Содержание
Уведомительный порядок позволит Ростехнадзору вести учет таких организаций, проводить их плановые проверки и следить за тем, чтобы работа их была качественной и безопасной. С 2013 года, когда лифты оказались выведены из системы промышленного и технического надзора, за компаниями, обслуживающими лифты, никто не следил. При этом введена система штрафов за некачественно выполненные работы по монтажу, демонтажу, ремонту, техническому обследованию лифтов. С физического лица могут взыскать от 3 до 5 тысяч рублей, с должностных — от 20 до 30 тысяч рублей. Для юрлиц штрафы составят от 300 до 350 тысяч рублей.
Отсутствие жесткого контроля приводит к тому, что работами по ремонту лифтов часто занимаются не самые квалифицированные сотрудники, они допускают нарушение техники безопасности и не редко травмируются и даже гибнут сами. Буквально на днях подобный случай произошел в Челябинске. В одной из многоэтажек города на рабочего, который менял лифтовое оборудование, упала кабина. Трагедия произошла из-за обрыва тросов, которые ее держали.
Лифты, отремонтированные сотрудниками, квалификация которых вызывает вопросы, тоже не внушают доверия. В год происходит несколько десятков аварий в лифтах, но лишь некоторые из них получают широкую огласку. Так, этой весной в Крыму в лифте погибли мать и ее полугодовалый ребенок. Возмущение местных жителей вызвал тот факт, что очевидной аварии не произошло. Лифт с открытыми дверями начал подпрыгивать. Да так, что сначала в него затянуло и раздавило коляску с ребенком. А когда ее с помощью соседей пыталась вытащить мать, то лифтом раздавило и ее.
В прошлом году вступили в силу правила, по которым к работе в лифте может быть допущен только механик, получивший профильное образование и сдавший квалификационный экзамен. Но узнать о его соответствии или несоответствии квалификации можно только с помощью проверки. Уведомительный порядок должен исправить ситуацию.
"Сегодня остается актуальным вопрос по лифтам в связи с высокой изношенностью лифтового парка. Только в жилом комплексе задействованы около 433 тысяч лифтов, из которых более 110 тысяч — то есть каждый четвертый лифт — эксплуатируются свыше назначенного срока службы — 25 лет", — говорит исполнительный директор Национального Лифтового Союза Петр Харламов.
Техрегламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" требует привести подъемники в соответствие к 2020 году. Но очевидно, что этот срок придется продлить. На замену всех изношенных лифтов в России дополнительно уйдет около пяти лет.
Масштабная замена лифтов требует колоссальных финансовых вложений. В правительстве прорабатывается вопрос о выделении 221 миллиарда рублей на замену всех подъемников с истекшим сроком эксплуатации. Для снижения износа лифтов региональным операторам капитального ремонта необходимо направлять на эти цели 20-30 процентов средств, собираемых с собственников квартир на капремонт.
Эти меры позволят удвоить темпы замены лифтов в России после 2020 года, до 30 тысяч подъемников в год. Для сравнения, в 2015 году было отремонтировано 9,5 тысячи подъемников, в 2016 году — 12,2 тысячи, в 2017 году — более 13 тысяч, сообщают в минстрое. В этом году планируется заменить около 15 тысяч лифтов.
Ежегодный рост количества обновленных подъемников связан с реализацией программы по ускоренной замене лифтов, активное участие в которой приняли их производители.
Вопрос: Назначенный срок службы установленного в административном здании лифта, введенного в эксплуатацию в 1990 году, истек в 2015 году. В какой срок необходимо привести лифт в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 для его дальнейшего безопасного использования?
Ответ: Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее — технический регламент ТР ТС 011/2011) вступил в силу с 15 февраля 2013 года. Согласно пункту 5 статьи 4 технического регламента ТР ТС 011/2011 при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента ТР ТС 011/2011, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов» от 18.10.2011 № 824 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента ТР ТС 011/2011и не отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям технического регламента до окончания назначенного срока службы.
Согласно пункту 5.5 технического регламента ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления технического регламента ТР ТС 011/2011 в силу, т.е. до 15 февраля 2020 года.
Следовательно, лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента ТР ТС 011/2011 (в 1990 году), и отработавшие на сегодняшний день назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 до 15 февраля 2020 года. Сроки приведения в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 лифтов, у которых назначенный срок службы истекает после 15.02.2020, определяются Решением Комиссии Таможенного союза, указанным выше.
Вопрос: Какой документ позволяет продлевать срок эксплуатации лифта и какие организации выдают такой документ?
Ответ: Условия и возможный срок продления использования лифта определяются на основании оценки соответствия лифта обязательным требованиям техническому регламенту ТР ТС 011/2011. Согласно пунктам 4, 5 статьи 6 технического регламента ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования (выдается акт технического освидетельствования), а отработавшего назначенный срок службы — в форме обследования (документация о проведении обследования). Такие работы проводит организация, аккредитованная (уполномоченная) в порядке, установленном законодательством государства — члена Таможенного союза.
Вопрос: Распространяется ли действие приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» на лиц, участвующих в эксплуатации и обслуживании лифтов? Каков порядок аттестации, проверки знаний персонала и специалистов, эксплуатирующих и обслуживающих лифты?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вступившим в силу с 15 марта 2013 г., лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах) не относятся к опасным производственным объектам.
Приказом Ростехнадзора от 14.01.2013 № 5 «О признании не подлежащими применению некоторых актов Федерального горного и промышленного надзора России» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2013 № 26805) с 15 февраля 2013 г. не подлежит применению постановление Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г. № 31 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов». Таким образом, действие приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2007 N 9133) не распространяется на работников организации, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (вне пределов метрополитена).
Вопрос: У нас очень часто меняются управляющие компании, обслуживающие наш дом, в котором используется лифт. В лифте не производится уборка, площадки перед дверями шахты не освещены, двери лифта разбиты и т.п. Как можно узнать, какая управляющая компания обслуживает наш дом в настоящее время?
Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, организации, осуществляющие управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 124 от 02.04.2013 года утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте. Указанным приказом в качестве официального сайта определен Портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru). В случае если управляющая организация не раскрыла сведения о себе на Портале, вы имеете право сообщить об этом в жилищную инспекцию, прокуратуру или в суд.
Вопрос: Управляющая компания, обслуживавшая дом ранее, не передала в составе документации паспорта лифтов и руководства по эксплуатации. Может ли специализированная организация обслуживать лифты без предоставления со стороны УК указанных документов?
Ответ: Пунктом 3 статьи 3 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза 18.10.2011, предусмотрено укомплектование лифтов и устройств их безопасности, выпускаемых в обращение сопроводительной документацией, включающей в себя паспорт лифта и руководство (инструкцию) по эксплуатации. Паспорт лифта содержит сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, а также он предназначен для внесения сведений в период эксплуатации. Руководство по эксплуатации необходимо для использования лифта по назначению, проведения технического обслуживания, ремонта и осмотра лифта. Паспорт лифта и декларация о соответствии лифта требованиям регламента ТР ТС 011/2011, выдаваемая после монтажа, подлежат хранению в течение всего назначенного срока службы лифта (пункт 3.5. статьи 6 указанного регламента).
Таким образом, на стадии эксплуатации паспорт и руководство по эксплуатации лифта должны храниться у владельца лифта, либо в обслуживающей организации (при наличии таких договорных обязательств). В случае отсутствия указанных документов, владелец лифта обязан прекратить его эксплуатацию до получения (приобретения) документации.
Вопрос: После установки новой лебедки на лифте шум от её работы слышен в квартире, на мои жалобы управляющая компания не реагирует, какими нормами установлены требования к шуму от лифта и кто имеет право проводить соответствующие измерения?
Ответ: В положениях технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» отсутствуют требования к допустимым критериям шума от лифтового оборудования в жилом помещении. Учитывая вышесказанное, следует отметить, что при определении требований к шумовым характеристикам, возникающим в процессе работы инженерно-технологического оборудования зданий, в том числе лифтового оборудования, могут использоваться: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПиН 2.1.2.2645-10; Свод Правил «Защита от шума» СП 51.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 23-03-2003); Санитарные Нормы «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Указанные измерения могут проводиться представителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Вопрос: Какими документами следует руководствоваться при эксплуатации лифтов?
Ответ: Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 был принят технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011 (далее — Регламент), он вступил в силу с 15.02.2013. Этим же решением Комиссии Таможенного союза в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 утвержден перечень стандартов необходимых для применения и исполнения требований Регламента, а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Регламента. Кроме того, каждый лифт, выпускаемый в обращение, должен комплектоваться сопроводительной документацией, в том числе паспортом, а согласно требованию пункта 3.1. статьи 4 Регламента для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания лифта, его ремонта и осмотра должно осуществляться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя. По истечении назначенного срока службы использование лифта по назначению без документа, подтверждающего проведение оценки соответствия требованиям Регламента с целью определения возможности и условий его дальнейшей эксплуатации, не допускается. Оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования, что должно подтверждаться соответствующим актом.
В части использования и содержания лифтов в период назначенного срока службы следует руководствоваться Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением правительства от 24.06.2017 № 743.
Вопрос: Инспектором Ростехнадзора проведена проверка лифтов нашей организации, введенных в действие до вступления в силу ТР ТС 011/2011. В акте и предписании, выданных по итогам проверки, имеются ссылки на ГОСТы, применение которых осуществляется в добровольном порядке, обязательны ли к исполнению требования таких пунктов?
Ответ: Пунктом 2.1. Решения Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» от 18.10.2011 № 824 утвержден перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Регламента. Следовательно, ссылки в акте и предписании на положения ГОСТ Р не могут служить основанием для безусловного исполнения предъявленных требований, в случае если при проектировании лифтов и оборудования изготовитель не применял требования вышеуказанных стандартов, что должно быть указано в сопроводительной документации лифта.
Вопрос: Назначенный срок службы установленного в административном здании лифта, введенного в эксплуатацию в 1990 году, истек в 2015 году. В какой срок необходимо привести лифт в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 для его дальнейшего безопасного использования?
Ответ: Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) вступил в силу с 15 февраля 2013 г. Согласно пункту 5 статьи 4 ТР ТС 011/2011 при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 и не отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям технического регламента до окончания назначенного срока службы.
Согласно пункту 5.5 ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления ТР ТС 011/2011 в силу, т.е. до 15 февраля 2020 г.
Следовательно, лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 (в 1990 году) и отработавшие на сегодняшний день назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 до 15 февраля 2020 г. Сроки приведения в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 лифтов, у которых назначенный срок службы истекает после 15 февраля 2020 г., определяются указанным выше Решением Комиссии Таможенного союза.
Вопрос: Каким образом осуществляется в настоящее время регистрация лифтов в Ростехнадзоре и каков порядок получения разрешения на ввод в эксплуатацию лифта после монтажа?
Ответ: Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее — Постановление) все лифты, на которые распространяется действие Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — Правила), утвержденных Постановлением, введенные в эксплуатацию до момента вступления в силу Правил и находящиеся в настоящее время в эксплуатации, подлежат постановке на учет в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу Правил.
Правилами установлен порядок ввода лифтов в эксплуатацию с участием органа государственного контроля после их замены и модернизации. Ввод остальных лифтов в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктами 6-9 Правил в целях оформления решения о вводе лифта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизации владелец лифта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе лифта в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента подачи уведомления и при отсутствии нарушений в поданном уведомлении проводит контрольный осмотр лифта. При положительных результатах контрольного осмотра уполномоченный орган принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию. Решение о вводе лифта в эксплуатацию оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра лифта актом ввода лифта в эксплуатацию в 2 экземплярах с передачей одного экземпляра владельцу лифта (его уполномоченному представителю).
Минстрой и Ростехнадзор собираются расширить свои полномочия по контролю за лифтовым оборудованием. Такое решение ведомства приняли после серии несчастных случаев в связи с неисправностью лифтов в многоквартирных жилых домах. В связи с этим разрабатывается законопроект, который ужесточит ответственность за безопасность лифтового оборудования в МКД.
Минстрой и Ростехнадзор будут контролировать безопасность лифтов
На сегодняшний день даже у Ростехнадзора нет достаточной возможности для контроля за деятельностью в сфере установки и обслуживания лифтового оборудования в МКД.
Ещё один минус в том, что в настоящий момент заниматься обслуживанием лифтов может любая компания. Единственное требование — наличие диплома инженера у руководителя. Так быть не должно. В первую очередь, по причине несоблюдения техники безопасности. Ведомство считает, что устанавливать и обслуживать лифты должны непосредственно обученные специалисты заводов-производителей.
К разработке соответствующих изменений в действующее законодательство совместными усилиями приступили специальная рабочая группа Минстроя и специальная комиссия Общественного совета.
Текста законопроекта пока нет. Но со слов представителей министерства известно, что они хотят вернуть в законодательство понятие специализированной организации. Также предлагается наделить Ростехнадзор и Минстрой дополнительными полномочиями в сфере установки и обслуживания лифтового оборудования в МКД.
Лифты в составе общего имущества МКД
Согласно ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежат на праве общедолевой собственности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в этом доме. В этот перечень входят помимо межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, технических этажей, чердаков и подвалов, прочих помещений общего пользования также лифты, лифтовые и иные шахты.
Следовательно за работоспособность, безопасность, обслуживание и эксплуатацию лифтов и лифтового оборудования в МКД отвечает управляющая организация, с которой у собственников данного дома заключён договор управления и которая взимает за это ежемесячную плату. Поэтому после разработки законопроекта и в случае его одобрения и принятия, ответственность за обслуживание, эксплуатацию и безопасность лифтов в МКД будет нести управляющая компания со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Лифты в категории опасных производственных объектов
Возврат лифтов в категорию опасных производственных объектов основан на последствиях ряда резонансных ЧП, произошедших в столице и других российских городах. Инициатором программы обновления лифтов является Ростехнадзор.
С 15 февраля 2013 года действует Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утверждённый решением Комиссии ТС №824 от 18 октября 2011 года. Согласно требованиями этого техрегламента срок службы лифтов составляет 25 лет. По окончании этого срока оборудование нужно менять.
Из-за того, что на рынке производства лифтового оборудования утрачен контроль государства, появилось много недобросовестных производителей. Поэтому сейчас особенно остро стоит вопрос качества и безопасности лифтового оборудования. Кроме того, в основном поставки лифтов осуществляются посредством тендерных закупок. А тендер, как правило, выигрывает поставщик, предложивший самую низкую цену, а не самое высокое качество.
Кроме того, до 2018 года малый и средний бизнес освобожден от плановых проверок. Поэтому данный сегмент бизнеса выпадает из зоны контроля Ростехнадзора. Ведомство вправе проводить только плановые мероприятия в соответствии с ФЗ №294 от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Поэтому проводить внеплановые проверки можно только на основании обращений и жалоб должностных или физических лиц. При этом, жалобы должны содержать конкретные факты, подтверждающие угрозу жизни и здоровью людей.
Ответственность
За состояние, эксплуатацию и обслуживанию лифтов отвечают управляющие организации, поскольку лифтовое оборудование входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД.
Решение о ремонте лифта и оплате за его обслуживание принимают собственники помещений в МКД на общем собрании. Если такое решение ими не будет принято,то вся вина за неисправность лифтов ложится на плечи управляющей компании.
Однако в скором будущем услуги лифтового хозяйства хотят перевести из категории жилищных в коммунальные. Тогда их будет регулировать государство, включая формирование тарифов на обслуживание и контроль качества.
Состояние и безопасность лифтов также во многом зависит от пользователей, то есть собственников помещений в МКД. Нельзя игнорировать тот факт, что в современном российском обществе до сих пор не сложилась культура пользования лифтовым оборудованием. Поэтому нельзя возлагать всю ответственность за содержание и обслуживание лифтов на управляющие организации.
Возврат лифтов в категорию опасных производственных объектов, по мнению Минстроя, должно повысить контроль. Однако всё зависит от того, какой класс опасности введут для лифтового оборудования. Если введут 4-й класс опасности, то, согласно ФЗ №116 от 21.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", для таких объектов плановые проверки вообще не предусмотрены.
Поэтому представители министерства считают важным прописать в законе тот факт, что лифт должен состоять на учёте в Ростехнадзоре. На данный момент такого положения нет. В результате не всегда понятно, где какой лифт установлен и кто является его владельцем. Поэтому нельзя заранее запланировать проверку организации.
Вывод лифтов из категории опасных производственных объектов привёл к увеличению аварий, ЧП и несчастных случаев в них. Поэтому Ростехнадзор решил строго контролировать обслуживание лифтов и проверять исполнение обязанностей их владельцев в части страхования.
В 2014 году Ростехнадзор вновь уполномочен расследовать аварии, связанные с лифтами, а также контролировать и вести их учёт в реестре. Теперь Ростехнадзор просит Правительство расширить его полномочия по надзору за лифтами, оценке их состояния в процессе эксплуатации и применению мер административного воздействия к их владельцам при выявлении нарушений.
Страхование
C 2014 года владельцы лифтов должны страховать свою ответственность, так как лифты вновь вернули в категорию опасных производственных объектов. На сегодняшний день застраховано около 92% всех лифтов в России. Но далеко не все лифты учтены. Кроме того, некоторые владельцы лифтов пытаются сэкономить на страховке. За отсутствие договора страхования Ростехнадзор имеет право наложить административный штраф в размере 500 тысяч рублей на владельца лифтового оборудования.
По закону при получении травмы в результате неисправности лифта граждане могут получить компенсацию до начала лечения. За перелом руки полагается компенсация в размере 50 тысяч рублей, за перелом ноги — 240 тысяч рублей. Выплаты за несколько травм суммируются. При гибели человека в лифте члены его семьи вправе получить выплату в размере 2 миллионов рублей.
С сентября 2016 года вступят в силу поправки к ФЗ №225 от 27.07.2010 года "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", расширяющие круг лиц, которые вправе получить компенсацию в случае смерти потерпевшего.
Если ответственность владельца лифта не застрахована, то по закону пострадавшему всё равно положена компенсация. В таком случае производит выплату не страховщик, а Национальный союз страховщиков ответственности из своего компенсационного фонда. После этого НССО вправе предъявить владельцу лифта счёт на выплаченную сумму. Но для этого все лифты в стране должны быть учтены и застрахованы.