Можно ли устанавливать дополнительные фары ближнего света

Можно ли устанавливать дополнительные фары ближнего света

Содержание

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Тема говорит сама за себя. Я понимаю, уже заезженная, но все же можно и еще поговорить о ней. Тут такое дело, один из читателей задал вопрос про дополнительное освещение на багажник. Серфинг по интернету не дал какого то однозначного ответа.
Так все же какие фары, прожектора, ну в общем дополнительное осветительное оборудование можно ставить на внедорожники?
Вот нарыл гост:

Ответы на данный вопрос разнообразные и все они неоднозначные (ответы с самых разнообразных форумов, они не слово в слово):
1. "Меня останавливали, на дополнительное освещение не обратили внимание!"
2. "Читайте ГОСТы!"
3. "Остановили, придрались, выписали постановление!"
4. "Если дополнительное освещение не включать, то и не придерутся!"
5. "Если дополнительное освещение закрыто чехлом, то оно не является таковым!"
6. "Разрешено ставить только 2 дополнительные противотуманки и то на бампер ниже основного света!"
7. "Разрешено ставить только 2 дополнительные фары на багажник!"
8. Ну и т.д. и т.п…

Прочитав ГОСТ я сделал такой вывод:
Установка дополнительного освещения разрешена. На ТС можно ставить не более 2х дублирующих световых приборов. Все приборы должны ставиться попарно.
Разъясняю:
По сути можно ставить любое количество осветительных приборов. Т.е. приборы установленные с завода, это фары ближнего и дальнего света, можно дублировать на багажнике автомобиля. По ГОСТу получается имеем право ставить 2 фары ближнего света и 2 фары дальнего света и только впередней части багажника! А остальные могут устанавливаться в любом четном количестве, но с условием, что должны быть накрыты пластиковыми чехлами или отключены от питания. В этом случае прикрытые осветительные приборы или приборы отключенные от электрического питания не являются дополнительным освещением, а лишь декоративными принадлежностями на Вашем любимце.
Ну вот как то так я понимаю мысли написанные на бумажке нашем правительством, так называемом документе ГОСТ!

Ну теперь меня интересует и Ваше мнение по поводу этого бардака. Какие случаи были (можно ссылками). Как вы решали вопросы (можно ссылками).
Очень интересно потому, как клиенты мне задают этот вопрос.

Спасибо, что Вы со мной. И заранее благодарен за отзывчивость.

Ну вот что выяснилось:
"Общие требования установка дополнительных фар:
А) Противотуманные фары:
Дополнительные противотуманные фары могут излучать свет белого или желтого цветового спектра.
Должны быть:
Смонтированны в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше фар ближнего света, а для легковых автомобилей ( категорий малолитражных ) также не выше чем 800 мм ; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должна превышать 400 мм; данные расстояния измеряются от кромки поверхности фары. Установлены таким образом, чтобы использоваться ими было возможно независимо от включения и выключения основных фар.
В) Фары дальнего света:
Дополнительные фары дальнего света для автомобилей могут быть использованы в условиях, при которых возможно включение освещения основных фар дальнего света. Должны быть смонтированы в передней части
автомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни. Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях. Кроме того они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.
С) Лампы для езды днем (установка фар дневного света):
Дополнительные лампы (дневные ходовые огни, DRL ) для автомобилей при дневных поездках могут использоваться как заменители фар ближнего света от восхода до заката солнца, во времена года, когда использование фар ближнего света днем является обязательным.
Должны быть:
Смонтированы в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше 1500 мм от плоскости дороги; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должно превышать 400 мм; расстояние между фарами не может быть меньше чем 600 мм ( если ширина автомобиля не превышает 1.3 метра, то это расстояние может быть уменьшено до 400 мм ). Подключение необходимо произвести таким образом, чтобы не возможно было их включить, если одновременно включены задние габаритные огни; кроме того их выключение должно происходить при включении дальнего или ближнего света основных фар."

#1 12.11.2009 12:03:10

#2 12.11.2009 16:14:35

#3 12.11.2009 16:26:57

#4 12.11.2009 16:46:52

дак я не понял протокол то за фары выписали? нет. о чем может быть разговор? вот когда выпишут, тогда и будем разбираться, а так сказки всё это.

Восьмерка ведь уже не производиться.
Основные положения читаем

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

например.

В общем шлем куда подальше если не выписывают протокол, если выписывают звоним ко мне +79217158001 и я буду разбираться

#5 12.11.2009 16:55:32

ну в принципе читаем ГОСТ 8769

2. Количество, расположение, цвет, углы видимости

2.1. Фары дальнего света

2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.

2.2. Фары ближнего света

2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.

2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.

количество не регламентировано гостом.

#6 12.11.2009 19:13:30

immortal,с гайцами ситуация была такая:пистолетом стрельнул один,подошёл второй(смотрел документы,придирался к фарам и брызговикам),а оформлял третий.Первый упирал на то что он именно мою скорость на пистолет поймал,я ему и отрицал что не ехал столько. Второй,пока вокруг машины "пляски с бубном"устраивал в поисках криминала,не нашёл только брызговиков(слепой видимо был,они у меня к бамперу саморезом прикручены были,что бы при загруженом авто,сдаваясь задом их не оторвать. ),зато нашёл много фар. видимо от их количества у него репа и закружилась.Я с ним на счёт фар(пока ждал оформления),минут пять наверно "общался".Объяснил ему про количество и расположение на нормальном доступном языке. вот только он наверное не догнал нефига,у них же праздник был намедни. Короче разговора не вышло,я не стал головой в стену ломиться.Думал ,если мне щас про фары в протоколе напишут,откажусь подписывать.Пока в машине сидел у них,разговорились с третьим,который букит "согрешивших" на дороге.У этого третьего с головой похоже оказалось всё более благополучно,чем у первых двух вместе взятых. вобщем выписали мне лишь столяр за небольшое превышение,внял похоже третий моим доводам,ну или просто с головой дружит по жизни(нормальные то люди и среди придорожных ментов встречаются. ).А второй настаивал упорно,что у меня нарушение по пункту 13.1:"Не соотв-е констр-ии. ",сказал третьему что бы записал в протокол. Короче,приятный человеческий фактор,ммда.
Чую,что с фарами у меня эпопея не закончилась,будут ещё тормозить,хотя до этого почти два года нафиг ни кому я с этими фарами на дороге не был интересен.
immortal,извини,я просто не в курсе,но ,ты по этим делам (законно-юридическим)профессионально специализируешься или так,личная инициатива ?,типа хобби. Так,для инфы,знать хоть кому звонить.Не пойми превратно.

Вобщем,я так понимаю,прав у меня на мои фары-полные карманы. Кстати,джиперы и дальнобои,такие вопросы как решают ? У них ведь с легальностью доп. оптики тоже вопрос открытый. Есть тут кто из таких . может есть чем поделиться.

Всем спасибо за помощь !

зы:вот ещё не большой квест:подскажите,куда податься в сети за инфой по авто теме . нуу ГОСТы там. акты всякие нормативные. Может есть где они в концентрированом виде ? А то обычно не надо пока не коснётся.

#7 12.11.2009 19:28:01

KubikRUbik:

Кстати,джиперы и дальнобои,такие вопросы как решают ? У них ведь с легальностью доп. оптики тоже вопрос открытый. Есть тут кто из таких . может есть чем поделиться.

#8 12.11.2009 23:24:44

Мишка:

Вот насчёт дальнобоев, у некоторых по 4 штуки под бампером этих допов.То есть у них 2 туманки и 2 дальнего и всё это с завода и законно то есть?

#9 13.11.2009 08:26:17

immortal,извини,я просто не в курсе,но ,ты по этим делам (законно-юридическим)профессионально специализируешься или так,личная инициатива ?,типа хобби. Так,для инфы,знать хоть кому звонить.Не пойми превратно.

#10 13.11.2009 10:19:00

KubikRUbik:

Видел у дальнобоев "головастиков" прямо посреди радиаторной решётки "гирлянду" из четырёх фар. они были явно выше штатных.

#11 13.11.2009 23:13:36

И всё-таки какие нормы по установке тех же противотуманных фар?
Только понял, что они должны быть установлены не выше родных фар.

Вот чего нашел:
Минимальная высота установки противотуманных фар — 250 мм от поверхности дороги. Максимальная высота определяется расположением фары ближнего света — точка их светового отверстия должна быть в любом случае выше противотуманки. По ширине расстояние от внешнего габарита автомобиля до фары не должно превышать 400 мм.

Отредактировал Мишка (13.11.2009 23:21:06)

Штатная автомобильная оптика не всегда позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Погодные условия, которые невозможно предусмотреть, снижают видимость на дороге, иногда приближая ее к нулю в сильный туман, снегопад.

Дополнительные фары ближнего света помогут сделать поездку безопасней и комфортней в ночное время, улучшат видимость во время дождя и тумана, сделают внешний вид авто боле стильным. Установка дополнительного освещения сможет заменить штатную работу дневного света или ходового огня, что сократит расход аккумулятора.

Классификация по типам

Дополнительные фары, как и штатные комплектации, имеют определенные классы в зависимости от типа рассеивания потока и яркости:

  1. Ближние огни. Используются вместо оборудования дневного света в светлое время суток при нормальной прозрачности атмосферы. Не позволяют освещать дорогу во время тумана за счет короткого параметра рассеивания светового пучка.
  2. Противотуманные фары могут излучать световой поток белого или желтого цвета, не отражающегося от частиц воды. Используются, если видимость в дневное время снижается до 50 метров.

Дополнительная оптика, которая комплектуется только галогенными лампами, имеет международную маркировку Н.

  1. Фонари дальнего света имеют два типа рассеивания лучевого потока: узкой тоннельный свет может осветить дорожное полотно на расстоянии 350 метров. Рассеивающий свет имеет круговое освещение, хорошо освещает обочину и одновременно слепит встречных водителей.
  2. Прожекторы. Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги, на пересеченной местности.
  3. Дополнительные фонари. Используются на спецтехнике, иногда устанавливаются на внедорожники.

Фары от МТЗ

Минский тракторный завод выпускает штатные и дополнительные фары для установки на легковой транспорт. У модели «Европейский луч» качественная сборка и простой монтаж. Стандартно используется круглая форма оптики. Модельный ряд:

  • светоотражатели;
  • фонари трехсекционные;
  • противотуманные (на легковой транспорт);
  • фары головного света на МАЗ;
  • светодиодные рассеиватели;
  • на МТЗ прямоугольные с решеткой.

Галогеновые фары

Галогеновая представляет собой модифицированную лампу накаливания, где в колбе присутствует газ под давлением. Благодаря этому свечение нити увеличивается на 300% в сравнении с обычной вольфрамовой.

У галогеновых дополнительных фар дальнего света есть свои преимущества и недостатки:

  • низкая себестоимость;
  • большой выбор на рынке;
  • стандартно яркий пучок света;
  • срок эксплуатации до 1000 часов;
  • высокая энергопотребляемость;
  • неустойчивость к вибрациям (не рекомендуется устанавливать на внедорожники).

Ксеноновые фары

Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.

Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:

  • низкое потребление энергии (до 35 Вт);
  • высокая яркость;
  • срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.

Недостатком называют долгий разогрев фары после включения.

Светодиодное оборудование

Светодиодное оборудование широко используется на автомобилях как головное освещение, ходовые огни, для освещения приборной панели и пр. Изготовить дополнительные дневные фары своими руками означает значительно сэкономить энергопотребление.

Самодельные фары отличаются небольшими размерами и простотой монтажа. Преимущества светодиодной оптики:

  • дополнительный ближний свет отличается сверхъяркостью (заменяет штатные огни);
  • большой срок эксплуатации;
  • пригодны для агрессивного вождения (не боятся вибраций, ударов гравия).

К недостаткам можно отнести стоимость, которая превышает ксеноновые в 3-5 раз.

Какие лампочки выбрать

Выбирая дополнительное освещение, определяют тип необходимой оптики и порядок ее использования. Дополнительные огни ближнего света не устанавливаются, если штатная конструкция дает максимально допустимое освещение.

Согласно действующим нормам, максимальная сила света, излучаемая одновременно всей оптикой автомобиля, не может превышать 225 000 кд (ведущее число до 75).

  1. Галогенные лампы будут уместны при слабом штатном освещении.
  2. Ксеноновые прожекторы подойдут, если машина часто передвигается по бездорожью, во время непогоды.
  3. Светодиодное сокращает штатное энергопотребление и улучшает вид авто.

Устанавливать самоделку в гараже можно на модульную балку, в штатные места оптики, монтировать в бампер.

Hella

Немецкий производитель автомобильной оптики, компания Hella производит осветительные приборы и электронные системы для автомобилей и промышленных помещений. С 2012 года компания сотрудничает с китайским производителем Baic. Приобретая оборудование дополнительного дальнего света, обращают внимание на международную маркировку. Преимущества комплекта Hella:

  • наличие всех монтажных крепежей;
  • дополнительные заглушки;
  • электропроводка для полного подключения;
  • высокое качество сборки;
  • подробная инструкция на русском.

К недостаткам дополнительной оптики от Hella относят высокую стоимость набора.

Вся оптика Hella имеет класс защиты IP (International Protection): они водонепроницаемы, защищены от проникновения (антивандальные).

Wesem

Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:

  • оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
  • усиленный корпус;
  • высокое качество комплектующих и сборки;
  • дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.

Sirius

Китайский производитель Sirius, чья оптика для авто отличается качеством используемых материалов, популярен на бюджетном рынке. Ксеноновые и галогеновые конструкции отличаются удобством монтажа, большим выбором размера, формы и яркости.

Освар

Российская компания Освар (г. Вязники) выпускает автомобильную оптику с 1969 года. В модельном ряду более 500 наименований, среди которых доп фары ближнего света на легковые автомобили. Продукция завода — одна из наиболее часто подделываемых в РФ. Для проверки товара на официальной странице компании можно установить оригинальность через номер кода защитной наклейки. Отличительные черты оборудования:

  • дополнительная оптика может устанавливаться в штатные места на автомобили, выпущенные в РФ и СССР;
  • качество сборки;
  • полный монтажный комплект;
  • доступная цена.

Farlight

Компания Farlight (США) специализируется на производстве светодиодной оптики и дает гарантию на всю продукцию от 5 лет. В ассортименте: дополнительные фары ближнего, дальнего освещения, подсветка в авто, датчики, электронные системы управления. Продукция отличается превосходным качеством сборки. Недостатком считается цена и небольшой ассортимент для рынка РФ.

Производитель бюджетной оптики, компания Dlaa (Китай) получила сертификат качества ISO 9001:2000 на свою продукцию в 2017 году. Оптика отличается хорошими техническими характеристиками, качеством материала и сборки. В ассортименте присутствуют:

  • фары дальнего, ближнего освещения;
  • фонари;
  • галогеновые, ксеноновые лампы.

Как установить

Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):

  • С – ближний свет;
  • R – дальние огни;
  • B – противотуманка;
  • S – лампа-фара;
  • PL –рассеиватель пластиковый.

Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:

  1. На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
  2. Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
  3. Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
  4. Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.

После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.

Допускается только автономное подключение противотуманных фар. Работа оптики не должна зависеть от работы главного и дополнительного освещения.

Можно ли по закону

Порядок использования автомобильной оптики четко прописан в ст. 19 ПДД РФ. Единственная недоработка закона — необозначенное количество рассеивателей головного и дополнительного света. Поэтому нередки случаи, когда инспектор придирается к водителю за количество дополнительных огней на автомобиле.

Согласно правилам, нет никакого ограничения в количестве доп. огней, все ограничения ПДД касаются только порядка их использования и правил монтажа на ТС.

  1. Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
  2. Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
  3. Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.

Установка дополнительных ламп (светодиодных, ксеноновых) позволит экономить энергопотребление и сделает управление авто более комфортным.

Читайте также:  Кто играл лукаса в сериале клон
Оценить статью
Добавить комментарий