Конденсатор емкостью 2 фарада

Конденсатор емкостью 2 фарада

Конденсаторы или накопители энергии используются в автозвуке для борьбы с просадками напряжения, которые возникают на клеммах усилителя в моменты пиковых нагрузок: обработки басовых импульсов или мощного широкополосного сигнала. Подробнее о назначении конденсаторов и просадках напряжения можно прочитать в статье «Для чего нужны конденсаторы». Однако многие любители автозвука и даже профессиональные установщики считают, что на самом деле, нет никакого положительного эффекта от их применения, что достаточно устанавливать медные силовые кабели подходящего сечения и качественные соединительные элементы (держатели предохранителей, дистрибьюторы питания, клеммы и др.) для борьбы с падением напряжения.

И отчасти они правы. Ведь причин падения напряжения несколько:

штатный аккумулятор со своим большим внутренним сопротивлением
длинные силовые кабели, зачастую алюминиевые и недостаточного сечения
клеммы и дистрибьюторы питания из подозрительных сплавов
Несомненно, установка качественных силовых кабелей и соединительных элементов снижает общее количество просадок, но не избавляет от них, так как это не решает самую главную проблему неспособность штатных аккумуляторов отдавать мгновенно большие токи из-за своего большого внутреннего сопротивления. И это значит, что мы не получаем 100% отдачу от вложенных средств в усилители, магнитолу, акустику и сабвуферы.

Установка качественных силовых кабелей и соединительных элементов снижает просадки напряжения, но не избавляет от них, т.к. это не решает проблемы с высоким внутренним сопротивлением штатного аккумулятора.
Заблуждения на счет эффективности использования конденсаторов во многом обусловлены тем, что измерить напряжение в момент падения (доли секунды) довольно затруднительно. Его невозможно измерить обычным вольтметром, поэтому в большинстве случаев приходится делать выводы исключительно на слух. А если на слух не видно, а точнее не слышно разницы, тогда зачем платить больше? И с этим тоже не поспоришь.

Читайте также:  Коридор обои под кирпич белый

Предположим, мы построили систему питания для усилителей звука из самых подходящих и качественных компонентов. Предположим, что при подключении в цепь конденсатора, никакого улучшения качества звучания не ощущается. Зачем он тогда нужен? Справедливый вопрос. Ведь если просадки напряжения так плохо влияют на качество звучания системы, логично предположить, что при подключении накопителя мы должны услышать улучшения. Почему этого не происходит? Потому что большинство производителей конденсаторов выпускают на рынок дешевые «пустышки»!

Почему от конденсатора нет толку? Потому что недобросовестные производители, пользуясь герметичностью корпуса и трудностью определения внутреннего сопротивления конденсаторов, нагло обманывают покупателей.
Кто-нибудь знает какое внутреннее сопротивление у этих конденсаторов? А все ли уверенны, что их емкость, написанная на яркой упаковке, соответствует реальной?

Но что об этом говорить. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Дешевый конденсатор №1

Заявленная ёмкость: 5 Фарад
Внутреннее сопротивление: неизвестно

«Вскрытие» второго дешевого конденсатора с заявленной ёмкостью 2 Фарада и снова неизвестным внутренним сопротивлением показало, что вместо конденсатора можно использовать… — как говорит М.Н.Задорнов: «Никогда не догадаетесь!» — кирпич! Вместо конденсатора кирпич. Что это? Новые технологии или смола закончилась? Скорее всего, этот кусок цемента, похожий на битый кирпич, предотвращает деформацию тонкого корпуса при повышении окружающей температуры, ведь смола уже при 40°С становится тякучей. Что касается непосредсвенно конденсатора, то тут нужно отметить, что он имеет те же маленькие размеры и выводы контактов, как у образца №1. Это значит, что его реальная емкость также незначительна и вряд ли дотягивает до 0,5 Фарада. В совокупности с высоким сопротивлением это делает данный образец очередной «пустышкой».
Кто-нибудь знает какое внутреннее сопротивление у этих конденсаторов? А все ли уверенны, что их емкость, написанная на яркой упаковке, соответствует реальной?

Дешевый конденсатор №2
Заявленная ёмкость: 2 Фарад
Внутреннее сопротивление: неизвестно
Но что об этом говорить. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
А нам важно. Заглянем, что внутри у невзрачного на вид и не такого тяжелого, как его конкуренты, конденсатора Stinger SPC012.

«Вскрытие» второго дешевого конденсатора с заявленной ёмкостью 2 Фарада и снова неизвестным внутренним сопротивлением показало, что вместо конденсатора можно использовать… — как говорит М.Н.Задорнов: «Никогда не догадаетесь!» — кирпич! Вместо конденсатора кирпич. Что это? Новые технологии или смола закончилась? Скорее всего, этот кусок цемента, похожий на битый кирпич, предотвращает деформацию тонкого корпуса при повышении окружающей температуры, ведь смола уже при 40°С становится тякучей. Что касается непосредсвенно конденсатора, то тут нужно отметить, что он имеет те же маленькие размеры и выводы контактов, как у образца №1. Это значит, что его реальная емкость также незначительна и вряд ли дотягивает до 0,5 Фарада. В совокупности с высоким сопротивлением это делает данный образец очередной «пустышкой».

Дешевый конденсатор №3

Заявленная ёмкость: 1 Фарад
Внутреннее сопротивление: неизвестно

Конденсатор Stinger SPC012

Заявленная ёмкость: 1 Фарад
Внутреннее сопротивление: 1.5 мОм

Армия убежденных в том, что конденсатор для усилителя — это бесполезная трата денег, сформировалась благодаря доминированию на рынке caraudio дешевых конденсаторов-пустышек. За всем этим стоит алчность недобросовесных производителей, у которых нет другого выхода, кроме снижения качества своей продукции "ниже плинтуса" в угоду снижения цены. Нашему брату впаривают смолу и битые кирпичи в красивой оболочке. Нужно отметить, что смола эта с известными именами и не самой дешевой ценой, как можно было бы подумать.

Любители автозвука! Задумайтесь, как вы присматриваетесь к покупке конденсаторов для автозвука. Вас привлекает красивая упаковка? Внушает доверие увесистость конденсатора? Радует цена? Скорей всего это очередная «пустышка». Да это все даже неважно! Имеет значение только реальная емкость и внутреннее сопротивление, характеризующее скорость отдачи заряда. Если вы хотите услышать на что действительно способна ваша автомобильная аудиосистема, если вы хотите получить удовольствие от каждой вложенной копейки, вам не обойтись без качественного накопителя энергии. Это факт. Но не дайте себя обмануть! Подходите к выбору такого компонента, как конденсатор, также ответственно, как и к выбору головного устройства, усилителей звука, сабвуферов или акустики. Доверяйте только проверенным производителям, и тогда никому не будет важно, что играет у вас на CD, так как все внимание будет прикованно к качеству, а не к содержанию.

Благодарим за Ваш выбор продукции ACV.
Эксклюзивный представитель на территории РФ и СНГ – компания MVA-Group, г.Санкт-Петербург.

оптовый отдел: (812) 408-72-25
розничный отдел: (812) 331-30-31
эл. почта: [email protected]

Конденсатор 2,0 Фарад

Сегодня существует множество акустических элементов, значение которых недооценено. Помимо усилителей, сабвуферов и колонок есть и элементы защиты, предотвращающие скачки напряжения – конденсаторы. Это важные гаджеты, использование которых «выравнивает» напряжение бортовой сети и позволяет всем компонентам акустики эффективно справляться с поставленными задачами.

CAP-2.0F имеет емкость 2,0 Фарад, ее вполне достаточно, чтобы компенсировать недостаток энергии, который часто возникает при воспроизведении мгновенных басовых импульсов. Он устанавливается вблизи усилителя и защищает систему от таких скачков. В противном случае возникают слышимые дефекты музыки – шум и помехи, а усилитель и другие компоненты могут получить повреждения и выйти из строя. Таким образом, конденсатор значительно продлевает срок службы акустики.

Этот конденсатор помимо цифрового вольтметра оснащен защитой от короткого замыкания и путаницы с полярностью. В случае неверного подключения последует звуковое оповещение, система функционировать не будет.

Решил в общем я все таки поднять эту тему в отдельной записи БЖ. О надобности накопителя в цепи питания, о его пользе, вреде и т.д. в интернете ведется масса споров. К сожалению споры эти бесполезны ввиду того что их ведут люди абсолютно не знающие курс школьной физики и просто декламирующие рекламные лозунги и псевдонаучные статьи. В этой записи я хочу изложить все мои наработки по данному вопросу и предлагаю обсудить справедливость или же спорность моих выводов…Итак начнем.
Самое первое что нам стоит сделать это отбросить подальше познания из подобных статей: avtsound.net.ru/2008/06/0…tor.-mify-i-realnomt.html
Самая большая глупость этих статей- рекомендации конденсаторов к усилителям из расчета столько то фарад на 1 киловатт. Откуда такие рекомендации остается загадкой.В том что такие опусы находятся также далеко от реальности как мы от Гоналулу мы убедимся ниже. Гораздо полезнее обратиться к тем начальным знаниям которые мы с вами получали на уроках физики.Попутно будем развеивать мифы о конденсаторах.

Аксиома №1 Конденсатор является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и частично ПОТРЕБЛЯТЬ на собственные утечки и потери в конденсаторах. А это значит что он ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не может ни продлить жизнь аккумулятору ни облегчить ему жизнь.

Аксиома №2 Конденсатор служит для накопления энергии и отдачи этой энергии потребителю. При этом обладая крайне низким внутренним сопротивлением он отдает энергию потребитель очень быстро и накапливает соответственно тоже. При этом он работает совсем не как аккумулятор. Пик отдачи приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд начнет резко падать, скорость его отдачи падает вместе с зарядом.

Теперь давайте научимся отличать ИОНИСТОР от КОНДЕНСАТОРА.

" Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.

Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон

1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона 12 83 = за 0,15 секунды разрядится ионистор до ноля".

Это и будет максимальное время работы ионистора. То есть в различных вариантах максимальной работа системы от него не превысит секунды. Но не стоит забывать что на 8.9 вольт усилитель прекратит работать. То есть время работы сократится втрое.

Теперь цепляем наш ионистор в систему на машину с просадками питания изза генератора и аккумулятора. заводим. напряжение на клеммах уся 13 вольт.Все впорядке. Теперь делаем на всю, напряжение садится до 10.9-11.5 вольт. На ионисторе осталось 13вольт то есть перепад порядка 2 вольта.На то чтоб посадить эту разницу уйдет порядка 0.1-0.2 секунды максимум. Удар баса длится гораздо дольше. То есть в первый же удар баса заряд сольется и ионистор превратится в пассивный элемент питания посколько он живет только тогда когда его заряд больше напряжения сети. Дальше он начнет заряжаться за счет просаженой сети. Безусловно между ударами баса сеть будет приподнимать напряжение но подъем этот будет очень незначительный в пределах 0.3-0.5в. изза того что фронт, мидбасы да и сам саб продолжают работать в это время и этот перепад на конденсаторе будет расходоваться практически мгновенно не оставляя ощутимой пользы для питания.

В случае если вы используете в питании тонкие провода питания и массы или толстый дешевый обмедненный аллюминий производства мистери и Ко то ваш случай еще тяжелее. в этом случае к вашей просадке сети добавится просадка кабеля. В котором при резком возрастании потребления возникает реактивное сопротивление. То есть чем быстрее и больше вы попытаетесь взять с кабеля энергии и чем он длиннее и тоньше тем сильнее он этому будет препятствовать. В этом случае ионистор разрядившись не сможет даже зарядится! Ведб как мы знаем он и разряжается и заряжается достаточно быстро а этому будет провод оочень сопротмвлятся. Кроме того не забываем что ионистор потребляет какое то количество энергии которой нам и так не хватает. Ну и конечно стоит заметить что нагрузкой ионистора является не только усилитель а и ВСЯ бортовая сеть, включая всех потребителей и сам аккумулятор который в просадке питания тоже птпытается зарядиться за счет бедолаги ионистора.Естественно что НИКАКИХ проблем питания накопитель не ршеил.
Делаем вывод: питалово должно быть шикарным! и туда втулим наш накопитель! Решено. Меняем или ремонтируем генераторБ прокидываем от генератора толстую массу и плюс. Ставим новый аккумулятор, меняем и зачищаем ВСЕ клеммы, прокидываем силовой провод из хорошей меди достаточного сечения, включаем, меряем- КРАСОТА! На выключеном звуке на клеммах уся 14 вольт. Усь на всю на клеммах 13.2! ВСе качает, всем хватает, все довольны усь жмет вам руку. праздник. Ну теперь саме время поставить то наш кондер. СТавим, включаем, меряем. 14в и 13.3в. Хмм а ведь не удивительно. Цепи живая, питания хватает, кондер просто ждет спокойно своего часа.Пока все впорядке ему делать нечего.
Заблуждение теоретическое третье и заключительное: конденсатор нужен в системах с большой громкостью и на соревнованиях эс пи эль.Ионистор ввиду своей ленивости тут по любому отпадает. И оно казалось бы верно. На кратковременный замер конденсатору самое место. . НО
1.замер достаточно долго длится чтоб проснулся даже кислотный аккум и отдал свой максимум.
2. распространенные среди эс пи эльного братства гелиевые аккумуляторы являются практически фундаметном данных соревнований. А все потому что гелиевывй аккум способел стрелять сотнями ампер с такой скоростью что и скорости конденсаторов чувтвует себя не так комфортно. И этой скорости с лихвой хватает.
3. конденсатро как мы помним является потребителем энергии, а в эс пи эль любые лишние потребители это зло.
В итоге сейчас в эс пи эль никто не использует ни конденсаторы ни накопители.

Фуух с теорией разобрались. Теперь к практике. Конденсатро был одним из первых автозвуковых девайсов который у меня появился.Вернее ионистором пролоджи 1.5 фарада в старом исполнении когда вместо вольтметра на накопители устанавливали дистрибьюторы питания. Соответственно на его веку у меня уже сменилась одна машина и несколько раз полный состав системы включая питание. Расскажу жизни своей системы с нашим сегондяшним героем.

9ка карбюратор 95 года выпуска. родной генератор и аккумулятор 50ач. Усилитель пролоджи контроль 3004 + мистери 2.75. Провода мистери. На раскачке просадка напряжения была конской. вплоть до 10в с 12.5 на заведенной машине. Диод в цепь регулятора дал прибавку в 1 в но все равно не хватало. На клеммах усилителя с заглушеной машиной было 12в без музыки 10.6 с музыкой на всю. на заведенной 12.9 без музыки. до 10в на музыке. в среднем 11.3в. Устанавливаю накопитель как можно ближе к усилителю. Замеры. заглушеная машина 12.1в без музыки. с музыкой 10.6в. На заведенной без музыки 13.2 без музыки. С музыкой до9.9. в среднем 11.4в. То есть никак он не спасал положение о чем красноречиво говорила отсутствие разницы в звуке и вялый бас.
Замена проводов мистери на кг-16. остальная аппаратура таже. замеры Заглушеная машина 12.6в, с музыкой 10.9. Заведенная машина без музыки 13.3, с музыкой до 10.1, в среднем 11.7в. То есть замена провода дала чуть ли не втрое больше толку чем накопитель. Но это все было не то. Хотя после замены разница в звуке была ощутимо заметна.Также провод музыки уже нельзя было просто так никинуть на клемму аккума. Пролетала дикая искра от заряда накопителя говорящая об координальном увеличении пропускной способности силы.

12шка. аккум 55а, родной генератор. Музыка таже практически. И поскольку система питания в ней мало отличалась от девятошной то и цифры были схожи. заглушеная машина 12.3. С музыкой 10.7. На заведеной 13.6в. С музыкой 11в. в среднем 11.9в. Небольшое улучшение ситуации было изза того что инжектор на заведенной машине контролирует обороты движка не давая им падать, тем самым поддерживая обороты генератора в тонусе. Установка конденсатора в систему во всех случаях дала прирост на работающей музыке 0.1-0.3в. что никак не спасало ситуацию.
ТАкое положение вещей меня никак не устраивало так как я уже начал в ней строить систему "на вырост". Тут помог случай, вернее неприятность. В генераторе на ходу оторвало крыльчатку которой размолотило весь генератор а короткое замыкание с генератора осыпало пластины на уставшем аккумуляторе.

Теперь напишу о пользе конденсаторов и ионисторов. 🙂 Да да в них есть польза! 🙂 правда со звуком она имеет мало общего.

1)Например если у вас слабое питание и от музыки моргают фары. На самом деле это очень раздражает. Установка кондера устранит моргание. Проблему это не решит. Фары перестанут моргать но притухнут на среднем значении просадок. Проблема решится но это не выход.

2) Накопитель является мощным фильтром сетевых помех. Установив его вы не услышите в динамиках щелчки на включении вентиляторов и другой аппаратуры авто. Фильтры конечно устанавливаются щас во многих усилках но если у вас есть такая проблема накопитель ее решит.

3) машина со слабым аккумулятором с кондером в мороз заводится гораздо охотнее чем без него. Это не противоречит теории и доказано на практике лично мной. в -15 на 9ку ставили аккум не способный провернуть стартер, цепляли конденсатор и машина заводилась. Фишка в том что своим зарядом с большой скоростью накопитель помогает замерзшему аккуму сорвать стартер с места, а мы ведь знаем что максимальный ток есть стартер пока стоит, потом потребление падает раз в 10 и с ним уже аккум справляется и без накопителя.

4) с накопителем в сети ремню генератора живется гораздо комфортнее. Он сглаживает рывки генератора на ударах баса. Например в 12шке я сменил 2 ремня генератора без накопителя. третий после установки живет до сих пор.

РАссказы о псевдопользе накопителя также встречаются в интернете но они не несут систематичный или обоснованый характер. Например многие утверждают что при установке конденсатора на слабое питание бас становится лучше. На самом же деле может просто менятся характер искажений возникающий от нехватки питания. Но этот измененный бас будет также далек от правильного как и тот который качал до накопителя. Также многие утверждают что просадки уменьшились втрое! Но нсли уточнить у них то оказыается что напряжение они смотрели на конденсатроном вольтметре. Но во перых за достовернось его измерений никто не ручается во второых он показывает просадки на клеммах накопителя а вовсе не реальные. Реальные будут непосредственно на клеммах усилителя и только там!

Из всего вышеизложенного пусть каждый делает выводы для себя сам, я лишь рекомендую поставить кондер в сеть если вам он достается за недорого и с питанием все в порядке. Но если есть выбор то потратьте эту сумму на улучшение элементов питания авто и на провода. Это будет куда полезнее.

P.S. Тема открыта для обновления и обсуждения. С удовольствием выслушаю ваши наблюдения, возражения, дополнения.Спасибо что дочитали эту кучу букаф до конца 🙂

+ дополнение от flipwho
…хочу сказать что в роли потребителей в ионисторах являются схемы вольтметра и автозаряда. Кароче брать, если брать, стоит ТОЛЬКО ПУСТОЙ конденсатор и обращаться с ним очень осторожно (правильно заряжать и т.п).

+ дополнение к пользе накопителя 🙂
Когда необходимо заменить аккумулятор то при снятии клемм с него магнитола, часы в панели и настройки бортового компа не сбрасываются. Накопитель будет их держать минут 10 точно. За это время вы спокойнее все поменяете. Еще одного заряда накопителя зватает чтоб закрыть или открыть 4 центральных замка от брелка сигналки 🙂 мож кому сгодится 🙂

+ к инфе. Как зарядить накопитель не имеющий системы заряда. Просто между плюсовым проводом питания и конденсатором подкльчите лампочку с габаритов например. Она загорится и тут же начнет гаснуть, как погасла полность. тогда соединяйте напрямую кондер заряжен. Тоже самое нужно делать если вы надолго скидывали клемму с аккумулятора.

Главная Каталог Конденсаторы Конденсатор 2,0 Фарад
Оценить статью
Добавить комментарий