Корпус отопителя ваз 2107

Корпус отопителя ваз 2107

Содержание

Следует признать тот факт, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. Но это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле для деятельности в плане доработок в соответствии с их потребностями. При этом сделанное своими руками зачастую оказывается эффективнее заводского.

У многих владельцев вызывает недовольство работа отопителя салона, или печки. Действительно, у автомобилей ВАЗ 2107 эффективность печки очень низкая. Но доработка печки своими руками может решить эту проблему. При этом нет необходимости в применении специальных навыков или инструментов, улучшение отопителя выполняется с помощью подручных средств.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, для повышения эффективности отопителя нужно улучшить систему обдува. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединений. Это требование особенно справедливо для автомобилей ВАЗ 2105 – 2107, из-за особенностей конструкции воздуховодов.

Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений – замена стандартного двигателя вентилятора на используемый в ВАЗ 2108-2109. Моторчик, используемый в этих моделях, отличается от семерочного большей мощностью и повышенным числом оборотов. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера придется удалить гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз, к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерочного моторчика. Выполнить эту операцию своими руками совершенно несложно.

Такая модернизация печки потребует также замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и моторчик. Следует обратить внимание, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех перечисленных требований. Ведь выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может попросту расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать моторчик на полную мощность.

Читайте также:  Навесы над столом на даче

Для автолюбителей, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал привычным делом, есть более эффективный, но и более сложный способ улучшить печку. Он заключается в установке вместо двигателя с крыльчаткой улитки, используемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг позволит значительно снизить шум и увеличить поток воздуха.

Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа, от нижней части печки отрезается практически все, кроме рамки и креплений. Далее, необходимо изготовить корпус для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – плексиглас, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к нижней части печки.

После этого на нижнюю часть одевается средняя, с предварительно удаленным диффузором. Размеры необходимо подгонять таким образом, чтобы улитка точно вошла в корпус и не выступала за упоры для радиатора, расположенные на средней части.

Этот этап работы требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печку на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильно подобранных размерах нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.

Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать доступные в свободной продаже сантехнические манжеты и шланги. По обоим бокам и в дне нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие наружному диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги — боковые соединяются, соответственно, с левым и правым воздуховодами, нижние же предназначены для вывода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.

Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно врезать дополнительно пару шланг большей длины. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватит на все. Места соединения шлаг и боковых воздуховодов необходимо также тщательно загерметизировать, для исключения утечек теплого воздуха.

Такой тюнинг, выполненный своими руками, позволит повысить ее эффективность в 2-3 раза, как в части обогрева салона, так и относительно качества обдува стекол. Ведь именно недостаточный поток теплого воздуха не позволяет предотвращать запотевание окон у автомобилей ВАЗ 2107. Вместе с тем модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.

Следует помнить, что установка улитки, так же как и замена двигателя, требует замены выключателя. К тому же необходимо убедиться, что установленный в цепи печки предохранитель имеет номинальный ток, достаточный для работы модернизированной печки. Перед окончательным монтажом сделанной своими руками конструкции рекомендуется включить электрооборудование печки напрямую, чтобы убедится в его работоспособности и правильности подключения.

Началось всё как водится у обладателей Классики АвтоВАЗа с заклинившего или как в народе "прикипевшего" крана отопителя (печки). Поменять то его не проблема, проблема заключалось в том, что после того как был снят этот мерзопакостный кран обнаружилось повреждение крепления на самом радиаторе. "Ухо" оплавилось и лопнуло, произошло это в следствии крепления к радиатору одного из мест на кранике обычной шестигранной гайкой. Там гайки должны стоять плоские квадратные. Поэтому не повторяйте этой ошибки!

После 3-х переборок этого узла и потраченного огромного колличества времени я решил сделать полное ТО и заменить всё что нужно заменить!

Здесь разбирается всё вот таким образом. В следствии того, что ГУ установлено 2DIN делается это гораздо быстрее нежели в Стоке. Буквально 10 минут и вся панель приборов и "борода" сняты.

Панель приборов необходимо снять чтобы тупо открутить эти два винта. АвтоВАЗ как всегда гениален!

Под капотом открутить патрубки от отводов с радиатора печки. Снять их, и затем лучше открутить изоляционную пластину. Два винта под ключик на 7.

Технологическое отверстие в подкапотное пространство. Через него воздух поступает в корпус "печки". Верхняя часть корпуса демантированна, т.к. имела дефект, был отломан кусок в том месте где "кранчик".

Новый радиатор отопителя. Плюс всякия мелочь
Со старого перекидываем трубки и краник.

НИ КАКОГО ГЕРМЕТИКА! ТОЛЬКО НОВЫЕ ПРОКЛАДКИ!
(прокладки бывают "левые" с большими наплывами по окружности. Такие не берите!)

Обратите внимание на закладные квадратные гайки. Ставить нужно только такие !

Верхняя часть корпуса внутри заклеил толстой "шумкой", сверху покрытая фольгой. Снаружи с задней и передней части обклеена виброматериалом.

Радиатор вследствии встал очень плотно на своё место.

Корпус вентилятора тоже внутри полностью в шумке.

Так же заменил нижнюю крышку. Теперь она ЗАКРЫВАЕТСЯ !

—————
П.С. Охлаждающую жидкость ни с блока ни с радиатор сливать не нужно! Просто подложить одеяло и аккуратно вытащить радиатор отопителя. После сборки долить в расширительный бачок необходимое количество ОЖ!

Цена вопроса: 1 200 ₽

Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2107, 2006

Лада 2107, 2006

Лада 2107, 2011

Лада 2107, 2009

Смотрите также

Комментарии 41

Как радиатор тебе? Проблем нет с ним?

Пока всё нормально, не хуже заводского. Хотя как говорят такие и ставят на заводе.

Купил недавно радиатор печки дааз, и при попытке поставить в печку, узнал что то новое, оказывается что у старых машин печка уже, которая расчитана на медный радиатор, а у более новых машин печка под алюминиевый корпус рассчитан, он более шире. Все магазины обьездил, продавцы все такие радостные, говорю, если этот радиатор влезет в корпус печки, куплю. у всех старого типа корпуса были… Неповезло не им не мне. В итоге поехал на разборку, там перемерили около 10 корпусов, не один не подошел, в итоге дядя с разборки продал мне полностью печку от шестерки в сборе за 700. с неё переставил медный радиатор, стала жара. Всё таки надо найти корпус печки под алюминиевый радиатор, так как я планировал переделывать полностью печку, купил мотор от десятки с вентилятором, термостат шеви нива, патрубки силиконовые. хочу переделывать печку.

У нас на этот счёт наученные продавцы, они сразу спрашивают нового образца или старого. То есть нового толстый радиатор, пожирнее :)))

А у нас как выяснилось никто не знал! они кроме лузара ничем нормальным не торгуют, и это у нас в сибири. где при минус 40 этот лузар что есть что нет. ДААЗ я через интернет покупал.

Лузар у нас рекомендуют покупать, я думал что может подделки просто. А теперь даже не знаю… Сказали что завод ставил ДААЗ, раз так то значит и брать нужно именно его. Моё мнение.

Поверь, много кто зря потратил деньги на лузар, он во первых не греет. у него теплоотдача низкая, обе трубки входящая отходящая горячие, то есть тосол циркулирует, а соты редкие, он плохо отдаёт тепло, да и сдох он зараза быстро, потёк по стыкам. Собираюсь написать пост ещё, коплю фото материалы.

Я тут на Драйве у многих просто видел хвалебные отзывы по поводу помп Лузар. Но экспериментировать не буду 🙂

Я с лузаром завязал. Покупаю теперь либо автоваз либо итальянские запчасти. смотря какие узлы.
Тормозные цилиндры и шланг, для переборки задней оси, купил триалли, а то год назад ставил советские цилиндры, потекли и клинят опять. А лузар очень часто китай.

Зачем снимать приборную панель, если можно открутить пепельницу, вынуть ее и маленькой отверткой за 2 минуты открутить саморезы:) С печкой этой осенью намучился, раза 3 снимал радиатор. Сначала делал с герметиком и прокладкой, постоянно протекало, а потом сделал без герметика и тьфу тьфу тьфу:)

Слушай как снимал кожух который крепиться с низу вентилятора который ты заменил теперь он у тебя закрывается, я ладу не мог дать его что то держит не пойму что все отсоединил вроде бы…

Я заменил самую верхнюю часть и нижнюю крышку.
Чтобы крышку заменить нужно среднюю большую часть отцепить и вытащить. Крышка прикрученна на 2 болта сзади корпуса.
Может чем поможет:

car-exotic.com/vaz-cars/v…ar-auto-evaporator-1.html
www.jiguli-2107.narod.ru/jigul-7/9-8-2.html

Спасибо!) У меня краник видимо заклинило всё руки не доходят заменить лето прокатался с печкой заслонки выключал а теперь осень думаю менять или уже пускай до весны не капает не течет только работает на полную катушку)?

сам смотри. у меня заклинил в открытом положении в начале лета. тут точно менять. от жары бы сдох :))))

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Оценить статью
Добавить комментарий