Лягушка из спичечных коробков пошаговое фото

Лягушка из спичечных коробков пошаговое фото

Цель:

  • Совершенствовать навыки вдумчивого чтения;
  • Развивать у учащихся умение работать самостоятельно;
  • Развивать самоконтроль, наблюдательность;
  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: 2 спичечных коробка, разноцветные обрезки бумаги, клей ПВА, карандаш, ножницы, кисточка, шаблоны лапок, глаз, зрачков, рта и брюшка, карточки по ТИО.

План урока

№ пп

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Повторение правил техники безопасности.

Работа с текстом.

Работа с текстом.

Совершенствование умений и навыков.

Выполнение работы по карточкам

Ход урока

1. Организационный момент и сообщение темы урока:

  • Сегодня на уроке мы будем делать лягушонка Кваки (показываю образец). Этот лягушонок сделан из двух спичечных коробков. Сначала каждый из них оклеили зелёной бумагой. Все остальные детали вырезали из разноцветной бумаги.

2. Повторение правил техники безопасности:

  • Приготовьте рабочее место. Вспомните правила техники безопасности. (Дети читают правила по карточкам ТИО, стр. 7.)

3. Совершенствование умений и навыков:

  • Внимательно читайте текст и поэтапно выполняйте работу. У вас на столах лежат полоски бумаги. Это место, где будет обитать лягушонок. На этой бумаге поставьте отметку, которую вы бы хотели сегодня получить за работу. Учитывается аккуратность, самостоятельность.

4. Итог урока:

  • Всё у вас получилось?
  • Совпала ваша отметка с той, которую вы получили?
  • Что бы вы сделали не так?

МОУ «Рябининская СОШ» Учитель: Шемраченкова В.А.

Конспект занятия

Тема: Объёмное моделирование из бросового материала: Изготовление игрушки из спичечных коробков «Лягушка».

Педагог дополнительного образования

Виноградова Елена Владимировна

Цель урока: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь.

1. Дать представление об объёмном моделировании из готовых геометрических форм. Познакомить учащихся с понятием «бросовый материал». Учить анализировать иллюстрационный материал и образец игрушки по вопросам учителя, выполнять изделие по инструкции и показу приёмов работы. Повторить приёмы разметки деталей парным способом. Развивать навыки работы с бумагой, «бросовым» материалом».

2. Развивать зрительное и пространственное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.

3. Воспитывать мотивацию к обучению, творческую активность.

Сформировать представления об организации работы;

Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;

Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;

Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

Рассматривать использование данных тем как элемент украшения;

Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Содействовать развитию у детей умению общаться;

Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Оборудование: Образец изделия. Коробки, цветная бумага, шаблоны, ножницы, простой карандаш, клей карандашный.

2. Введение в тему урока.

3. Сообщение темы урока.

4. Анализ образца изделия.

5. Физкультминутка «Лягушки-подружки».

6. Правила безопасной работы инструментами и принадлежностями.

7. Объяснение нового материала с показом последовательности выполнения задания.

8. Этап закрепления новых знаний.

9. Пальчиковая игра «Лягушки».

10. Практическая работа.

11. Анализ выполненной работы.

12. Подведение итогов, выставка работ и их анализ.

Орг. момент. Приветствие учащихся.

– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

2. Введение в тему урока. (Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению, эмоциональный настрой).

Посмотрите, у меня в руках обычный пакет. В нём лежат различные предметы. Давайте их посмотрим. (Дети достают из пакета предметы и называют их. Пластиковая бутылка, стаканчик от йогурта, крышки, фантик, целлофановый мешок, флакон от шампуня).

-Может этот мусор пригодится на наших занятиях? Как называется материал, который можно выкинуть, а можно использовать для изготовления поделок? (Бросовый материал).

Вот и мы с вами ничего выкидывать не будем, так как эти предметы станут для вас полезными и нужными.

Чебурашки. Посмотрите на эти две поделки.

-Чем они похожи? (Это аппликации).

-А чем они отличаются? (Одна аппликация плоскостная, а другая объёмная).

-Посмотрите, у вас есть коробки, мы поговорили о бросовом материале,

-Так как сформулируем тему нашего занятия? ( Объёмное моделирование из бросового материала).

— Как называются объёмные фигуры? (Куб, параллепипед, шар.)

-Из какой геометрической формы мы сегодня будем изготавливать объёмную модель?().

-Что значит «объёмное моделирование»? (Это изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм, т.е. коробочек.) Посмотрите на коробочки. Они имеют готовую геометрическую форму.

— У коробочки есть передняя и задняя стороны, боковые стороны и торцы.

3. Сообщение темы урока. (Сообщение новых знаний. Фронтальная работа с наглядным материалом, показ образца изделия)

– Сегодня мы будем учиться мастерить игрушку из готовой коробочки. А какую именно игрушку догадайтесь по загадке.

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

— Для чего изделие будет предназначено? ( Для игры.)

-А ещё наш лягушонок может стать замечательным сувениром. Лягушка живет в водной среде, не боится трясины. Она может выйти из любой сложной ситуации целой и невредимой, если ей в воде угрожает опасность, она спасается на суше, и наоборот, если на суше становится небезопасно – она прыгает в воду. В Египте, в Греции лягушка стала символом плодородия и урожая. Сейчас лягушка – достаточно распространенный символ, она считается покровительницей семьи. В Киевской Руси лягушка считалась хранительницей рек, озер, прудов, колодцев. Так что если вы желаете человеку благополучия, изобилия, то ему можно подарить сувенир – лягушку.

А сейчас ребята расскажут нам о том, какие лягушки живут в мире. (Сообщения детей).

Красноглазая квакша обитает в Южной и Центральной Америке. Латинское название красноглазой квакши переводится как «красивая древесная нимфа».Самки крупнее самцов: длина тела самок достигает 7 сантиметров, а самцов – не более 5 сантиметров.

На кончиках пальцев располагаются подушечки, поэтому красноглазые квакши чаще лазают, чем плавают.

Радужная лягушка. Обитает она в Южной и Центральной частях Мадагаскара. Самцы этого вида имеют меньшие размеры (2-3 см) и более стройное тело. Самки крупнее (3-4 см), ярче и выглядят более округлыми. Радужная лягушка – предмет поклонения в Индии. Лягушка, постоянно меняющая окрас, считается богом в Индии. Ей даже посвятили гимн.

Живут лягушки арлекины рядом с Панамой-Сити, также их можно встретить в Центральной и Южной Америке. Лягушка-арлекин известна под многими названиями, например, лягушка-клоун или жаба-арлекин. Лягушка арлекин считается вымирающим видом. Своей яркой расцветкой лягушка арлекин показывает, что есть ее не безопасно. Эти лягушки действительно ядовитые. Если рыба ее съест, то ее ждет верная смерть. Яд содержится в коже лягушки.

Лягушка-древолаз Пумилио. Крошечная лягушка на первый взгляд кажется такой беззащитной. Но это впечатление очень обманчиво. На самом деле древолазы очень опасны. Они являются одними из самых ядовитых животных в мире. По крайней мере, так написано в Книге рекордов Гиннеса. Ее яда хватит, чтобы убить 10 взрослых человек. Эти лягушки вырастают в длину не более 15-25 мм.

Лягушка-голиаф – крупнейший сохранившийся вид жаб на Земле. Ее размеры достигают 33 см в длину от морды до конца туловища, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф является жительницей Африканского континента: она обитает в Экваториальной Гвинее и Камеруне. Это самая крупная в мире лягушка.

Лягушка-бык также является одной из самых крупных лягушек на нашей планете. В длину может достигать 25 сантиметров, самые большие экземпляры, весят — 600 грамм. У неё имеются зубы, потому они способны прокусить человеческий палец до крови. Вместо кваканья они издают звуки, похожие на мычание, поэтому их и назвали быками.

4. Анализ образца изделия.

-название изделия – игрушка «Лягушка»;

-Мы будем делать лягушат, которые живут у нас в России — зеленых.

Что нам понадобится для работы:

— какой используется материал для изготовления изделия? (цветная бумага, клей, коробочки);

— какие используются инструменты и принадлежности для изготовления игрушки?( ножницы, шаблоны);

— из каких деталей состоит изделие? (туловище и голова из бумаги зелёного цвета и дополнения: глаза, рот, лапы);

оборачивание и оклеивание коробка бумагой, складывание бумаги пополам для разметки деталей для глаз парным способом, округление заготовок, разметка деталей лап по шаблону, приклеивание по месту. В вопросно-ответной форме:

-Что нужно будет сделать с коробочками? (Обернуть бумагой и оклеить).

-Как соединить туловище и голову? (При помощи клея).

-Сколько глаз у лягушки, а сколько лап? (Два и четыре).

-Как можно быстро разметить несколько одинаковых деталей? (Сложить бумагу пополам один или два раза – парный способ).

-Какие детали будем размечать таким способом? (Все, кроме рта).

-А детали лап как лучше разметить, чем воспользуемся? (Шаблоном).

-Бумага какого цвета нам понадобится для лап? (Зелёная).

-Как различить передние и задние лапы?

-Куда будете приклеивать лапы?

-Каким приёмом можно разметить детали для глаз? (Округлить заготовки).

-Бумага какого цвета нам понадобится для изготовления глаз? (Зелёная, белая и чёрная).

-В каком порядке будем соединять детали глаза? (На зелёную заготовку приклеить белую, потом чёрный зрачок).

-Как приклеить глаза к голове? (Отогнуть нижнюю часть готового глаза, нанести на неё клей и приклеить).

5 . Физкультминутка. (Переключение внимания, снятие умственного напряжения).

-Мы с вами немножко устали, давайте отдохнём!

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Вращение руками, согнутыми в лок-

Имитация движений: умывание лица,

Топтание на месте.

Хлопки в ладоши.

6. Правила безопасной работы инструментами и принадлежностями. (Повторение правил техники безопасности).

Сейчас мы начнем нашу работу, но сначала повторим правила техники безопасности.

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

7. Объяснение нового материала с показом последовательности выполнения задания. (Ориентировка в задании. Работа по иллюстрационно-графическому плану). План на каждой парте.

-Я раздаю вам карты – подсказки. В них подробно описан план работы. Всё, о чём мы говорили, здесь написано и показано на картинках. Это вам поможет сделать поделку самостоятельно.

— приготовь рабочее место: материалы, инструменты, принадлежности;

— оберни коробочку листом бумаги;

— заклей боковые стороны коробочки;

— надрежь углы с боковых сторон коробочки;

— разложи перед собой подготовленные кусочки цветной бумаги.

Глаза. Все детали для глаз размечаются парным способом:

— полоску зелёного цвета сложи пополам и округли верх заготовки;

— нижнюю часть заготовок зелёного цвета отогни назад;

— полоску белого цвета сложи пополам и округли верх заготовки;

— также разметь детали глаза чёрного цвета.

Лапы: Детали для лап также размечаются парным способом по шаблону.

— сложи полоску зелёного цвета пополам, приложи шаблон верхней лапы, обведи карандашом, вырежи по разметке;

— также разметь нижние лапы.

Рот. Подготовить деталь для рта.

— собери глаз в заданной последовательности: приклей на зелёную часть белую заготовку, затем чёрную заготовку;

— приклей глаза на верхний торец коробочки за отогнутую часть;

— на боковые стороны справа и слева приклей сначала верхние лапы, затем нижние лапы;

— на лицевую сторону коробочки приклей деталь рта.

8. Этап закрепления знаний. (Закрепление приёмов работы, новых знаний). Повторение учащимися последовательности выполнения работы. Разбор инструкционной карты.

– Что делаем вначале? (Подготавливаем основу для игрушки: оборачиваем цветной бумагой коробочку, заклеиваем боковые стороны, надрезаем с боковых сторон, заклеиваем торцы)

– Сколько глаз, верхних и нижних лап у игрушки? (По две)

– Они одинаковые, а значит парные.

– Как размечаем парные детали? (Бумагу складываем пополам, размечаем детали и, не разворачивая бумагу, вырезаем, получаем сразу две парные детали)

–Каким приёмом размечаем детали для лап? (Приёмом округления)

– Практическое применение изделия? (Игрушка, сувенир)

9. Пальчиковая игра. (Гимнастика пальцев рук)

– Ребята, подготовим ваши пальчики к работе.

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Дружно прыгают подружки

Только брызги вверх летят.

Кулачки лежат на столе.

Раскрытые ладошки выкидываются вперёд: раскрыть – закрыть.

10. Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, иллюстрационно-графический план, объяснение и показ учителя) .

Распределение заданий для разных групп учащихся с учётом их индивидуальных возможностей:

— базового уровня: анализируют образец изделия, определяют материал. По инструкции и показу педагога подготавливают основу для изделия: оборачивают коробочку бумагой, заклеивают боковые стороны, надрезают углы и заклеивают торцы коробочки. Детали для глаз размечают парным способом: складывают кусочки бумаги пополам и выполняют разметку приёмом округления заготовок. Детали для лап размечают парным способом по шаблонам. Приклеивают детали по месту. Соблюдают правила безопасной работы ножницами, клеем. Ориентируются в направлении, положении и пространственных связях частей изделия. Собирают игрушку, ориентируясь на иллюстративный материал, образец изделия. Оценивают качество выполненных работ. Аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок своё рабочее место.

— сниженного уровня: выполняют работу с постоянной помощью педагога. Помощь оказывается при размещении коробочки на листе бумаги, надрезании углов и оклеивании сторон коробочки. Детали для глаз, лап и рта заранее подготовлены учителем. Направляющая помощь при размещении и приклеивании деталей при сборке изделия.

11. Анализ выполненной работы. (Закрепление пройденного материала)

– С каким видом работы вы познакомились на уроке? (Объёмное моделирование )

– Как вы понимаете данный вид работы? (Изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм: упаковок, коробочек)

– С каким материалом вы работали? (Бросовым)

– Почему для разметки глаз и лап бумагу складывали пополам? (Глаза и лапы парные детали)

– Какие приёмы работы применили? (Приём округления заготовок и разметка по шаблону).

12. Подведение итогов. (Стимулирование деятельности учащихся).

-Вы молодцы, хорошо потрудились на занятии, сделали замечательные игрушки. А теперь давайте посадим наших лягушат в террариум и посмотрим, какие красивые изделия у нас получились.

Оценивание качества выполненных изделий (выставка работ). Выявление наиболее аккуратно выполненных работ.

Оценивание работы детей (выставление оценок, устное поощрение, стимулирование работы учащихся).

-Спасибо за урок!

Приготовь рабочее место: материалы, инструменты, принадлежности.

Туловище и голова.

Оберни коробочку листом бумаги;

— заклей боковые стороны коробочки;

— надрежь углы с боковых сторон коробочки;

Склей коробочки по образцу.

Детали для лап размечаются парным способом по шаблону.

— сложи полоску зелёного цвета пополам, приложи шаблон верхней лапы, обведи карандашом, вырежи по разметке;

— также разметь нижние лапы.

Все детали для глаз размечаются парным способом:

— полоску зелёного цвета сложи пополам и округли верх заготовки;

— нижнюю часть заготовок зелёного цвета отогни назад;

— полоску белого цвета сложи пополам и округли верх заготовки;

— также разметь детали глаза чёрного цвета.

На боковые стороны справа и слева приклей сначала верхние лапы, затем нижние лапы.

Брюшко приклей на переднюю часть туловища.

Собери глаз в заданной последовательности: приклей на зелёную часть белую заготовку, затем чёрную заготовку;

— приклей глаза на верхний торец коробочки за отогнутую часть.

На лицевую сторону коробочки приклей деталь рта .

Ваш лягушонок готов . Придумай ему кличку!

Из обычного спичечного коробка можно сделать с ребенком красивые игрушки в виде птичек, диких и домашних животных. Со временем у вас получится чудная коллекция, с которой можно играть и веселится вместе с друзьями. В этом мастер-классе мы покажем как сделать пингвина из спичечного коробка своими руками всего за 10-20 мин.

Необходимые материалы:

Поэтапный фото урок:

Туловище пингвина имеет черный цвет. Для того, чтобы воссоздать его на спичечном коробке – вначале необходимо вырезать прямоугольник 15,2 х 10,5 см из полукартона нужного нам оттенка.

Далее аккуратно обклеиваем коробочку черной бумагой.

Закрепляем концы канцелярским клеем.

Делаем белую мордочку и животик при помощи бумаги. Для начала следует нарисовать на листе соответствующую фигуру, затем вырезать и наклеить на коробок от спичек.

Из желтой бумаги необходимо сделать клювик. Сделать очень легко: вырезать маленький ромб из полукартона желтого цвета, согнуть пополам, на одну половинку нанести клей и прислонить ее к мордочке.

Рисуем глазки, реснички и ноздри черным маркером.

Вырезаем лапки из желтой плотной бумаги.

Немного подгибаем лапки у основания. Далее наносим клей и прислоняем к внутренней части поделки.

Теперь можно смастерить крылышки. Будут они, конечно же, черного цвета. Фигура их очень напоминает капли.

Приклеиваем вырезанные крылышки по бокам туловища. Острые кончики должны находить на белом животике пингвина.

Симпатичная поделка из спичечного коробка и цветной бумаги готова к развлечениям.

Читайте также:  Крепление дверной коробки анкерами
Оценить статью
Добавить комментарий