Лего дети собирают роботов

Лего дети собирают роботов

Содержание

вера паксеева
НОД по лего-конструированию «Робот»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка»

непосредственно – образовательной деятельности

по лего — конструированию

в средней группе на тему:

«Роботы»

Составила: Паксеева В. А.

высшей квалификационной категории

г. Шумерля -2015год

Цель: — Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из лего – конструктора.

— развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление, понятливость;

— учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

-развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;

— формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.

— приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы;

побуждать к речевому и игровому общению;

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Материал: Игрушки роботы, лего – конструктор на каждого ребенка, схема робота на каждого ребенка, аудио записи на тему «Робот».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"

Ход занятий.

1. Рассматривание игрушки-робота.

Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Воспитатель:- "Дети, нам из магазина принесли робота. Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит.

Ответы детей: — голова, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: — Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении. На какие лего — детали похожи части роботов?"

Ответы детей: – Кирпичик, кубик, пластина, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус.

Воспитатель:- "Какие функции могут выполнять роботы?"

Ответы детей – Управлять станком, машиной. Копать землю, читать книгу, рисовать. Доставлять грузы на станции.

Воспитатель: — Давайте найдем нашему роботу друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов:

— Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему?

— Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей.

— Найдите 2-х одинаковых роботов.

— Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры.

— Покажите детали, расположенные по-разному.

— Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"

Воспитатель: — А теперь посмотрим, какие детали из лего — конструктора можно использовать для конструирования робота (кирпичики, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус).

Воспитатель:- " А кто делает роботов?"

Ответы детей: — Конструкторы.

Воспитатель: — Приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из лего — конструктора.

Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа детей моделирует роботов из лего – конструктора, выполняет чертеж и раскладывает модель на чертеже.

Вторая подгруппа строят робота из лего – конструктора.

Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких лего – деталей, составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.

В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.

Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течение 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.

Детский мастер-класс «Этот забавный робот» Робот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. У современных роботов внешний вид и конструкция могут.

вера паксеева
НОД по лего-конструированию «Робот»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка»

непосредственно – образовательной деятельности

по лего — конструированию

в средней группе на тему:

«Роботы»

Составила: Паксеева В. А.

высшей квалификационной категории

г. Шумерля -2015год

Цель: — Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из лего – конструктора.

— развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление, понятливость;

— учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

-развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;

— формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.

— приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы;

побуждать к речевому и игровому общению;

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Материал: Игрушки роботы, лего – конструктор на каждого ребенка, схема робота на каждого ребенка, аудио записи на тему «Робот».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"

Ход занятий.

1. Рассматривание игрушки-робота.

Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Воспитатель:- "Дети, нам из магазина принесли робота. Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит.

Ответы детей: — голова, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: — Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении. На какие лего — детали похожи части роботов?"

Ответы детей: – Кирпичик, кубик, пластина, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус.

Воспитатель:- "Какие функции могут выполнять роботы?"

Ответы детей – Управлять станком, машиной. Копать землю, читать книгу, рисовать. Доставлять грузы на станции.

Воспитатель: — Давайте найдем нашему роботу друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов:

— Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему?

— Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей.

— Найдите 2-х одинаковых роботов.

— Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры.

— Покажите детали, расположенные по-разному.

— Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"

Воспитатель: — А теперь посмотрим, какие детали из лего — конструктора можно использовать для конструирования робота (кирпичики, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус).

Воспитатель:- " А кто делает роботов?"

Ответы детей: — Конструкторы.

Воспитатель: — Приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из лего — конструктора.

Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа детей моделирует роботов из лего – конструктора, выполняет чертеж и раскладывает модель на чертеже.

Вторая подгруппа строят робота из лего – конструктора.

Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких лего – деталей, составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.

В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.

Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течение 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.

Детский мастер-класс «Этот забавный робот» Робот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. У современных роботов внешний вид и конструкция могут.

Конструкторы LEGO знакомы каждому. За несколько десятилетий наборы разноцветных пластмассовых деталек стали поистине культовыми: дети с удовольствием собирают из них замки, машины и космические корабли, а взрослые – целые настоящие города.

Сегодня LEGO не только развивает мелкую моторику и фантазию. Новый набор LEGO Boost предлагает в буквальном смысле оживить собранный конструктор, используя смартфон или планшет.

То есть, собранный киберкот действительно будет мурчать, робот разговаривать и ездить а гитара выдавать бешеные «соляги».

Как это выглядит? Я собрал своего робота и сейчас всё расскажу.

Что такое LEGO Boost

Lego Boost – это развивающий конструктор, состоящий из 847 деталей. из них можно собрать на выбор одну из 5-ти моделей:

1. Робот Верни
2. Кот Фрэнки
3. Гитара 4000
4. Фабрика роботов
5. Вездеход (M.T.R.4)

Основными элементами каждой модели являются 3 детали: это основной механический блок, датчик определения цветов и расстояния и интерактивный двигатель.

Основной механический блок является «сердцем» LEGO Boost, который приводит собранный конструктор в движение. Именно к нему можно подключить свой iPhone или iPad, чтобы запрограммировать собранную модель на выполнение разных команд и даже общение с владельцем.

К механическому блоку подключаются два других: датчик цвета и расстояния реагирует на внешние раздражители, помогая игрушке объезжать препятствия или следовать своему сценарию поведения при виде определённого цвета, а интерактивный двигатель оживляет конструктор, вращая гусеницы или колёса (смотря что соберёте).

Для программирования конструктора понадобится приложение LEGO Boost Creative Toolbox [скачать в App Store]. Скачать его придётся в обязательном порядке, потому что в коробке с конструктором нет бумажных инструкций – все этапы сборки каждой из 5-ти моделей наглядно показываются в приложении.

Про каждую модель можно написать отдельный обзор, но я расскажу кратко о возможностях каждого робота LEGO Boost:

1. Робот Верни. Отличный собеседник и друг

Робот Верни может ездить и крутиться вокруг своей оси, разговаривать, различать цвета и объезжать препятствия. К роботу можно собрать пушку и стрелять по мишени.

С помощью дополнительных аксессуаров робота можно превратить в танцора, диджея, полицейского или хоккеиста. Чтобы разобраться и попробовать все возможности Верни уйдет не один час.

Верни умеет выражать эмоции с помощью подвижных бровей: удивление, злость и радость. Это просто нужно видеть, чтобы оценить как удивительно точно игрушке удаётся радоваться или грустить при помощи всего лишь нескольких двигающихся деталек.

Вот короткое видео, в котором робот Верни ведет себя неприлично:

Робот не умеет сам двигать руками, однако он может сжать в «пальцах» мелкие предметы и отвезти их из одной точки в другую.

Нет, пиццу не принесет. Может быть, это в следующем поколении LEGO Boost пофиксят 🙂

2. Киберкот Френки. Идеальный питомец без шерсти и неприятных запахов

Киберкот по имени Френки не умеет передвигаться сам, зато может вставать на задние лапы, двигать ушами и вилять хвостом. Френки можно погладить, и он отзовётся довольным мурлыканием, а можно заставить его сыграть на губной гармошке, причём мелодия зависит от цвета, который нужно показать киберкоту.

У Френки тоже есть мимика, правда брови ему нужно двигать руками. Интерактивные элементы заняты в вышеописанных процессах виляния хвостом и вставанием на задние лапы.

Да, мы всё ещё говорим про конструктор LEGO.

3. Гитара 4000. Играет как настоящая

Гитара 4000 является почти настоящим музыкальным инструментом, с помощью которого можно играть музыку. Аккорды зажимать не нужно, вместо этого предлагается передвигать «слайдер» по грифу гитары. Датчик движения отслеживает положение «слайдера» и даёт команды на воспроизведение разных звуков.

Вторая рука тоже нужна, чтобы имитировать удары по невидимым струнам с помощью специального рычажка. Есть даже специальный контроллер для получения звука «тремоло» во время сольных запилов.

Кстати, эта модель может проигрывать не только гитарные звуки, но и любые другие. Так что почему бы не использовать её в качестве сэмпл-машины, чтобы почувствовать себя настоящим диджеем?

4. Фабрика роботов. Для создания своей армии Терминаторов

Это самая сложная модель из всех пяти, но и самая крутая. После сборки фабрика может сама собирать небольших роботов из кубиков LEGO.

Натурально, весь процесс автоматический. Выглядит завораживающе, но лучше всего это может передать видео.

Краткий гайд по созданию армии роботов:

Я жалею, что сначала собрал робота Верни. Надо было собирать вот эту фабрику, чтобы завалить видеороликами, какой LEGO Boost крутой конструктор, весь инстаграм.

5. Вездеход (M.T.R.4). Проедет по любому ковру

Тяжёлая машина на гусеничном ходу с большими колёсами с лёгкостью проедет по заданному маршруту, объезжая препятствия. На вездеход можно собрать дополнительные аксессуары: пушку, ковш, катапульту и даже строительные конусы, которые игрушка будет аккуратно объезжать.

Датчик расстояния здесь выполняет роль обнаружителя предметов: если вездеход с ковшом подъедет к небольшому «грузу», то датчик даст команду игрушке поднять ковш и положить предмет в кузов.

Лучше всего один раз увидеть, как это происходит:

По схожему принципу работают и другие аксессуары вместе с датчиком движения. Если нет доверия датчикам, можно перейти в режим ручного управления: на экране iPhone или iPad появятся виртуальные джойстики, с помощью которых можно управлять движением вездехода и работой ковша, катапульты или пушки.

Как программировать конструктор?

Приложение LEGO Boost напоминает игру, где каждый уровень помогает освоить новые навыки взаимодействия с конструктором. В самом начале можно увидеть всех роботов и выбрать того, кого хочется собрать.

Для программирования готового робота не нужно уметь даже читать и писать: все команды выглядят как разноцветные блоки, которые нужно просто перетащить на временную шкалу в желаемом порядке.

Все блоки команд разделены по типам и цвету. В некоторых случаях можно самому задать время выполнения той или иной команды, а некоторые блоки выполняют случайные действия, что делает робота более «живым» и самостоятельным.

Конструктор LEGO Boost способен воспринимать и интерактивные команды: можно помахать перед роботом рукой, произнести кодовое слово или прикоснуться, чтобы начал выполняться заранее заданный алгоритм. При составлении алгоритмов действий доступны целые циклы, что уже приближает управление игрушкой к настоящему программированию.

Сложно собрать своего робота?

Для взрослого человека сборка любой модели LEGO Boost займёт 2-3 часа. Для ребенка же весь процесс растянется на несколько дней, особенно если чаду еще нет 10-ти лет.

Лично я справился с роботом Верни за 4 часа. И даже без помощи взрослых!

После сборки игрушка получается прочная, можно даже уронить со стола без опаски, что конструкция разлетится на мелкие куски. Правда бить роботом об пол со всего размаху или топтаться по нему ногами я не рекомендую. Это же всё-таки LEGO.

Важно помнить, что основной механический блок работает от 6-ти батареек формата ААА, которых нет в комплекте. Нужно прикупить отдельно.

LEGO Boost стоит всего 9 990 руб., но при этом развивает абстрактное мышление, тренирует коммуникабельность детей, собирающих его вместе, дает базовые навыки профессии программиста, которая становится все более актуальной.

А главное, процесс сборки конструкторов LEGO – это всегда весело, как детям так и взрослым.

(5.00 из 5, оценили: 2)

Читайте также:  Мужская обувь бренды все список
Оценить статью
Добавить комментарий