Содержание
Прежде всего хотелось бы разобраться – а нужно ли покрывать лаком картину по номерам или что даст финишное покрытие?
Если отвечать по факту – в картинах по номерам используются акриловые краски , которые являются и так очень стойким материалом и легко выдержат многие внешние факторы, но если Вы хотите перестраховаться, то вот эти характеристики благодаря лаку станут чуть лучше…
1) Самое важное – это сохранность яркости красок. Т.е лак позволит защитить готовую работу от выцветания.
Если вы собираетесь повесить картину на южную сторону вашей квартиры или в зону с прямыми солнечными лучами – то лучше не рисковать и покрыть дополнительно лаком. Ведь лучше перестраховаться, не правда ли?
2) Так же лак облегчит протирание картины от пыли или других механических повреждений. Ведь готовый шедевр будет радовать Вас не год и не два, поэтому чтоб избежать прямого воздействия воды с красками, можно покрыть лаком и намывать картину в свое удовольствие.
3) Придает дополнительный рельеф готовой картине по номерам. Данный пункт позволит Вашему полотну смотреться более целостно и более “по настоящему”.
4) Наверно один из самых неожиданных – продление удовольствия творчества. Да-да, Вы будете получать удовольствие придавая дополнительную изысканность Вашей работе.
Если Вы решились, то Вам нужно еще выбрать:
Каким лаком покрыть картину по номерам?

Тут все просто – основных вида всего два: матовый и глянцевый. Так скажем на любителя, блестит или не блестит.
Если Вы хотите более яркое и блестящее полотно – Глянцевый лак для Картин по номерам это идеальный вариант для Вас.
Если же Вы хотите сделать полотно матовым и более сдержанных тонов, выбирайте матовый лак для акриловых картин.
Так же должны добавить, что есть промежуточный вариант – полуматовый. В целом цвета и картина останутся без значительных изменений. Просто добавятся именно технические улучшения.
После того как мы разобрались каким лаком будем покрывать картину, ответим на вопрос:
Как покрыть картину по номерам лаком?
Прежде всего ознакомимся с методами покрытия картин по номерам лаком, коих всего два:
– Лак в форме спрея в баллончиках.
Этот метод более профессионален и требует денежных вложений и дополнительных навыков, поэтому мы лишь оговариваем, что такой метод есть, и далее мы будем подробно рассматривать вариант №2.
Но в любом случае, если Вы выберете лак в баллончиках – не забудьте одеть очки и закрыть пленкой рабочую зону. И укрывайте не только рабочий стол, но и зону в районе полутора-двух метров.
– Специальный лак для нанесения кистью
И так Вы приобрели лак для финишного покрытия картин по номерам и готовы приступить к реализации крайнего шага в создании шедевра.
Что же нужно помнить:
1) Нужно полностью просушить готовую картину по номерам. В среднем это 24 часа с последнего мазка кистью. Но мы все же советуем подождать чуть-чуть дольше – 2-3 дня.
Ведь в запале творческого порыва Вы могли наносить краски довольно толстыми слоям или придавая рельефность картины выборочно покрыть картину в несколько слоев… Поэтому лучше перестраховаться.
2) Для покрытия картины лаком нужно использовать широкую кисть с коротким ворсом. Ширина кисти идеальная для Картины по номерам 40*50см это 10-20мм.
3) Для нанесения лака на картину, нужно “брать” небольшое количество лака на кисть и плавно, широкими мазками В ОДНУ сторону наносить на картину. Не нужно совершать резких движений, так как в лак может попасть воздух и на картине останутся мелкие пузырьки.
И самое главное помните, лучше нанести три тонких слоя, чем один толстый!
Что делать с картиной после нанесения лака?
Во-первых убедиться что на картине нет излишков лака. Для этого нужно подсветить дополнительным источником света картину с одной из сторон и внимательно посмотреть на блики.
Блеск на картине должен быть равномерным и сдержанным. Если у Вы видите излишки, нужно сухой кистью их удалить. Если же все выполнено хорошо, то Картины по номерам с финишным покрытием нужно облакатить на стену лицевой стороной к стене или поставить на мольберт.
В данном положении на полотно будет меньше попадать пыль и мелкая грязь, которая может прилипнуть к свежему слою финишного покрытия. Срок полного высыхания покрытой лаком Картины по номерам около 1-2 дней.
Всем приятного творчества и фантастических результатов.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями:
У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины.
Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать, последний Арт — штрих. Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!
Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным. Почему столько разных мнений относительно того, стоит ли покрывать картину лаком?

Защитная пленка на картине
Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.
Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет! В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!

Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло
Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:
• Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.
• Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!
• Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.
• Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.
• Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье о живописном шарме художниц-француженок.
Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком»
1.Через какое время после написания можно наносить лак?
Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того, в какой технике вы писали картину, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве…
Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года

Моя картина с использованием чистого масла
На заметку:
Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя. Картина местами может потрескаться, если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.
Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель
Если вы пользовались для разжижения тройником, двойником или медиумом, то соответственно краска сохнет чуть быстрее. Покрыть можно лаком картину через 4-6 месяцев. Также в продаже можно увидеть специальные ускорители просыхания — сиккативы , но ими лучше не увлекаться, так как красочный слой быстро высыхая, может потрескаться. Что говорить, палка о двух концах!

Моя картина с использованием медиума с сиккативом
Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.
Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.
2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?
Покрывные лаки для масляной живописи изготавливаются на основе натуральных и синтетических смол, а также разбавителей (масел, скипидара и т.д.). Лаки для масляной живописи могут быть с блеском и без, то есть глянцевыми и матовыми.
— Даммарный лак пожалуй самый известный в живописи – на основе натуральной смолы даммара и масел. Даммар это смола тропических деревьев, произошло название от малайского слова damar, что значит «факел». Хорошо горит смола -даммар однако, если из нее факел изготавливали!
Его положительные качества: сравнительно демократичная цена и ультрафиолетовый фильтр в составе (УФ). Благодаря УФ-фильтру, пигмент красок устойчив к выгоранию и пожухлости. Минус даммарного лака в том, что со временем он может давать желтизну, поэтому для картин, написанных в холодных тонах, он точно не подойдет!

Покрытие картины лаком
На заметку:
Ценность масляных лаков в живописи велика, начиная с 12 века, мастера живописи использовали их как связывающее вещество, так и для защитного покрытия.
—Акрил-фисташковый лак создает прозрачную эластичную пленку, не меняет цвет со временем, то есть не желтеет. Отличается от других лаков медленным высыханием слоя.
—Акрил-стирольный лак изготавливается из синтетической смолы, водостойкий, образует глянцевую прозрачную пленку на красочном слое. Не мутнеет и не растрескивается.
В современном мире искусства, наряду с акриловой живописью, такие новые виды акриловых лаков на синтетических смолах, входят в обиход многих современных художников. Например, свое творчество я защищаю акриловыми лаками, это касается не только картин, а также декорированной и расписной мебели.

Универсальный акриловый лак для масла и акрила
В художественных магазинах вы можете увидеть другие лаки, такие как ретушный или фиксатив, только они несут иную функцию в живописи, не предназначенную для защиты красочного слоя.
3. Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?
Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, какой результат вы хотели бы увидеть?
Это в основном зависит от желания и предпочтений художника. Стоит только учитывать, что если картина висит в очень светлом помещении, глянцевая поверхность будет отражать блики, если смотреть на нее с одной стороны. Конечно, это не повод отказаться от глянца , ведь лак должен блестеть. Если вы не любите глянцевый блеск, то матовый лак для картин будет лучшим решением.

Слева матовый лак, справа глянцевый лак
4. Как правильно покрыть картину лаком?
Первое, на что нужно обратить внимание, на пригодность лака и качество флейц. Лак должен быть достаточно жидким, не просроченным, а кисть, достаточно прочная у основания зажима, чтобы ворс не пришлось собирать с поверхности лакового покрытия.
Перед лакированием надо бережно очистить картину от пыли, можно протереть влажной тряпочкой и просушить. Для покрытия масляной живописи лаком пользуются широкой флейцевой кистью из щетины. Ширина кисти зависит от масштаба картины. Желательно выбирать кисть с короткой щетиной, чтобы слой лака ложился равномерно, без наплывов.
Картину лучше разместить горизонтально, положив на столе. Во время лакирования не спешить, аккуратно и плавно с широким размахом наносить лак флейцем на картину. Мазки флейца совершать параллельно нижнему краю полотна.

Каким лаком покрыть картину решать вам
В том же направлении располировать слой лака сухим флейцем, отжатым от лака, до легкого подлипания кисти. Во время работы смотреть за равномерностью и однородностью слоя, не допуская образования пузырьков и потеков. Идеальное распределение лака на поверхности это справа налево, а потом сверху вниз, чтобы не было пробелов.
После полного высыхания лака, блеск на полотне станет умеренным. Главное, не спешите поправлять недочеты и пробелы, а то все испортите. При необходимости, через сутки, после полного высыхания лака, можно нанести еще один легкий слой.
После лакирования картину просушивают в горизонтальном положении в течение 24 часов. Важно следить, чтобы на лаковую поверхность не оседала пыль, не прилепали можки и т.д
5. Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?
Конечно покрывают лаком и картины в акриловой живописи. Акрил намного прочнее масла, но тем не менее, нуждается в защите также. Лучше всего подойдет для этого акриловый синтетический лак, о которых шла речь выше. На фото внизу я пишу картину акрилом, а справа пример защитного лака, которым я пользуюсь, фирма TALENS серии Amsterdam. Но существуют универсальные защитные лаки, которые подходят для масла и акрила, создавая совершено прозрачное защитное покрытие с верху.
По написанию этой картины в акриловой технике есть полный видео курс.
Анонс урока можно посмотреть здесь📌

Лак фирмы TALENS, для покрытия акриловой живописи
ВЫВОД:
Покрытие картины лаком сохранит не только эстетическую красоту и яркость вашей живописи, но и защитит ее от вредных факторов на долгие годы. Важно помнить, что лак для картин несет комплексную защиту вашей живописной работы, а покрывать ее лаком или нет, конечно же решать вам!
Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Картина в технике Флюид Арт может быть обработана масляной, водной или полимерной отделкой. Финишная отделка повысить долговечность картины, защитит от повреждений и выцветания. В зависимости от материала, верхний слой может изменить внешний вид картины и сделать цвета более яркими и блестящими, либо приглушить и сделать более плоскими.
Технически акриловая краска не нуждается в отделке, поскольку является производным пластика и высыхает с образованием прочного твердого материала. Однако многие художники предпочитают наносить финишное покрытие по причинам, которые будут подробно объяснены ниже.
Содержание
Зачем покрывать картину Флюид Арт финишной отделкой?
Верхнее покрытие может значительно продлить срок службы картины. Финишная отделка обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, позволяет художнику контролировать гладкость и однородность поверхности картины, а также позволяет легче поддерживать художественные работы в чистоте.
Защита от окружающей среды
Нанесение защитного слоя поверх картины поможет ей сохранить свою первоначальную красоту и защитит от ущерба окружающей среды, который возникает на протяжении всей жизни картины.
Защита от солнца и ультрафиолета
Ультрафиолетовое излучение (УФ), прямые и непрямые солнечные лучи — одна из самых распространенных проблем, которая наносит ущерб картинам с жидким акрилом. Ультрафиолетовые лучи реагируют с пигментами, растворителями и связующим веществом краски. Со временем эти реакции приводят к разрушению пигмента и пожелтению картины.
С помощью защитного финишного слоя, который блокирует ультрафиолетовое излучение, можно уменьшить количество повреждений на картине. Избегание прямого солнечного света и использование красок с высокой светостойкостью также поможет снизить вредное воздействие ультрафиолетовых лучей.
Предотвращение трещин
Акриловая краска после высыхания и отверждения превращается в твердый пластикоподобный материал. Одно из преимуществ акриловых красок по сравнению с масляными заключается в том, что после отверждения акриловые краски все еще сохраняют небольшую пластичность и способность слегка растягиваться. Эта пластичность не позволяет акриловым картинам образовывать микротрещины при изменении температуры.
Прикосновения, перемещения, падения или изгибание картины могут привести к растрескиванию и расслоению краски. Защитный финишный слой поверх акриловой заливки поможет снизить ущерб от механического воздействия.
Ровная гладкая поверхность
Еще одна причина нанести финишный слой на картину – придать поверхности ровность и гладкость. Иногда акрил высыхает равномерно по всей поверхности. В других случаях, особенно когда используются блестки, камни и прочие наполнители, поверхность картины становится неровной и шероховатой.
Когда художник хочет сохранить подлинную поверхность картины со всеми шероховатостями, можно использовать очень тонкий слой защитного покрытия. Аэрозольный матовый лак идеально подходит для такого типа отделки.
Если художник хочет выровнять поверхность картины и сделать ее однородной, используются более толстые покрытия или несколько тонких покрытий. Плотное нанесение финишного покрытия выровняет мелкие впадины, пузырьковые отверстия и различия в толщине слоя краски. Плотные покрытия, такие как гели или эпоксидные смолы, идеально подходят для придания акриловой поверхности однородности.
Простота в уборке
По мере высыхания акриловой краски и испарения жидкости в картине могут образовываться небольшие отверстия. Эти отверстия постепенно накапливают пыль и грязь. Добавление даже тонкого финишного слоя помогает заполнить эти отверстия и предотвратить накопление пыли. Верхнее покрытие также защищает поверхность картины от прямого контакта с водой и чистящим средством во время уборки.
Увеличение или уменьшение яркости цветов
Когда акриловые краски высыхают, их цвет незначительно меняется. Изменение цвета может зависеть от типа красок и разбавителя.
В большинстве случаев акриловые краски при высыхании становятся более тусклыми, чем во влажном состоянии. Это происходит потому, что свет лучше отражается от поверхности влажного материала, чем сухого. Даже глянцевые акриловые краски после высыхания могут становиться менее блестящими.
Добавляя финишное покрытие, можно изменить внешний вид картины Флюид Арт. Отделка может быть матовой, полуматовой, сатиновой, полуглянцевой или глянцевой.
Матовые, полуматовые и сатиновые покрытия образуют слегка зернистую поверхность. Она отражает свет более рассеянно, от чего цвета выглядят более мягкими, приглушенными и менее контрастными.
Полуглянцевое и глянцевое покрытие поможет вернуть эффект влажной краски. Глянцевая поверхность зеркально отражает свет, благодаря чему цвета кажутся более яркими и живыми.
Виды финишного покрытия
Существуют сотни различных способов отделки картин Флюид Арт. У каждого художника свои предпочтения на этот счет. Методы отделки могут различаться в зависимости от поверхности основы, типа акриловых красок, от того, где будет демонстрироваться картина и пр. Наиболее распространенные виды отделки — лак на водной основе, лак на масляной основе и эпоксидная смола.
Лак на водной основе
Лак на водной основе чаще всего используется для покрытия акриловых картин. Он легко наносится, легко моется и практически не имеет запаха, так как вода — это единственное, что испаряется в воздух во время сушки.
Плюсы:
- легко наносить
- разбавляется водой
- быстро высыхает
- слабый запах
- не желтеет со временем
Минусы:
- тонкое покрытие
- менее прочное, чем другие виды покрытий
- восприимчиво к теплу и влажности
Лак на масляной основе
Лак на масляной основе использовался для защиты и герметизации картин в течение сотен лет. Во время сушки лак на масляной основе выделяет токсичные пары с неприятным запахом. Разбавляется такими органическими растворителями, как скипидар или уайт-спирит.Такое покрытия имеет тенденцию желтеть со временем.
Плюсы:
- прочное покрытие
- толстый слой
Минусы:
- долго сохнет
- при высыхании имеет неприятный запах
- разбавляется токсичными органическими растворителями
- желтеет со временем
Эпоксидная смола
Одним из наиболее популярных видов отделки является эпоксидная смола. Она состоит из двух компонентов: смолы и отвердителя. При смешивании происходит химическая реакция, в результате которой смесь застывает до состояния твердого пластика.
Некоторые смолы имеют неприятный запах, но не такой сильный, как покрытия на масляной основе. Эпоксидная смола образует толстый самовыравнивающийся слой и обеспечивает самое прочное покрытие по сравнению с другими. Покртыие с эпоксидкой гладкое, глянцевое, похоже на стекло.
Плюсы:
- очень прочное покрытие
- самовыравнивающееся
- образет гладкую глянцевую поверхность
Минусы:
- долго сохнет
- сложная технология
- дорого
Подробнее о том, как правильно заливать картину Флюид Арт эпоксидной смолой читайте в статье Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих
Подготовка картины с жидким акрилом к финишной отделке
После того, как вы закончили картину, необходимо сделать несколько важных шагов, прежде чем наносить верхнее покрытие.
Сушка картины
Дать акриловой заливке полностью отвердеть — это, пожалуй, самый важный этап подготовки к финишной отделке. Краска, которая не высохла и не затвердела должным образом, может привести к тому, что верхнее покрытие не сцепится с поверхностью краски. Избыток жидкости в картине приведет к помутнению и расслоению между акрилом и финишным покрытием.
Более подробную информацию о важности сушки акриловой краски можно найти в статье Сколько сохнет картина Флюид Арт?
Очистка и обезжиривание поверхности
Одной из самых неприятных проблем может стать появление дефектов после нанесения отделки. Жир, пыль, мусор, остатки добавок, используемых для создания эффектов, могут нанести ущерб финишному покрытию, поэтому должны быть тщательно удалены.
Акриловая краска высыхает до состояния полутвердого пластика. Поэтому очищать поверхность можно без опасности ее повредить, если только вы не используете агрессивные химикаты или грубый чистящий инструмент.
Мы рекомендуем использовать мягкое моющее средство, такое как разбавленное средство для мытья окон или посуды, чтобы очистить картину с акриловой заливкой перед финишной отделкой. Также рекомендуется использовать мягкую щетку, чтобы прочистить мелкие отверстия, которые присутствуют практически в каждой работе Флюид Арт.
Не наносите на картину слишком большое количество жидкости. Избыток жидкости может повредить картину, особенно если основа выполнена из дерева или ткани.
Для очистки поверхности также можно использовать слегка влажную салфетку из микрофибры, бумажное полотенце и обдувочный пистолет.
Нанесение финишного покрытия
Последний шаг процесса – нанести финишный слой согласно технологии того материла, который вы выбрали. Если вы не знаете, как наносить тот или иной вид отделки, следуйте инструкциям, прилагаемым к продукту.
Отделка оборотной стороны картины
Многие художники предпочитают заканчивать картину отделкой внутренней стороны. Это делется для того, чтобы скрыть нежелательные следы краски. Обычно оборотную сторону окрашивают акриловой краской черного, белого или другого подходящего цвета.
А вы чем покрываете картину Флюид Арт? Поделитесь своим опытом в комментариях