Кроссворд какие бывают растения

Кроссворд какие бывают растения

Содержание

Кроссворды для младших школьников с ответами «Растительный мир»

Кроссворд с ответами для младших школьников «Многообразие растений»

По горизонтали:

2. Самые маленькие растения, обычно зеленые от самого корня.

4. Он растет во влажных местах, имеет стебель и лист, но без корня, цветов и плодов.

6. Что цветет без цвета?

7. Яблоня, шиповник, мак — . растения.

8. Они не относятся ни к растениям, ни к животным, а составляют отдельное царство природы.

По вертикали:

1. Они зимой и летом стоят в одной «рубашке».

3. Растения — жители воды, которых можно встретить и в море, и в реке, и в аквариуме.

5. Большие растения с прочным стволом, растущим обычно прямо вверх.

Ответы.

По горизонтали: 2. Трава. 4. Мох. 6. Папоротник. 7. Цветковые. 8. Грибы.

По вертикали: 1. Хвойные. 3. Водоросли. 5. Деревья.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Какие бывают растения?»

1. Лиственное дерево с белой корой.

2. Дерево, которое плачет.

3. Из этого дерева делают спички.

4. У него вместо листьев колючки.

5. Она отпугивает своим запахом моль.

6. Он считается символом Канады.

7. Лиственное дерево-медонос.

Ответы. 1. Береза. 2. Ива. 3. Осина. 4. Кактус. 5. Герань. 6. Клен. 7. Липа. 8. Земляника.

Ключевое слово: растения.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Части растений»

По горизонтали:

3. То, что у растений образуется на месте цветка.

5. Самая красивая часть растения, которая чаще всего появляется весной.

6. Наземная часть растения, на которой растут листья и цветы.

7. То, что находится в плодах.

По вертикали:

1. Часть растения, которая закрепляет растение в земле.

2. Дышит, растет, а ходить не может.

4. Весной и летом вырастает, а осенью опадает.

Ответы.

По горизонтали: 3. Плод. 5. Цветок. 6. Стебель. 7. Семена.

По вертикали: 1. Корень. 2. Растение. 4. Лист.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Размножение растений»

По горизонтали:

1. То, чем размножаются тюльпаны, лук, чеснок.

5. Кусочек стебля растения, которым обычно размножаются комнатные растения.

7. То, чем размножается картофель.

И камень грызет,

А сам — у вершинки —

По вертикали:

2. Так размножается крыжовник.

3. Отростки с маленькими новыми растениями на конце.

4. Одно бросим, а найдем восемь.

6. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица,

Ответы.

По горизонтали: 1. Луковица. 5. Черенок. 7. Клубень. 8. Корень.

По вертикали: 2. Отводок. 3. Усики. 4. Семена. 6. Ветер.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Растения зимой»

По горизонтали:

4. То, что сбрасывают деревья осенью.

6. Место, где зимой выращивают овощи.

7. Зерновые растения, которые люди сеют осенью.

9. Он предохраняет растения зимой от вымерзания, накрывая их своим белым покрывалом.

10. В них созревают семена хвойных растений.

11. Она первой появляется на проталинках.

По вертикали:

1. В ней зимой на лиственных растениях листочки.

2. Хвойное дерево, которое зимой похоже на засохшую ель.

3. Дерево — кормилица зимующих птиц.

5. Так называются растения, которые зимой остаются зелеными.

8. Кислая ягода, зимующая с зелеными листьями под снегом.

Ответы.

По горизонтали: 4. Листья. 6. Теплица. 7. Озимые. 9. Снег. 10. Шишки. 11. Трава.

По вертикали: 1. Почка. 2. Лиственница. 3. Рябина. 5. Хвойные. 8. Клюква.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Кустарники»

По горизонтали:

3. Зацепились за сучки

На верхушке — грозди,

А пониже — гвозди.

4. Черных ягод пышный куст —

Хороши они на вкус.

6. На кусте цветочки —

Как девичьи щечки,

Как пасть щучья.

По вертикали:

1. Стоит куст — низок да колюч,

А ягоды вкусненьки,

с виду, как бусинки:

Низенький да статный,

Только дух отвратный.

5. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет.

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты —

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите, детки, зубки!

Ответы.

По горизонтали: 3. Боярышник. 4. Смородина. 6. Шиповник.

По вертикали: 1. Крыжовник. 2. Клоповник. 5. Орешник.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Ягодка»

По горизонтали:

4. Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

6. Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдет — всяк поклонится.

7. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

8. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

По вертикали:

1. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

2. Листики — с глянцем,

Ягодки — с румянцем,

А сами кусточки —

3. Я возьму ее за ручку,

Принесу грибов в ней кучку.

5. Вкус у ягоды хорош,

Ну, сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж.

Ответы.

По горизонтали: 4. Клубника. 6. Земляника. 7. Черника. 8. Клюква.

По вертикали: 1. Малина. 2. Брусника. 3. Корзина. 5. Ежевика.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Зерновые культуры»

По горизонтали:

3. Бобовое растение, плоды которого очень вкусны в консервированном виде.

4. Злак, из зерен которого делают геркулесовые хлопья.

5. Растение, из зерна которого получают пшено.

6. Растение, из зерен которого готовят гречневую кашу.

9. Растение, из зерна которого получается ячневая крупа.

По вертикали:

1. Растение, из зерен которого делают манную крупу.

2. Растение, из зерен которого получают масло, а из стеблей — волокно.

7. Злак, из зерен которого выпекают черный хлеб.

8. Волокнистое растение, из которого изготовляют ткань.

Ответы.

По горизонтали: 3. Горох. 4. Овес. 5. Просо. 6. Гречиха. 9. Ячмень.

По вертикали: 1. Пшеница. 2. Конопля. 7. Рожь. 8. Лен.

Кроссворд с ответами для младших школьников «В поле»

По горизонтали:

2. Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает.

3. На кустах-кусточках — чашки.

В них и нитки, и рубашки.

6. Висит дом кверху дном:

Семьсот коморок — и все без запорок,

А в каждой жилец —

9. По полю валяли,

Под ключ запирали,

На стол расстилали.

10. Растет овсинка,

Под ней трясинка.

11. Черен я пером от роду,

В поле погулять люблю.

И на радость свекловодов

По вертикали:

1. Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

4. В поле — метелкой,

В мешке — жемчугом.

5. Хоть чином я не хан,

На голове — султан;

И с золотом кубышки

Запрятались под мышки.

7. Как во поле на кургане

Стоят девушки с серьгами.

8. Не море, а волнуется.

Ответы.

По горизонтали: 2. Рожь. 3. Хлопок. 6. Подсолнечник. 9. Лен. 10. Рис. 11. Грач.

По вертикали: 1. Колосок. 4. Пшеница. 5. Кукуруза. 7. Овес. 8. Нива.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Лекарственные растения»

По горизонтали:

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее — беда:

Она их главная еда.

3. Его цветы содержат витамин С и витамины группы В, а листья и стебли — витамин С. Используют при заболеваниях дыхательных путей.

6. Настой этого растения успокаивает нервную систему, останавливает воспалительные процессы в организме человека, улучшает работу сердца.

7. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листочки —

Нам он — как хороший друг —

Лечит ранки ног и рук.

9. Вид ядовитого растения, из которого делают лекарство.

10. То, что поможет вывести бородавки.

По вертикали:

1. Растение, которое помогает остановить кровотечение.

2. Это ядовитое растение, применяемое в качестве глазных капель, носит название «. глаз».

4. То, из чего изготавливают сердечные капли.

5. Корень этого растения используют при нарывах и лишаях.

8. Мягок, а не пух, зелен, а не трава, может заменить вату.

Ответы.

По горизонтали: 1. Трава. 3. Клевер луговой. 6. Зверобой. 7. Подорожник. 9. Белена. 10. Чистотел.

По вертикали: 1. Тысячелистник. 2. Вороний глаз. 4. Валериана. 5. Лопух. 8. Мох сфагнум.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Дары леса»

Разгадав кроссворд, в выделенных клетках вы прочтете ключевое слово.

1. С детворой играю в прятки,

Не прошусь в лукошко к ней.

Кто я? Ягодок десятки

В каждой ягодке моей.

2. У пенька девица

Под зонтом таится;

3. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло.

4. И лесная модница

За нарядом гонится:

Или алым покрывалом

У тропы появится —

Хочет всем понравиться.

5. Даже за Полярным кругом

Я цветаста и густа,

И малину лучшим другом

Я считаю не спроста.

6. Стоят мальчонки,

7. Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит,

С белой ножкою внизу,

С темной шапкой на верху.

Ответы. 1. Малина. 2. Волнушка. 3. Клюква. 4. Сыроежка. 5. Морошка. 6. Рыжики. 7. Боровик.

Ключевое слово: лукошко.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Береза моя, березонька!»

Она весну встречает,

Накинута на спинку

А платьице в полоску.

Ты узнаешь? . Березку.

По горизонтали:

1. В русских народных песнях так часто называют березу.

3. Лесной зверек — любитель коры дерева.

5. Так раньше называли березовый сок.

7. Птица березовка — . названа в честь этого дерева.

9. «Одежда» березы, из которой делают лыко для плетения корзин.

10. Место, где применяется березовый веник.

11. Украшение, на которое похожи плоды березы.

По вертикали:

2. То, что означает выражение «накормить березовой кашей».

4. Серая . -берестовка живет у гнилых пней этого дерева.

5. Эта порода березы растет в болотистой местности.

6. Напиток, который славится с древних времен.

8. То, что во время сватовства выносили родственникам жениха в знак согласия невесты.

Ответы.

По горизонтали: 1. Вьюнок. 3. Заяц. 5. Березовка. 7. Длиннохвостка. 9. Береста. 10. Баня. 11. Сережки.

По вертикали: 2. Наказание. 4. Ящерица. 5. Болотная. 6. Сок. 8. Ветви.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Охрана растений»

По горизонтали:

2. Слева от тропинки

На тоненькой былинке

Цветочек гнется над травой,

Звоночек это луговой.

5. Человек, выращивающий растения в саду.

6. Тот, кто охраняет лес и ухаживает за ним.

8. «Кошачья травка» —

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.

9. Редкое растение, встречающееся только на водоемах.

10. Почти 300 лет назад Петр I открыл первый . сад.

По вертикали:

1. Растения, помогающие сохранить здоровье человека и животных.

3. Самая тревожная книга о растениях и животных.

4. Редкое ядовитое растение:

«Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной.

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной».

7. Лекарственная трава, про которую говорят: «Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит».

Ответы.

По горизонтали: 2. Колокольчик. 5. Садовник. 6. Лесник. 8. Валериана. 9. Купальница. 10. Ботанический (сад).

По вертикали: 1. Лекарственные (растения). 3. Красная (книга). 4. Ландыш. 7. Крапива.

Автор: Спешкова Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Пушкинский лицей" №1500
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок по окружающему миру "Какие бывают растения?"
Дата публикации: 02.06.2017
Раздел: начальное образование

Тема: Какие бывают растения?

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

кроссворд о растениях;

конверты с заданием;

Атлас – определитель. Плешаков А.А.;

проектор, экран, компьютер, музыкальный центр.

Программные средства урока: Microsoft Word, Microsoft Power Point.

Цель урока: Познакомить обучающихся с многообразием растений.

Познакомить детей с названиями групп растений.

Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности,

бережного отношения к окружающей природе.

Организовать учебный процесс в соответствии с принципами

Организационный момент ( 1 мин.)

Задача: настроить детей на работу.

Сообщение темы урока (5 мин.)

Задача: подвести детей к определению темы урока, активизировать

знания о растениях.

Усвоение новых знаний (24 мин. )

Задача: дать представления о лиственных и хвойных растениях, учить

различать группы растений, учить бережно относиться к окружающему

миру, видеть её красоту.

Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин.)

Задача: обобщить полученные на уроке знания учащихся.

Динамическая пауза (10 мин.)

Урок разработан для ознакомления учащихся с многообразием растений, с

использованием мультимедийных средств, что позволяет сделать процесс

осуществлять «обратную связь».

Применяемые методы обучения:

По характеру мыслительной деятельности и познавательной активности –

объяснительно – иллюстративные, исследовательские.

По источнику получения знаний – словесные, наглядные, практические.

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Сегодня мы с вами совершим путешествие.

Это вы узнаете, отгадав загадку. (слайд № 2)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Надо быть очень внимательным, чтобы увидеть чудеса, происходящие в

На партах лежат листочки: зелёный – грустный, а

красный – улыбается. Если ваш товарищ отвечает правильно, то вы

показываете красный листок. Если ваш товарищ отвечает неправильно,

показываете зелёный листок.

2.Сообщение темы урока

Что растет в лесу? (слайд № 3)

Как эти слова мы можем назвать одним словом? (слайд №4)

Работа в группах

— Достаньте карточки из конвертов и рассмотрите (Приложения 1,2,3).

Ваша задача: определите общие признаки и разложите на группы.

— Сколько групп получилось? Как можно назвать каждую группу?

— По каким признакам вы разложили растения?

Кто догадался, какая тема урока?

3.Усвоение новых знаний

Посмотрите внимательно на следующий слайд, и подумайте, о чём идёт

Назовите деревья. Чем они отличаются?

Следовательно, деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные – это деревья, у которых листья в виде пластинки.

А у хвойных листья в виде иголочек — хвоинки.

справочной литературой подготовить сообщения.

Заслушивание учащегося с сообщением о рябине.

Рябина: хоть и известна всем, имеет свои секреты. Каждый ее лист,

перо, составлен из многих небольших листочков (от 9 до 21). А плоды

вовсе не ягоды, а маленькие – маленькие яблочки, собранные в

грозди. Этими яблочками зимой лакомятся птицы.

Приведите примеры лиственных и хвойных деревьев (При приведении

Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: Что перепутано на слайде?

Слайд №6: Как называются деревья?

Практическая работа: рассмотрите природный материал. Цель нашей

работы заключается в том, чтобы научиться различать деревья по веткам и

Ветки каких деревьев вы видите?

К какой группе эти деревья можно отнести?

Чем хвоинки ели отличаются от хвоинок сосны?

Чем отличается шишка сосны от шишки ели?

Посмотрите на слайд и скажите:

Что перепутал художник на слайде?

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(ходьба на месте.)

К какой группе относится это растение? (слайд № 7).

Чем кустарники отличаются от деревьев?

Заслушивание учащихся с сообщениями.

Малина (слайд №8) известна всем. Почти в каждом саду найдешь эти

вкусные и полезные ягоды. А в лесах распространена дикорастущая

Шиповник (слайд №9) это дикая роза. Часто встречается по лесным

опушкам, берегам рек, на пустырях. За красивые цветы шиповник

выращивают на улицах городов, в скверах и парках. Плоды шиповника

очень богаты витаминами.

Приведите примеры кустарников (смородина, шиповник, крыжовник

А какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?

Посмотрим на определение и подумаем, о чём идёт речь (слайд № 10).

Какие травы мы можем увидеть в лесу?

Заслушивание учащегося с сообщением.

КЛЕВЕР – измельченные листья клевера добавляют в супы. Стебли

клевера очень нежные, легко развариваются. В них очень много

витаминов. А из клеверного пюре делают лепешки и запеканки.

Колокольчик (слайд №11)

1.Как вы думаете, почему трава и музыкальные инструменты оказались

на одном слайде?

2.Чем они похожи?

Звучит музыка Чайковский П.И. «Осень». (слайд № 12)

Лес состоит как бы из 3 ярусов – деревья, кустарники и травы. Лес

выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы

будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище

будет воздух нашей планеты.

4. Подведение итогов урока, рефлексия

Кроссворд на тему «Растения» 3 класс с ответами

Разработчики кроссворда на тему «Растения»:
Команда проекта © Vneuroka.ru .

Кроссворд на тему «Растения» 3 класс с ответами. Кроссворд составлен из 8 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Для детей дошкольного возраста воспользуйтесь подсказками в виде иллюстраций.

Задания к кроссворду по теме «Растения» (вопросы по горизонтали):

  1. Королева цветов.
  2. Другое название — ноготки.
  3. Это растение называют цветком солнца.
  4. Комнатное растение с листьями в виде игл.
  5. Русское название этому цветку дано в честь петербургского академика, ботаника, географа и этнографа.
  6. Этот цветок изображен на государственном флаге, печатях и денежных знаках Японии.
  7. Цветок — символ победы в Великой Отечественной войне.
  8. Декоративное растение семейства пасленовых, которое часто можно встретить на клумбе.
Читайте также:  Натяжной потолок волнами фото
Оценить статью
Добавить комментарий