Люди экономящие на резине

Люди экономящие на резине

Шины автомобиля — точно такой же расходный материал, как, к примеру, моторное масло или салонный фильтр. Разница лишь в том, что служат они на порядок больше, да и стоят недёшево. За свою жизнь любой среднестатистический автомобиль укатывает по несколько комплектов резины, покупка которой становится отдельной, весьма весомой статьёй расходов его хозяина. Между тем, существует немало способов минимизировать траты, продлив срок службы резиновых изделий. Для этого достаточно уделять колёсам каких-то 10–15 минут в месяц и соблюдать несколько нехитрых правил. Представляем вашему вниманию семь безопасных способов сэкономить на автомобильных покрышках.

Что делать, если покрышки вашего автомобиля просят замены? В первую очередь тщательно изучить результаты шинных тестов, модельные линейки ведущих производителей, почитать отзывы эксплуатации реальных потребителей — только так можно выяснить, как ведёт себя та или иная модель, и о каких недочётах умолчал её создатель.

В случае если вы собираетесь менять шины впервые после покупки автомобиля, стоит задуматься об отказе от той модели покрышек, которая устанавливалась с завода. В России это особенно актуально, поскольку в целях максимальной экономии даже машины среднего ценового сегмента производители нередко комплектуют откровенным барахлом китайского или отечественного производства. Бывалые автолюбители стараются продать такие покрышки сразу после покупки. Впрочем, случаются и приятные исключения. Настолько приятные, что следующий комплект покрышек потребители напротив подбирают из числа более дешёвых альтернатив.
Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.

Сразу оговоримся, что тотальную экономию на покрышках нельзя назвать оправданной ни при каких обстоятельствах: автомобильные шины — это единственное, что связывает груду металла с поверхностью земли, и от того, насколько они хороши, напрямую зависят не только жизнь и здоровье вас самих и вашего железного коня, но и безопасность окружающих. Именно поэтому не стоит гнаться за максимальной выгодой, ведь последствия от ДТП выливаются в совершенно иные суммы, и огромный их процент происходит именно из-за неразумной экономии.

Читайте также:  Конверторные печи для дачи

1. Приобретайте шины в «мёртвый сезон»

Автомобильные покрышки — сезонный продукт, как, к примеру, валенки или купальник. Максимальный спрос на летние шины возникает весной и почти полностью спадает к осени, на зимние — с точностью до наоборот. Разумеется, вместе с ростом спроса ежегодно подскакивают и цены. Серьёзно сэкономить на покупке колёс можно, если умело пользоваться этим обстоятельством. Если ваш зимний комплект шин просится на помойку, не откладывайте покупку новых шиповок или липучек до холодов — возьмите сейчас, когда на складах пылятся остатки непроданной за минувшую зиму продукции, от которой поставщики и производители давно мечтают избавиться. Будьте уверены, вы не прогадаете, ведь ценники ни на какие товары в нашей стране в обратном направлении не идут, а вот вверх — почти постоянно!

2. Присмотритесь к онлайн-магазинам

Тщательно анализируйте динамику изменения цен на шины в различных магазинах. Сделать это весьма просто благодаря наличию многочисленных онлайн-сервисов. В России множество дистрибьюторов, предлагающих всевозможные скидки, доставку, гарантию и даже бесплатный шиномонтаж — грех всем этим не пользоваться. Всевозможные сезонные акции сулят ещё большую выгоду при покупке. Главное — решить, что именно вам нужно, а затем кропотливо и вдумчиво выбирать магазин. Так вы сможете найти максимально дешёвый и при этом заведомо качественный продукт. Разумеется, старые, уходящие с рынка модели всегда доступнее новых, приходящих им на смену, при этом они совсем не обязательно хуже.

3. Следите за давлением в шинах

Любой автомобилист знает: при недостаточном давлении в покрышках ухудшается топливная экономичность, да и сами покрышки от этого страдают и быстро изнашиваются; перекачанные шины экономичнее, однако не менее опасны и имеют плохое сцепление с дорогой. Сами производители указывают дельту значений давления на боковинах — в зависимости от условий эксплуатации и загрузки автомобиля. Грамотный водитель, играя этими значениями, может серьёзно увеличить срок эксплуатации шин и одновременно обеспечить максимальное сцепление колёс с дорожным покрытием. Всегда помните: нижнее значение давления, рекомендованное производителем, призвано обеспечить в поездке максимальный комфорт и минимальный уровень шума. При этом вы вполне можете накачать покрышку и до максимального значения, указанного на её боковине — в этом случае ваши поездки станут гораздо менее комфортными, но расход топлива и резины сократится из-за уменьшения сопротивления качению.

4. Не ведитесь на дешёвую продукцию

Не все шины одинаковы. Это одно из главных правил нужно принять и навсегда запомнить. Продукция ведущих брендов очень серьёзно опережает на первый взгляд ничем не отличающиеся шины иных производителей. И дело совсем не в рисунке протектора и размере надписей на бортах. Автомобильные покрышки имеют совершенно разные показатели тормозного пути в сухих и мокрых условиях, склонность к аквапланированию, управляемость, шумность и ресурс. При этом универсальные модели слабы в любых условиях и не имеют практически никаких плюсов. Выбирая резину, нужно не забывать о собственных потребностях, условиях эксплуатации и стиле езды, а также помнить: по-настоящему качественная покрышка никогда не бывает долгоиграющей — её компаунд мягче, а изнашивается она быстрее. Жёсткая резина служит значительно дольше и помогает экономить топливо, однако не обеспечивает такой же уровень сцепления в экстремальных режимах и при езде в непогоду.

5. Ремонтируйте шины

Пойманный колесом саморез или гвоздь — вовсе не повод спешно избавляться от повреждённой покрышки или менять весь комплект резины на новый. Современные технологии позволяют устранять большинство проколов: правильно отремонтированная шина будет служить после ремонта многие годы. Главное — чтобы не был повреждён каркас, а протектор не стёрся до маркеров. Разумеется, речи о заделке порезанных боковин и лечении «грыж» тут и быть не может — эти повреждения чрезвычайно опасны и не «лечатся».

6. Пользуйтесь расширенной гарантией

Многие известные производители шин предоставляют на свою продукцию расширенную гарантию. Например, бесплатный ремонт или замену покрышки на новую в случае непреднамеренного повреждения. Именно по этой причине лучше всего приобретать покрышки в официальных дилерских центрах или в магазинах-партнёрах. Разумеется, чеки и квитанции не стоит выбрасывать сразу после приобретения — они вам могут пригодиться и сэкономить немало средств.

Вы хотите купить шины как можно дешевле и не знаете, как это сделать. Т.е. вы, конечно, знаете 5-6 относительно правильных способов экономии при приобретении покрышек, но не можете выбрать один из них. Сразу же скажу, что вариант т.н. «б/у-шек» я рассматривать не буду – покупать или не покупать шины бывшие в эксплуатации очень спорный вопрос, обсуждение которого может занять много времени. В данной статье пойдет речь о новых шинах, о способах экономии при покупке именно новых покрышек, автошин без пробега.

Первый способ. Купить дешевые бюджетные шины.

Самые дешевые шины предложат вам производители бюджетного класса. На сегодня на украинском рынке они представлены достаточно широко и дают вам возможность выбора из нескольких десятков брендов. Условно этих производителей можно разбить на четыре группы:

1) Производители автошин из Азии (в основном – Китай, Индонезия и Малайзия) – среди них можно выделить предприятия, имеющие свои производственные мощности и научно исследовательские центры – Sailun, Federal, Nankang, Kenda, Triangle, Zeetex, Silverstone, Firenza, Achilles и др.

Их относительно немного и они делают наиболее качественный азиатский продукт. Большая часть производимых ими шин идет на экспорт в более развитые регионы – Европу, США, Японию. Некоторые из этих шинных производителей выпускают шины для ведущих мировых брендов. Например, шины финского бренда Nokian – с надписью на боковине «made in Indonesia» делают по заказу Nokian на заводах компании Achilles (Индонезия) – эти шины успешно продаются в Европе, в т.ч. и на Украине (например, в зимнем сезоне 2012-13 гг. на нашем рынке можно было приобрести шины Nokian W+ индонезийского производства). На заводах Triangle по заказу Good Year выпускаются грузовые шины для рынка Юго-Восточной Азии.

Покупая шины этих производителей, вы получаете довольно высококачественный продукт, за относительно небольшие деньги. Шины будут уступать продукции ведущих мировых брендов в плане управляемости (особенно в экстримальных ситуациях) и комфорте, но по пробегу могут обойти и более именитых соперников.

Особенно велика экономия будет при покупке шин больших диаметров.

Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, редко превышаете скорость на трассе и стоите перед выбором, либо купить дешевый китайский продукт, либо ездить на «лысых» покрышках – однозначно покупайте «Китай». Шины, которые продаются в Европе, как минимум не опасны.

Вторая группа азиатских брендов, это т.н. “private label” (“частная торговая марка») – инвестор, который не просто хочет торговать шинами, а еще и шинами своего бренда, но не имеет возможности наладить собственное производство – заказывает шины под собственной торговой маркой на существующих предприятиях. Обычно такие бренды принадлежат крупным европейским шинным дистрибьюторам (Interstate – хозяева бренда голландцы, Pace – штаб квартира в Глазго, Шотландия и др.). Есть известные марки, которые принадлежат азиатам, например бренд Infinity – принадлежит индусам. Здесь качество шин зависит от требований заказчиков, которые они выдвигают к производителям. Если это не бренд однодневка и на его раскрутку затрачиваются время и деньги – качество шин будет на уровне продукции ведущих азиатских брендов. Если это одноразовая операция – шины могут быть опасны.

Выбирая китайские шины – попробуйте найти в Интернете отзывы о них, пусть эти отзывы будут отрицательными, но главное вы должны понять – насколько распространены эти шины? Если вы нашли много отзывов, если эти китайские шины попали в немецкие шинные тесты (пусть и на последние места) – то их можно покупать. Если вы видите, что вам предлагают, крайне экзотический продукт – лучше выбрать что-то другое.

Уверенно по дороге от бюджетного класса к среднему двигается корейский производитель Nexen. Шины этой компании представлены на украинском рынке под двумя марками – Nexen и Roadstone. Фактически это абсолютно одинаковые шины. Два бренда были созданы для того, чтобы поддерживать конкуренцию «внутри себя». Качество шин Nexen еще не выросло до уровня его «старших братьев» Kumho и Hankook, но цены на продукцию этой корейской компании ниже.

2) Недорогие европейские шинные бренды.

Почти каждая компания, производящая шины премиум класса имеет в своей брендовой линейке хотя бы одного бюджетного производителя:

Michelin – является собственником торговой марки Tigar;

Continental производит на своих заводах бюджетные шины Matador и Barum;

Good Year выпускает недорогие покрышки Debica и Sava.

Рассмотрим пример Good Year:

Good Year принадлежит завод Debica в Польше и на этом заводе выпускают шины всех брендов Good Year, которые представлены в Европе – Debica, Sava, Fulda, Dunlop и сам Good Year. Т.е. фактически шины Debica произведены на заводе Good Year, на том же оборудовании на котором производит шины Good Year, с использованием того же сырья и теми же сотрудниками. Так в чем же разница? Разница есть – технологии, состав сырья – в продукции выпускаемой под брендом Debica все упрощено, все удешевлено. Но, тем не менее шины Debica – продукт, успешно конкурирующий с другими шинами бюджетного класса.

Есть в Европе и независимые производители шин бюджетного класса – Marangony, например.

Точно так же, как и в Азии на европейских шинных заводах производят шины по заказу частных инвесторов. Наиболее часто встречаемые “private label”: Kelly и Diplomat – принадлежат российским инвесторам, производятся на заводах Good Year; Minerva – хозяин бренда, бельгийская компания – один из самых крупных оптовых продавцов шин в Европе, производятся шины на заводах Nokian и Continental; Point – принадлежит 2-й по величине «шинной» сети Франции – шины выпускают на заводах Continental.

Качество шин этих брендов довольно высокое и т.к. их название в данный момент ничего не стоит, вы платите именно за продукт настоящего времени, а не за славу прошлых достижений.

3) бюджетные производители из СНГ.

Наиболее современный продукт делают в России на заводах принадлежащих компании Cordiant и на Нижнекамском шинном заводе. Еще недавно лидером по производству качественных российских шин была компания Амтел, но из-за финансовых трудностей возникших у Амтела после 2008 г. – их производственные мощности перешли в собственность других шинных производителей (в т.ч. Pirelly).

Хотя продукция Cordiant и НКШЗ позиционируется самими производителями, как шины среднего класса (а НКШЗ – продвигая шины собственного бренда Viatty, представляет их как продукцию премиум класса) – на сегодня это качественные бюджетные шины, которые могут успешно конкурировать, как с азиатами, так и с недорогими европейцами. В чем-то уступая и тем и другим, а в чем-то выигрывая. Недостатком этих производителей является маленький типоразмерный ряд и некоторая хаотичность при создании моделей шин. Cordiant в некоторых ходовых размерах предлагает до 5 моделей шин, которые по своим функциональным возможностям дублируют друг друга.

4) внебюджетный сегмент – аутсайдеры даже среди наших, «отечественных» производителей – это шины производства Росава и Белшина (речь идет о шинах для легковых автомобилей – Белшина делает качественные, недорогие и востребованные во всем мире шины для крупногабаритной техники, а Росава выпускает неплохие шины для небольших грузовиков и микроавтобусов).

При не самой низкой цене, самое низкое качество.

Второй способ. Найти наиболее интересные по цене варианты среди шин среднего класса.

Например, во все мире шины Kumho и Hankook продаются примерно по одной цене. На Украине тактика этих брендов другая – Kumho на протяжении последних шести лет демпингует на нашем рынке и цена на шины Kumho, как правило на 7 – 10% ниже, чем на шины его главного конкурента Hankook,

Зачастую шины Kumho в некоторых типоразмерах стоят не дороже шин европейских бюджетных брендов.

Если говорить о ситуации этого года (2013 г.) – изменилась ценовая политика бренда Toyo на европейском рынке (а Украина является частью его). Последние 15 лет продажи шин Toyo в Европе неуклонно снижаются, чтобы исправить ситуацию – в летнем сезоне 2013 г. компания Toyo значительно опустила цены на свою продукцию, продаваемую на европейском рынке. Падение цен по сравнению с прошлым годом достигает 10 – 20%. Поэтому в этом году покупать шины Toyo очень выгодно.

Поэтому если вы хотите совершить наиболее выгодную покупку, сравните цены у разных производителей 2-й линии (Dunlop, Fulda, Toyo, Kumho, Hankook, Yokohama, Cooper и др.) и увидите, что уровень цен будет отличаться. Хотя предлагают они шины, примерно одного качества.

Третий способ. Хотите дешево купить шины премиум класса? Сравните предложения всех брендов и увидите – кто-то из них решил взяться за украинский рынок «в серьез».

В этом году выгодно покупать шины Michelin. Оптовые цена на продукцию французской компании ниже на 10%, чем цены на шины их ближайшего конкурента Brdgestone. Руководство компании Michelin-СНГ – крайне недовольно результатами продаж шин в летнем и зимнем сезоне 2012г., в связи с чем в 2013 г. украинским дилерам Michelin были предложены более низкие цены, чем дилерам из России. Внимательный покупатель может от этого выиграть.

Четвертый способ. Посмотрите цены на шины взаимозаменяемого размера.

Например, вы владелец автомобиля Daewoo Lanos и хотите недорого купить новые покрышки. Купить недорого, но обязательно самые лучшие шины. Казалось бы задача невыполнимая, но это не так. Вместо наиболее популярного для такого автомобиля размера шин 185/60R14, можно купить шины в размере 175/65R14. Разница в цене составит, как минимум 10%.

Разница в цене между шинами 205/55R16 и шинами в размере 205/60R16 – составит, примерно 20%. А высота клиренса автомобиля уменьшится всего на 2 см.

Пятый способ. Найдите и купите «залежавшиеся» шины.

Если мы говорим о 2013 г., то если вам предлагают шины производства 2010 г. с хорошей скидкой, то почему бы их не купить? Гарантия на шины (в украинских условиях) составляет 5 лет. 2010 + 5 = 2015 г. Неужели за два года вы их не сотрете? Если мы говорим о более старых шинах – 2008 г, например, гарантия на которые уже истекла, то все зависит от той цены, которую просят за них. Если вы понимаете, что шины старые, но цена на них адекватная, то почему бы их не купить? Ведь до сих пор по нашим дорогам ездят «копейки» на шинах выпущенных еще в советском союзе.

Конечно, всегда лучше купить «свежие» шины от дорогого бренда, шины своего размера и произведенные в какой-нибудь «приличной» буржуазной стране, но… если вы ездите на «лысом» французском мишлене зимой, только потому, что вам не хватает сейчас денег на такие же новые покрышки, то разумнее будет купить те шины, которые вы можете себе в тот момент позволить – китайские, недорогие европейские, не того бренда на который вы изначально «положили глаз» — ведь есть хорошая пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Если вы ищете наиболее «прагматичный» вариант покупки новых шин – звоните, правильно формулируйте свои пожелания и менеджеры нашего магазина помогут вам сделать оптимальный выбор.

Введение акциза на автомобильные шины рискует обернуться катастрофой для страны. Такое мнение «URA.Ru» высказал глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Думаю, что правительство идет не тем путем. Если ввести этот акциз, то люди, конечно же, начнут экономить на приобретении автомобильной резины, прежде всего, зимней. Например, зимой будут ездить на „лете“. О какой безопасности тогда вообще можно говорить?» — возмутился собеседник агентства.

Он также отметил, что в кризис продажа автомобильной резины «и без того существенно сократилась».

Как заявил «URA.Ru» лидер Федерации автовладельцев Росии Сергей Канаев, правительство, похоже, пытается отделить российских производителей от всех остальных. «В этой ситуации меня волнует появление на рынке низкокачественной резины — в основном ее начнут возить из Китая. Вот это может быть опасно», — пояснил эксперт.

Ранее стало известно, что в правительстве обсуждают идею о введении акциза на автомобильные шины.

Однако производители шин говорят, что это заставит поднять цены на их продукцию. «Введение акцизов приведет к новому росту цен и еще большему сжатию рынка, за этим последует сокращение персонала и налоговых поступлений в бюджет», — считает председатель правления Ассоциации производителей шин Андрей Пантюхов.

Оценить статью
Добавить комментарий