Крепление якоря для лодки

Крепление якоря для лодки

Содержание

Купить Артикул:
Производитель: Италия

TEXACOL М 150 PU.PVC – одно или двухкомпонентный клей, используемый без горячей реактивации. Имеет высокую начальную схватываемость, специально разработан для склеивания синтетических материалов из полиуретана и ПВХ.

Купить Артикул: 121239-1-1-1-1
Производитель: Россия

Купить Артикул:
Производитель: Badger

Предназначен для установки на борт надувной лодки. Снабжен замком из твердого пластика с V-образным профилем, который позволяет быстро зафиксировать якорную веревку в необходимом положении.

Купить Артикул:
Производитель: PRC

Купить Артикул:
Производитель: Россия

Якорный рым среднего размера. Предназначен для удобной фиксации якорной верёвки.

Купить Артикул:
Производитель: Россия

Купить Артикул:
Производитель: Россия

Купить Артикул:
Производитель: PRC

Купить Артикул: №1
Производитель: Россия

Якорный ролик — это ещё один полезный аксессуар для вашей лодки. Он предназначен для направления и ограничения трения фала (верёвки) о борта надувной лодки.

Купить Артикул: №2
Производитель: Россия

Якорный ролик — это ещё один полезный аксессуар для вашей лодки. С помощью якорного ролика можно легко доставать якорь, при этом не царапая и не перетирая материал лодки.

Купить Артикул:
Производитель: Badger

Выполнен в виде пятака (шайбы леера) из ПВХ с гайкой внутри. Резьбовое соединение позволяет крепить на борт надувной лодки различное дополнительное оборудование и аксессуары.

Купить Артикул:
Производитель: Россия

Ликтрос используется для крепления лодочных банок (сидений) на надувных лодках ПВХ любых производителей, это позволит Вам передвигать лавки-сиденья вдоль борта лодки.

Купить Артикул:
Производитель: Россия

Дает возможность обеспечить «последний» штрих в тонкой регулировке курсовой устойчивости судна, а также способствуют существенному снижению радиуса разворота.

Купить Артикул:
Производитель: Badger

Устанавливается, как правило, в кормовой части надувных баллонов. Дает возможность обеспечить «последний» штрих в тонкой регулировке курсовой устойчивости судна.

Купить Артикул:
Производитель:

Предназначен для слива попавшей в кокпит воды. Управление клапаном осуществляется изнутри кокпита лодки с помощью запорного устройства с мембраной.

Фурнитура для лодок ПВХ

Рыбалка с воды до сих пор остается одним из наиболее популярных видов активного отдыха, но чтобы она действительно удалась на славу, к ловле надо подготовиться и правильно укомплектовать надувную лодку всем необходимым.

Интернет-магазин «Маршрут» предлагает большой выбор товаров для туризма и активного отдыха, помимо основных товаров у нас вы можете купить комплектующие и фурнитуру для надувных лодок по выгодным ценам.

Ассортимент комплектующих и фурнитуры для лодок

Якорные рымы разных размеров и типов: у нас можно купить рым типа утка, типа ручка и рым с роликом для намотки якорной веревки. Все виды крепления выполнены из прочного пластика, дают возможность быстро закреплять веревку и так же быстро сниматься с якоря.

Курсовые стабилизаторы (плавники), использование которых повышает курсовую устойчивость надувной лодки.

Сливные клапаны, снабженные надежной мембраной, – она нужна, чтобы контролировать процесс слива воды.

Привальные брусы для защиты лодки от механических повреждений.

Разного рода крепеж (ручки, ликтросы, шайбы для тента, хомуты, держатели для весла и проч.).

Клей ПВХ, жидкие отвердители и другие принадлежности для быстрого ремонта повреждений надувной лодки.

Все комплектующие и фурнитура, которые можно купить в нашем интернет-магазине, выполнены из надежных материалов и позволяют максимально полно снабдить лодку всем необходимым для комфортной рыбалки и отдыха на воде.

Наши консультанты помогут вам подобрать необходимые комплектующие и фурнитуру для лодок, оформят заказ и доставку. Доступны разные виды оплаты.

Плавающие средства, независимо от размера, нуждаются в тормозах не меньше, чем наземный транспорт. Если плоты и паромы тормозят багром, то корабли, суда, лодки, туристские и рыбачьи плоты стопорятся на воде якорями.

Для небольших плавсредств можно купить готовый якорь, но, в ряде случаев, целесообразно изготовить его своими руками. Для одной лодки неплохо иметь их минимум два -передний и задний. Такое стопорение будет надёжней и влияние ветра и волн на произвольные перемещения судёнышка будет минимальным.

Выбор конструкции

Типы самодельных якорей для лодок ПВХ

Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:

  1. Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
    • Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
    • Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
    • Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
    • Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
    • Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
    • Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
    • Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
    • Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
    • Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
    • Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.

    2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.

    • Камень с отверстием для крепления каната
    • Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
    • Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.

    Галерея: самодельные якоря для надувных лодок ПВХ (25 фото)

    Масса

    Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:

    1. По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
    2. По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
    3. По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.

    Выбор каната

    Материал и тип

    Цепи для надувных лодок противопоказаны. Категорически! Канаты из природных материалов (например, пеньки или джута), скорее всего, не встретятся в продаже или в сараях даже самых рачительных хозяев. Стало быть, выбирать придётся среди синтетических изделий

    Прочность на разрыв материала определяется под усилие, превышающее массу якоря в 70 раз. Канат должен быть скручен из волокон, диаметром не менее 10 мм во избежания передавливания рук при манипуляциях с якорем.

    Длина каната

    Этот показатель зависит от силы ветра и предполагает знание глубин водоёма, на котором будет использоваться лодка.

    • Если длина якоря равна утроенной глубине водоёма, то, возможно, плавание при ветре силой до з–х баллов.
    • Если ветер дует с силой 6 баллов, то потребуется канат длиной в 5 глубин водоёма.
    • При ветре силой 9 баллов, следует позаботиться о якорном канате длиной в 7 глубин.
    • Если ожидается сильное течение, то длину каната следует увеличить дополнительно, запас будет отнюдь не лишним!

    Самодельные якоря для лодок ПВХ, примеры изготовления

    Итак, водоём, погодные условия и особенности предстоящей рыбалки определены, известен характер дна. Определён тип якоря, конструкция разработана (лучше всего раздобыть или самому сделать чертёж, можно скачать его из интернета), рассчитана масса и подобран соответствующий канат. Можно приступать к изготовлению. Кроме резки металла болгаркой и сверления, может потребоваться плазменная резка. В подавляющим числе технологий необходим также сварочный аппарат.

    Якорь-кошка

    Отличный вариант для использования с лодок ПВХ длиной 3-4 м в безветренную погоду. Складные лапы крепятся на скользящей по центральному стержню муфте. Перед переноской якоря лапы должны быть зафиксированы в нижней части. Рабочее положение лап -фиксация наверху при помощи шплинтов. Эти шплинты легко срезаются при необходимости извлечь застрявший якорь.

    Если ожидается ветреная погода, конструкция нуждается в утяжелении. И, порой, в весьма существенном!

    Материалы для изготовления:

    • Труба (можно пруток) металлическая с диаметром 30 мм, длина в пределах 20…30 см и, дополнительно, кусок трубы чуть больше по диаметру, длиной 2…3 см. Короткая труба должна соосно надеваться на длинную трубу и иметь возможность свободно перемещаться вдоль оси.
    • Кольца монтажные, 2 шт.
    • Металлические листы толщиной 4…6 мм, из которых следует сделать следующие заготовки:
    • полоски10…15 см х2 см, 4 шт.;
    • полоски 4…5 см х 2 см, 4 шт., края закруглить.
    • полоски 3 см х 2 см, 8шт., закруглить с одного торца.
    • лапы в виде заострённого треугольника, 4 шт.
    1. 4 из 8-ми полосок размером 2х3 см просверливаются ( выполняется по одному отверстию диаметром 5…7 мм). Такие же отверстия просверливаются в средних и длинных полосках, причём в средних надо сделать 2 отверстия по краям.
    2. Полоски 2х3 см с отверстиями привариваются к длинной трубе и будут служить кронштейнами для крепления лап.
    3. Оставшиеся 4 полоски 2х3 см привариваются к короткой трубе.
    4. На точиле выполняется сужение длинных полос, затем, к ним приваривают треугольники. В середине полосок выполняется надрез, заготовка подгибается и заваривается. Так изготавливаются 4 рога-лапы.
    5. Короткая труба надевается на длинную, приваренные полоски на обоих трубах попарно соединяются серьгами (полосками 4…5х2 см) при помощи прутков.

    Пирамидальный якорь

    Существуют два способа:

    1. Пирамидальная форма изготавливается из согнутых металлических листов и скрепляется проволокой. Затем форма вставляется в земляную ямку и заливается расплавленным свинцом. До застывания свинца необходимо установить в него крепление для каната. Наиболее простой вариант крепления–проволочное кольцо.
    2. Различающиеся по размерам металлические пластины набираются на болт с приваренным кольцом для каната. Самая маленькая пластина должна располагаться снизу. Якорь Курбатовский
    • Металлический прут. Длина 12 мм.
    • Металлические полоски. Толщина проката 3 мм.
    • Проволока. Диаметр не более 8 мм.
    1. Из проволоки изготавливается веретено.
    2. Сверху на веретено привариваются (или привязываются) планки, служащие для разворачивания лапы и обеспечения нормального сцепления с дном.
    3. К концам веретена приваривается полоса металла. Её функция-удержание лап в рабочем положении.

    Недостатком этой разновидности является неразборность конструкции, что усложняет транспортировку и повышает риск повреждения лодки.

    Разборной якорь своими руками

    • Свинец * до 2-х кг.
    • Кольца из металла, 2 шт.
    • Стальная трубка, диаметр 25 мм и длина 270 мм.
    • Втулка на 25 мм.
    • Гайка М12.
    • Металлические полоски ** толщиной 4 мм.

    * Можно обойтись без свинца, если масса якоря (1,6 кг в приведенном примере) достаточна для надёжного удержания лодки. В противном случае свинец служит для утяжеления конструкции якоря.

    **Полосок размером 260х40 мм понадобится 2 шт., ещё нужны будут полоски меньших размеров, количество также 2 шт.

    1. на одном конце трубки сверлится отверстие;
    2. к другому концу трубки приваривается втулка;
    3. края более крупных металлических полосок, являющихся заготовками лап, обрабатываются наждачной бумагой;
    4. к одной из полосок-лап привариваются две пластинки меньшего размера, они будут предотвращать прокручивание якоря;
    5. лапы надеваются на трубку;
    6. заделывается гайка;
    7. кольца привариваются к гайке и к отверстию на трубе (штоке).

    Кольца служат для обеспечения удобства при сборке якоря и при поднятии его с грунта.

    Если требуется утяжеление конструкции, то внутрь трубы можно залить свинец.

    Заключение

    В магазине нелегко найти якорь, удовлетворяющий всем требованиям и пожеланиям рыбака или туриста. Да и цена такого изделия высока. Нет, по сути, и гарантии высокого качества купленного товара.

    Поэтому изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками, значит, оптимально решить эти проблемы

    И последний совет: самодельные якоря для лодок ПВХ следует оснастить буйками. Их можно сделать из куска пенопласта.

    Не всегда купив хороший якорь можно быть уверенным, что он будет держать лодку и рыбалка удастся. Зачастую бывают случаи, когда якорь не способен удержать судно (лодку), поскольку неправильно установлен. Подходящими для решения этой проблемы являются места с несильным течением и безветренной погоды.

    Основные требования к якорю для лодок ПВХ

    • Независимо от погоды, главной задачей якоря является надёжно удерживать лодку (судно) как в сильный ветер, так и при сильном течении. Набегающие волны создают рывки судна, якорь не должен смещаться при действии оказывающим на него рывками.
    • Зацепившийся якорь должен легко сниматься. Потеря якоря в неподходящее время может стать настоящей катастрофой для рыбаков, поэтому якорь должен хорошо сниматься от зацепов.
    • Массою якорь должен быть меньше. Якорь весом 2,5 кг имеет способность удерживать в несколько раз больше, чем предмет весом 10 кг.
    • Должен быть устойчивым. Желательно, чтобы якорь был покрашен или произведён из нержавеющих сплавов. Со временем на якоре будут образовываться ржавые налёты, что становится причиной испачканных вещей и недолговечности.

    Виды якорей

    • Для использования в илистом или песчаном дне идеально подойдут якоря небольшой массой и двумя способными поворачиваться лампами, которые глубоко вкапываются в грунт. Существует метод, который позволяет увеличить силу удержания на течение, верёвку якоря привязывают на переднюю часть лодки (носовой петли) и опускают в воду, насколько можно ближе к борту. Там, где глубоко или сильное течение, этот метод категорически запрещён, так как из-за длинной верёвки лодка может рыскать, поэтому подобный метод желательно использовать в водоёмах небольшой глубины или же в местах со слабыми волнами.
    • Существует якорь формой перевёрнутого гриба. Этот якорь удобно хранить, что является преимуществом в массовых соотношениях, а также соотношение размеров. Хорошо применять в местах, где ил, глина, а также на дне с водорослями.
    • Якорь с грибообразной формой, который имеет две лапы, дающие возможность зарываться в дно с камнями и с корягами.

    Сила сноса зависимости от веса лодки. Для удержания большой лодки в мощное течение требуется два якоря. Один якорь с лампами на длинной верёвки, а второй якорь грибообразный, который опускается на другой верёвки. Второй якорь служит для того, чтобы лодка не так сильно болталась.

    • Корабельный якорь весом 7 кг на длинной верёвке в любую погоду способен выдержать небольшое судно. Подобный якорь хорошо подходит для ловли с маленькой лодки. Такие якоря хорошо использовать на мягком дне, им не страшна коррозия благодаря виниловому покрытию, к тому же подобное покрытие способствует избежанию повреждений судна во время вытаскивания якоря.
    • Якорь Дэнфорта со специальными лапами, с помощью которых возможно использовать данную конструкцию даже в илистой местности. Зачастую подобные якоря требуются для лодок больших размеров, так как и сам якорь данной модели имеет большую массу, а также немаленький по размеру.

    Как выбрать якорь

    Каждый якорь предназначен и хорош в определённых местах, подходящих ему. Для правильного выбора якоря необходимо знать хотя бы примерно какой грунт в местах, где вы планируете плавать, а также важную роль играет вес вашего судна (лодки). Вес можно узнать с помощью специальной таблицы, или же по сложной формуле.

    Якорь-кошка

    • Для лодки (судна) весом одной тонны (1000 кг) требуется якорь 10–12 кг, то есть якорь должен быть около 10% от веса лодки. Также можно выбрать якорь по длине судна (лодки). Якорь должен быть весом 1% от длины лодки, например, 270–2,7 кг. Только не следует забывать о том, что якорь можно усилить цепью.
    • Для надувных лодок мастера советуют якорь-кошку. Это самый распространённый якорь, который способен использоваться практически во всех грунтах. Также он небольшого размера, что служит удобством при перевозке. Якорь весит 2–12 кг, его увеличительная масса составляет 0,5 кг. Цена этого якоря от 300 до 1500 рублей. Четырёх килограммовый якорь-кошка от 2000 рублей.
    • Также существует якорь холла, он, как и якорь Матросова, отличается большими размерами, что позволяет крепче держать судно, хорошо применяется на гальке. Цена за 4,5 кг 1800–2000 рублей.
    • Существует Китайская модель как якорь-грибок с оболочкой ПВХ, что способствует предотвратить ржавчину, появления пятен, и тем самым продлевает время служения. Цена за якорь весом 5,4 кг составляет 1380 рублей.
    • Трёхлепестковый якорь

    Трёхлепестковый якорь с весом 6,8 кг и покрытием ПВХ. Подобные якоря могут присасываться ко дну, а также зацепляться. Якорь хорошо использовать на лодках (надувных), благодаря обрезиненному корпусу можно не бояться повредить лодку. Металл, из которого сделан якорь, является чугун, производству Китая, способен удержать нагрузку до 700 кг, цена 1880 рублей.

  2. Плавучий якорь составляет 1500–2200 мм. Этот якорь применяется для судна (лодки) с длиною 15 метров. Когда якорь опущен в воду, он принимает свою форму и этим самым препятствует движению судна. Плавучий якорь может быть и из нейлона его применяют при шторме или когда просто очень сильное течение. Цена 3177, а якорь из нейлона составляет 1360 рублей.
  3. Крепление якоря на лодке ПВХ

    Для присоединения якоря к лодке (судну) потребуется специальный канат для крепления якоря. На конце этого каната с помощью крепко связанных узлов необходимо сделать петли, затем используя специальную скобу, требуется прикрепить один конец каната к якорю, а другой мы крепим к форштевню судна (лодки). Канат для якоря, как правило, крепится к ручке, которую используют для удобного перетаскивания лодки.

    Незацепляемый якорь для лодки ПВХ

    Зачастую во время рыбалки случается зацеп якоря, причиной этому может стать каменистое дно, или же из-за коряг.

    Для того чтобы отцепить якорь, существуют два способа:

    • первый заключается в том, что придётся погружаться в воду и снимать якорь руками;
    • второй более лёгкий с помощь троса с поплавком.

    На тот случай, если плаванье проводится в местах, где лапы якоря могут сходиться необходимо, привязать ещё один трос с использованием поплавка (резиновый мяч, пенопласт). Если якорь сильно зацепиться (случается часто), то трос послужит как страховочный, благодаря которому вы без затруднений вытащите зацепившийся якорь.

    Как это работает

    За тренд необходимо подвязать трос и пропустить его через чеку, которая расположена в отверстие на конце тренда. При необходимости, когда якорь зацепился, трос требуется потянуть в противоположное направление веретена, при этом чека сломается, тем самым мы освободим якорь.

    Существует метод крепления чеки, с помощью которого тянуть трос можно будет в любую сторону, необязательно противоположную направление веретена только с большим усилием. Для этого требуется закрепить чеку не на тренде, а на тросе. Также на трос крепится верёвка (трос), которая будет замкнута на тренде и образовывать петлю.

    В качестве чеки можно использовать согнутую в круг проволоку и леску, а также отлично подойдёт полимерный хомут, который можно без труда приобрести в любом магазине строительных товаров. Также обратите внимание на то, что чеку можно использовать не одну, а сразу несколько, и тем самым усилие на разрыв будет увеличиваться.

    Необходимо знать, что существует два вида установки чеки, каждый из них имеет свою силу разрыва:

    • Скользящая установка требует резкого усиления, если тянуть плавно, лодка в то время встанет в неправильное направление. Разрывная нагрузка скользящей установке составляет 10–15 кг, не более того.
    • Фиксированная установка. При этой установке чека не должна разрушаться от усилия сноса судна. Для обрыва чеки требуется сила разрыва, составляющая 30–40 кг. Разрушить чеку с такой силой разрыва можно с помощью подвесного мотора. Сила толкания мотора на полных оборотах мощностью 2,5л.с. составляет 50 кг. Оба способа неплохие, тем не менее лучшим остаётся способ троса с поплавком (Буйреп).
    Читайте также:  Легкие рисунки кошек карандашом
    Оценить статью
    Добавить комментарий