Культиватор нева отзывы владельцев

Культиватор нева отзывы владельцев

Содержание

Мотокультиваторы Нева

Производитель «Красный Октябрь—Нева» выпускает мотокультиваторы среднего и силового класса, с помощью которых выполняется обработка твердых почв высокой сложности и подготовленных почв. В модельном ряду мотокультиваторов на сегодняшний день представлены такие модели культиваторов, как МКМ-45, МКМ-75, МК-70, МК-80, МК-100, МК-200, каждая серия представлена в различных модификациях.

Благодаря большому количеству модификаций, можно подобрать мотокультиватор с особенным набором характеристик для выполнения определенного вида агротехнических работ, для участка определенной площади и прочее.

Далее в обзоре можно ознакомиться с основными характеристиками культиваторов, свойственными для всех моделей этого вида мототехники.

Отличительные характеристики

  • все культиваторы оснащены трансмиссией с разным количеством передач, благодаря этому устройство может работать на различных скоростях;
  • каждая модель в комплектации имеет опорное колесо, расположенное спереди. Оно улучшает мобильность машины на грунте при надетых фрезах, позволяет оператору легко транспортировать технику к нужной точке;
  • регулируемый по высоте руль;
  • агрегация с различным набором навесного оборудования;
  • некоторые модификации культиватора МК-100 поставляются в продажу с комплектом навесного оборудования. Для других моделей его необходимо приобретать отдельно;
  • широкая сеть сервисных центров и доступность запчастей;
  • торговые представители «Нева» работают не только в России, мототехнику данного бренда можно купить и в странах-соседях: Украине, Белоруссии, Молдове, Узбекистане;
  • отзывы владельцев мототехники «Нева» неизменно подтверждают высокое качество и надежность бренда.

Двигатели

Производитель комплектует культиваторы «Нева» двигателями зарубежных производителей (Япония, США), например:

  • Honda (Хонда),
  • Subaru (Субару),
  • Robin-Subaru (Робин-Субару),
  • Briggs&Stratton (Бриггс-Страттон).

Двигатели на различных модификациях культиваторов отличаются по мощности (лошадиным силам). Чем она выше, тем мощнее мотокультиватор и большую площадь он может обработать.

Навесное оборудование

Навесное оборудование для мотокультиваторов «Нева» разрабатывается производителем «Красный Октябрь».

Исходя из отзывов на фермерских форумах, некоторые владельцы данной машины приспосабливают навесное оборудование других производителей под используемые модели.

Согласно характеристикам производителя, для мотокультиваторов «Нева» производится такое дополнительное навесное и прицепное оборудование.

Утановка фрез

В зависимости от модели и модификации культиватора, на устройстве может располагаться от 2-х до 6-ти фрез. Шесть фрез — это на сегодняшний день максимальное количество для имеющихся в продаже и производстве позиций.

Дополнительный комплект фрез содержит две единицы деталей, по одной дополнительной на каждую сторону культиватора.

Крепление фрез на всех мотокультиваторах «Нева» выполняется вручную, с использованием болтов, гаек и разводного ключа. Удобство установки дополнительной пары или замены фрез на грунтозацепы обеспечивает переднее колесо — культиватор можно установить на колесо и быстро сменить или добавить навеску.

Важно! Снимайте фрезы нужно после очистки их от остатков травы и земли.

Не храните фрезы грязными, следите за целостностью фрезового полотна и периодически затачивайте ножи на них, либо заменяйте новыми.

Окучники

Для мотокультиваторов разных серий и модификаций используют разные окучники.

Например, для серии МК70 и МК80 производитель рекомендует приобретать окучник ОН-2. Для его установки необходима сцепка, приобретаемая отдельно. Эта сцепка универсальна и подходит также для крепления к данным устройствам плуга «Крот».

Для серии МК100 и МК200 производитель рекомендует покупать окучники следующих моделей: СТВ-НПД, однорядный ОНД, двухрядный СТВ, дисковый однорядный. Все окучники, кроме двухрядного ОНД, крепятся к культиватору с помощью универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00); двухрядный ОНД крепится с помощью сцепки 005.09.1600.

Картофелекопатель КВ-2

Картофелекопатель КВ-2 предназначен для серий культиваторов МК-70 и МК-80. Для его агрегирования с устройством не требуется сцепка. Отзывы фермеров подтверждают, что подобные дополнительные части некоторые мастера изготавливают самостоятельно, опираясь на индивидуальные характеристики мотокультиватора.

Сцепной механизм

Сцепки для мотокультиваторов просто необходимы. Эта незаменимая деталь позволяет выполнить соединение «тела» культиватора с навесным или прицепным оборудованием. Сцепки бывают универсальными, подходящими для крепления нескольких видов дополнительных деталей, а также специальными — для крепления одного вида оборудования. Различаются эти крепежные элементы по внутреннему диаметру втулки, высоте, весу.

Обслуживание

Мотокультиваторы любого модельного ряда и модификации нуждаются в своевременной замене масла и качественном топливе.

  • Топливом для мотокультиваторов «Нева» служит высококачественный бензин АИ92 или АИ95.
  • Масло для редуктора: трансмиссионное масло, универсальное, SAE85W-90 API GL-5.
  • Масло для двигателя: SAE 10W-30 или аналогичное по свойствам. Производитель — любой, главное — степень очистки и соблюдение стандарта классификации.

Сроки технического обслуживания мотокультиваторов стандартны: после периода обкатки, составляющего первые 5-20 часов работы, следует выполнять осмотр агрегата каждые 100, 200, 500, 1000 и более часов. Со сменой сезона при условии круглогодичного использования культиватора следует заменять масло в двигателе, следить за уровнем масла в редукторе, очищать или заменять масляный и топливный фильтр.

Сложные работы, такие как разборка и сборка двигателя, при отсутствии личных навыков лучше доверить профессионалам.

Замена ремней на культиваторах «Нева» выполняется вручную. Для этого необходимо снять защитный корпус, открутив болты, затем убрать старый ремень и надеть новый. Крайне важно после установки замены проверить соосность шкивов, то есть, слаженность их вращения, за счет которой ремни натягиваются и движутся на переднем или заднем ходу. Если соосность нарушена, ремни будут быстро рваться.

Сравнение Нева с Хускварна

На рынке мототехники сейчас огромный выбор оборудования. Как же не потеряться в этом огромном разбросе мотокультиваторов, ведь у каждого из них свои характеристики, особенности, минусы и плюсы. Далее в обзоре мы попробуем определиться, что лучше — «Нева» или культиватор шведского производства Хускварна.

Известно, что зарубежные производители славятся хорошей техникой. Не является исключением и техника для сада, огорода, обработки земли. Отзывы о мотокультиваторах Хускварна самые разные. Кто-то весьма доволен, а кто-то предпочитает отечественную технику из-за доступности сервиса и запчастей.

Плюсы культиваторов Хускварна

  • наличие щитков на фрезах (лишь некоторые модели);
  • нет необходимости доливать масло в редуктор — по заявлению производителя смазки в редукторе хватит на весь термин работы агрегата;
  • рукоятка культиватора складывается, так экономится место при хранении;
  • присутствует ручка для переноски (только у компактных моделей).

Минусы культиваторов Хускварна:

  • крупный вес у тяжелых машин;
  • устройства с цепной передачей — плохо «реагируют» на попадание камней в фрезы, нередко рвется цепь;
  • машины на червячной передаче не оснащены возможностью заднего хода.
  • Как видим из обзора, характеристики «Нева» ничем не уступают Хускварна. Как и у зарубежных «коллег», у культиваторов российского производства стоят моторы известных фирм, присутствует задний ход и маслонаполненные редукторы.

Ощутимым плюсом «Невы», конечно же, является цена, которая на порядок ниже, даже у тяжелых моделей культиваторов.

Видео обзор

Обзор мотокультиватора Нева МК-200

Обзор мотокультиватора Нева МК-70

Обзор мотокультиватора Нева МК-80

Обзор мотокультиватора Нева МК-100

Отзывы владельцев

Чтобы составить объективное мнение о мотокультиваторах «Нева», предлагаем вам ознакомиться с отзывами владельцев этой техники в различных модификациях.

Илья, Новосибирск:

«Долго выбирал технику для своего участка. Остановился на МК-200 и вот почему. Первое: мощности хватает на самые необходимые виды работ, мощный двигатель, да и в целом этот культиватор многие хвалят. Подкупило конечно и то, что сервисные центры всегда готовым помочь с ТО. За три года эксплуатации мой культиватор ни разу не подводил. Модель хорошая, рекомендую»

Антон, Краснодар

«Моим приоритетным выбором было отыскать маленький компактный культиватор для огорода. Вручную обрабатывать грядки мы с женой устали, да и картошку копать вручную тоже не большое удовольствие. Остановили выбор на МК70 от Питерской Невы. Ну что сказать, со своими функциями машинка справляется хорошо, вес немного маловат, на влажной почве слегка пробуксовывает, но в целом с задачами по разрыхлению земли и выкапыванию картошки справляется отлично. Плюс: невысокая цена, все-таки зарубежные культиваторы дороже. Покупайте, не пожалеете!»

Нева является одним из самых популярных брендов производителей малой сельскохозяйственной техники на отечественном рынке. Российский фермер выбирает мотоблоки петербургского производства в большей степени за оптимальное соотношение качества и цены. Компактные мотокультиваторы справляются с большинством сельскохозяйственных задач, экономя силы и время земледельца. Техника наилучшим образом подойдет дачникам и владельцем небольших частных участков.

В этом разделе собраны отзывы о различных моделях мотоблоков и мотокультиваторов Нева. Владельцы делятся своими впечатлениями о работе техники, её достоинствах и недостатках. Выбор агрегата с учётом реальных отзывов становится намного проще и эффективнее.

  • Текущий рейтинг 5/5

Хороши культиватор, выбирали из лёгкий что б можно было возить в багажнике, этот отлично помещается если сложить ручку. Для огорода у дома то что надо, не знаю как он на целине работает, но на огороде который из года в год копали лопатами всё отлично берёт!

Мотоблоки «Нева» выпускаются на предприятии «Красный Октябрь», которое работает более 120 лет. Мотоблоки «Нева» продаются в России и странах СНГ. Отличительная особенность техники состоит в оптимальном подборе трансмиссии. Двигатели устанавливают отечественного или импортного производства. Отзывы владельцев мотоблоков «Нева» расскажут вам об их особенностях подробнее.

Количество передач ( 6-вперед, 2 — назад), легко подобрать нужную для конкретной задачи. Участок у меня не равномерный, есть и глина и песок, с мотоблоком обрабатывать проще, передачу понижаю и иду дальше, причем переключания передач на руле. Отдача в руки небольшая, спокойно работаю 40 минут без перерыва, за это время вспахал и нарезал грядки под картофель.

Движок японец Хонда, все надежно, сбоев с ним не было.
Масло заливаю сам, удобно проверять его уровень специальной пробкой.

Мотоблок можно поворачивать в обе стороны, не поднимая на себя весь.

Количество передач ( 6-вперед, 2 — назад), легко подобрать нужную для конкретной задачи. Участок у меня не равномерный, есть и глина и песок, с мотоблоком обрабатывать проще, передачу понижаю и иду дальше, причем переключания передач на руле. Отдача в руки небольшая, спокойно работаю 40 минут без перерыва, за это время вспахал и нарезал грядки под картофель.

Движок японец Хонда, все надежно, сбоев с ним не было.
Масло заливаю сам, удобно проверять его уровень специальной пробкой.

Мотоблок можно поворачивать в обе стороны, не поднимая на себя весь.

Сказать хорошего можно еще много чего, руль настраивается как хочешь, перебрасывать ремень на шкивы не сложно, главное руки и голова, если они на месте, с этим мотоблоком проблем у вас не будет.

Заводился зимой убирал снег отвалом.

Мотоблок с двигателем ямаха 13лс все работает только троса разобщения сразу перестали работать, обратился распределитель ремня верхний и без переделки не подходит доп оборудование.

В зимний период без теплого помещения отказывается работать редуктор мульти .

В остальном пока все работает. Из доработки установлен счётчик моточасов изменено переднее сцепное устройство. Как у предыдущей серии. И еще слабое крепление руля по высоте.

Не подходят ремни все подбираются отдельно, очень слабые заводские адаптеры сцепки при буксировки прицепа разбивается отверстие штатным стопорным пальцем. Лечится установкой статора с широкой шайбой.

Вес в 92 кг достаточен для хорошей работы 6ю фрезами. 8 если — думаю, будут проблемы с маневрами.

Глубина культивации — явно больше указанных 20ти см. радует!

Переключать все не так-то просто. Хорошо, что продавец в магазине при заводе обо всем предупредил! Если кто в стороне покупает — внимательно читайте инструкцию.

При попытке увеличить крутизну разворота — погнул сошник! Он из сырого металла. Отрихтовал и стал осторожнее.

Мотоблок Нева МБ23 МультиАГРО — это крутая и мощная техника. Я очень рад, что в свое время купил именно его.

В комлекте к мотоблоку идут 4 фрезы, по 2 штуки на каждую сторону. Но я бы советовал докупить еще комплект фрез, и поставить сразу по 3 штуки с каждой стороны. Тогда ширина захвата будет 120 см, и участок можно разрыхлить на много быстрее. Я свой участок в 20 соток прорыхлил за 45 минут. Раньше, на это уходило несколько часов. Кстати, что касается, качества культивации, то земля после такой культивации словно оживает.

Прямо смотреть приятно. С плугом мотоблок справляется отлично. У мотоблока вес 105 кг, поэтому обхожусь без грузов. Здесь главное — установить грунтозацепы и правильно выставить плуг. В остальном мотоблок хорошо пропашет. На мотоблоке я также ездил с телегой. Нагружал ее до 500 кг. И вперед с песней. Мотоблок тянет даже в гору. Тяговое усилие у этой техники реально большое.

Обслуживание мотоблока Нева МБ23 МультиАГРО не вызывает проблем. Здесь главное, пользоваться качественным бензином и маслом, во время проходить ТО и своевременно менять расходники. Сервисных центров в нашей области много. Так что с запчастями и обслуживанием проблем нет.

Что мне нравится в этом мотоблоке.

Во-первых, мощный ямаховский двигатель в 12 л.с., моторесурс которого 5000 часов. Это значит, что двигатель будет исправно работать круглогодично несколько лет. А еще на двигателе установлен балансир, поэтому вибрация у него минимальная. Кроме того, у двигателя небольшой расход топлива, и он не перегревается при больших нагрузках. Работает двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95.

Во-вторых, в мотоблоке Нева МБ23 мне нравится редуктор МультиАгро. У него 8 передач вперед и 4 передачи назад. Это говорит о том, что скоростные режимы более четко подобраны. И можно подобрать скорость как раз под конкретные условия работы. Я впервые встречаю такой набор в мотоблоке. Также у редуктора особая форма нижней части, поэтому он оставляет после себя меньшую борозду.

В-третьих, в мотоблоке есть расцепитель обоих колес. Благодаря этому мотоблок можно легко развернуть как в правую, так и влевую сторону.

В-четвертых, у мотоблока есть возможность изменить диапазон передач с повышенной на пониженный и обратно с помощью рычага на редукторе. Это удобно.

В-пятых, у мотоблока Нева МБ23 удобный руль, положение которого можно менять как по высоте, так и по углу поворота. Регулировка руля по углу поворота очень полезная вещь. Если повернуть руль в сторону, то будешь идти не за мотоблоком, а рядом с ним. И получается, что ты не будешь затаптывать обработанную почву ногами.

В-шестых, все ключевые рычаги управления находятся на руле, вблизи рукоятей. Поэтому управлять мотоблок достаточно легко. Только рычаг удвоителя расположен на редукторе. Но им пользуешься не так часто.

Двигатель в мотоблоке китайский, не всегда работает в равномерном такте. Неудобно расположили рычаг управления -на руле. Для вспашки собственного веса мотоблоку не хватает, приходится искусственно утяжелять.

В первый месяц пришлось регулировать положение двигателя, иначе начали рваться ремни. И всю механику лучше перед эксплуатацией проверять, подтягивать, настраивать.

Нева МБ2 КС появился в 2018 году. В магазине мне его представили как новинку. Моделька оказалась аналогом мотоблока «Нева» МБ2, но с меньшим функционалом и по более низкой цене. Так как цена для меня имела значение, а мотоблоком «Нева» МБ2 много лет пользовался еще моей отец, я решил, что куплю эту новую модель, еще и дешевле.

Отличие от стандартного мотоблока Нева МБ2 лишь в том, что в мотоблоке МБ2 КС отсуствует расцепитель колес как таковой и нет платформы между двигателем и рамой. Что касается отсутствия расцепителя, то мотоблок весит 85 килограмм, поэтому как-нибудь с ним и без этой функции справлюсь. А вот отсутствие платформы — это интересная вещь. Оказалось, что без нее он вибрирует поменьше.

Количество передач в мотоблоке Нева МБ2 КС— 2 вперед и 1 назад с возможностью удвоения. Ну это станадартно для Невы. Двигатель в мотоблоке китайский. Но производится на том же заводе, что и Субару ЕХ. Так что по качеству движка вопросов нет. Расход топлива небольшой, работает тихо. Редуктор — шестеренчато-цепной, заправлен маслом.

Рычаг управления на руле, но ручка длинная, поэтому особо тянутся к ней не нужно. Быстро можно переключить передачи. Кроме того, переключатель усиленный, не сломаешь. Руль из двух независимых рукояток. Очень удобно установить одну ниже, другую выше, когда нарезаешь борозды, мотоблок перекашивается, потому что одно колесо идет по готовой борозде, а другое — по необработанной почве.

Весь сезон мотоблоком пахали, культивировали, нарезали борозды, сажали картошку, периодически ее окучивали. Для обработки 10 соток мотоблок Нева МБ2 КС оказался отличным приобретением. Для вспашки нам пришлось докупить и устанавливать грузы, т. к. собственного веса мотоблоку не хватило. При культивации землю отлично разрыхляет, корни сорняков фрезы шынкуют как капусту.

Когда с посадками было покончено, купили косилку. И мотоблок «Нева» МБ2 КС стали активно использовать для кошения травы. Потом друзья скинулись и мне на день рождения подарили телегу ТПМ-М. Небольшую, но вполне удобную для перевозки грузов, к примеру, того же скошенного сена. С тех пор мотоблок у нас еще используется и в качестве транспортного средства.

Подводя итог, скажу, что мотоблок «Нева» МБ2 КС ничем не уступает другим более мощным или продвинутым мотоблокам.

Мотокультиватор НЕВА МК200 с двигателем Хонда отец приобрел для дачи (10 соток). Мне сначала этот агрегат не понравился. Какой-то внешне непредставительный, не то, что импортные культиваторы. Но отец у меня старой закалки, говорит, что для работы в огороде по барабану, как техника выглядит, главное, чтобы хорошо работала.

Сначала только он на этом мотоблоке работал, почву обрабатывал на участке, пахал, культивировал. А потом он приболел, и уже не смог взяться за это дела. Тогда эта миссия досталась мне. И стал на культиваторе работать. Когда стал работать, мое недоверие к нему исчезло. Машинка хорошая, все на своем месте.

В итоге два сезона я на ней отпахал. Потом прочитал, что сцепка-то у нашего мотокультиватора НЕВА МК200 мотоблочная, поэтому можно навесное оборудование ставить от мотоблока. Так наш мотокультиватор у меня превратился сначала в технику для покоса травы (я купил и установил косилку), затем в снегоуборочную технику, это когда я установил на нее снегоуборщик.

Так что она у нас теперь даже зимой пользу приносит. Услышал, что и телегу к мотокультиватору МК200 можно присоединить. Конечно, не устоял. Установил маленькую тележку. Реально круто тянет, но когда дорогу развезет, лучше стальные колеса ставить, тогда меньше пробуксовка.

В плане технических характеристик могу сказать, что на мотокультиваторе НЕВА МК200 установлен японский двигатель Хонда 5,0 л.с. Весит машинка 65 килограмм. Редуктор шестеренчато-цепной. Корпус у него алюминиевый, что хорошо, так как ржавчине не поддается. Передач у мотокультиватора общей сложностью 3, это 2 передачи вперед и 1 передача назад.

Отмечу, что глубина обработки у мотокультиватора 16 см, но этого и достаточно, потому что ниже 20 сантиметров этой глубины уже неплодородный слой. Не понимаю, что пашут те культиваторы, у которых глубина вспашки более 20 см., мертвый грунт? )))) Смешно право.

Можно сказать, что за год мотокультиватор НЕВА МК200 себя окупила в полной мере. Отец его использовал активно, потом я стал еще активней его эксплуатировать. Незаменимая вещь в хозяйстве, а главное надежная. На мотокультиватор НЕВА МК200 всегда можно положиться.

Сельские жители меня поймут, да и дачники, у кого свои огороды, тоже поддержат. Мотокультиватор в огороде — это круто! А хороший мотокультиватор — это на вес золота! Поработав на культиваторе МК200, я поверил в отечественное производство. Техника, насколько я знаю, сделана на заводе в Питере. Значит, в нашей стране еще делают хорошие вещи."

Читайте также:  Кухонный фартук из бетона
Оценить статью
Добавить комментарий