Лебедка на бензопилу урал

Лебедка на бензопилу урал

Содержание

Бензопила Урал с которой знакомы многие. Находится почти в каждом доме баз дела. Рынок забит импортными пилами легкими и лучшего качества. Хотя Урал при должном уходе заслуживает уважения. Стали чаще использовать на разных самоделках для приусадебного хозяйства. Применять разнообразные насадки и приставки к бензопиле. Самой популярной работой у Урала стала обработка земли.

Как сделать лебедку из бензопилы

Для вспашки лебедка с приводом от бензопилы имеет ряд преимуществ. Основным преимуществом перед мотоциклетным двигателем является быстрота установки бензопилы. Не нужно конструировать охлаждение двигателя, устанавливать топливный бак, воздушный фильтр и электрическое оборудование (коммутатор), проводку. Делать самодельную систему выхлопа. Закреплять глушитель.

1 – бензопила; 2 – редуктор; 3 – барабан; 4 — рычаг управления барабаном; 5 – рама; 6 – якорь.

Приставка к бензопиле лебедка

Приставка или насадка — это понижающий редуктор. Если снять крышку и заглянуть внутрь, мы увидим целую серию разных шестерен, маленьких и больших. С помощью, которых происходит изменение количества оборотов барабана, от количества оборотов коленчатого вала двигателя. В связи с этим нагрузка на силовой агрегат уменьшается. Что нам и нужно на тяжелой работе.

Соединение приставки и бензопилы выполняется с помощью хомута и стойки. За счет этого лебедка получается компактной и легкой, удобной в эксплуатации при сборке и ремонте.

3 – барабан; 4 — рычаг управления барабаном; 5 – рама.

Крутящийся момент, от коленчатого вала пройдя понижающий редуктор, передается валу, на котором находится барабан с тросом. Барабан имеет свойство, подсоединятся и отключаться от вала. Происходит с помощью рычага и специальных кулачков, находящихся как на валу, так и на барабане. Двигаем, рычагом в сторону бензопилы происходит подключение, делаем обратный ход, отключаем.

Для несущей рамы всей самоделки подобрали материал. Старые бывшие в употреблении водопроводные трубы и ненужная металлическая кровать. Для удобства эксплуатации, рама выполнена в виде саней. Во время пахоты лебедку поднимать не нужно, а надо всего лишь передвинуть.

Обрабатывать почву нужно приложить большие усилия. Самоделка у нас получилась легкая, поэтому ее нужно крепко закрепить на почве, от самопроизвольного перемещения в сторону плуга. Для этого мы установили специальный якорь. Закрепили к раме с помощью шарнира. Нажимая на якорь сверху, специальные ножи легко уходят в почву. Крепко удерживают самоделку на одном месте. Нажимать можно и нужно ногой, а вытаскивать рукой за специальную скобу.

8 — шарнир; 9 — скоба; 10 — ножи.

Управление самодельной лебедки очень простое. Имеем всего два рычага один на бензопиле другой на приставке. Плюс якорь и перетаскивание в сторону не вспаханного участка. С этим разобраться легко даже женщине. НО чтобы все это работало нужно:

  1. идеальная работа сцепления;
  2. безотказный легкий запуск силового агрегата;
  3. стабильная работа двигателя на холостом ходу;
  4. четкая работа стартера бензопилы.

Минусы длительная работа силового агрегата зачастую становится не стабильной. Большой расход топлива в сравнении с двигателями от легких мотоциклов Минск либо Восход.

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как своими руками собрать лебедку на основе бензопилы. Такое полезное устройство можно использовать для различных целей, ведь она мобильная и работает на бензине. Автор ее использует для того, чтобы таскать бревнышки с оврага. Это очень удобно и полезно при заготовке дров, строительных материалов и прочего. Также такую лебедку можно запросто использовать как подъемник, удобно будет при строительных работах. К примеру, вам нужно поднять несколько ведер цемента, эта лебедка легко справится с задачей.

В качестве моторчика автор использовал бензопилу. Еще для лебедки будет нужно получить высокий крутящий момент. Для этих целей был использован старый понижающий редуктор червячного типа от какой-то техники. Все остальные материалы легко найти или изготовить. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую лебедку .

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— бензопила;
— понижающий редуктор;
— запчасти от велосипеда;
— листовая сталь;
— уголок;
— стальная труба;
— винты, гайки и пр.;
— тросик для управления;
— трос для лебедки.

Список инструментов:
— токарный станок;
— дрель;
— болгарка;
— сварка;
— отвертки, гаечные ключи, молоток и так далее.

Процесс изготовления самодельной лебедки:

Шаг первый. Разбираем бензопилу
Начнем с подготовки бензопилы. В первую очередь нам нужно снять сцепление и звездочку. Чтобы его открутить, двигатель нужно зафиксировать, для этих целей нам нужно снять верхнюю крышку и вывернуть свечу. В свечное отверстие вставьте шнур, кусок кожи или что-то подобное. Теперь двигатель упрется поршнем в кожу, и уже не будет проворачиваться. С помощью спецключа открутите сцепление и снимите звездочку. Подойдет ключ от болгарки, если сцепление не закручено слишком сильно.




Шаг второй. Установка ведущей звездочки
В качестве ведущей звездочки автор решил использовать звездочку от велосипеда. Для этих целей разберите кассету заднего колеса велосипеда и выберите нужную звездочку. Она приваривается к наружной части сцепления. Автору пришлось подогнать внутренние отверстие звездочки на токарном станке, чтобы она точно установилась на отлив. Ну а далее хорошенько привариваем звездочку при помощи сварки. Сперва желательно прихватить по кругу и убедиться в том, что нет перекосов.

В итоге после установки конструкции на пилу имеем ведущую звездочку, оснащенную сцеплением, что очень удобно.




Шаг третий. Установка ведомой звездочки
Ведомая звездочка сделана также из велосипедной, она большего диаметра, чем ведущая, чтобы увеличить крутящий момент. Для ее установки автор решил использовать шкив от выбранного редуктора. В звездочке сверлим отверстия, крепить мы ее будем с помощью винтов. В шкиве также сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты.

Сам шкив автор крепит тремя винтами, два из них фиксируют шкив от проворачивания по кругу, а еще один заворачивается для того, чтобы шкив не слез с вала редуктора.


















Что касается щитка, который устанавливается напротив ведомой звездочки, то его автор делает своими руками. Для этих целей вам будет нужна листовая сталь. С помощью самодельного станка из болгарки автор вырезал из стали круг, а потом приварил к нему обод, получился отличный щиток. Все, что останется, это приварить несколько пластин для крепления щитка к устройству с помощью винтов.

Шаг шестой. Изготовление шкива лебедки
Шкив лебедки нужен для того, чтобы на него можно было намотать трос и выполнить нужную работу. Для его изготовления сначала берем кусок стальной трубы подходящего диаметра, чтобы ее можно было надеть на вал редуктора. Далее сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты. С помощью винтов мы закрепим трубу на валу, там есть проточка. Концы винтов нужно будет сточить по диаметру канавки.













Шаг седьмой. Основа
Сделайте для устройства основу, чтобы лебедку можно было поставить на землю, и она не падала. Для этих целей автор использовал кусок трубы квадратного сечения. Привариваем ее к основе или крепим с помощью болтов.

На лебедке также закрепите трос, с помощью которого вы сможете ее привязывать к дереву, машине и так далее. На конце троса установите крюк для быстрого крепления.






Также обязательно сделайте аварийный выключатель зажигания и расположите его в доступном месте, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.

В завершении металлические части конструкции покрасьте. При работе в лесу влажность будет быстро вызывать ржавление металла.

Шаг девятый. Испытания
Можно приступать к испытаниям лебедки! Привязываем ее к дереву, автомобилю или другой надежной опоре. Один конец троса привязываем к бревну, которое нужно вытащить из оврага. Ну а другой конец наматываем на лебедку и включаем машинку! Потихоньку добавляя обороты, добиваемся того, чтобы бревно начало ползти к вам из оврага. Автор таким способом натаскал немало столбиков. В любом случае это будет куда проще, чем таскать их вручную, после чего сильно устаешь, и болят мышцы.
А чтобы вас не поймал за таким занятием лесник, на бензопилу было бы полезно установить глушитель.



В качестве тросика автор использовал синтетическую веревку, она довольно крепкая и долговечная. Стальной тросик будет покрепче, но с ним неудобно работать, да и способности лебедки далеко не безграничны.

На этом все, надеюсь, проект вам понравился и нашли для себя что-то интересное. Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок! Не забывайте делиться своими наработками с нами!

Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.

Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет. Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные. Единственный минус – зависимость от электропитания, которое не всегда найдется в поле или на пересеченной местности. Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.

Делаем лебедку из бензопилы: с чего начать?

Этим вопросом задаются все те, кто впервые берется за такую ответственную и, на первый взгляд, нелегкую работу. Успокоим вас, поскольку, все не так сложно, как выдается сразу.

Чтобы превратить бензопилу в мотолебедку, нам понадобятся:

  • бензопила – можно взять отечественную «Урал» или «Дружбу», или же обратиться к продуктам европейского происхождения. Желательно не брать бытовые модели – с тягой меньше 2,5 кВт;
  • барабан – берем уже готовый от старой ручной лебедки или изготавливаем самостоятельно;
  • редуктор – для понижения крутящего момента мотора;
  • металлические трубы или квадрат-труба – из них будет создаваться несущая рама и якорь: он поможет точно фиксировать конструкцию на поверхности;
  • рычаг;
  • кулачковые зажимы;
  • хомуты.
  • Из подручных средств свариваем жесткую конструкцию – раму;
  • На нее агрегируем двигатель от бензопилы и барабан, где будет наматываться трос;
  • Хомутами присоединяем редуктор к мотору;
  • Через металлический вал агрегируем барабан с понижающим редуктором. Таким образом, обороты двигателя через редукторную часть проходят на вал, а с него уже на вращающийся барабан;
  • Чтобы последний мог запускаться в авторежиме, подсоединяем рычаг управления, который специальными кулачковыми зажимами связывается с валом: это позволит движением рычага в одну сторону включать барабан, а в другую — останавливать, тем самым управляя рабочим процессом;
  • якорь делаем из заостренных уголков: они должны будут вонзаться в почву или зацепляться за стационарный предмет на плоскости;
  • агрегируем якорь к раме шарнирами и привариваем металлический держать для его подъема;
  • проводим первые испытания – наша лебёдка на бензопилу готова.

Примером эксплуатации такой мотолебедки может служить вспашка огорода плугом – он перетаскивается лебедкой и легко управляется даже женщиной, или транспортировка бревен.

Возможны и более сложные конструкции: с двойным редуктором, где передаточное отношение будет составлять 1:10. Они не менее эффективные, чем описанная выше и так же способствуют бережному использованию составных компонентов.

Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию

Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».

Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами. С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.

От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?

Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки. Поэтому обратите внимание на следующее:

  • надежность сцепления мотоинтсрумента;
  • отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
  • безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
  • наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.

Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.

Читайте также:  Лед лампа для ногтей что это такое
Оценить статью
Добавить комментарий