Красная королева платья из сериала

Красная королева платья из сериала

Содержание

Сегодня, 14 марта, на Первом канале стартует новый сериал «Красная королева», посвящённый жизни первой советской манекенщицы, которая получила признание за границей. В преддверии премьеры «Телепрограмма» предлагает узнать несколько интересных фактов о сериале

Сегодня, 14 марта, на Первом канале стартует новый сериал «Красная королева», посвящённый жизни первой советской манекенщицы, которая получила признание за границей. В преддверии премьеры «Телепрограмма» предлагает узнать несколько интересных фактов о сериале.

Главная героиня

Данный телепроект — это байопик о жизни Регины Збарской (в фильме её зовут Регина Барская), первой советской манекенщицы, которая стала известна на Западе. Судьба Регины сложилась трагически — она состояла в браке с художником Львом Збарским и была глубоко несчастна в своей семейной жизни. Однажды художник бросил её. После этого Регина предпринимала несколько попыток покончить с собой. В конце концов ей это удалось — манекенщица приняла летальную дозу снотворного. Спасти её не удалось. Лев Збарский скончался совсем недавно, 22 февраля 2016 года. Художник умер в США на 85-м году жизни. Главную роль в сериале исполняет начинающая актриса Ксения Лукьянчикова. Для работы над этой ролью Лукьянчикова похудела на 15 килограммов. Режиссёр сериала Алёна Семёнова рассказала, что поиски актрисы на роль Регины проходили непросто — кастинг затянулся, так как создатели никак не могли выбрать подходящую кандидатуру. Семёнова встретила Лукьянчикову совершенно случайно — в коридоре одного из театральных вузов.

Съёмки

Стоит отметить, что работа над многосерийным телепроектом «Красная королева» проводилась российскими и украинскими студиями. Сцены с событиями, которые на экране разворачиваются в Москве снимали в Минске. Дело в том, что современный облик российской столицы не соответствует тому, как выглядел мегаполис в 60-х годах прошлого века. Внешние метаморфозы, которые произошли с Москвой за последние годы — это вообще большая проблема для кинематографистов, которые снимают исторические ленты. Большинство сцен, где в кадре должна быть старая Москва снимаются в павильонах, среди специально построенных декораций, а также в других городах. Париж снимали во Львове. Художник-постановщик сериала «Красная королева» отмечает, ждать от фильма каких-то абсолютных исторических точностей не стоит, так как проект всё таки художественный, а не документальный.

Читайте также:  Кресло папасан в интерьере фото

Костюмы

Разумеется, что в фильме про индустрию моды, упор в работе художников был сделан на создание дизайнерских костюмов. Основная сложность, с которой столкнулись создатели сериала, это почти полное отсутствие информации и фото с модных показов того времени. Над фильмом работала команда из 40 художников, которые за время подготовки к съёмкам создали более тысячи аутентичных нарядов. Для героини Ксении Лукьянчиковой было пошито 160 комплектов одежды — платьев, в которых манекенщица выходила на мировые подиумы, а также вещей для повседневной носки. Художники по костюмам шили наряды с использованием фурнитуры того времени — образцы были приобретены на блошиных рынках и у старьёвщиков. Во время съёмок произошёл удивительный случай — была найдена подшивка из сотни журналов мод того времени. Само интересное, что почти в каждом номере были фотографии Регины Збарской.

Красота по-советски

Вообще, сложно представить, как у Збарской получилось покорить мировой подиум — в то время «холодная война» была в самом разгаре, советский народ жил в почти полной изоляции от других стран. Регина покорила сердца Пьера Кардена, Кристиана Диора и Федерико Феллини. О советской манекенщеце заговорили, когда модельер Вячеслав Зайцев придумал ей уникальный образ с особой стрижкой. После её первого появления на модном показе в образе итальянской красавицы, западные издания назвали Збарскую «советской Софи Лорен». Помимо измены супруга-художника, Регина ещё пережила предательство иностранного журналиста, с которым у манекенщицы были отношения — он написал и опубликовал книгу под названием «Сто ночей с Региной Збарской», в которой рассказывает об интимной близости с советской Софи Лорен, а также предоставляет информацию о её доносах на своих коллег.

Премьера сериала «Красная королева» состоится сегодня, 14 марта, на Первом канале в 21:30.

Изабель Аджани, “Королева Марго”, 1994 г.

Новое платье короля может обернуться катастрофой лишь для самого короля. А что бывает, когда королевы надевают все красное?
Парадный туалет королевы Марго цвета запекшейся крови предвещает не только запекшуюся кровь на её белоснежном платье в финале фильма.
Тяжкая, душная, как сырой бархат, эпоха, неодолимо притягательная, как змеиный шелест шелковых юбок, смерть и любовь слиты воедино, как образ женщины-власти сливается в одно с образом женщины-погибели…
Невозможная красота феи-Аджани заключена в багровую рамку этого платья, и, кажется, она так хрупка, что сломается под его величественной тяжестью. Впереди – Варфоломеевская ночь, казнь Ла Моля, истекающий кровью король, отравленный собственной матерью. А сейчас – она, которую несет за собой это кровавое платье, обещающее кровь на белом, само воплощение смертоносной красоты.

Художник по костюмам фильма – загадочная уроженка Германии образца 1937 года по имени Moidele Bickel и почему-то параллельно Bernadette Vilard – была номинирована на Оскар за костюмы к “Королеве Марго”, правда, к сожалению не получила премию. Зато эта блестящая работа была оценена на фестивале César, так же, как годом раньше её работа над дизайном костюмов к фильму Germinal.

Отголосок дыхания эпохи в багровом платье из коллекции Elie Saab

Одри Хепберн, “Забавная мордашка”, 1957 г.

Фильм-энциклопедия моды, фильм- отрада для глаз, фильм, являющий миру новую фею Динь-Динь — порхающую по экрану Одри Хепберн, воплощающую само понятие Элегантности и Стиля.

В “Забавной мордашке” появляется самая звездная манекенщица эпохи – Довима, с её вытянутым лицом, бесконечной шеей, как у женщин Модильяни. И ради одного этого фильм можно было бы считать уникальным. Характер героя Фреда Астора был списан с Ричарда Аведона – словом, все, что вы когда-либо хотели узнать о моде, но боялись спросить.

Шедевральными, номинированными на Оскар нарядами к фильму занимался кутюрье Юбер де Живанши, который стал близким другом Одри, в то время как она стала его музой, и легендарный художник по костюмам Эдит Хед (Edith Head), удостоенная своей звезды на аллее Славы Голливуда и одевавшая в кино, помимо Одри, всех суперзвезд, включая Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Дорис Дей и Грейс Келли.

Кадры из “Забавной мордашки” представляют собой, вне всяких сомнений одну из лучших fashion- съемок в истории моды.

Воздушное платье из коллекции Calvin Klein

Джессика Рэббит, “Кто подставил кролика Роджера?”, 1988 г.

Сайт Kinopoisk.ru несколько грубовато сообщает: Большинство поклонников фильма вешают на Джессику Рэббит ярлык «Франкенштейн из богинь фильмов»: говорит голосом Лорен Беколиш (по собственной просьбе Кэтлин Тёрнер в титрах не значится), имеет ноги Бетти Грэйбл, туловище и ягодицы Мэрилин Монро, грудь Джэйн Мансфилд, волосы Вероники Лейк, глаза Марлен Дитрих, и певчий голос Джуди Гарланд (реализован Эми Ирвинг).

Ну, вы знаете, что она вовсе не плохая, просто её, черт возьми, такой рисуют!

Алое облегающее, сверкающе, открытое во всех стратегически важных местах платье и сам образ самой сексуальной мультипликационной героини породил массу подражаний и вдохновляет дизайнеров по сей день.

Супермодель Хайди Клум в образе Джессики

Певица Holly Willoughby

Коллекция Bill Blass

Джулия Робертс, “Красотка”, 1990 г.

Неправдоподобная история современной Золушки, близкая сердцу даже самой циничной из женщин и вызывающая скептическую усмешку даже у самого романтичного из мужчин.
Ну, и ладно (с), все равно нам нравится пересматривать это кино, хотя бы ради сцены в бутике, где Вивиен окружена продавцами, заваливающими её нарядами.

Дизайнер по костюмам Marilyn Vance-Straker принимала участие во многих заметных проектах, которые, правда, были далеки от моды (“Крепкий орешек”, “Клуб “Завтрак”, “Солдат Джейн”), но в этом фильме выступила на пятерку. Как известно, платье в горошек, в котором Вивиен появляется на игре в поло, и алое вечернее платье, в котором она отправляется в оперу, вошли в число лучших кино-нарядов кинематографа.

Герой Ричарда Гира предлагает Вивиан дополнить наряд великолепным колье из рубинов и бриллиантов.

Современный вариант наряда от Christian Lacroix Couture

Вайнона Райдер, “Биттлджус”, 1988 г.

Рыдайте, эмо, тихо отползите на кладбище и красиво умрите там, готы, сатанисты, езжайте в Кологрив и запритесь от стыда в шкафу своей бабушки!
Странно, что после явления героини Вайноны Райдер — “девочки в стиле Э. А. По” – кто-то ещё пытается что-то сделать в таком же стиле. Все равно ведь не получится.

Впрочем, дизайнерам ведь надо чем-то вдохновляться, не так ли?

Коллекция Valentino Couture

Вивьен Ли, “Унесенные ветром”, 1939 г.

Фильм-легенда, фильм-монумент, фильм-история, который бесполезно любить или ненавидеть, судьба его давно решена и место в истории занято, неважно, кто из нас что думает по этому поводу.

Из информации о фильме на сайте Kinopoisk:
Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.

Дизайнером костюмов выступил Уолтер Планкетт (Walter Plunkett), чья первая работа в кино датирована 1927 годом (фильм Hard-Boiled Haggerty), и в число работ которого входил оригинальный King Kong 1933 года. Дизайнер был номинирован на Оскар 9 раз, и один раз все же получил премию, хотя и не за “Унесенных ветром”.

История создания костюмов к фильму, безусловно, заслуживает отдельного рассказа.
Пока же – одна из жемчужин коллекции, вернее, рубин из короны.

Алый бархат и безупречные линии.

Вдохновение силуэтом.
Вечернее платье из коллекции Elie Saab Couture

Моника Белуччи, “Братья Гримм”, 2005 г.

Вопрос “Кто на свете всех милее?” со временем не потерял актуальность, но у него прибавилось ответов.
После выхода фильма одним из них стал – “Моника Белуччи” в фантастическом алом, шитом золотом наряде Зеркальной королевы”.

Главным лицом, ответственным за эту красоту, стала итальянка Gabriella Pescucci, 11 раз номинировавшаяся на Оскар за дизайн костюмов, и получившая его в 1994 году за фильм Мартина Скорцезе “Век нивинности”. Среди других номинаций дизайнера – “Приключения барона Мюнхгаузена” (ещё один фильм Терри Гиллиама) и “Чарли и шоколадная фабрика” Тима Бертона.

В работе над этими потрясающими костюмами и украшениями её помогал соотечественник Carlo Poggioli.

Долгие взгляды, длинные волосы, длинные рукава, длинные юбки… Багровые реки в золотых берегах… Кто на свете всех милее, и так ясно, а вот остальные – берегитесь.

Коллекция Marchesa – все течет, ничего не меняется…

Вайнона Райдер, “Дракула Брэма Стокера”, 1992 г.

Яркое-алое платье Мины предшествует её падению – в нем она, наконец, перестает сопротивляться своим чувствам и падает в объятия своего таинственного Принца.
Насыщенная, дымно-туманная атмосфера готического романа ужасов словно постепенно вытесняет из себя это кровавое платье.

За работу над костюмами “Дракула” получил премию Оскар.
Дизайнер по костюмам “Дракулы” японка Eiko Ishioka известна благодаря своей работе над костюмами для сцены, кино, рекламы и для артистов прославленного Cirque du Soleil. Из других, не менее ярких работ дизайнера над фильмами стоит отметить фантасмагорическую “Клетку” с Дженнифер Лопес.

Викторианское красное платье Мины.

Театрализованный наряд из коллекции Christian Dior Couture

Ракель Уэлш/Элизабет Херли, “Ослепленный желаниями”, 1967/2000 г.

“Ослепленный желаниями” 1967 года в детстве был любимым фильмом Брендана Фрейзера, исполнившего главную роль в римейке 2000 года. Сам образ очаровательного дьявола в исполнении Элизабет Херли “вырос” из образа героини Ракель Уэлш, сыгравшей само воплощенное обольщение в оригинальном фильме (имя её героини было Lilian Lust, соответственно представлявшей похоть как один из смертных грехов).

Постер к фильму 1967 г.

Постер к фильму 2000 г.

Бывшая манекенщица Элизабер Херли демонстрирует за время фильма не менее десятка соблазнительных нарядов красного цвета. Один из них – ярко-алое блестящее бикини, несомненно, аллюзия на красный бельевой комплект Ракель Уэлш.

Херли позирует со знанием дела и отлично смотрится в красном

Игривые наряды подобного стиля легко встретить в каждой коллекции

Красное бикини Kate Mack

Ярко-алое мини-платье Collection Bebe

Кейт Бланшетт, “Елизавета: Золотой век”, 2007 г.

Костюмированная историческая драма – пышная и раззолоченная, как бомбоньерка, неуклюжая, как шкафообразные кринолины королевы.
Фильм номинировался за костюмы на Оскар и, разумеется, получил его. Наряды действительно великолепны, но и на них словно легла печать общей неловкости фильма.
Дизайнер Alexandra Byrne, безусловно, проделала отличную работу, и красное платье Елизаветы вошло в сотню лучших кино-нарядов, но, как и все в этом фильме, может служить примером вычурной чрезмерности, взявшей верх над хорошим вкусом.

В эфир Первого канала выходит сериал «Красная королева» — о трагической судьбе советской манекенщицы Регины Збарской (в фильме — Регина Барская в исполнении Ксении Лукьянчиковой ). В 50-е годы модный французский журнал Paris Match окрестил девушку из Ленинграда «самым красивым оружием Кремля», а в 1987 году она погибла при невыясненных обстоятельствах. Один из самых красочных и обильно костюмированных проектов современности создавали художники Александр Толкачев, Юрий Григорович и Гала Отенко. На них и посыпятся все шишки после первой серии — здесь костюм не тот, здесь ручка современная, здесь ставни из другой эпохи. Упреждая упреки « ляпоманов », мастера поделились с « КП » особенностями скрупулезной работы.

МИНУС 12 САНТИМЕТРОВ В ТАЛИИ

— Именно корсет дает правильный силуэт, особенно это касается периода 50-х годов – «диоровского силуэта», фигуры песочных часов, — поясняет Гала Отенко . — Главной героине мы утягивали талию на 12 сантиметров, чтобы добиться правильной формы new look. За время съемок героиня Регины износила 4 корсета. Кстати, чулки тоже ведь должны быть «правильными» — потому что в кадре видно, шелковые они или нет. Мы старались использовать правильную фурнитуру, вплоть до того, что делали специальные застежки для чулок. Во всем Киеве (проект создавался в том числе и на Украине — прим.ред.) мы нашил только несколько поясов для чулок, а потом создавали их копии.

Над сериалом потрудилась целая команда талантливых художников. Фото: Первый канал

ПАРИЖ — ВО ЛЬВОВЕ

— Мы в фильме совершенно отошли от внешнего вида Дома моделей, — подчеркивает художник-постановщик Александр Толкачев . — Хотя он по-прежнему существует и находится на Кузнецком мосту в Москве , и его интерьеров. Более того, мы его переименовали, он у нас не Общесоюзный дом моделей, а Центральный дом моделей. Не говоря уже о том, что Париж мы снимаем во Львове , а многие московские объекты – в Минске . Впрочем, в Москве снимать город уже давно нельзя, он очень изменился не в лучшую для нас сторону. Но знаковые моменты мы сняли. Хотя в Минске тоже свои проблемы. Например, дверные ручки найти проблематично. На нашем ЦДМО должны быть солидные имперские ручки, а их нигде сейчас нет. Но специально для нас изготовили аутентичные – отлили из латуни. С электрикой тоже очень трудно. Все изменилось: даже в оперном театре в бра и люстрах стоят энергосберегающие лампочки, которые дают совершенно другой свет, цвет и температуру. Их все надо было заменить на обычные лампочки накаливания. Это очень громоздкая работа.

МОДЕЛИ ДИОРА РЕКОНСТРУИРОВАЛИ ПОЛНОСТЬЮ

— Знаменитый показ в Самарканде построен на демонстрации мехов, причем недешевых, — продолжает Гала Отенко. — Поэтому мы искали шубы того времени, реставрировали, перекраивали, адаптировали, а часть – шили. Причем соблюдали все технологические нюансы – никаких оверлоков, обрабатывалось все зигзагом. Даже обувь делали на заказ – чтобы форма каблуко и подошва была правильная, потому что если вдруг где-то отпечатается протектор, которого не было в то время, это уже будет неправдиво. Также мы полностью реконструировали модели Диора с фотосессии на рынке в Москве. Для трех героинь мы сделали полную реконструкцию вплоть головных уборов, обуви, ткани.

Регину Барскую в сериале сыграла актриса Ксения Лукьянчикова. Фото: Первый канал

ТРЕХКОПЕЕЧНЫЕ ОБОИ ПЕЧАТАЛИ ОТДЕЛЬНО

— Что-то из предметов сохранилось на киностудиях, — объясняет Александр Толкачев. — Что-то специально изготавливается, что-то покупается, что-то через знакомых берется в аренду. Ни одна студия на территории бывшего СССР не обладает тем самым набором реквизита, мебели и всевозможных иных материалов. Все, что касается ткани, это всегда дополнительная забота: изготовление, поиск нужных фактур и так далее. Взять обои – все технологии изменились, нам сейчас пришлось специально печатать обои. Тогда такие обои стоили три копейки, теперь их приходится печатать за большие деньги, чтобы они выглядели как трехкопеечные. Эти проблемы тоже отнимают львиную долю времени. Часто бывает так, что не придумка ведет за собой исполнение, а данность приводит к решению. Из имеющихся кубиков и складываешь конструкцию. Это и хорошо и плохо.

ПЛАТЬЕ ОТ ЦАРСКОЙ ШВЕИ

— Самый дорогой костюм в фильме – свадебное платье Августы (героиня Ады Роговцевой ), — считает Гала Отенко. — Это платье создано в 1905 году, которое по легенде шила сама Надежда Ламанова. Мастерица, которая одевала царскую семью. Платьерасшито вручную – камнями, бусинами, пайетками. Оно вышивалось полтора месяца в четыре руки. В производстве оно стоило дороже мехов и шуб!

«Красная королева», Первый, понедельник-четверг, 21.30

Регина Збарская (советская манекенщица).Регина Збарская (советская манекенщица)

Оценить статью
Добавить комментарий