Кораблик для троллинга своими руками чертежи

Кораблик для троллинга своими руками чертежи

Содержание

Набор для озерного троллинга кумжи или любой другой лососевой рыбы.

Тарга ( или, по-простому, установка на лодку для держателей спиннингов и распускания корабликов).

Прищепки для лесок.

Начнем с самого сложного – с тарги.

Она крепится на ПВХ лодку на штатные рымы (резиновые нашлепки, через которые пропущена веревка). Их также можно купить (к примеру на Птичке) и приклеить в требуемые места. Но в моем случае – обошлись штатными.

Крепится тарга с помощью четырех болтов М8 с гайками. Конструкция получается вполне прочная и устойчивая.

Для изготовления нам понадобится

Труба нержавеющая диаметр 20мм толщина 1.5мм – 6метров – для самой тарги.

Труба нержавеющая диаметр 38мм толщина 1.5мм – 2 метра – для стаканов под спиннинги.

Труба нержавеющая диаметр 16мм толщина 1.5мм – 1.5 метра – для изготовления удильников под кораблики

Кусок нержавейки 3мм толщиной и где то 200 х 200мм – на изготовление пяток и проушин для крепления.

2 винта М6 с гайкой – для соединения распорок.

4 винта М8 с гайкой – для крепления тарги к лодке.

Две катушки инерционные, типа «Невских» – для наматывания шнуров корабликов.

Четыре хомута металлических диаметр 20-24 мм – для крепления инерционных катушек.

Два карабина №1 или 2 – для крепления шнура корабликов к удильникам.

Шнур капроновый, диаметр 2мм, желательно яркой, кислотной расцветки – 80 метров — для корабликов.

Далее или 3 пачки электродов для сварки нержавейки, или этот пункт мы оставим на совести сварщика. Мы варили сами.

Далее. Нарезаем трубу в размер, как на рисунке 1.

Варим раму из отрезков два по 1200мм и одного 1400мм. Встык под прямым углом. На отрезок 1400мм через равные промежутки навариваем стаканы для спиннинга. Стаканы привариваем к трубе под углом 15 градусов.

На расстоянии 200мм от верхнего края привариваем две проушины для крепления дополнительных распорок.

На концы отрезков 1200мм и 1000мм привариваем П-образные пятки для крепления к рымам. В пятках целесообразно заранее просверлить отверстия под винты.

На отрезках 1000мм на конце, противоположном пятке, делаем прорез шириной 2мм длиной 50мм и сверлим отверстие под винты

В собранном виде узел крепления распорок выглядит так.

Режем отрезок под удильники для корабликов пополам. На конце каждого из отрезков делаем сверление под карабин. Вставляем карабин в отверстие.

Привариваем на торцах рамы два отрезка трубы диаметр 20мм длиной 100мм – для вставления удильников для корабликов. В поднятом состоянии удильник фиксируется проволочной защелкой.

В произвольном, более всего вам удобном, месте на стойках с помощью хомутов, закрепляем две инерционных катушки. На катушки наматываем по 40 метров шнура.

В установленном на лодке виде конструкция выглядит так

Далее – делаем кораблики

Нам понадобится любая качественная доска. Кусок толщиной 20мм, шириной 150мм и длиной 1400мм. Плюс брусок 25-30 мм поперечного сечения и 2 метра длиной.

Режем доску на два куска 400мм длиной + два куска 300мм длиной. Режем брусок на 4 куска по 500мм. В принципе можно и короче, но чем шире разнесены лопасти кораблика, тем устойчивее он ведет себя на скорости и на волне.

Обрабатываем края досок, как на рисунке.

Получаем вот такой набор резаного дерева.

Покрываем дерево яхтенным лаком.

На месте рыбалки конструкция из лопасти внутренней, маленькой 300 мм, соединенной с лопастью внешней, большой 400 мм, с помощью двух поперечин из бруска, собирается на саморезах.

В носовой части внутренней лопасти делаем крепление для шнура. Мы просто ввернули еще один саморез.

В целом, конструкций корабликов полно в интернете. Можно также купить готовые, но стоят они негуманно.

принцип лова на кораблики такой.

Прищепка для удержания лески сделана из обычной бытовой прищепки. К которой прикреплен карабин для подвешивания прищепки к шнуру.

Прищепка (или более правильно – клипса) после поклевки высвобождает леску и скатывается к кораблику. Можно, конечно, приделать к ней еще и шнур для возврата, но в лодке и так полно всяких шнуров. Проще сделать больше прищепок (в нашем случае 30 штук) и, после каждой поклевки, ставить на шнур новую. А в конце рыбалки подтащить кораблик и снять все отработавшие прищепки.

В начале рыбалки вы распускаете кораблики. Метров на 30-35. с каждого борта по одному. Удильник для кораблика поднимаем над таргой в максимально верхнее положение – так прищепке проще скатываться к кораблику.

Далее, сбрасываем за борт приманку, отпускаем метров 15-20 и защелкиваем леску в клипсу, вешаем карабином клипсу на шнур и отпускаем по шнуру приманку к кораблику. Чем выше поднят удильник, и чем быстрее идет лодка, тем шустрее клипса сползет к кораблику. Фиксируем катушку в метре от кораблика и ставим спиннинг в стакан. И повторяем процесс по количеству спиннингов.

Мы используем спиннинги длиной 2,10 метра, тестом до 150 грамм и мультипликаторные катушки со счетчиком лески. Шнур – плетеный шнур РР 0,22.Но по уточненным данным, лучше использовать монофил где нибудь 0.3 диаметром.Он аммортизирует рывки рыбы.Будем переходить на него.
Все поклевки происходили на глубине около метра, плюс минус метр. Ну, разумеется, если бы мы хотели ловить щук, то ставили бы глубинные воблеры и ходили вдоль островных бровок по глубинам 7-8 метров. Но ловили мы лосося.

Все сведения о ловле сей потрясающей рыбы у нас были исключительно теоретические.

Самые частые поклевки лосося – с 9 до 11 дня и с 6 до 8 вечера. Причем утром сначала начинает брать на воблеры (у них заглубление на метр больше, чем у блесны), а потом на блесны. В целом, на блесны берет лучше.

Форма у наших блесен была схожая с Профессором, но ловили мы на Блюфокс. Расцветка – имеет значение. Потому что вода – исключительно прозрачная. Но и воблеры тоже работают. Причем расцветка, хорошо работающая у воблеров, у блесен работает гораздо хуже и наоборот.

Ловили мы на колеблющиеся блесны Bluefox

Самым мегаубийцей зарекомендовал себя цвет Р.

Воблеры лучше всего отработали Rapala X-RAP

Тут уже лучшие результаты показала расцветка RT, но и SB не сильно ей уступала. Щука на 9 килограмм, кстати, была поймана как раз на SB.

Все блесны требуют замены крючков на более тонкие и экстремально острые. Сверху необходима установка дополнительного двойника-тройника. Возможна установка вабика в метре перед блесной для усиления клева, но крайне сомнительно, что вам удастся вывести севшую на вабик особь. У нас выводились только окуни. Лосось — рыба совершенно бешеная, выпрыгивание из воды чередует с паровозными рывками по 20-30 метров фрикциона. Пасть очень твердая – пробить крючком ну очень непросто. Мы перепробовали массу возможных тактик. И с затянутыми фрикционами и с практически распущенными, и с быстрым вываживанием и с медленным и с всевозможными комбинациями. В нашем случае, хоть как-то удавалось вытащить рыбу с максимально затянутым фрикционом и максимально быстрым вываживанием. Без остановки двигателя (только на минимальной тяге, чтобы не спутать кораблики). За это время рыба успевала сделать «всего лишь» 4-5 свечек. Свечки – яростные и блесна практически всегда вылетала именно на них. Хотя со щукой я свечек научился не допускать. Но тут вам не щук ловить. Я не претендую на правильность – все это нами было постигнуто методом проб и ошибок.

Многим рыболовам доводилось видеть проходящие по реке или водоему плавсредства на малой скорости с заброшенными в воду спиннингами. Это троллинговая ловля хищной рыбы. Несмотря на кажущуюся простоту ловли, у троллинга имеется много нюансов, которые влияют на успех рыбалки.

При одновременном использовании нескольких удочек появляется необходимость распределять приманки по глубине и ширине. В одних случаях это делается, чтобы избежать перехлестывания лесок спиннингов. В других случаях это необходимо для облавливания разных горизонтах. Одним из таких приспособлений является кораблик или планер для троллинга.

Принцип работы

Кораблик на первый взгляд является простым устройством для отвода приманок. Они продаются в рыболовных магазинах, но некоторые любители троллинга предпочитают делать самодельные кораблики.

Принцип работы этих устройств одинаков. Кораблик имеет несимметричную форму, благодаря которой он и отходит от фарватера лодки. К нижней части кораблика монтируется груз, который удерживает его в вертикальном положении. Он крепится к основной леске и в зависимости от расстояния до лодки и натяжения снасти смещается в сторону.

Повлиять на проводку приманки рыболов практически не может, при поклевке рыба выдергивает леску из прищепки кораблика.

Не путайте кораблик для троллинга с прикормочными корабликами для рыбалки, они выполняют разные функции.

Виды корабликов

Существует несколько вариантов корабликов, которые отличаются конструкцией или способом крепления к леске.

  1. Независимый кораблик представляет собой обычную конструкцию, оснащенную ярким флажком. После поклевки или зацепа леска освобождается от устройства, и кораблик отправляется в свободное плавание. Поэтому после вываживания рыболову необходимо отправляться на поиски своего помощника.
  2. Отдельная снасть требуется для второго вида кораблика. Конструкция крепится на отдельном шнуре, к нему при помощи прищепок монтируются лески от спиннингов (2-3 удочки). При поклевке леска с определенного удилища освобождается от зажима, а кораблик с остальными снастями продолжает работать.
  3. Интересная конструкция предложена американской фирмой “BigJon”. Кораблик оснащается дополнительным карабином, а на основную леску устанавливается стопор. Благодаря такому монтажу при вываживании не теряется приспособление, а рыба без помех подводится к лодке.
  4. Разновидностью кораблика являются планеры. Они могут состоять из 2-3 пластин, снабженных поплавками, или иметь широкую базу с нагруженным килем. На такое устройство легко помещаются оснастки из нескольких спиннингов. Планер крепится на отдельном шнуре, который крепится к мачте или стойке с катушкой. Обычно применяется два устройства (с обоих бортов) для устойчивости лодки.

Спиннинг для троллинга – каким должно быть удилище, основные параметры и советы по покупке.

Как правильно выбрать катушку для троллинговой удочки – читайте в подробном руководстве.

Подробнее об спиннинговой оснастке дроп-шот вы можете узнать пройдя по ссылке на Приманки.ком.

Самодельный кораблик для троллинга своими руками

Классический троллинговый кораблик достаточно легко и просто изготовить своими руками. Хорошо работает устройство длиной 23 см, высотой 8 см и толщиной 1,5-2 см. Лучше сразу сделать несколько заготовок, тогда можно будет сделать 2 конструкции с небольшими изменениями. Чтобы приступить к работе понадобится:

  • 2 доски лиственных пород дерева;
  • 2 алюминиевые пластины;
  • 2 прищепки для лески (рыболовные);
  • 2 карабина с вертлюжками;
  • пруток из нержавеющей стали толщиной 2 мм;
  • свинцовая полоса;
  • крепежные детали.

Последовательность операций следующая:

  1. Отрезаются деревянные заготовки длиной 25 см и шириной 10 см. Носовая часть заостряется плавно на расстоянии 5-8 см. В задней части делается п-образный выпил.
  2. Сквозь образовавшиеся “ушки” сверлятся сквозные отверстия для шпильки.
  3. Из алюминиевой пластинки делаются г-образные держатели для прищепки.
  4. Коротким отрезком держатель прикручивается саморезами к кораблику, примерно в 8-10 см от края носовой части.
  5. В хвостовой части монтируется шпилька с вертлюжком и карабином.
  6. Детали из дерева покрываются лаком.
  7. Прищепка крепится к держателю болтом с гайкой.
  8. Свинцовые полоски крепятся к нижней торцевой части кораблика саморезами. При правильной огрузке конструкция должна выступать из воды на 1/3.

Теперь один из корабликов можно сплавить по левому борту, а другой – по правому.

Видео по запуску кораблика-планера для троллинга

Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается.

При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.

Пару слов о том, как работает эта снасть
Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.

Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.

Материалы и инструменты:
— две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб);
— линейка;
— две шпильки с гайками диаметром 6 мм;
— строительный кронштейн;
— дрель;
— шурупы;
— две свинцовые пластины для огрузки.



Шаг второй. Соединение бортов
На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки. Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой.

Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки.
При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля.



Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.

Шаг третий. Огрузка кораблика
Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.


Шаг четвертый. Запуск кораблика
Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит "невская". Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.

Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м.
Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.

Как ловить при помощи кораблика
На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.

Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию. Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать.

Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку.

Читайте также:  Новое в законодательстве о садоводческих товариществах
Оценить статью
Добавить комментарий