Монтаж мобильных буровых установок

Монтаж мобильных буровых установок

Содержание

Прежде чем приступать непосредственно к бурению выработки под скважину (не важно, под что именно — воду, нефть или газ) — требуется должным образом подготовить оборудование к работе. Процесс это крайне важный — ведь от правильности монтажа будет зависеть и качество самого процесса бурения скважин.

Собранная и готовая к работе буровая вышка

В данной статье будут рассмотрены основные технологии и методы монтажа и демонтажа стационарного и мобильного бурового оборудования.

1 Монтаж буровых вышек

Монтаж крупногабаритных стационарных буровых установок достаточно сложный и трудоемкий процесс, который должен выполнять исключительно квалифицированными рабочими. Чаще всего для этого нанимаются вышкомонтажные бригады, обладающие специальным подъемным оборудованием, что позволяет осуществить монтаж оборудования в кратчайшие сроки.

Существуют три основных метода монтажа стационарного бурового оборудования: поагрегатный монтаж, сборка мелкими блоками, и монтаж крупными блоками.

Перед началом монтажа любой конструкции необходима подготовка участка, на котором она будет расположена. Для этого требуется снять верхний слой грунта, чтобы устранить естественный уклон местности и выровнять территорию.

В радиусе пятидесяти метров от расположения буровой вышки необходимо выкосить травяное покрытие, и очистить эту зону от любых пожароопасных веществ. Если буровое оборудование монтируется в черте населенного пункта, то необходимо выполнить ограждение рабочей площадки проволочной сеткой, либо любим другим забором, который будет ограничивать доступ к механизмам.

Также нужно обеспечить беспроблемный доступ транспортных средств, для подвоза к месту расположения буровой вышки инструментов и материалов. В ситуации, когда вышка расположена в труднодоступной местности, рациональным будет обустройство грейдерной дороги без асфальтного покрытия, или любой другой быстро создающейся дорожной ленты.

Оптимальным вариантом монтажа буровых вышек является использование автомобильного крана К-162, который оборудован инвентарной вставкой телескопической стрелы, что дает возможность, помимо установки оборудования, также выполнять обустройство каркасов укрытия.

Использование крана для сборки буровой вышки

Для расположения малогабаритных буровых установок создаются специальные залитые бетоном сборочные площадки.
к меню ↑

1.1 Агрегатный метод

Данная технология предусматривает индивидуальный монтаж каждого элемента буровой установки. В основном агрегатный метод используется для первичного монтажа новых буровых вышек, которые выходят с завода в виде отдельно транспортирующихся элементов.

На практике использование агрегатного метода, как основного способа для установки вышек не оправдано, так как в сравнении с блочным способом он требует гораздо больших затрат времени и труда.

Этот метод выступает в качестве основного способа осуществления ремонтных работ на буровых установках, когда выполняется демонтаж отдельно взятого вышедшего из строя агрегата, и замена его на исправно функционирующий аналог.

Этапы агрегатного монтажа:

  • Установка каркаса буровой вышки;
  • Установка элементов бурового оборудования;
  • Установка бурового насоса, и устройств создания и очистки раствора для бурения;
  • Монтаж спуско-подъемных механизмов;
  • Монтаж пневматического управления.

1.2 Мелкоблочный метод

Согласно данному способу буровая вышка собирается из отдельных блоков, которые состоят из нескольких агрегатов, связанных друг с другом кинематическим соединением, что предварительно устанавливаются на часть металлического каркаса буровой установки.

После создания буровой площадки такие блоки просто соединяются между собой в определенной последовательности, что обуславливает уменьшение трудоемкости и затрат времени на установку оборудования.

Сборка буровой вышки

На практике, стационарные буровые установки, при данном методе монтажа, составляются из 10-20 отдельных блоков. Которые обладают размерами, позволяющими свободную транспортировку блоков посредством обычного грузового транспорта на дорогах общего назначения.
к меню ↑

1.3 Крупноблочный метод

Согласно данному методу буровая установка делится на 3-4 основных блока. Наиболее часто встречающееся разделение: лебедочный блок, насосный блок, блок привода. Лебедочный блок содержит – бурильный ротор, привод ротора, лебедку и её привод, дополнительную лебедку, буровой ключ.

Приводный блок состоит из силовых агрегатов (функционирующих на дизельном топливе, либо электромоторов), цепного редуктора и трансмиссии. В третьем блоке размещены два буровых насоса.

Эти части оборудования крепятся к каркасу буровой вышки, к которому присоединены и остальные вспомогательные механизмы.

Весь монтаж заключается в поэтапной установке блоков на фундамент площадки с помощью крана, и последующего соединения их систем коммуникаций.

В сравнении с методом монтажа оборудования мелкими блоками, эксплуатация крупноблочной технологии дает следующие преимущества:

  • Минимальное количество блоков;
  • Сокращение срока монтажа, вследствие небольшого объема работ;
  • Упрощение фундамента под сборочную площадку.

Единственным существенным минусом крупноблочного метода, который выплывает из уменьшения количества блоков, является увеличение их размера, что требует применения специального транспорта (тяжеловозов) для перевозки блоков.

Сборка буровой вышки

1.4 Обкатка оборудования

После монтажа буровой вышки выполняется проверка всех её основных узлов:

  • Мест соединения бурового вертлюга с шлангом;
  • Роторный механизм;
  • Надежность закрепления спуско-подъемных конструкций;
  • Регулировка элементов АСП-механизмов.

Также необходимо удостоверится в наличии всего вспомогательного инвентаря: противопожарного инструмента, средств техники безопасности, аварийного инструмента.

Обкатка бурового оборудования должна выполняться на холостом ходу, без какой-либо дополнительной нагрузки. Силовые агрегаты проверяются на предмет бесперебойной работы трансмиссии, расхода топлива, своевременность реакции на управляющие элементы, также проверяется температура и внутреннее давление системы подачи смазки.

После того, как эксплуатация вышки завершена, демонтаж буровой установки осуществляется согласно методу, по которому осуществлялась сборка конструкции.

В случае использования блочных способов, выполняется рассоединение и демонтаж конструкции в обратном, относительно сборке, порядке.
к меню ↑

2 Мобильные буровые установки

Развертывание мобильных установок (машин для бурения) начинается со сборки и подъема буровой колонны. Для этого, на заранее подготовленной площадке, все её элементы раскладываются и соединяются между собой. На крайнюю часть колонны устанавливаются специальные однороликовые блоки, к которым крепится талевая система из штроп.

С помощью натяжения талевой системы осуществляется перемещение буровой колонны и придание ей необходимого пространственного положения.

Малогабаритная буровая установка

Очень важно контролировать движение колонны по всей амплитуде, так как только она пройдет ось центра тяжести, вышка начнет крениться под действием собственного веса. Противодействие опрокидыванию осуществляется с помощью специальной системы оттяжек.

По завершению подъема колонна закрепляется посредством фиксации стяжными лебедками. Для оптимальной устойчивости вышки рекомендуется использовать четыре стяжных каната из стали, диаметр которых не меньше 10 миллиметров. Канаты закрепляются на предпоследний участок буровой колонны, и разводятся по диагоналям условного квадрата.

После того как вышка поднята и зафиксирована, выполняется монтаж передней части бурового блока. Дальше устанавливается подрамник, выполняется настройка необходимого уровня рамы буровой установки. Выкатывается ведущая тележка, под которую подкладываются опорные брусья. Выбирать место расположения бурового ротора необходимо с помощью отвеса, который опускается с верхнего основания колонны на центр её нижнего основания.

Далее выполняется монтаж бурового насоса, и обустраиваются ямы-отстойники для глинистого раствора. Устанавливается циркуляционная система для его подачи.

После того как эксплуатация завершилась, свертывание вышки начинается с демонтажа одной из фиксирующих растяжек, после чего она выводится из вертикального положения. Талевая система постоянно должна находиться в свободном растянутом положении, и не блокировать опускание колонны. После того как вышка прошла центр тяжести, дальнейший спуск выполняется с помощью лебедки (которая установлена на трактор).
к меню ↑

Технологии для бурения почвы и каменных пород, техническая характеристика установки для ремонта и освоения скважин. Параметры передвижных буровых установок. Преимущества буровой установки с гидравлическим приводом в сравнении с традиционной установкой.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.05.2016
Размер файла 2,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Мобильная буровая установка мбу-125
  • Глава 2. УСТАНОВКА ДЛЯ РЕМОНТА И ОСВОЕНИЯ СКВАЖИН КОРО 1-80
  • Глава 3. ПЕРЕДВИЖНЫЕ БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ ТИПА ПБУ -1, ПБУ-2, ПБУ — 3
  • ГЛАВА 4.импортные буровые установки
  • Список использованных источников

Бурение, процесс сооружения горной выработки цилиндрической формы — скважины, шпура или шахтного ствола — путём разрушения горных пород на забое. Осуществляется, как правило, в земной коре, реже в искусственных материалах (бетоне, асфальте и др.). В ряде случаев процесс включает в себя крепление стенок скважин (как правило, глубоких) обсадными трубами с закачкой цементного раствора в кольцевой зазор между трубами и стенками скважин. (Определение БСЭ)

Скважина буровая, горная выработка круглого сечения глубиной свыше 5 м и диаметром обычно 75—300 мм, проводимая с помощью буровой установки. С. проходят с поверхности земли и из подземных горных выработок под любым углом к горизонту. Различают начало скважины (устье), дно (забой) и ствол. Глубины скважин составляют от нескольких м до 9 и более км. При бурении разведочных скважин на твёрдые полезные ископаемые их диаметр обычно 59 и 76 мм, на нефть и газ — 100—400 мм. (Определение БСЭ)

Способы бурения были разработаны еще в древние века. Они применялись при копании колодцев и тоннелей. Рассмотрим более современные способы.

Способ наклонно-направленного бурения с применением забойных двигателей был разработан в СССР и начал внедряться в 1938 году. Он появился как результат поисков новых, более рациональных и экономичных, методов добычи нефти в сложных природных условиях. Кустовой строительства скважин впервые начал применяться при освоении нефтяных месторождений Каспия. На суше кустовое бурение нашло применение с 1944 года сначала в Пермской, а затем и в других нефтяных регионах страны.

Новый этап в развитии кустового метода строительства скважин связан с началом освоения нефтяных богатств Западной Сибири.

Впервые вопрос о возможности обнаружения залежей нефти и газа в недрах Западно-Сибирской низменности был поставлен на Уральской сессии Академии наук в 1932 году. Поиски сибирской нефти в те годы велись в не большом объёме, до недавнего времени вся территория от Уральских гор до Енисея на карте нефтяных месторождений была огромным белым пятном. Только после Великой Отечественной войны, когда стали применять методы геофизических исследований и глубокого разведочного и опорного бурения, поиски нефти дали обнадёживающие результаты.

Вся история проведения поисково-разведочных работ на нефть и газ в пределах Западной Сибири условно делится на три периода: 1937-1948 гг., 1949-1960 гг., 1961 г. — наши дни. Для первого периода характерны рекогносцированные эпизодические исследования отдельных районов Западно-Сибирской низменности, преимущественно южных приуральских и арктических. Целью геофизического исследования явилось изучение геологического строения Западно-Сибирской низменности, а также подготовка площадей для нефтепоискового бурения.

Во второй период на Западно-Сибирской низменности развернулись крупные комплексные работы по поиску нефти и газа. Для изучения разреза осадочного чехла низменности начали бурить глубокие скважины. В 1953 году был получен первый промышленный фонтан газа из Березовской опорной скважины, а первые реальные признаки нефти отмечены при бурении Мало-Атлымской опорной скважины.

В результате региональных геофизических исследований проведённых в 1948-1960 годах между реками Конда — Обь и в широтном течении реки Оби, были выявлены крупные месторождения. С открытием первых нефтяных месторождений (Шаимского, Мегионского, Усть-Балукского) начался третий период в истории разведочных работ на нефть и газ Западной Сибири. К этому времени полностью подтвердились предположения о высокой перспективности центральной и северной областей Западно-Сибирской низменности в отношении нефтегазоносности. Основным препятствием при освоении и обустройстве нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири является большая заболоченность площадей, иногда до 80-85% территории.

В настоящее время применяют современные технологии для бурения почвы и каменных пород. Немного об этом…

— картировочные (изучение коренных пород, скрытыми под наносами) 5000м);

Строительная компания "Установка свай" занимается обустройством свайных фундаментов на протяжении 12 лет. Обладая внушительным опытом в данной сфере мы зарекомендовали себя как фирма, выполняющая все проекты на высочайшем уровне качества.

В перечень услуг, реализуемых компанией входит: аренда мобильных буровых установок и копров, забивка железобетонных свай и шпунта, погружение винтовых свай, статические и динамические испытание свай, лидерное бурение под сваи.

На данной странице пойдет речь о мобильных буровых установка (МБУ) — технике, применяемой для выполнения бурильных работ при обустройстве свайных фундаментов. Мы рассмотрим наиболее востребованные виды МБУ, особенности их конструкции, сферу применения, преимущества и недостатки.

Бурильные установки для погружения свай

Мобильные буровые установки — один из основных видов строительной техники, использующейся при обустройстве фундаментов на железобетонных сваях. Их востребованность обусловлена широким разнообразием ситуаций, при которых выполнить погружение сваи в грунт, без использования предварительных скважин, невозможно.

Необходимость в использовании бурильных установок для погружения ЖБ свай возникает в следующих случаях:

  • При проведении свайных работ на высокоплотных грунтах, мерзлой почве и гравелистом грунте с большим количеством горных в краплений. Сопротивление таких грунтов свая не может преодолеть даже при забивке современными гидравлическими и дизельными молотами, также существует риск деформации железобетонной конструкции при превышении максимального уровня прикладываемой ударной энергии;
  • При создании буронабивных и набивных свай, которые обустраиваются в грунтах на территории строительного участка в заранее пробуренных скважинах.

Рис: Бурение мерзлого грунта под забивку свай



Использование таких установок значительно повышает продуктивность проведения свайных работ, поскольку лидерное бурение и погружение свай выполняет одна машина, а не отдельный копр и буровая, как происходит в случае с применением узкоспециализированного оборудования. Типичными представителями бурильно-сваебойных машин являются БМ-811 и КБУ.

КБУкопровая буровая установка, оборудованная на базе гусеничного экскаватора ЕК-270. В зависимости от комплектации на КБУ может устанавливаться буровое оборудование серии БО-2 (шнековая колонная, предназначенная для создания скважин диаметром до 600мм) либо БО-3 (создает скважины диаметром до 1000 мм). В качестве оборудования для забивки свай могут использоваться дизельмолоты серии МСДШ с массой ударной части от 1.8 до 3 тонн и любые гидравлические молоты аналогичной конфигурации.

БМ-811бурильно-сваебойная установка на колесной базе. От КБУ она отличается меньшими габаритами и большей маневренностью. Данная машина способна создавать скважины на глубину до 12 метров с диаметром в диапазоне от 150 до 600 мм, и погружать в них железобетонные сваи массой до 3 тонн.

Виды мобильных буровых машин

Классификация мобильных буровых установок на виды выполняется согласно двум факторам: в зависимости от особенностей конструкции и исходя из функционального назначения.

По особенностям конструкции, в зависимости от типа базового транспорта, МБУ делятся на колесные и гусеничные. Колесные МБУ обустраиваются на основе самоходной базы от тяжелых грузовых автомобилей серийного производства — Камаз, Урал, ЗиЛ, Краз. Гусеничные МБУ оборудованы на основе экскаваторов и тракторов, наиболее распространенные варианты базовой техники — ЭК-270, МКГ-251, ДЭК-251, МКГ-16.

Согласно особенностям конструкции буровые машины также делятся на виды по типу рабочей платформы, которая может быть поворотной и фиксированной. МБУ с фиксированной рабочей платформой способны вести бурение одной скважины в месте своего расположения, для разработки следующей скважины ей необходимо переезжать на новую точку. МБУ с поворотной рабочей платформой (угол вращения может доходить до 360 градусов) имеют возможность бурить сразу несколько скважин в радиусе зоны досягаемости.

В зависимости от функционального назначения МБУ делятся на две группы: установки для CFA бурения (для обустройства буронабивных свай) и машины стандартного шнекового бурения (для разработки скважин под набивные сваи и под забивку железобетонных свай).

МБУ работающие по технологии CFA бурения комплектуются непрерывным полым шнеком, который обладает внутренним каналом для закачивания в скважину бетонного раствора сразу по завершению ее проходки. Удлинение буровой колонны в таких установках выполняется с помощью наращивания штанг Келли. Шнековая колонна в стандартных МБУ многосекционная, она собирается из отдельных составляющих шнеков, фиксирующихся с помощью резьбового соединения.


Рис: Последовательность технологии CFA бурения

Мобильные буровые машины

В современной строительной практике наиболее распространенными буровыми машинами являются установки советского производства, находящиеся в эксплуатации в течении 20-30 лет, они проверены временем, хорошо обслуживаются и позволяют держать цены на бурение на доступном уровне. Среди подобных МБУ можно выделить:

  • Буровая машина БИЗ-3М — гусеничная установка для CFA бурения. Производит разработку скважин на глубину до 25 метров, диаметр от 420 до 800 мм. Один из основных типов техники для обустройства буронабивных свай;
  • Буровая машина СО2 — установка на базе гусеничного экскаватора, способная бурить скважины диаметром до 600 мм. на глубину до 30 метров. Продуктивность бурения СО-2 составляет 9 погонных метров в час, скорость вращения буровой колонны — 44 об/мин. СО-2 способна создавать уширение в нижней части скважины диаметром до 1600 мм;
  • Буровая машина УСГ-010 — установка для разработки скважин под набивные сваи под защитой обсадных труб. Максимальная глубина скважины составляет 24 метра, диаметр (при использовании обсадной трубы) варьируется в пределах от 620 до 1000 мм, без обсадной трубы — до 1500 мм;

  • ЛБУ-50 — колесная буровая машина, предназначенная для лидерного бурения скважин диаметром до 500 мм. Максимальная глубина бурения — 60 метров. Скорость вращения буровой колонны в ЛБУ-50 может доходить до 101 об/мин.

Преимущества мобильной буровой машины

Видео работ мобильной буровой установки

Ознакомьтесь с видеоматериалами, на которых продемонстрирована технология проведения работ мобильной буровой установки:

Заказ мобильной буровой установки в аренду

Компания "Установка Свай" обладает современной буровой установкой БМ-811. Это высокопродуктивная МБУ, способная вести лидерное бурение и выполнять последующую забивку ЖБ свай в разработанные скважины. БМ-811 создает скважины на глубину до 12 метров и диаметром до 500 мм.

Мы готовы предоставить данную технику в аренду как частным лицам, так и строительным фирмам, работающим на территории Московского региона. Стоимость аренды БМ-811 в сутки составляет 25 тыс. рублей. Для получения детальной информации обращайтесь к менеджерам компании по контактным телефонам, либо заполните форму "Оставить заявку", и мы сами свяжемся с вами.

Полезные материалы

Буровое оборудование

Буровые установки используются для получения эксплуатационных и разведывательных скважин.

Буроопускные сваи

Буроопускные сваи погружаются в скважину, диаметр которой превышает идентичные параметры самой конструкции.

Технология устройства буронабивных свай

Буронабивные сваи имеют цилиндрическую форму, а их каркас стоит из подвергшихся армированию окружностей и продольной арматуры.

Читайте также:  Можно ли закладывать в компост гнилые яблоки
Оценить статью
Добавить комментарий