Не устраивает качество отжима? Машинка сильно гудит и вибрирует? Тогда пора задуматься о том, как заменить подшипник на стиральной машине « Индезит ». Затягивать с этим ремонтом нельзя, поэтому лучше начинать работу при проявлении первых признаков. Как провести замену и не навредить технике? Об этом пойдет речь в публикации.
Какие подшипники стоят в СМА Indesit? Признаки неисправности
Нужно сказать, что основными причинами износа движущих узлов становятся неправильная эксплуатация и естественный износ. Чтобы в дальнейшем вы смогли избежать неприятной поломки, перечислим эти причины:
Перегруз барабана бельем. Если ваша стиралка рассчитана на загрузку в 5 кило — это не значит, что забивать ее нужно под завязку. Правильно загружать 2/3 от всего объема барабана. Иначе на детали приходится повышенная нагрузка, что приводит к быстрой поломке.
Неправильная установка корпуса. Когда СМА установлена не по уровню, во время отжима ее сильно трясет, усиливается вибрация. Все это негативно воздействует на движущие узлы машинки. Следите, чтобы стиралка устойчиво стояла на поверхности.
Износ сальника. Производители заявляют, что срок службы сальника составляет в среднем от 5 до 6 лет. Когда уплотнительное кольцо теряет герметичность и дает течь, вода вымывает смазку, отчего внутренние узлы на валу начинают работать на износ.
Перед тем как поменять деталь, подберите новую замену. Так, для моделей «Индезит» IWSB 5085, IWSC 5085 могут идти подшипники с разным серийным номером. Чтобы разобраться, какой подходит вашей СМ, загляните в таблицу.
Сколько стоит ремкомплект, можно узнать в интернете либо на сайте производителя. Лучше всего подбирать оригинальные запчасти. Они точно подойдут к вашей модели. В комплекте идут 1–2 подшипника и сальник. Производится замена сразу всех элементов, иначе нет смысла проводить ремонт.
Износ движущих узлов на валу трудно с чем-то спутать. Его спутниками являются скрип и скрежет при вращении барабана. На задней стенке бака могут быть следы выработки. Приступаем к разборке.
Замена подшипника в барабане стиральной машины Indesit своими руками
Перед тем как сменить деталь, подготовьтесь к разборке. Какие инструменты нужны:
Крестовая и шлицевая отвертки.
Рожковые ключи.
Торцевые головки и ключи.
Деревянный брусок.
Долото.
Плоскогубцы.
Также пригодится жидкость WD-40. Она поможет справиться с прикипевшими креплениями.
Замена подшипника стиральной машины Indesit предусматривает полную разборку техники. Для этого нужно свободное место. Если нет возможности снести машинку в гараж, тогда выдвигайте корпус в центр комнаты.
Вытащите вилку из розетки, отключив машину от сети.
Перекройте вентиль подачи воды.
Отсоедините заливной шланг от корпуса. Сразу опустите его в раковину или емкость для слива воды.
Поставьте СМА в центр комнаты. Достаньте дозатор для порошка, потому что внутри него скапливаются остатки влаги. Также вытащите сливной фильтр.
Он расположен под загрузочным люком. Дождитесь слива жидкости и переходите к разборке Indesit IWSC 5105, WISL 102.
Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив сзади два винта. Сдвиньте ее назад, уберите в сторону.
Используйте головку на 10, чтобы вытащить болты верхнего противовеса.
Скрутите винты крепления панели управления. Оставьте ее висеть на проводах или уложите наверх корпуса.
Сзади выкрутите болт электромагнитного клапана. Достаньте его вместе с бункером моющих средств. Параллельно разожмите хомут патрубка и уберите его с посадочного места бака.
Отсоедините фильтр помех, скрутив задний крепеж.
Перейдите к задней крышке модели Indesit WISL 103, WISL 83 или другой.
Снимите приводной ремень со шкива.
Отключите фишки ТЭНа. Доставать деталь не обязательно. Но вы можете сделать это, чтобы очистить нагреватель от накипи. Скрутите центральную гайку, продавите болт внутрь и достаньте нагреватель.
Вытяните фишки из разъемов двигателя. Выкрутите крепежные болты и достаньте мотор из корпуса.
Переверните машинку набок. Заранее на пол можно подложить старое одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать корпус. К нижней части прикреплены болты амортизаторов. Выкручивайте их.
Отключите клеммы от насоса.
Разожмите хомут сливного патрубка, стяните его с бака. Внутри скопилась вода, поэтому направьте патрубок в емкость или на полотенце.
Снизу больше ничего не крепится к баку. Поставьте машинку «на ноги» и переключитесь на переднюю стенку.
Демонтаж лицевой панели начинается со снятия хомута манжеты люка.
Откройте люк.
Отогните уплотнитель и подденьте наружний хомут. Стяните его с места.
Манжета заправляется внутрь барабана.
Выкрутите винты УБЛ.
Можно сразу запустить руку за корпус и вытащить проводку УБЛ.
Уберите фиксирующие винты по периметру стенки. Приподнимите ее вверх и уберите.
Скоро мы подойдем к тому, как вытащить и заменить подшипник в СМА Indesit WISL85X, WS84TX. А пока достаньте бак из корпуса. Приподнимите его, снимая с пружин.
Особенности разборки бака. Этот элемент в стиралке «Индезит» неразборной. Установите его на ребро, подготовьте ножовку по металлу. Есть несколько особенностей распиловки, которые помогут вам герметично собрать половинки в дальнейшем:
Распиловка проводится сверху вниз сначала до половины. Затем нужно вернуться снова вверх и распилить другую половину.
Ножовка устанавливается строго ровно. Если разместить ее под наклоном — будет течь.
Перед началом распиливания наметьте места для будущих отверстий. Там потом разместятся саморезы для скрепления двух частей. Просверлите отверстия подходящего диаметра дрелью. Подробнее о том, как распилить бак, читайте в отдельной статье .
После того как верхняя часть будет снята, приступайте к демонтажу шкива.
Это необходимо, чтобы достать барабан. Заблокируйте его вращение деревянным бруском. Накиньте ключ на центральный болт и открутите его.
Чтобы выбить барабан, постучите резиновым молотком по втулке.
Как снять подшипник с СМА «Индезит»?
Снимите старый сальник.
На внешнее кольцо установите долото. Переставляя его крест-на-крест, постукивайте молотком.
Выбивать придется два элемента: внутренний и наружный.
После этого зачистите посадочное место от накипи, грязи, выработки.
Установите деталь из ремкомплекта в гнездо. Такими же движениями, как при демонтаже, забивайте подшипники на места.
Сверху ставится сальник. Смотрите видео проведения работ:
Иногда требуется замена подшипника двигателя в стиралке. Определить поломку можно по плохому вращению ротора мотора. Во время работы слышится звук царапанья, скрип. Это значит, что движущие детали износились и требуется замена.
Как менять изделия? Для демонтажа вам понадобятся съемники. Купить их можно в магазине, только следите, чтобы они подошли к размеру вала. Установите съемник и стяните кольцо с места. Чтобы облегчить задачу, смажьте крепление жидкостью WD-40.
Новая деталь равномерно забивается на вал.
Вот и все. Работа кропотливая и требует навыков в ремонте. Но нет ничего сложного для человека с умелыми руками. Желаем удачи!
Выбор стиральной машинки – дело нелегкое, но не менее важно после покупки правильно транспортировать агрегат и установить. С последними двумя задачами справиться нетрудно, если помнить о транспортировочных болтах. Они должны использоваться при доставке любой стиралки, и модели Индезит – не исключение. Перед эксплуатацией необходимо снять транспортировочные болты на стиральной машине Индезит, иначе придет конец гарантии и целостности автомата. Поэтому не забываем про фиксаторы и учимся правильно их демонтировать.
Назначение крепежных элементов
Если другой бытовой технике для безопасной перевозки достаточно фирменной картонной коробки и каркаса из пенопласта, то со стиральными машинками все сложнее. Внутри каждой стиралки имеется бак и барабан, которые буквально находятся в подвешенном состоянии. Удерживают их только пара винтов и специальные пружины, которые благодаря амортизации не стесняют движение вала мотора при эксплуатации автомата. Простыми словами, именно демпферы смягчают набираемую двигателем скорость, подавляя вибрацию из-за центробежной силы.
Но подвешенный барабан создает определенные трудности при перемещении автомата на дальние расстояния. Дело в том, что без надежной фиксации бак при резких движениях будет «прыгать», и амортизаторы не спасут его от ударов и дальнейших механических повреждений. Транспортировочные болты же надежно закрепляют внутренние подвижные элементы, не допуская их соприкосновения с другими деталями. Поэтому перевозка становится легкой и безопасной для агрегата.
Транспортировочные болты фиксируют бак при перевозке, защищая от вибрации, ударов и повреждений.
Используемые для транспортировки Индезит болты выглядят стандартно. Это длинные винты, состоящие из трех частей: металлическая «спираль», резиновое промежуточное кольцо и пластмассовая вставка-наконечник. Отличается только размер крепежей, изготавливаемых индивидуально под каждую модель.
Где найти эти винты?
Понять, где находятся фиксаторы, несложно. Как правило, их расположение предсказуемо и зависит от типа приобретенной машинки. Итак, возможно два варианта:
если модель с вертикальной загрузкой, то удерживающие бак винты закручиваются сверху или сзади;
если автомат фронтального типа, то искать болты нужно строго на задней панели.
Всю информацию о количестве и местоположении транспортировочных болтов на стиралке Индезит можно найти в заводской инструкции.
Чаще всего болты располагаются сзади по бокам корпуса. Но лучше не тратить время на осмотр задней панели, а заглянуть в заводскую инструкцию и узнать точное местоположение болтов. Там же приводится пошаговая инструкция, как удалить крепежи, с полезными пояснениями и рекомендациями. Количество используемых фиксаторов разное – от 2 до 4 штук. Все зависит от габаритов, вместительности стиралки и политики производителя.
Убираем винты: инструкция
Итак, машинка доставлена в квартиру. Конечно, хочется как можно скорее подключать агрегат и начинать стирку, но лучше не спешить. Сначала даем стиралке «отдохнуть» при комнатной температуре несколько часов. Далее снимаем заводские наклейки и настраиваем свободный доступ к коммуникациям, электросети, водопроводу и канализации. Транспортировочными болтами занимаемся только после всех описанных выше манипуляций.
Снимаются фиксаторы специальным ключом, который обычно входит в комплектацию любой модели Индезит. Если его нет, то находим головку на 12 или пассатижи. Далее действуем так.
Ослабляем винты, выкрутив их на 3,5-4 см.
Проталкиваем болт внутрь корпуса, пока он не упрется в твердую поверхность (в среднем достаточно углубления на 2-2,5 см).
Не трогая сами винты, снимаем резиновые прокладки и пластиковый наконечник.
Освободившиеся отверстия закрываем специальными пластиковыми «заглушками», которые входят в комплектацию стиральных машин Индезит. Главное, давить на крышки до характерного щелчка.
В комплектацию машинки входит специальный ключ для снятия транспортировочных болтов и пластмассовые заглушки.
Но не спешите выкидывать снятые транспортировочные крепежи. Лучше упаковать их и хранить вместе с инструкцией и другой документацией. Они пригодятся при очередной транспортировке машинки, если состоится продажа или переезд. Не забывайте, что без болтов перевозить автоматы настоятельно не рекомендуется.
Если запустить машинку с болтами?
Использовать стиральную машинку при неснятых болтах запрещено. Дело в том, что данные крепежи фиксируют барабан в неподвижном состоянии, что при включении двигателя неминуемо приведет к плачевным последствиям. Сначала пострадают амортизаторы, следом примут удар подшипники, а затем повредится сам барабан и окружающие его элементы. Чем дольше продлится такой «цикл», тем меньше шансов на «выживание» у стиралки.
К сожалению, многие забывают о болтах и начинают стирку с ними. В таком случае машинка начинает сигнализировать о проблеме следующим образом:
в процессе стирки, полоскании, а особенно при отжиме начинает сильно вибрировать;
вибрация переходит в «прыгание» по помещению;
к тряске присоединяется шум и сильный грохот.
Стирка при неснятых транспортировочных болтах не считается гарантийным случаем!
Если машинка, несмотря на зафиксированный барабан, была включена, следует сразу же, принудительно, завершить цикл. После обязательно вызываем на дом специалиста из сервисного центра и просим оценить состояние внутренних деталей стиралки. Мастер даст экспертное заключение и при необходимости проведет требуемый ремонт.
Перевозка машинки без специальных винтов
Случается, что транспортировочные болты не сохранились, а машинку нужно перевозить. При таком раскладе надо постараться максимально обезопасить агрегат, чтобы минимизировать риски внутренних повреждений. Поможет в этом соблюдение следующих рекомендаций.
Перевозится автомат только горизонтально и кюветой вниз. Вертикальное положение стиралки приведет к расшатыванию бака и ослаблению демпферов, что сильно повредит конструкции. Нельзя и класть машинку люком кверху, так как оставшаяся вода может попасть на электронные узлы системы.
Тщательно обкладываем барабан одеждой, поролоном, бумагой или пенопластом.
Сливаем из стиралки всю воду, воспользовавшись аварийным сливом.
Транспортировка стиральной машины без вкручивания специальных болтов крайне рискованна, и лучше доверить эту задачу профессионалам сервисного центра.
Приобретать «запасные» фиксаторы, особенно от сторонних производителей, бессмысленно. Крепежи – вещь индивидуальная, и их размеры различаются даже у моделей одного бренда.
Транспортные болты призваны обезопасить машинку от русских дорог со всеми ее вытекающими. Если вовремя и грамотно их снять, то никаких проблем не возникнет, и стиралка прослужит вам долгие годы.
Первоначальный этап ремонта начинается с разборки стиральной машины. Для этого, необходимо снять обе стенки (переднюю и заднюю), при этом не повредив при проводку и уплотнительные резинки. Начинаем с откручивания соответствующих болтов, которые держат верхнюю крышку устройства. После того, как мы снимем крышку, проблем с разборкойзадней стенки быть не должно. Чтобы это осуществить, нужно будет всего то открутить несколько крепежей. Что же касается передней стенки, то тут дело обстоит немного посложнее, чем с верхней крышкой и задней стороной.
Порядок разборки передней стенки машины следующий:
Как правило, по статистике ремонтов стиральных машин марки Индезит, ошибок по замене подшипников несколько. Одни исправляются довольно быстро, а другие — приводят порой к сложным и дорогостоящим ремонтам, которые связаны с заменой узлов и не дешевых деталей стиральной машины.
Распространенные ошибки при замене подшипников:
» Видео обзор: «Как починить барабан в стиральной машине»
ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ САЙТА (БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ) Webmoney: Z397146189637 (доллары), R206902974545 (рубли), E142336847766 (евро), U115329023466 (гривны)