Мотоблок с дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором

Мотоблок с дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором

Содержание

Вашему вниманию представлены мотоблоки и культиваторы ведущих производителей. Все устройства в нашем магазине качественные и надежные. При выборе конкретного аппарата нужно исходить из задач, которые будут выполняться с его помощью. Практические рекомендации вы можете получить у наших консультантов.

Продукты, самостоятельно выращенные на огороде или дачном участке, самые вкусные и полезные. Для облегчения тяжелого труда на огороде достаточно выбрать мотоблок, соответствующий индивидуальным требованиям. Эти многофункциональные устройства состоят из двигателя и дополнительных элементов, соединяющихся в единый механизм.

Функции и возможности мотоблоков

Оборудование предназначено для эксплуатации на домашних огородах и дачах, небольших фермерских хозяйствах. Мотоблоки отличаются от аналогичной техники доступной стоимостью и высокой функциональностью. Устройства подходят для выполнения различных работ:

  • вспахивания и культивации почвы;
  • посева сельскохозяйственных культур;
  • уборки урожая;
  • заготовки кормов;
  • перевозки небольших грузов;
  • очищения снега;
  • выкорчевывания пней.

Мотоблоки функционируют в тандеме с разнообразными навесными приспособлениями: фрезой, плугом, отвалом для уборки снега, прицепом и другими. Одна машина заменяет собой практически все садовое оборудование.

Виды мотоблоков

Главная характеристика, на которую стоит обращать внимание при выборе техники, — мощность. Чем она выше, тем большую площадь участка можно обработать. На основе мощности и массы все мотоблоки делятся на 3 большие категории.

Легкие

Вес подобных устройств достигает 80 кг. Зачастую мотоблоки не могут похвастаться функциональностью и большим количеством навесных приспособлений. Легкие модели подходят для обработки не более 15 соток. Обладают компактными размерами, поэтому их без труда можно возить на дачу в автомобиле.

Среди недостатков – высокий расход топлива, быстрый износ ременного сцепления. Подходят только для небольших территорий.

Средние

Это техника с весом до 120 кг, подходят для подсоединения большинства навесных приспособлений: щеток, окучников, плугов. Высокая масса позволяет обрабатывать большую площадь – до 100 соток, а также перевозить грузы в прицепе.

Среди недостатков отмечают шумную работу, буксировку при вспахивании целины.

Тяжелые

Устройства представляют собой уже не просто мотоблоки, а настоящие мини-трактора, весят от 100 до 300 кг, мощность достигает 12 л.с. Предназначены для создания газонов, уборки снега, вспахивания целинного грунта. Профессиональные модели обрабатывают площади до 3 га, в том числе и твердую почву, перевозят тяжелые грузы.

Стоят такие модели дорого, ремонт тоже влетит в копеечку. При работе мотоблоки издают довольно сильный шум.

Критерии выбора

Выбрать хороший мотоблок для сада и огорода правильно помогут сведения об основных характеристиках устройств. С их помощью можно определить, какая модель будет соответствовать индивидуальным требованиям.

Мощность

Может варьироваться в пределах 3 – 12 л.с. Именно от этого параметра зависит производительность техники и пригодность для эксплуатации в сложных условиях:

  • небольшие огороды, менее 20 соток, вспахиваются устройствами с мощностью 3 – 4 л.с.;
  • площадь до 1 га можно обработать агрегатом в 5 – 6 л.с.;
  • для ухода за большими площадями, сложными почвами, а также длительного использования подходит самое мощное оборудование 7 – 9 л.с.

Подходящая мощность подбирается в зависимости от размеров полей и типа почвы.

Передача крутящего момента навесному оборудованию

Такая функция встречается не у всех устройств, а ее наличие повышает цену мотоблока. Заключается в том, что техника перемещается с волочением навесного оборудования, а дополнительные приспособления присоединяются в отдельный шкив или вал. В результате крутящий момент распространяется на вращающиеся насадки.

Функция актуальна при необходимости мелкого перемалывания почвы. Плуги поднимают большие глыбы, а диски, находящиеся рядом, измельчают их. Передача крутящего момента навесному оборудованию полезна при уборке снега, скосе травы, внесении удобрений.

Если техника приобретается для вспашки, боронования, выкапывания, функция не пригодится.

Емкость бака

Устройства расходуют примерно 1 л топлива за час работы. Различные виды мотоблоков дополняются баком, рассчитанным на 3 – 8 л. Модели с небольшим объемом работают около 3-х часов. Для маленького участка этого достаточно.

Если размеры поля большие, лучше выбрать бак побольше, чтобы не возить с собой канистру с топливом.

Сцепление и редуктор

Для передачи крутящего момента от мотора к колесам необходимо сцепление, а также редуктор. Последний снижает обороты до нужных показателей. Редукторы бывают шестеренчатыми и цепными.

Ременное сцепление годится для перепахивания грунта без глины. Ремонт такого оборудования стоит недорого. На твердой почве мотоблок буксует, а механизм быстро приходит в негодность.

Дисковое сцепление отличается долговечностью, позволяет плавно запускать конструкцию. Шестеренчатая модель больше подходят для коммерческой эксплуатации, обработки разнородной почвы.

Глубина вспашки

В зависимости от модели глубина варьируется в пределах 25 – 35 см. Минимальный показатель подойдет для случаев, когда толщина плодородного слоя не превышает 20 см. Имеют значение и культуры, которые выращиваются на участке. Так, пшеница сеется на глубину не более 15 см.

При наличии толстого слоя чернозема хорошо применять оборудование с глубиной вспашки до 35 см. процедура обогащает грунт кислородом, удаляет избыточную жидкость, позволяет размещать саженцы на должной глубине.

Тип двигателя

Бензиновые конструкции отличаются меньшим уровнем шума и вибрации. Работают эффективно, но не слишком экономично расходуют топливо. Лучше покупать модели с таким двигателем для ухода за небольшой территорией.

Дизель выдерживают высокие нагрузки, характеризуются отличной тягой на невысоких оборотах. Расход солярки экономичен, но оборудование сильно вибрирует и шумит. Такие мотоблоки предназначены для работы на просторных полях.

Ширина вспашки

Данный показатель обозначает захват территории за один раз. Для бытового использования достаточно 60 – 70 см. Техника будет удобна для обработки небольшого участка, а также узких площадок возле ограды.

Ширина в 80 – 130 см пригодится на больших огородах, а также для коммерческого применения.

Скорости

Современные мотоблоки оборудуются разными вариантами скорости:

  • одна задняя и пара передних;
  • четыре передние и две задние;
  • по две на каждой стороне.

Большой набор скоростных режимов актуален для вспахивания разнородного грунта с мягкими и твердыми участками. Пригодится такая функция при уборке снега, транспортировке грузов. Для передвижения в узких местах необходима задняя трансмиссия.

Масса

Конструкции до 80 кг предназначены для ухоженных дачных участков, которые перепахиваются ежегодно. Для обработки целины потребуется тяжелый агрегат до 110 кг. Более тяжелые мотоблоки подходят для присоединения прицепа и транспортировки объемных грузов.

Если планируется перевозка техники на автомобиле, лучше подбирать легкие варианты от 60 до 80 кг.

Электростартер

Находится рядом с рычагами управления, необходим для быстрого запуска двигателя. Такая характеристика актуальна, когда приходится часто приостанавливать работу. Так, электростартер потребуется при уходе за узкими участками либо при переходе с одного поля на другое.

Тип почвы

При выборе подходящей техники важно учитывать состав грунта на огороде. Для вспахивания целины легкие модели не подходят, поскольку не погружаются в землю на необходимую глубину. Подобрать подходящую технику помогут следующие рекомендации:

  • ухоженный грунт – модели не тяжелее 70 кг;
  • почва с содержанием глины – оборудование не легче 95 кг;
  • необработанные участки – самоходные мотоблоки, которые весят 120 – 150 кг.

Если учитывать такие особенности, можно подобрать подходящие конструкции для выполнения определенных функций.

Дополнительные функции

Возможности устройств зависят от прицепного оборудования, которое фиксируется на корпусе. Насадки бывают разные:

  1. Культиваторные фрезы. Вращательные лопасти, необходимы для обработки почвы.
  2. Овальный плуг. Вспахивает грунт, перемещая его на одну сторону.
  3. Оборотный плуг. Представляет собой пару пластин из металла, которые не соединяются между собой, необходим для пахоты.
  4. Картофелесажалка. Используется для посадки корнеплодов.
  5. Картофелекопалка. Предназначена для сбора урожая.
  6. Борона. Позволяет разровнять землю, разбивать комья.
  7. Грабли. Помогут в сборе опавшей листвы или скошенной травы.
  8. Косилка. Срезает траву не выше 1 метра.
  9. Снегоуборочные лопата и щетка. Очищают поверхности.
  10. Прицеп. Цепляется к мотоблоку, служит для перевозки хозяина и грузов.

Какой лучше выбрать

При выборе модели важны не только перечисленные параметры. Обратить внимание необходимо на разновидность сцепления и вид топлива.

С ремнями или редуктором

Сцепление техники может иметь однодисковую либо многодисковую конструкцию. Существуют модели с ременной передачей. Разновидности с дисками более надежны и устойчивы, поэтому устанавливаются на тяжелые мощные машины. Исходя из задач, которые будет выполнять мотоблок, подбираются модели с ремнем или редуктором.

От редуктора зависит долговечность оборудования. Более дешевые модели оснащаются неразборной деталью. Если она выходит из строя, то придется поменять на новую. Разборные варианты, изготовленные из литого чугуна, подлежат ремонту, поэтому более выгоды.

Лучшими считаются шестеренчато-цепные и шестеренчатые редукторы. Червячные элементы быстро нагреваются. При работе со сложным грунтом придется останавливаться через каждые полчаса, иначе техника выйдет из строя.

Дизельный или бензиновый

Современные мотоблоки работают на двух видах топлива, поэтому придется решить, какой подходит больше: бензиновый или дизельный.

Бензиновые обладают высокой мощностью и производительностью. Устройства менее шумные и более легкие по сравнению с дизелем. В процессе работы выделяют меньше выхлопных газов. Ремонт оборудования не слишком дорогостоящий. Сегодня техника, работающая на бензине, пользуется наибольшей популярностью.

Дизельные агрегаты мощнее, обладают высокой проходимостью, подходят для обработки больших территорий. Топливо расходуется экономно, стоит дешевле. К минусам стоит отнести высокую цену устройств, шумность, большой вес.

Мотоблоки – универсальная техника, которая подходит для выполнения практически любых земляных работ. С ними работа фермеров и дачников станет намного проще и эффективнее. При выборе подходящей модели необходимо учитывать технические характеристики изделий и задачи, которые предстоит решать при помощи оборудования.

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие средние бензиновые мотоблоки 1 CRAFTSMAN 24030B 9.6 / 10 50 959
2 Daewoo Power Products DATM 80110 9.5 / 10 37 350
3 CHAMPION BC1193 9.3 / 10 45 470
4 КаДви Ока МБ-1Д1М7 9.1 / 10 39 659
5 Мобил К Ghepard CH395 9.0 / 10 199 990
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки 1 Нева МБ-1Б-6,0ФС 9.7 / 10 47 600
2 Aurora GARDENER 750 8.7 / 10 25 000
Лучшие средние дизельные мотоблоки 1 Aurora SPACE-YARD 1050D 9.7 / 10 52 990
Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки 1 Беларус 09Н-01 9.8 / 10 96 000
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки 1 PATRIOT Boston 9DE 9.6 / 10 56 235
2 CHAMPION DC1193E 8.9 / 10 52 990

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Далее в нашем рейтинге — мотоблок с американским паспортом, но узкими глазами – собирается он, естественно, все в том же Китае. Конкретно эта модификация оснащена шестисильным 205-кубовиком Briggs & Stratton Intek I/C, который, на наш взгляд, удачнее, чем также предлагаемые Subaru-Robin и Lifan. Его плюсы – это эффективный воздушный фильтр, что при обычной для мотоблока работе в пыли очень сильно сказывается на ресурсе, двойные шарикоподшипники на коленчатом валу, гильза цилиндра из качественного чугуна. При этом мотор имеет простой шестеренчатый привод нижнего распредвала, а не перемудренный цепной – верхнего, как у «субаровского» мотора. А простота – это тоже потенциальный плюс к надежности, да и разборка-сборка куда быстрее. «Лифановский» же мотор ощутимо слабее тянет, да и по ресурсу заметно проигрывает. Поэтому выбор именно комплектации с двигателем B&S определенно станет самым правильным, на наш взгляд.

Трансмиссия у мотоблока имеет три скорости переднего хода и одну – заднего. Самое то для мотоблока такого типа – тут тебе и низкая первая для хорошей тяги, и более-менее приличная скорость хода на третьей, если куда-то едешь с пустой телегой. Ну, а на обратном пути можно включить вторую скорость. Сцепление – сухое, редуктор – шестеренчатый. В общем, мы можем дать свою рекомендацию.

  • Простой и надежный мотор
  • Три «передних» скорости
  • Достаточно удобно маневрировать
  • Довольно-таки невнятный рычаг переключения передач

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.

Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.

  • Мощный и надежный двигатель
  • Удачная развесовка
  • Ременная моторная передача

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

Читайте также:  Красивая стена из кирпича
Оценить статью
Добавить комментарий