Красный минус или плюс в машине

Красный минус или плюс в машине

Содержание

При проведении монтажных работ многие профессионалы и любители-электрики сталкиваются с вопросом: «красный провод — это плюс или минус?». От правильного определения зависит не только функционирование прибора и работа сети, но и безопасность человека. При возникновении сомнений необходимо заранее проверить полярность проводов.

Маркировка проводов

Маркировка проводов представляет собой нанесение определенной метки на их внешнюю поверхность для обозначения необходимых характеристик. Маркировка может представлять собой цветовую разметку, нанесение надписей (цифр и букв), этикеток или бирок.

Важно! Буквенной или цифровой маркировкой обозначают материал оболочки и жил, площадь сечения, количество жил внутри и другие параметры.

Красный провод обозначает положительную фазу или плюс. Запомнить можно по названию «Красный крест». Черный соответствует отрицательной фазе.

Но это обозначение работает не всегда: цвета могут быть другими, например, зеленым и синим, отсутствовать вообще. В трехфазных проводах цветов намного больше:

  • Фаза обозначается красным, оранжевым, фиолетовым или серым цветами:
  • Нейтраль — синим или бело-синим;
  • Заземление — полосами зеленого или желтого цветов.

Чтобы не ошибиться при монтаже, при возникновении сомнений лучше проверить полярность заранее.

Проверка полярности проводов

Случается, что проводки имеют другие цвета или сочетания, а то и вовсе заключены в белую оболочку без каких-либо знаков. В этом случае необходимо определить полярность при помощи инструментов.

Важно! После определения полярности стоит пометить провода, чтобы не перепутать их в дальнейшем. Отметку можно поставить цветным скотчем, несмываемым фломастером или термоусадочной трубкой.

Определить правильную полярность помогут:

  • Мультиметр: это наиболее простой вариант. На приборе нужно выставить режим замера постоянного тока до 20 В, после подключить черный щуп (минус) в гнездо «COM», красный (плюс) — в гнездо «VΩmA». Затем щупы присоединяют к проводам. Если на экране высветились цифры, значит, щупы подсоединены верно — черный к минусу, красный к плюсу. Если же перед цифрами появился знак минуса («-»), значит, щупы подсоединены неверно: черный — к плюсу, красный — к минусу.

Важно! При использовании мультиметра со стрелкой при правильном подключении значение будет правильным, при неправильном стрелка отклонится в противоположную сторону.

  • Индикаторная отвертка: при прикосновении к фазному проводу цепь замыкается, контрольная лампа загорается. Это недорогой и надежный инструмент, достаточно долговечный и не требующий дополнительных ресурсов. К минусам стоит отнести малую точность и возможность ложного срабатывания.
  • Лампа: нужно вкрутить лампу накаливания в типовой патрон, присоединить провод к известной нулевой линии и по очереди проверять остальные, подключая их. Загоревшаяся лампа будет означать наличие фазы.
  • Батарейка: проверяемые проводки нужно подключить одним концом к разным сторонам батареи (к «+» и «-»), вторым концом на пару секунд прикоснуться к выводам динамиков. Если диффузор двигается наружу, провод подключен правильно, если «втягивается» внутрь — неправильно.
  • Сырой картофель: его разрезают пополам и втыкают оголенными концами два провода на расстоянии 1-2 см друг от друга. Другие концы подключают к источнику постоянного тока, включают прибор и оставляют на 15-20 минут. Возле положительного образуется пятно зеленого цвета, возле отрицательного появятся пузырьки — выделится водород.

  • Теплая вода: провода одним концом подключаются к источнику питания, вторые опускают в теплую воду. После включения прибора возле отрицательного провода начнут собираться пузырьки.

Меры безопасности

При любой работе с электрическим током необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Использовать приборы только по их назначению;
  • Не включать технику с поврежденными проводами и вилками, не использовать неисправные розетки;
  • Не прикасаться к проводам или розеткам мокрыми руками или стоя на мокром полу. При работе в помещении с повышенной влажностью нужно использовать резиновые перчатки и коврик;

  • Не сгибать провода и кабели;
  • Перед началом работы стоит обесточить всю сеть;
  • Если техника искрит или начинает загораться при включении, прикасаться к ней нельзя. Необходимо отключить питание через щиток;
  • При возникновении любых сомнений или боязни лучше обратиться к специалисту или выбрать более безопасный вариант, например, определить полярность при помощи картофеля, а не подключения к устройству.

Чаще всего в аккумуляторах красный провод обозначает плюс, черный — минус, и при работе с электричеством проблем не возникает. Однако сегодня многие страны используют свои цветовые обозначения или отказываются от них вовсе, оставляя провода одинаково белыми. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, стоит предварительно проверить полярность.

Всем привет !)
Решил написать статью : Как заряжать автомобильный аккумулятор много статей в интернете и каждые хороши по свойму . Вот одна из статей которая мне пригодилась и по ней я заряжал свой аккумулятор фирмы Energy Box 6CT 60Ah (фото ниже) ему пошел 2 год ) Что сказать АКБ не плохое производство Украина гарантию дали 1 год . Первую зиму отходил довольно хорошо . а вот вторая зима че то по выделывался сел но не полностью забрал домой и поставил на зарядку + долил дистиллированной воды до отметки MAX .

— Исходя из опыта и часто возникающих тем связанных с вопросом – «Как заряжать автомобильный аккумулятор?» можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с данной проблемой.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

— Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:
1). В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.
2). Если аккум-р обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, как описано в этой статье, а так же убедиться, что его уровень соответствует норме.
3). Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.
4). Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.
5). После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета.
Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки если у вас автоматическая зарядка то просто подключите и ожидайте когда потухнут лампочки но если они не тухнут а такое часто бывает берем мультиметр отключаем зарядку даем постоять 10-15 мин АКБ и меряем заряд.

— Вот собственно и пошел процесс. Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности.

Напряжение на клеммах АКБ
12,6-12,9 = 100%
12,3-12,6 = 75%
12,1-12,3 = 50%
11,8-12,1 = 25%
11,5-11,8 = 0 %

Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.

Последним штрихом в обслуживании АКБ является проверка состояния крепления его к кузову автомобиля и проверка надежности контактов на клеммах батареи. Если контакты окислены следует снять с них провода и поочередно зачистить либо напильником, либо шкуркой, а затем смазать, например литолом или графитовой смазкой.

Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.

Параметры классификации проводов

Типовое наименование кабеля содержит буквы и цифры. С помощью расшифровки этих символов можно узнать главные характеристики продукции данной категории:

  • материалы проводника (оболочки);
  • количество жил;
  • площадь поперечного сечения;
  • дополнительные параметры.

Пример расшифровки (АВБбв-нг):

  • А – жила изготовлена из алюминия (медь не маркируется);
  • В – изоляционные оболочки сделаны из ПВХ;
  • Бб – защита от механических повреждений, из стальной ленты без демпфирующей прокладки;
  • нг – в состав полимерной оболочки добавлены компоненты, предотвращающие горение.

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:

  • серый, фиолетовый, оранжевый или красный провод – фаза;
  • желтые и зеленые полоски – заземление;
  • синий либо сочетание белых и синих полос – нейтраль.

Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов. Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами.

Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока

Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.

Красный

Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.

Черный

Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:

  • источниках питания;
  • аудио-, видео аппаратуре;
  • иных устройствах с электронно-программными блоками управления.

Плюс

Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.

Минус

Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:

  • складского и муниципального транспорта;
  • подъемных механизмов;
  • датчиков и средств автоматизации.

Цвета проводов в электропроводке

Цветовая схема идентификации удобна не только для монтажа. Как правило, разные исполнители устанавливают и эксплуатируют электропроводку. Соблюдение стандартов предотвращает ошибки во время ремонтных работ, в процессе модернизации.

Следует помнить! Отечественные нормативы неоднократно менялись на протяжении последних десятилетий. В настоящее время применяют рассмотренную выше маркировку.

Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов

Варианты цветового оформления оболочек помогут узнавать целевое назначение проводников:

  • голубой – рабочий нулевой;
  • поперечные или продольные комбинации из желтых и зеленых полос – защитный нулевой;
  • основной синий с изменением на сочетание желтых и зеленых полос в местах соединения – совмещенный рабочий и защитный нулевой.

К сведению. Последний универсальный вариант может быть выполнен по обратной схеме. Основная часть линии создана из комбинации желтых и зеленых полос, в местах соединения применен синий цвет.

Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки

Определяться на практике сложнее, чем в теории. Не все производители соблюдают стандарты. Поэтому при прокладке двухфазной сети 220 V с заземлением приходится пользоваться кабелем ВВГ с голубой, коричневой и красной расцветками. Комбинации могут быть иные, однако без выполнения нормативных требований.

К сведению. В старой проводке «советских времен» цветовая маркировка отсутствует. Одинаковые белые (серые) оболочки не позволяют узнать назначение и соответствие линий с помощью простой визуальной проверки.

Для исключения проблем рекомендуется выполнять монтажные работы с применением однотипной кабельной продукции. Когда цветовая маркировка отсутствует, следует создать ее в местах соединения изолирующей липкой лентой или термоусадочной трубкой. Последний вариант предпочтителен, так как рассчитан на длительное сохранение целостности.

Ниже представлены методики определения фазных и нулевых проводов с преимуществами и недостатками каждого варианта. В любом случае сначала уточняют параметры сети. В старых домах, например, часто используют двухпроводную схему подключения с единым рабочим и заземляющим проводниками.

На рисунке представлена современная сеть с отдельным подключением заземления и рабочего нуля. Предусмотрена возможность подсоединения трех,- и однофазных нагрузок.

Определение фазы с помощью индикаторной отвертки

Прикосновение жалом такого прибора к фазному проводу замыкает цепь тока. Это сопровождается загоранием контрольной лампы или светодиода. Встроенный резистор ограничивает силу тока до безопасного уровня.

Преимущества индикатора:

  • минимальная стоимость;
  • компактность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • автономность;
  • хорошая защищенность от неблагоприятных внешних воздействий.

Недостатком является ограниченная точность измерений. В определенных условиях не исключены ложные срабатывания.

Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы

Для воспроизведения этой технологии надо подготовить несложную конструкцию. В типовой патрон вкручивают лампу накаливания, рассчитанную на соответствующее напряжение сети. Подсоединяют провода достаточной длины для выполнения рабочих операций в определенном месте.

Далее подсоединяют один из проводов к известной нулевой линии. Другим последовательно проверяют иные жилы кабеля. Загорание лампы свидетельствует о наличии фазы.

С помощью измерительного прибора

При проверке бытовой сети 220 V не надо знать, как определить полярность. Электропитание организовано с применением переменного тока, поэтому устанавливают переключатель мультиметра в соответствующее положение. Прикосновение щупами к проводам фаза-ноль (фаза-заземление) сопровождается индикацией соответствующего напряжения (≈220 V). Разница потенциалов между нулевым проводником и заземлением минимальна.

К сведению. При проверке старой двухпроводной схемы одним из щупов касаются арматуры в бетонной плите, радиатора системы отопления, иного заземленного элемента строительной конструкции.

При переключении на постоянное напряжение мультиметр покажет, где плюс и минус. При отсутствии достоверной информации об электрических параметрах в цепи начинают с максимального диапазона измерений с последовательным переходом к меньшим величинам при недостаточной точности.

Такой «прибор» пригодится для проверки цепей постоянного тока при отсутствии специализированных средств измерения. Пузырьки около минусового провода – это выделение водорода в процессе электролизной реакции. Область возле плюса через несколько минут приобретет зеленоватый оттенок.

Использование светодиода

Контрольный прибор можно создать собственными руками по аналогии с индикаторной отверткой. Вместо лампочки устанавливают AL 307 или другой светодиод с подобными характеристиками. Последовательно в цепь добавляют резистор 100-120 кОм мощностью1-2 Вт.

Видео

Читайте также:  Ламбрекены в английском стиле
Оценить статью
Добавить комментарий