Кровля для гаража варианты

Кровля для гаража варианты

Содержание

Ходят слухи, что в Государственной Думе зреет инициатива запрета автомобильных стоянок на дворовых территориях. Кто давно живет на этом свете, знает, что слухи в нашей стране рано или поздно материализуются, а поэтому, пока не поздно, надо строить гаражи.

Гараж не только помещение, защищающее автомобиль от атмосферных воздействий. Это место для уединения, ремонта автомобиля, технического творчества. Это клуб автолюбителей для обмена опытом, обсуждения новостей и даже приятных встреч. Гараж – это больше, чем гараж, и счастлив тот, кто его имеет.

Стены и крыша гаража должны защищать не только от пыли, грязи, дождя и снега, но и от вандалов, претендующих на чужое имущество.

Одним из важнейших элементов гаража является крыша. Она защищает гараж и его содержимое от всякого рода вредных воздействий.

Требования, предъявляемые к ней следующие:

  • прочность, защищающая гараж от проникновения преступных элементов;
  • пыле- и водонепроницаемость.

По крышам гаражей, построенных в кооперативах, нередко ходят соседи, выполняя какие-нибудь свои хозяйственные работы, поэтому крыша должна быть крепкой, надежной и выдерживать вес, превышающий вес человека.

Крыша — логическое и конструктивное завершение любой постройки.

От её вида и качества во многом зависит надёжность строения и его эксплуатационное долголетие.

В нашей речи переносное значение слова «крыша» отражает устойчивое представление о её защитных функциях как убежища: «Крыша дома твоего…»

В статье Вы найдете полезную информацию, касающуюся кровли, а также подборку фото крыш для гаража!

Что же подразумевают под словом «крыша»?

В бытовой лексике слова «крыша», «покрытие» и «кровля» выступают как синонимы. Однако в архитектуре и строительстве эти значения различают, считая крышей верхнее сооружение, закрывающее постройку от таких погодных явлений, как дождь, снег, сильный ветер.

Крыша под гараж складывается из ряда обязательных элементов, представленных в зависимости от её вида, в полном наборе или частично:

  • стропила;
  • подстропильные балки;
  • скаты (ендовы);
  • рёбра;
  • конёк;
  • наружное покрытие.

Наружное покрытие, по сути, и является кровлей, поскольку покрывает водонепроницаемым материалом скаты крыши, образуя защитный настил.

Гараж — фото крыши:

Как видите на фото, кровля гаража должна быть прочной и устойчивой. Об этом мы поговорим ниже.

По своим конструктивным особенностям различают несколько видов крыш. Прежде всего, по наличию скатов:

Плоские крыши для гаража требуют устройства сплошного эластичного «ковра» из битумно-полимерных материалов, терпимого к перепадам температуры. Опорой для такой крыши служат стены строения, а основанием — плиты или стяжки. На плоской крыше иногда устраивают солярии, подвесные сады. В этом случае крыша считается эксплуатируемой.

Скатные крыши образуются скатами под углом от 10⁰ до 60⁰, опирающимися на стропильную систему, и бывают:

    Односкатными. Опора осуществляется на стены строения, для чего одна из стен делается выше, создавая проектируемый уклон. Высоту перепада можно рассчитать по формуле:

Н= tg α ∙ s, где s — ширина гаража, а tg α — значение из таблицы Брадиса.

Шатровая крыша — нетипичный для гаражного строения вид, но иногда используемый для поддержания общего архитектурного стиля застройки участка.

Стропильная система такой крыши не имеет коньковый прогон, а образуется 4-мя равновеликими скатами.

  • Мансардная крыша — возможность получить над гаражом дополнительное помещение самого разного целевого назначения.
  • Это может быть мастерская, кладовка, рабочий кабинет или гостевая комната. От чердака её отличает высота подъёма покрытия: не менее 1,5 метров. Это довольно дорогой проект крыши, который потребует тепло, гидро и пароизоляцию, нестандартный стеклопакет для окон, крутой излом стропильной пары, что снижает прочность конструкции.

    Только скатных крыш существует 8 видов, и каждая из них имеет свои модификации в зависимости от угла уклона, величины свесов. Для гаража наиболее популярны — односкатная и двускатная.

    Кровля гаража

    Учитывая силовое и атмосферное воздействие на крышу, её покрытие должно отвечать следующим требованиям:

    • прочность;
    • устойчивость;
    • герметичность;
    • стойкость к влаге, растрескиванию, деформации от перепада t⁰;
    • сопротивление воздействию ультрафиолета;
    • защита от проникновения.

    Этим условиям отвечает ряд распространённых в отечественном строительстве материалов для крыши:

    • мягкие (рулонные — рубероид, технониколь, мастичные);
    • листовые (волнистый асбоцемент, сталь, медь, профнастил, металочерепица, ондулин);
    • мелкоштучные материалы (асбоцементные плитки, черепица, шинглас).

    Основными критериями в выборе кровельного материала являются:

    • конструктивные особенности крыши;
    • собственный вес кровельного материала;
    • климатические условия эксплуатации;
    • место расположения гаража (относительно жилья);
    • стойкость к агрессивному воздействию;
    • сроки предполагаемой эксплуатации;
    • соответствие стилю застройки;
    • соотношение цены и качества.

    Виды крыш гаражей — фото:

    Характеристики материалов

    1. Рубероид — рулонный недорогой материал на основе плотного или облегчённого картона с битумной пропиткой, покрытый тугоплавким битумом с добавлением минеральных веществ в виде крошки или напыления. Разрывная нагрузка от 26 до 28 кг.

    Имеет теплостойкость до 80⁰С в течение 2-х часов. Выпускают в рулонах: шириной 1 метр, длинной 15 м, весом 27 кг. Используется при уклоне ската 5⁰. Сохраняет свои свойства до 10 лет.

    Полосы рубероида можно соединять в несколько слоёв клеем, мастикой, наплавлять с помощью газовой горелки. Клеится к сплошной ровной поверхности (дерево, бетон). Материал очень удобен для крыш со сложной геометрией.

    Достоинство: можно покрыть крышу рубероидом самостоятельно; экономичный вариант для бюджетного строительства.

    Битумная черепица — искусственный мягкий кровельный материал на основе стеклохолста, пропитанного резинобитумом с базальтовой или сланцевой присыпкой. Срок службы — до 25 лет. Имеет разный цвет и форму нарезки, что позволяет усиливать декоративность покрытия.

    Обладает основными полезными свойствами рулонных материалов (см. Рубероид), но отличается эстетичностью внешнего вида, возможностью фрагментарного ремонта. Материал пригоден к укладке на минимальный угол ската — от 2⁰. 1кв.м такой кровли весит 9,4кг.

    В производстве строительных материалов Франции битумная черепица появилась как ондулин. Её полосы (100х34см) выпускают 4-х видов и 12 цветов. Бардолин — тоже битумная черепица, имеет слой песка с внутренней стороны полос.

    Бикрост ХПП — мягкий рулонный материал толщиной 4мм на основе стеклохолста. Применяется как нижний слой под Биполь ЭКП (СНиП 23-01), представляющий собой тоже рулонный материал на армирующей полиэстерной основе с крупнозернистой присыпкой по наружной поверхности.

    Срок службы 15 лет. В двойном слое широко применяется во всех климатических поясах.

    Метод наплавления позволяет формировать сплошной эластичный ковер покрытия.

    Ондулин — формованная целлюлозная масса с добавлением битума, наполнителей и пигментов.

    После просушки листы волнистого профиля приобретают стойкость к агрессивному химическому и биологическому воздействию при малом весе и низкой стоимости.

    Срок эксплуатации до 15 лет. Выпускается в нескольких цветовых вариантах. Для монтажа листов используют специальные гвозди и изоляционные ленты, покупные доборные детали: конёк, щипец для фронтона и ската, заполнитель карниза. Главное достоинство — низкая цена.

    Поликарбонат (ячеистый) — цветной полупрозрачный кровельный материал, способный за счёт ячеек между 2-мя слоями выдерживать значительные механические нагрузки. Ячейки выступают в роли рёбер жёсткости: чем их больше, тем прочнее лист.

    Светопропускная способность поликарбоната от 65 до 90%. Толщина листа от 5 до 25мм. Плотность —1,2 кг/куб.м; прочность на разрыв — 60МПа; вес 0,75кг/м². Обладает шумоизоляционными, теплоизоляционными и пожаростойкими качествами. Гарантированный срок службы — 10 лет.

  • Шифер — кровельный материал из асбоцементных листов, для большей прочности имеющих волновую поверхность. В зависимости от используемого сырья различают:
    • поликарбонатный шифер — цветные полупрозрачные листы;
    • фиброцементный — без применения асбеста (наполнитель целлюлоза);
    • керамопласт — модификация шифера из композитных материалов;
    • кровельный профилированный лист, полученный методом холодного проката.
    • Преимуществ у натурального шифера много:

      • устойчивость к внешним воздействиям (температурным, химическим, биологическим);
      • долговечность (до 40 лет) и низкая теплопроводность;
      • экономичен и прост в монтаже;
      • применяется при наклоне скатов 25-35⁰.

      Недостатки стоят особого внимания:

      • хрупкость;
      • насыщение влагой;
      • небезопасность для здоровья человека.

      Оцинкованное железо — очень долговечный и прочный материал. Применяется в виде гладких (толщиной более 0,4мм) и профилированных листов (толщиной 0,4мм) с заводским полимерным покрытием. Листы соединяются фальцевым методом в замок, что предполагает профессиональные навыки кровельщика и угол наклона скатов 18-30⁰.

      Требует защитного покрытия акриловой краской с антикоррозийным составом. Для металлической крыши в продаже есть стандартные доборные элементы: карнизы, водостоки, фронтонные свесы,коньковый уголок, водосточные трубы.

    • Профнастил соединяется с помощью специальных замков, что упрощает процесс монтажа и сокращает время. Оптимальный уклон для крыши из профнастила — 8⁰.
    • Металочерепица — профилированный стальной лист (толщиной 0,5мм) с цветным полимерным глянцевым или матовым покрытием. При весе 5кг/кв. метр материал имеет достаточную эксплуатационную прочность (срок службы — 30лет). Металочерепица в применении ограничена углом наклона скатов: он не должен быть больше 14⁰.
    • Протечка: причины и устранение

      Главная неприятность, которую может доставить кровля крыши гаража — протечка. Причин может быть несколько:

      • воздействие аномальных явлений природы;
      • за период эксплуатации полностью израсходован ресурс прочности;
      • при монтаже кровли были допущены дефекты;
      • сказалось пренебрежение этапом гидроизоляции в устройстве крыши;
      • несоответствие технологии монтажа применяемому кровельному материалу;
      • некачественный укрывной материал;
      • механические повреждения при очистке крыши от снега и наледи.

      Протечку важно выявить на момент появления влажных пятен и плесени, не дожидаясь струйных потоков. В первую очередь проверяются места стыков и соединений, потом — повреждения целостности кровли (трещины, сколы, дыры). Устраняют засоры из опавших листьев в углах ендовы, которые могут быть накопителями влаги.

      Устранение протечки будет зависеть от особенностей кровельного материала и объёма повреждения. Мягкие и мелкоштучные материалы легче поддаются фрагментарному ремонту. Объём ремонта листовых и панельных покрытий будет зависеть от сложности повреждений.

      Важно: При подготовке чертежа крыши гаража и проектировании необходимо закладывать в приобретение строительных материалов дополнительно 10% (сверх расчётного количества) на непредвиденные расходы. Вот они-то и выручат вас в случае протечки.

      Все о гаражной крыше

      Особенности крыши для гаража

      «Дом» для автомобиля относится к хозяйственным постройкам, что значительно изменяет требования к его кровле. Здесь вряд ли потребуется эффективная теплоизоляция, привлекательный вид не всегда имеет определяющее значение. Какая крыша для гаража лучше, решают исходя из расположения строения, климатических условий. Но собирают ее обычно из бюджетных материалов, самых простых в монтаже.

      Постройка может примыкать к дому или быть отдельно стоящей. В любом случае ее оформление должно гармонировать с отделкой фасада, с ландшафтом. Однако архитектурные изыски нежелательны, поскольку она не основная. Нежелательно, чтобы она слишком выделялась или приковывала к себе излишнее внимание.

      Разновидности конструкций

      Конструктивного разнообразия у гаражной кровли нет. Основной принцип ее устройства — функциональность и простота. Тип конструкции выбирают, руководствуясь тремя факторами:

      • Особенности климата. Учитывается частота, сила ветра, уровень осадков, перепады температур.
      • Расположение постройки относительно дома.
      • Материал, которым будет накрываться кровля.

      Значение имеет угол наклона ската. Он может быть пологим, крутым либо отсутствовать. По этому признаку различают три типа крыш.

      Виды крыш по наклону

      Плоские

      Уклон меньше 3°. Имеет минимальную площадь, что дает возможность покрыть ее дешево. Стропильная система не используется. Это удешевляет работы, упрощает расчеты, монтаж. Установка системы, ее обслуживание, ремонт заметно облегчаются. Отсутствие уклона делает их безопасными. Если конструкция примыкает к дому, здесь можно сделать террасу, зону отдыха с газоном, т.п.

      Отсутствие наклона делает систему уязвимой к осадкам, которые накапливаются на поверхности. Если их становится слишком много, перекрытия могут не выдержать, провалиться. Поэтому нежелательно выбирать плоскую разновидность в местностях с обильными снегами и сильными ветрами. В любом случае регулярная очистка от наледи и снега обязательна. Внимание уделяется системе водоотведения, которая обеспечивает герметичность кровельного пирога.

      С малым уклоном

      Наклон скатов от 3 до 30°. Величину определяют расчетами, в которых учитывается тип кровельного покрытия. Оптимальное решение для большинства климатических зон. Площадь больше, чем у плоской, но все равно относительно невелика. Это позволяет несколько сэкономить на стройматериалах и укладке.

      Небольшой уклон обеспечивает самостоятельный сход осадков. Правда, снег все равно приходится убирать, но намного реже, чем на плоских. Поскольку часть осадков задерживается, нужна установка внешней или внутренней водосточной системы. В подкровельном пространстве располагают вентиляционный зазор. Его размеры определяют в зависимости от угла наклона.

      С крутым уклоном

      Скат наклонен под углом 30° или больше. Как в предыдущем случае конкретная величина уклона рассчитывается в зависимости от типа выбранного покрытия. Основной плюс — осадки на нем не собираются, поэтому можно не тратить силы на частое очищение. Из минусов отметим максимальную площадь кровли.

      Это увеличивает расходы на ее обустройство. Крутонаклонные конструкции, как их называют, нельзя устанавливать в местностях, где дуют сильные ветры. Сильные порывы попросту их снесут. Нерационально их ставить там, где выпадает мало осадков. Теряется основное достоинство системы, а цена остается высокой.

      Читайте также:  Лессирующий лак что это такое
      Оценить статью
      Добавить комментарий