Содержание
Конспект открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_uroka_po_trudovomu_obucheniyu._izgotovlenie_paketa_dlya_semyan.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернатс.Ериловка»
Открытый урок по цветоводству и декоративному садоводству в 6 классе
Тема. Изготовление пакета для семян.
Тема. Изготовление пакета для семян.
Цель . Научить детей работать с бумагой и картоном по разработанному плану.
1.Обобщить знания, полученные по теме «Однолетние цветковые растения» (сбор семян цветковых растений, условия хранения семян).
2.Формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге. Формировать представление о бумаге и картоне как о поделочных материалах;
3.Формировать навыки понимания и чтения изобразительно – графического плана;
1. Развивать умения применять ранее полученные знания на практике. Развивать познавательную активность на основе заданий на восприятие, анализ, обобщение.
2.Развивать наглядно — образное и словесно-логическое мышление на основе анализа информации.
Воспитывать эстетический вкус. Прививать трудовые навыки и умения. Закреплять навыки безопасной работы с ножницами.
Оборудование: презентация к уроку, образец изделия выполненный учителем, таблица последовательного выполнения изделия, индивидуальные задания, цветная бумага, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, цветной картон, тетради, ручки. Словарь: аппликация.
Тип урока: комбинированный урок.
I. Организационный момент.
Подготовка и организация рабочего места.
— Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской. Прежде чем попасть в мастерскую, нам предстоит совершить небольшое путешествие. Перед вами на доске размещена схема будущего путешествия. В ходе урока мы будем попадать на разные станции, где вас ожидают новые открытия и интересные дела.
— Первый пункт нашего путешествия — станция «Организационная».
Задание 1. Выполните тест (Слайд 1).
— Какие растения называются однолетними? (Однолетними называются растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год).
В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения? (Летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают).
Как размножают однолетние цветковые растения? (Однолетние цветковые растения размножаются семенами). Приведите примеры однолетних цветковых растений (Бархатцы, Космея, настурция, цинния, петуния, календула и др.)
Задание 3 . Работа по плакату (Слайд 2).
Посмотрите внимательно на этот плакат и расскажите о строении бархатцев?
Бархатцы это однолетнее травянистое растение. Корневая система мочковатая, сильно разветвленная. Стебель прочный, в данном случае прямостоячий, бывает и раскидистый. Листья – рассеченные с пильчатым краем, сложные, темно- зеленого цвета. Цветок — соцветие (одиночная корзинка) разнообразной формы и окраски. Бывает желто-оранжевой, лимонно-жёлтой, красно-коричневой. Семя сплюснутое, продолговатое, черное с желтоватым концом.
Чем размножаются бархатцы? (Бархатцы размножаются семенами).
Задание 4 . Распознавание семян бархатцев.
Учащиеся на планшете среди всех семян распознают семена бархатцев.
Задание 5. Разложите по порядку карточки, характеризующие строение цветочных растений?
II. Актуализация опорных знаний.
— Следующий пункт путешествия – станция «Знатоки» (Слайд 5-6 ).
— Что вы видите на картинке? Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите изделия, которые упаковывают в картонные коробки, бумажные конверты, подарочные пакеты?
III. Объяснение нового материала.
— Продолжим путешествие и отправимся к станции «Информационная» Слайд (8).
— Хотите узнать, о чём пойдёт речь на уроке? Вычеркните повторяющиеся буквы, и у вас останется слово – название того, что мы с вами будем выполнять сегодня на уроке:
В П И Л А Л У В У К И Е Б Т У (выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране )
— Молодцы, это слово — пакет.
Запись в тетради. Тема урока. Изготовление пакета для семян. – Кто ответит, для чего нужны пакеты для семян? (ответы детей).
Информация. «Пакетики с семенами, предназначенные для розничной торговли внутри страны, должны содержать следующую официальную информацию:
1. наименование, адрес и телефон организации (фирмы) — продавца семян;
2.название культуры, сорта в точном соответствии с Реестром;
3.обозначение стандарта (ТУ) на сортовые и посевные качества;
5.масса (в граммах) или количество (штук) семян в пакетике;
Видео «Изготовление пакетов для семян на производстве.
Физкультминутка. Релаксационное упражнение на снятие эмоционального напряжения, снятие напряжения с глазных мышц.
— Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения семян. ( Демонстрируется натуральный образец.)
— Внимательно рассмотрите пакет. – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную)- Какого цвета пакет? (желтого) — Из какого материала выполнен пакет? (из цветной бумаги) — Чем украшен пакет? (аппликацией) — Давайте вспомним, что такое аппликация. (Слайд 11). Аппликация – это наклеивание кусочков картона, бумаги, ткани на поверхность рабочего листа по заранее подготовленному рисунку. – Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, овал)
— Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)
— Расскажите, как геометрические фигуры расположены на поверхности пакета? В какой последовательности они наклеены? (первым наклеены овалы, затем круг) —
Физкультминутка. Релаксационное упражнение «Посмотри в окно»
Последовательность работы над пакетом. – А вот и станция «Творческая мастерская».
— Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной. (картон)
Вырезай и клей их ты.
Можешь сотворить и флаги
Из листов. (цветной бумаги)
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.(карандаш)
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский. (клей)
— Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны. Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.
— Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).
— Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, кисточка, клей, карандаш).
Повторение правил техники безопасности.
Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.
— Следующий пункт путешествия — станция «Безопасность» .
Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы.
— Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют).
Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом .
— Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
— При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
— Не держи ножницы концами вверх.
— Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д.
Интерактивный тест «Правила безопасной работы с ножницами» ( Слайд 12-16 ).
Какое изделие мы будем выполнять на следующем уроке?
Что нового и интересного вы узнали на уроке?
V. Практическая работа.
Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге, учить понимать и читать изобразительно – графический план. На доску вывешивается таблица последовательного выполнения пакета для хранения изделий (Слайд 16-18).
— Ребята, скажите, в какой последовательности будем выполнять поделку?
Учащиеся комментируют каждый шаг выполнения работы с опорой на таблицу.
Во время самостоятельной работы учитель пошагово выполняет изделие вместе с обучающимися, контролирует работу детей, оказывает помощь слабым. Перед работой над аппликацией повторяются правила обводки и экономной разметки по шаблонам.
VI. Анализ работ .
Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.
– Какое изделие вы выполняли на уроке? — Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? — Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? — Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? и т. д.
— Что ещё можно изготовить из картона?
VII. Подведение итогов.
— Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. ( Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).
—Рубрики
- БАБА ЯГА И другие (49)
- ВСЕ ДЛЯ ДНЕВНИКА (554)
- календари, часики (41)
- Кнопочки (79)
- Рамки (35)
- Схемки (81)
- Текст (39)
- Уроки (254)
- Фоны (47)
- ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ (623)
- Азы вязания (43)
- Брюгге (7)
- Ирландия (69)
- коллекция узоров (90)
- Кружевная кайма (19)
- покрывала (49)
- разное (128)
- салфетки (110)
- скатерти (30)
- Сумки (18)
- тунисское вязание (6)
- Фриформ (5)
- шали (31)
- шарфы (15)
- Шторы (13)
- ДЕКОР (680)
- дача (335)
- загородный дом и дача (246)
- квартира (181)
- праздники (49)
- стол (20)
- украшение блюд (28)
- ЗДОРОВЬЕ (1144)
- Аюрведическая медицина (36)
- Диагностика (35)
- Диеты (217)
- желудочно-кишечная система (23)
- Женские проблемы (5)
- Зрение (21)
- Зубы (23)
- Кожа (19)
- Легкие (3)
- Лимфатическая система (10)
- Мочеполовая система (2)
- Онкология (63)
- паразитология (26)
- печень, желчник (31)
- Позвоночник, кости (49)
- Почки (12)
- Простуда, ОРВИ (65)
- РАЗНОЕ (336)
- Сердечно-сосудистая система (115)
- эндокринология (65)
- ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО (187)
- ИСКУССТВО (707)
- живопись, графика (315)
- опера, балет, музыка (83)
- разное (146)
- фильмы, спектакли (163)
- ИСТОРИЯ (154)
- Великие люди (31)
- Москва и москвичи (20)
- Родная старина (91)
- КОМПЬЮТЕР (95)
- КУЛИНАРНАЯ КНИГА ЯГИ (2049)
- азы профессиональной выпечки (53)
- Без глютена (22)
- спиртные напитки и вина (3)
- азы проффесионального мастерства (42)
- выпечка (133)
- десерты (83)
- ЗАВТРАКИ (30)
- закуски (52)
- здоровое питание (95)
- кексы (21)
- консервирование (157)
- конфеты (36)
- крупы (34)
- кулинарные путешествия (10)
- кухни народов Мира (149)
- макароны (11)
- морепродукты (4)
- мясо (56)
- напитки (147)
- несладкая выпечка (34)
- ньокки (27)
- овощи (187)
- печенье (24)
- Пироги, пирожки (59)
- пицца (5)
- по старым кулинарным книгам (36)
- Пост (30)
- птица (96)
- рецепты от мэтров (35)
- Рождество и Новый год (68)
- рыба (67)
- салаты (96)
- сладкие украшения (53)
- смузи, соки (11)
- соусы (56)
- супы (46)
- сыр (23)
- творог, молоко, яйца (59)
- торты пирожные (114)
- фрукты (39)
- Хлеб (161)
- Яблоки (64)
- ЛИТЕРАТУРА (354)
- МАСТЕРИЦА НА ВСЕ РУКИ (2812)
- всё для дачи (84)
- бисероплетение (65)
- бумага (182)
- валяние, войлок (25)
- ВЫШИВКА (648)
- ВЯЗАНИЕ (535)
- глина и другое (82)
- декупаж (162)
- дерево (31)
- Детское (23)
- Для женщин (366)
- Для мужчин (20)
- карвинг (3)
- коллекеция узоров ВЯЗАНИЕ (10)
- кулинарное (22)
- лоскутное шитье (109)
- макраме (23)
- мебель из картона (10)
- мозаика (22)
- Мои произведения (21)
- новости (9)
- носки, варежки и другое (2)
- плетение (74)
- разное (138)
- ремонт своими руками (31)
- роспись (96)
- свечи (17)
- украшения (36)
- ШИТЬЕ (429)
- МЕДИТАЦИЯ (71)
- мандалы (32)
- Медитация на неделю (5)
- МУДРОСТЬ ВЕКОВ (113)
- мудрецы мира сего (61)
- притчи (21)
- МУЖЧИНА В ДОМЕ (5)
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА (193)
- классика (52)
- разное (71)
- релакс (67)
- ОСТОРОЖНО! ДЕТИ. (273)
- ПОЭЗИЯ (61)
- Баба Яга придумывает (6)
- духовные (9)
- классика (19)
- современные (28)
- ПРАЗДНИКИ (40)
- Пасха (4)
- Рождество и Новый год (32)
- ПРИРОДА (13)
- ПРИРОДНОЕ ПИТАНИЕ (181)
- Горячее (9)
- Сыры (1)
- Напитки (57)
- Салаты (32)
- сладости (36)
- Супы (5)
- Хлебобулочные изделия (15)
- ПСИХОЛОГИЯ (188)
- психотерапия (26)
- разное (142)
- релаксация (12)
- Физиогномика (1)
- РАЗНОЕ (30)
- РУССКИЙ, СТАРОСЛАВЯНСКИЙ И ДРУГИЕ ЯЗЫКИ (171)
- английский язык (41)
- ДНЕВНИК САДОВОДА (905)
- овощи (256)
- Деревья и кустарники (64)
- Удобрение (64)
- Всё для рассады, иструментарий (30)
- Ягоды (23)
- травы (32)
- цветоводство (110)
- ФОТОГРАФИИ (186)
- из личной коллекции (54)
- ФОТОШОП (581)
- ХОЗЯЙСТВО ДОМОВОГО (158)
- глажка (5)
- Планирование и учет (18)
- Советы от Домового (85)
- Стирка (12)
- уборка (28)
- Чистка (12)
- ЭЗОТЕРИКА (173)
- Оккультизм (33)
- Эзотерическое целительство (92)
- ЭТНОГРАФИЯ (520)
- Быт, традиции (169)
- зодчество (43)
- куклы, обереги (49)
- мифологические персонажи (23)
- Одеяния, костюмы (137)
- утварь (35)
- фольклор (76)
- Я ХОЧУ. (34)
- ЯГА КОЛДУЕТ (124)
- ЯГА ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ (349)
- Ароматерапия (21)
- Водолечение (35)
- Деревья лечат (11)
- Другое (61)
- Звукотерапия (32)
- Лечение огнём (10)
- Лунное здоровье и красота (2)
- Массаж (36)
- Минералотерапия (11)
- Молитвотерапия (2)
- Мудры (2)
- Попаримся! (5)
- Славянское целительство (10)
- Танцы (11)
- Хиромантия (3)
- цветотерапия (7)
- Цигун, йога и другие восточные практики (89)
- ЯГА ПРИХОРАШИВАЕТСЯ (371)
- косметика (115)
- мыловарение (161)
- Формула красоты (93)
- ЯГА ПУТЕШЕСТВУЕТ (72)
- Вьетнам (22)
- Кипр (16)
- Россия (27)
- ЯГОВСКИЕ СНАДОБЬЯ (634)
- а знаете ли Вы? (29)
- грибы (16)
- Мёд (14)
- Специи на столе — здоровье в теле (208)
- Травушки-муравушки (368)
—Метки
—Цитатник
От чего зависят припуски на швы? Рекомендуемые величины припусков на швы имеют очень шир.
Японский массаж лица
Edimka.Ru → диеты, рецепты, тесты, всё для женщин http://edimka.ru/ анализа.
Полная коллекция видеоуроков по основным школьным предметам Теперь каждый человек может с.
Freebies kit 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
Понедельник, 06 Октября 2014 г. 09:45 + в цитатник
Как сделать красивые бумажные пакетики для семян.
Красивые пакетики с семенами из состаренной бумаги
В этой статье Вы найдете 3 способа, как сделать бумажные пакетики самим и видео с мастер-классом в конце статьи. Собственные семена – всегда считались, намного надежнее семян купленных на прилавках магазинов. Если соблюсти все условия по хранению, и собрать семена по правилам, то семена зачастую всходят лучше, а растения взойдут именно те и того цвета, который планировался.
Семена собирают по состоянию зрелости, самое главное не просмотреть этот момент времени. У большинства однолетних цветов, неравномерно созревают семена, потом их раздувает ветром. Но здесь есть свои хитрости.
Нужно сделать мешочки из тонкого флизелина, надеть их на соцветия и стянуть мешочки снизу не очень сильно. Такой прием изолирует и сохранит отличные первые семена. Семена, которые не так сильно раздувает ветром, лучше сразу собирать в бумажные пакетики-конвертики.
Очень хочется хранить семена не только правильно, но и красиво.
Такие бумажные пакетики совсем несложно сделать своими руками.
Как сделать пакетики для семян. Способ 1.
Как сделать пакетик. Схема 1.
1-2. Из квадрата сложить треугольник.
3-4. Углы треугольника сложить друг на друга, как будто треугольник руки сложил.
5. Насыпать семена :)). Верхний уголок согнуть и вставить внутрь уголка, на котором на схеме написана цифра 5.
6. Подписать пакетики.
Способ 2.
Пакетик с ленточкой
Такой аккуратный красивый пакетик делается по схеме:
По такой же схеме делаются и такие необыкновенные пакетики:
Пакетики с семенами для молодоженов
Я нашла информацию, что такие пакетики, или другие, но обязательно красивые, наполняют семенами различный растений и дарят на свадьбу молодым. Это хороший подарок со значением! Молодожены должны посадить эти семена и заботиться и всходах вместе. Это первое общее дело поможет им сплотиться и укрепит их семью на первых порах.
Способ 3.
Листочек бумаги сверните таким образом, как показано на фото:
И дальше по схеме:
Простой пакетик для семян
Ну а теперь обещанный мастер-класс, которая дает моя знакомая очаровательная девушка Карина. Она делает всякие чудесные вещи из бумаги, помогает делать своей маме красивые украшения из натуральных камней и пластики, создает прелестные вещи в технике декупаж. Ну а сегодня, мастер класс как сделать красивые бумажные пакетики из состаренной бумаги для семян:
Папка содержит план урока производственного обучения по профессии "Плодоовощевод" Презентация к уроку " Изготовление бумажного пакета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок производственного обучения по профессии "Плодоовощевод" | 73.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема № 5 . РАБОТА С СЕМЕНАМИ ОВОЩНЫХ И ПЛОДОВЫХ
План урока производственного обучения.
тема урока : м аркировка пакетика для семян.
Цели: Знать алгоритм маркировки пакетов для семян ,
уметь маркировать пакеты для семян. ____________________________________________________________
материалы: готовые бумажные пакеты для семян. семена овощных культур.
инструменты: карандаш , линейка, ручка, клей.
Организационный момент: внешний вид, раппорт производственника,
настрой на работу.
1. сообщение темы, цели урока.
2. Проверка знаний и практических умений, учащихся по ранее изученным темам
1.Предположим, что после помещения в воду все семена набухли, а проросли не все, некоторые загнили. Как вы думаете, почему?
2. Посчитайте % всхожести фасоли?
3. Какой процесс изображен на рисунке? Перечисли условия, необходимые
для осуществления этого процесса.
3.Инструктирование учащихся по материалу урока:
мотивация: Объект, который находится в шляпе, мог бы сказать о себе следующее:
что даст вам пищу,
а как узнать прочесть лиш надо код
и выполнить все так, как вам советует РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР.
Пакетики с семенами, предназначенные для розничной торговли внутри страны, должны содержать следующую официальную информацию:
1. наименование, адрес и телефон организации (фирмы) — продавца семян;
2.название культуры, сорта в точном соответствии с Реестром;
3.обозначение стандарта (ТУ) на сортовые и посевные качества;
5.масса (в граммах) или количество (штук) семян в пакетике;
- обьяснение учащимся алгоритма маркировки пакета.
- например: культура- свекла
использовать до: 12/о10
- Показ мастера: Произвести разметку и маркировку пакета.
4.Закрепление материала вводного инструктажа.
- какая организация следит за качеством и упаковкой семенной продукции.
- как маркируется пакет.
5.Повторение правил ОТ при работе: инструкции № 1-5. Работа с ножницами
6.Упражнения учащихся: показ трудовых приемов и способов:
7. Сообщение учащимся критериев оценки:
8. Выдача учащимся задания на урок: РН- х k — УН-
II. Текущий инструктаж.
Обходы: — Поставить время начала работы.
— обратить внимание на ОРМ.
— Проверить технологическую последовательность.
— Следить за правильными приемами работы.
— Наблюдать за соблюдением ОТ.
— Наблюдать за аккуратностью выполнения работы.
— Поставить время окончания работы.
— НАБЛЮДАТЬ ЗА ПРИЕМАМИ САМОКОНТРОЛЯ.
Комплексные работы:( текущая работа по цеху) –опрыскивание и уход за растениями.
III. Заключительный инструктаж.
— Выделить лучшие работы.
— Назвать типичные ошибки и способы их устранения.
— Сообщить оценки. Отметить + и — .
— Назвать тему следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предназначен для учеников 6 класса с использованием информационных технологий.
Тема : Распространение семян в природе. Тип занятия: комбинированное. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с различными способами распространения семян растений. 2.
Практическая работа для студентов 1 курса по специальности "Агрономия"Цель: Определить массу 1000 штук семян любой культуры.Материалы и оборудование: семена любой культуры, шпатели, технические весы с.
Цели занятия: Воспитательная: Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающихся.Формировать у обучающихся ответственное отношение к порученному делу, способности к с.
Методическая разработка содержит лабораторно-практическую работу по теме "Расчет нормы высева семян и определение потребности хозяйства в семенах" для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга.
Тема урока: «Подготовка к работе зерновой сеялки, регулировка на равномерность высева семян и установка на норму высева семян». .
Урок построен с учетом индивидуальных способностей и возможностей учащихся, с использованием сохраненных анализаторов и учета особенностей восприятия учебного материала. Органично используется ИКТ сог.