Машина которая ездит сама

Машина которая ездит сама

Содержание

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Google

Конечно, самым авторитетным производителем беспилотных авто является Google. Эта корпорация еще в 2010 году представила первый автомобиль, который может успешно ездить по дорогам общего пользования без вмешательства водителя-человека.

Беспилотные автомобили от Google легко опознать на улицах городов благодаря системе из нескольких камер на крыше машины. С их помощью автопилот определяет положение авто на улице, распознает дорожные знаки и разметку, а также другие машины, пешеходов и помехи по ходу движения.

Многочисленные тестовые заезды показали, что машины с автопилотами от Google гораздо реже попадают в дорожно-транспортные происшествия, ведь в них исключен субъективный фактор – в отличие от живого водителя, компьютер не может устать, проигнорировать знак или правило дорожного движения. В результате несколько штатов США уже приняли законы, позволяющие эксплуатацию на их дорогах беспилотных авто.

Первые годы существования этого проект корпорация Google использовала для своих нужд автомобили других производителей, но недавно она представила собственный беспилотный автомобиль, который, возможно, в скором будущем запустят в серийное производство. Это маленькая двухместная машина с электрическим двигателем. Она может разгоняться до скорости 40 километров в час и проезжать на одном заряде аккумуляторов примерно 150 км.

Не менее успешно работают над созданием беспилотных автомобилей и специалисты из AUDI – первого крупного производителя, заявившего о своем реальном желании начать массовый выпуск такого рода машин. Летом 2012 года начались первые испытания AUDI TTS – беспилотного варианта автомобиля AUDI TT.

Тогда же на одной из гоночных трасс Калифорнии состоялся и тестовый скоростной заезд беспилотного автомобиля от AUDI, во время которого эта машина четко вписалась во все повороты, притормаживая на них, и ускоряясь на прямых участках. Максимальная ее скорость составила 193 километра в час.

В январе 2013 года компания AUDI получила лицензию на использование автомобиля с автопилотов на улицах американских городов. Так что в ближайшие годы можно ожидать начало серийного производства беспилотных AUDI TTS.

Volvo

Шведская компания Volvo объявила в начале 2014 года о самом масштабном на данный момент испытании машин со встроенной системой автопилота Drive Me. Она начала постепенный выпуск на улицы города Гетеборг беспилотных автомобилей Volvo XC90, общее число которых со временем достигнет сотни.

Целью этого эксперимента от Volvo является желание производителей беспилотных авто узнать, с какими проблемами подобные машины могут сталкиваться в условиях массовой эксплуатации на оживленных городских улицах. Будет собрана статистика по тому, как авто с автопилотом передвигаются по городу, как они находят свободные парковочные места и заезжают на них, как реагируют на внештатные ситуации, как на них реагируют другие водители, а также множество других факторов.

Все эти знания компания Volvo использует для улучшения системы Drive Me при подготовке ее к серийному запуску. Ожидается, что он начнется в 2017 году.

Induct

И пока Volvo только собирается выпустить на городские улицы большое количество беспилотных автомобилей одновременно, в Сингапуре подобный эксперимент уже произошел. Этот город-государство стал первым в мире населенным пунктом, где машины с автопилотом стали частью системы общественного транспорта.

Открытые пассажирские микроавтобусы Navia от французской компании Induct с недавних пор перевозят студентов, сотрудников и гостей Наньянского Технологического Университета по территории кампуса этого ВУЗа.

Один беспилотный автобус Navia может перевозить до 10 пассажиров одновременно, развивая при этом скорость до 20 километров в час.

Nissan

Компания Nissan является одним из главных автомобильных инноваторов во всем мире. Она вкладывает миллиарды долларов в разработку электромобилей Nissan Leaf и создание дорожной инфраструктуры для эксплуатации этих машин. И именно Nissan Leaf стал первым беспилотным авто от этого производителя.

Оснащенный системой автопилота Autonomous Drive электромобиль в 2012-2013 годах прошел серию успешных испытаний на специальных полигонах компании. Он правильно перестраивается с одного ряда движения на другой, останавливается на красный свет, стартует на зеленый и «слушается» дорожных знаков.

А осенью 2013 года компания Nissan получила от регулирующих органов Японии первый государственный номер для беспилотного электромобиля Nissan Leaf. Он содержит число «2020», намекающее на год, когда автомобили с автопилотом Autonomous Drive будут впервые выпущены с конвейера.

General Motors

Не собирается оставаться в стороне от прогресса и американский концерн General Motors. Осенью 2013 года на улицах Мичигана был замечен автомобиль Cadillac SRX, обвешанный камерами и датчиками, выдающими в нем беспилотное авто.

Судя по внешнему виду, технологиям от General Motors еще очень далеко до запуска в серийное производство. Но то, что машины с автопилотом от этого производителя уже выехали на городские улицы, говорит о существенном прогрессе в разработках.

Люксовый бренд Cadillac был выбран General Motors не случайно. Так производителю будет легче объяснить клиентам огромную цену на беспилотные автомобили – бюджетные машины для этого дела не походят, их потенциальные покупатели не готовы платить на авто с автопилотом в несколько раз дороже.

Guardium UGV

В Израиле тоже существует свой проект беспилотного автомобиля. Но, учитывая специфику географического и международного положения этой страны, машина Guardium UGV имеет не гражданское, а военное назначение.

Беспилотный автомобиль Guardium UGV создан на базе TOMCAR (автомобиля-багги израильского производства) для выполнения потенциально опасных военных задач – патрулирования границы, разведывательных поездок, транспортировки грузов. Он обладает толстой броней, камерами наблюдения, в том числе и ночными, тепловизорами и несколькими видами вооружения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В книге Николая Носова «Незнайка в солнечном городе» малыши из этого самого фантастмагорийного города передвигались на машинах с автопилотом. Ещё в начале прошлого века футуристы грезили о самоходных бричках, и только в недавнем времени у человечества что-то начало получаться. Теперь все, даже Tesla, угрожают массовым производством самоходных карет. Мы рассмотрим 5 самых ярких вспышек беспилотных авто, которые замахнулись на святое – на авторынок.

Беспилотник Google


Google не производит сами машины. Google поступает хитрее: он оснащает «Форды», «Лексусы» и «Ауди» видеокамерами, датчиками LIDAR, установленными на крыше, радарами в передней части авто и датчиками, подключенными к одному из задних колёс, которые помогают определить позицию автомобиля на карте. В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой. В реальных условиях без участия человека автомобиль проехал около 1600 км полностью автономно и ещё 225 308 км с частичным участием человека.

У системы полно недостатков: в дождь и снег она непригодна, а во время тестирования автомобили периодически врезались друг в друга на светофоре. К тому же, «Гугл» очень долго с ними возится. Они и сами пытались создать нечто волшебное и самоходное, но все их прототипы больше напоминали макеты. Но «Гугл» работает, ребята реально пашут, копаются в нюансах, и если дать им больше времени, то получится вещь гораздо более качественная, чем Google Glass.

Hitachi Ropits


Пока вся Америка спорит насчет того, можно ли выпускать на улицы городов автомобили с автопилотом, заменяющим живого водителя, японские кудесники электричества из Hitachi создали собственный вариант подобного транспортного средства, предназначенного, правда, совершенно для других целей.

Изначально электромобиль создавался для того, чтобы сделать жизнь пенсионеров гораздо проще. Сел в кабинку, задал маршрут – и катайся по городу, балуя старые кости. Но потом японцы посмотрели на своё детище, почитали лестные отзывы от лиц, которые значительно моложе заявленной целевой аудитории, и решили внедрить «малыша» в различные сферы, то есть не только для катания, но и для доставки товаров.

Hitachi Ropits имеет не так уж и много общего с классическим автомобилем. Взять хотя бы его максимальную скорость, составляющую всего 6 километров в час, что равно скорости ходьбы здорового взрослого человека. Кроме того, Hitachi Ropits рассчитан всего на одного пассажира, и вход внутрь этого транспортного средства осуществляется через его откидывающуюся вверх переднюю часть. Короче говоря, это не столько альтернатива автомобилям, сколько пешим прогулкам.

Для безопасного передвижения аппарат использует картографические данные и набор различных сенсоров, а для определения местоположения – модуль GPS и лазерный дальномер, установленные на крыше. Препятствия на пути, неровности и выбоины на дороге, а также случайные пешеходы определяются двумя камерами и трехмерным лазерным дальномером, которые установлены в передней части электромобиля. А ещё у этого малыша есть активная подвеска, которая делает его устойчивым. Впрочем, при желании можно отключить автопилот, схватить джойстик и управлять будкой на колёсах самостоятельно.

Mercedes-Benz F 015 Luxury


Вдохновившись идеями Google, славный немецкий концерн склепал свою самоуправляемую карету, показав свой чрезмерно серьезный настрой на развитие самоуправляемых автомобилей. Совсем недавно на выставке CES немцы показали свой концепт автомобиля автопилотируемой кареты.

Mercedes-Benz F 015 Luxury выглядит действительно очень стильно и футуристично и напоминает гладкую капсулу с огромным салоном внутри. В автомобиле установлены четыре сиденья, которые благодаря электроприводам могут вращаться и менять свое расположение.

По сути своей, мерседесовцы сделали совершенно бесполезную машину, удобную, комфортную, но с яркими огоньками, светодиодными панелями, которые меняют свой цвет в зависимости от того, в каком режиме передвигается водитель: на автопилоте (в хорошем смысле этого слова) или вручную. Автомобиль практически целиком и полностью сделан из углеродного материала, даже бак у него из этой срани. Но когда при создании таких машин задумываются о снижении веса (а ведь это не спортивная модель), о светодиодах, значит, про лошадиные силы, двигатель и проходимость никто не думал. В нём можно жить, спать, вести свой бизнес, для чего автомобиль под завязку напихали всякими сенсорами и экранами, но не ездить. Он будет внутри отслеживать движения твоих глаз, жестов, а не радовать роскошным автопилотом. А ещё он на водороде. Ну, это такая модная нынче фишка – ваять автомобили на водороде. Собственно, судя по презентации, водород – основная его особенность, и потому на разгон до сотни за 6,7 секунд смотришь несколько иначе.

Собственно, на выставку повезли прототип этой бесполезной и удобной кареты. Поэтому дадим «Мэрсу» время и скрестим пальцы в надежде, что они сделают не только обёртку яркой, но и нутро гениально качественным.

WEpod


Пока одни несколько лет обещают изменить привычное понимание мира своими уникальными беспилотными авто, другие выпускают на дорогу эти самые авто. Знакомься, это первый в мире микроавтобус на автопилоте. Даже не так. Это первый действующий микроавтобус на автопилоте. Первый автомобиль без руля, который получил номер.

Это бодрая бричка, плетущаяся со скоростью 8 км/ч, рассчитана на шесть пассажиров, и ей не нужны ни провода, ни выделенные полосы. Она едет непосредственно в потоке транспорта, управляется сложным набором систем, включая мозг на базе решений NVIDIA. Например, уже вторую неделю чудо техники курсирует между нидерландскими городами Вагенинген и Ид. Чтобы вызвать WEpod, пассажирам нужно всего-то воспользоваться приложением в смартфоне.

Пока дальность маршрута – около 200 метров (в тестовом режиме). Как сообщает NVIDIA, технологии глубокого обучения позволяют компьютерам в ряде задач превосходить возможности человека. WEpod способен создавать полноценную картину происходящего вокруг себя непосредственно по мере продвижения в потоке транспорта и оценивать ситуацию быстрее и объективнее.

Inspiration


Огромные грузовики, которые способны без вмешательства водителя нестись по ночному шоссе, – зрелище очень необычное. Собственно, на это покусилась компания Freightliner, принадлежащая Daimler AG. Меньше года назад они продемонстрировали всему миру свою новую разработку – частично автономный грузовик Inspiration.

Создатели Inspiration утверждают, что система автопилота, которая интегрирована в их грузовик, способна снизить напряжение и усталость водителя в дороге, а также на 5% уменьшить вредные выбросы. И волки сыты, и овцы целы, и работающим сверх графика дальнобойщикам проще, и борцам за экологию приятно. Одно «но»: грузовик не предназначен для того, чтобы путешествовать по дорогам совсем без водителя. Не дошли ещё до такого. Скорее, здесь речь идёт о некоем партнёрстве: водитель и грузовик постоянно помогают друг другу. Частичный автопилот присутствует. Но напомним, это первый в мире грузовик, где есть хоть доля автопилота. Это как чай с сахаром и без него – большая разница.

Для того чтобы понять, насколько этот автомобиль необходим, посмотри на сухую статистику. 90% аварий грузовиков происходят в результате ошибки водителя. Именно здесь Inspiration и его интеллектуальная система автопилота Highway Pilot придут на помощь уставшему или даже уснувшему за рулём человеку. Пока водитель отдыхает, грузовик возьмёт управление на себя, тем самым уменьшая риск дорожно-транспортного происшествия. Это в прямом смысле слова самолёт на колёсах. Автопилот с помощью множества камер и сенсоров следит за дорожной разметкой, придерживается оптимальной скорости, старается выдерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей и останавливает грузовик при невозможности продолжить движение.

Во время «обкатки» грузовик показал себя с лучшей стороны. Он мягкий, плавный и действительно надёжный. Пока собрано только 3 таких грузовика.

Кстати, чуть ранее другое подразделение концерна Daimler–Mersedes также показывало миру свой беспилотный грузовик Future Truck 2025. Но у них возникли проблемы с законодательством, и дальше одного прототипа дело не тронулось. Но то ли ещё будет.

Мы часто слышим о машинах с автопилотом, но на самом деле абсолютно «самостоятельных» автомобилей еще не существует. Инженеры делят беспилотную технику на 5 уровней, где 5 – полноценный автопилот, а 0 – машины без автоматических опций. Сейчас технологии «зависли» на отметке 2-3.

Максимум, на который способны машины с интеллектуальным управлением – самостоятельную парковку, переход с одной дороги на другую и удержание полосы. Мы в редакции Joy-pup изучили модели самых «умных » беспилотных автомобилей известных концернов и делимся с вами.

1. Стильная и независимая: Tesla Model S

Первое место в рейтинге занимает детище Илона Маска – Tesla Model S. Это невероятно умный автомобиль с 3 уровнем самодостаточности. Машина с автопилотом Enhanced Autopilot оборудована 12 сверхзвуковыми датчиками и 4 камерами, за счет которых и осуществляется управление.

Машина умеет самостоятельно:

  • парковаться;
  • встраиваться в полосу;
  • ездить по улицам города;
  • переходить с одной трассы на другую;
  • останавливаться при обнаружении препятствия.

Планы на будущее: Компания Tesla Motors уверенным шагом идет к 5 уровню самодостаточности. По мнению инженеров фирмы, серьезный прорыв произойдет в ближайшие 2-3 года.

Интересно! В беспилотной машине останется руль, ведь компания не хочет лишать автомобилистов радости вождения.

2. Роскошный седан Audi A8

Еще один представитель 3 уровня — Audi A8. Система машины позволяет водителю убрать руки с руля, откинуться на сиденье и наслаждаться поездкой. Но максимальная скорость для таких «вольностей» — всего 60 км/ч.

Для сбора информации и управления автомобилем используются сверхзвуковые и лазерные датчики, камеры и радар. Благодаря этому, автомобиль «знает» о том, что происходит вокруг. Однако в сложных ситуациях водителю придется взяться за руль.

Машина может самостоятельно:

  • парковаться (даже без водителя в салоне);
  • ездить по улицам города;
  • останавливаться перед препятствиями;
  • осуществлять маневры средней сложности.

Ауди А8 можно было бы сравнить с Tesla, но есть несколько нюансов! Полный автопилот работает только на скорости до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким ограждением.

Планы на будущее: Сейчас компания Audi дорабатывает автопилот, «учит» его самостоятельно заезжать в гараж и двигаться в пробках.

3. Умная роскошь: Mercedes-Benz S- >

Компания Mercedes-Benz тоже работает над автомобилями с автопилотом. В плане самостоятельности машины бренда не дотягивают до Tesla или Audi, но уже вплотную приблизились к 3 уровню автономности.

Сейчас в немецких автомобилях стоит система Intelligent Drive, которая получает всю необходимую информацию с радара, камер и датчиков.

Машины данной серии способны самостоятельно:

  • обрабатывать информацию о маршруте;
  • регулировать скорость;
  • останавливаться, если водитель отпустил руль или уснул;
  • перестраиваться из полосы в полосу;
  • останавливаться при обнаружении преград.

Планы на будущее: Сейчас перед инженерами компании стоит цель сделать систему Intelligent Drive более «самостоятельной». Компания планирует завершить разработку автопилота 3 уровня уже в 2020 году.

4. Self-Driving Car от Google

Ключевым лидером на рынке беспилотных автомобилей стала компании Google со своим проектом Waymo. Инженеры бренда еще в 2011 году успешно протестировали свое оборудование на машинах Toyota, Lexus и Audi. Сейчас фирма начала выпуск Self-Driving Car.

Электрокары от Google могут самостоятельно:

  • регулировать скорость;
  • перестраиваться в другой ряд;
  • тормозить перед препятствиями;
  • предсказывать траекторию движения объектов;
  • парковаться.

В автомобилях Self-Driving Car отсутствует не только руль, но и педали газа и тормоза.

Планы на будущее: сейчас, цифровой гигант обкатывает и дорабатывает свою систему, но уже в 2020 году планирует наладить серийный выпуск беспилотных машин.

Чего стоит ждать?

Разработкой машин с автопилотом занимаются многие компании, среди которых Nissan, Uber, Volvo, BMW, Ford и т.д. Но пока их системы имеют только 2 уровень самодостаточности. Ближе всего к созданию полностью беспилотной машины подошли Google, Tesla Motors и Audi. Именно у этих компаний есть реальный шанс сделать автомобиль с 5 уровнем самодостаточности в ближайшие несколько лет.

Читайте также:  Кружка и ложка из полимерной глины
Оценить статью
Добавить комментарий