Медная сварочная проволока для полуавтоматов

Медная сварочная проволока для полуавтоматов

Содержание

Попробовал приварить нержавейку к ржавейке медной CuSi3 проволокой.
Варил полуавтоматом с аргоном, припаивается так, что брызги с неподготовленной поверхности срубать зубилом вспотеешь.
Смысл пайки в меньшей температуре нагрева, нет деформации металла, даже если это кузовщина, возможна пайка по оцинкованному металлу без повреждения цинка.
Шов получается коррозионностойким, заявленная прочность шва 80% сварочного.

Смотрите также

Комментарии 25

и все нормально варит? просто я завтра еду забирать 1 катушку такой проволоки и балон сразу куплю. очень хочется по пробовать

Варить тяжело, но можно

А полуавтомат с какими характеристиками должен быть

По идее свой. У меня обычный.

Чтобы меньше брызгала нужно покупать немецкую CuSi3. И варить в чистом аргоне. Имеет смысл её покупать, если нержавейка тонкая (чтобы не повело и не прожечь) или при работе с высокопрочной оцинкованной сталью для авто. А так -классно ложится и шлифуется.

Жаль, что Вы только один. 99,9 % варят авто проволокой Св-08Г2С. Говорят, что клиент узнает только после столкновения. Иногда такую машину пополам рвёт из-за хрупкости шва.

Я себе делаю, мне надо как лучше а не как дешевле

Чтобы меньше брызгала нужно покупать немецкую CuSi3. И варить в чистом аргоне. Имеет смысл её покупать, если нержавейка тонкая (чтобы не повело и не прожечь) или при работе с высокопрочной оцинкованной сталью для авто. А так -классно ложится и шлифуется.

А обыкновенную кузовную сталь можно варить этой проволокой?
Что по защитным газам посоветуете? Какая чистота аргона должна быть? И ещё, можно ли юзать смеси газов с аргоном? Не станет ли качества шва хуже, если юзать смесь газов? Если да, то какие смеси?

Обычную сталь варят отлично стальной проволокой типа Св-08Г2С в смеси 20 на80 аргона. Бронзовой проволокой будет очень дорого.
Да и навыки надо иметь. Опытные сварщики всё ждут перемешивания присадки с основным металлом! А это пайка высокотемпературная.

А обыкновенную кузовную сталь можно варить этой проволокой?
Что по защитным газам посоветуете? Какая чистота аргона должна быть? И ещё, можно ли юзать смеси газов с аргоном? Не станет ли качества шва хуже, если юзать смесь газов? Если да, то какие смеси?

И ещё, при пайке встык проволокой CuSi3 необходимо иметь зазор между листами. Иначе Вы всю наплавку сошлифуете, и листы разъединятся. А при зазоре листы надёжно соединены обратным валиком, который толще листов и прочнее их.

Про зазор в курсе, про стальную проволоку даже слышать не желаю, ибо видел, что творится в месте сварки через год, даже с хорошей антикор. защитой, выгнивает все к чертям, у меня Е36 седан, делаю для себя машину, перевариваю абсолютно все под чистую лежит немецкая CuSi3 уже как неделю, поэтому и чекаю инфу как сделать очень грамотно, плюс сварочный грунт имею, так можно ли варить в смеси этой проволокой или нужен исключительно чистый аргон? Как будет наиболее качественно и прочно? В смеси? Или чисто в Аргоне?

Только в аргоне, чем чище, тем лучше.
Инфа есть в инете — Saldobrasatura CuSi3 parafango Volvo
-одно видео -правильная сварка-пайка, другое испытания сварного шва ударами молотка. Может появилось и более современное видео. Я встречал видео ремонта с момента вырезания дефекта по приложенной новой детали — это фантастика для российских автосервисов!

Про зазор в курсе, про стальную проволоку даже слышать не желаю, ибо видел, что творится в месте сварки через год, даже с хорошей антикор. защитой, выгнивает все к чертям, у меня Е36 седан, делаю для себя машину, перевариваю абсолютно все под чистую лежит немецкая CuSi3 уже как неделю, поэтому и чекаю инфу как сделать очень грамотно, плюс сварочный грунт имею, так можно ли варить в смеси этой проволокой или нужен исключительно чистый аргон? Как будет наиболее качественно и прочно? В смеси? Или чисто в Аргоне?

Если приваривать новую деталь внахлёст, то лучше в накладываемой детали просверлить отверстия, и через них паять, типа заклёпка. Тогда можно будет красиво зашпаклевать и закрасить.

Главная страница » медная сварочная проволока

В данном разделе рассматривается медная сварочная проволока.

Для кузнецов, кузниц, производств и частных лиц (самодельщиков, самоучек и энтузиастов).

Ниже смотрите полезную информацию для выбора.

Выбирайте марки из списка под статьей.

Сварочная медная проволока 0.8 мм. CuSi3. Фото БВБ-Альянс

При сварке различных видов меди и ее сплавов (бронза, латунь) в качестве присадочного материала применяется сварочная медная проволока.

Область применения, назначение

Медь и ее сплавы обладают высокой теплопроводностью и электропроводностью, имеют высокую коррозионную стойкость. Эти свойства широко используются в электротехнической, химической промышленности и отраслях, связанных с энергетикой. Часто встречающиеся теплообменники на основе меди — яркий пример использования ее физических свойств.

Медь и ее сплавы в расплавленном состоянии активно взаимодействуют с кислородом и водородом воздуха, что негативно сказывается на качестве шва. Поэтому сварка выполняется в среде защитных газов. Лучшими являются инертные – аргон и гелий. Азот также не вступает в реакцию с элементами, входящими в состав медных сплавов и может быть защитным газом для сварочного шва. Наиболее распространена ручная, автоматическая и полуавтоматическая аргонодуговая сварка, что делает материалы для сварки в среде аргона популярными. Для сварки неответственных соединений применяется газовая сварка.

Сварочная медная проволока ESAB OK Autrod 19.12. Фото 220Вольт

Медная сварочная проволока используется в наплавочных операциях для придания поверхностям особых дополнительных свойств (износостойкость, коррозионная стойкость и других).

Обозначения и маркировки

Принципы обозначения и маркировки заложены в ГОСТ 16130-90. Согласно этому документу в обозначение входит следующая информация:

  • способ изготовления (холодно-деформируемая или тянутая обозначается символом «Д», горячедеформированная или прессованная имеет символ «Г»);
  • форма сечения проволоки всегда круглая и имеет символ «КР»;
  • данные по точности изготовления, обычно отсутствуют, в таком случае ставится знак «Х»;
  • по состоянию проволоки она может быть твердой (символ «Т») и более пластичной мягкой (символ «М»);
  • размер (диаметр);
  • в какой форме находится длина проволоки, прутка ( в мотках или бухтах «БТ», катушках «КТ», барабанах «БР», сердечниках «СР», немерной длины «НД»);
  • марка сплава;
  • наименование стандарта.

В качестве примера приведем обозначение тянутой сварочной проволоки, мягкой, диаметром 2,5 мм, в катушках из сплава марки БрХНТ:

ДКРХМ 2,5 КТ БрХНТ ГОСТ 16130-90.

Зарубежная сварочная проволока обозначается согласно требований американского общества по сварке (AWS) или по общеевропейскому стандарту.

Сварочная проволока медная М1. Фото БВБ-Альянс

Химический состав медной присадочной проволоки, который в значительной мере отличается от омедненной, должен быть близок к составу свариваемых медных сплавов. Поэтому количество видов соответствует существующим маркам меди и сплавов на ее основе.

  • Для сварочных швов, где прочностные характеристики не так важны, используется присадочный материал из технической меди. Сварочная проволока М1 как раз относится к таким материалам.
  • Сварка сплавов меди, где никель является основным легирующим элементом (константан, мельхиор и другие) выполняется с помощью медно-никелевой присадочной проволоки, такой, например, как легированная проволокаМНЖ5-1.
  • Медно-алюминиевая присадочная проволока, например, CuAl8, применяется для сварки алюминиевых бронз.
  • Медно-кремниевая СuSi3 применяется для сварки медно-кремниевых, медно-цинковых сплавов и оцинкованной стали в среде инертного газа аргон.
  • Медно-оловянный присадочный материал (БрОФ6,5-0,15) используется для сварки в защитных газах оловянно-фосфористой бронзы и других оловянных бронз.
  • Латунная проволока и прутки из нее (Л63, Л60-1 и другие) применяются в газовой сварке латуни и наплавочных операция для улучшения свойств углеродистых сталей.

Отличительные особенности, достоинства и недостатки

Сварочная проволока алюмомедная Bercoweld A8 (CuAl8), 1мм., 5кг. Фото Сварочные Технологии

В обычном состоянии медь и ее сплавы не проявляют активности во взаимодействии с окружающей средой. При нагревании она начинает интенсивно реагировать с кислородом, водородом, серой, фосфором и другими элементами.

Окислы меди при остывании сварочного шва являются инициатором образования трещин. Для уменьшения влияния кислорода в присадочную проволоку добавляются раскислительные элементы, а также зона сварки защищается инертными газами или азотом.

Водород является одной из основных причин пористости шва. Медь, обладая высокой теплопроводностью, быстро кристаллизуется после окончания сварки. Водород, который обладает хорошей растворимостью в расплавленной меди, не успевает испариться и образуются поры.

Особенность сварки латуни связана с выгоранием цинка. Температура плавления цинка ниже, чем у основного металла, что и приводит к его испарению. Технологическими приемами можно уменьшить этот процесс.

Рекомендации по использованию

Для уменьшения влияния повышенных теплоемкости, теплопроводности и большого коэффициента линейного расширения на процесс сварки меди и ее сплавов (горячие трещины) рекомендуется место сварки подогревать. Для сварки заготовок из меди подогрев выдерживать до температуры 250°С — 300°С, из бронз 500°С — 600°С.

Так как медь в расплавленном состоянии обладает повышенной жидкотекучестью, необходимо с обратной стороны шва применять подкладки из графита, асбеста и других подобных материалов.

Перед сваркой присадочный материал и поверхность сварочного шва рекомендуется зачистить металлической щеткой или некрупным абразивом и протравить в растворе кислот с промывкой в щелочной среде и горячей сушкой.

Рекомендуется перед началом работ выполнить расчет расхода сварочной проволоки.

Производители

Компания ESAB выпускает медную сварочную проволоку для работы с практически всеми материалами на основе меди. Защитная среда из инертных газов обязательное условие качественного применения проволоки ESAB. Некоторые марки медной проволоки этой компании: OK Autrod 19.12; OK Autrod 19.20; OK Autrod 19.30; OK Autrod 19.40; OK Autrod 19.49.

Где купить

Компании, представленные в разделе «Где купить сварочную проволоку», реализуют широкий сортамент присадочных материалов, в том числе и медных. Ознакомиться с представленным ассортиментом возможно на официальных сайтах торговых предприятий.

Сварочная проволока ESAB

Расходный материал в виде сварочной проволоки широко используется в различных сварочных технологиях. Наличие этого продукта в ассортименте производителей, имеющих влияние на рынке сварочных материалов, является обязательным условием. Компания ESAB, как мировой лидер, отличается выпуском видов проволоки широкого назначения, охватывающим все возможные сферы ее применения. Сферы применения Сварочная проволока ESAB востребована в нефтегазовой, судостроительной, машиностроительной, химической и других отраслях промышленности. В.

Сварочная проволока: расход, заправка, подача

Для выполнения разовой сварочной работы в домашних условиях необходимо определиться с количеством расходного материала, который потребуется закупить в магазине. В промышленных условиях величина расхода сварочной проволоки скажется на окончательной цене производимого продукта и в конечном итоге на спрос покупателя. Особенности проволоки На расход проволоки оказывает влияние множество причин, включая человеческий фактор в контексте наличия у сварщика требуемой квалификации. Однако наиболее объективным является значение.

Производители сварочной проволоки

Проволока является расходным материалом, пользующимся сегодня высоким спросом. Поэтому многие компании: в России и за рубежом — специализируются на выпуске сварочной проволоки. Наиболее значимые производители, а также особенности их продукции, востребованные марки расходников и другая полезная для мастеров информация представлена в данном обзоре. Список стран и заводов-производителей Компании имеют в распоряжении современное оборудование, квалифицированные сотрудники предприятий используют в производстве новейшие.

Сварочная проволока: марки, маркировки, виды

Сварочные работы производятся с любыми материалами — это могут быть чугуны, стали или цветные металлы. Технологии позволяют выполнять эти работы на производительных автоматах и полуавтоматах. Обеспечивают функциональность этого оборудования расходные материалы в виде проволоки. Применение Основным назначением является использование расходного материала на полуавтоматах в атмосфере защитного газа. В тех случаях, когда применяется самозащитная проволока, сварка производится без газа. Проволока применяется как наплавочный.

Работники авторемонтных мастерских, монтажники и другие специалисты по сварочным работам сегодня активно обращаются к пайке сварочным полуавтоматом. За подобным методом будущее, технология во многом сравнима со сваркой MIG/MAG. И отличается, в основном, применяемой присадочной проволокой сплошного сечения, а также тем, что при пайке MIG не происходит расплавления основного материала. Подробнее о положительных моментах метода, его нюансах и сферах его применения предлагаем узнать из нашей статьи.

Содержание

Что такое пайка полуавтоматом

Пайка методом MIG в инертном газе, или MIG-пайка в защитном газе, как он иногда называется в соответствии с имеющимися международными стандартами, представляет собой процесс пайки твёрдым припоем в виде медной проволоки. Электрическая дуга устанавливается между постоянно плавящимся припоем из проволоки и свариваемым металлом. Подаваемый газ защищает дугу и расплавленный припой от воздействия окружающего воздуха, а именно кислорода, который имеется в воздухе и который стремительно окисляет расплавленный металл и в разы снижает качество сварки.

Особенности пайки полуавтоматом

Пайка полуавтоматом высокотехнологичный процесс, имеющий свои особенности.

  • Осуществляя пайку методом MIG/MAG, в качестве электрода нужно использовать специальную сварочную проволоку из бронзы, включающую алюминий или кремний. К примеру, CuSi3, или более качественный аналог ESAB OK Autrod 19.12, 19.30, 19.40. Проволока на основе бронзы или меди достаточно дорогостоящая, и разница в цене между европейского производства или к примеру, китайского не будет существенной. Если MAG сварка (в атмосфере активного газа) характеризуется обилием брызг, наличием пористости, нестабильной дугой и сильным парообразованием, то в процессе MIG пайки, напротив, основной металл не плавится, поэтому цинк испаряется в гораздо меньшей степени. Так происходит за счет того, что температура плавления бронзовой проволоки намного меньше, чем у стали, и поэтому свариваемые детали не расплавляются. Из-за низкого тепловложения снижается риск деформации, даже на очень тонких листах от 0,3 миллиметров толщиной. То есть процесс, фактически являясь пайкой, обеспечивает скорость работы и прочность соединений как при сварке.
  • В связи с тем, что при пайке полуавтоматом тонкий металл не проплавляется, можно спаять листы стали с покрытием (фосфатированным, гальванизированным, алюминизированным) и без покрытия, листы из двухслойной стали и из нержавейки.
  • Получившийся шов является крепким, Такое паяное соединение имеет более высокую механическую прочность, если сравнивать со швом, образованным в процессе MAG сварки. Степень термической деформации деталей в ходе паяного процесса существенно ниже, чем при сварке, поэтому на готовом изделии меньше заметно коробление. Шов практически не подвержен коррозии, так как цинковый слой оказывается целым даже в месте сварного шва. Еще одним достоинством такой технологии является хорошая способность по перекрытию зазора.
  • Паять рекомендуется в «точечном», импульсном режиме или методом «углом назад», при котором сварщик ведет электрод слева направо. В обоих случаях необходимо соблюдать «короткую» дугу.

В чем принцип метода пайки полуавтоматом и разница от MIG сварки?

Основной принцип пайки-сварки МИГ-МАГ заключается в том, что металлическая проволока в ходе процесса подается посредством сварочной горелки и расплавляется под воздействием электрической дуги. Если говорить о разнице технологий сварки и пайки, то в первом случае разрушенное цинковое покрытие образует шлак с расплавленным металлом шва, а также различные раковины и поры. Это говорит о пониженном качестве шва и отсутствии цинкового покрытия в месте сварки. Приходится отправлять детали на гальваническую операцию повторно с целью восстановления антикоррозионного покрытия. Открытие метода МИГ-пайки позволило избежать таких проблем.

Метод MIG-пайки отличается от метода полуавтоматической-сварки в среде защитных газов еще и видом применяемой проволоки. Для MIG –braizing используют медную проволоку CuSi3. Из-за небольшой температуры плавления, как говорилось выше, основной металл не плавится. Цинковое покрытие в итоге образует на ее поверхности химическое соединение, защищающее сварочный шов от коррозийных процессов.

Настраиваемся на работу

Прежде, чем начать работу, важно корректно настроить сварочный полуавтомат:

  1. Определите силу сварочного тока в зависимости от толщины свариваемого металла. В инструкции к агрегату представлена таблица соответствия этих величин. В случае недостатка сварочного тока полуавтомат сваривает не достаточно хорошо.
  2. По имеющейся инструкции определите требуемую скорость подачи сварочной проволоки. Этот показатель возможно отрегулировать, воспользовавшись сменными шестернями в агрегате. Он напрямую будет влиять на скорость наложения свариваемого шва. Сегодня в продаже представлены модели, оснащенные специальными коробками скоростей.
  3. Настройте источник тока на нужные вам параметры (напряжение и силу тока). Рекомендуем проверить ваши настройки на каком-либо примере. Основанием того, безошибочности действий, устойчивая сварная дуга, нормальное формирование валика. В этом случае уже можно действовать на основном материале.
  4. Настройка проволоки не вызовет затруднений. Ее поступление по специальному шлангу в мундштук либо в обратном направлении обусловлено положением рычага, который вы увидите на аппарате.
  5. Важным моментом является и регулировка расхода защитного газа. Для этого надо медленно открыть вентиль, и выкрутить его до упора. Это необходимо для того, чтобы из вентиля не происходило утечек. Затем нужно нажать на клавишу, находящуюся на рукояти сварочной горелки. Проволока должна остаться «стоять», а газовый клапан открыться. Будет слышно лёгкое шипение газа, который выходит из сопла газовой горелки. В это время расход газа (его величину можно видеть на манометре по шкале расхода) должен равняться 8 -10 л в мин. Это оптимальный показатель при пайке металла толщиной 0,8мм. Поэтому нужно скорректировать величину расхода газа исходя из вашей задачи.

Где чаще всего применяется MIG пайка?

Данная технология имеет широкий диапазон применения в различных областях.

Автосервис и автомобилестроение. Пайка MIG используется и в ремонте автокузовов, поскольку цинковое покрытие стальных листов при этом не повреждается. В крупносерийном производстве автомобилей этот метод применяют как в установках с ручным управлением, так и в полностью автоматизированных системах.

Кроме того, к пайке сварочным полуавтоматом прибегают для различных целей малые и средние промышленные предприятия, осуществляя:

  • монтаж систем кондиционирования, вентиляции и охлаждения,
  • выпуск легких металлоконструкций, элементов фасадов и кровли, труб, корпусов электроагрегатов, дымоходов.

Для пайки подходят все сварочные позиции в среде защитного газа и все виды сварочных швов. Швы в вертикальном и потолочном положении получаются одинаково безупречными при должном умении обращаться со сварочной горелкой. Благодаря незначительному тепловложению метод эффективен как при соединении листов из нелегированных сталей и оцинкованных листов, так и листов хромоникелевой.

Какое оборудование и материалы подойдут для пайки полуавтоматом

Материалы для пайки полуавтоматом:

  • проволока — медь с добавками,
  • газ — аргон.

Необходимость в применении каких-либо стандартных флюсов, используемых в стандартных технологиях сварки и способных вызывать серьезные проблемы, отсутствует. Дуга самостоятельно активизирует поверхность.

  1. Проволока при данном методе является одновременно и токопроводящим электродом, и присадочным материалом.
  • Производя МИГ-пайку оцинкованных деталей, наиболее часто пользуются проволокой SG-CuSi3. Её достоинство заключается в незначительной твердости паяного шва, что позволяет без труда осуществлять механообработку. За счет присутствия в составе проволоки 3% кремния существенно повышается жидкотекучесть наплавляемого материала.
  • Медная проволока состава SG-CuSi2Mn также применяется для пайки оцинкованных деталей, но наплавленный материал довольно жёсткий, поэтому последующая механообработка усложняется.
  • Сварочные проволоки SG-CuAL18Ni2 и SG-CuAL18 используют, если необходимо спаять сталь с алюминизированным покрытием.

Сварочные проволоки для MIG-пайки более мягкие в сравнении со стальными, поэтому механизм подачи проволоки должен быть 4-х роликовым, оснащенным гладкими полукруглыми канавками. Для небольшого трения в шланговом механизме горелки нужно применять тефлоновый направляющий канал и массивные токосъёмники.

  1. Как правило, в процессе пайки в качестве защитного газа используется аргон с небольшими добавками кислорода и углекислоты. Защитный газ, подаваемый в зону сварки, защищает дугу и сварочную ванну с расплавленным металлом.

Наш интернет-магазин предлагает ознакомиться с большим ассортиментом сварочного оборудования, используемого для MIG-пайки.

  • Модели с уже заложенной функцией полуавтоматической пайки. Чаще всего, такие инверторные аппараты отличаются упрощенным способом настройки, который подходит для неопытных сварщиков и углубленным — для настоящих профессионалов.
  • Модели, пайка которыми возможна, хотя специальные программы по ней и не заложены, тут усложняется процесс настройки аппарата.

Вам достаточно лишь выбрать устройство, отвечающее вашим требованиям, задачам и финансовым возможностям. У нас представлены полуавтоматы зарекомендовавших себя производителей.

Kemppi — это модели премиум класса с адаптивным микропроцессорным управлением MinarcMig Evo 200, Kempact 253A, Kempact 323A.

Продвинутые аппараты гаранта немецкого качества EWM Phoenix 351 Puls и Alpha Q 330 — с плавной регулировкой сварочного тока.

Полуавтоматы BlueWeld с важностью сварки различным диаметром сварочной проволоки, которые можно отнести к бюджетным из-за их доступной стоимости. Это BlueWeld STARMIG 180 Dual Synergic оснащенный простой функцией регулировки «One Touch», позволяющей настроить толщину материала. Универсальные полуавтоматы с возможностью MMA, TIG и SPOT сварки BlueWeld GALAXY 220 и GALAXY 330 Wave с иновационной технологией АТС обеспечивает полный контроль при сварке тонколистового металла. BlueWeld STARMIG 210 Dual Synergic, BlueWeld MEGAMIG 270S, которые часто выбирают именно для MIG пайки, в частности для оцинкованных кузовов автомобилей. BlueWeld MEGAMIG 220S, используемый для протяженных швов и сварки точками с электронной регулировкой продолжительности протекания тока.

Позвоните нам по телефонам: +7 (495) 663-72-84 или 8 (812) 309-38-95 (бесплатный звонок)! Компетентные специалисты магазина Тиберис ответят на любые вопросы, касающиеся сварочного оборудования.

Читайте также:  Крыльцо для дома из стекла
Оценить статью
Добавить комментарий