Координатная защита грузоподъемных кранов устройство и назначение

Координатная защита грузоподъемных кранов устройство и назначение

Содержание

Устройства и приборы безопасности на кранах

В зависимости от типа крана (мостовой, башенный, стреловой самоходный и т. п.) и рода привода (электрический, механический) кран снабжается рядом приборов и устройств, обеспечивающих его безопасную эксплуатацию. К таким приборам относятся:
а) концевые выключатели, предназначенные для автоматической остановки механизмов кранов с электрическим приводом. На кранах с механическим приводом механизмов концевые выключатели не применяются. Требования по оборудованию грузоподъемных машин концевыми выключателями изложены в Правилах по кранам;
б) блокировочные контакты, применяемые для электрической блокировки двери входа в кабину крана с посадочной площадки, крышки люка входа на настил моста и других местах;
в) ограничители грузоподъемности, предназначенные для предотвращения аварий кранов, связанных с подъемом груза массой, превышающей их (с учетом вылета крюка) грузоподъемность. Установка прибора обязательна на стреловых, башенных и портальных кранах. Краны мостового типа должны оборудоваться ограничителем грузоподъемности в том случае, когда не исключается их перегрузка по технологии производства. Требования к установке прибора содержатся в Правилах по кранам;
г) ограничители перекоса, предназначенные для предупреждения опасного перекоса металлоконструкций козловых кранов и мостовых перегружателей вследствие опережения одной из опор другой при передвижении крана. Необходимость установки прибора определяется при проектировании расчетом;
д) указатель грузоподъемности, устанавливаемый на кранах стрелового типа, у которых грузоподъемность изменяется с изменением вылета крюка. Прибор автоматически показывает, какова грузоподъемность крана при установленном вылете, что помогает предотвратить перегрузки крана;
е) указатель угла наклона для правильной установки стреловых кранов, кроме работающих на рельсовых путях;
ж) анемометр. Таким прибором должны оборудоваться башенные, портальные и кабельные краны для автоматической подачи звукового сигнала при опасной для работы скорости ветра;
з) противоугонные устройства, применяемые на кранах, работающих на наземных рельсовых путях, для предупреждения угона их ветром. Требования к этим устройствам изложены в Правилах по кранам;
и) автоматический сигнализатор опасного напряжения (АСОН), сигнализирующий об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам линии электропередачи. Прибором оборудуются стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных);
к) опорные детали, которыми снабжаются краны мостового типа, передвижные консольные, башенные, портальные, кабельные, а также грузовые тележки (кроме электроталей) для уменьшения динамических нагрузок на металлоконструкцию в случае поломки осей ходовых колес;
л) упоры, устанавливаемые на концах рельсового пути для предупре.ждения схода с них грузоподъемных машин, а также на стреловых кранах с изменяющимся вылетом стрелы для предотвращения ее опрокидывания;
м) звуковой сигнальный прибор, применяемый на кранах, управляемых из кабины или с пульта (при дистанционном управлении). На кранах, управляемых с пола, сигнальный прибор не устанавливается.

Читайте также:  Мини электроотвертка своими руками

На данный момент устанавливаются приборов безопасности:

ОГМ 240 ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

  • удобное представление информации — все основные параметры отображаются на дисплее
  • простота установки и замены датчиков — cтыковка блоков и датчиков производится отдельными соединительными жгутами
  • простота настройки — для точной настройки определения массы груза достаточно одного эталонного груза
  • регистратор параметров с часами реального времени
  • считывание информации регистратора с помощью SD-карты

Выполняемые функции

Обеспечивает защиту крана от перегрузки и опрокидывания при подъеме груза, от повреждения крана при работе в стесненных условиях (координатная защита), от столкновения механизмов крана с проводами линии электропередач (защита от опасного напряжения), а также регистрацию линейных и нагрузочных параметров крана.

Ограничитель грузоподъемности

Прибор автоматически формирует сигналы отключения механизма подъема груза и механизмов, продолжение работы которых направлено на снижение устойчивости крана, при подъеме груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность на текущем вылете.

Ограничение движений крана

Прибор автоматически обеспечивает остановку механизмов:

  • подъема крюка при его подходе к крайним верхнему и нижнему положениям (ограничитель предельного подъема и опускания крюка);
  • изменения вылета в крайних положениях;
  • крана при приближении стрелы крана на опасное расстояние к проводам ЛЭП (ограничитель опасного приближения к ЛЭП).

Șзмерение и отображение линейных и нагрузочных параметров крана

Прибор определяет и отображает на дисплее блока индикации:

  • нагрузочные параметры крана — массу груза на крюке, полезную грузоподъёмность для текущего вылета и степень загрузки;
  • линейные параметры крана — вылет, длину стрелы (для кранов с телескопической стрелой), высоту подъема оголовка стрелы;
  • календарную дату и текущее время суток.

Координатная защита

Координатная защита предназначена для предотвращения столкновения крана с препятствиями в стесненных условиях работы.

В ОГМ240 реализованы следующие виды координатной защиты:

  • «Потолок» — ограничение высоты подъема оголовка стрелы;
  • «Стена» — ограничение вылета по линии с произвольным углом наклона;
  • «Поворот вправо» и «Поворот влево» — ограничение угла поворота стрелы.

Регистратор параметров

Память регистратора параметра состоит из трех областей, предназначенных для хранения оперативной информации, информации о перегрузках крана и долговременной информации.

Оперативная информация и информация о перегрузках состоит из набора записей. Одна запись включает в себя:

  • дату и время записи;
  • массу груза;
  • максимально допустимую массу груза для текущего вылета;
  • степень загрузки крана;
  • угол наклона стрелы;
  • вылет;
  • высоту подъема оголовка стрелы;
  • угол поворота платформы крана;
  • код стрелового оборудования;
  • кратность запасовки полиспаста;
  • состояние опорного контура;
  • информацию о сработавших ограничениях;
  • состояние дискретных входов и выходов;
  • факты принудительного снятия ограничения.

Долговременная информация включает в себя:

  • общую наработку крана в моточасах;
  • суммарное число рабочих циклов;
  • статистику поднятых грузов;
  • характеристическое число;
  • номера крана и прибора безопасности;
  • дату установки прибора безопасности на кран.

Контроль параметров шасси и крановой установки

Измерение и отображение на дисплее блока индикации:

  • давления масла в системе смазки двигателя;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • давления масла в различных частях гидросистемы крана;
  • температура масла в гидросистеме.

Управление электрооборудованием крановой установки и шасси

Прибор формирует сигналы управления:

  • электромагнитами разрешения крановых операций;
  • электромагнитом включения ускоренной работы лебёдки;
  • габаритным фонарём;
  • освещением груза;
  • вентилятором охлаждения масла в гидросистеме крана.

Для различных моделей кранов выпускаются соответствующие модификации прибора, отличающиеся комплектностью, программным

обеспечением и напряжением питания.


Назначение

ОНК-140 предназначен для предупреждения опрокидывания и поломки металлоконструкций грузоподъемных кранов различного назначения при подъеме груза, для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, работе в стесненных условиях или в близи ЛЭП.
ОНК-140 выпускаются для следующих типов кранов:
Самоходные на автомобильном и гусеничном шасси с гидравлической или решетчатой стрелой
Башенные с балочной стрелой
Железнодорожные краны
Краны-трубоукладчики
Мостовые и козловые краны ОНК-140 для самоходных кранов выдает информацию на жидкокристаллические индикаторы о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, угле наклона относительно горизонта, величине продольного и поперечного крена, о скорости ветра.

Возможности системы безопасности ОНК-140

  • зеленой лампой “Норма” — о нормальном режиме работы грузоподъемного механизма крана;
  • желтой (или зеленой) лампой “90 %” и прерывистым звуковым сигналом о том, что подъемный механизм загружен более чем на 90 %.
  • красной лампой “Стоп” и звуковым сигналом с блокировкой подъемных и поворотных механизмов — при превышении максимально допустимой массы груза на крюке при данном вылете. В данной ситуации разрешены только операции опускания груза, уменьшение вылета стрелы.Встроенный в ОНК-140 регистратор технических характеристик (блок телеметрической памяти) обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя.

Ограничитель ОНК-140 комплектуется модулем защиты от опасного напряжения. Его установка обеспечивает своевременное оповещение крановщика о наличии ЛЭП в непосредственной близости от крана и защиту от поражения током. В ограничителе предусмотрено 4 вида координатной защиты: «стена», «потолок», работа в секторе по азимуту («левый», «правый» угол). Установка защиты позволяет производить работы крана в стесненных условиях (под ЛЭП, вблизи и между зданий) без опасения столкновения стрелы крана с препятствием.

По желанию покупателя ограничитель ОНК-140 может измерять текущее значение следующих параметров:

  • температура охлаждающей жидкости двигателя подъемной установки;
  • температуру и давление масла в двигателе подъемной установки;
  • давление масла в любых трех магистралях гидросистемы;т.е. фактически выполняет и функции контрольно-диагностической системы. Основные параметры
    Диапазон измерения приращения длины стрелы датчиком длины, м 1-18 или 1-26
    Дальность обнаружения воздушной ЛЭП переменного тока частотой 50 ГЦ, м, ? : при напряжении 0,22-1 кВ 3,0
    Погрешность отображения информации на индикаторах в статистическом режиме, не более:
    о степени загрузки крана, % 10
    о фактической массе груза, % 3,0
    о максимальной грузоподъемности, % 1,5
    Коммутационная способность реле, А, не более 10
    Напряжение питания, В 10,8 — 30
    Потребляемая мощность, Вт, не более 45
  • Степень защиты составных частей ОНК:

  • 1Р50(1Р54) –для блоков исполнения У(Т)
  • 1Р55 –для датчиков исполнения У и ТПо желанию заказчика система может быть упрощена уменьшением количества измеряемых параметров (количеством применяемых датчиков). Адаптирование системы безопасности кранов ОНК-140 к грузоподъемному механизму осуществляется поставщиком.
  • Ограничитель для башенных кранов (ОНК-140-35, ОНК-140-53) дополнительно комплектуются датчиками ветра, датчиком пути и высоты подъема крюка, в нем предусмотрена сложная координатная защита типа ломанной линии с шестью точками перегиба отдельно для крюка и стрелы. Все датчики перемещения имеют редуктор 50:1. Ограничитель выдает предупредительный сигнал в схему автоматики крана при приближении загрузки крана к предельной, для снижения скорости работы механизмов, а также при приближении к введенной или встроенной координатной защите.

    В состав ограничителей для башенных, железнодорожных (ОНК-140-41), мостовых и дизель-электрических (ОНК-140-15-38) кранов входит блок питания и выходных реле, который преобразует напряжение 220Вx50Гц в напряжение +24В и обеспечивает коммутацию электрических цепей крана 380Вx16А.

    Ограничитель для кранов трубоукладчиков (ОНК-140-20, ОНК-140-46) имеет в своем составе датчик продольного и поперечного крена, который позволяет контролировать работу машины на наклонных поверхностях.

    Ограничитель нагрузки крана ОНК-160 является системой безопасности, которая, в сочетании с подключаемыми к его дискретным входам в качестве датчиков концевыми выключателями, полностью выполняет все требования Правил ПБ 10-382-00 к приборам безопасности стреловых кранов, осуществляя функции ограничителя рабочих движении, ограничителя грузоподъемности, устройства защиты от приближения к проводам ЛЭП, регистратора параметров, устройства координатной защиты, указателя грузоподъемности, креномера. Встроенный в прибор регистратор параметров крана полностью соответствует РД 10-399-01 и ГД СМА 001-03.

    Читайте также:

    1. ДВУХКООРДИНАТНАЯ КОММУТАЦИЯ
    2. Двухкоординатная матрица
    3. Дифференциальная защита. Назначение и принцип действия дифференциальной защиты трансформатора.
    4. Защита.
    5. Ионизирующие излучения. Нормирование и защита.
    6. Максимальная токовая защита. Принцип действия токовых защит
    7. Направленная поперечная дифференциальная защита. Принцип действия
    8. Однокоординатная матрица.
    9. Производственная вибрация. Нормирование и защита.
    10. Смежные права и их защита.
    11. Шум, ультразвук и инфразвук. Нормирование и защита.

    Ограничители передвижения.

    Ограничители наклона стрелы.

    В ограничителях наклона стрелы применяются концевые выключатели, которые устанавливаются у пяты стрелы крана и при достижении предельного значения угла ее наклона своими контактами обеспечивают отключение двигателя привода стрелоподъемного механизма, допуская его работу только на опускание. Предельные углы наклона стрелы, обеспечиваемые концевыми выключателями ограничителя, подбираются регулировкой упоров.

    В современных ТСБ ограничение наклона стрелы в ее крайних положениях достигается программными средствами с использованием информации, поступаю-щей в микропроцессорный контроллер от датчика угла наклона стрелы.

    Данные ТСБ применяются для ограничения передвижения машин на рельсовом ходу: башенных и портальных кранов, кранов мостового типа и их грузовых тележек.

    Ограничитель передвижения крана или крановой тележки состоит из двух концевых выключателей, контакты которых включены в реверсивные цепи управления механизма передвижения, и профилированных линеек, воздействующих на выключатели.

    В ограничителях передвижения кранов концевые выключатели устанавливаются на кране, а линейки – на тупиковых упорах.

    В ограничителях передвижения крановых тележек концевые выключатели располагаются на пролетном строении, а линейки (или одна линейка двустороннего действия) — на тележке.

    Срабатывание ограничителей передвижения должно происходить на расстоянии не менее полного пути торможения до упора для башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей, и не менее половины пути торможения до упора для остальных кранов.

    При установке ограничителей передвижения кранов (крановых тележек), работающих на одном пути, линейки и концевые выключатели устанавливаются на каждом из них, обычно в зеркальной симметрии. Расстояние срабатывания ограничителей в этом случае может быть уменьшено до 500 мм.

    Стреловые самоходные и башенные краны, для предотвращения их столкновения в процессе работы с препятствиями оснащаются координатной защитой. Эта защита, при приближении рабочего оборудования крана к опасной зоне обеспечивает подачу предупредительных световых и звуковых сигналов, а при вхождении в опасную зону — аварийных сигналов с одновременной автоматической выдачей команд на отключение соответствующих механизмов крана с целью их остановки.

    Принцип действия координатной защиты основан на сравнении параметров ограничений, выставленных машинистом крана при его установке или в процессе работы, с текущими значениями, вычисленными микропроцессорным контроллером прибора безопасности по сигналам датчиков. В результате этого сравнения прибором безопасности выдаются световые и звуковые сигналы, а также команды в системы управления крана.

    Координатная защиты стреловых самоходных кранов (рис.7.48) реализуется с использованием микропроцессорных ТСБ, в которых производится обработка информации, поступающей от датчиков с вычислением текущих пространственных

    координат оголовка стрелы. С этой целью на кране дополнительно устанавливается датчик азимута.

    Координатная защита стрелового самоходного крана обеспечивает:

    — ограничение вылета груза;

    — ограничение поворота платформы относительно исходного положения;

    — ограничение высоты подъема оголовка стрелы.

    Координатная защита предусматривает предупредительную и аварийную световую и звуковую сигнализацию.

    | следующая лекция ==>
    Ограничители верхнего и нижнего положений грузозахватного органа | Устройства защиты от падения груза и стрелы при обрыве фаз питающей сети

    Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 6678 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    1. для перемещения грузов, а также передачи нагрузки на поворотную раму.

    2. по конструкции: простые (решетчатые) и телескопические

    3. по подвеске: с гибкой (канаты) или жесткой (г/цилиндр) подвеской.

    4. двухсекционная телескопическая стрела:

    — основная секция: проушины для крепления стрелы и г/цилиндра ее подъема; катки для грузового каната; отверстие для стока вод

    — выдвижная секция: по каткам; на оголовке направляющий блок и неподвижные блоки грузового полиспаста; проушина для крепления свободного конца каната.

    — все секции сварные металлоконструкции коробчатого сечения

    — установлены антенный датчик на оголовке и датчик телескопирования

    — г/цилиндр выдвижения: шток в основной секции, корпус в выдвижной.

    Назначение, устройство защиты крана от опасного напряжения ЛЭП (УЗК,«Барьер»)

    1. безопасное производство работ в зоне ЛЭП.

    2. состав: антенный блок на оголовке стрелы; системный блок в кабине

    3. системный блок:

    — лампочки зеленая «Работа» и красная «Запрет»

    — индикаторы диапазонов и переключатель диапазонов напряжения ЛЭП (наряд-допуск)

    — кнопка «Пуск в работу»

    — индикаторы отказов антенны и блока.

    4. режим сигнализатора при приближении подает звуковой сигнал и мигает красная лампочка, зеленая тоже горит.

    5. режим ограничителя: при дальнейшем приближении отключает механизмы, звуковой сигнал включается, зеленая лампочка гаснет, красная горит непрерывным светом.

    6. после срабатывания ограничителя:

    — предупредить стропаля, что кран под напряжения

    — нажать «Пуск в работу» и вывести кран из опасной зоны.

    7. для проверки кнопка «контроль-реле», информация по индикаторам отказов.

    Порядок техобслуживания (ЕО и ТО-1) кранов с механическим приводом.

    1. Ежесменный осмотр – крановщик – вахтенный журнал

    2. Перечень в вахтенном журнале

    3. ТО-1 – ремонтная бригада – журнал ремонта и ТО

    — смазка в соответствие с картой смазки

    — проверка приборов безопасности

    5. ТО-1 – на основании графика ППРемонта – ИТР – он же выдает разрешение

    Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

    1. Технологическая карта:

    — требования к работам

    — требования к съемным ГЗП

    — технологическая последовательность выполнения работ

    — схема строповки и складирования

    — перечень грузов с указанием их массы

    2. Разгрузка автомобилей

    — эстакады или лестницы для стропальщиков

    — стропальщик после зацепки вне кузова

    3. Разгрузка полувагонов:

    — стропальщик должен покинуть вагон

    — лестницы и эстакада

    — под руководством лица ОБПРК

    Билет №13

    1. Порядок производства работ краном вблизи ЛЭП.

    — 30 м и ближе до крайнего провода ЛЭП, U>42В, наряд-допуск в 2-х экз.

    — выдает главный инженер (энергетик)

    — в наряде указано напряжение ЛЭП – для прибора безопасности

    — минимальное приближение к проводам

    — начало и конец работы

    — в указанном месте

    — включить прибор безопасности

    — лицо ОБПРК с отметкой:

    — перед работами проводится инструктаж, крановщик расписывается в наряде-допуске

    — под руководством лица.

    1. Башенно-стреловое оборудование а/кранов.

    — для выполнения СМР малоэтажных домов

    — башня: основная секция, вставка, башенный оголовок, тяга, направляющий блок, сектор, стрела, катки для грузового каната.

    — стрела двухсекционная, грузовой полиспаст, стреловой расчал

    1. Координатная защита кранов.

    — для работы в стесненных условиях

    — в состав современных электронных ОГП

    — 4 кнопки : поворот влево и вправо, стена и потолок.

    — включение держать 2-3 секунды до загорания индикатора

    — срабатывание защиты: «Стоп», звуковой сигнал, мигает соответствующий индикатор.

    — «Стена» — стрелу поставить перпендикулярно

    1. Порядок техобслуживания (ЕО и ТО-1) кранов с гидроприводом.

    1. Ежесменный осмотр – крановщик – вахтенный журнал

    2. Перечень в вахтенном журнале

    3. ТО-1 – ремонтная бригада – журнал ремонта и ТО

    — смазка в соответствие с картой смазки

    — проверка приборов безопасности

    5. ТО-1 – на основании графика ППРемонта – ИТР – он же выдает разрешение

    6. подтекание жидкости

    7. контроль за давлением в напорной и сливной линиях

    8. проверка срабатывание предохранительного и тормозного клапанов

    9. промывка фильтра и его замена.

    1. Обязанности крановщика при работе с огнеопасными грузами и при нахождении на территории, опасной в пожарном отношении.

    — проверить наличие средств пожаротушения

    — предупредить о работе опасной в пожарном отношении

    — не курить, не пользоваться открытым огнем

    Билет №14

    Содержание приказа о порядке работы кранов вблизи ЛЭП.

    1. Общий порядок работы в зоне ЛЭП (30м более 42В наряд-допуск)

    2. Содержание наряда-допуска

    3. Таблица минимального приближения к проводам

    4. Работа в охранной зоне ЛЭП

    5. Таблица границ охранной зоны

    6. Кто имеет право подписи наряда-допуска

    Назначение и устройство стальных канатов.

    1. грузовые и стреловые в полиспастах для выигрыша в силе.

    2. проволочки – пряди – вокруг сердечника = канат.

    3. 6х19+1ОС – 6 прядей по 19 проволочек и 1 органический сердечник.

    4. односторонняя – проволочки и пряди в одну сторону

    5. крестовая – проволочки в прядях в одну, пряди в противоположную.

    6. сертификат, если его нет, то при замене проводят испытания на разрыв (акт)

    Назначение и устройство прибора безопасности ОНК-140.

    — датчики угла, телескопирования, усилий, азимута

    2. включает в себя:

    — координатная защита (Потолок, Стена, поворот влево, поворот вправо: — кнопки и индикаторы)

    — прибор защиты в зоне ЛЭП

    — указатель грузоподъемности (табло)

    3. выставление параметров: стреловое оборудование, опорный контур, запасовка грузового каната

    4. сигнальные лампочки: норма и 90%, стоп

    5. табло жидкокристаллическое Мопр в %

    6. срабатывает при превышении груза грузоподъемность на 10%

    7. не допускает подъем груза, опускание стрелы, выдвижение секций стрелы.

    8. жидкокристаллические табло:

    — верхний регистр: Мопр, вылет, грузоподъемность макс при данном вылете

    — нижний регистр: длина стрелы, высота подъема, вес груза.

    — переключатель регистров и индикаторы их.

    Порядок техобслуживания (ЕО и ТО-1) кранов с электроприводом.

    1. Ежесменный осмотр – крановщик – вахтенный журнал

    2. Перечень в вахтенном журнале

    3. ТО-1 – ремонтная бригада – журнал ремонта и ТО

    — смазка в соответствие с картой смазки

    — проверка приборов безопасности

    5. ТО-1 – на основании графика ППРемонта – ИТР – он же выдает разрешение

    — состояние контактов, их зачистка

    — контроль за работой генератора по приборам

    — замена щеток, зачистка контактных колец.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

    Оценить статью
    Добавить комментарий