Куда девается тосол из расширительного бачка

Куда девается тосол из расширительного бачка

Содержание

Автомобили сегодня уже не роскошь, а лишь средства для передвижения по городу или между городами. Любое транспортное средство должно быть в исправном техническом состоянии. Время от времени случаются поломки, которые нужно устранять. В этой статье читайте о ситуации, когда тосол уходит из расширительного бачка. Это может быть легкая поломка, а может быть симптом серьезной проблемы, рассмотрим все возможные варианты.

Радиатор

Потек радиатор? Что делать? Главное в такой ситуации не паниковать, ведь эта поломка шуточная в сравнении с тем, что могло бы произойти. Если вы нашли место, где течет радиатор, то нужно все проанализировать. Некоторые люди запаивают дырку, если она незначительна, но это не панацея, а временное решение проблемы.

Другие люди засыпают в системы специальные составы, которые забьют дырку изнутри, но это также не совсем правильный ход, ведь забьется не только дырка в радиаторе, но и все внутренние каналы системы охлаждения станут уже, а это снизит циркуляцию «охлаждайки» в системе, что может вызвать более серьезные проблемы.

Если тосол уходит из расширительного бачка через радиатор, то его нужно поменять и забыть о проблеме. Это единственное верное решение в такой ситуации. Цены на оригинальные радиаторы могут быть кусачими, если речь идет про иномарки, но всегда можно найти хороший качественный аналог.

Скажем, что на современных автомобилях установлено много радиаторов (основной, на кондиционер, на автоматическую коробку переключения передач и так далее), любой из этих радиаторов может получить пробой и начать течь, это нужно учитывать. Также важно понимать, что любой из этих радиаторов имеет аналог, который может быть интереснее по цене, чем оригинальная версия.

Читайте также:  Низкорослые сорта розовых томатов для открытого грунта

Шланги системы охлаждения

Еще одна вероятная проблема. Любой шланг для тосола со временем может прохудиться. Проверять систему охлаждения желательно в сухую погоду и делать это следует на «яме» или на подъемнике, подсвечивая себе фонариком. Труднодоступные для глаза места можно прощупывать рукой, которая обязательно почувствует влагу, если в каком-либо месте есть течь. В таких ситуациях поможет схема системы охлаждения, с ее помощью можно просмотреть и прощупать все магистрали, по которым циркулирует тосол.

Крышка расширительного бака

На некоторых автомобилях крышка расширительного бака оснащена специальным клапаном, через который стравливается избыточное давление в системе. Иногда этот клапан выходит из строя, и лишнее давление не сбрасывается. Визуально кажется, что уровень тосола в бачке снижается. Но если открутить крышку, то он восстанавливается. В этом случае нужно заменить крышку расширительного бачка на рабочую. Если этого не сделать, в итоге излишнее давление приведет к разрыву радиатора, расширительного бачка или шлангов.

Расширительный бачок

Иногда случаются трещины на нем. Особенно, если он сделан из некачественного пластика. Примечательно, что трещина может образоваться на обратной его стороне. И это будет незаметно без полного снятия бачка. Для обнаружения проблемы нужно именно снимать бачок и внимательно изучать его на наличие трещин. В случае обнаружения трещин бачок нужно заменить на новый, никакая заклейка трещин недопустима.

Печка

Радиатор печки тоже может со временем потечь. Определить это не так и сложно, ведь в таком случае будет запах тосола в салоне, а под ковриком водителя будет влажно. Эта проблема из разряда не очень простых, так как обычно к радиатору печки не очень удобно подбираться, а это сделать придется, так как его нужно будет менять на новый. В этой ситуации тоже можно купить или оригинальный вариант, или подобрать аналог.

Помпа

Этот насос для охлаждающей жидкости имеет свой ресурс. Однажды, если его не поменять вовремя, он потечет. Помпа для тосола должна меняться по регламенту. Найти течь помпы не очень просто, так как она иногда располагается очень глубоко в подкапотном пространстве. Искать такую поломку нужно с помощью фонарика на поднятой машине на подъемнике или подлезая под автомобиль на «яме».

Маслоохладитель

В некоторых автомобилях есть такой узел, и иногда он со временем может прохудиться. В этом случае в тосол попадет масло, или наоборот. Визуально это будет похоже на серьезные проблемы, описанные ниже. Если проблема в маслоохладителе, то его нужно заменить на новый, а всю систему промыть. Нельзя затягивать с промывкой, потому что с каждой минутой процесс промывки усложняется. Если промыть какую-то часть системы не получается (к примеру, радиатор), то это место системы меняется на новое.

Прокладка головки блока цилиндров

Если тосол уходит из расширительного бачка, а течь наружу не обнаруживается, то это уже повод начинать немного переживать. Так как охлаждающая жидкость, возможно, уходит не наружу, а вовнутрь двигателя. Это уже серьезный дорогой ремонт, но есть варианты и еще более серьезные, и финансово затратные.

Определить такую проблему можно по щупу масла (иногда в моторное масло в таких случаях попадает антифриз, и на щупе это будет выглядеть, как белая эмульсия). Можно заметить проблему в расширительном баке (в нем будут образовываться пузырьки воздуха). Также эта проблема может проявиться через выхлопную трубу (оттуда будет валить слишком много белого дыма во время работы мотора). Еще один симптом — это разбухание шлангов радиатора при работе мотора (их сложно прощупать рукой во время работы по причине подсасывания воздуха в систему и завышения рабочего давления в ней). Кроме этого, для определения проблемы есть специальный газоанализатор, который может сразу выяснить проблему, но в наших СТО такой прибор — редкость.

Но есть варианты, когда прокладка ГБЦ пробита, а нет никаких из вышеперечисленных признаков. Это может быть в таком случае, если прокладка пробита в таком месте, что тосол не попадает в камеру сгорания, а сразу уходит в выхлопную систему, а белого дыма не видно потому, что, к примеру, с ним успешно справляется сажевый фильтр.

В любом случае, если течь наружу не обнаруживается, то нужно вскрывать мотор и уже там искать проблему. Прокладка – это лишь одна из причин, есть и другие проблемы. О них читайте ниже.

Головка блока цилиндров

Признаки такие же, как и с прокладкой ГБЦ, и их также может и не быть вовсе. При таком раскладе тосол также не идет наружу, а уходит в мотор, но если в случае с прокладкой блока цилиндров требуется снять ГБЦ, заменить прокладку и поставить ГБЦ на место, то в случае с ремонтом головки блока цилиндров все серьезнее. Если прокладка в порядке, то «охлаждайка» уходит через саму «голову». Значит, в «головке» есть трещина. Это можно определить с помощью специального компьютерного оборудования. Если трещины обнаруживаются, то их можно попытаться заварить. Если такой возможности нет, то придется менять ГБЦ, а на автомобилях иностранного производства она может стоить несколько сотен тысяч рублей, даже подержанная.

Старые чугунные моторы можно гильзовать в таких ситуациях, но это не получится сделать на современном двигателе из алюминия, к сожалению.

Блок цилиндров

Это еще более серьезный расклад. Признаки точно такие же, как у двух вышеизложенных проблем. Если прокладка и ГБЦ в порядке, а тосол уходит из расширительного бачка в мотор, то проверять надо уже блок цилиндров. В нем также трещины ищутся на компьютерном оборудовании, в случае их обнаружения можно попытаться их заварить. Если такой возможности нет, то придется менять или блок цилиндров, или двигатель в сборе. Затраты более, чем существенные, особенно для владельцев иномарок.

Как доливать антифриз?

Иногда, когда уходит тосол или антифриз, нет повода для паники. Это может случаться, к примеру, раз в год при резком похолодании. Если это произошло, то нужно долить охлаждающую жидкость и наблюдать. Если нет повторения, то забыть и расслабиться. Если ситуация повторится в скором времени, то нужно искать, откуда течет тосол.

Важно знать о том, как долить «охлаждайку». Доливать нужно именно ту охлаждающую жидкость, которая у вас в системе. Смешивать нельзя. Доливка возможна только на холодном моторе, так как, если двигатель горячий, то охлаждающая жидкость может быть очень горячей, и она находится под давлением, при попытке долить вы можете очень серьезно обжечься.

Доливать жидкость нужно в пределах нормы (на расширительном бачке есть риски с минимальным и максимальным уровнем охлаждающей жидкости, эти отметки актуальны для неработающего холодного мотора).

Замена тосола

Он должен менять по регламенту. Обычно это должно случаться один раз в два года. Это делается потому, что тосол в системе охлаждения со временем теряет свои свойства, и потом может наступить момент, когда, к примеру, радиаторы начнут окисляться и разрушаться. Особенно актуально это, если они сделаны из алюминия. Для алюминиевого двигателя такая ситуация тоже возможна. Дешевле менять тосол, чем радиаторы, или чем ремонтировать мотор.

Нестандартная ситуация

Если охлаждающая жидкость ушла в пути, и нет возможности добраться до места ремонта на эвакуаторе или буксире, то нужно действовать нестандартно. Залить в систему охлаждения можно обычную чистую воду из водоема, но по прибытии домой нужно полностью заменить тосол в системе охлаждения. Особенно это важно, если действия разворачиваются в холодное время года, когда на улице мороз. Разбавляя тосол водой, вы снижаете его плотность. Когда автомобиль остынет, то он может замерзнуть. Именно по этой причине нужно ехать в такой ситуации в автосервис, чтобы автомобиль оставить там, а специалисты сольют с него тосол разбавленной водой, найдут причину течи, устранят ее, найдя по схеме системы охлаждения автомобиля, и заправят систему охлаждения новой жидкостью.

Перегрев

Когда охлаждающая жидкость уходит, мотор начинает греться. Этого нельзя допускать ни в коем случае. Серьезный перегрев приведет к заклиниванию двигателя, а это значит, что придется полностью его менять на новый силовой агрегат. Затраты внушительны, а изначальная проблема может быть несущественной. Именно по этой причине нужно всегда следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе и ее температурой.

Подытоживая

Тосол – это не шутки, если его уровень падает в системе, то это повод насторожиться. Игнорировать такую проблему нельзя, это вообще может привести к перегреву и полному выходу из строя двигателя вашего автомобиля. Иногда решения проблемы с падением уровня тосола в системе просты и дешевы, иногда они сложные, требуют существенных затрат, но в любом случае ремонт производить стоит, так как другого пути просто нет.

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.

  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.

  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.

  • Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.

  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

(30 голосов, средний: 4,20 из 5)

Похожие новости

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Как проверить крышку (пробку) расширительного бачка? Инструкция .

Тосол – это охлаждающая жидкость, предназначенная для системы охлаждения двигателя автомобиля. В статье мы рассмотрим причины, и что следует делать, если уходит тосол из расширительного бачка, на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Что необходимо знать о расширительном бачке

В первых автомобилях двигатфель защищали от перегревания при помощи воды, но, этот способ не прижился, так как через короткое время приходилось повторять процедуру и металлические детали мотора приходили в негодность.

После изобретения специальных жидкостей на основе этиленгликоля, имеющего определенный коэффициент расширения, необходимо было придумать емкость для отвода излишков этой самой жидкости. Так появился расширительный бак.

Необходимо время от времени контролировать уровень охладителя в бачке, иначе, если будет жидкости недостаточно или наоборот излишек, то это может привести к поломке двигателя.

Жидкость в расширительном бачке

Опытные водители знают о предназначении жидкости, находящейся в расширительном бачке, но, новички и особенно водители девушки могут даже не догадываться о ее наличии.

Тосол – это такая жидкость, которая предназначена, прежде всего, для поддержания определенной температуры внутри мотора автомобиля, а также выполняет функцию защиты от перегревания или наоборот, замерзания, коррозии, быстрого ржавения металлических деталей. Если происходит падение уровня тосола в расширительном баке, то большинство систем, и в частности двигатель, не смогут работать. Ниже рассмотрим, почему в ВАЗ 2110 уходит тосол, и каким образом решить возникшую проблему.

Почему уходит ОЖ и решение проблемы

Причины выбрасывания тосола

Рассмотрим основные причины, почему тосол уходит из расширительного бачка. Одной из основных может быть то, что детали охлаждающей системы после продолжительной их эксплуатации испортились. Из-за того, что на патрубки, различные шланги и трубки, прокладки постоянно действует высокое давление при работе двигателя, и естественным является то, что они изнашиваются и ломаются. Поэтому можно выделить как причину – разгерметизацию основных деталей системы охлаждения.

Еще одной из причин может стать то, что иногда даже на новом баке могут иметься сколы и трещины (как на самом баке, так и на крышке). Из-за этого происходит неплотное их соприкосновение и из расширительного бачка тосол исчезает.

Третьей причиной может быть то, что сам бак для охлаждающей жидкости бракованный или изготовлен из низкого качества материалов.

Также в случае, когда радиатор или термостат пришли в негодность, то вследствие высокого давления, действующего внутри двигателя, антифриз может выбрасывать из емкости. Обращайте внимание еще и на работу помпы, подающей жидкость внутрь системы. Если по какой-либо причине она находится в неисправном состоянии, то тосол уходит.

Запомнив вышеперечисленные пункты относительно ухода антифриза, можно вовремя предотвратить эту проблему.

Признаки исчезновения тосола

Рассмотрев и запомнив основные причины исчезновения тосола, разберемся еще и с признаками, по которым можно будет определить наличие неисправности.

Во-первых, если тосол уходит из расширительного бака, вы почти сразу почувствуете сладковатый запах внутри салона вашего транспортного средства. Во-вторых, самым, наверное, явным признаком большой утечки ОЖ является наличие характерного пятна под кузовом автомобиля. В-третьих, при попадании определенного количества охлаждающей жидкости непосредственно в двигатель автомобиля, выхлопные газы будут иметь характерный белый цвет. Четвертым признаком является то, что когда происходит поломка помпы, вы можете заметить повышенную влажность под кожухом ремня.

В том случае, когда происходит уже закипание жидкости, в первую очередь на датчике будут завышенные показатели температурного режима. Еще при значительном скачке уровня тосола в расширительном бачке происходит непосредственное его выбрасывание наружу.

И, наконец, самым неприятным признаком ухода ОЖ из расширительного бачка является прекращение работы самого двигателя. Чтобы этого не случилось с вашим автомобилем в самый неподходящий момент, вовремя обращайте внимание на посторонние шумы, стуки, не характерные запах и цвет, возникающие при эксплуатации авто. Проводите своевременный ремонт и, при необходимости, замену всех пришедших в негодность деталей и узлов своего транспортного средства.

Как решить проблему

Если вы знаете, почему из расширительного бачка тосол уходит, то это, можно сказать, уже решение половины проблемы. Но, ко всему необходимо еще и уметь вовремя предотвратить появление этой весьма неприятной ситуации.

Чтобы тосол не выбрасывало из расширительного бачка, следует:

  • проверить на наличие брака все детали и механизмы, и при необходимости заменить на новые;
  • стараться не использовать детали, которые эксплуатировались ранее и вроде бы еще исправны;
  • все патрубки необходимо обжимать хомутами только на пружинах;
  • если тосол уходит из расширительного бачка, то необходимо также проверить, не разгерметизировалась ли крышка;
  • вовремя проводить очистку от ржавчины и накипи крышки бачка;
  • необходимо также проверить патрубки, находящиеся непосредственно на расширительном бачке, то есть те, при помощи которых он соединяется непосредственно с радиатором;
  • если все-таки проблема не выявлена и все в порядке, то проверьте сам расширительный бачок на наличие трещин и сколов.

Оценить статью
Добавить комментарий