Лимонник ясень актинидия виноград что лишнее

Лимонник ясень актинидия виноград что лишнее

Содержание

Ответ

На школьном этапе будет что-то вроде этого

Задание 1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж

2) лист, почва, стебель, плод, корень

3) лимонник, ясень, актинидия, виноград

4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ

6) пихта, лиственница, ель, тис

Задание 2. Отметь, верны ли утверждения: да (+) или нет (-).

1) Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

2) Иртыш приток Амура.

3) Природа может обойтись без человека, а человек без природы нет.

4) Россия расположена на материке Евразия.

5) В лесу растут древесные и травянистые растения.

6) Мхи и лишайники зацветают среди леса.

Ну и тому подобное, можешь глянуть на сайте Всеросса по биологии, там задания для всех классов и даже с решениями https://olimpiada.ru/activity/77/tasks/2017

  • Комментарии (1)
  • Отметить нарушение

Ответ

Главная цель проведения олимпиады — существенная мотивация изучения биологии, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Исходя из цели данного этапа, разрабатывалось содержание олимпиады.

Содержание олимпиадных заданий для учащихся 5-х классов ориентировано на школьную программу по природоведению, в основном на его биологический аспект, на более широкий кругозор учащихся, на их способность логически мыслить. Учитывая юный возраст участников, задания подобраны больше увлекательные, игровые, предполагающие смену видов умственной деятельности.

Задание 1. В предложенном перечне участникам олимпиады необходимо определить лишнее и его подчеркнуть.

Задание 2. Среди предложенного перечня утверждений необходимо определить верные и нет, отметив их + или -.

Задание 3. В задании необходимо указать, где произрастают перечисленные растения, соединив название растения и его среду обитания.

Задание 4. В задании необходимо перечислить рыб, в названии которых встречаются орудия труда.

Задание 5. Из предложенных букв необходимо составить названия крупных рек России.

Задание 6. В предложенном списке необходимо выбрать названия планет.

К олимпиадным заданиям прилагаются ключи ответов.

Ответы

1. находим cos a, используя определение косинуса (отношение прилежащего катета к гипотенузе).

cos a = 16/20 = 4/5

2. находим sin a, используя тригонометрическое тождество.

sin² a + cos² a = 1

sin² a = 1-cos² a = 1-(16/25) = 9/25

сев тропик — сев америку, африку и евразию (в ее азиатской части), южный — южн америку, африку и австралию. сев полярный круг — сев америку и евразию, южн пол круг — антарктиду.

Олимпиадные задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Скачать:

Вложение Размер
5_klass.docx 15.53 КБ
6_klass.docx 19.93 КБ
7klass.docx 22.74 КБ
olipiada_8_klass.docx 22.55 КБ
olimpiada_po_biologii_9_klassa_1.docx 29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по биологии Школьный этап. 2013 год

Составила Столярова С.В.
Пояснительная записка.
Главная цель проведения олимпиады — существенная мотивация изучения биологии, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Исходя из цели данного этапа, разрабатывалось содержание олимпиады.
Содержание олимпиадных заданий для учащихся 5-х классов ориентировано на школьную программу по природоведению, в основном на его биологический аспект, на более широкий кругозор учащихся, на их способность логически мыслить. Учитывая юный возраст участников, задания подобраны больше увлекательные, игровые, предполагающие смену видов умственной деятельности.

Задание 1. В предложенном перечне участникам олимпиады необходимо определить лишнее и его подчеркнуть.
Задание 2. Среди предложенного перечня утверждений необходимо определить верные и нет, отметив их + или -.
Задание 3. В задании необходимо указать, где произрастают перечисленные растения, соединив название растения и его среду обитания.
Задание 4. В задании необходимо перечислить рыб, в названии которых встречаются орудия труда.
Задание 5. Из предложенных букв необходимо составить названия крупных рек России.
Задание 6. В предложенном списке необходимо выбрать названия планет.
К олимпиадным заданиям прилагаются ключи ответов.

Рекомендуемое время написания работы – 1 урок.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. БИОЛОГИЯ. 2013 год

Фамилия, имя участника ___________________________________________5 класс_______

Задание 1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж

2) лист, почва, стебель, плод, корень

3) лимонник, ясень, актинидия, виноград

4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ

6) пихта, лиственница, ель, тис

Задание 2. Отметь, верны ли утверждения: да (+) или нет (-).

1) Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

2) Иртыш – приток Амура.

3) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.

4) Россия расположена на материке Евразия.

5) В лесу растут древесные и травянистые растения.

6) Мхи и лишайники зацветают среди леса.

Задание 3. Где произрастают эти растения? Соедини линией.

Вороний глаз поле

Задание 4. Назови рыб, в названиях которых есть орудия труда.

Задание 5. Собери из букв 7 названий больших рек России (букв можно использовать несколько раз)

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

Задание 6. Подчеркни названия планет.

Комета, Земля, Луна, Марс, Космос, Солнце, Венера, Сириус, Иран, Посейдон, Урания, Меркурий, Вселенная.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Ответы. Максимальное количество баллов – 35.

Задание 1. Найдите лишнее в каждой строке и подчеркни – 6 баллов.

1) лягушка, еж , гадюка, хамелеон, уж

2) лист, почва , стебель, плод, корень

3) лимонник, ясень , актинидия, виноград

4) снегирь , соловей, лебедь, дрозд, ласточка

5) гранит, каменный уголь, полиэтилен , торф, природный газ

6) пихта, лиственница, ель, тис

Задание 2. Отметьте, верны ли утверждения: да (+) или нет (-) – 6 баллов.

1) Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. —

2) Иртыш – приток Амура. —

3) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет. +

4) Россия расположена на материке Евразия. +

5) В лесу растут древесные и травянистые растения. +

6) Мхи и лишайники зацветают среди леса. —

Задание 3. Где произрастают эти растения? Соедините линией – 8 баллов (1 балл за каждое верно отнесённое слово).

Луг – тимофеевка, мятлик.

Поле – просо, ячмень, кукуруза.

Водоем – рогоз, ряска.

Лес – вороний глаз.

Задание 4. Назовите рыб, в названиях которых есть орудия труда – 4 балла (за каждое название рыбы – 1 балл).

Рыба-пила, акула-молот, рыба-игла, меч-рыба.

Задание 5. Соберите из букв 7 названий больших рек России (букв можно использовать несколько раз) 7 баллов.

Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал

Задание 6. Подчеркни названия планет – 4 балла.

Комета, Земля, Луна, Марс, Космос, Солнце, Венера, Сириус, Иран, Посейдон, Урания, Меркурий, Вселенная.

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.

2013-2014 учебный год

Часть 1. Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Живые организмы отличаются от тел неживой природы:

а) составом атомов в) малым содержанием воды

б) клеточным строением г) минеральными веществами

2. К генеративным органам растения относится:

а) цветок в) лист

б) стебель г) корень.

3. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем была его ошибка?

а) в неправильной установке света

б) нужно было поставить большее увеличение

в) нужно было сделать тонкий срез листа

г) нужно было подкрасить лист красителем

4. Венчик цветка состоит из:

а) цветоложа в) тычинок

б) чашелистиков г) лепестков

5. Хромосомы в клетке находятся:

а) в цитоплазме в) в вакуолях

б) в ядре г) в хлоропластах

6. Размножение — это:

а) увеличение количества организмов

б) увеличение размера организма

в) образование новых побегов

г) образование придаточных корней

7. К неорганическим веществам относится(ятся)

а) клетчатка в) соли натрия

8. Белки не участвуют:

а) в переносе кислорода в) в защите организма от инфекций

б) в движении г) в хранении наследственной информации

9. Хлоропласты в клетке:

а) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

б) выполняют защитную функцию

в) осуществляют связь между частями клетки

г) обеспечивают сходство с дочерними клетками

10. Часть растительной клетки, в которой накапливается клеточный сок, — это:

а) клеточный центр в) вакуоль

б) лизосомы г) пластиды

11. К ядерным организмам относятся:

а) растения, животные, грибы в) бактерии, цианобактерии, грибы

б) растения, цианобактерии, животные г) животные, грибы, бактерии

12. Рибосомы участвуют:

а) в образовании белков

б) в передаче наследственной информации от родителей потомству

в) в обеспечении избирательной проницаемости веществ

г) в выработке веществ, служащих источником энергии

13. В растительной клетке в отличие от клетки животной имеется:

а) цитоплазма в) оболочка из клетчатки

б) ядро г) плазматическая мембрана

14. Фотосинтез, осуществляемый растениями, — это процесс:

а) образования органических веществ на свету из воды и углекислого газа

б) расходования органических веществ с освобождением энергии

в) поглощения кислорода

г) удаления из растения лишней воды

15. В ядре неполовых клеток мухи 12 хромосом. При мейозе у нее образуется ядро:

а) с 6 хромосомами в) с 24 хромосомами

б) с 12 хромосомами г) с 32 хромосомами

16. Ткань, которая придает опору растению и его органам и клетки которой имеют утолщенные, одревесневшие оболочки, называется:

а) соединительная в) механическая

б) покровная г) проводящая

17. Функции эпителиальной ткани:

а) регуляция процессов жизнедеятельности

б) отложение запаса питательных веществ

в) защита организма от механических повреждений

г) передвижение веществ в организме

18. Поступление во все органы животного питательных веществ обеспечивает:

а) опорно- двигательная система в) эндокринная система

б) пищеварительная система г) кровеносная система

19. В процессе дыхания в клетках растений, животных, человека происходит:

а) образование органических веществ из неорганических

б) передвижение веществ

в) расщепление органических веществ с освобождением энергии

г) выделение из организма кислорода

20. Кровеносная система появляется:

а) у плоских червей в) у кольчатых червей

б) у круглых червей г) у моллюсков

21. К системе органов выделения не относится:

а) прямая кишка в) мочевой пузырь

б) почки г) мочеточники

22. Холоднокровные животные:

а) рыбы, птицы, млекопитающие

б) рыбы, птицы, земноводные

в) рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

г) пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

23. Биологически активные вещества, вырабатываемые в железах внутренней секреции

а) нуклеиновые кислоты в) гормоны

б) пищеварительные соки г) ферменты

24. При бесполом размножении:

а) участвуют оба родительских организма

б) образуется одна клетка из половых клеток родителей

в) участвует только один родительский организм

г) образуются как разные, так и похожие друг на друга дочерние особи

25. На стадии гаструлы у лягушки существует:

а) эктодерма в) эктодерма и энтодерма

б) энтодерма г) эктодерма, энтодерма, мезодерма

Часть 2. ( за каждое выполненное задание 2 балла)

1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

A) поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B) поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

2. Установите последовательность приготовления препарата:

А. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б. Пипеткой нанести1-2 капли воды на предметное стекло

В. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г. Накрыть покровным стеклом

Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей

3. Определите ткани, характерные для организма растений и животных

1. Образовательная А. Растения

2. Проводящая Б. Животные

Часть 3. ( За каждое правильно вставленное слово 1 балл)

1. Индивидуальное развитие начинается с оплодотворения и образования _________ .

2. Органом полового размножения и расселения семенных растений является ______ .

3. Компоненты среды, которые оказывают воздействие на организм, называют _______ факторами.

4. При оплодотворении цветковых растений из центральной клетки образуется _____ .

5. Особый тип клетки с очень плотными оболочками называется _________ .

6. В основе деятельности нервной системы лежат _________ .

7. Дыхательная система насекомых представлена ________ .

8. Процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии называется ______ .

9. Часть тела, выполняющая определенную функцию называется ______ .

10. Сообщество живых организмов и среда в которой они обитают, называется _______ .

Вариант 1. Вариант 2

1б 2а 3в 4г 5б 1а 2а 3в 4б 5в

6а 7в 8г 9а 10в 6б 7б 8г 9в 10 б

11а 12а 13в 14а 15а 11а 12б 13г 14в 15в

16в 17в 18г 19в 20в 16в 17б 18в 19г 20в

21б 22в 23в 24 в 25в 21а 22г 23в 24б 25а

Предварительный просмотр:

Фамилия 6. Благодаря делению клеток, какой ткани происходит рост растений Имя а) покровной Школа б) фотосинтезирующей Класс в) механической

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии г) образовательной в 2012-2013 учебном году . 7 класс 7. Основным запасным веществом (углеводом) растений является Задание 1. Задание включает 24 вопросов, к каждому из них предложено 4 а) глюкоза в) гликоген варианта ответа. На каждый выберите только один ответ , который Вы считаете б) крахмал г) вода наиболее полным и правильным.(1 балл за каждый правильный ответ) 8. Без дыхания могут обходиться

а) семена растений б) листья в) споры бактерий г)гифы гриба

1. Из перечисленных водорослей одноклеточной является: 9. Ягель или, «олений мох» а) улотрикс ; а) является кустистым лишайником б) хлорелла; б) является накипным лишайником в) спирогира в) является листовым лишайником г) ульва г) не является лишайником 2. В клетках грибов нельзя обнаружить а) вакуоли; 10. Эндосперм — это б) митохондрии; а) запасающая ткань в) пластиды; б) ростовая ткань г)рибосомы. в) опорная ткань 3. Сфагнум размножается : г) покровная ткань а) семенами; б) пыльцой; 11. Цветки в которых есть и тычинки и пестики называют в) спорами; а) раздельнополые г) зооспорами. б) обоеполыми 4. К прокариотам относят организмы : в) мужские а) все одноклеточные; г) женские б) клетки которых имеют только одно ядро; 12. Впервые нервная система появилась у в) клетки которых имеют несколько ядер; а)простейших г) клетки которых не имеют оформленного ядра. б) кишечнополостных 5. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются : в) плоских червей а) кокками; в) спириллами; г) круглых червей б) вибрионами г) бациллами

13. Способ передвижения медуз называют: 21. Самые большие гнёзда среди птиц строят:

а) мерцательным; а) орлы б) пеликаны

б) вращательным; в) страусы г) африканские ткачики

г) колебательным 22. Наибольшее видовое многообразие Мирового океана наблюдается 1 4. Насекомые дышат при помощи а) на коралловых рифах б) в открытом океане в тропиках а) жабр; б) легких; в) в приполярных областях г) в глубоководных впадинах в) легочных мешков; 23 . Наиболее прогрессивными чертами строения обладают: г) трахей. а) амёба б) дождевой червь 15. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне: в) гидра Г) вольвокс а) груди и брюшка; б) груди; 24. Превращать неорганические вещества в органические способны в) головогруди и брюшка; г) головогруди а) растения 16.Изназванных организмов к надцарству прокариот относится: б) растения и некоторые бактерии а) эвглена зелёная; в) растения и грибы б) инфузория-туфелька; г) растения, грибы и бактерии в) амёба; г) стафилококк; 17. Плавательный пузырь имеется у рыб: Задание 2. Выберите из предложенных вариантов несколько правильных ответов
а) всех видов; (за каждый правильный ответ 1 балл)
б) всех видов, кроме хрящевых и рыб ведущих придонный образ жизни;
в) всех видов, кроме хрящевых и некоторых костных рыб; 1. Плод яблоко у:
г) всех видов, кроме костно-хрящевых . а) яблоня б) рябина 18. Первые наземные позвоночные произошли от рыб в) вишни г) груши д)малины а) лучеперых; б) кистеперых; 2. Возможные функции видоизмененных подземных побегов : в) цельноголовых; г) двоякодышащих а ) фотосинтезирующая б) проводящая 19. К двудольным относятся следующие растения : в ) дыхание г) запасающая д) вегетативное размножение
а) горох, кукуруза, овес; 3. Цветки одиночные :
б) кукуруза, фасоль, бобы; а) у ландыша майского; б) подсолнечника
в) клевера г) тюльпана д) нарцисса
в) фасоль, бобы, горох; 4. Для семян растений характерно наличие:
г) горох, овес, бобы. а ) зародышевого корешка ; б) зародышевого стебелька; 20.В процессе дыхания семена выделяют : в) почечки; г ) эндосперма д) двух семядолей
а) углекислый газ, воду и тепло; 5. Функция газообмена стебля березы возможна благодаря:
б ) кислород, воду и тепло; а) устьицам б) волокнам в) сосудам
в) кислород и воду; г) чечевичкам д) ситовидным трубкам
г) углекислый газ и воду.

Задание 3. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания. .(1 балл за каждый правильный ответ)

1. «Щи да каша – пища наша» — известная русская поговорка. Укажите, из семян, каких растений готовят каши, перечисленные в таблице.

Читайте также:  Частотный преобразователь или УПП: что выгоднее
Оценить статью
Добавить комментарий