Монтаж привода гаражных ворот

Монтаж привода гаражных ворот

Содержание

Существует три вида гаражных ворот – распашные, сдвижные и секционные. Установить их можно самостоятельно, а поможет в этом инструкция по установке гаражных ворот. Самое главное – сделать точные замеры и запастись необходимыми инструментами.

Подготовка проема

Любые ворота требуют предварительной подготовки места, от этого зависит плотность прилегания, надежность креплений и внешний вид конструкции. Для распашных ворот необходимо оставлять свободное место снаружи проема по обе стороны; для откатных конструкций достаточно освободить пространство только с одной стороны на ширину полотна. Сам проем укрепляется металлическими стойками и выравнивается.

Секционные ворота требуют более тщательной подготовки. Располагаются они внутри помещения, при открывании поднимаются вверх, поэтому для монтажа необходимо место по сторонам проема и на притолоке. Если гараж состоит из легких блоков, проем следует укрепить металлическим каркасом, иначе при движении ворота постепенно будут расшатываться. Если же гараж кирпичный или бетонный, проем при необходимости очищают от старой облицовки, заново штукатурят и выравнивают.

С внутренней стороны стены возле проема должны быть свободными на ширину 45 см, а высота притолоки – минимум 25 см. Вся эта поверхность тщательно выравнивается шпатлевкой, а после шлифуется, чтобы увеличить плотность прилегания элементов конструкции. Не допускается наличие даже небольших углублений или выпуклостей, а также трещин, сквозных отверстий и других дефектов.

Замеры и инструменты

Каждая инструкция по установке гаражный ворот предполагает самые точные замеры, иначе монтаж будет произведен неправильно. Основными величинами являются ширина и высота проема, а для секционных ворот еще и высота притолоки, а также расстояние от краев проема к левой и правой стене гаража.

Замеры для секционных ворот

  • В – ширина проема;
  • Н – высота проема;
  • S1 – расстояние от проема до левой стены;
  • S2 – расстояние от проема до правой стены гаража;
  • h – высота притолоки.
Читайте также:  Мята выращивание в горшке

Расстояние от проема до потолка имеет большое значение для подъема ворот: в зависимости от наклона и высоты притолоки конструкция поднимается вертикально, горизонтально потолку или под углом.

Типы подъемов гаражных ворот

Для установки обязательными являются такие инструменты:

  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • перфоратор;
  • электрическая дрель;
  • набор сверл;
  • слесарные инструменты.

Помимо перечисленного, необходимо заготовить с запасом крепежные элементы, покрытые антикоррозийным составом, а также герметики и монтажную пену, которые обеспечат конструкции водонепроницаемость, высокую теплоизоляцию и защиту от сквозняков.

Этапы установки

Монтаж ворот в гараже начинается с крепления несущих конструкций, после чего производится установка полотна и привода, если ворота автоматические. Независимо от того, какие выбраны гаражные ворота инструкция по установке включает именно такую поочередность действий.Наиболее сложными в монтаже считаются ворота секционные, поскольку состоят из множества деталей и оснащаются сразу несколькими механизмами.

Установка таких конструкций предполагает следующие этапы:

  • крепление направляющих;
  • сборка полотна;
  • установка пружинного механизма;
  • крепление торсионной системы;
  • фиксация панелей на профилях;
  • монтаж привода.

Монтаж каркаса ворот

Несущий каркас секционных ворот собирается из металлических направляющих – горизонтальных и вертикальных профилей.Чтобы определить расположение вертикальных стоек берут одну панель и приставляют к проему. Концы панели должны заходить за проем на одинаковое расстояние с обоих краев. Между кромкой профиля и торцевой частью полотна нужно оставить около 2,5-3 см. Места креплений отмечают карандашом, после чего четко выставляют вертикаль по обе стороны проема.Отклонение от вертикали должно быть минимальным, иначе ворота будут перекошены и не смогут эффективно работать.

Каркас из профилей для ворот гаража

Теперь по отмеченной линии нужно просверлить отверстия по 12 мм и вбить туда дюбели. Стойки наживляют саморезами, устанавливают направляющие и выравнивают их по вертикали, после чего саморезы затягивают. Теперь к вертикальным планкам и стойкам крепят горизонтальные профили вместе с удерживающей их с-планкой. В местах стыков каркас фиксируется соединительной пластиной и двумя болтами. Болты затягивают накрепко только после выравнивания профилей по горизонтали.

Сборка секций ворот

Каркас установлен, теперь можно собрать полотно ворот. Первой идет нижняя панель: на нее ставят угловые кронштейны и закрепляют их четырьмя саморезами. По специальным отверстиям вверху панели устанавливают петли, которые соединяют все полотно. Каждая петля фиксируется двумя саморезами. Таким же образом устанавливаются петли и боковые опоры на среднюю, а потом и верхнюю панели. Завершается сборка установкой верхних опор роликов, а соединяться вместе секции будут после установки в направляющие.

Крепление петель к панелям ворот

Монтаж рабочих механизмов

Самым важным моментом в монтаже является крепление и регулировка рабочих механизмов; правильная установка гаражных ворот инструкциябез этого невозможна. Торсионный и пружинный механизмы удерживают ворота, заставляют их ровно и плавно двигаться, не дают им произвольно болтаться. Торсионная система крепится в опорные концевые кронштейны и поддерживается внутренним кронштейном. Для фиксации торсионного механизма используют болты М10х25, при этом крепления должны быть симметричными по обе стороны.После крепления механизмов нужно взвести пружину и надежно зафиксировать ее конец к валу.

Установка полотна

Первой устанавливается нижняя секция: на боковые опоры крепят роликодержатели с роликами, аккуратно заводят панелькраями в направляющие, выравнивают по строительному уровню. Далее вставляют среднюю секцию и верхнюю. На каждую боковую опору ставят роликодержатели и сами ролики. После этого секции скрепляют между собой петлями и надежно фиксируют саморезами. верхний ролик необходимо хорошо отрегулировать, чтобы полотно прилегало к поверхности максимально плотно.

Следующий этап – натяжение тросов, регулировка хода полотна и крепление аксессуаров. При необходимости устанавливается автоматика.

Монтаж гаражных ворот видео

Схожие по теме

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа — это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Раздвижные ворота своими руками

Безопасность вашего автомобиля зависит от качества ворот установленных в вашем гараже.

Схема раздвижных ворот, чертеж

Чертёж и схема раздвижных ворот, пошаговая инструкция.

Инструкция по установке секционных ворот своими руками

Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. "О государственной регистрации недвижимости". Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра — это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Самостоятельная установка гаражных ворот – процесс несложный, если подойти к вопросу ответственно и следовать инструкциям.

В зависимости от типа конструкции монтаж будет отличаться. Узнаем, в чём заключаются монтажные работы для самых популярных видов ворот.

Типы ворот

Существует несколько видов ворот для гаражного помещения:

  • распашные – простой и распространённый вариант, считаются самым дешёвым вариантом, однако постоянно вручную отрывать и закрывать створки не всегда удобно;
  • секционные – отлично подходят при ограниченном пространстве перед гаражом, выполнены в виде полотна, при открытии собирающего под потолком;
  • подъёмные – в виде одного поднимающегося полотна;
  • раздвижные – открываются в сторону, требуют кладки прочного фундамента.

Монтаж распашных конструкций

После покупки либо самостоятельного изготовления можно приступать к установке распашных гаражных ворот.

Весь процесс состоит из нескольких простых шагов:

  1. Соединение вертикальных элементов рамы, сваренной из металлических уголков либо труб, на которую будут прикреплены створки.
  2. Приваривание петель к каркасу и воротам. Для этого на каждую створку нужно приварить по два навеса. Затем с помощью листового материала следует обшить каркас – приложите лист металла к раме и закрепите с помощью сварки либо болтов.
  3. Установка несущей рамы с готовыми навесами в подготовленный проём.
  4. На заключительном этапе нужно повесить створки на свои места и проверить их функциональность. Ворота должны легко открываться и закрываться.

Монтаж подъёмных и секционных конструкций

Установка секционных и подъёмных ворот – достаточно сложный процесс по сравнению с монтажом распашных. Здесь особенно важно правильно сделать замеры, проверяя высоту проёма со всех сторон. Бывает, что в некоторых местах по ширине либо высоте проём отличается, тогда следует ориентироваться на максимальный размер.

Для самостоятельного монтажа нужно подготовить инструменты:

  • приборы для измерения – рулетку и уровень;
  • дрель;
  • молоток;
  • комплект отвёрток;
  • гаечные ключи;
  • средства для личной защиты – очки, перчатки, каска.

Установка секционных конструкций на гараж выглядит следующим образом:

  1. Подготовка проёма. За счёт качественной очистки облицовки и укрепления проёма металлическим каркасом удастся продлить срок эксплуатации конструкции.
  2. Отметка мест крепления несущих элементов с использованием измерительных предметов. После этого можно приступать непосредственно к монтажу конструкции.
  3. Закрепление нижней ламели, а после закрепление всех несущих деталей согласно инструкции.
  4. Сборка полотна ворот.
  5. Проверка створки, находящейся в верхней части, на плотность прилегания, а также регулировке кронштейнов.
  6. Установка и закрепление механизмов, управляющих конструкцией.
  7. Установка засовов, ручек и замков.
  8. Натягивание тросов и фиксация пружин.
  9. Закрепление электропривода и установка ограничителя, определяющего ход полотна.

Установка раздвижных конструкций

Чтобы установить гаражные ворота откатного типа следует начать с фундамента. Поскольку конструкция не только тяжёлая, но ещё и находится в подвешенном состоянии, потребуется прочный фундамент.

Спустя некоторое время после бетонирования можно монтировать откатные ворот:

  1. Приварить к швеллеру регулируемые подставки, которые должны быть в одной оси.
    Это важно, поэтому проверьте расположение с помощью лазерного уровня либо натянутого между ними шнура. Также немаловажно сделать отступ от краёв: возле столба – на 15 см, а с другой стороны – на 10 см. Расстояние от боковых сторон швеллера должно быть равным.
  2. После приваривания пластин подставок нужно закрепить на них роликовые тележки путём накручивания по одной гайке на шпильки и надевания шайбы.
    Затем на сами тележки необходимо надеть шайбу на каждую шпильку и накрутить гайку.
  3. Установив роликовые опоры переходим непосредственно к монтажу воротного полотна.
    На данном этапе производится навес конструкции без регулировок, поскольку потребуется установить фурнитуру, которая выполняет роль поддержки полотна.
  4. Установка поддерживающих роликов, улавливающих створ ворот.
    Внизу конструкции нужно закрепить концевой ролик и нижний ловитель. В процессе закрывания он должен упираться в ловитель, тем самым обеспечивая отсутствие подвешенного состояния полотна и уменьшение нагрузки на фундамент.
  5. На заключительном этапе выполняется регулировка ворот и подключение автоматики, если она была запланирована.

Установка автоматики

В процессе установки гаражных ворот своими руками немаловажно знать как устанавливается автоматика. Независимо от типа конструкции все они бывают с электроприводом, что значительно облегчает использование гаража.

Автоматика для распашных ворот

Для классических ворот монтаж механизма начинается после выбора электропривода. Он может быть линейный либо рычажный. Если расстояние между внутренней частью столба и петлёй не более 1,5 см, то потребуется линейный механизм. Он будет стоить меньше и выглядеть привлекательнее.

Определившись с автоматикой можно приступать к монтажу:

  1. Сначала важно проверить лёгкость открывания створок, они должны без проблем открываться.
  2. Далее в проёме устанавливается автоматика, занимающая около 15 см с каждой стороны, если проём узкий система крепится сверху ворот. Монтажные пластины привариваются к столбам, если колонны из кирпича – в них необходимо сделать закладные.
  3. К открытым на 90 градусов створкам приваривается кронштейн.
  4. Установка приводов к кронштейнам.
  5. Затем важно протестировать оборудование – после полного открытия ворот должен оставаться хотя бы 1 см свободного хода червячной передачи, иначе короткий ход приведёт к сбою механизма.
  6. После проверки выполняется установка систем упора для открытия, к ним присоединяют двигатели приводов.
  7. Монтаж перемычек, соответствующих выбранному типу электропривода. На этом же этапе следует соединить перемычки к пультам и активировать устройство.
  8. Последний шаг заключается в установке концевых выключателей.

Монтаж автоматики на секционные ворота

Чтобы подключить систему нужно сделать следующее:

  1. Проверить работу самой конструкции, она должна плавно передвигаться.
  2. Собрать привод в согласно инструкции, внимательно следуя указаниям.
  3. Прицепить направляющую балку по центру поверхности потолка напротив гаражного проёма. Функционирование системы напрямую зависит от этого фактора.
  4. Прикрепить к потолку подвесные кронштейны с задней стороны направляющей балки. Затем следует установить на них привод.
  5. Установить тяговый рычаг – одна часть крепится к створке, другая – к цепи либо тросу.
  6. Провести электропроводку.
  7. Проверить работу автоматики и настроить под себя.

Установка привода для откатных ворот

Автоматика на откатные ворота устанавливается в несколько этапов:

  1. Установка монтажного основания.
    При необходимости поднятия привода следует использовать профильные трубы, приваренные к фундаменту.
  2. Далее понадобится прикрепить зубчатую рейку, затем концевые выключатели.
  3. Проверить перемычки на плате управления, подать питание и запрограммировать пульты.
    Также не стоит забывать о настройке времени и усилия.
  4. Устанавливаются фотоэлементы и сигнальная лампа.
    Теоретически, ворота будут работать и без них, но лучше не игнорировать данный пункт.
  5. Проверяется работа конструкции.

Чаще всего установкой гаражных ворот занимаются профессионалы, однако некоторые автолюбители предпочитают выполнить работу своими руками. В таком случае важно уделить внимание этапу подготовки, следовать инструкциям, после чего тщательно проверить работу конструкции.

Официальный Дистрибьютор и партнер Hormann, Alutech, Doorhan, Damast и Nice в Москве и Туле

Адрес: Москва, Каширское шоссе, д.66, корп. 2, оф.35, 2 этаж
телефон офиса в Москве: +7 (495) 233-08-35
Адрес: Ступино, ул. Загородная, 9/4
телефон офиса в Ступино: +7 (968) 427-80-68
Адрес: Тула, ул. Седова, д.35
—>

  • Секционные ворота Херман
  • Секционные ворота Алютех
  • Секционные ворота Дорхан
  • Секционные ворота Дамаст
  • Откатные ворота — производитель "Торговый дом"ЮК"
  • Откатные ворота Hörmann
  • Откатные ворота Алютех
  • Откатные Ворота Дорхан
  • Приводы Hormann: въездные
  • Приводы Hormann: гаражные
  • Автоматика Nice
  • Автоматика для секционных ворот
  • Распашные приводы Nice
  • Приводы откатных ворот Nice
  • Устройства, Пульты, Аксессуары Nice
  • Потолочные Приводы Секционных Ворот
  • Вальные Приводы Секционных Ворот
  • Приводы Откатных Ворот
  • Линейные Приводы Распашных Ворот
  • Рычажные Приводы
  • Автоматика Рольворот и Роллет
  • Приводы для Окон и Дверей
  • Устройства, Пульты, Аксессуары Doorhan
  • Пульты и системы управления
  • Забор-Жалюзи NORDO
  • Заборы и Ограждения
  • Промышленные ворота Херман
  • Промышленные Ворота Алютех
  • Промышленные Ворота Дорхан
  • Зимний Сад
  • Офисные Перегородки
  • Двери и Окна из Алюминия
  • Фасады
  • Главная
  • Каталог
  • Документация
  • Сервис
  • Контакты
  • Запрос цены
  • Акции

Торговый дом «Юк»

Официальный дистрибьютор и партнер HÖRMANN в Москве, Туле, Московской и Тульской областях

Ворота устанавливаются в проем. Основные его части это пристенки (это расстояние от края проема до стены гаража).

Притолока — расстояние от верхней части проема до потолка.

Внутренние части проема гаража, которые в стандартных монтажах не используются.

Для того чтобы установить ворота, потребуется установить вертикальные направляющие на кладку к проему и горизонтальные направляющие, которые будут крепится к потолку.

Так же потребуется установить бленду перемычку, между направляющими, над проемом ворот. На ней находится верхний уплотнитель.

Стена проема должна быть ровной, без перепадов и выпирающих частей. Максимальный перепад не более 5 мм! Оба пристенка и притолока должны находится в одном уровне. Чем ровнее проем, тем ровнее будет прилегать вся конструкция ворот.

Монтаж ворот на прокладки не рекомендуется, так как есть большая вероятность искревления направляющих, появления скрипов и ускоренное истирание роликов.

Самое прочное крепление — это силикатный кирпич (его сейчас используют все реже), каркас из профильной трубы или уголка. Чаще всего используется пустотелый кирпич. Монтаж производится на дюбели.

Лучше ставить ворота немного шире проема. Это особенно важно если ваш гараж отделан облицовочным(пустотелым) кирпичем или клинкерной плиткой. Установка ворот шире проема, так же хорошо сказывается на сохранении тепла в гараже.

Деревянные балки 150/50 чаще всего используются для перекрытий потолка при строительстве гаража. Они отлично подходят для крепления конструкции(направляющих) секционных ворот или бетонный потолок(плиты). Самое удобное расположение балок — это параллельно со стеной проема (въезда) гаража. При их перпендикулярном расположении придется делать поперечные вставки между балками для крепления ворот.

Внимание : Ворота следует устанавливать до финишной отделки помещения гаража. Иначе это затруднит их монтаж.

Для монтажа ворот в проем необходимо соблюсти важные размеры: боковые расстояния от стены до проема мин 140 мм (100 мм для секционных ворот Херман и Алютех Тренд), но лучше взять с небольшим запасом.

Притолка (от проема до потолка): мин 100 мм и 125 мм для ворот с приводом (тоже лучше брать с запасом). Оптимально будет сделать от 150 до 300 мм, тогда конструкция получится максимально жесткой и без переплаты за удлиненный подвес.

Подвесы бывают разной длины, от 3000 мм (30 см) до 1000 мм (1 м).

Варианты подготовки проема для установки ворот с разной высотой гаража

Возможны 2-а варианта конструкции направляющих: притолока до 900 мм и более 900 мм.

Для высокого гаража более оптимален 2-й вариант (более 900 мм), так как полотно будет уходить под под потолок, а не висеть над проемом как при стандартном монтаже. Это так же позволить уменьшить длину подвесов, что хорошо отразится на жесткости конструкции! Но есть минус в подобном креплении конструкции секционных ворот: для установки привода потребуется удлиненная тяга. Это увеличит стоимость конструкции. Альтернативой этому (для высокого гаража) может послужить установка дополнительных балок для крепления конструкции на уровне 300 мм над проемом.

Для плотного прилегания нижнего уплотнителя полотна секционных ворот, пол в проеме должен быть сделан по уровню и без боковых уклонов. Допускается перепады не более 10 мм.

Если заливка и отделка пола делается после установки ворот в проем, то следует учесть конечный уровень пола — он не должен быть выше нижнего края полотна. Иначе вы получите ступеньку в 3-5 см. Временно можно установить доску и проф трубу в проем гаража (во время монтажа) и опустить полотно на нее. В дальнейшем, при заливке и отделке пола можно ориентироваться на этот установленный уровень.

Пол в гараже желательно делать в уровень и без специального углубления в проеме для полотна ворот. Это приведет к скапливанию грязи, а зимой к примерзанию уплотнительной резинки или даже ламели полотна. Что приведет к перегрузке привода при открытии ворот.

Оценить статью
Добавить комментарий