Мобильный свет для фотосъемки

Мобильный свет для фотосъемки

Содержание

Прошу о помощи.
Нужна помощь нашему мини-приюту.
Нужна помощь в содержании 14 ти хвостов.
КОРМ,ОБРАБОТКИ,НАПОЛНИТЕЛИ,ОПЛАТА ПЕРЕДЕРЖЕК.
Мы не справляемся,тонем ,грязнем.
Показать полностью…
А ходить мимо,никак не научимся,не получается.

И вот новая история. И наш новый, 14тый,юбилейный хвост.
Несколько недель ,мне на глаза попадолся пост. Котенок,в районе
Сенной,сидит под туями ,на одном месте и никуда не уходит..

Вчера снова наткнулась на этот пост.
Котенок до сих пор сидит под туями,на открытом пространстве,уже и дождь был и град.
Не выдержала,поехала.
Оказалось,что там,под туями, не один,а два бездомыша(((
И та,про которую пост,совсем не захотела быть домашней,она удрала .
А вот это,теперь наше новое чудо,залезло на руки прижалось и говорит. я домой. Ну и вот.
Сели мы в переноску,поели и поехали домой.
Сейчас малыш на передержке,в клетке,на клинику денег нет.Провели первичную обработку.Ну вот наше чуду )

ФИН ПОМОЩЬ МОЖНО ОКАЗАТЬ:

Карта СБ 5469 4200 1615 3077 Анна Владимировна М.
8(920)251-70-33 (номер к которому привязана карта)

Просьба при перечислении средств делать пометку (для подвальных котят)

На мой взгляд, практически каждый фотограф проходит этот путь в отношении искусственного освещения. Сначала снимают с использованием встроенной вспышки, искренне радуясь полученным результатам (должен заметить, что при грамотном использовании и со встроенной вспышкой можно получить хорошие кадры, но, понимание этого приходит с опытом). Затем, немного "обретая зрение" в отношении объема на фотографии, пробуют с помощью различных покупных или самодельных устройств смягчить или рассеять свет от встроенной вспышки. Это уже большой шаг вперед. Теперь в дело вступает ограниченность мощности встроенной вспышки.

Тогда покупается мощная внешняя вспышка, которая устанавливается в горячий башмак камеры. Направив ее свет в потолок, фотограф получает мягкое, обволакивающее освещение, поначалу ему нравятся такие снимки. Да и что сказать – в условиях репортажной съемки для получения фотографий хорошего качества альтернативы внешней вспышке нет. Снимая портреты со вспышкой, установленной на камере, фотограф получает очень мягкое освещение, но ограничен в возможности управлять направлением и жесткостью света.

Читайте также:  Красивые лежанки для кошек

Студийное оборудование – это хорошо, но его не возьмешь на выездную съемку (хотя, в крупных городах фотостудии предлагают напрокат мобильные генераторные системы освещения, но речь сейчас не о них). Тогда появляется мысль о том, что неплохо бы иметь мобильный и достаточно бюджетный комплект освещения, позволяющий решать разнообразные задачи съемки.

Оборудование для мобильного освещения

Так как нами поставлены условия мобильности и относительной дешевизны комплекта, то будем исходить из этих требований. Итак, минимальный "джентльменский набор":

  1. Вспышки с ручным управлением – 2-3 штуки.
  2. Радиосинхронизатор с приемниками по количеству вспышек.
  3. Стойки для установки оборудования.
  4. Универсальный зонт на просвет и отражение – 2 шт.

Вспышки

Самый бюджетный вариант – это использование недорогих вспышек с ручным управлением. Очень популярна у стробистов вспышка Vivitar -285HV или ее современный аналог Cactus KF36. Это исключительно мощная портативная вспышка (ведущее число 120, по данным производителя), ставшая легендой. Стоимость ее примерно 90 — 100 долларов США. В Российских интернет-магазинах практически не продается, лучше приобретать на e-Bay или gadgetinfinity.com.

Следующая модель вспышки с ручным управлением, появившаяся на рынке относительно недавно, это Yongnuo — YN560. Это отличное приобретение для комплекта мобильного освещения. Эта вспышка позволяет очень точно настраивать мощность импульса, имеет регулировку угла рассеивания светового потока, улучшенный встроенный светосинхронизатор, срабатывающий по первому или второму импульсу, а также разъемы для синхрокабеля и подключения внешнего аккумуляторного блока. Ведущее число вспышки 58 (по данным производителя). Стоимость вспышки на зарубежных сайтах – примерно 70 долларов США, в России можно купить за 3000-3500 рублей.

Не забудьте приобрести необходимое количество аккумуляторов для ваших вспышек, с учетом того, что хотя бы один комплект должен быть запасным.

Радиосинхронизатор

Радиосинхронизатор предназначен для согласования срабатывания затвора фотоаппарата с импульсом вспышки. Существуют и более дешевые варианты синхронизации, например, через синхрокабель или с использованием светосинхронизаторов. Но недостатки этих способов перевешивают их достоинства. К примеру, самый дешевый способ – с помощью синхрокабеля – хорош до тех пор, пока вы случайно не запутаетесь или не запнетесь ногой о кабель, рискуя повалить стойки и разбить вспышки. Способ со светосинхронизаторами нестабилен, требует нахождения ведущей вспышки в зоне прямой видимости, к тому же при ярком освещении светосинхронизаторы "слепнут", то есть перестают реагировать на импульс ведущей вспышки (приятным исключением стал встроенный светосинхронизатор вспышки Yongnuo — YN560) .

Радиосинхронизация лишена этих недостатков. Дальность действия современных синхронизаторов достигает десятков метров (продвинутые модели – более 100 метров), стабильность их срабатывания не зависит от окружающего освещения. Современные производители стробистского оборудования предлагают широкий выбор радиосинхронизаторов, от самых простых, стоимостью до 2000 рублей за комплект "приемник-передатчик", до поддерживающих режим TTL и высокоскоростную синхронизацию (стоимость этих синхронизаторов сильно колеблется в зависимости от производителя, но, как правило, не ниже 4000 — 5000 рублей). Приемники для синхронизаторов продаются отдельно, поэтому при увеличении количества вспышек в комплекте всегда можно купить их дополнительно. Главное, обращать внимание на соответствие приемника модели передатчика. Из недорогих синхронизаторов рекомендуется приобретать модели Yongnuo RF-603, Cactus V5 и им подобные. Их стоимость составляет около 2000 рублей.

Отличительной особенностью этих моделей является то, что в них используется не пара "передатчик-приемник", а каждое устройство является трансивером, то есть может выполнять и ту и другую функцию.

Стойки для оборудования

Можно выбрать любые стойки из имеющихся в продаже. Желательно приобретать компактные легкие стойки, способные раздвигаться до высоты не менее 2 метров. Существуют специальные модели стоек, имеющие большее число секций, поэтому более компактные в сложенном виде. Хорошо, если стойка будет иметь устройство для подвески или крепления дополнительного груза. Это поможет обеспечить необходимую устойчивость при съемке на улице. Стоимость стоек начинается от 700 рублей.

Универсальный зонт на просвет и отражение

Это самый недорогой вариант модификатора света. В зависимости от задач съемки можно использовать зонты в варианте на просвет или на отражение. Достоинства зонтов – их компактность и низкая стоимость (500 – 1000 рублей, в зависимости от производителя и диаметра зонта), мягкий, рассеяный свет. Недостатком является недостаточная степень контроля направления и ширины светового потока. Больший контроль за направлением света предоставляют складные софтбоксы, но их стоимость значительно выше, от 3000 рублей. При приобретении зонтов не забудьте купить держатели для них, оснащенные башмаком для установки вспышки.

При наличии возможности и желания можно также приобрести и складной фон.

Надеюсь, эти советы помогут вам с минимальными затратами собрать комплект мобильного света, который значительно расширит ваши творческие возможности. В данном материале я не стал рассматривать варианты использования "родных" системных вспышек, синхронизаторов, поддерживающих режим TTL, карбоновых стоек для оборудования и других дорогостоящих решений. Как правило, для начинающего фотографа с ограниченным бюджетом это недоступно.

Комментарии: 28

chonkin 27 Февраля 2013 — 17:05:22

Скажите, пожалуйста, мне нужно сделать предметную фотосъемку одежды. Если я преобрету оборудование которое Вы советуете, смогу ли я сделать качественную съемку одежды? Количество источников света (вспышек) я так понял нужно 3 (один в софтбоксе сверху и 2 с зонтами напросвет по бокам).

Batareykina 8 Декабря 2012 — 10:22:12

Наверное я глупый вопрос задала.

Batareykina 3 Декабря 2012 — 13:26:15

Здравствуйте!
У меня одна вспышка, один отражатель большой овальный. С отражателем самостоятельно довольно сложно справляться. Подскажите, лучше взять стойку и держатель для отражателя или стойку с зонтом?

Роман Владимирович 17 Октября 2012 — 17:58:59

Здравствуйте! Подскажите хватит ли этого набора для съемки крупных предметов, например мягкой мебели? Или можете порекомендовать что-то еще? Есть D5000 и SB-600.

Eugeniy 23 Сентября 2012 — 21:22:41

Здравствуйте, подскажите хочу собрать аналогичный набор, только не мобильный, а стационарный, поэтому вместо накамерных вспышек хочу использовать вспышки с патроном е27 (например, falcon SS). Синхронизаторы хочу покупатьYongnuo RF-603, можно будит ли синхронизировать ими патронные вспышки? Для этого нужен будит синхро кабель? И идет ли он в комплекте с Yongnuo RF-603?

Джама 7 Мая 2012 — 14:01:31

Спасибо за статью. У меня вопрос, как работает моноблок?? Какие виды бывают?? И на что обращать внимание при выборе.

Олег 24 Апреля 2012 — 00:08:08

объясните мне пожалуйста, зачем нужен TTL режим во вспышках?

Евгений Карташов 24 Апреля 2012 — 00:33:17

Вспышки, поддерживающие TTL, работают в связке с камерой. При нажатии на кнопку спуска затвора такая вспышка сначала выдает измерительный импульс, в результате которого автоматика камеры анализирует этот импульс света, отраженный от объектов съемки и прошедший через объектив (отсюда и название TTL Through the lens, через объектив). Затем автоматика камеры рассчитывает необходимую мощность и угол рассеивания, дает команду вспышке скорректировать их, затем открывается затвор и вспышка выдает основной импульс, который производит экспонирование кадра. Все происходит настолько быстро, что мы видим только один импульс, хотя на самом деле их два.

Олег 24 Апреля 2012 — 01:04:45

Спасибо. Я так понял в качестве основной вспышки лучше брать к примеру CANON Speedlite 430EX чем Yongnuo — YN560, тк отсутствие автоматики, в последней и TTL режима ни чего хорошего не сулит.

Евгений Карташов 24 Апреля 2012 — 10:02:11

Если в качестве накамерной вспышки — то конечно TTL, если для стробизма — то тут смотрите по бюджету. Комплект из 2-х родных вспышек и TTL-синхронизаторов будет стоить около 50000 рублей.

pak_an 23 Апреля 2012 — 15:04:31

Надо же! Именно такой набор прикупил себе.

Игорь Анатольевич 23 Апреля 2012 — 10:55:00

все верно отличная статья спасибо

Евгений Карташов 23 Апреля 2012 — 02:01:12

Это держатель для зонта с башмаком для вспышки.

Как сделать фотостудию и мобильный свет для фотографа за 3000 рублей?

Если у вас есть деньги на покупку пары импульсных приборов по 500-750$ и примерно такая же сумма на стойки и насадки, то можете не читать эту статью!

Если у вас есть деньги, но вам не хочется таскать лишний раз пару импульсных приборов, и переносной аккумулятор, то рекомендую прочитать эту статью.

Предположим, что у вас уже есть согласованная вспышка с ручным управлением. Если нет, то можете купить что то древнее типа Vivitar 285 (www.gadgetinfinity.com) главное что бы была возможность выставлять мощность вручную.

Что нам необходимо купить?

1. Любую фотографическую стойку, например в ПОИСК ФОТО за 1200руб.

2. Штативную головку под фотозонт я рекомендую брать 3 звенную, например 1153

3 Фотозонт, не менее метра, желательно взять 2 в одном, я рекомендую белый-на просвет

5. Инфра-красный пускатель например вот такой

Все это собирается и выглядит вот так

А теперь мои впечатления.

Плюсы:

1. Мобильность, мобильность и мобильность! Таскать такой комплект с собой вообще можно без машины. Стойки продают обычно в чехле, вспышка и все остальные прибамбасы умещаются в сумке.

2. Цена. Если у вас уже есть вспышка (да я понимаю, что она дорогая, но вы же ее уже купили?) то стоимость комплекта порядка 3 тысяч

3. Достаточно широкий диапазон применений, от портрета в домашних условиях, до съемки на пленере. В конце статьи я покажу фото, которые были сделаны с таким комплектом.

Минусы

1. Дорогая согласованная вспышка (допустим что у вас ее нет) — решается покупкой дешевых несогласованных

2. Не большая мощность. На самом деле мощности вполне хватает для решения большинство задач, безусловно в солнечный день вам не удасться сформировать рисунок таким прибором, но и 1000Дж импульсный прибор с этим не справляется.

3. Неустойчивость. Можно уронить. Уронить в принципе можно что угодно, но легкая стойка с зонтом на пленере летает только так. Будьте внимательны!

4. Долгое время заряда на полной мощности. Относительно, Импульсный блок тоже может не быстро заряжаться. Используйте свежие комплекты аккумуляторов или батарейный блок для вспышки.

5 Необходимо контролировать куда направлен фотоэлемент ловушки, есть некоторые положения, когда он не реагирует на пускатель, но как показал опыт даже на ярком солнце устойчиво срабатывает.

Дальнейшее развитие этой идеи.

Крепить софт боксы я не рекомендую, все-таки без услуг слесаря вам не обойтись в таком случае, но в сети были схемы, когда байонетную шайбу просверливали и закрепляли штифт под зонт и таким способом крепили софт-бокс. Но в таком случае я рекомендую использовать радио-ловушки и радио-пускатели. Да и мобильность в таком случае сомнительна. Уж купите нормальный импульстный прибор и авроровские (они не дорогие) софтбоксы под нужный байонет.

Одной вспышки явно мало, поэтому крайне рекомендую использовать вторую. В основном для контрового света. Как показывает опыт, тубус для контрового света делается из куска черной бумаги и пары канцелярских резинок.

О системе синхронизации:

Покупать ST-E2 для Canon я не рекомендую. Дорого, и трудно найти. Дает только оперативность (можно на нем выставить соотношение мощностей вспышек) и гарантию от пересвета (он все таки согласованный). То есть если вам спешить не куда, то не заморачивайтесь

Синхронизация по радио-каналу. Это лучший вариант, так как вы гарантированно обезопасите себя от срабатывания вашего света от чужих вспышек. Народ сходит сума по CACTUS II на том же www.gadgetinfinity.com, для богатых есть Pocket Wizard, но стоит он не детских денег.

Если вторая вспышка у вас согласованная (например есть 580EX и вторая 430EX или 580EX) то теоретически вторую можно не ставить на светосинхронизатор-ловушку СФ-8 а управлять ведущей 580-й (читайте инструкуию к вспышкам), но как показывает опыт дальность действия и угол приема у встроенной системы синхронизации согласованных вспышек Canon не самая лучшая.

У никона с синхронизацией кажется немного лучше, почитайте инструкцию к никоновским вспышкам.

Повторюсь, по радио каналу синхронизироваться лучше, вы гарантированно не зависите от яркого солнца, которое слепит свето-ловушки и избавляетесь от срабатывания от чужих вспышек и мертвых зон. Китайцы делают дешевые радио-комплекты и они есть в продаже.

Напоследок рекомендую почитать http://strobist.blogspot.com но не увлекайтесь, там техноманьяки!

Вот примеры фотографий:

Все фото сняты с помощью зонта на просвет, который находился перед лицом модели.

При перепечатке материала ссылка на оригинальную статью обязательна!

«>

Оценить статью
Добавить комментарий