Крепление для хранения велосипеда на потолок

Крепление для хранения велосипеда на потолок

Содержание

Хранение велотехники в квартире всегда, так или иначе, связано с проблемой свободного пространства, его всегда не хватает, поэтому, как вариант, можно использовать крепление велосипеда к потолку. На первый взгляд, непривычно для квартирных условий, но на практике получается достаточно удобно, если кронштейн и систему подвесов сделать максимально простыми и надежными.

На что обращаем внимание

Систему фиксации техники можно придумать самостоятельно или использовать готовую, промышленного изготовления. Например, смонтировать кронштейн с крюком или установить профессиональный лифтовый подвес для велосипеда на потолок, используемый для хранения техники в прокатных пунктах.

В любом случае крепление на потолок должно удовлетворять двум требованиям:

  • Несущая конструкция или система крюков изготавливается из металла и крепится к потолочной поверхности только на дюбелях;
  • Замки на креплении, фиксирующем велосипед на потолочной раме, должны иметь предохранитель или дополнительную скобу, предупреждающую неконтролируемое падение велотехники.

Разумеется, место для хранения велосипеда на потолке лучше всего выбирать под стенкой, так меньше проблем с обслуживанием техники. В стандартной квартире, особенно «хрущевской» планировки, высота потолков редко превышает 250 см.

С учетом габаритов педалей и рулевой колонки, даже если крепление предполагает фиксацию велобайка в горизонтальной плоскости, все равно набегает не менее 60 см, так что для взрослых велосипед будет висеть прямо над головой. Поэтому лучший вариант — собрать потолочный держатель для велосипеда для хранения на балконе, ну, или пытаться переоборудовать часть коридора.

Варианты потолочного крепления для велосипеда

Благодаря небольшому весу велобайка система хранения получается относительно простой и неприхотливой, даже если делать ее собственными руками. Из множества существующих схем опытные велосипедисты, чаще всего, отдают предпочтение креплениям промышленной разработки или скопированным с фирменных устройств:

Наиболее популярные из известных конструкций:

  • Потолочные крюки из стального профиля;
  • Лифтовые системы с траверсой или на полиблоках;
  • Поворотные на кронштейне крепления-парковки для хранения велосипедов.

Понятно, что выбор крепежа для велосипеда на потолок зависит от количества велотехники, периодичности пользования и конструкции машины. Например, если горный велобайк оборудован мощными колесами, то его можно повесить под потолком за обод на специально выполненном крюке. Тогда как для шоссейной машины такое крепление на потолке не рекомендуется использовать категорически.

Простые потолочные крюки для велосипедов

Для подвеса велобайка может использоваться несколько типов зацепов. Самые простые модели представляют собой изогнутый стальной прут с накатанной резьбой на конце.

Подобный тип крепления для велосипеда может использоваться только на бетонных потолках, гипсокартонные и панельные системы нужно будет разбирать для доступа к перекрытию. Для установки крепления достаточно пробить перфоратором отверстие под пробку и завернуть скобу руками, как обычный саморез. Подобный тип крюка для велосипеда на потолок используется для тяжелых велосипедов, так как один подвес способен выдержать массу до 40 кг.

На поверхности крючка нет защитного покрытия, поэтому цеплять технику можно только за колесо, что не очень удобно, если обод имеет защитное покрытие из полиэфирной пленки.

Для таких случаев лучше всего подойдет крепление типа BTwin, которое можно установить даже на деревянный потолок, а благодаря мягкой полиуретановой защите риск повредить колесо, спицы или любую другую деталь минимальный.

Единственным недостатком подвеса является небольшая нагрузка на крючок, ограниченная 15 кг.

Подвижные зацепы и крюки для крепления велобайка к потолку

Более удачной можно считать систему крепления для потолка с подвижными подвесами. Один из вариантов с качающимся крюком-зацепом изображен на фото.

Конструктивно крепление состоит из двух частей – фиксатора и качающейся серьги. Благодаря наличию шарнира между крюком и креплением велосипед не будет раскачиваться. Главное, велобайк можно достаточно просто привязать под потолком монтажным шнуром между двумя зацепами.

Еще одно очевидное достоинство использования крюков – простота и компактность крепления. Например, если в семье используется несколько велосипедов, то вполне реально установить на потолке два ряда подвесов, фото.

Расстояние между осями колес может сильно отличаться, поэтому крюки-зацепы нередко устанавливают на подвижном профиле, установленном под потолком.

Перед тем как подвесить велосипед к потолку, достаточно передвинуть подвижный элемент крепления на необходимое расстояние, перевернуть и зацепить машину колесами к крючкам. Понятно, что подобный тип крепления может использоваться для велосипедов любых типов и размеров, от детских до горных маунтбайков.

Поэтому для длительного хранения лучше всего использовать рамные или станочные крепления велосипедов.

Рамные крепления

Данный тип приспособлений используется преимущественно для подсобных и хозяйственных помещений, в гаражах, сараях, пристройках к дому. Устройство для хранения велосипеда под потолком получается значительно тяжелее и объемнее, поэтому потребуется надежная фиксация неподвижной части конструкции на потолке или стене помещения.

Лучше всего крепить кронштейн для велосипеда на потолок к деревянной балке потолочного перекрытия.

По сути, это сваренная из квадратной трубы №20 рама, закрепленная с одной стороны шарниром на потолочном кронштейне.

Конструкция может поворачиваться, опускаясь в вертикальное положение, или возвращаться под потолок с закрепленным на раме велосипедом. Чтобы облегчить процесс подъема, на кронштейн для велосипеда на потолок устанавливают одну или две возвратные пружины.

В подобном способе хранения есть два очень важных преимущества:

  • Велосипед хранится под потолком в разгруженном состоянии, поэтому все наиболее уязвимые детали — обода колес, системы тормозов и рулевой колонки не повреждаются и не деформируются в процессе хранения;
  • Благодаря наличию рычага поднимать велосипед под потолок в два раза легче, чем забрасывать веломашину весом почти в 15 кг на подвесной крюк.

Если требуется обеспечить хранение сразу двух велосипедов, то раму крепления изготавливают из двух параллельных стоек.

Для подвеса одного велобайка вполне можно обойтись одной рамой Т-образной конструкции.

Устройство можно приобрести за 100-150 долл. или сделать крепление самостоятельно по прилагаемой схеме.

Приведенная конструкция несколько отличается от откидных вариантов.

Приспособление для подъема велосипеда состоит из двух основных частей. Первая — это несущая штанга, к которой крепится велосипед за верхнюю поперечину рамы и ее нижний угол. Вторая выполнена в виде ломающегося треугольника с подпружиненным замком. После установки крепления велосипед можно поднять под потолок на ограниченном пространстве практически одним движением.

Понятно, что систему подвеса нужно изготавливать только из стального профиля, лучше всего подойдет квадрат или уголок сечением 20х30 мм. Тонколистовые рейки и каркасный профиль, используемый для сборки каркасов под потолки или облицовку гипсокартоном, для постройки потолочного крепления оказывается слишком слабым.

Лифтовые крепления для хранения велосипедов

Наиболее некомфортный этап установки велотехники на хранение – это подъем машины под потолок. Занятие не самое приятное и безопасное, поэтому многие владельцы велобайков устанавливают лифтовые системы.

Наиболее популярный вариант устройства представляет собой два кронштейна с роликами, закрепленными на потолке, через которые пропущен плетеный шнур. Велосипед захватывается со стороны рулевой колонки и седла креплениями в виде вилок. При натягивании шнура происходит плавный подъем велобайка.

За счет сдвоенной роликовой системы усилие, прилагаемое к шнуру, получается в два-три раза меньше, чем при простом подъеме. В некоторых моделях лифтов для упрощения процесса зацепления рамы к креплениям на потолке используют промежуточную траверсу или рейку с блоками.

Роликовый лифт вполне возможно построить своими руками, как на фото.

При этом места для установки блоков на потолке можно выбирать произвольно, исходя из условий хранения велотехники.

Более сложный вариант лифта приведен на фото ниже.

В отличие от предыдущего варианта, ролики устанавливаются на откидной рейке. Велобайк поднимается к потолку точно так же, как и в предыдущем случае, но после подъема его можно повернуть, зафиксировать и хранить горизонтально неограниченное время.

Заключение

Крепление велосипеда к потолку должно обеспечивать не только удобное хранение машины, но и возможность безопасно снять его на пол, желательно в одиночку и без помощников. Если конструкция велобайка оказывается слишком тяжелой, то лучше всего использовать роликовые лифты с приводом от шнура. С помощью такого приспособления поднять и опустить самый тяжелый маунтбайк сможет даже подросток.

Товар в наличии

Товара нет в наличии в магазине Товар в наличии

ПРЕИМУЩЕСТВА

С этим товаром также покупают

Вам может понравиться

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Диаметр: 94 мм.
Глубина: 128 мм.
Максимальное пространство для колеса: 90 мм.
Расстояние между 2 отверстиями для фиксации: 85 мм.

Перед фиксацией крюка предусмотрите наличие достаточного места между потолком и крюком (около половины колеса) для легкости подвешивания и снятия велосипеда. Подбирайте крепеж (дюбеля и винты) в зависимости от типа стены. Обратитесь за консультацией к профессионалу.

Можно разместить крюк на стене или потолке 2 способами: – Перпендикулярно стене (расположив 2 отверстия для фиксации вертикально), тогда покрышки будут прислоняться к стене.
– Вертикально (расположив 2 отверстия для фиксации горизонтально), тогда велосипед будет висеть параллельно стене.

Перед покупкой крепежа рекомендуем узнать материал стены (сплошная стена, гипсокартон, кирпич и т. д.), на которой Вы хотите зафиксировать крюк. Например: для сплошной стены мы рекомендуем использовать дюбеля 40 мм и винты PZ 2 не менее 5 мм x 60 мм.

Велосипеды сегодня есть практически в каждой семье. Они являются прекрасным способом комфортных прогулок для любителей активного образа жизни, занятий спортом и веселого времяпровождения. Наряду с этим, хранение этого транспорта в зимний период года, может вызывать определенные трудности. Особенно это касается городских жителей, которые привыкли максимально экономить функциональное свободное пространство в квартирах, гаражах и даже подвалах.

Решением проблемы может стать крепление велосипеда к потолку. Существует несколько распространенных конструктивных вариантов, которые способны стать оптимальным решением данной задачи в том или другом случае.

Чем опасно и неудобно зимнее хранение велосипеда «на колесах»

Несмотря на предостережения производителей и расточительное отношение к свободному пространству, большинство жителей нашей страны, предпочитают хранить велосипеду в стоячем положении. Существует сразу несколько причин, почему этого делать не следует:

  • двухколесный байк занимает достаточно много свободного места, а если речь идет о двух или трех велосипедах, то поставив их в гараж стандартных размеров, можно занять до половины его площади;
  • большинство заводов-производителей требуют, чтобы в период длительных простоев покрышки велосипеда не касались напольного покрытия. Это может привести к промерзанию, растрескиванию резины, проявлению вздутий и деформации;
  • крепление на стенах за колеса с помощью крюков также не эффективно, так как ведет к нарушению геометрии обода и быстрому выходу техники из строя.

Учитывая это, подвесить велосипед к потолку можно назвать оптимальным вариантом, который избавит владельца от всего вышеуказанного негатива и обеспечит удобство в помещении и отличное состояние транспортного средства к будущему сезону. Использовать потолочные системы можно практически в любых помещениях, высота которых позволяет подобную установку и не создаст помех передвижению человека.

Элементарные потолочные крепления для велосипеда

Специализированные магазины сегодня предлагают множество готовых решений для выполнения подобных задач, хотя стоит заметить, что выполнение данной конструкции своими руками не вызовет особенных сложностей и требует всего лишь элементарных слесарных навыков и инструментов.

Самым простым конструктивным вариантом потолочного крепления, являются два крюка, которые жестко фиксируют байк за обода колес на потолке. Недостатком такого решения является неравномерное распределение нагрузки. Если велосипед оборудован гидравлическим тормозом, также возможно перетекания жидкости в системе и весной ее придется прокачивать.

Простейший подвес для велосипеда имеет также и множество эксплуатационных преимуществ:

  • конструкция может быть собственноручно изготовлена и закреплена в течение 2-3 часов;
  • подвес не займет много места и не будет бросаться в глаза;
  • каждая пара крюков способна длительное время выдерживать нагрузку от велосипеда весом до 50 кг и более;
  • при желании вы сможете легко демонтировать крепление на лето.

Конструкции для нескольких велосипедов

Если вы являетесь обладателем более чем одного велосипеда, стоит задуматься об установке рейлинговой системы подвесов. Она изготавливается из алюминиевого профиля и представляет собой две продольные и три поперечные балки, на которых расположены крюки для подвеса. Каждый из них может регулироваться по высоте и перемещаться по профилям на специальных роликах.

Основным преимуществом такой конструкции, является возможность перемещать крюк потолочный под индивидуальные размеры каждого велосипеда. Кроме того, регулировка высоты облегчает установку байка на зимнее хранение. Рейлинговые подвесы позволит вам хранить не только велотехнику, но и санки, лыжи и прочий инвентарь.

Продольно расположенные профили должны с максимальной жесткостью закрепляться на несущей конструкции потолка. Правильно рассчитанная нагрузка является основной задачей реализации подобного устройства. Она должна длительное время выдерживать нагрузку более 100 кг, поэтому экономить на метизах для закрепления рейлингов не целесообразно.

Роликовые системы

Крепления на роликовой конструкции являются одними из самых удобных, среди представленных на современном рынке. Они работают по принципу лебедки и состоят из двух верхних платформ, на каждой из которых закреплен ролик. Нижняя часть крепится к платформе прочным шнуром и состоит из подвижных крюков. Благодаря системе роликовых блоков, такой кронштейн для велосипеда позволяет легко производить установку двухколесного байка на хранение и эффективно сдерживает его на протяжении всего холодного периода года.

Среди основных преимуществ подобной конструкции можно отметить:

  • возможность хранить транспорт в вертикальном положении;
  • крючки, оснащенные полимерным покрытием, не поцарапают краску и не будут создавать большого давления на раму;
  • эффективный держатель шнура позволяет зафиксировать подъемник на нужной высоте;
  • возможность регулировки высоты велосипеда и удобное подвешивание, без применения значительных физических усилий.

Консольные крепления

Если несущие способности здания, его форма или конструкция не позволяют выполнить потолочное крепление велосипеда, превосходным вариантом может стать консольная конструкция. Она позволяет обеспечить возможность подъема и хранения транспорта даже при полном отсутствии капитальной крыши. Закрепленная под самым потолком, подобная система оснащена дополнительной стрелой жесткости, которая обеспечивает стабильность конструкции под нагрузкой, на протяжении длительного времени.

Что необходимо учитывать при установке

Желание выполнить все работы собственноручно и обеспечить эффективное, надежное и главное безопасное хранение велосипеда в зимний период года, необходимо позаботиться о качестве потолочных креплений. Монтируйте систему с достаточно высоким запасом прочности и убедитесь в качестве материалов и метизов, которые будут использованы для выполнения поставленных задач.

Читайте также:  Мойка стекол нашатырным спиртом
Оценить статью
Добавить комментарий