Конспект инструктажа по технике безопасности

Конспект инструктажа по технике безопасности

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Технология, 5 класс (ФГОС) Урок № 1 (1 четверть)

Тема урока: «Вводное занятие. Инструктаж по ТБ»

Цель: ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, правилами поведения в кабинете «технология» и внутренним распорядком;

— провести вводный инструктаж учащихся по охране труда;

— формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований и правил т/б;

— развитие экологического мышления.

Тип урока : урок формирования знаний.

Методы проведения : фронтальная беседа, рассказ, демонстрация презентации.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

— ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности;

— ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.

— вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

— развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

-развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока;

-осуществлять анализ полученной информации.

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

— проверка наличия учащихся;

— подготовка рабочего места.

Личностные — подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта

2. Введение в тему урока.

Тема, постановка целей и задач урока.

Учитель: как вы понимаете, что такое инструктаж? (Ответы учащихся).

Учитель : какие вы знаете инструктажи по технике безопасности?

— план работы на учебный год по предмету;

— правила поведения в кабинете «технология»;

( франц . instruire — осведомлять , обучать , наставлять лат . — см . инструкция ) — вид обучения , объяснения задания ; в охране труда сопровождается последующей проверкой усвоенного и регистрацией в специальном журнале .

Лица , показавшиенеудовлетворительные знания , к самостоятельной работе не допускаются и обязаны вновь пройти И .

Различают ( исходя из содержания и назначения ) вводный , первичный , повторный , внеплановый и целевой И нструктаж.

Личностные — Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

вводный инструктаж учащихся по охране труда.

быть готовым к уроку;

соблюдать правила т/б;

входить в класс за 5 мин. до звонка;

после звонка входить только с разрешения учителя;

работать только за своим столом;

начинать и заканчивать работу по требованию учителя;

не отвлекаться самому и не отвлекать от работы одноклассников;

инструменты использовать только по назначению;

хранить инструменты в предназначенном для них месте;

по окончанию работы убирать рабочее место.

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

4.Объяснение нового материала

Инструкция по пожарной безопасности

Мастерская должна содержаться в чистоте.

Эвакуационные проходы не загромождать предметами.

Учащиеся должны знать план эвакуации из здания.

По окончании занятия убрать рабочие места.

Хранить в здании легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

Действия при возникновении пожара :

Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

Немедленно оповестить людей о пожаре.

Эвакуироваться согласно плану эвакуации из здания.

Повтори правила, используя слова-подсказки

Действия при возникновении пожара

2 — . не загромождать.

3 — . должны знать.

4 — . убрать, обесточить.

2 — . оставлять без присмотра.

ЗАПОМНИ ! при пожаре звони 01!

Если же стряслась беда,

Что тогда Вам делать?

Не теряться никогда, действовать умело:

Нужно мужество найти к телефону подойти,

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

И назвать ещё потом город, улицу и дом.

И квартиру, где живете, и с каким она замком.

И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою.

Так же номер телефона, у которого стою»

Ну, а дальше – не орите – в руки Вы себя берите.

Действуйте по правилам, слаженно и грамотно!

Инструкция по охране труда при работе с иголками, булавками

уколы пальцев рук.

проверить качество игл, отсутствие ржавых и погнутых;

пересчитать количество игл.

хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять на рабочем столе;

шить иголками только с наперстком;

схемы прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

в случае поломки иглы или булавки обломки не бросать на пол, собрать все части и выбросить в урну;

при получении травмы, работу прекратить и сообщить об этом учителю.

пересчитать количество игл, при отсутствии недостающих, обязательно постараться их найти;

убрать иголки и булавки в специально отведенное место.

Инструкция по охране труда при работе с ножницами

проверить исправность инструмента.

ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя;

передавать ножницы друг другу ручками вперед.

при поломке ножниц работу прекратить;

при получении травмы немедленно сообщить учителю.

убрать ножницы в специально отведенное место.

Перед работой проверь …

На рабочем месте ножницы должны лежать…

Передавать ножницы нужно…

После работы ножницы…

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом

поражение электрическим током.

проверить исправность утюга, целостность шнура и вилки;

включать и выключать утюг только сухими руками;

при работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

во избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань;

во избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.

при неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю;

при получении травмы немедленно сообщить учителю.

отключить утюг от сети.

Инструкция по охране труда при работе с режущими инструментами

проверить исправность инструментов;

Соблюдайте максимальную осторожность:
картофель чистите желобковым ножом, рыбу — скребком, мясо проталкивайте в мясорубку деревянным пестиком, ножи и вилки передавайте только ручкой вперед.
Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты, а кончики их находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.
Соблюдайте осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи), не обрабатывайте слишком маленькие части.

при получении травмы немедленно сообщить учителю.

убрать инструменты в специально отведенное место.

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

4. Физминутка (движения)

Регулятивные– организация совместного действия:

-обмен способом действий.

5.Подведение итогов урока.

У: Сегодня на уроке..

Хочу всем пожелать…

Личностные — самоопределение, осознание своих возможностей на основе сравнения “Я” и “Хороший ученик”;

— способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

7.Домашнее задание (по желанию).

Домашнее задание на 2 –ой урок: повторить правила по технике безопасности на уроках технолгии.

  • Суетина Людмила ВасильевнаНаписать 7012 30.10.2017

Номер материала: ДБ-803327

    30.10.2017 379
    30.10.2017 736
    30.10.2017 267
    30.10.2017 1305
    29.10.2017 1600
    27.10.2017 657
    26.10.2017 802
    24.10.2017 421

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Мария Попова
Инструктаж по технике безопасности на занятиях

Правила подготовки рабочего места перед началом занятия

1. Положи на стол клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

1. Положи изделие, выполненное на занятие, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и стол тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Конспект беседы с родителями о технике безопасности на физкультурных занятиях в детском саду для младшей группы Цели: — достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников; — развитие физических качеств и накопление двигательного.

Фотоотчет об игре-путешествии «Дорожный инструктаж» Сотрудники Городской библиотеки совместно и инспектором ДПС ГИБДД Чупиным Алексеем Сергеевичем провели для ребят подготовительной группы.

Инструктаж для родителей о безопасности детей в зимнее время Инструктаж для родителей о безопасности детей в зимнее время I. Правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников,.

Инструктаж для родителей по ПДД Инструктаж для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице» — Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Комплекс инструкций по технике безопасности детей в детском саду КОМПЛЕКС ИНСТРУКЦИЙ по технике безопасности детей в детском саду 1. Общие положения Данный комплекс инструкций является нормативным документом.

Конспект интеграционного занятия в старшей группе по технике безопасности с элементами театрализации драмы «Кошкин дом» Конспект интеграционного занятия в старшей группе «Саулем-ай» по технике безопасности с элементами театрализации (драма) «Кошкин дом». Учитель.

Кукольный спектакль в детском саду по технике пожарной безопасности «Теремок и уголёк» «Сказка про теремок и уголёк» Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста Цель: формирование у детей осознанного и ответственного.

Памятка для детей по технике безопасности Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите.

Спортивная форма на занятиях физической культурой — основа безопасности детей Физкультурой заниматься- Надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, Заниматься даже вредно! Физкультурное занятие обязательно требует.

Урок 45 минут. Вводное занятие для пятиклассников. Знакомство с предметом и мастерской. Правилами техники безопасности и поведения .

Просмотр содержимого документа
«план — конспект по теме : " Техника безопасности и охрана труда " 5 класс»

Тема: Техника безопасности и охрана труда

Тип урока — урок освоения новых знаний.

Цель урока: Дать учащимся представление о предмете Технология, провести инструктаж.

а) с предметом «Технология»;

б) с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены;

а) способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности;

б) помочь учащимся распознавать и выделять главное в источнике информации;

а) содействовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы;

в) воспи­тывать у учащихся чувство ответственности, прививать на­выки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки культуры труда и аккуратности.

Оборудование и материалы: раздаточный материал – карточки для закрепления и проверки знаний, различные инструменты (ножницы, ручные иглы), тетради, письменные принадлежности.

Познакомить с планом работы на уроке.

2. Мотивация учащихся

Перед вами коробка с остатками лоскутков.

— Что можно с ними сделать? А девочки нашей школы на уроках технологии смогли сделать из них такие прекрасные изделия!

— Красиво? Можно их назвать мастерами своего дела?

— Думаю, у вас также есть желание стать настоящими мастерами своего дела? Новый предмет «Технология» — это то, что вам нужно!

3. Знакомство с новым материалом

Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология — это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар — дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем. Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками. На уроках технологии вы научитесь готовить вкусную и полезную пищу, овладеете различными способами обработки материалов, научитесь работать на швейной машине, приобретете навыки ухода за одеждой, предметами быта, освоите различные виды рукоделия: вышивку, вязание, лоскутную пластику. «Я умею и научу тебя!»- Вы также сможете сказать, изучив основы нового предмета своим младшим сестренкам, подругам!

А свои изделия вы сможете продемонстрировать не только дома своим родным и близким, но и на всевозможных школьных, городских и областных выставках.

На доске у нас зашифровано послание! Чтобы его расшифровать, нужно внимательно слушать и запоминать все на занятии. В конце занятия мы вместе с вами постараемся его расшифровать. Уверена, что у нас все получится!

— Кто из вас знает, как называется наш кабинет?

( Мастерская – необычный кабинет. Кабинет для настоящих мастериц!)

— Скажите, чем отличается этот кабинет от других в школе?

(В мастерской не просто столы, это специальная мебель для швейной мастерской, много швейных машин, гладильная доска с утюгом, специальные инструменты и приспособления для изготовления различных изделий.)

— Работа в данном кабинете требует соблюдения определенных правил — правил внутреннего распорядка в мастерской. Вы должны не только знать эти правила, но неукоснительно их соблюдать!

Вот эти правила! Они всегда на видном месте в кабинете! Прочитайте внимательно! (Учащиеся в мастерской должны работать в специальной одежде – фартуке и косынке.)

На занятиях вам также будет необходим помощник.

— Как вы думаете, какой? Это учебник «Технология 5 класс».

Видите, сколько людей трудились над созданием данного учебника, чтобы вам интересно было учиться. В 5 классе вы будете учиться вышивать, шить, готовить пищу и многое другое. За каждой из вас в мастерской будет закреплено рабочее место.

Я прошу сесть так, как я зачитаю вам по списку. Рабочее место закрепляется за каждым на целый год, постарайтесь запомнить. Сядьте поудобнее, почувствуйте себя хозяйкой закрепленного места, ведь вам предстоит не только работать, но и содержать его в чистоте и порядке. Во время работы необходимо будет следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение. В учебнике даны рекомендации, как правильно сидеть за рабочим столом. Прочитайте и сядьте правильно.

У вас на столах лежат инструменты и приспособления, а на специальных столах стоит швейное оборудование. Они также будут вашими помощниками при изготовлении различных изделий. Постарайтесь определить самостоятельно для чего они предназначены. Многие вам незнакомы.

Вам придется иметь дело с оборудованием и инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с опасными факторами.

Опасные факторы: травмирование рук; ожоги; поражение электрическим током; пожар. На занятиях вы научитесь как правильно работать с данным инструментом и оборудованием, чтобы исключить опасные факторы.

Когда я буду говорить «инструмент», а вы будете поднимать только инструменты, а когда «приспособления», то только приспособления. Уже все запомнили. Чтобы удобнее было работать, необходимо правильно подготовить рабочее место к работе, разложить инструмент. Попробуйте разложить инструменты и приспособления самостоятельно, как вам удобно. Посмотрите! Многие положили ножницы перед собой, не подумали, какой рукой вы будете их брать, а ведь это основной инструмент при швейных работах.

— Как вы думаете, для чего разработаны такие правила? Очень важно, чтобы во время работы человек не потерял свое здоровье и не нанес вред здоровью окружающим.

— Когда долго сидишь, быстро устаешь? Чтобы нашему организму немного расслабиться, что нужно делать?

— Правильно, двигаться! На наших занятиях мы будем обязательно делать специальную гимнастику для работников. Прошу вас встать и вместе со мной заняться своим здоровьем!

Наше здоровье позволяют сохранять также и соблюдение правил безопасного труда, техника безопасности. Техника безопасности (ТБ) — это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда.

Сегодня вы пройдете инструктаж по охране труда при работе с тканью, электрическим утюгом и пожарной безопасности. Будьте внимательны при проведении инструктажа! Знание и соблюдение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев!

Инструктаж по пожарной безопасности.

Проверим ваши знания инструкции по пожарной безопасности.

Будьте внимательны, старайтесь запоминать более точно правила безопасности. Эти правила пригодятся вам в жизни, помогут спасти свою жизнь и жизнь окружающих людей. А если случится пожар, не нужно паниковать!

Инструктаж по охране труда при работе с иголками, булавками.

Проверим знания инструкции по охране труда при работе с иголками и булавками.

Игра «Найди пару».

Поднимите руки у кого не было ни одной ошибки. Молодцы! Будьте внимательны, старайтесь запоминать точно правила безопасности.

Инструктаж по охране труда при работе с ножницами.

Проверим знания по охране труда при работе с ножницами.

Задание «Закончи предложение». Молодцы! Получите призовой жетончик, кто правильно справился с заданием.

Инструктаж по охране труда при работе на швейной машине.

Проверим знания по охране труда при работе на швейной машине.

Задание «Ответь на вопросы». Молодцы! Получите призовой жетончик, кто правильно справился с заданием.

Инструктаж по охране труда при работе с электрическим утюгом.

Проверим знания по охране труда при работе с электрическим утюгом.

Задание «Назови правила по картинке». Посмотрите внимательно на доску, вспомните правила и назовите в соответствии с картинкой. Молодцы! Получите призовой жетончик, кто правильно справился с заданием.

В нашей жизни часто возникают экстренные ситуации, в которых полученные знания позволяют найти правильный выход и даже спасти жизнь! Представьте, что вы одни дома. Мама попросила вас погладить белье. Вы начали гладить и вдруг…:

Ситуация № 1 – начинает гореть утюг. Ваши действия!

Ситуация № 2 – происходит возгорание вилки утюга, розетки. Ваши действия! Посмотрите на экран, запомните правила, они вам обязательно пригодятся!

— Выучив правила по охране труда, вы теперь сможете правильно организовать рабочее место? Разложите инструменты и приспособления с учетом правил охраны труда:

как необходимо класть ножницы? с какой стороны?

где должны быть ручные иголки?

куда можно положить резец, распарыватель?

Определите по картинкам, где нарушены правила охраны труда. Назовите опасные факторы, которые могут произойти! Молодцы! Очень важно, чтобы вы этого не забывали не только на занятиях, но и дома! Правила охраны труда также будут вашими помощниками в изучении нового предмета.

На занятиях технологии нам понадобится «Карта успеваемости», которая лежит у вас на столе, подпишите ее. Дома вы вклеите в свою рабочую тетрадь. Оценка за занятие будет складываться за выполнение основных требований к уроку.

4. Проверка и оценка знаний

Наступил момент расшифровать послания.

У вас на столе лежат карточки, на которых стоит определенный номер. Я буду задавать вопрос, а вы должны написать под данным номером правильный ответ. Вопросы для проверки знаний:

Как называется наш предмет?

Технология – это наука об умении, искусстве и .

Как называется кабинет, в котором вы будете заниматься?

Что обеспечивает безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности?

С какого пункта начинается инструкция по охране труда?

Что означает ТБ?

Что должен пройти каждый работник и школьник перед работой?

Как называются приспособления, помогающие в работе?

Как можно одним словом назвать швейные машины и утюг?

Как называется участок мастерской, который закрепляется за каждой ученицей?

Какое название у листочка с оценкой за каждое занятие по технологии?

Что можно заработать, если набрать за занятие сто баллов?

Давайте проверим, правильно ли вы ответили. Проверять будете самостоятельно! На доске появятся правильные ответы, если найдете ошибку, исправьте ее.

Поднимите руку, кто ответил без ошибок. Молодцы, получите призовой жетон!

5. Рефлексия деятельности на уроке

— Интересно было сегодня на уроке?

— Что больше всего запомнилось?

— Какие трудности встретились на уроке?

— Что позволило вам преодолеть эти трудности?

Я назову вам незаконченные предложения, продолжите их от себя. Пожалуйста, кто готов?

«Я узнала. »
«Я научилась. »
«Мне пригодится это. »

В зависимости от количества жетонов выставляется оценка за работу на уроке.

6. Домашнее задание

Составить 3-5 вопросов для проверки учеников класса по правилам охраны труда, которые вы сможете задать самостоятельно. Принести спецодежду для занятий.

Читайте также:  Метод эквивалентных преобразований электрических цепей примеры
Оценить статью
Добавить комментарий