Мотроник 1 5 ошибка 81 ремонт

Мотроник 1 5 ошибка 81 ремонт

Содержание

Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера:

12 Вход в режим диагностики. Все нормально.

13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ. Переходит на прошитое среднее значение 0,45В.

14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС

15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС, если температура всасываемого воздуха выше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС

19 Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала "Стоп машина".

21 Датчик положения дроссельной заслонки — повышенное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала

22 Датчик положения дроссельной заслонки — пониженное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала

31 Датчик частоты вращения коленчатого вала — нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.

38 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

39 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.

Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения

49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения

52 Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики — замыкание на "массу"

53 Реле бензонасоса. Низкое напряжение — разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле

54 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом — замыкание на "+12"

55 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров.

56 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ — замыкание на "+12"

57 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ — замыкание на "массу"

69 Датчик температуры всасываемого воздуха — повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС

71 Датчик температуры всасываемого воздуха — пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС

73 Расходомер воздуха — пониженное напряжение Переходит:
— в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
— в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
— в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.

74 Расходомер воздуха — повышенное напряжение Переходит:
— в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
— в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
— в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.

75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут

Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х — начале 90-х годов 20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная черта — наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления впрыском и зажиганием в одном блоке.
Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными, доэкотековской эпохи.

Местоположение диагностического разъёма на Омеге:

Диагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой замком вниз. Контакты А и Б — в верхнем ряду слева, первый и второй.

Расположение контактов:

A — Земля,
E — Односторонний канал данных двигателя,
F — "+" Батареи,
G — Двунаправленный канал данных компьютеров ECU, АКПП, ATWS и бортового компьютера.

Для считывания кодов разных бортовых компьютеров, замыкаются следующие контакты:

AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC — электронная автоматическая коробка передач
AD — бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG — стандартная заглушка
AH — компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ — электронное управление полным приводом 4×4
AK — компьютер ABS

Методика проверки компьютера управления двигателем:
  • Снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты "А" и "В" подходящим отрезком проволоки или скрепкой.
  • Включить зажигание
  • Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре "1", потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре"2". Итого получается "12" — код входа в режим диагностики.
  • Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза "12", потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза "12" и т.д. по кругу.
  • Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.

Список кодов систем Motronic:

Motronic ML 4.1
выпуск по август 1989 г.

Код
неисправности:
Причина возникновения:

Реакция контроллер а:

12 Вход в режим диагностики Все нормально 13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В 14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140 `C . Переходит на прошитое значение соответствующее 80 `C если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4 `C . Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80 `C 15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4 `C и температура вс. воздуха менее -20 `C . Переходит на прошитое значение соответствующее 80 `C если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4 `C . Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80 `C 44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. 45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. 48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения. 49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения. 51 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет. 55 Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен 65 Потенциометр измерителя расхода воздуха — пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В 66 Потенциометр измерителя расхода воздуха — повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В 67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки — 69 Датчик температуры всасываемого воздуха — повышенное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру более 140 `C Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9 `C 71 Датчик температуры всасываемого воздуха — пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру ниже -35 `C при том что двигатель работает более 3 минут Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9 `C 72 Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки — 73 Расходомер воздуха — пониженное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20 ` 74 Расходомер воздуха — повышенное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20 ` 75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут —

Motronic М1.5
выпуск с сентября 1989 г.

Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140 `C .
Переходит на прошитое значение соответствующее 80 `C если датчик температуры всасываемого воздуха выдает значение больше 0,4 `C . Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80 `C
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4 `C и температура вс. воздуха менее -20 `C .
Переходит на прошитое значение соответствующее 80 `C , если температура всасываемого воздуха выше 0,4 `C . Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80 `C
19 Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала "Стоп машина"
21 Датчик положения дроссельной заслонки — повышенное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала
22 Датчик положения дроссельной заслонки — пониженное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала
31 Датчик частоты вращения коленчатого вала — нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.
38 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
39 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта.
Пытается компенсировать отклонение напряжения
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.
Пытается компенсировать отклонение напряжения
52 Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики — замыкание на "массу"
53 Реле бензонасоса. Низкое напряжение — разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле
54 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом — замыкание на "+12"
55 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров.
56 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ — замыкание на "+12"
57 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ — замыкание на "массу"
69 Датчик температуры всасываемого воздуха — повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140 `C Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9 `C
71 Датчик температуры всасываемого воздуха — пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35 `C и двигатель работает более 3 мин.
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9 `C
73 Расходомер воздуха — пониженное напряжение Переходит:
— в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
— в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15 о
— в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.
74 Расходомер воздуха — повышенное напряжение Переходит:
— в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
— в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15 о
— в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.
75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут

М2.5/М2.8
выпуск с сентября 1993 г.

В статье приводятся логические последовательности поиска неисправностей для конкретных случаев нарушения работоспособности автомобильного двигателя, на котором установлена центральная (одноточечная) система впрыска бензина.

Рассмотрим отказы системы впрыска бензина BOSCH MOTRONIC М1.5/М2.5 и последовательность их отыскания.

I. Двигатель запускается и глохнет

1. Соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
2. Предохранители реле топливного бензонасоса.
3. Отсутствие загрязнения топливного фильтра, работоспособность топливного насоса.
4. Механизм регулятора холостого хода.
5. Система впуска, ее герметичность.
6. Дроссельная заслонка, ее выключатель.
7. Воздушный фильтр, его загрязнение.
8. Датчик расхода воздуха.
9. Регулятор давления топлива.
10. Форсунки.
11. Надежность соединения разъемов проводов.

II. Двигатель не запускается

1. Наличие бензина в бензобаке.
2. пп. 1-11 разд. I.
3. Термо-временное реле.
4. Пусковая форсунка.

III. Двигатель холодный, запуск затруднен

1. пп. 1-11 разд. I.

2. пп. 3, 4 разд. II.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Устройство управления детонацией (если оно установлено).
5. Электронный блок управления (ЭБУ).

IV. Холостой ход — «плавают обороты»

1. пп. 1-11 разд. I (в первую очередь п. 4).
2. пп. 3,4 разд. II.
3. пп. 3-5 разд. III.

V. Холостой ход — пропуски воспламенения

1. Герметичность системы впуска.
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Воздушный фильтр, отсутствие его загрязнения.
4. Датчик расхода воздуха.
5. Форсунки.
6. Свечи зажигания.
7. пп. 1-5 разд. III.

VI. «Провалы» при разгоне

1. Кислородный датчик (датчики).
2. пп. 1-5 разд. III.

VII. Прогретый двигатель — трудный запуск

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
2. пп. 1-5 разд. III.

VIII. Пропуски воспламенения под нагрузкой

1. Датчик расхода воздуха (в нем также датчик температуры воздуха — если установлен).

IX. Повышенный расход топлива

1. Воздушный фильтр, отсутствие его загрязнения.
2. ЭБУ (управление впрыском) и клапан рециркуляции отработанных газов (если установлен).
3. пп. 3, 4 разд. II, п. 4 разд. III, пп. 4, 6, 9, 11 разд. I.

X. Высокий уровень выбросов СО

1. пп. 1,2 разд. IX.
2. Кислородный датчик (датчики).
3. пп. 6, 9 разд. I, пп. 3, 4 разд. II, п. 4 разд. III.

XI. Низкий уровень выбросов СО

1. пп. 1, 2 разд. IX.
2. Герметичность системы впуска.
3. Регулятор давления топлива.

XII. Детонация при разгоне

XIII. «Провалы» при торможении двигателем

1. Соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
2. Надежность соединения разъемов проводов.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Предохранители и реле топливного насоса.
5. Устройство отсечки топлива при движении накатом (если установлено).
6. Дроссельная заслонка, ее выключатель.
7. Форсунки.
8. Датчик расхода воздуха.
9. Устройство управления детонацией (если установлено).

XIV. Потеря мощности

1. Герметичность системы впуска.
2. Воздушный фильтр, отсутствие его загрязненения.
3. пп. 1-5 разд. III.

Читайте также:  Кофе подкормка для цветов
Оценить статью
Добавить комментарий