Крепление велосипеда к потолку горизонтально

Крепление велосипеда к потолку горизонтально

Содержание

Велосипеды сегодня есть практически в каждой семье. Они являются прекрасным способом комфортных прогулок для любителей активного образа жизни, занятий спортом и веселого времяпровождения. Наряду с этим, хранение этого транспорта в зимний период года, может вызывать определенные трудности. Особенно это касается городских жителей, которые привыкли максимально экономить функциональное свободное пространство в квартирах, гаражах и даже подвалах.

Решением проблемы может стать крепление велосипеда к потолку. Существует несколько распространенных конструктивных вариантов, которые способны стать оптимальным решением данной задачи в том или другом случае.

Чем опасно и неудобно зимнее хранение велосипеда «на колесах»

Несмотря на предостережения производителей и расточительное отношение к свободному пространству, большинство жителей нашей страны, предпочитают хранить велосипеду в стоячем положении. Существует сразу несколько причин, почему этого делать не следует:

  • двухколесный байк занимает достаточно много свободного места, а если речь идет о двух или трех велосипедах, то поставив их в гараж стандартных размеров, можно занять до половины его площади;
  • большинство заводов-производителей требуют, чтобы в период длительных простоев покрышки велосипеда не касались напольного покрытия. Это может привести к промерзанию, растрескиванию резины, проявлению вздутий и деформации;
  • крепление на стенах за колеса с помощью крюков также не эффективно, так как ведет к нарушению геометрии обода и быстрому выходу техники из строя.

Учитывая это, подвесить велосипед к потолку можно назвать оптимальным вариантом, который избавит владельца от всего вышеуказанного негатива и обеспечит удобство в помещении и отличное состояние транспортного средства к будущему сезону. Использовать потолочные системы можно практически в любых помещениях, высота которых позволяет подобную установку и не создаст помех передвижению человека.

Элементарные потолочные крепления для велосипеда

Специализированные магазины сегодня предлагают множество готовых решений для выполнения подобных задач, хотя стоит заметить, что выполнение данной конструкции своими руками не вызовет особенных сложностей и требует всего лишь элементарных слесарных навыков и инструментов.

Читайте также:  Мастер класс вышивка стразами

Самым простым конструктивным вариантом потолочного крепления, являются два крюка, которые жестко фиксируют байк за обода колес на потолке. Недостатком такого решения является неравномерное распределение нагрузки. Если велосипед оборудован гидравлическим тормозом, также возможно перетекания жидкости в системе и весной ее придется прокачивать.

Простейший подвес для велосипеда имеет также и множество эксплуатационных преимуществ:

  • конструкция может быть собственноручно изготовлена и закреплена в течение 2-3 часов;
  • подвес не займет много места и не будет бросаться в глаза;
  • каждая пара крюков способна длительное время выдерживать нагрузку от велосипеда весом до 50 кг и более;
  • при желании вы сможете легко демонтировать крепление на лето.

Конструкции для нескольких велосипедов

Если вы являетесь обладателем более чем одного велосипеда, стоит задуматься об установке рейлинговой системы подвесов. Она изготавливается из алюминиевого профиля и представляет собой две продольные и три поперечные балки, на которых расположены крюки для подвеса. Каждый из них может регулироваться по высоте и перемещаться по профилям на специальных роликах.

Основным преимуществом такой конструкции, является возможность перемещать крюк потолочный под индивидуальные размеры каждого велосипеда. Кроме того, регулировка высоты облегчает установку байка на зимнее хранение. Рейлинговые подвесы позволит вам хранить не только велотехнику, но и санки, лыжи и прочий инвентарь.

Продольно расположенные профили должны с максимальной жесткостью закрепляться на несущей конструкции потолка. Правильно рассчитанная нагрузка является основной задачей реализации подобного устройства. Она должна длительное время выдерживать нагрузку более 100 кг, поэтому экономить на метизах для закрепления рейлингов не целесообразно.

Роликовые системы

Крепления на роликовой конструкции являются одними из самых удобных, среди представленных на современном рынке. Они работают по принципу лебедки и состоят из двух верхних платформ, на каждой из которых закреплен ролик. Нижняя часть крепится к платформе прочным шнуром и состоит из подвижных крюков. Благодаря системе роликовых блоков, такой кронштейн для велосипеда позволяет легко производить установку двухколесного байка на хранение и эффективно сдерживает его на протяжении всего холодного периода года.

Среди основных преимуществ подобной конструкции можно отметить:

  • возможность хранить транспорт в вертикальном положении;
  • крючки, оснащенные полимерным покрытием, не поцарапают краску и не будут создавать большого давления на раму;
  • эффективный держатель шнура позволяет зафиксировать подъемник на нужной высоте;
  • возможность регулировки высоты велосипеда и удобное подвешивание, без применения значительных физических усилий.

Консольные крепления

Если несущие способности здания, его форма или конструкция не позволяют выполнить потолочное крепление велосипеда, превосходным вариантом может стать консольная конструкция. Она позволяет обеспечить возможность подъема и хранения транспорта даже при полном отсутствии капитальной крыши. Закрепленная под самым потолком, подобная система оснащена дополнительной стрелой жесткости, которая обеспечивает стабильность конструкции под нагрузкой, на протяжении длительного времени.

Что необходимо учитывать при установке

Желание выполнить все работы собственноручно и обеспечить эффективное, надежное и главное безопасное хранение велосипеда в зимний период года, необходимо позаботиться о качестве потолочных креплений. Монтируйте систему с достаточно высоким запасом прочности и убедитесь в качестве материалов и метизов, которые будут использованы для выполнения поставленных задач.

На днях я решил проблему загромождения балкона велосипедом и потому решил запилить свой первый пост, вдруг кому-то пригодится идея.

Давно я присматривался к различным вариантам крепления великов на стену и потолок для экономии пространства. На стену варианты я отбросил, поскольку переживаю за вилку, вдруг вытечет из нее что-нибудь нужное. Крепления на потолок почему-то непопулярны у производителей и если мне и встречались, то цена казалась кусачей.

И вот выдалось свободное время, куплены материалы в строительном магазине (все вместе обошлось порядка 500 рублей, но можно было и дешевле). На работу ушло порядка 2 часов, большая часть из которых ушла на размышления о месте подвешивания.

2 блока с пластиковым роликом

2 s-образных крюка

Я успел ухватить 1 последний s-образный крючок, и вместо второго пришлось брать карабин приличного размера

Также купил пачку пластиковых дюбелей пожестче подходящего размера (у меня 8*40) и веревку 10 метров соответствующего размера (не толще диаметра канавки ролика, у меня 8 мм). Велосипед весом до 20кг выдержит и тонкий 4 мм шнур, но лучше взять потолще, чтобы не резал руки.

Если нет шурупа-кольцо можно использовать шуруп-полукольцо. Также кто хочет понадежнее может использовать анкеры, но я не рискнул, т.к. с ними не работал никогда, их не выдернуть потом, да и проворачивать может. Информация для тех, кто не любит приключений с торгами и нае. ловом на строительных рынках — все материалы куплены в большом строительном магазине с треугольной зеленой эмблемой. Подвешивать лучше за 2 точки (седло и руль), хотя кому-то хватит и за одну. Дальше разметка 3 будущих отверстий на потолке, чтобы точки подвеса оказались ровно посередине между точками крепления на потолке. Одно отверстие в стене на уровне руки, куда привязывать натянутый шнур.

Дальше пригодился перфоратор и бур толщиной под дюбели. В крайнее отверстие на потолке забивается дюбель и вставляется шуруп-кольцо. Туда привязывается веревка надежным узлом, в два остальных отверстия на потолке забиваем дюбели и вкручиваем блоки. В отверстие в стене также вкручиваем шуруп-кольцо или полукольцо. Продеваем шнур, в места подвеса вешаем крюки и цепляем за велик.

Важный момент — перед подвешиванием велосипеда обязательно проверить надежность крепления, я повисел почти всем весом на каждом месте крепления. Метод крепления универсальный, можно подвешивать любые велики и не только, некоторые из элементов можно заменить тем, что есть в наличии. Один из плюсов такого крепления в том, что за счет блоков поднимать велосипед легче. Единственный существенный минус это длинный свободный конец веревки при поднятии велика.

Надеюсь кому-то пригодится.

Всё это, конечно, круто, но каких-то капитальных преимуществ перед такой штукой я не вижу.

На кронштейн поднимать вел тяжелее, чем тянуть за веревку по вращающимся блокам (роликам). В принципе вот и все отличия.

А это уже чья-то фамилия. Режиссер Шестого Чувства? =)

У вас потолки 4 метра? Я свой вел вешаю на такой кронштейн под потолок держа его за вилку и заднее перо без всяких стремянок.

ты просмотри у него балкон в ШИРИНУ 2 метра, конечно у него и потолки наверно метра 4

Спасибо за идею! Сделаю так же.

Как человек, пользовавшийся такими кронштейнами несколько лет, и много матерившийся от этого, вижу очевидные преимущества в идее автора.

У кронштейна масса неочевидных недостатков, таких как увеличенная площадь загрузки, загрязнение рук, травмы при загрузке. когда теоретизируешь, думаешь что это неважно. Но по факту — очень неприятно и в итоге вел тупо стоит на полу всю зиму.

Чтобы повесть вел на кронштейн, надо его не просто вверх поднять, а чуть назад отвести — это требует доп.площади (можете тоже считать это неважным). У механизма ТС такой проблемы нет.

O_o вам 5 сантиметров места не хватает?

иногда 5 см — это действительно разница

хотя конкретно в данной ситуации, как мне кажется, в большинстве случаев этот фактор не будет решающим

иногда 5 см — это действительно разница

Представьте, да, 30-50 см на замах — это довольно много. Я так хранил и, следовательно, знаю, о чем говорю:)

у вас с ним рост разный, ты лось ещё тот!

А вы откуда знаете? O_o

Рублей 900, вроде. У того же производителя есть нескладной вариант в районе 600.

За счёт наценки в российском ритейле очень многие вещи на чайнике даже с доставкой выходят намного дешевле. Я уж не говорю о том, что многие типы запчастей у нас вообще принципиально не закупаются ни одним магазином. Особенно радуют ребята, которые суют в свой каталог товары с пометкой "под заказ в течение 2-3 недель" с ценой на как чайнике с учётом доставки, помноженной на полтора (привет, элиенбайк).

Смотря где в РФ. Если в вашем городе её нет, то за доставку по стране любой российский магазин сдерёт столько же, сколько чайник.

Дешевле, чем в сетевых в РФ. Находятся лоты с отзывами. Доступны и настенные кронштейны, и потолочные, и угловые какие-то.

У меня потолочный за 1300, руль фиксируется нормально, запас веса приличный, благодаря блокам поднимаю свое 19-килограммовое чудовище быстро и без запар.

Ну и всякие бонусы типа правильного распределения нагрузки на вел

Какая к черту реклама, в порядке обсуждения

да вот, полюбуйся

ну там бестолочь призвала модератора, непонятно из каких побуждений, а модератор не разбираясь шашкой рубанул. Да и пофиг, кто хотел, уже увидел, да и поиск занимает пару секунд.

ну неее, их нынче трут как рекламу.

Bike Lift Ceiling Storage вам в помощь)

кстати, а вам во сколько обошлись материалы для крепления?

Преимущества в принципе два:

1. Велосипед не касается стены шинами и не пачкает её;
2. если позволяет высота потолка, под великом можно пройти;

Ну и стены могут быть просто заняты

1. Велосипед не касается стены шинами и не пачкает её;

2. если позволяет высота потолка, под великом можно пройти;

ТСу нужно было повернуть руль, плюс педали открутить.

Ну во первых на фото четко видно как колесо касается сетны, ну а во вторых скинуть переднее колесо меньше минуты. И так будет компактнее в обоих случаях

Балкон на котором велосипед вмещается поперек — это явно не особая проблема

Ваш вариант реальнее для обычных балконов, особенно для хрущевок актуально. У автора огромный балкон.

да, но вешать сложнее и дольше, надо сквозь колесо продевать..

хотя если на зиму вешать, то отлично, не мешает

Подвесил такой лисапед и забыл нахуй!

Через 5 лет продал хату. Вместе с лисапедом!

Ещё через 5 лет дитё заметило и "папа, папа, это Дед Мороз принёс? Уррраааа!".

И папа поехал в дурку на регулировку головы 🙂

На регулировку головы, говорю!

На регулировку головы регулировать голову, говорю!

дык чей папа то? тот который продал хату или тот кто купил

Что поделать, пришлось вешать полку под цветы 🙂

Сэр, у меня для вас плохие новости. Вам бы обследоваться.

А мне вариант с крюками понравился. достаточно просто и эффективно https://youtu.be/9J9LcU-1RZs

Привет, а можешь пожалуйста скинуть более подробную конструкцию данного крепления?

идёшь в леруа или любой строительный магазин. покупаешь три куска верёвки больше 10-15м, (чтобы выдерживала массу велосипеда, там с запасом так как нагрузка поделится на три) шесть анкеров с кольцом на конце (на шесть достаточно), девять одинарных блоков, и ещё нужна какая-то фигня к которой привязывать велосипед когда он наверху. и так суть, в потолок загоняем анкер к нему привязываем верёвку. потом берём маленький кусок верёвки, с одной стороны привязываем блок, а с другой петля с карабинов (этот кусок нужно обмотать вокруг велосипеда и карабином вцепиться в блок) возвращаемся к верёвке которая идёт с потолка: продеваем эту верёвку через блок который мы только что зацепили за велосипед. потом верёвка поднимается в верх к анкеру где конец верёвки, туда же крепим ещё один блок и продеваем через него верёвку идущую от велосипеда. потом верёвки идёт вдоль потолка туда где она должна спускаться. и в этом месте крепим ещё один анкер с блоком и через блок спускаем верёвку вниз где нужно что-то придумать за что зацепить этот конец. это мы сейчас сделали один луч, нужно таких сделать ещё два, чтобы получилось всего три.

Спасибо, бро). Я поленился писать. На фотках вроде все понятно

Избавиться от проблем с хранением велобайка в квартире можно давно известным способом — установкой за раму на потолочные держатели. Обычно крепление велосипеда к потолку не вызывает особого восторга у людей, далеких от велоспорта, но, по сути, это наиболее безопасный вариант, как для владельцев, так и для техники. Тем более, что велобайк по своей конструкции очень неплохо подходит для хранения на потолке.

Хранение на ремнях, подвешенных к кронштейнам

Как правильно хранить велосипед

Главная претензия к потолочному хранению, о которой можно услышать от почитателей велоспорта, связана с неправильным, по их мнению, положением велосипеда при использовании крепления под потолком. В некоторых случаях байк располагается под потолком горизонтально, такой способ крепления более экономный.

В подобных претензиях есть большая доля правды. Даже если крепление велосипеда под потолком в горизонтальном положении предполагает фиксацию только за раму, все равно, рулевая колонка байка испытывает поперечные изгибающие нагрузки, что в теории может привести к деформации подшипника.

В таком варианте рулевая колонка «ломается» набок

Большинство технических наставлений и руководств по эксплуатации и хранению велосипеда требуют соблюдения трех условий:

  • Крепление должно обеспечивать минимальную нагрузку на шины и колеса;
  • При подвешивании велосипеда сила тяжести должна находиться в плоскости рамы, или вес байка должен передаваться к подвесу на потолке через дополнительный ложемент или вспомогательную конструкцию;
  • Допускается крепление велосипеда к потолку за узлы, оборудованные подшипниками вращения, при условии, что сила тяжести направлена перпендикулярно оси вращения ступицы или каретки.

Из опыта известно, что большинство поклонников велосипедных прогулок предпочитают планировать крепление байка к потолку таким способом, чтобы можно было выполнять обслуживание, осмотр и диагностику, в идеале даже мелкий ремонт техники.

Хранение велобайка в спортивном уголке

Даже в современной квартире не так много места для того, чтобы возиться с велосипедом, проще всего делать это, расположив машину на подвесе под потолком. В старых советских квартирах подобная задача реализуется крайне сложно, поэтому чаще всего с байком возятся на балконе, и лишь потом отправляют на крепление под потолок.

Не лучший способ хранения велосипеда

Как подвесить велосипед к потолку

Закрепить велобайк на потолочной поверхности можно самыми разными способами. Обычно методы и средства фиксации разделяют на два типа:

  • Быстрые или моментальные крепления. На то, чтобы установить велосипед, потребуется всего лишь несколько секунд. Такого рода крепеж используют в качестве парковочного места, но уже не на улице, а в пределах квартиры. Для длительного хранения техники они не подходят;
  • Приспособления и устройства для долговременного хранения велосипеда. Наиболее сложные в установке, но гарантирующие сохранность техники в течение нескольких месяцев и даже лет.

В последнее время стали популярными механизированные типы креплений. Их нельзя отнести ни к одному из перечисленных, так как системы ориентированы на обеспечение максимального комфорта процесса установки велосипеда для хранения под потолок.

Роликовое потолочное крепление для велосипеда

Одним из таких приспособлений являет лифт или роликовая лебедка. По сути, это два шкива, закрепленных на потолке с помощью кронштейнов. Расстояние между осями составляет 90-120 см, в зависимости от способа подвеса велосипеда.

Через ролики пропущен трос, один конец которого закреплен на траверсе с зажимами. Второй конец находится в руках у хозяина или запущен в ворот барабанной лебедки. Чтобы поднять велосипед под потолок, достаточно с небольшим усилием, всего в 2-3 кг, потянуть за трос или запустить лебедку. После подъема к потолку рама автоматически фиксируется металлической петлей. Чтобы снять велобайк, нужно откинуть фиксатор и медленно размотать трос. На обе процедуры уходит максимум 6-10 секунд времени.

Крепление за вилку и сидение

Конструкция подъемника и крепления абсолютно безопасна в пользовании, при этом велосипед может храниться под потолком практически неограниченное количество времени.

Консольный крепеж для велосипеда на потолок

Следующий вид крепления пользуется даже большей популярностью, чем лифтовые и роликовые подъемники. Конструктивно потолочное крепление представляет собой металлическую раму, состоящую из стационарной и подвижной частей.

Более сложный и надежный способ хранения на раме

Основа рамы жестко зафиксирована на потолке с помощью дюбелей. Подвижная консоль может поворачиваться на подшипниках и опускаться до уровня пола. Для того чтобы закрепить велосипед, достаточно установить его на консоль, притянуть байк фиксатором и поднять к потолку. Так как часть конструкции используется в качестве рычага, то усилие, требующееся для подъема велосипеда к потолку, будет на 40-50% меньше, чем если бы просто пытаться поднять велобайк на ту же высоту голыми руками.

Устройство очень надежное, и главное, крепление техники под потолком происходит в горизонтальной плоскости, что позволяет освободить намного больше места в помещении.

Кронштейны для крепления велосипеда на потолок

Для людей в хорошей физической форме использование механических приводов и консолей, облегчающих подъем техники к месту крепления, кажется чем-то избыточным и ненужным. Отчасти это так, современный велосипед может весить в пределах 7-15 кг, поэтому один физически крепкий человек вполне может поставить байк на заднее колесо и остаток высоты поднять руками.

Для таких любителей спорта обычно предлагают использовать металлические кронштейны или, проще говоря, установить на потолок крюк для велосипеда. Форма и размеры подвеса зависят от характеристик велобайка, высоты шин и обода колеса.

Наиболее распространенный вариант крюка представляет собой стальную полупетлю, закрепленную на переходном кронштейне.

Крюк для подвеса за колесо

Можно сломать спицу или ниппель

Крюк может качаться, что позволяет избежать трения обода по поверхности подвеса. Более сложные модификации могут оборудоваться механическим замком, как на фото.

Для того чтобы подвесить или снять велобайк, достаточно нажать колесом на опорную площадку оранжевого цвета. Боковые части крюка разойдутся и освободят обод из крепления.

Для любителей более продвинутых версий кронштейнов предлагают использовать механизм с подламывающейся вертикальной стойкой. В отличие от консолей, в данной системе велосипед может храниться как в вертикальном или временном положении, так и в режиме длительного хранения горизонтально под потолком.

Удобно для обслуживания

Потолочный держатель для нескольких велосипедов

С развитием семейного велоспорта появляется проблема хранения сразу двух или трех велосипедов в одном месте квартиры. Простое увеличение количества крюков или держателей на потолке решает проблему, но только отчасти.

Даже при таком способе свободного пространства остается немного

Велосипеды могут храниться с подвесом на крюках за два колеса, если позволяет высота помещения.

В условиях квартирного хранения чаще всего устанавливают одиночные крюки-кронштейны для подвеса за одно колесо.

Удобно для длинного коридора

Если в квартире планируется хранение больше двух велосипедов, то оптимальным вариантом будет конструкция, приведенная на фото ниже.

Для того чтобы повесить байк понадобятся силы

По сути, это те же крюки, но смонтированные на подвижных траверсах. В результате появляется возможность не только разместить велосипеды на потолке, но и перемещать их по мере необходимости к одному из бортов крепления.

Правила подвешивания велосипеда к потолку

Несмотря на очевидную простоту, пользование крюками и подвесными кронштейнами таит в себе массу нюансов, о которых нужно помнить, для того чтобы не повредить велосипед в процессе установки и снятия с хранения.

Все крюки изготавливают из металла, поэтому каждый раз, когда владелец пытается зацепить свой байк за крюк, существует риск повреждения ниппеля, камеры или спиц. Поэтому, прежде чем подвесить технику, необходимо выполнить небольшую подготовку.

Во-первых, необходимо накачать шину до рабочего давления, это придаст колесу большую жесткость. Во-вторых, колесо разворачивают ниппелем вниз, а в точке подвеса застегивают брезентовый или полипропиленовый ремень. Проще и удобнее подвесить байк за петлю, чем пытаться попасть крюком в пространство между спицами.

Иногда любители используют скамейку с бруском, на которую можно поставить велобайк на заднее колесо и спокойно одеть на крюк, после выравнивания и крепления подставка убирается, велосипед остается висеть на потолке.

Заключение

Крепление велосипеда к потолку крюком считается одним из наиболее рациональных способов хранения велотехники в мало приспособленных для этого условиях. Разумеется, таким способом хранят обычные и горные модели. Для дорогих спортивных и гоночных байков используется только лифт с разгрузочной траверсой.

Оценить статью
Добавить комментарий