Мотоблок зубр отзывы владельцев

Мотоблок зубр отзывы владельцев

Содержание

Зубр 8 – мотоблок с дизельным двигателем, широко востребован в сельскохозяйственной сфере. Полное название модели – Zubr JR-Q78. Техника выделяется сбалансированными характеристиками, не отличается большой мощностью, но зато обладает хорошим запасом тяги, что намного полезнее при езде по тяжелому бездорожью. Модель хорошо себя зарекомендовала в России, СНГ и других развивающихся странах, где одной из ключевых отраслей является сельское хозяйство.

Общие сведения

Рассматриваемый мотоблок востребован в фермерском хозяйстве – во многом благодаря хорошему запасу прочности, впечатляющей производительности, а также простой и неприхотливой конструкции. Модель нашла свое применение не только в аграрной сфере. Более того, Зубр вполне способен перевозить грузы с ограниченной грузоподъемностью. Обратим внимание, что по своим характеристикам Зубр-23C 9.0 Pro сопоставим даже с флагманской моделью Нева МБ-23С 9ю0 Pro.

Назначение

Мотоблок уже в базовой комплектации обладает хорошей проходимостью, и поэтому неудивительно, что на эту модель наблюдается высокий спрос среди фермерских хозяйств. Культиватору подвластны значительные перегрузки, что позволяет выполнять следующие виды работ:

  • вспахивание земельной почвы
  • прополка
  • окручивание
  • выкапывание корнеплодов (потом их собирают вручную)
  • посадка урожая определенных культур
  • кошение травы и т. д.
    Культиватор можно использовать в той или иной сфере в зависимости того, какое оборудование на нем установлено.

Навесное оборудование

Мотоблок получил массу дополнительного оборудования, вкупе с которым его можно превратить в многофункциональный транспорт для перевозки различной поклажи. К тому же, опции делают машину более универсальной. Итак, среди самых распространённых приспособлений можно выделить плуг, картофелекопатель (бывает двух видов – вибрационный и пассивный), картофелесажатель, помпы, а также окучник, картофелевыкапыватель, косилки (есть два вида – сегментные и роторные).

По своим возможностям рассматриваемый мотоблок способен конкурировать с междурядным культиватором.

Читайте также:  Куда пропал яндекс браузер

Двигатель и характеристики

Мотоблок оснащен дизелем с жидкостным охлаждением, трехступенчатой коробкой передач и реверсом. Мощность силовой установки достигает 8 лошадиных сил. Эффективность коробки передач дополнена задним реверсом. Более того, есть возможность перехода на повышенную и пониженную передачи, как того требует дорожная обстановка. Зубр будет незаменимым на больших территориях, ведь техника обладает широким потенциалом и универсальными возможностями.

Двигатель четырехтактный, с рабочим объемом 0,4 литра и номинальной мощностью 8 л. с. Встроенный конденсатор отвечает за охлаждением всех узлов и систем ДВС. Также в наличии шестеренчатый насос, в задачу которого входит смазывание деталей методом разбрызгивания. Мотор запускается стартером, для этого используется Z-образная рукоятка. Размеры мотора – 740х400х560 мм. Частью силовой конструкции также является привод, состоящий из двух клиновых ремней B1700. Объем топливного бака достигает 8 литров, а объем масляного катера – 1,5 литра.

Мотор способен развить максимум 20 км/час, что более чем достойно для такого вида техники. Ширина колеи – на уровне 730 мм, а дорожный просвет составляет рекордные 235 мм.

Трансмиссия включает в себя шестеренчатый редуктор и коническую передачу. Сцепление – фрикционное однодисковое.

На рынке представлено всего три комплектации мотоблока Зубр JR-Q78.

Расход топлива

С учетом того, что культиватор оснащен маломощным дизельным мотором, он обладает высокими показателями экономичности. Так, средний расход горючего у моноблока составляет 10 2-3 литра в час. В целом, эксплуатационные данные, которые указывают владельцы в своих отзывах, во многом сходятся с паспортными данными производителя. При наличии дополнительного оборудования расход топлива может незначительно повышаться. Например, с мотоблок вместе с груженным прицепом потребляет порядка 3-3,5 литра в час.

Цены в России

Зубр 8 существует на рынке уже давно. Высоком спросом пользуются как новые, но и поддержанные экземпляры. На сегодняшний день стоимость новой машины в базовой комплектации составляет от 27 тысяч рублей, а вкупе с дополнительным навесным оборудованием может превышать и 35 тысяч рублей. На вторичном рынке цены значительно скромнее, но в этом случае риск купить некачественный экземпляр. Конструкция мотоблока проста и надежна, и все же, на слишком заманчивые «дешевые» предложения вестись не стоит. Оптимальная средняя рыночная цена поддержанного мотоблока Зубр 8 составляет в районе 15-20 тысяч рублей.

Аналоги

Для начала надо сказать, что мотоблок Зубр 8 является средней модификацией по сравнению с остальными моделями одноименного семейства. Так, на рынке еще существуют «Зубры» мощностью 6 и 12 л. с.

Из ближайших аналогов мотоблоку семейства Зубр-8 можно выделить культиватор Нева МБ 2.

Видео

Мотоблок Зубр — один наиболее производительных из всех устройств подобного типа. Его мощность позволяет решать большое количество задач и выполнять самую сложную работу. Зубр может обрабатывать как пахотный, так и целинный грунт любой сложности, а по функциональности он не уступает мини-трактору. Производитель позиционирует мотоблок Zubr JR-Q12E 12 л. с. как машину для малых фермерских хозяйств, но он не будет лишним на частном участке и большой ферме.

Описание и особенности модели

Основное отличие от конкурентов в соотношении цена/качество. Мотоблок Зубр 12 л. с. относится к средней ценовой категории, но по надежности и функциональности его можно отнести к премиум классу. Наличие съемного сидения и колеса под него ставит его в один ряд с мини тракторами.

Наличие блокировки дифференциала дает мотоблоку Зубр хорошую маневренность и проходимость, что особенно важно для такого мощного устройства. Большой вес играет только на руку, так как позволяет обрабатывать самый сложный грунт.

В базовой комплектации Зубр 12 л. с. оснащен 12-дюймовыми колесами с высоким шевронным протектором. Это позволяет работать даже в снегу, не говоря уже о влажном и рыхлом грунте. Ширина обрабатываемой колеи варьируется в зависимости от установленного навесного оборудования, а ширина колесной колеи варьируется в пределах 65-73 см.

Управление блоком осуществляется ручками, на которые вынесены все основные элементы, такие как переключение передач, сцепление и т. д. При использовании сидения маневренность минимальная, поэтому приходится довольно точно выставлять направление движения. Для разворота мотоблока нужно приложить немалую силу, поэтому управляться с ним сможет физически выносливый человек.

Переключение передач

Коробка передач также отличается от аналогов, она имеет две передние и одну заднюю скорость. Есть возможность работы на пониженных оборотах, благодаря чему получается всего шесть передач. Все шестерни механизма выполнены из высокоуглеродистой нержавеющей стали, их срок службы практически не ограничен.

Механизм переключения полностью закрыт от доступа воздуха и заполнен маслом. Замена масла не требуется за исключением случаев утечки, что случается нечасто. Валы передачи крутящего момента соединены с коробкой и приводом и з местах соединения защищены сальниками.

В качестве дополнительной опции есть возможность подключения второго редуктора, под двигателем. С ним скорость хода и работы уменьшается, но мощность возрастает. Такое допоборудование целесообразно использовать при работе с экстремально сложным грунтом и транспортировке больших грузов.

Двигатель мотоблока Zubr

Мотоблок «Зубр» оснащен дизельным четырехтактным мотором горизонтального расположения. В отличие от аналогов, подача топлива в камеру сгорания осуществляется не через карбюратор, а с помощью моноинжектроа, что повышает КПД и мощность двигателя. При этом расход дизельного топлива снижается.

Стабильность работы и защиту от перегрева обеспечивает водяная система охлаждения, которая намного эффективнее принудительной воздушной, которой оснащены менее мощные мотоблоки. Отвод излишков тепла происходит в обдуваемом конденсаторе. Также отбор тепла от рабочих частей двигателя осуществляет смазка, которая разбрызгивается на детали шестеренчатым насосом.

Мотор мотоблока Зубр оснащен электронной системой зажигания, поэтому стабильно работает в режиме повышенной нагрузки и при экстремальных температурах. Как известно, в холодное время года дизельное топливо промерзает и его сложно воспламенить, поэтому вдобавок к электронному зажиганию Зубр оснащен механическим, с декомпрессором.

Что касается вибрации — она есть, но не влияет на ход мотоблока Zubr. Вибрация гасится за счет веса самого силового агрегата, рамы и общего веса установки. При управлении отдача в руки чувствуется, но не больше чем на мотоблоках малой мощности.

Навесное и дополнительное оборудование

В базовой комплектации мотоблок Zubr 12 л. с. поставляется с почвофрезой, плугом и сидением. Кроме них на Зубр может быть установлен:

  • Картофелекопатели, обычный и грохот
  • Картофелесажалка
  • Лопата-отвал
  • Плуг или борона
  • Плоскорез
  • Утяжелители
  • Окучники разных типов
  • Удлинители колес

Для установки допоборудования на корпусе мотоблока предусмотрены кронштейны и технические отверстия, а на осях и удлинителях — стандартные посадочные места. При использовании некоторых аксессуаров необходимо устанавливать переходники.

Технические характеристики мотоблока Zubr JR-Q12E

Двигатель: дизельный 4-тактный двигатель, водяное охлаждение

  • Объем двигателя: 815 куб .см.
  • Максимальная мощность: 12 л.с.
  • Номинальная мощность: 11.4 л.с.
  • Запуск двигателя: Электрический или ручной стартер
  • Масса двигателя: 115 кг.
  • Габариты, мм: 2170х845х1150
  • Клиренс, мм: 210.
  • Вес, кг: 290
  • Номинальный вес для прицепа, кг: 750

Отзывы владельцев

  • Однозначно нужно покупать! Но только оригинальный Zubr, чтобы на двигателе и коробке была не наклейка, а гравировка. Обязательно покупайте новый и делайте обкатку как минимум 24 часа (как по инструкции) и масло поменяйте через 20 и 60 часов. Я сам так делал и уже больше 2000 литров дизеля залил в него — работает отлично, без поломок. Естественно, по мелочам приходится тратиться — заменить ремень, шланг или что-то такое. Но это ведь расходные материалы, они имеют небольшой ресурс работы. В сумме использую мотоблок Зубр уже три года. Из них полтора — ежедневно, возил на нем до полутора тонн (без веса прицепа).
  • За такие деньги другого варианта кроме Зубра я не вижу. Купил его пять лет назад, немного пришлось доработать, но сделал его под себя. Правда я перестраховался и перебрал его, все подозрительные детали заменил на более надежные. Но это была перестраховка, наверняка он и так отходил бы свое.
  • Купили с отцом его как только вышла модель 12 л. с. для обработки полутора гектар пашни. Мотоблок — просто огонь, заводится отлично при любой температуре. Сейчас компрессия упала, но это возраст сказывается. Все равно наш старичек даст фору новым моделям.
  • Мотоблок, конечно, хороший, но советую поменять подшипники на более качественные. Особенно это касается муфты сцепления — это проблема всех мотоблоков из Китая. Пользуюсь уже год, пока что никаких вопросов не возникало.
  • Зубр — просто чудо, делает все что нужно. Мне лично не понравился срок службы ремней (быстро изнашиваются), слабая рамка крепления для ножей и переднее расположение креплений для сенокосилки. Вожу не слишком много, по 600-700 кг, мотоблок этого веса практически не чувствует.
  • Этот мотоблок больше напоминает мини-трактор, только упрощенный. Для дачников он слишком мощный, а для моей мини-фермы — в самый раз. Единственная проблема — его вес, через пару часов работы руки просто отваливаются. Но ничего, к этому можно привыкнуть. В общем я покупкой доволен. Планирую разжиться бороной и грохотом для картофеля, может что-то еще докуплю. Судя по тому что два года Зубр отработал и никаких проблем не было, он послужит еще долго.

Средняя цена нового и б/у Мотоблока

Стоимость нового мотоблока: от 54 500 до 71 000
Стоимость мотоблока б/у: 30 000 — 55 000

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие средние бензиновые мотоблоки 1 CRAFTSMAN 24030B 9.6 / 10 50 959
2 Daewoo Power Products DATM 80110 9.5 / 10 37 350
3 CHAMPION BC1193 9.3 / 10 45 470
4 КаДви Ока МБ-1Д1М7 9.1 / 10 39 659
5 Мобил К Ghepard CH395 9.0 / 10 199 990
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки 1 Нева МБ-1Б-6,0ФС 9.7 / 10 47 600
2 Aurora GARDENER 750 8.7 / 10 25 000
Лучшие средние дизельные мотоблоки 1 Aurora SPACE-YARD 1050D 9.7 / 10 52 990
Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки 1 Беларус 09Н-01 9.8 / 10 96 000
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки 1 PATRIOT Boston 9DE 9.6 / 10 56 235
2 CHAMPION DC1193E 8.9 / 10 52 990

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Далее в нашем рейтинге — мотоблок с американским паспортом, но узкими глазами – собирается он, естественно, все в том же Китае. Конкретно эта модификация оснащена шестисильным 205-кубовиком Briggs & Stratton Intek I/C, который, на наш взгляд, удачнее, чем также предлагаемые Subaru-Robin и Lifan. Его плюсы – это эффективный воздушный фильтр, что при обычной для мотоблока работе в пыли очень сильно сказывается на ресурсе, двойные шарикоподшипники на коленчатом валу, гильза цилиндра из качественного чугуна. При этом мотор имеет простой шестеренчатый привод нижнего распредвала, а не перемудренный цепной – верхнего, как у «субаровского» мотора. А простота – это тоже потенциальный плюс к надежности, да и разборка-сборка куда быстрее. «Лифановский» же мотор ощутимо слабее тянет, да и по ресурсу заметно проигрывает. Поэтому выбор именно комплектации с двигателем B&S определенно станет самым правильным, на наш взгляд.

Трансмиссия у мотоблока имеет три скорости переднего хода и одну – заднего. Самое то для мотоблока такого типа – тут тебе и низкая первая для хорошей тяги, и более-менее приличная скорость хода на третьей, если куда-то едешь с пустой телегой. Ну, а на обратном пути можно включить вторую скорость. Сцепление – сухое, редуктор – шестеренчатый. В общем, мы можем дать свою рекомендацию.

  • Простой и надежный мотор
  • Три «передних» скорости
  • Достаточно удобно маневрировать
  • Довольно-таки невнятный рычаг переключения передач

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.

Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.

  • Мощный и надежный двигатель
  • Удачная развесовка
  • Ременная моторная передача

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

Оценить статью
Добавить комментарий