Крепление колеса тележки на оси

Крепление колеса тележки на оси

Содержание

Дачные работы очень часто требуют перемещения различных инструментов, материалов и т.д. Оптимизировать данный процесс можно с помощью специальных тележек, которые позволяют снизить нагрузку на человека.

Колёсные опоры являются одними из самых важных элементов подобных конструкций. Поэтому подбирать их следует очень тщательно, предварительно рассчитав возможный уровень нагрузок на них.

Основные понятия

Колесные тележки представляют собой специальные конструкции, которые могут перемещаться под воздействием человека. Состоит такой механизм из нескольких основных частей:

  1. Рамы, к которой крепится емкость для транспортировки. Последняя может иметь разную форму и изготавливаться из различных материалов.
  2. Колесной базы. Здесь используются одно или несколько колес определенного размера (от маленьких около 10 см, до больших с велосипеда).
  3. Механизма управления, который зачастую состоит из ручек, расположенных с одной из сторон конструкции.

Следует понимать, что тележки используются не только в домашних условиях, но и в промышленном производстве для перевозки товара и т.д.

Способы крепления колес

При монтаже тележек важную роль играют правильно подобранные колесные опоры. Они должны прекрасно выдерживать вес транспортируемого вещества и при этом оставаться подвижными и легко управляемыми.

Существует несколько основных способов фиксации колес к оси:

  1. Одним из самых простых является подбор одного диаметра для оси и отверстия колесной базы. Чтобы ограничить сползание последней с вала, применяются специальные шплинты.
    Данные изделия представляют собой толстую проволоку, которая согнута пополам. Затем она вставляет в отверстие на валу и загибается, что не позволяет колесу соскользнуть.
  2. Использование подшипников предполагает дополнительную фиксацию колеса на оси. При этом также используют шплинты, чтобы ограничить движение изделия в стороны.
  3. Одним из вариантов является нарезание резьбы на оси с последующей фиксацией колеса двумя гайками с двух сторон.
Читайте также:  Насосы для напольного отопления

Также можно после одевания колеса, на вал наварить металлические ограничители. Но такой вариант довольно сложный и неактуальный, так как не позволит в будущем выполнять демонтаж.

Оптимизировать данный процесс можно с помощью уже готовых заводских комплектов, которые следует только прикрепить к основе телеги. Это позволит значительно упростить процесс и сделать это намного быстрей.

Как сделать ось для тележки — в этом видео:

Отличительной чертой колесных опор данной серии является термопластичная серая резина, которая не оставляет следов на полу и позволяет перемещать тележки совершенно бесшумно.
В колесных опорах данной серии могут присутствовать от одной до четырех реборд, в зависимости от ваших задач. Колеса с ребордами предназначены для использования в магазинах, супермаркетах, торговых центрах и на других объектах, оснащенных траволаторами.

Колесо для траволатора с болтовым креплением и одной ребордой

  • Кронштейн из оцинкованной стали
  • Обод колеса защищен от попадания мусора
  • Реборда выполнена из полиуретана для устойчивой фиксации
  • Двухрядный шариковый подшипник в оси колеса

Используются в помещения с траволаторами

Колесо для траволатора с болтовым креплением и одной ребордой

  • Кронштейн из оцинкованной стали
  • Обод колеса защищен от попадания мусора
  • Реборда выполнена из полиуретана для устойчивой фиксации
  • Двухрядный шариковый подшипник в оси колеса

Используются в помещения с траволаторами

Артикул
SCtk125-1Elev 125 32 155 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и двумя ребордами

  • Обод колеса выполнен из полипропилена
  • О оси колеса установлен шарикоподшипник для легкости передвижения
  • Две ребра увеличивают сцепление с траволатором
  • Серая резина не оставляет следов на полу

Предназначены для покупательских тележек 125-240 литров.

Арт.
SCtk125-1Elev 125 32 155 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и двумя ребордами

  • Оцинкованная листовая сталь препятствует появлению ржавчины.
  • В оси колеса надёжный игольчатый подшипник в стальной обойме.
  • Два ряда шариковых подшипников в поворотном механизме.
  • Овальные отверстия в платформе позволяют центровать на изделии.

Часто используется в офисной металлической мебели, которую необходимо зафиксировать на месте.

Артикул
SCtk125-2Elev 123 32 155 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и тремя ребордами

  • Два ряда шариковых подшипников для более плавного вращения колес
  • Три реборды увеличивают фиксацию колеса с траволатором
  • Все металлические элементы обработаны цинком для предотвращения коррозии
  • Контактный слой из серой резины и не маркого полиуретана не оставляет следов на полу

Колесные опоры данной серии можно встретить в торговых помещениях с использованием многоуровневых траволаторов.

Арт.
SCtk125-2Elev 123 32 155 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и тремя ребордами

  • Два ряда шариковых подшипников для более плавного вращения колес
  • Три реборды увеличивают фиксацию колеса с траволатором
  • Все металлические элементы обработаны цинком для предотвращения коррозии
  • Контактный слой из серой резины и не маркого полиуретана не оставляет следов на полу

Колесные опоры данной серии можно встретить в торговых помещениях с использованием многоуровневых траволаторов.

Артикул
SCtk125-3Elev 125 32 155 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и четырьмя ребордами

  • Четыре реборды исключают возможность непредвиденного съезда с траволатора
  • Колеса оснащены адаптивными ребрами жесткости подходящими практически для любого траволатора
  • Все металлические элементы выполнены из высококачественной стали
  • Ребра сделаны из долговечного полиуретана
Арт.
SCtk125-3Elev 125 32 155 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и четырьмя ребордами

  • Четыре реборды исключают возможность непредвиденного съезда с траволатора
  • Колеса оснащены адаптивными ребрами жесткости подходящими практически для любого траволатора
  • Все металлические элементы выполнены из высококачественной стали
  • Ребра сделаны из долговечного полиуретана
Артикул
SCtk125-4Elev 125 32 154.5 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и двумя ребордами

  • Обод колеса выполнен из полипропилена
  • О оси колеса установлен шарикоподшипник для легкости передвижения
  • Две ребра увеличивают сцепление с траволатором
  • Серая резина не оставляет следов на полу

Предназначены для покупательских тележек 125-240 литров.

Арт.
SCtk125-4Elev 125 32 154.5 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и двумя ребордами

  • Обод колеса выполнен из полипропилена
  • О оси колеса установлен шарикоподшипник для легкости передвижения
  • Две ребра увеличивают сцепление с траволатором
  • Серая резина не оставляет следов на полу

Предназначены для покупательских тележек 125-240 литров.

Артикул
SCt125-2Elev 125 32 150 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и четырьмя ребордами

  • Четыре реборды исключают возможность непредвиденного съезда с траволатора
  • Колеса оснащены адаптивными ребрами жесткости подходящими практически для любого траволатора
  • Все металлические элементы выполнены из высококачественной стали
  • Ребра сделаны из долговечного полиуретана
Арт.
SCt125-2Elev 125 32 150 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и четырьмя ребордами

  • Четыре реборды исключают возможность непредвиденного съезда с траволатора
  • Колеса оснащены адаптивными ребрами жесткости подходящими практически для любого траволатора
  • Все металлические элементы выполнены из высококачественной стали
  • Ребра сделаны из долговечного полиуретана
Артикул
SCt125- 4Elev 125 32 154.5 М12 80

Колеса для траволатора с цапфой и четырьмя ребордами

  • Цапфа соединена с кронштейном высококачественным сплавом стали
  • Дополнительный изгиб жесткости кронштейна увеличивает восприимчивость к ударным нагрузкам
  • Шариковый подшипник в оси колеса обеспечивает отсутствие люфта
  • Обод колеса защищен кожухом для предотвращения попадания мусора

Используются в торговых помещениях любого класса

Арт.
SCt125- 4Elev 125 32 154.5 М12 80

Колеса для траволатора с цапфой и четырьмя ребордами

  • Цапфа соединена с кронштейном высококачественным сплавом стали
  • Дополнительный изгиб жесткости кронштейна увеличивает восприимчивость к ударным нагрузкам
  • Шариковый подшипник в оси колеса обеспечивает отсутствие люфта
  • Обод колеса защищен кожухом для предотвращения попадания мусора

Используются в торговых помещениях любого класса

Ручные тележки раньше делали из ящиков, в которых хранилось мыло. В давние времена дети просто крепили ящик из-под мыла на комплект колес от старой детской коляски и затем с большим удовольствием играли с такой тележкой. Но сегодня этот термин означает изготовленную в домашних условиях тележку на низкой раме. На ней нет двигателя или других встроенных источников энергии.

Ручные тележки обычно толкали сзади, но ее также можно пустить катиться вниз по склону холма. Проводится множество популярных гонок на ручных тележках. Есть разные способы управления ручной тележкой – веревками, своими ногами, рукоятками или управляемой передней вилкой с рулем от старого велосипеда. Простую ручную тележку можно перемещать только на низкой скорости, но все равно лучше оборудовать ее тормозами.

Необходимые материалы
— Доска размером примерно 50 x 225 мм и длиной 120–150 см
— Две доски размером 45 x 120 мм и длиной 540 мм
— 11 досок размером 10 x 150 мм и длиной 50 см
— Дополнительная доска для опоры сиденья
— Два круглых металлических стержня, соответствующих диаметру оси
— 4 колеса
— Винты
— Металлические шайбы
— Гайки и болты
— Шплинты
— Веревка для рулевого управления

Размеры ручной тележки

Размеры ручной тележки составляют приблизительно 1,2-1,5 метра в длину и примерно 75 см в ширину. Высота определяется диаметром колес. Чем больше будут колеса, тем выше вы будете сидеть над землей. Размеры также зависят от того, кто будет сидеть на тележке. Вы можете выбрать размеры по своему усмотрению. Это же относится к выбору материалов рамы, колес, системы рулевого управления, тормозов и сиденья.

Колеса ручной тележки

Для тележки вам нужно четыре колеса одинакового диаметра. В магазинах для домашних мастеров можно приобрести колеса самых различных размеров, например колеса для тачек. Вы также можете использовать колеса от старой детской коляски или детского велосипеда. Иногда бывает трудно найти металлические оси подходящего размера для колес. Можно использовать старые поручни или вертикальные части оград, а также можно найти металлические стержни в магазинах для домашних мастеров. Мы используем колеса от детской коляски диаметром 360 мм и оси диаметром 20 мм. Колеса для тележки фиксируются шайбами и шплинтами.

Металлические оси

Просверлите отверстия диаметром 5 мм в металлических осях диаметром 20 мм (длиной 750 мм). Начиная с середины, просверлите по два отверстия с левой и правой стороны с расстоянием по 100 мм между ними. Это позволит вам надежно прикрепить оси к передней и задней поперечным балкам тележки. Просверлите два отверстия на концах оси для шплинтов, чтобы закрепить колеса. Данное расстояние зависит от ширины ступиц колес + крепежных шайб + зазора для свободного хода.

Выбранные нами колеса от детской коляски имеют диаметр 360 мм, ширину шин 85 мм, отверстие для конца оси 20 мм и ширину ступицы 75 мм. Поэтому два отверстия под шплинты будут расположены на следующем расстоянии: 75 мм + 2 толщины шайб 3 мм = 6 мм + 2 зазора для свободного хода по 2 мм с каждой стороны = 4 мм, в общей сложности это 85 мм. Зазор между внутренним шплинтом и задней поперечной балкой составляет примерно 10 мм с каждой стороны.

Задняя поперечная балка тележки

Передняя (рулевая) и задняя поперечные балки изготавливаются из деревянных брусов размером 45 x 120 мм и длиной 540 мм. Оба эти бруса имеют канавку посередине для фиксации металлической оси. Эта канавка имеет ширину 20 мм и глубину 15 мм, она проходит по всей длине бруса. Используйте циркулярную пилу, установите на ней глубину 15 мм, чтобы сделать два параллельных надреза в брусе. Они отмечают стороны канавки. Затем вырежьте остальную часть канавки между двумя пропиленными линиями долотом. Еще легче прорезать канавку, если у вас есть фрезерный станок. После этого надежно прикрепите заднюю ось посередине задней поперечной балки.

Передняя (рулевая) поперечная балка тележки

После этого установите переднюю ось для колес тележки так же, как заднюю поперечную балку, но перед этим необходимо установить болт M12 длиной 12 или 16 см. Просверлите отверстие диаметром 12 мм посередине передней (рулевой) поперечной балки. Затем используйте сверло диаметром 20 мм, чтобы вырезать углубление глубиной примерно 30 мм для головки болта M12.
1 Надежно забейте головку болта M12 в углубление глубиной 30 мм для предотвращения проворачивания болта во время сборки.
2 Затем установите металлическую ось посередине передней (рулевой) поперечной балки.
3 И, наконец, прочно соедините все детали узла оси друг с другом.

Рама ручной тележки

Расстояние между передней и задней осями тележки не является строго фиксированным, но должно быть достаточное пространство для того, чтобы передняя поперечная балка (рулевая) могла легко поворачиваться. Далее мы будем использовать широкую доску (ширина 220 мм), чтобы сделать раму длиной 150 см. Мы не будем использовать композиционные материалы, потому что деревянные доски лучше выдерживают атмосферные воздействия. Просверлите отверстие сверлом диаметром 12 мм на расстоянии 18 см от передней части – в него вы вставите болт передней (рулевой) поперечной балки. Затем установите заднюю поперечную балку под задней частью тележки.

Установите переднюю (рулевую) поперечную балку

Передняя (рулевая) поперечная балка тележки вращается относительно рамы тележки, ее осью поворота является болт диаметром 12 мм, о котором мы говорили раньше. У этого болта в верхней части есть поверхность без резьбы. Конечно, необходимо оставить некоторый свободный ход, чтобы передняя (рулевая) поперечная балка могла свободно поворачиваться. Наденьте две большие металлические шайбы на болт М12 и нанесите небольшое количество консистентной смазки между шайбами и болтом. Протолкните выступающий конец болта M12 через отверстие в раме, установите металлическую шайбу на резьбовой конец болта и заверните две шестигранные гайки M12. Вы также можете использовать самоблокирующиеся гайки с нейлоновыми вставками, чтобы предотвратить их выворачивание из-за вибрации. Затяните гайки, вращая в противоположных направлениях двумя ключами подходящего размера или разводными ключами.

Установите колеса

Два отверстия с каждого конца металлической оси позволят вам установить шплинты для фиксации колес вместе с двумя шайбами. Убедитесь в том, что колеса могут свободно вращаться, также нанесите небольшое количество консистентной смазки с обеих сторон осей для предотвращения излишнего износа. Рекомендуется снова нанести небольшое количество консистентной смазки через несколько недель. Если вы используете надувные шины, то колеса необходимо установить так, чтобы их ниппели находились на внутренней стороне.

ПОДСКАЗКА!

Сиденье

Будет удобно ездить на тележке, если установить на нее хорошее сиденье, и его очень просто сделать. Вам нужно пять досок длиной 50 см для самого сиденья и еще четыре доски такой же длины для спинки сиденья. Прикрепите винтами две или более досок одинаковой ширины и толщины и длиной около 45 см с обеих сторон под сиденьем. Они позволят вам надежно прикрепить сиденье к раме. Спинка сиденья, состоящая из четырех досок, устанавливается под углом относительно задней доски сиденья. После этого мы изготовим две треугольные детали с углом приблизительно 60° и прикрепим их по месту к обеим доскам спинки сиденья в задней части рамы. Чтобы сделать сиденье еще более удобным, можно установить на него подушку.

Ограничительный упор для передней (рулевой) поперечной балки

Ограничительный упор для передней (рулевой) поперечной балки устанавливается под рамой. Этот ограничительный упор является защитным устройством, он предотвращает слишком сильный поворот передней оси относительно рамы, что может вызвать опрокидывание тележки и стать причиной травм ног.

Тормоз

Мы сделаем тормоз из подвижного бруса, в котором пропилим канавки, или закрепим отрезок автомобильной шины на конце, чтобы тормозная балка не изнашивалась слишком быстро.

Надежно приверните тормозной стержень к раме. Это можно сделать как с левой, так и с правой стороны. Когда вы потянете тормозной брус вперед, он прижмется к земле, замедляя движение тележки. Рекомендуется также установить усиливающий блок на раму, чтобы она лучше выдерживала тормозное усилие.

Рулевое управление

Чтобы создать простейшую систему рулевого управления, просверлите два горизонтальных отверстия для рулевой веревки в крайних точках с левой и правой стороны передней (рулевой) поперечной балки. Просверлите эти отверстия под углом, чтобы они проходили через верхнюю часть балки и выходили из нее в средней точке. Конечно, вы также можете закрепить рулевую веревку с помощью двух болтов с проушинами. Убедитесь в том, что узлы на концах веревки достаточно большие, чтобы веревка не могла проскочить через отверстия. Установите короткую деревянную планку в верхней части веревки, чтобы она не резала руки.

Артикул
SCr125-4Elev 125 32 154.5 14 80
Оценить статью
Добавить комментарий