Корневища имеют лук чеснок тюльпан

Корневища имеют лук чеснок тюльпан

Содержание

chesnochny.ru

Данный метод культивирования особенно подходит для тех, у кого небольшой участок, а хочется и острую полезную приправу вырастить, и глаз яркими и пестрыми тюльпанами порадовать. Грядка, на которой высажены чеснок и тюльпаны, смотрится очень привлекательно, делая своеобразный цветочный акцент на вашем участке.

Предшественники

Лучшими предшественниками для луковичных считаются: бобовые (фасоль, горох, бобы), ранние сорта капусты, все тыквенные (под них, как правило, участки заправляются большим количеством навоза или другой органики, на которую весьма отзывчивы и чеснок, и тюльпаны), огородная зелень.

Посадка чеснока и тюльпанов под зиму

Время высадки чеснока и тюльпанов зависит от климатических условий вашей зоны и погоды текущей осени. Момент посадки требуется подгадать таким образом, чтобы луковицы пустили корни, но при этом не успели прорасти до наступления устойчивых заморозков, учитывая, что посадочному материалу требуется около 3-4 недель для максимального укоренения.

Посадочный материал требует предварительного обеззараживания. Для этого луковицы замачивают на 30 минут в розовом растворе марганцовки.

На подготовленной грядке нарезают борозды с расстоянием между ними около 30 см. Борозды желательно присыпать просеянной растительной золой. Чесночные зубки высаживают в них через 10-12 см друг от друга.

Не засыпая борозд землей, между ними делают канавки, глубиной приблизительно 6-8 см (расстояние, равное высоте трех луковиц тюльпанов). Эти борозды также опудриваются золой, после чего в них сажают луковицы тюльпанов.

Затем все борозды засыпаются землей, грядка разравнивается с помощью обратной стороны грабель и мульчируется органическими материалами. Укрытие поверхности перегноем, древесными опилками, торфом, компостом или опавшей листвой служит отменной защитой от образования почвенной корки и вымерзания луковиц, особенно в бесснежную или суровую зиму.

Уход за совместными посадками

Ранней весной первым на огороде дружно прорастает озимый чеснок, а листья тюльпанов появляются чуть позже.

Буйное цветение тюльпанов приходится на период, когда листья чеснока еще совсем невелики и теряются среди мощной зелени тюльпанов. В тени выросших цветов чесноку вполне достаточно влаги. Уже к середине мая тюльпаны успевают отцвести, тогда как чеснок только набирает обороты, формируя крепкие луковицы и наращивая листовой аппарат.

Полив раз в 5-6 дней и подкормки обеих культур проводятся одновременно.

Если вы посадили стрелкующийся сорт чеснока, то после появления стрелок (высота более 10 см) необходимо провести процедуру их обламывания, что приблизительно на 30% повышает урожайность культуры, оставив лишь несколько сигнальных ростков для вызревания воздушных луковиц. Последнюю рекомендованную подкормку чеснока, которая приходится на период стрелкования (июнь), пропускают, так как луковицы тюльпанов после активного цветения уже находятся в периоде покоя и не нуждаются в поступлении новых доз питательных веществ.

Выкапывание луковиц

В середине лета (конец июля) чеснок созревает, и одновременно приходит время выкапывать тюльпаны. Сигналом созревания чеснока является растрескивание пленки на оставленных для контроля соцветиях или массовое полегание ботвы и пожелтение нижних листьев у нестрелкующихся сортов.

Благодаря тому, что луковицы посажены рядочками, они без проблем выкапываются. Чесночные головки вместе со стеблями оставляются на грядке на несколько дней для просушки под солнцем, если позволяют погодные условия, а затем переносятся под навес.

Спустя 10-15 дней стебли чеснока обрезают, оставляя пенечки высотой до 5 см. Луковицы тюльпанов закладываются в ящики на просушивание и хранение, вплоть до конца сентября. Емкости с тюльпанами следует держать в хорошо проветриваемом месте, без доступа солнца, так как луковицы от прямых лучей могут получить ожоги.

Осенью для чеснока и тюльпанов готовится грядка, но обязательно в другом месте. На прежнее место чеснок можно возвращать только спустя несколько лет.

Преимущества совместной посадки чеснока и тюльпанов

Соседство данных культур имеет обоюдовыгодную пользу. Тюльпаны не требуют дополнительного пространства для культивации, благодаря фитонцидам чеснока их луковицы защищены от болезней и вредителей, они не вырождаются и не мельчают. Плюс вы получаете качественный урожай чеснока, с крепкими сочными головками. Да и регулярные поливы намного проще осуществлять на одной грядке, а не в нескольких местах участка.

Попробуйте вырастить чеснок и тюльпаны на одном участке, и вы получите массу положительных эмоций и отменный результат!

Лу́ковица (лат. búlbus ) — видоизменённый, обычно подземный побег растений с утолщённым коротким плоским стеблем (донцем) и разросшимися мясистыми либо плёнчатыми бесцветными основаниями листьев (чешуями), запасающими воду и питательные вещества, также служащие органом вегетативного размножения. Плёнчатые луковицы одеты общими плёнчатыми чешуями (лук). Чешуи луковиц образованы цельными листьями, лишёнными хлорофилла (лилия), основаниями ассимилирующих листьев (лук) или сочетанием тех и других (подснежник) [1] . У чешуйчатых, или черепитчатых, луковиц мясистые чешуевидные листья сидят на донце свободно, а наружные чешуи мельче внутренних (лилия). В пазухах чешуй находятся почки, из которых развиваются надземные побеги или дочерние луковицы — детки.

Луковицы могут быть однолетними (тюльпан, лук, кандык) и многолетними (нарцисс, амариллис), по способу нарастания — моноподиальными (возобновление идёт из верхушечной почки, а цветоносные побеги образуются из пазушных почек, например, у нарцисса, подснежника), и симподиальными (цветоносный побег развивается из верхушечной почки, а возобновление происходит из пазушной, например, у тюльпана, рябчика, лука). Если в рост трогаются две или несколько почек, луковица ветвится, образуя детки. У сложных луковиц (чеснок) в пазухе каждой чешуи формируется несколько луковиц-деток (так называемых зубчиков) [1] .

Служит для вегетативного возобновления растений. Весной цветочная почка и зародыши листьев развиваются в цветущее растение, пользуясь запасом воды и питательных веществ, накопленным в мясистых листьях луковицы. Когда цветок отомрёт, листья продолжают жить и производить питательные вещества, которые переносятся к основанию листьев. Они разбухают и превращаются в новые луковицы. Пазушные почки могут развиться в дочерние луковицы, которые, отделившись, дают начало новым растениям [2] .

Растения с характерным специализированным органом — луковицей называются луковичные растения. Луковичные широко представлены среди однодольных в семействах Лилейные, Амариллисовые, Ирисовые; среди двудольных встречаются реже, только в некоторых родах (например, Кислица, Сердечник) [3] .

У некоторых (вообще очень немногих) растений луковички (лат. bulbilli ) образуются и на надземных органах, так, например, у лилии луковиценосной ( Lilium bulbiferum ) — в пазухах листьев [4] .

Существуют другие виды побегов, схожие с луковицей строением и функциями: Клубнелуковица, Псевдобульба.

1) лук, чеснок, тюльпан 3) картофель, цикламен, хохлатка
2) крапива, ветреница, ландыш 4) лилия, нарцисс, гиацинт
22.К видоизмененным побегам цветковых растений не относят
1) луковицу тюльпана 3) клубень картофеля
2) корнеплод свеклы 4) коневище ландыша
23. Каждый простой лист имеет
1) листовую пластинку и черешок
2) черешок и несколько листовых пластинок
3) листовую пластинку, черешок, основание и прилистники
4) листовую пластинку и основание
24. Кислород поступает в клетки листа
1) через устьица и межклетники
2) через прозрачные клетки кожицы
3) через проводящие пучки
4) через хлоропласты
25. У сидячих листьев отсутствует
1) листовая пластинка 3) черешок
2) проводящие ткани 4) основание листа
26. У сидячих листьев отсутствует
1) листовая пластинка 3) черешок
2) проводящие ткани 4) основание листа

21-1 22-2 23-3 24-2 25-2

Другие вопросы из категории

Какого значение в природе и в жизни человека у бабочек и стрекоз

изменение окраски листьев у древесных растений:
клён,липа,дуб и берёза.

Читайте также

1) голосеменные
2)папоротники
3)покрытосеменные
4)водоросли
2.Органы ,составляющие тело растения и обеспечивающие основные функции растения-питание обмен веществ с внешней средой , называются :
1)генеративным
2)придаточными
3)вегетативным
4)главным
3.Вегетативный орган растения , обеспечивающий всасывание воды и минеральных веществ и укрепляющий растение в почве , называется :
1) корень
2) стебель
3) побег
4) лист
4.Из зародышевого корешка развивается корень
1) главный
2) придаточные
3) боковой
4) стеблевой
5.Простые листья имеет
1) рябина
2) клевер
3) клён
4) горох
6.Жилкование листьев у двудольных растений
1)параллельные и перистые
2)дуговые и параллельные
3)перистое и пальчатое
4) дуговое и сечатое
7.Цветок имеющий чашечку и венчик , называется цветком
1)с простым околоцветником
2)правильным
3)с двойным околоцветником
4)неправильным
8.Соцветие — это
1) один цветок
2) совокупность тычинок
3) группа цветков , расположенных в определённом порядке
4) совокупность пестиков
9.Минеральные соли содержат необходимые растению
1)воду и кислород
2)азот ,фосфор,калий
3)воду и углекислый газ
4)белки,жир и углеводы
10.К органическиим удобрениям не относится (-ятся)
1)калийные удобрения
2)перегной
3)торф
4)птичий помёт
11.Если однолетнюю ветку липы поместить в стакан с подкрашенной водой , то окрасится
1) кора
2) серцевина
3) древесина
4) камбий
12.Голосеменные растения больше распространены на земле , по сравнению с мухами и папоротниками так как
1)они имеют большой размер
2)их жизнь не зависит от климата
3)они очень разнообразны
4)их размножение не связано с наличием воды
13.Если не произойдёт опыления , то
1)растение перестанет рости
2)произойдёт опыление листьев
3)не образуются плоды
4)растение погибнет
14.Стеблевые черенки ,усы,отводки являются
1) корневища
2) корня
3) луковицы
4)неземного побега
15.Зародыш в семени растения класса двудольных
1) имеет 1 семядолю
2) имеет 2 семядоли
3) имеет от 1 до 3 семядолей
4) не имеет семядолей
16.К семейству розоцветных относятся растения
1) соя,арахис,клевер,люпин
2) пшеница,кукуруза,рис,ячмень
3) картофель ,томаты , перец , табак
4) яблоня , вишня ,земляника , слива
17.Растение , питающееся за счёт дерева-хозяина ,называется
1) сапрофитом
2) симбиозом
3) паразитом
4) консументом
18.Сфагнум заболачивает лес , так как
1)затеняет почву
2)охлаждает почву
3)сильно разрастется
4)накапливает в клетках воду
19. Покрытосеменные растения розмножатся
1)заростками и зооспорами
2)семенами и вегетативно
3)почкованием и спорами
4)спорами и вегетативно
20.Лёгкие песчаные почвы — характерные признаки
1) сосновых лесов
2) лиственных
3) смешанных
4) еловых
21.выберете три правильных ответа .Генеративными органами растения являются
1)цветок
2)стебель
3)корень
4)плод
5)семя
6)лист
22.Установите последовательность развития мха кукушкин лён ,начиная с образования спор
А)оплодотворение
Б)появление зелёной нити — предростка
В)попадание спор на землю
Г)развитие зелёного растения
Д)формирование коробочки со спорами
А-
Б-
В-
Г-
Д-

1)двустороннюю симметрию тела
2)пищеварительную систему с ротовым и анальным отверстиями
3)различные типы ротовых органов
4)тело, развивающееся из трёх зародышевых листков

2.Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы,
заключается в
1)усилении чувствительности органов боковой линии
2)защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей
3)снабжении чешуи питательными веществами
4)уменьшении трения тела рыбы о воду

3.Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1)наследственная изменчивость
2)борьба за существование
3)естественный отбор
4)развитие второй сигнальной системы

4Чем грудная полость человека отделена от брюшной?
1)брюшиной
2)рёбрами
3)диафрагмой
4)плеврой

В какой доле коры головного мозга расположены центры, контролирующие
произвольные движения?
1)
лобной
2)
височной
3)
затылочной
4)
теменной

В образовании антител принимают участие
1)
эритроциты
2)
тромбоциты
3)
фагоциты
4)
лимфоциты

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается
наименьшая скорость крови?
1)
нижняя полая вена
2)
сонная артерия
3)
аорта
4)
капилляр альвеолы

Какой орган человека может служить «образцом» при изготовлении гибких
душевых шлангов?
1)
пищевод
2)
аорта
3)
трахея
4)
позвоночник

В процессе пластического обмена в организме человека
1)
происходит освобождение энергии и синтез АТФ
2)
из глюкозы образуется гликоген
3)
жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты
4)
белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака

К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?
1)
жёлтый
2)
оранжевый
3)
зелёный
4)
серый

ВИЧ-инфекцией можно заразиться
1)
в процессе совместного обеда
2)
во время разговора
3)
во время полового контакта
4)
в момент рукопожатия

Определите вид травмы по следующему описанию: голень неестественно
вывернута, наблюдается нарастающая боль, в месте повреждения развивается
отёк, движения отсутствуют.
1)
растяжение связок
2)
вывих голеностопного сустава
3)
ушиб мягких тканей голени
4)
открытый перелом со смещением костей

Обязательными внутриклеточными паразитами являются
1)
вирусы
2)
простейшие
3)
бактерии
4)
дрожжи

Появление озонового экрана в биосфере Земли было связано с
1)
возникновением процесса дыхания
2)
превращением энергии в цепях питания
3)
появлением хлорофилла
4)
расселением живых организмов по всей поверхности суши

Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
А. К видоизменённым корням относят корневища, клубни и луковицы.
Б. У гороха имеются усики, которые представляют собой видоизменённые
листья.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны

Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1)
отсутствие жаберных крышек
2)
осевой скелет костный или костно-хрящевой
3)
отсутствие плавательного пузыря
4)
только наружное оплодотворение
5)
обитают в реках, озёрах, прудах
6)
обитают в морях и океанах

Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он
характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите
позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК ВИД КЛЕТКИ

1)
растительная клетка
2)
грибная клетка

А)
наличие клеточной стенки из хитина
Б)
наличие пластид
В)
наличие клеточной стенки из целлюлозы
Г)
наличие запасного вещества в виде
крахмала
Д)
наличие запасного вещества в виде
гликогена

Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению
и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.
1)
откладка яиц и их насиживание самками
2)
оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов
3)
постройка гнёзд или ремонт ранее использованных
4)
появление потомства и проявление заботы о нём
5)
образование у яиц белочной и других оболочек

Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА
Главные клетки, образующие нервную ткань, называют ___________ (А).
Они состоят из тела и цитоплазматических отростков. Один из отростков
нервной клетки обычно длиннее всех остальных, это – ___________ (Б).
Также от нервной клетки отходят один или несколько коротких, сильно
ветвящихся отростков; их называют ___________ (В). Скопление тел и
коротких отростков в центральной нервной системе образуют
___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1)
клетки-спутники
2)
нейроны
3)
нефроны
4)
дендрит
5)
аксон
6)
серое вещество
7)
белое вещество
8)
нервный узел

эмалью 3.кожа рыб имеет кожные железы ,выделяющие слизь 4. границами головы, туловища и хвоста служат концы жаберных крышек и анальное отверстие 5. хвост рыбы- часть тела которая окаймлена хвостовым плавником 6. грудными плавниками рыба при передвижении пользуется как веслами 7. глаза у рыб не имеют век и рыбы спят с открытыми глазами 8.рыбы не имеют органов слуха 9. в каналах органов боковой линии рыб имеются чувствительные клетки 10. остатки хорды у большинства рыб имеются между позвонками 11. тела позвонков у рыб имеют двояковогнутую форму 12. нервная система рыбы состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки 13. поведение рыб основано только на безусловных рефлексах 14.кровеносная система рыб незамкнутая 15. кровь в предсердии рыбы- венозная а в желудочке- артериальная 16. позвоночник рыб состоит из двух отделов туловищного и хвостового 17. у всех рыб имеется плавательный пузырь 18.при увеличении объема плавательного пузыря рыба становится легче 19.органы дыхания рыб жабры 20.мочевой пузырь у рыб отсутствует 21.обмен веществ у рыб происходит медленно 22.рыбы-раздельнополые животные 23.все рыбы нерестятся в тех же водоемах,где они развились из отложенных икринок 24.сформировавшийся в икринке зародыш превращается в личинку рыбы

лучевую симметрию тела

3 хордовые — двусторонне-симметричные животные

4 кровеносная система у хордовых замкнутая

5 кровеносная система у хордовых незамкнутая

6 у бесчерепных кровеносная система незамкнутая,а у черепных-замкнутая

7 хордовые животные имеют вторичную полость тела

8 бесчерепные животные не имеют вторичной полости тела

е животные имеют лучевую симметрию тела. 3) Хордовые-двусторонне-симметричные тела. 4) Кровеносная система у хордовых замкнутая 5) Кровеносная система у хордовых незамкнутая. 6) У бесчерепных кровеносная система незамкнутая, а у черепных-замкнутая. 7) Хордовые животные имеют вторичную полость тела. 8) Бесчерепные животные не имеют вторичной полости тела.

Читайте также:  Куда обращаться чтобы узаконить перепланировку квартиры
Оценить статью
Добавить комментарий