Лоскутная аппликация или коллаж

Лоскутная аппликация или коллаж

Содержание

Ссылки

Новости

Цитатник

Ёлки-Палки. Следки на 2-х спицах

Программа для перевода картинки в вышивку, или для вязания (филе, жаккард) KNITPRO 2.0 .

Серебряные мостики Опыт применения "серебряных мостиков". А, собствен.

Куриный лентяй. -Вареное куриное филе — 300 гр -Мука — 50 гр -Яйцо (некрупное) — 2 шт.

САМАЯ КРАСИВАЯ ЛЕПЕШКА С НАЧИНКОЙ Когда блюдо красивое, получается еще вкуснее! .

Метки

Рубрики

  • Видео. (4)
  • Выпечка.Пироги. (76)
  • Выпечка.Торты. (85)
  • Выпечка.Хлеб. (34)
  • Вышивка,Объёмная. (60)
  • Вышивки Натюрморты. (54)
  • Вышивки,Скатерти,Салфетки.Бардюры. (38)
  • Вышивки,Цветы. (47)
  • Вышивки.Бискорню. (39)
  • Вышивки.Дома.домики. (31)
  • Вышивки.Животные и птицы. (167)
  • Вышивки.Книги,журналы. (54)
  • Вышивки.Крестиком. (158)
  • Вышивки.Обереги. (41)
  • Вышивки.Подборки. (38)
  • Вышивки.Подушки. (37)
  • Вышивки.Природа. (131)
  • Вышивки.Феи.Портреты.Ангелы. (86)
  • Вязание детям (44)
  • Вязание для дома. (45)
  • Вязание-книги,журналы. (17)
  • Вязание.Прихватки. (20)
  • Вязание.Салфетки.Скатерти. (106)
  • Вязание.Схемы. (92)
  • Вязание.Тапочки,сапожки,носки. (44)
  • Вязание.Цветы. (37)
  • Вязание.Шляпки,береты,шапочки. (56)
  • Заготовки на зиму. (80)
  • Закуски. (37)
  • Игрушки. (87)
  • интересное. (20)
  • Компьютер. (30)
  • Кулинария (123)
  • Новый.год. (7)
  • Обереги. (10)
  • Пасха. (38)
  • Поделки. (30)
  • Пэчворк .Журналы,книги. (5)
  • Пэчворк. (134)
  • Пэчворк. Идеи. (45)
  • Пэчворк.Блоки. (68)
  • Пэчворк.Салфетки. (18)
  • Пэчворк.Сумки. (49)
  • Религия. (7)
  • Рукоделие (125)

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 11:53 + в цитатник

Лоскутная аппликация. Подробный фото мастер-класс

Представляю вашему вниманию работы в технике пэчворк с использованием лоскутной аппликации. Ниже прилагаю подробный фото мастер-класс на примере аппликации цветочка

Урок ИЗО в 5 классе "Лоскутная апплиукация. Коллаж" и презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«s899304_0»

Урок 30. Лоскутная аппликация. Коллаж

Цель: развивать тонкую моторику руки, образное воображение, художественный вкус; расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах; укреплять межпредметные связи (ИЗО, история, технология, музыка).

Проверка домашнего задания: мини-доклады на заданную тему

Изучение нового материала.

Лоскутная аппликация (рассказ дополняет презентацию)

В XVI век протопоп Благовещенского кремлевского собора Сильвестр собрал поучения и наставления по ведению домашнего хозяйства в книгу «Домострой». В главе о рукоделии предписывает: «Если случится одежду какую кроить себе и жене или детям и работникам… так уж сам господин с госпожой смотрят и подбирают товар, остатки же и обрезки хранят. Остатки же и обрезки разные ко всему пригодятся в домашнем деле, заплатку поставить на обветшавшей одежде, или новую удлинить, или какую из них починить». Не с этих ли заплат и желания продлить жизнь вещей началось лоскутное шитье в России?

Считается, что лоскутное шитье появилось на Востоке. В захоронениях Египта, Китая, междуречья найдены простеганные в несколько слоев халаты и одеяла.

Лоскутное шитье было очень распространено и в Англии, а оттуда с переселенцами попало в Америку и стало называться словом пэчворк.

Из-за нехватки ткани женщины овладели искусством практически из ничего создавать красивые и нужные вещи. Главное, надо было подбирать лоскутки по цвету и фактуре. Чтобы лоскутки не портились и не смешивались в общей массе, их хранили в специальных сундучках, так как главный принцип в работе с лоскутом – чтобы все было под рукой!

Лоскутные аппликации представляют собой небольшие кусочки ткани, которые приклеиваются или пришиваются к общему фону. Подобными аппликациями можно украсить одежду, обувь предметы интерьера и быта. Особенно хорошо лоскутные аппликации преображают детские вещи. При помощи тканевой аппликации можно делать детские игрушки.

Сделать лоскутную аппликацию достаточно просто. А первую очередь необходимо придумать интересную композицию. Затем из картона сделать эскиз будущей лоскутной аппликации. Когда эскиз готов, его нужно прикрепить булавками к ткани. После нарисовать на разных тканях, необходимые для аппликации детали. Остается только выложить аппликацию и закрепить все ее детали при помощи ниток или клея. Заключительным этапом в создании аппликации станет декорирование. Такую подделку можно украсить бусинами, тесьмой, стразами, пуговицами и шнуровкой. Главной, чтобы декор гармонировал со всей аппликацией.

приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов. Коллаж особенно характерен для искусства XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. А начиналось все.

…на заре XX века. Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием — наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок.

Вскоре к нему присоединился единомышленник — великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки. В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Так был разработан коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.

Так, коллаж занимает заметное место в творчестве импрессиониста Анри Матисса. Он придумал разновидность коллажа — декупаж, столь популярный в наше время. Этот прием означает использование главным образом двух действий — вырезания, или кроения, и составления картин из полученных деталей. Матисс, мастерски компонуя вырезанные из цветной бумаги различные фигуры, создавал произведения, отличающиеся простыми формами и вместе с тем очень гармоничные, они поражают исходящей от них мощью. Одно из самых прекрасных творений художника — картина «Морские животные», созданная в память о южных морях.

Создание складного мини-коллажа из фотографий.

Подведение итогов урока.

Просмотр содержимого документа
«s899304_2»

Урок 30. Лоскутная аппликация. Коллаж

Цель: развивать тонкую моторику руки, образное воображение, художественный вкус; расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах; укреплять межпредметные связи (ИЗО, история, технология, музыка).

Проверка домашнего задания: мини-доклады на заданную тему

Изучение нового материала.

Лоскутная аппликация (рассказ дополняет презентацию)

В XVI век протопоп Благовещенского кремлевского собора Сильвестр собрал поучения и наставления по ведению домашнего хозяйства в книгу «Домострой». В главе о рукоделии предписывает: «Если случится одежду какую кроить себе и жене или детям и работникам… так уж сам господин с госпожой смотрят и подбирают товар, остатки же и обрезки хранят. Остатки же и обрезки разные ко всему пригодятся в домашнем деле, заплатку поставить на обветшавшей одежде, или новую удлинить, или какую из них починить». Не с этих ли заплат и желания продлить жизнь вещей началось лоскутное шитье в России?

Считается, что лоскутное шитье появилось на Востоке. В захоронениях Египта, Китая, междуречья найдены простеганные в несколько слоев халаты и одеяла.

Лоскутное шитье было очень распространено и в Англии, а оттуда с переселенцами попало в Америку и стало называться словом пэчворк.

Из-за нехватки ткани женщины овладели искусством практически из ничего создавать красивые и нужные вещи. Главное, надо было подбирать лоскутки по цвету и фактуре. Чтобы лоскутки не портились и не смешивались в общей массе, их хранили в специальных сундучках, так как главный принцип в работе с лоскутом – чтобы все было под рукой!

Лоскутные аппликации представляют собой небольшие кусочки ткани, которые приклеиваются или пришиваются к общему фону. Подобными аппликациями можно украсить одежду, обувь предметы интерьера и быта. Особенно хорошо лоскутные аппликации преображают детские вещи. При помощи тканевой аппликации можно делать детские игрушки.

Сделать лоскутную аппликацию достаточно просто. А первую очередь необходимо придумать интересную композицию. Затем из картона сделать эскиз будущей лоскутной аппликации. Когда эскиз готов, его нужно прикрепить булавками к ткани. После нарисовать на разных тканях, необходимые для аппликации детали. Остается только выложить аппликацию и закрепить все ее детали при помощи ниток или клея. Заключительным этапом в создании аппликации станет декорирование. Такую подделку можно украсить бусинами, тесьмой, стразами, пуговицами и шнуровкой. Главной, чтобы декор гармонировал со всей аппликацией.

приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов. Коллаж особенно характерен для искусства XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. А начиналось все.

…на заре XX века. Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием — наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок.

Вскоре к нему присоединился единомышленник — великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки. В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Так был разработан коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.

Так, коллаж занимает заметное место в творчестве импрессиониста Анри Матисса. Он придумал разновидность коллажа — декупаж, столь популярный в наше время. Этот прием означает использование главным образом двух действий — вырезания, или кроения, и составления картин из полученных деталей. Матисс, мастерски компонуя вырезанные из цветной бумаги различные фигуры, создавал произведения, отличающиеся простыми формами и вместе с тем очень гармоничные, они поражают исходящей от них мощью. Одно из самых прекрасных творений художника — картина «Морские животные», созданная в память о южных морях.

Создание складного мини-коллажа из фотографий.

Подведение итогов урока.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО 5 КЛ 27.04»

Урок 30. Лоскутная аппликация. Коллаж

Цель: развивать тонкую моторику руки, образное воображение, художественный вкус; расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах; укреплять межпредметные связи (ИЗО, история, технология, музыка).

Проверка домашнего задания: мини-доклады на заданную тему

Изучение нового материала.

Лоскутная аппликация (рассказ дополняет презентацию)

В XVI век протопоп Благовещенского кремлевского собора Сильвестр собрал поучения и наставления по ведению домашнего хозяйства в книгу «Домострой». В главе о рукоделии предписывает: «Если случится одежду какую кроить себе и жене или детям и работникам… так уж сам господин с госпожой смотрят и подбирают товар, остатки же и обрезки хранят. Остатки же и обрезки разные ко всему пригодятся в домашнем деле, заплатку поставить на обветшавшей одежде, или новую удлинить, или какую из них починить». Не с этих ли заплат и желания продлить жизнь вещей началось лоскутное шитье в России?

Считается, что лоскутное шитье появилось на Востоке. В захоронениях Египта, Китая, междуречья найдены простеганные в несколько слоев халаты и одеяла.

Лоскутное шитье было очень распространено и в Англии, а оттуда с переселенцами попало в Америку и стало называться словом пэчворк.

Из-за нехватки ткани женщины овладели искусством практически из ничего создавать красивые и нужные вещи. Главное, надо было подбирать лоскутки по цвету и фактуре. Чтобы лоскутки не портились и не смешивались в общей массе, их хранили в специальных сундучках, так как главный принцип в работе с лоскутом – чтобы все было под рукой!

Лоскутные аппликации представляют собой небольшие кусочки ткани, которые приклеиваются или пришиваются к общему фону. Подобными аппликациями можно украсить одежду, обувь предметы интерьера и быта. Особенно хорошо лоскутные аппликации преображают детские вещи. При помощи тканевой аппликации можно делать детские игрушки.

Сделать лоскутную аппликацию достаточно просто. А первую очередь необходимо придумать интересную композицию. Затем из картона сделать эскиз будущей лоскутной аппликации. Когда эскиз готов, его нужно прикрепить булавками к ткани. После нарисовать на разных тканях, необходимые для аппликации детали. Остается только выложить аппликацию и закрепить все ее детали при помощи ниток или клея. Заключительным этапом в создании аппликации станет декорирование. Такую подделку можно украсить бусинами, тесьмой, стразами, пуговицами и шнуровкой. Главной, чтобы декор гармонировал со всей аппликацией.

приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов. Коллаж особенно характерен для искусства XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. А начиналось все.

…на заре XX века. Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием — наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок.

Вскоре к нему присоединился единомышленник — великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки. В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Так был разработан коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.

Так, коллаж занимает заметное место в творчестве импрессиониста Анри Матисса. Он придумал разновидность коллажа — декупаж, столь популярный в наше время. Этот прием означает использование главным образом двух действий — вырезания, или кроения, и составления картин из полученных деталей. Матисс, мастерски компонуя вырезанные из цветной бумаги различные фигуры, создавал произведения, отличающиеся простыми формами и вместе с тем очень гармоничные, они поражают исходящей от них мощью. Одно из самых прекрасных творений художника — картина «Морские животные», созданная в память о южных морях.

Создание складного мини-коллажа из фотографий.

Гульнара Скорюпина
Лоскутная аппликация в детском творчестве

Лоскутная мозаика

Аппликация из ярких разноцветных лоскутков ткани вызывает только добрые эмоции.

Лоскутные узоры живут и радуют нас уже не одну сотню лет, практически в каждой стране есть свои традиции лоскутного творчества. Возможности аппликации из лоскутков практически неисчерпаемы, здесь и элементы плоскостного конструирования, и основы цветоведения, и формирование художественного вкуса, чувства прекрасного. Есть возможность воспитывать у детей доброжелательное отношение к своим близким, любовь и заботу, желание порадовать их подарком, выполненным своими руками.

Основное отличие аппликации из лоскутков от лоскутного шитья в том, что элементы не сшиваются, а приклеиваются на основу. В остальных моментах, таких как подбор ткани по цвету, особенностям рисунка, по свойствам материала, лоскутная аппликация похожа на лоскутное шитье.

Занятия по аппликации из ткани могут выступать, как первый этап к лоскутному шитью.

На подобных занятиях дети знакомятся со свойствами ткани, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей композиции по размерам и объединять части в целое, ориентировать в пространстве узора и сюжетной композиции.

У ребенка целенаправленно формируется чувство цвета, умение использовать многообразие расцветок и текстуры ткани для различных комбинаций. Наши занятия проходят в виде игр, где дети учатся тому, что цвета делятся на тёмные и светлые, на контрастные и плавные, на тёплые и холодные. Находят однотонные и пёстрые лоскутки ткани.

Также дети получают элементарные представление о растительных и геометрических орнаментах. Из самых простых фигур – квадратов, полос, треугольников – можно, по желанию, составить много различных по построению узоров /простые или сложные орнаменты, изображения растений, птиц, животных и др. /. Лоскутная аппликация может украсить практически любой предмет из ткани /покрывала, подушки, занавески…/.

Экспериментирование с тканью разной фактуры обогащает знания ребенка о свойствах, возможностях применения данного материала.

В процессе творческой деятельности ребёнок делает свои личные маленькие открытия. И пусть он, в принципе, не создает ничего совсем нового, но в этом самом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат труда – вот первая и весьма важная ступенька детского творчества. Ступенька его роста.

Итак, нам понадобятся: лоскутки разной ткани, дополнительный материал для декора /тесьма, бусинки, ленточки, пайетки…/, инструменты /ножницы, клей, карандаши/, шаблоны, картинки с образцами, ФАНТАЗИЯ и НАШИ ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ!

Цель работы кружка «Лоскутная мозаика»: ввести детей в мир фантазий, самостоятельного творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации.

При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески: что-то дополнять, изменять в цвете, размере, соотношении частей.

На занятиях происходит интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество».

На первом этапе работы по созданию отдельных работ и композиций основными задачами являются:

— Заинтересовать детей с ОВЗ данным направлением народного декоративно-прикладного искусства.

— Обучать детей навыкам работы с шаблонами геометрических фигур, элементов растительных фигур и фигур животных, сооружений архитектуры.

— Формировать начальные навыки лоскутной аппликации.

Задачи второго этапа:

— Научить детей создавать наброски будущих композиций самостоятельно.

— Развивать творческую фантазию детей с ОВЗ, используя возможности лоскутной аппликации.

В ходе работы закрепляем с ребятами правила безопасности при обращения с ножницами, правило «чистых рук» при работе с тканью, выясняем различия между аппликацией из бумаги и из ткани. Незаметно для детей развиваем мелкую моторику, внимательность, что очень для нас важно.

Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание уделяется коллективному творчеству, результат которого часто бывает красочнее по цветовому решению и разнообразнее по содержанию.

Наиболее простая и часто применяемая форма коллективных работ состоит в том, что каждый ребенок выполняет определённое задание, а затем все части объединяются в единую композицию. Ценность коллективных работ состоит в том, что они объединяют детей, ведь всем предлагается одна тема. Дети заинтересованы в общем результате, они являются равными «соавторами» одной работы.

Выбираем ткань для выполнения картины /приходилось ограничивать азарт, напоминая о выбранной теме нашей работы, иначе мы «утонули» бы в ворохе лоскутков

Определяемся с тканью для фона /здесь ребятам немного легче, так как задана зимняя тема/

Вырезаем детали, потихоньку заполняем пространство.

Заготовки для домиков.

Не забываем «укрыть» дома «снежком» /эту роль отлично выполняет шитье/

Остаётся самая малость – окошки, заборчики.

Дети назвали картину «Зимняя сказка». С удовольствием теперь рассматривают её, находят /показывают родителям/, какие детали вырезали и наклеивали.

В дальнейших планах у нас птички-невелички, картины «Чаепитие» и «Цветочная лужайка», весёлые Петрушки, забавные зверята и многое другое. Ведь просторы нашей фантазии так же безграничны, как узоры «Ситцевой» страны!

Разноцветная страна из шелков и ситца.

Лоскутка размер неважен –

Здесь любой сгодится!

Из полосочек – кружков, завитушек разных

Получается души разноцветный ПРАЗДНИК!

Спасибо за внимание:)

Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы) Юлия Залазаева Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы). МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки».

Конспект мастер-класса для родителей «Лоскутная мозаика дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области.

Консультация для родителей «Ручной труд. Лоскутная техника» Лоскутная техника занимает сейчас не последнее место среди различных форм декоративно-прикладного искусства. А зародилось она в конце 19.

Консультация «Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве». Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Мастерская Деда Мороза. Елочки в предновогоднем детском творчестве (часть 3). Фотоотчет Мастерская Деда Мороза. Елочки в предновогоднем детском творчестве (часть 3). Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей.

О творчестве и креативе Так много говорится о творчестве, о запретах, о креативе. Но честно. что правда хорошо, когда обрисованы все обои? этот вариант для тех,.

Образ города в художественном творчестве детей. Аппликация в детском саду ОБРАЗ ГОРОДА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ (АППЛИКАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ) Искусство отражает действительность в художественных образах.

Осенние фантазии в детском творчестве Осень — прекрасная, расцвеченная всеми цветами радуги пора. Она дает нам огромные возможности для фантазии, дарит нам материал для создания.

Внучке 1 год! (О личном и о творчестве) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить,.

«Зима в лесу». Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет о детском творчестве Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет.

Читайте также:  Можно ли кипятить рубашки
Оценить статью
Добавить комментарий