смешивания красок. Деревянными палитрами пользуются при работе с масляными красками, иногда с акриловыми и темперными. Пластиковые палитры нужны, когда рисуют гуашью или акварелью.

Масленки

Во время работы с масляными красками художнику требуются вспомогательные средства: художественное масло, растворители. Для удобства доступа к ним используются масленки, которые всегда можно найти в специализированных художественных салонах.

Другие аксессуары

Современные люди привыкли окружать себя вещами красивыми и функциональными, которые помогают решать повседневные задачи. Специально для художников выпускаются такие аксессуары:

Станок для выдавливания красок из туб

Щипцы для натягивания холстов

Фартуки и другая одежда

Мебель для художников

Мольберты

Мольберт — это такая же незаменимая вещь для художника, как кисть и холст. Можно отметить 4 основных вида мольбертов:

— тренога (алюминиевая или деревянная)

— ученический или "Лира"

Этюдные ящики

Этюдник – незаменимая вещь для художника. Это своего рода деревянный этюдный ящик, предназначенный для хранения всех необходимых принадлежностей. Кроме того, на нем можно и рисовать (крышка), так как большинство этюдников имеют специальные крепления с внутренней или внешней стороны, куда собственно и крепится картонный или фанерный вкладыш. А грунтованный холст в свою очередь крепится как раз на него.

Все художники разные. Одни любят писать яркие цветные картины. Другим по душе нежные цвета. Третьи предпочитают писать фактурные рисунки. Учитывая все это, можно предположить, что существуют самые разные материалы для рисования. Здесь имеются ввиду, конечно, краски и прочее. Давайте разберемся в этой теме более подробно. Так, чем же рисуют художники?


Самые популярные краски среди художников – это гуашь и акварель. Именно этими красками рисовали свои шедевры знаменитые Рубенс и Пикассо. Работать гуашью легко и сложно одновременно. Легко, потому как любой дефект можно исправить путем нанесения нового слоя. Сложность в том, что для достижения нужного результата придется много экспериментировать. А если слой гуаши получится очень толстым, то она потрескается и осыпется после высыхания. Что касается акварели, то она тоже растворяется водой. Главное ее отличие заключается в прозрачности. Через нее просвечивают не только ранее наложенные слои, но и бумага. Именно за это акварель и ценится. Этой краской легко рисовать небо, закаты и рассветы, портреты и все что угодно. Успех нарисованной картины зависит от опыта художника и его смелости. Но нужно помнить о том, что акварель не прощает ошибок.


Пастель – это тоже краска, но наносится она не с помощью кисти. Часто именно из-за этого ею любят работать многие художники. Пастель изготавливают в виде мелков или карандашей. Поэтому необходимость в палитре и смешивании красок отпадает. Работать пастелью очень легко. Чтобы растушевать цвет, создать полутона можно использовать собственные пальцы. Слои пастель перекрывать и так далее. Кроме того, художник может прервать работу в любой момент, и снова вернутся к рисованию в подходящее время. Научиться работать пастелью довольно просто. Главное иметь желание.

Такую краску, как темпера, художники используют с древних времен. Она на протяжении многих лет не теряет своего цвета, сохраняя яркость. Еще темпера очень быстро сохнет и не смывается водой. Эта краска обладает прозрачностью акварели и густотой гуаши одновременно. При этом работа, нарисованная темперой, не будет имитировать ни то, ни другое. Это совершенно уникальная и изысканная работа. Научившись работать ею, художник получает неограниченные возможности.


Акрил тоже отличается водостойкостью. Он бывает разных цветов. Акриловые краски заслужили признание многих мировых художников. Они быстро сохнут. Готовый рисунок отличается стойкостью красок, которые не боятся воды и солнечных лучей. Акрил может быть как густым, так и жидким. Жидкий акрил идеально подходит для создания картин в акварельной технике. Густой акрил позволяет создавать фактурные изображения. Акрилом можно рисовать на любой поверхности.

Но, наверное, самый важный инструмент художника – это карандаш. Его используют даже при работе с красками. Карандаш легко стирается ластиком. Им можно проводить линии разной толщины. Его можно растушевывать. Больше того, карандаш может быть использован и как самостоятельный инструмент. Если карандаш подобран правильно, а грифель его остро заточен, то с его помощью можно создавать самые невероятные шедевры. Раньше вместо карандаша использовали уголь. Этот материал и сегодня пользуется большой популярностью среди художников. Уголь идеально подходит для создания быстрых рисунков. Однако ним нужно уметь работать. Аналогичными углю материалами являются сангина и сепия. Это природный минерал, который еще в древние времена применяли художники. Сепию раньше делали из морского моллюска. Сейчас ее делают в виде мела коричневых оттенков. Сангину и сепию часто сочетают с углем. Это позволяет добиться потрясающего эффекта.

Часто применяют художники и тушь. Для того, чтобы рисовать ею, нужно перо. С его помощью можно создавать как очень тонкие, так и широкие линии. Тушью часто рискуют рисовать только опытные художники, так как нанесенные штрихи нельзя будет стереть. Поэтому работать с тушью нужно с предельной внимательностью.


И, наконец, последний вид красок – это масло. Именно с ней часто ассоциируют живопись. Масляные краски – это основной живописный материал. Их используют художники еще с шестого века. Масляные краски отличаются долговечностью. С их помощью можно создавать максимально реалистичные сюжеты. Причем рисовать маслом можно как на холсте, так и на бумаге, дереве и других материалах. В любом случае поверхность требует предварительного грунтования и наличия у художника определенных навыков.

Оценить статью
Добавить комментарий