Лопата для снегохода своими руками

Лопата для снегохода своими руками

Содержание

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Вот решил смастрячить себе отвал для уборки снега, а то уже надоело лопатой упражняться с утра до вечера Правда в этом году снега еще не было, но жду с не терпеньем, так, как снежик простаивает, да и испытать отвал охота. хотя я его еще до конца не доделал, нужно приделать дугу из профиля от отвала к гитаре, дабы выровнять нагрузку на плиту при боковой уборке. вот как то так







Ну вот вобщем как то так .

Опять переделал свой отвал, думаю, что на этот год эксперементировать законьчу, получилось вот такое чудо





Испытание прошли более чем успешно, прочистил сегодня около четырех километров дороги, все шпильки и болты остались на месте

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Комментарии

ОРОМНЕЙШИЙ респект за фотки.
Как доделаешь-добавь фото

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

добавь (привари) чего-нибудь, например кольца на "пальцы" (центральный и для изменения поворота ножа) сверху, будет проще доставать в рукавичках/перчатках при изменении положения и при снятии ножа. А то зимой в снегу их там искать будешь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Они уже давно готовы, на фото монтажные болты вставлены для покраски отвала.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Спасибо.
Есть ли чертежи?
Сам отвал. Покупал или сам делал?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Внимательнее надо читать пост Уважаемый, чертежей нет, все делалось по месту если кому то не хватает фоток, могу выложить основные размеры

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Лопату покупал?
Или сам варил?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Влад675, а где в продаже Вы видели отдельно отвал без мех-зма?

Bern, держись вопросы ещё будут.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Я видел.
Ездили с дядей специально смотрели на главный строительный рынок.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Лопату делал в свое время для мотоблока( по образу и подобию покупной), но КПД оказался не высок, да и постоянно снимать её для установки ротора- геморойно, поэтому решил расширить старую и сделать навеску для квадра.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

А на зад щетку пределать и на подработку:))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Была такая мысль, соорудить навеску на зад и поставить отдельный ДВС от мотоблока для вращения щетки, делов то на пару дней, вот только как я зимой снежик выгонять буду? по асфальту до дороги не хочется:negative: , а так прикатал пару-тройку сантиметров на авто, а потом можно отвалом смело выгребать за дорогу все что после насыпит. и как говорится волки сыты и овцы целы:drinks: Так что надобность в щетке отпала, а в подработке тем более.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Автору большой молодец с качественными руками!
Сам пользуюсь снегоотвалом купленным в магазине за 12000р. Как выглядит мой снегоотвал можно найти в большом количестве интернет магазинов.
Уже 3 сезон чищу дорогу на STELS 500k дорогу в своей деревне.
Хочу дать пару советов если интересно мое мнение как пользователя.
1. Советую укрепить место куда вставляется шпилька для регулировки угла поворота ковша. У меня срезает по 3 шпильки за выезд (чищу примерно 1,5 — 2 км дороги). Родную заколенную шпильку к сожалению уже не восстановить продержалась дольше всего. Больше всего у меня держутся закаленные болты крепления головки двигателя от какого-то отечественного авто — толщина 12мм.
2. Советую усилить место которое крепится на 2 болтах для выставления высоты ковша, очень большая нагрузка на этот узел.
3. Я бы ковш в опущенном состоянии (режим для работы) немного верхнюю часть задрал выше т.е. что бы сам ковш примерно был под углом 90градусов с поверхностью земли в опущенном состоянии. Это нужно для того что бы снег закидывался вперед ковша а не за сам ковш под колеса квадра и на сам квадр. Мой ковш по высоте выше и под углом как надо но все равно закидывает и после чистки квадр очень похож на снежный ком.
4. Высокий снег более 40 см. советую чистить за несколько приемов сначала верх потом за второй проход низ.
Очень порадовался за рукастого автора ковша — желаю ему удачи. Уверен что его ковш облегчит ему жизнь в чистки снега зимой. Мои комментарии прошу воспринимать только как советы и не в коем случае как критику.
После первых чисток снега до конца поймете то о чем я пытался сказать.
Спасибо автору — так держать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

В первую очередь хочу поблагодарить lyolic999 за добрые слова написанные в мой адрес, доброе слово, как говорится и кошке приятно, еще раз отдельное спасибо
Теперь по порядку. Узел угла поворота ковша(на самом ковше) сделан из металла толщиной 6мм и верх и низ, а на самой гитаре профиль с толщиной стенок 3мм с ввариными внутрь трубками в обоих отверстиях. Диаметр 1 и 2 го шкворня 14мм. Так, что про срезание шкворней я думаю не может быть и речи. Далее, место крепления "гитары" к плите сочленено не болтами, а одной шпилькой м10 с контровкой как с наружи, так и изнутри( специально не стал ставить м12-м14, пока не проведу ходовые испытания) . С углом наклона отвала я с Вами полностью согласен, но поскольку я делал его для мотоблока, то переделывать пока не стал, дабы после испытаний определится какой все же угол будет наиболее оптимальным. Самое простое решение, это перевернуть ковш низ на верх, сделав точный дубликат отверстий для резины и перекинув ее соответственно(хотя можно и еще одну полосу при мастрячить) тогда отвал будет более универсальный, в нынешнем положении например для чистки сырого снега, а в перевернутом для "пухляка"(фото выложу вечером в обоих положениях).
И последнее, самый слабый узел в данной конструкции, это крепление основания плиты к раме квадра, там всего 4 болта м8 и других там поставить нет возможности(эти то зашли в притык), поэтому я и не стал усиливать другие узлы, дабы, как известно, там где тонко, там и рвется, а мне не хочется, что бы "тонко" оказалось на сочленении конструкции с рамой. Усиливать отвал буду при помощи дуги, которая будет снимать половину нагрузки с него с поворотного блока , ближе к основанию гитары. Ну и наконец совсем последнее, есть мысль переварить плиту, приспособив туда пару аммортизаторов от "Минска" (где то валялись в гараже), вот тогда я буду более или менее спокоен за слабый узел в моей конструкции Еще раз спасибо за советы по конструкции и уборке снега, рад , что моя работа Вам понравилась

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Сегодня примастрячил все таки дугу к отвалу, но описывать ,как и что уже нет сил, пять озер дала о себе знать, хотя сделал вроде бы все , как хотел, на мой взгляд, получилось Супер, но все же решать Вам, уважаемые форумчане. Фото модернизации выложу наверно в вокресенье, так ,как завтра(уже сегодня) собрались на рыбалку. :drinks:

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Читайте также:  Монтаж светодиодной ленты rgb
Оценить статью
Добавить комментарий